Что значит преисполненный очей

Что значит преисполненный очей

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

8 сент, 2009

Что значит преисполненный очей. Смотреть фото Что значит преисполненный очей. Смотреть картинку Что значит преисполненный очей. Картинка про Что значит преисполненный очей. Фото Что значит преисполненный очей

Видение пророка Иезекииля. Рафаэль 1518 год.

Четыре евангелиста-Матфей,Марк,Лука и Иоанн.

Орел.

Крылатый Телец.

Крылатый Лев.

Ангел.

У четырех углов Престола Господня и четырех границ Рая
Позднее эти животные были истолкованы как символы четырех евангелистов:Матфей в образе ангела,Марк в образе льва.Лука в образе тельца,Иоанн в образе орла.

«Вседержитель» — Христос в тетраморфе

Ассирийский крылатый бык-Тетраморф.Голова человека,крылья орла,туловище льва и копыта быка.


Эдип и Сфинкс.Гюстав Моро.1864 год.

Римские статуи тетраморфа («Львиноголовый Митра», «Митраический Сатурн», Зерван/Время?, Митра-Фанес?)

Как указывает энциклопедия символов: «тетраморфы — мифологические существа (как правило, животные), олицетворяющие четверичные космические структуры: страны света, времена года, стихии (иногда этот ряд может быть дополнен другими элементами). Изначально в мифологической картине мира это существа, персонифицирующие направления и располагаемые по четырем сторонам Мира ; это хозяева и стражи „четырех сторон света“, образы божественного покровительства, защиты от хаоса». Различные культуры имеют в своей мифологии фигуры, схожие с библейскими тетраморфами:

В древнекитайской космологии подобные функции изначально выполняет тетрада священных животных — дракон, феникс, единорог, черепаха. Аналогичные фигуры имеются на печатях Мохенджо-Даро.

Одно — как жёлтый огнегривый лев,
Другое — вол, исполненный очей,
С ними золотой орёл небесный,
Чей так светел взор незабываемый.

ИзображениеСозвездиеСуществоЗначениеСторона света

Рай
Над небом голубым
Есть город золотой
С прозрачными воротами
И с яркою стеной

А в городе том сад
Все травы да цветы
Гуляют там животные
Невиданной красы

Одно как рыжий огнегривый лев
Другое вол преисполненный очей
Третье золотой орел небесный
Чей так светел взор незабываемый

А в небе голубом
Горит одна звезда
Она твоя о Ангел мой
Она всегда твоя

Кто любит тот любим
Кто светел тот и свят
Пускай ведет звезда тебя
Дорогой в дивный сад

Тебя там встретит огнегривый лев
И синий вол преисполненный очей
С ними золотой орел небесный
Чей так светел взор незабываемый

Источник

Исполненный очей.

Откровение Иоанна Богослова:
«. 5 И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих;
6 и перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади.
7 И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему.
8 И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей ; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет. «
Синодальный перевод: http://ihtys.narod.ru/revelation.txt

Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков.1935-1940.

ИСПОЛНЕННЫЙ:
1. прич. страд. прош. вр. от исполнить. Исполненное решение. Исполненная певцом ария.
2. чего. Полный чего-нибудь (книжн.). Исполненный энергии. Песня, исполненная тоски. «Отвечал малютка голосом, исполненным страданья.» Демьян Бедный.
Синонимы: воплощенный, воплощенный в жизнь, воспроизведенный, выполненный, игранный, играный, имплементированный, материализованный, наполненный, облеченный в плоть и кровь, облеченный плотью и кровью, объятый, осуществленный, откатанный, отстуканный, охваченный, полный, представленный, преисполненный, претворенный, претворенный в жизнь, приведенный в исполнение, проведенный в жизнь, проделанный, проигранный, произведенный, пронизанный, проникнутый, разработанный, реализованный, свершенный, сдержанный, соблюденный, сплясанный, сыгранный, целый.
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/826734

Современный: Перед престолом было нечто, подобное морю, прозрачному, словно стекло. И ещё стояли перед престолом и вокруг него четверо животных со множеством глаз спереди и сзади.

РБО. Радостная весть: Напротив престола словно бы стеклянное море, подобное хрусталю. И посреди престола, и вокруг престола четыре живых существа с множеством глаз спереди и сзади.

Oгієнка: І перед престолом як море скляне, до кришталю подібне. А серед престолу й навколо престолу четверо тварин, повні очей спереду й ззаду.

King James: And before the throne there was a sea of glass like unto crystal: and in the midst of the throne, and round about the throne, were four beasts full of eyes before and behind.

На полотне итальянского живописца Козимо Тура (Cosimo Tura, 1430–1495) изображён святой Иоанн с орлом на плече во время написания Апокалипсиса на острове Патмос

Источник

Город золотой. История песни. 3. Анри Волохонский

А вот еще пара его характеристик.

Каббалист, мистик, знаток древней Греции и Египта, иудей и христианин, замечательный поэт, автор теософических трактатов и трактатов о музыке, исследований о свойствах драгоценных камней, он возникает за каждой значительной фигурой современного Петербурга. Его имя связано со всеми интереснейшими именами и школами. Сам же он остается в тени.

Перипатетически многомудрый романтик, профетик и карнавалист, уединенно-герметический тайновидец генисаретских тамплиеров и переводчик каббалоцентричного Зохара, а также многих песенно-славянских литургий вкупе с полилингвальным реченьем Финнеганового Джойса.

А теперь мы возвратимся в осень 1970 года.

Анри Волохонский в образе птицы Додо. Рисунов Акселя.

Вот так и родился текст под названием Рай:

Над небом голубым
Есть город золотой
С прозрачными воротами
И с яркою стеной

А в городе том сад
Все травы да цветы
Гуляют там животные
Невиданной красы

Одно как рыжий огнегривый лев
Другое вол преисполненный очей
Третье золотой орел небесный
Чей так светел взор незабываемый

А в небе голубом
Горит одна звезда
Она твоя о Ангел мой
Она всегда твоя

Кто любит тот любим
Кто светел тот и свят
Пускай ведет звезда тебя
Дорогой в дивный сад

Тебя там встретит огнегривый лев
И синий вол преисполненный очей
С ними золотой орел небесный
Чей так светел взор незабываемый

Источник

Что это значит: ". исполненный очей" из песни БГ "Город золотой"

В песне отсыл, но не полный к Апокалипсису Иоанна Богослова.

6. и перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади.

7. И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему.
4:8. И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей;

Видите: перед Иоанном Богословом предстают «животные», очень похожие на тех, которые упоминает песня:

Замечательные животные, окружающие Престол Божий — это тетраморфы. Их довольно часто изображают на иконах.

Тетраморфы — символы евангелистов, авторов четырёх Евангелий: человек (ангел) — Матфей, орёл — Иоанн, лев — Марк, телец (вол) — Лука. Эти невиданные животные — херувимы, ангелы высшего чина (т. е. наиболее близкие к Богу).

Почему херувимы «исполнены очей»?

Херувим означает не что иное, как полную мудрость. Вот почему Херувимы полны глаз: спина, голова, крылья, ноги, грудь — всё наполнено глаз, потому что премудрость смотрит всюду, имеет повсюду отверстое око. свт. Иоанн Златоуст.

Получается, что «город золотой» хранят необыкновенные стражи — ангелы, символизирующие, ко всему прочему, силу, справедливость и мудрость. О человеке — символе любви — автор не упоминает. Может, этот образ не «вписался» в текст?

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/856850-chto-za-vol-ispolnennyj-ochej.html
Что значит преисполненный очей. Смотреть фото Что значит преисполненный очей. Смотреть картинку Что значит преисполненный очей. Картинка про Что значит преисполненный очей. Фото Что значит преисполненный очей

Источник

Толкование на Иезекииль 1:10

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на Иезекииль 1:10 / Иез 1:10

Григорий Двоеслов (

Подобие лиц их — лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех

1. Пернатые животные подробно описываются Святым Духом пророчества для того, чтобы самая подробность описания открывала нам, что ими означаются лица Евангелистов, и чтобы слово Божие не оставляло никакого сомнения для нашего разумения. Ибо вот говорится: и подобие лиц их, лице человечее, и лице львово одесную четырем, и лице тельчее ошуюю четырем, и лице орлее четырем.

Ибо всякий избранный и совершенный на пути Божием есть вместе, и человек, и телец, и лев, и орел. Ибо человек есть разумное животное. А телец обыкновенно закалается в жертвоприношении, лев же есть сильный зверь, как написано: скимен львов крепчае зверей, иже не отвращается, ни устрашается скота (Притч.30:30). Орел возлетает на высоту, и открытыми глазами смотрит на лучи солнечные. Итак всякий, кто совершен в разуме, есть человек. А поелику он умерщвляет самого себя для похоти мира сего, то телец. Поелику же самым своим добровольным умерщвлением он приобретает мужество безопасности от всех несчастий, как написано: праведный яко лев уповая (Притч.28:1), — то он лев. Но поелику он высоко возлетает к тому, что есть небесного и вечного, то он орел. Итак, поелику каждый праведник по разуму человек, по жертвоприношению самоумерщвления — телец, по силе безопасности лев, а по созерцанию орел: то справедливо каждый совершенный может быть означаем чрез этих святых животных. Посему то, что мы говорим, приложим к каждому совершенному, как сказанное о четырех животных.

Источник: Беседы на пророка Иезекииля.

Антоний Великий (

Подобие лиц их — лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех

Серафим, которого видел Пророк Иезекииль (Иезек. 1, 4), есть образ верных душ, кои подвизаются достигнуть совершенства. Имел он шесть крыльев, преисполненных очами; имел также четыре лица, смотрящих на четыре стороны: одно лицо подобно лицу человека, другое — лицу тельца, третье — лицу льва, четвертое — лицу орла. Первое лицо Серафимово, которое есть лицо человеческое, означает верных, кои живя в мiре, исполняют заповеди на них лежащие. Если кто из них выйдет в монашество, то он подобным становится лицу тельца, потому что несет тяжелые труды в исполнении монашеских правил и совершает подвиги более телесные. Кто, усовершившись в порядках общежития, исходит в уединение и вступает в борьбу с невидимыми демонами, тот уподобляется лицу льва, царя диких зверей. Когда же победит он невидимых врагов и возобладает над страстями и подчинит их себе, тогда будет восторгнут горе Духом Святым и увидит Божественные видения; тут уподобится лицу орла: ум его будет тогда видеть все, могущее случиться с ним с шести сторон, уподобясь тем 6-ти крылам, полным очей. Так станет он вполне Серафимом духовным и наследует вечное блаженство.

Источник: Письма к монахам.

Ефрем Сирин (

И лице львово одесную четырем, и лице тельчее, и лице орлее ошуюю четырем. Лице льва, который есть царь животных, представляет нам царей и князей века сего, которые восприимут на себя иго Церкви, изображаемой под видом колесницы, или покорятся евангелию, которое также изображается колесницею. Лице орлее указывает на то, что Имеющий прийти приидет свыше. Вместе же лица птиц и животных изображают те народы и племена, которые, имея различные нравы, как скоро приимут евангелие, все начнут подвизаться в духовном делании.

Иероним Стридонский (

Подобие лица их — лицо человека и лицо льва с правой стороны их четырех, а лицо тельца с левой стороны их четырех, и лицо орла вверху их четырех

Лицами называет начала четырех Евангелий, из которых человек и лев, то есть рождество Христово и голос пророка, раздающийся в пустыне, занимают правую сторону. [Лицо] тельца, то есть жертв и иудейского священства, находится на левой стороне: быв отменено, оно перешло в духовное священство, о котором сказано: ты иерей во век по чину Мелхиседекову (Псал. 109, 4), но так, что все находится в взаимной связи и признается за одно тело. Орел же, который выше и рождения, и пророчества, исполнившегося с пришествием Господа, и выше священства, уже прекратившегося, и который находится вне всех их, возвещает о духовном рождении, — каким образом Отец есть в Сыне и Сын во Отце, о чем вполне справедливо говорится: род же Его кто исповесть (Исаии 53, 8)? Это, по Апокалипсису (гл. 4), как мы уже прежде сказали, четыре животные, исполненные очей спереди и сзади, из которых одно животное подобно льву, и второе подобно тельцу и третье имеет вид как бы человека, а четвертое подобно летающему орлу. Там же о них говорится, что они имеют, подобно серафимам, по шести крыльев, двумя закрывают лицо и двумя ноги, а двумя летают, и ни днем ни ночью не останавливаются, но говорят: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, иже бе, и сый и грядый (Апок. 4, 8).

Источник: Толкование на пророка Иезекииля.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Подобие лиц их — лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех

Что значит преисполненный очей. Смотреть фото Что значит преисполненный очей. Смотреть картинку Что значит преисполненный очей. Картинка про Что значит преисполненный очей. Фото Что значит преисполненный очей

Пророк только теперь говорит о лицах явившихся ему существ, сказав уже о крыльях, руках, ногах, даже ступнях, должно быть потому, что лица этих существ позже других их частей выступили из того облака и вихря, окутанные которыми шли херувимы к пророку. Может быть, эти лица в течение видения так и не выступили со всею ясностью и отчетливостью для взора пророка: окутанные густою мглою облака, они, может быть, вырисовывались лишь при вспышках того огня, который пылал между херувимами, и тех молний, которые то и дело рассекали мрак видения (ст. 13). Если лице Божие человек совершенно не может увидеть, то и лице херувима, ближайшего к Богу существа, не могло быть показано человеку вполне. Отсюда появление в описании пророка здесь опять понятия “подобие”, не употреблявшегося со ст. 5. — Первым пророк называет “лице человека” или по сравнительному с другими лицами достоинству или потому что это было лице, обращенное у всех херувимов к нему. Понятно, почему лев занимает правую сторону, вол — левую, а орел — последнее место. Появление таких лиц в образе херувимов объясняют обыкновенно так, что лице человека выражает разумность явившихся существ, лице льва — их силу, вола — крепость и кротость, и орла — выспренность. Но странность привнесения в образы высочайших духов животных и звериных форм не ослабляется этим объяснением; это тайна пророческого созерцания, пролить свет на которую могут скорее след. соображения. Выбор животных сделан так, чтобы сюда вошли представители всего живого мира: четыре существа имеют первенство в сем мире: между тварями человек, между птицами орел, между скотами вол и между зверями лев (Schemoth rabba 23). Исключено царство пресмыкающихся (к которому в широком смысле могут быть отнесены и рыбы) по понятной причине. Таким образом, из каждой области земной жизни взято в качестве подобия для херувимов самое лучшее, как бы цвет этой жизни. Если уже неизбежно требовалось для возможно полного выражения идеи херувима присоединение к человеческому образу формы животных (см. объясн. наст. 5), то поистине нельзя было дать лучшего соединения, чем здесь. С этими благородными животными не стыдится сравнивать себя сам Бог (Ос XI:10; Исх XIX:11; Втор ХXXII:11 и др.). Множественность же и разнообразие здесь животных форм потребовалась “полнотою идеи, которая едва допускает чувственное выражение” (Геферник) подобно тому, как египетские боги “имели вид не скота, не птицы, не зверя, ни даже самого человека, но форму, особенно искусственно составленную и возбуждающую благоговение самою новизною” (Апулей, Metam. XI).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *