Что значит присесть на уши
Присесть на уши: как стать интересным рассказчиком
Ты заходишь на вечеринку к другу и сразу видишь красивую женщину. Ты хорош собой, твое тело — это Арни в лучшие годы. Ты отлично одет, излучаешь атмосферу полной успешности. Но женщина не обращает на тебя внимание, как и все люди вокруг — все внимательно смотрят на щуплого паренька, который кажется полным неудачником, но он будто бы гипнотизирует каждого из присутствующих. Этот «неудачник» — главное достоинство всей тусовки, ведь он умеет рассказывать истории. Ты ведь тоже хочешь научиться этому искусству? Если да, то тебе нужно знать, что именно делает хорошую историю хорошей. Это целая наука, которая начинается с личности рассказчика.
Хороший рассказчик — это всегда интересный человек. Рассказчик не обязан быть великой личностью, обладающей безграничными талантами, но у него должен быть характер, который базируется на следующих качествах:
— уверенность;
— умение формулировать мысли;
— чувство юмора;
— страсть;
— коммуникабельность;
— эрудиция;
— способность к творчеству.
Рассказчик имеет отношения с аудиторией и должен взаимодействовать с ней как со своими клиентами. Он «продает» историю, которая должна быть интересна слушателям. Реакция возникает не только на психологическом, но и на физиологическом уровне. Происходит это из-за гормона окситоцина, который усиливает чувство сопереживания и повышает способность человека испытывать различные эмоции. Если упрощать, то действие окситоцина создает связь между рассказчиком и слушателем — это связь в некотором смысле химическая.
Но не всегда хорошая история работает идеально. Причина проста — каждая ситуация требует определенного подхода. Одна и та же история отлично заходит в кругу друзей, но шокирует коллег. Чтобы понимать это, тебе предстоит разобраться с типами повествования. Условно их можно поделить на три: социальный тип, профессиональный тип и эмоциональный тип.
Социальная история
Социальная история вмещает в себя огромный пласт рассказчиков. Как правило, речь идет о комиках, актерах, шоуменах, поп-звездах. Все они попадают в эту категорию. Суть социального рассказчика проста — травить анекдоты и развлекать публику. Социальная история работает лучше всего в кругу друзей либо людей, которые не могут «оскорбиться». Чтобы рассказать хорошую социальную историю, тебе нужно знать несколько простых истин:
— История должна развлекать. Постарайся рассказать то, что вызовет приятные эмоции — не трави злободневные байки, люди не хотят слышать их на вечеринках.
— Будь открытым. Тебе нужно быть «своим парнем». Не отдаляйся от толпы, заставь ее думать, что ты ее самый верный друг.
— Смекалка. Тебе придется работать с аудиторией, чтобы захватить ее внимание. Старайся вытаскивать материал из слушающих, чтобы использовать его в истории.
— Коротко и по делу. Если твоя история будет слишком длинной, то ты растеряешь внимание — говори по существу.
Профессиональная история
Этот тип истории пользуется спросом у религиозных лидеров, генеральных директоров, вождей и различных тренеров, которые учат жизни. Отлично подойдет для людей, которые хотят рассказать хорошую историю с высоты своего авторитета. Правила такой истории чуть сложнее предыдущей, но ненамного.
— Управляй конфликтами. Это важно, когда тебе надо показать противоборство, точку несогласия, которая может быть отличным топливом для восприятия истории.
— Обеспечь историю контекстом прошлого и прогнозом будущего — это нужно делать для того, чтобы слушатели видели историю объемно, а не фрагментарно.
— Описывай сложные ситуации простыми словами. Твоя аудитория должна понимать тебя. Хороший рассказчик не должен использовать узкоспециализированную лексику.
Эмоциональная история
Подойдет для женских ушей, которые воспринимают мир гораздо более чувственно, чем мы. Также отлично подходит для разговоров в узком кругу. Эмоциональная история — это идеальный выбор, когда ты говоришь с человеком с глазу на глаз. У такой истории есть ряд отличительных черт:
— Страх. Используй это чувство, чтобы сгустить краски.
— Волнение. Сохраняй финал неясным, чтобы слушатель, затаив дыхание, ждал финала.
— Разочарование. Ты можешь рассказать о проблемах, которые тебя волнуют.
— Сострадание и любовь. Эти чувства по-прежнему сильны на этой планете — используй их для истории.
— Уязвимость. Не бойся быть уязвимым. Благодаря этому чувству слушатель встает на сторону рассказчика.
Чтобы рассказать эмоциональную историю хорошо, ты должен использовать язык тела, зрительный контакт. Ты также должен понимать важность интонации голоса, его тон. Ты не должен вызывать жалость, но должен вызывать через историю симпатию, боль, страх или любую другую сильную эмоцию. Если освоить даже один тип повествования, то у тебя получится стать душой своей компании — это мы знаем наверняка.
«Парят мозги»: психологи объяснили, как разговаривать с людьми, которые «садятся на уши»
Порой возникает ощущение, что найти общий язык с некоторой категорией людей просто нереально. Одни постоянно грузят Вас своими проблемами, другие вечно пытаются дать совет, а третьи и вовсе взрываются, как только слышат то, что им не по душе. Конечно, с такими собеседниками сложно. Впрочем, нет ничего невозможного. Дадим несколько советов, как взаимодействовать с данными гражданами правильно.
Не надо принимать на свой счет
Зачастую, когда собеседник дает какой-то ненужный совет или нападает, он на самом деле адресует это себе самому. Так что не стоит сразу же бросаться в бой. Лучше подумать: быть может, проблема именно в собеседнике, и не нужно принимать это близко к сердцу?
Не разрешать перебивать себя
Если собеседник частенько прерывает Вас, нужно очень четко дать понять ему, что вы еще не закончили говорить. Нужно донести до человека, что Вы не сможете услышать его аргументы, пока не скажете то, что планировали (если, конечно, есть что сказать).
Сразу сказать, что не нуждаетесь в советах
Чтобы поставить на место диванных экспертов, стоит сразу предупредить их: «я очень ценю ваше мнение, но эту историю лучше оставить без обсуждений».
Учитесь слушать
Не надо контролировать ситуацию
Любое общение мы ведем с целью достичь определенных целей. Из-за этого появляется желание все контролировать, и собеседник это понимает. Конечно же, ему не нравится, что кто-то пытается его использовать, а значит не может быть настроен доброжелательно. Так что лучше всего просто расслабиться и получать удовольствие от общения.
Установите границы
Подруга любит присесть на уши, смирилась с ее поведением и знаю, как поступать
Метки
Мы живем в мире, где время изменило свой бег и теперь движется с невероятной скоростью. А потому и цена на него выросла. Ты не можешь представить, как дорого может обойтись час времени на важной конференции, когда говоришь с человеком, от которого ничего не зависит. А ведь ты мог бы наладить нужный контакт. Наверное, поэтому изменились и правила разговора.
Мы внутри редакции «Так Просто!» любим, конечно, поболтать, но когда дело касается работы, мы обсуждаем всё только самое важное. Если ты тратишь на проблему больше пяти минут, ты просто вылетаешь из графика. Увы, но реальность сегодня такова. Сейчас расскажем, почему мы подняли эту тему.
Правила разговора
Поскольку мы давно говорим о личных границах, а любой диалог — это выход за них, самое время понять, почему какой-то из разговоров нужно вовремя прекратить. Причины могут быть самые разные, и одна из них банальное нежелание обсуждать темы, которые тебе неинтересны. Или неприятны. Или просто отнимают время. Кажется, пора использовать новый разговорный этикет.
И здесь мы получаем очевидное противоречие, которое нужно привести к компромиссу. С одной стороны, неприятный разговор расходует твою эмоцию, с другой стороны, ты не можешь быть невежливым, а то бы послал навязчивого собеседника к черту. Первый компромисс — если не можешь это прекратить, тогда попытайся вынести из этого разговора что-то полезное.
Возможно, ты не всегда можешь понять, когда твои границы нарушены. Подсказываем: как только ты понял, что разговор тебя раздражает, неинтересен, неуместен, значит это произошло. Человек присел тебе на уши и лепит картину, которая интересна только ему. Вполне вероятно, что он даже не ждет от тебя какой-либо реакции.
Почему человек склонен поддерживать этот невнятный диалог, хотя ему следовало бы его завершить и отправиться по своим делам. Это внутренняя неуверенность в себе, страх обидеть собеседника. На самом деле в этом нет ничего страшного, большинство людей проявляют себя именно так. Мы так воспитаны. Я и сам иногда позволяю сказать людям больше просто из вежливости.
Ты не должен бояться озвучить свою позицию, когда понимаешь, что твое время утекает в никуда и этот разговор просто беспредметный. Объясни, почему тебе неинтересно и почему ты не хочешь это обсуждать. Но не становись на путь агрессии и не говори: «Мне неинтересно». Ведь заговорить с тобой может не просто человек с улицы, но коллега по работе, в конце концов, босс. Было бы странным ему нагрубить.
Поэтому не давай оппоненту усесться тебе на голову плотно и просто дай понять, что сейчас сконцентрирован на чём-то другом (на работе, например), а потому просто физически не в состоянии это всё обсуждать. Это второй компромисс, который нужно усвоить. Пять минут, а потом просто сошлись на занятость. Так точно никого не обидишь.
Правила разговора
Вот несколько рекомендаций, как ты можешь спокойно закончить или хотя бы просто прервать бесполезный поток слов, льющийся с той стороны.
© Pixabay
© Pixabay
Смол-ток
Помни, любой разговор по делу должен укладываться в пять минут. Он так и называется, смол-ток (small talk). Если такой разговор выходит за рамки твоего интереса и ты прибегнул к одной из уловок, чтобы его прекратить, всё же не заканчивай его словами «мне неинтересно и иди в баню». Лучше поблагодари собеседника и прояви к нему уважение.
И теперь крайний случай. Человек попытки не воспринимает и продолжает пользоваться твоими ушами и тратить твое время. Выходи за рамки и раскрывай свои намерения прямо. Возможно, это будет выглядеть агрессивно, но как иначе остановить эту лавину? Можешь не озвучивать причину, а просто сказать: «Извините, но я хочу закончить этот разговор». Если не действует — беги. Или вызывай полицию. Шутка.
От редакции
Добавим от себя, что хороший собеседник не тот, кто много говорит (пусть и по делу), а тот, кто задает вопросы. Даже пятиминутный смол-ток предполагает наличие диалога. Задавая вопросы, ты позволяешь другому человеку раскрыться, узнать его мнение, дать возможность предложить интересную идею. Поверь, это работает.
На самом деле правила разговора просты — не «присаживайся» человеку на уши, он тебе за это только спасибо скажет. Ну и всё остальное, о чём мы написали выше. Если с этими правилами всё понятно, тогда повтори эти правила современного этикета, лишним точно не будет. И спасибо, что остаешься с нами!
Что значит присесть на уши
Если это человек мало мне знакомый, слушаю его, согласно этикету общения. А если это мой старый знакомый, плавно переведу разговор на тему интересную нам обоим, не обидев оппонента.
Смотря кто и при каких обстоятельствах. Если при знакомстве с парнем сделаю для себя какие-то выводы
у меня сразу появляются неотложные дела,извиняюсь и ухожу,смотря кто подсел,можно и послать.
в моей голове сидит обезьянка и играет на тарелочках, как у гомера симпсона))
Смотря какой собеседник. Если мне надоело слушать, то найду повод уйти.
Слушаю и киваю головой. Зачем расстраивать человека? Старается же
Ставим серьги к верху чтоб им больнее было садиться и быстро слазиют
Близких- всегда выслушаю, посторонних- прошу «отсесть»
стряхиваю,но,если человеку надо выгрузиться выслушаю
Ухо, уши :: Фразеологизмы
Аж за ушами трещит
(ест, уписывает) с большим аппетитом, с удовольствием, жадно
В одно ухо влетает, в другое вылетает
о невнимательном восприятии чего-л.
Вешать лапшу на уши
намеренно вводить в заблуждение, грубо обманывать или дезинформировать кого-л.; нагло врать, рассказывать небылицы
Висеть на ухе
доносить, нашёптывать, ябедничать
Вытащить за ушко да на солнышко
уличить, вывести кого-либо на чистую воду
Голова два уха
несообразительный человек
Держать ухо востро
1. быть настороже, начеку
2. не доверяться кому-л., быть очень осмотрительным, осторожным
До ушей (по уши)
очень сильно (краснеть, покраснеть, вспыхнуть)
Доходить до ушей
становиться известным кому-л.
За уши не оттащишь (оттянешь)
о том, что нравится:
1. очень вкусно, аппетитно, еда доставляет большое удовольствие
2. занятие настолько увлекательное, что невозможно добиться от кого-л., чтобы он прекратил его
И ухом не ведёт
ничего не предпринимает перед лицом надвигающейся опасности
Медведь (слон) на ухо наступил
кто-л. лишён музыкального слуха
Иметь Мидасовы уши
о глупом, болтливом человеке
В греческой мифологии фригийский царь Мидас, будучи судьёй на музыкальном состязании между Аполлоном, игравшим на кифаре, и Паном, игравшим на флейте, признал последнего победителем. За это Аполлон наделил Мидаса ослиными ушами, которые царь прятал под шапку. Об этом знал только его брадобрей, который дал царю слово не разглашать тайну. Чтобы освободится от тайны, которая мучила его, но не нарушить данное слово, брадобрей отправился к озеру, вырыл на берегу ямку и прошептал туда: «У царя Мидаса ослиные уши!» Через год на этом месте вырос тростник, который постоянно шептал те же слова. Таким образом открылась тайна царя.
Навострить (насторожить) уши
1. прислушаться; приготовиться с напряжённым вниманием и интересом слушать
2. насторожиться, поставив уши в направлении звука
В основе фразеологизма – намёк на животных, навостряющих уши при известных звуках. Выражение это известно во многих языках (ср. англ. «prick up one’s ears», нем. «die Ohren spitzen», фр. «pointer les oreilles», ит. «tendere l’orecchio»), являясь, по сути дела, интернационализмом.
Надувать (дуть) в уши кому-л.
сплетничать, наушничать, наговаривать
Не верить (своим) ушам
страшно удивляться (поражаться и т.п.) чему-либо услышанному
Не видать как своих ушей
совсем, никогда не получить желаемого, не завладеть чем-либо или кем-либо
Ни уха, ни рыла (не смыслит)
совершенно ничего (не знать, не понимать, не смыслить и т.п.)
Выражение напрашивается на объяснение в форме «ни ухом, ни рылом не смыслит», т.е. ни понять слышанное, ни сказатъ толком не сумеет.
Одним ухом (слышать)
отрывочно, не полностью, отчасти лишь слышать о чем-л.
В основе оборота – намёк на «отсидение», т.е. на «мурашки» в ноге боль, не дающую ходить после долгого неподвижного сидения.
По уши
1. очень сильно (влюбиться, втрескаться, врезаться и т.п.)
2. всецело, полностью предаваться чему-л.
По уши (по горло) в долгах
сверх всякой меры
Притягивать за уши
использовать без достаточных оснований, неоправданно, с натяжкой (обычно о доказательствах, доводах и т.п.)
Фразеологизм возник, вероятно, под влиянием фр. «se faire tirer l’oreille» (заставлять себя упрашивать) – буквально «заставлять дёргать себя за ухо». По законам Древнего Рима, если какой-либо свидетель не являлся в суд для дачи показаний, то заинтересованная в его присутствии сторона имела право привести его за ухо.
Прожужжать все уши
надоесть постоянными разговорами об одном и том же
Пропускать мимо ушей
не обращать внимания, никак не реагировать на то, что говорится, на то, что сказано (иногда демонстративно не обращать внимания на сказанное, не слушать кого-л.)
Прослушать все уши
очень долго и напряжённо вслушиваться, слушать в надежде услышать что-либо
Развесить уши
1. поверить чьим-либо словам
2. слушать с увлечением, с доверчивостью; заслушиваться
3. заслушавшись или под впечатлением от услышанного не реагировать на что-л. должным образом, забыть о деле
Растерять уши
слушать с большим вниманием, интересом; заслушаться
Резать ухо (слух)
неприятно раздражать слух (о плохом пении, брани, неприятном звуке и т.п.)
Неприятные звуки вызывают ощущение не только в слуховом анализаторе, но и в осязательном, что и дало соответствующее описание. Ср. резкий голос.
Слушать во все уши
очень внимательно, не пропуская ни одного слова, звука и т.п.
Слушать вполуха
невнимательно, урывками слушать кого – либо
Слышать краем уха (вполуха)
мельком, мимоходом, случайно слышать о чём-л.
Тащить (тянуть) за уши
всеми способами, всячески помогать кому-л., обычно малоспособному, нерадивому человеку в учёбе, в продвижении по службе и т.п.
Туг на ухо
о глухом; плохо слышащем человеке
Фразеологизм собственно русский, возникший из выражения «туп на ухо».
Ухо в ухо с кем.-л. (ухо к уху)
совсем близко, совершенно рядом, наравне, вровень (идти, бежать и т.п.)
Ухом (бровью) не вести
никак не отзываться, не реагировать, не обращать никакого внимания
Уши вянут
противно слушать что-л., настолько это нелепо, глупо и т.п.
Выражение образовано на основе образного уподобления ушей листьям (лепесткам), увядающим в неблагоприятных условиях.
Ушки на макушке
кто-л. насторожен, очень внимателен, готов к чему-л. непредвиденного, неожиданному
У домашних, да и у диких животных в момент пристального внимания, а также радости и страха, чувства опасности по звуку уши встают торчком, как бы «вырастают» на макушке. Эта особенность животных издавна была перенесена в качестве шутливого образа и на человека.
Хлопать ушами
1. слушая что-либо, не понимать, не воспринимать то, о чём говорится.
2. ротозейничать, не принимать никаких мер
Фразеологизмы со словом «ухо», интересные факты (материалы для доклада, сообщения, презентации, сочинения или реферата
Значение и происхождение фразеологизмов со словом «ухо».
Откуда пошли выражения со словом «ухо»?
Что значат поговорки «ухом не ведёт», «ухо востро», «уши развесил», «уши вянут», «ушки на макушке» и почему так говорят?