Что значит прибор учета закрыт

Долго не передавали показания счетчиков. Плату начисляли по нормативу с повышающим коэффициентом. Это законно?

Добрый день! Долго не подавали показания счетчиков горячей и холодной воды. И не платили ком.услуги. В квитанциях расход ХВС и ГВС считали по нормативу. На десятый месяц не сдачи показаний/не платы за ком.услуги в квитанции появился повышающий коэффициент. На что в бухгалтерии ЖКХ сказали, что через 6 месяцев не сдачи показаний, приборы учета воды «Закрыли ». Но срок их годности (поверки ) еще не наступил, дата поверки на июнь 2020 года. Сказали обратиться в ЖКХ с заявлением о признании счетчиков действительными и тогда их «откроют ». В ЖКХ сказали, что счетчики «откроют », но повышающий коэффициент, назначенный за 4 месяца, никто не пересчитает. Со стороны ЖХК не было не предупреждений, не уведомлений, не осуществлялось проверки моих приборов учета. Подскажите, кто и на каком основании может «закрыть » мне приборы учета воды, если я не подаю показания?

Ответы и комментарии

Что значит прибор учета закрыт. Смотреть фото Что значит прибор учета закрыт. Смотреть картинку Что значит прибор учета закрыт. Картинка про Что значит прибор учета закрыт. Фото Что значит прибор учета закрыт

Здравствуйте! Насколько можно понять из вашего описания ситуации, начисление «повышающего коэффициента» к нормативу и, тем более, отказ произвести перерасчет, являются незаконными.

Согласно действующему законодательству, в случае, если потребители не представляет показания счетчика воды, то в первые три месяца плата начисляется исходя среднего месячного потребления в течение последних шести месяцев. Эта норма прописана в п. 59 Правил предоставления коммунальных услуг (ссылка на документ — https://base.garant.ru/12186043/)

Затем (по истечении трех месяцев) потребитель переводится на оплату по нормативу. При этом, отдельно оговаривается, что повышающий коэффициент 1,5 в данном случае не применяется. Эта норма прописана в п. 60 Правил.

Таким образом, ни начисление повышающего коэффициента, ни отказ возвращать полученные таким образом средства законными не являются.

В такой ситуации можно посоветовать написать в управляющую организацию вашего дома заявление с требование произвести перерасчет исходя из фактических показаний приборов учета.

В заявлении сослаться на указанные выше нормы. Заявление составить в двух экземплярах. Один, с отметкой о регистрации заявления, должен остаться у вас.

Если после обращения перерасчет произведен не будет, необходимо обращаться в жилищную инспекцию вашего региона. Требовать уже от жилинспекции обеспечить проведения перерасчета.

добавить комментарий · Был ли этот ответ полезен вам? Да / Нет

Источник

С 1 июля россиян обязали устанавливать умные счетчики. Что это значит

Что значит прибор учета закрыт. Смотреть фото Что значит прибор учета закрыт. Смотреть картинку Что значит прибор учета закрыт. Картинка про Что значит прибор учета закрыт. Фото Что значит прибор учета закрыт

Россиян обяжут устанавливать в домах и квартирах интеллектуальные системы учета электроэнергии. Соответствующий закон вступает в силу сегодня, 1 июля 2020 года. Умные счетчики будут монтировать по мере выхода из строя старых приборов.

Рассказываем, за чей счет установят приборы учета нового образца и как они будут работать.

Механизм умного счетчика

Основное отличие умных счетчиков от старых приборов учета заключается в том, что они станут осуществлять хранение и защиту данных о расходе электроэнергии и передавать их напрямую в энергетические компании, пояснил адвокат, управляющий партнер юридической компании AVG Legal Алексей Гавришев. По его словам, передавать показатели устройства смогут через домашнюю сеть Wi-Fi, мобильный телефон или сим-карту, установленную в нем. Одной из главных целей механизма является задача переложить ответственность за неуплату счетов на непосредственного нарушителя, а не раскладывать сумму долга неплательщика на всех потребителей через тариф.

Установка без согласования

Установка будет производиться бесплатно для граждан компанией, осуществляющей обслуживание объектов энергетики. Учитывая, что электросчетчики чаще всего располагаются за пределами жилых помещений, их монтаж и демонтаж предполагается без специального уведомления жильцов, уточнил Гавришев. Он отметил, что организации, которые не смогут предоставить потребителям доступ к умным счетчикам после 1 января 2023 года, будут оштрафованы. «Замену счетчиков планируется производить постепенно, в соответствии с окончанием сроков эксплуатации старых», — подчеркнул эксперт.

Что значит прибор учета закрыт. Смотреть фото Что значит прибор учета закрыт. Смотреть картинку Что значит прибор учета закрыт. Картинка про Что значит прибор учета закрыт. Фото Что значит прибор учета закрыт

Оплата и тарифы

Обязанности по учету электричества в многоэтажках возложены на гарантирующих поставщиков, а для остальных потребителей — на электросетевые организации. Расходы на обслуживание систем будут включены в тариф за электричество. Однако завышения стоимости потребитель не заметит, так как, согласно закону, платеж за коммуналку ограничен уровнем инфляции, отметил адвокат. Граждане, которые не получат в срок новые приборы учета, будут иметь право не платить за электричество.

Отказ от установки

При желании и согласно закону гражданин имеет право отказаться от установки умного счетчика. «В этом случае расчет будет осуществляться по нормативам, что выйдет дороже, поэтому вряд ли стоит ожидать массовых отказов граждан от замены приборов», — пояснил Константин Трапаидзе, председатель коллегии адвокатов «Вашъ Юридический поверенный». Однако если выяснится, что собственник отказывается допускать мастера для замены счетчика, который вышел из строя, ему могут отключить электричество за использование электросчетчика, не соответствующего требованиям законодательства, резюмировал партнер AVG Legal.

Источник

ВНИМАНИЕ. новый РАЗВОД от управляющих компаний (УК). или «НАМАГНИЧЕННЫЕ» Сказки о счетчиках.

Все больше свидетельств того, что массовое обнаружение квартир с намагниченными приборами учета воды оказывается заурядными разводками жильцов со стороны управляющих компаний (УК). При этом УК пользуются юридической неосведомленностью жильцов и берут их, что называется, на пушку.

Происходит это примерно так. УК заявляет, что разница между показаниями общедомового прибора учета воды и объемами, потребленными жильцами, слишком велика. То есть кто-то воду ворует. Заявив, начинает поход в поисках следов несанкционирован-ных вмешательств в работу приборов учета. Заключает договор с некой фирмой, которая проверяет намагниченность. Назначают сроки посещения квартир.

При проверке представитель фирмы замеряет специальным прибором намагниченность счетчика и обнаруживает, что ее уровень превышает допустимый. На этом основании УК делает вывод, что на прибор ставился магнит, исказивший его показания, и делает перерасчет платы в сторону ее повышения, считая потребление либо по нормативу, либо по пропускной способности трубы, что грозит уже счетами в сотни тысяч рублей. И предъявляет задолженность жильцам.

Если верить информации самих УК, многие жильцы с претензией соглашаются и долг оплачивают. Многие, но не все. Категорически не согласился, например, житель дома №2 по проезду Сиреневому (Верхняя Терраса), заявив, что никакого магнита не использовал, показаний счетчика искусственно не менял и оплачивать доначисленное (больше двух тысяч рублей) не намерен. Дело дошло до суда. Рассматривалось мировым судьей судебного участка №3 Заволжского района, пришедшего к выводу, что законных оснований для перерасчета платы за воду нет.

Текст решения судьи довольно большой, поэтому перескажу его вкратце. Главное в нем то, что нормативными документами для определения пригодности счетчиков воды к применению проведение испытаний и измерение на намагниченность не предусмотрены, и информации о возможном намагничивании счетчиков или некой остаточной величине намагниченности нет. В этих документах в принципе отсутствуют требования к счетчикам воды относительно воздействия внешних магнитных полей. И в них нет норматива остаточной намагниченности.

Другими словами, вся затея УК и этих фирм по проверке намагниченности является не основанной ни на каком законе самодеятельностью.

Нет даже документально прописанной методики проведения измерений намагниченности, и нет такого вида нарушений в работе счетчика, как искусственная намагниченность. Что же касается полномочий УК проверять правильность снятия показаний счетчиков и искать признаки несанкционированного вмешательства в их работу, то речь идет только о проверке наличия и целостности пломб на них. «Повреждение каких-либо дополнительных контрольных знаков при сохранении целостности пломб, а также определение остаточной намагниченности само по себе не доказывает вмешательства в работу приборов учета», – говорится в решении суда. Что и доказал ответчик по этому иску, сделав в Ульяновском центре стандартизации и метрологии поверку своего счетчика, подтвердившую, что он в порядке и пригоден для дальнейшей эксплуатации. Суд оставил иск управляющей компании, требовавшей не только выплаты жильцом долга, но и компенсации за саму проверку намагниченности плюс судебные расходы УК, без удовлетворения. Так что не поддавайтесь на шантаж и не спешите платить за якобы сверхнормативную намагниченность вашего счетчика деньги. Сказки все это.

В качестве приложения к настоящей заметке публикуем рекомендации по этой теме, пришедшие на электронный адрес редакции, и фрагменты из решения суда, которое выше анализировалось.

ПОМНИТЕ: законным требованием для замены счетчика является только извещение о непригодности, выданное ФБУ «Ульяновский ЦСМ» (ул. Урицкого, 13, тел. приемной: 46$42$13) после проведения поверки.

Если вы все-таки согласились на проведение проверки на намагниченность, знайте: 1) проверка проводится только с вашего согласия; 2) потребуйте от представителей копии документов, подтверждающих их право (право их организации) на проведение поверки водяных счетчиков и оказание метрологических услуг населению в данной области с использованием приборов по определению намагниченности; 3) потребуйте предоставить методику на проведение данной поверки, утвержденную Госстандартом; 4) в ходе проведения замеров поинтересуйтесь, какой порог срабатывания устанавливается при подготовке к проведению замеров, откуда (из какого ГОСТа, методики) берется величина порога срабатывания (так как этот показатель не нормируется ни при производстве, ни в процессе эксплуатации водосчетчиков, другими словами, берется «от столба»); 5) в акте обязательно должны указываться тип прибора, его заводской номер, дата поверки, методика, по которой производится поверка; 6) исходя из назначения прибора («магнитометр (микротесламетр-градиентометр) МФ-24ФМ предназначен для измерения остаточного магнитного поля ферромагнитных изделий и является незаменимым средством контроля качества размагничивания изделий при проведении сварочных работ с использованием технологии электронной и электродуговой сварки, а также деталей после проведения магнитного неразрушающего контроля. Кроме того, может быть использован при контроле методом «магнитной памяти» для выявления участков спонтанной намагниченности»), он обязательно покажет какую-то величину магнитного поля, так как в водосчетчике используются магниты, следовательно, магнитное поле будет (и чем выше показатель величины магнитного поля, тем лучше «сцепляемость» магнитов в счетчике, тем лучше он работает, чем ниже показатель, «сцепляемость» ниже, но, повторюсь, заключение о пригодности или непригодности водосчетчика к дальнейшей эксплуатации не зависит от величины магнитного поля водосчетчика); 7) кто уже расписался в акте, обращайтесь к юристу!

Из судебного решения

«Счетчики воды являются приборами учета энергетических ресурсов (ХВС, ГВС) и относятся к средствам измерения для осуществления взаимных расчетов между потребителем и управляющей компанией. Нормативными документами для определения пригодности счетчиков воды к применению являются ГОСТ Р 50601-93 «Счетчики питьевой воды крыльчатые. Общие технические условия», МИ 1592-99 «Счетчики воды. Методика поверки», ГОСТ 6019-83 «Счетчики холодной воды крыльчатые. Общие технические условия», ГОСТ 8.156-83 «ГСИ. Счетчики холодной воды. Методы и средства поверки». Анализируя данные документы, проведения испытаний и измерений на намагниченность указанными документами не предусмотрены, поэтому нет информации о возможном намагничивании счетчиков или остаточной величине намагниченности. В данных документах нет требований к счетчикам воды относительно воздействия внешних магнитных полей. Кроме того, данные операции не предусмотрены изготовителями в технологическом процессе производства счетчиков воды (основание – письмо ООО «БЕТАР», исх. 530 от 25.03.2013), и соответственно, норматив остаточной намагниченности (заводской уровень намагниченности) не установлен ни одним из вышеперечисленных документов.

Из пояснений Б., допрошенного в судебном заседании в качестве специалиста, являющегося начальником отдела проверки средств измерений механических и геометрических величин ФБУ «Ульяновский ЦСМ», следует, что измерения на остаточную намагниченность проведены посредством средства измерения (магнитометр), которое не предназначено для подобных измерений в отношении счетчиков воды. Данный прибор предназначен для измерения градиента магнитной индукции постоянного магнитного поля и применяется для оценки уровня остаточной намагниченности деталей и узлов изделий, а также выявления локальных магнитных полюсов феррозондовым методом в лабораторных и цеховых условиях авиаремонтных и авиастроительных предприятий и других отраслях машиностроения. В рассматриваемом случае отсутствуют аттестованные или внесенные в эксплуатационную документацию методики (методы) измерений. Кроме того, полагает, что представленное свидетельство о поверке магнитометра не может быть признано действительным, так как не соответствует ПР 50.2.006-94 «Правила по метрологии, Государственная система обеспечения измерений. Порядок проведения средств измерений», утвержденным приказом Госстандарта РФ «Об утверждении Порядка проведения поверки средств измерений» от 18.07.1994 №125. В материалах дела имеются письменные разъяснения ООО Производственно-коммерческой фирмы «БЕТАР», согласно которым в зависимости от величины напряженности магнитного поля, создаваемого внешним постоянным магнитом, в приборах учета счетчиках воды типа СХВ, СГВ, не имеющих антимагнитной защиты, могут происходить нарушения в работе – выход за пределы установленных стандартом характеристик: заданной погрешности и порога чувствительности (установленных в соответствии с классом прибора), вплоть до полной остановки прибора. Вместе с тем, в законодательстве и в государственных стандартах отсутствуют требования к антимагнитной защищенности счетчиков воды. С учетом изложенного имеющееся в материалах дела письмо завода-изготовителя микротесламетра МФ-24ФМ о возможности применения данного прибора на проведение измерений на остаточную намагниченность не может служить основанием для оказания данных услуг населению управляющими компаниями и другими юридическими лицами…

Наличие и целостность пломб на средствах измерений (в данном случае приборе учета ХВС) являются достаточной защитой их от несанкционированного вмешательства. Повреждение какихлибо дополнительных контрольных знаков при сохранении целостности пломб, а также определение остаточной намагниченности само по себе не доказывает вмешательства в работу приборов учета. При этом ответчиком в судебное заседание было представлено повторно свидетельство о поверке счетчика ХВС, установленного у него в квартире, от 30.05.2013, по результатам которой счетчик воды был признан пригодным к применению. Поверку проводило ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Ульяновской области». Оснований считать показания счетчика ответчика недостове

Источник

Имеет ли право бухгалтерия «закрывать» приборы учета воды по причине долгого непоступления данных по счетчикам?

Ситуация следующая. Я не подавала данные счетчиков холодной и горячей воды с сентября 2016 года, так как в квартире не проживаю. Квартплата начислялась по среднему. Сейчас, когда я хочу подать данные, мне говорят, что из-за того, что я долго этих данных не подавала, бухгалтерия закрыла приборы учета. И теперь, чтобы данные я могла подавать, мне необходимо вызывать техника из УП и составлять акт, который потом нужно предоставить в бухгалтерию.

Действительно ли бухгалтерия может закрыть данные учета воды? Насколько это правомерно?

И как мне поступить в данной ситуации?

Дело не в бухгалтерии, а в том, что должна производится пломбировка и поверка счетчиков. Вызываете техника, он проверяет приборы, ставит пломбы и после этого Ваши данные, которые Вы подаете по счетчикам, должны приниматься как достоверные.

Если у Вас стоит счетчик на воду, который был за актирован и опломбирован сотрудниками обслуживающей организации, то смело снимайте показания счетчика, передай показания счетчика исполнителю коммунальной услуги и потребуйте сделать перерасчет в письменном виде. В случае отказа исполнителя сделать перерасчет обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор и, или в суд.

Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг оплата за должна производится на основании данных прибора учета воды. Расчетным путем объем воды определяется при отсутствии приборов учета.

16. При наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных)
приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета.
.

19. При отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется:
а) для отопления — в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к
настоящим Правилам;
б) для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения,
водоотведения и электроснабжения — в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам. Если иное не установлено договором, потребитель считается временно проживающим в жилом помещении в течение периода, продолжительность и день начала которого указаны потребителем в уведомлении, направляемом исполнителю, а приходящаяся на временно проживающего потребителя плата за коммунальные услуги рассчитывается пропорционально количеству прожитых дней.

Источник

Памятка потребителю при выходе индивидуального прибора учета (ИПУ) из строя

Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:

— неотображения приборами учета результатов измерений;

— нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;

— механического повреждения ИПУ;

— превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;

— истечения межповерочного интервала поверки.

Действия потребителя при обнаружении неисправности:

-потребитель обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности);

— обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя;

-в случае если требуется проведение демонтажа ИПУ, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку его демонтажа, указанному в извещении.

— обеспечить ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки.

1.установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом;

2. расчет платы за коммунальные услуги в период выхода из строя ИПУ происходит следующим образом:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *