Что значит пробка на дороге

Пробки на дорогах

Что значит пробка на дороге. Смотреть фото Что значит пробка на дороге. Смотреть картинку Что значит пробка на дороге. Картинка про Что значит пробка на дороге. Фото Что значит пробка на дороге

Что значит пробка на дороге. Смотреть фото Что значит пробка на дороге. Смотреть картинку Что значит пробка на дороге. Картинка про Что значит пробка на дороге. Фото Что значит пробка на дороге

Что значит пробка на дороге. Смотреть фото Что значит пробка на дороге. Смотреть картинку Что значит пробка на дороге. Картинка про Что значит пробка на дороге. Фото Что значит пробка на дороге

Дорожный затор (автомобильная пробка, пробка) — это скопление транспортных средств на дороге, мешающее нормальному движению. Как правило, пробки возникают, когда количество транспортных средств на дороге превышает её пропускную способность или из-за дорожно-транспортных происшествий. При пробке средняя скорость движения автомобилей очень низкая, и поэтому они значительно увеличивают время перемещения в городе.

Содержание

Определение в российском праве

Действующие в РФ Правила дорожного движения не содержат прямого определения понятий «затор» и «пробка». Косвенно, п. 13.2 указывает на один из признаков затора при проезде перекрёстка, — ситуацию, когда водитель вынужден остановиться на перекрёстке, «создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении». Во избежание создания пробки-ёлочки для всех направлений движения, выезд на перекрёсток в такой обстановке запрещён, независимо от сигналов светофора.

С 1 января 2006 в РФ введен предупреждающий дорожный знак «Затор», предназначенный для временного размещения перед развилками, на которых водители могут выбирать направление объезда.

Причины заторов

Основными причинами пробок на дорогах считают:

Негативные последствия заторов

Предотвращение заторов

В целом, уровень заторов, который общество допускает, является компромиссом (не всегда осознанным) между стоимостью улучшения транспортной системы и преимуществами более быстрого перемещения.

Улучшение дорог

Регулирование доступа к дорогам

Ограничение доступа к дороге — обратный способ, призванный пересадить часть водителей на другие виды транспорта.

Оба способа находят своих сторонников и противников. Бесконечное расширение дорог часто сравнивают с удлинением пояса: чем больше пояс, тем больше можно полнеть. В то же время, ограничение доступа критикуется за ограничение свободы и увеличение стоимости перемещения. И та, и другая мера в значительной степени основаны на теории, что спрос вырастает автоматически с ростом предложения.

Источник

Дорожный затор

Что значит пробка на дороге. Смотреть фото Что значит пробка на дороге. Смотреть картинку Что значит пробка на дороге. Картинка про Что значит пробка на дороге. Фото Что значит пробка на дороге

Что значит пробка на дороге. Смотреть фото Что значит пробка на дороге. Смотреть картинку Что значит пробка на дороге. Картинка про Что значит пробка на дороге. Фото Что значит пробка на дороге

Дорожный затор, или автомобильная пробка — скопление на дороге транспортных средств, движущихся со средней скоростью, значительно меньшей, чем нормальная скорость для данного участка дороги. При образовании затора значительно (до 20 раз и более) снижается пропускная способность участка дороги. Если прибывающий поток транспорта превышает пропускную способность участка дороги, затор растёт лавинообразно.

Что значит пробка на дороге. Смотреть фото Что значит пробка на дороге. Смотреть картинку Что значит пробка на дороге. Картинка про Что значит пробка на дороге. Фото Что значит пробка на дороге

Что значит пробка на дороге. Смотреть фото Что значит пробка на дороге. Смотреть картинку Что значит пробка на дороге. Картинка про Что значит пробка на дороге. Фото Что значит пробка на дороге

Что значит пробка на дороге. Смотреть фото Что значит пробка на дороге. Смотреть картинку Что значит пробка на дороге. Картинка про Что значит пробка на дороге. Фото Что значит пробка на дороге

Что значит пробка на дороге. Смотреть фото Что значит пробка на дороге. Смотреть картинку Что значит пробка на дороге. Картинка про Что значит пробка на дороге. Фото Что значит пробка на дороге

Что значит пробка на дороге. Смотреть фото Что значит пробка на дороге. Смотреть картинку Что значит пробка на дороге. Картинка про Что значит пробка на дороге. Фото Что значит пробка на дороге

Что значит пробка на дороге. Смотреть фото Что значит пробка на дороге. Смотреть картинку Что значит пробка на дороге. Картинка про Что значит пробка на дороге. Фото Что значит пробка на дороге

Что значит пробка на дороге. Смотреть фото Что значит пробка на дороге. Смотреть картинку Что значит пробка на дороге. Картинка про Что значит пробка на дороге. Фото Что значит пробка на дороге

Что значит пробка на дороге. Смотреть фото Что значит пробка на дороге. Смотреть картинку Что значит пробка на дороге. Картинка про Что значит пробка на дороге. Фото Что значит пробка на дороге

Содержание

Определение в российском праве

Действующие в РФ Правила дорожного движения не содержат прямого определения понятий «затор» и «пробка». Косвенно, п. 13.2 указывает на один из признаков затора при проезде перекрёстка, — ситуацию, когда водитель вынужден остановиться на перекрёстке, «создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении». Во избежание создания пробки-«ёлочки» для всех направлений движения, выезд на перекрёсток в такой обстановке запрещён, независимо от сигналов светофора.

С 1 января 2006 в РФ введён предупреждающий дорожный знак «Затор», предназначенный для временного размещения перед развилками, на которых водители могут выбирать направление объезда.

Причины заторов

Причиной пробок на дорогах является повышение плотности потока автомобилей в результате поступление потока машин, превышающего их пропускную способность из-за увеличения потока или снижения пропускной способности дороги. Увеличение притока машин может быть вызвано:

Все эти факторы имеют случайный характер по времени появления и интенсивности.

Причины сокращения пропускной способности делятся на постоянные и случайные.

Постоянные причины снижения пропускной способности:

Постоянные причины могут быть устранены реконструкцией дороги и изменением организации движения на дороге.

Случайные факторы,вызывающие снижение пропускной способности:

Следует также отметить факторы, усугубляющие уже образовавшийся затор и препятствующие его разрешению:

Случайные факторы не могут быть устранены.

Негативные последствия заторов

Предотвращение заторов

Меры предотвращения заторов можно свести к следующим категориям: увеличение пропускной способности, регулирование доступа к дорогам, и предотвращению ситуаций, приводящих к возникновению и развитию заторов. Не все меры предотвращения заторов подходят для любых ситуаций: те или иные меры в некоторых случаях могут быть не только неэффективны, но и давать противоположный эффект.

Увеличение пропускной способности дорог

Регулирование доступа к дорогам

Ограничение доступа к дороге — обратный способ, призванный пересадить часть водителей на другие виды транспорта.

К ограничениям доступа следует подходить с соответствующей осторожностью: введение слишком строгих запретов нередко приводит к тому, что становится сложно следить за их соблюдением, и к тому же даёт почву для злоупотреблений.

Источник

Как образуются пробки в городах?

Что значит пробка на дороге. Смотреть фото Что значит пробка на дороге. Смотреть картинку Что значит пробка на дороге. Картинка про Что значит пробка на дороге. Фото Что значит пробка на дороге

Добрый день, уважаемый читатель!

В этой статье речь пойдет о том, по каким причинам образуются пробки в городах. Хочу заострить Ваше внимание на том факте, что очень часто любой водитель, то есть Вы, всего несколькими простыми и осмысленными действиями может существенно уменьшить пробку.

Так что, надеюсь, после подробного изучения всех примеров Вы сможете хоть немного улучшить транспортную ситуацию в Вашем городе. Приступим.

Причины образования пробок в городах

Рассмотрим основные причины, по которым в городах образуются заторы (пробки):

1. Недостаточная пропускная способность дорог и большое количество транспортных средств.

2. Временное сужение дорог (из-за снегопадов, дорожно-транспортных происшествий, ремонтных работ).

3. Неудачная организация дорожного движения (например, стандартное круговое движение, которое будет рассмотрено ниже).

4. Несоблюдение водителями ПДД.

5. Непонимание водителями причин образования пробок и поведение, усугубляющее заторы.

Итак, на первые 3 причины рядовой водитель, т.е. Вы, повлиять не может. Естественно не нужно забывать, что у любого гражданина РФ есть возможность обратиться в администрацию населенного пункта и внести туда предложения по усовершенствованию дорожного движения. И этой возможностью нужно пользоваться.

Однако повлиять на пункты 4 и 5 можно прямо в пробке, тем самым улучшив транспортное положение как самого себя, так и окружающих.

Пробки при повороте налево

Давайте рассмотрим несколько примеров, чтобы понять, как по вине водителей образуются пробки.

Что значит пробка на дороге. Смотреть фото Что значит пробка на дороге. Смотреть картинку Что значит пробка на дороге. Картинка про Что значит пробка на дороге. Фото Что значит пробка на дороге

Рисунок выше иллюстрирует реальный участок дороги (г. Рязань, пересечение улиц Спортивной, Есенина и Голенчинского шоссе). В свое время именно анализ ситуации на этом перекрестке привел меня к мысли о том, что любой водитель может достаточно просто изменить дорожную ситуацию в свою пользу.

Чуть подробнее о ситуации. На рисунке изображены 2 Т-образных перекрестка, дорога между которыми не очень широкая (3 полосы). При этом большое количество автомобилей на каждом из перекрестков пытаются выполнить поворот налево. В примере, это первый синий автомобиль и все белые автомобили. При этом далеко не у каждого водителя получается выполнить требования пункта 13.2 ПДД:

13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

Причины у этого могут быть разные. Например, далеко не всегда заранее можно понять, что именно Ваш автомобиль окажется в пределах перекрестка при остановке транспортного потока.

Вернемся к рисунку. В данном примере Вы едете на красном автомобиле и у Вас есть 2 варианта поведения:

1. Проехать через перекресток и встать в очередь за белым автомобилем (Вы ничего не нарушите, т.к. встречные автомобили уступают Вам дорогу).

2. Остановиться перед перекрестком и пропустить встречных (в данном случае также не произойдет нарушения правил, т.к. Вы остановитесь по собственной инициативе, а следовательно встречные хоть и повернут налево, смогут выполнить требование «уступить дорогу»).

Как Вы считаете, какой вариант более выигрышный?

Естественно, глядя на рисунок сверху, легко понять, что надо пропустить синих, т.к. в противном случае Вы просто упретесь в их колонну. Т.е. встречные потоки вообще не смогут разъехаться.

Внимание! На практике подобного рисунка у Вас не будет. Однако описанная ситуация встречается весьма часто и не обязательно на Т-образных перекрестках. Также не обязательно, чтобы перекрестки находились рядом друг с другом. При большом количестве машин ситуация может повториться и на перекрестках, расположенных друг от друга в нескольких километрах.

Первое правило: Всегда пропускайте автомобили, которые поворачивают налево со встречного направления.

Положительный эффект: В итоге Вы не упретесь в хвост колонны, поворачивающей налево и сможете спокойно проехать дальше.

Отрицательный эффект: Поскольку Ваши интересы и интересы встречных не пересекаются (Вы едете в разных направлениях) никакого отрицательного эффекта применение этого правила не принесет.

Замечание: Не следует пропускать встречные автомобили в том случае, если скорость Вашего автомобиля достаточно большая (от 30 км/ч), т.к. в этом случае положительный эффект в целом будет не очень сильным. Ну а при малых скоростях при движении в пробке пропускать встречных, поворачивающих налево, нужно обязательно.

Применение на практике этого правила обычно позволяет мне без проблем пересечь перекресток, так что рекомендую.

Пробки на стандартном круговом движении

Что значит пробка на дороге. Смотреть фото Что значит пробка на дороге. Смотреть картинку Что значит пробка на дороге. Картинка про Что значит пробка на дороге. Фото Что значит пробка на дороге

Посмотрите на рисунок. В соответствии с требованиями правил дорожного движения водители, находящиеся на перекрестке, должны уступать дорогу автомобилям, въезжающим на перекресток.

В итоге при интенсивном движении образуется ситуация, приведенная на рисунке. На круговом движении одновременно оказывается настолько много автомобилей, что они не могут разъехаться. Обратите внимание, в примере все выезды с перекрестка свободны, однако автомобили разъехаться не могут.

На практике ситуация может быть усугублена тем, что один или несколько выездов с перекрестка также стоят в пробке. Тем не менее и здесь можно попытаться «уничтожить» пробку.

Как и в предыдущем примере, у Вас есть выбор:

1. Выехать на перекресток и «заткнуть» его окончательно.

2. Пропустить синих, частично освободить перекресток и спокойно проехать в нужном направлении.

При рассмотрении рисунка правильный ответ очевиден, однако на практике 95 процентов водителей не могут понять, что именно их желание поскорее въехать на круговое движение, в итоге и приводит к ухудшению ситуации.

Второе правило: На круговом движении всегда пропускайте автомобили, которые стремятся покинуть перекресток на ближайшем выезде.

В рамках этой статьи я рассмотрел только пару примеров, на практике ситуации могут быть более замысловатыми, поэтому рассмотрим еще одно правило.

Третье правило: Если Вы не можете проехать в требуемом направлении, а другое направление свободно, то внимательно проанализируйте сложившуюся ситуацию. Вполне возможно, что ситуация достигла критической точки и пробка на всей дороге уперлась именно в Ваш автомобиль. В этом случае следует проехать в том направлении, которое свободно и приехать в нужное Вам место либо по другому маршруту, либо в другое время.

Опишу ситуацию, которую мне пришлось наблюдать недавно.

Что значит пробка на дороге. Смотреть фото Что значит пробка на дороге. Смотреть картинку Что значит пробка на дороге. Картинка про Что значит пробка на дороге. Фото Что значит пробка на дороге

Через несколько метров после выезда с кругового движения водитель красного автомобиля решил повернуть налево. В данном направлении была всего одна полоса и водитель полностью перекрыл выезд с перекрестка. Во встречном же направлении была плотная пробка (синие автомобили), которая не могла сдвинуться ни на метр и в итоге уперлась именно в первого водителя (красного).

Бывает и такое. Так что будьте внимательны и анализируйте ситуацию.

Правило: пропусти один автомобиль

Рассмотрим в рамках этой статьи еще одно неписанное правило, которое позволяет как разгрузить заторы на дорогах, так и снизить общее напряжение водителей, стоящих в пробке.

Все очень просто. Независимо от ситуации пропустите один автомобиль, с которым пересекается Ваша траектория.

Например, автомобиль этот может выезжать со второстепенной дороги или прилегающей территории, может перестраиваться из другой полосы или выезжать из парковочного места.

Не буду здесь приводить развернутый пример, просто поверьте, что практически в каждой ситуации автомобиль, который никто не пропускает, в итоге становится причиной затора на всех прилегающих улицах. Т.е. в итоге пострадаете и Вы.

Особенности правила «пропусти один автомобиль». Не следует пропускать сразу несколько автомобилей, не имеющих преимущества. Подобное поведение может привести к тому, что причиной затора станете Вы сами.

Надеюсь, изучение этой статьи позволило Вам разобраться с тем, как образуются пробки в городах, и как несколько простых правил могут помочь Вам улучшить транспортную ситуацию. Кстати, чем больше водителей прочитают эту статью, тем меньше пробок в итоге будет на дорогах России, так что порекомендуйте эту статью Вашим знакомым. От прочтения в итоге выиграют все.

Источник

Google против Яндекса: чья информация о пробках точнее?

Что значит пробка на дороге. Смотреть фото Что значит пробка на дороге. Смотреть картинку Что значит пробка на дороге. Картинка про Что значит пробка на дороге. Фото Что значит пробка на дороге

«Мегамонстры» карт, навигации и пробок, Google и Яндекс, должны, по идее, развиваться в этом вопросе «ноздря в ноздрю», но на деле предлагают пользователю данные, весьма отличающиеся друг от друга! Точно так же и другие «пробочные» сервисы – кому верить, если на одном сайте пробки составляют 7 баллов, а на другом – все 10. При этом нужный вам участок дороги может быть как красным, так и зеленым. Почему так происходит, попытались выяснить Kolesa.ru.

В чем проблема?

Пробки в 7 баллов – весьма серьезные затруднения, ехать (хотя это сложно назвать ездой!) придется весьма долго… Но 10 баллов по 10-балльной же шкале – это вообще полный… конец. Конец вашим планам на сегодня. Тут явно лучше пересидеть дома и переждать, пока не спадет пик. Однако, скажем, Петя поехал, а вот Вася решил подождать. Петя идиот? Да нет, просто он посмотрел перед выездом пробки по одному сервису, а Вася – по другому.

Вот скриншоты, сделанные на разных « пробочных » сервисах с интервалом в 1 секунду. Один сообщает о пробках в 7 баллов, другой более откровенен – «10 баллов, движения нет!». Как вам такая разница?

Как определяется уровень пробок?

Сегодня у всех навигационных сервисов главным средством получения информации о пробках является обратная связь от пользователей посредством GSM-связи. Люди едут по дорогам – смартфон или навигатор с GSM-модулем, на котором работает навигационный сервис, знает местоположение и скорость автомобиля и автоматически отправляет эти данные на сервер с некой периодичностью. Данные анализируются, и на их основе составляется скоростная карта, где интенсивность движения отмечается по визуально понятному принципу: зеленый – едем, желтый – плоховато, красный – стоим. Соответственно, чем многочисленнее у проекта коммьюнити участников, тем точнее данные и эффективней отсеиваются ошибки.

Что значит пробка на дороге. Смотреть фото Что значит пробка на дороге. Смотреть картинку Что значит пробка на дороге. Картинка про Что значит пробка на дороге. Фото Что значит пробка на дороге

Крайне упрощенно это выглядит так. Представим, что по некой ночной улице машины летят без затруднений, а в правой полосе ползет со скоростью пешехода автомобиль с «аварийкой». И если в нем имеется смартфон с не слишком распространенной в массах навигационной системой, и других машин с этой навигацией на данной улице в эту минуту не окажется, то система для всех остальных пользователей покажет на карте на этой улице пробку, хотя по факту её там нет. Ну а проезжающие машины с другой навигационной системой, более распространенной и популярной, сообщат ей о своей высокой скорости, и их система определит улицу как «зеленую».

При этом лет десять назад, когда мобильный интернет был дорогим и нестабильным, первые системы оповещения о пробках работали в основном с использованием дорожных датчиков и даже веб-камер. Итоговая информация была скудная и точностью не отличалась, но это была заря « пробочных » технологий… К примеру, активно использовались датчики, установленные городскими службами Москвы: в 2004 году их было 2-3 сотни на столицу – на МКАДе, Садовом кольце и на въездах в город.

Кстати, эти датчики не канули в Лету – они используются и сейчас, и их число серьезно возросло. Около 7 000 датчиков применяет сегодня московский Центр организации дорожного движения (ЦОДД), ведущий для своих нужд анализ загруженности столичных трасс. Интересно, что когда их данные стали обнародовать, многие граждане в интернете накинулись на ЦОДД, обвиняя в том, что они приукрашивают данные. Якобы «официальные пробки» были заметно меньше яндексовских! Хотя и к самому Яндексу уже не один раз звучали претензии в том, что они, дескать, негласно «дружат» с департаментом транспорта и слегка «корректируют реальность»…

Что имеем и почему?

Вечер, люди разъезжаются из столичных офисов домой в область. Традиционно стоят в пробках все вылетные магистрали и кольца. Берем для примера выезд из Москвы по трассе М7 – участок дороги с вечно проблемным движением. Пытаемся выяснить оптимальное время для выезда домой или на дачу. Открываем навскидку пробочные сервисы – Яндекс, Google и активно развивающийся в последнее время 2ГИС, который пробками еще недавно вообще не занимался и не является авторитетным источником. Обновляем и делаем скриншоты с интервалом в 1 секунду. Вот результат в 21:00:

Источник

Глупые пробки: откуда они берутся и как их избежать

Что значит пробка на дороге. Смотреть фото Что значит пробка на дороге. Смотреть картинку Что значит пробка на дороге. Картинка про Что значит пробка на дороге. Фото Что значит пробка на дороге

Что значит пробка на дороге. Смотреть фото Что значит пробка на дороге. Смотреть картинку Что значит пробка на дороге. Картинка про Что значит пробка на дороге. Фото Что значит пробка на дороге

Что значит пробка на дороге. Смотреть фото Что значит пробка на дороге. Смотреть картинку Что значит пробка на дороге. Картинка про Что значит пробка на дороге. Фото Что значит пробка на дороге

В феврале снегопад обрушился на разные регионы страны – в пробках стояли Москва, Алтайский край, Урал, Чувашия. Но иногда пробки на дорогах возникают будто бы сами собой в любую погоду.

«Здесь всегда пробка возникает, потому как здесь как-то странно настроен светофор», – жалуется автомобилист Андрей Кривенцов.

Драгоценные минуты, а то и часы Андрей с удовольствием бы отдал работе или посвятил семье. Но, увы, причуды светофора предательски нивелируют все плюсы быстрой машины. На повороте в час пик можно потерять до получаса.

«Стрелка работает всего 10 секунд. Машины не успевают проезжать. Если бы стрелку можно было включать постоянно, то машин бы проезжало значительно больше и пробки бы никакой не было», – считает водитель.

Куда более интересный «пробочный феномен» можно встретить в Подмосковье. Этот перекресток трех дорог считается едва ли не химкинским Бермудским треугольником.

«Трачу 10-15 минут, чтобы доехать какие-то 500 метров. И это ужасно», – говорит один из автовладельцев.

Но и тут никакой магии – скорее простейшая геометрия. Вот он, классический пример дорожного парадокса. Длинная пробка, при этом одна из полос практически пустая. А все из-за отсутствия полноценного выездного кармана на поворот. Пешком быстрее.

Скромное расширение дороги у перекрестка – и затора не будет. Никаких капитальных вложений. Но кто может лучше знать нюансы природы таких пробок, если не сами водители? Поэтому власти Подмосковья попросили автолюбителей на официальном сайте самостоятельно обозначить места, которые нуждаются в корректировке, и предложить свой вариант решения проблемы.

«Многие пробки, которые накопились за последние несколько лет в связи с активным заселением Подмосковья, можно ликвидировать путем перенастройки светофорных объектов, переразметки или небольшого уширения дороги. Таким образов мы к сентябрю планируем устранить порядка 150 заторов», – рассказала руководитель проектного офиса по ликвидации пробок Минтранса Московской области Полина Давыдова.

Такая работа не помешала бы и другим регионам. Вот, например, в Белгороде в настройке явно нуждается трафик на Новом мосту. В Липецке подобную ситуацию уже разрешили, установив умные светофоры – в часы пик они удлиняют зеленый интервал. Но столкнулись с тем, что затор переехал на новое место.

С учетом похожей природы большинства «глупых пробок», эксперты считают, что положительный опыт борьбы отдельных регионов мог бы успешно транслироваться по всей стране.

«Необходим федеральный ресурс единый, где можно было бы собрать идеи по улучшению ситуации, самые лучшие из них выбрать. Это должен быть пул как федеральных, так и местных экспертов, чтобы вычленить самый сок из всех идей», – считает руководитель экспертного центра «Пробок. Нет» Александр Шумский.

Эксперты подсказывают и другой простейший лайфхак по борьбе с пробками – на будущее. При строительстве новых дорог пропускную способность закладывать с запасом. Ведь едва ли стоит надеяться, что в будущем машин станет меньше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *