Что значит предпоставка товара
Простыми словами о системе прослеживаемости товаров для ИП
С 8 июля заработала система прослеживаемости товаров. Теперь предпринимателям нужно внимательнее проверять входящие документы. В них может оказаться регистрационный номер партии товара, и тогда это будет означать, что ИП стал одним из участников процесса прослеживаемости.
Система прослеживаемости товаров — это национальная система документальной прослеживаемости, которая контролирует ввоз импортных товаров на территорию ЕАЭС, в том числе на территорию России. Поскольку для системы также важно видеть, что происходит с этими товарами дальше, уже на территории России, она затронет не только тех, кто ввозит импортные товары, но и тех, кто их покупает у российского продавца, который приобретал товар за рубежом.
Главная цель системы — решить проблему нелегального оборота и предотвратить «серый» импорт.
Какие товары подлежат прослеживаемости
В Постановлении Правительства РФ от 01.07.2021 № 1110 определен список товаров с кодами ТН ВЭД ЕАЭС, которые подлежат прослеживаемости. В их числе холодильники и морозильники, холодильное и морозильное оборудование, автопогрузчики, бульдозеры, экскаваторы, стиральные машины, детские коляски и др. Пока список небольшой, но он будет пополняться.
Чтобы бизнес мог легко определить, относится ли конкретный товар к прослеживаемым, ФНС разработала специальный сервис.
Так выглядит сервис ФНС
Товары на сайте ФНС можно проверять по нескольким параметрам:
Чем прослеживаемость отличается от маркировки
Товары, которые попали в список прослеживаемых, не будут пересекаться с маркируемыми.
На сайте ФНС подчеркивается, что по сути у маркировки и прослеживаемости похожие цели, но в части реализации они имеют существенные отличия.
Маркировка | Прослеживаемость |
---|---|
основывается на физической маркировке | в основе — документарная идентификация товаров |
прослеживает каждый товар в частности | отслеживает товарные партии |
требует изменения складской логистики | не требует изменения складской логистики |
Система прослеживаемости предполагает, что каждой партии импортного товара присваивается особый номер — регистрационный номер партии товаров (РНПТ), он «связывает» всех участников процесса прослеживаемости. Номер нужно указывать в счетах-фактурах, УПД, декларации по НДС и в новом отчете.
Те, кто работает на УСН или патенте, редко выставляют счет-фактуру и подают декларацию по НДС. Поэтому с первого взгляда может показаться, что вся история с прослеживаемостью товаров не про них. Но это не совсем так. Система прослеживаемости товаров коснется всех участников, независимо от системы налогообложения, которую они применяют.
Как изменилась счет-фактура
С 1 июля действуют новые формы счетов-фактур. Они утверждены Постановлением Правительства РФ от 02.04.2021 № 534.
В новой форме счета-фактуры появились колонки, где указываются реквизиты прослеживаемости. В обычных накладных и актах ничего не поменялось.
Если вы работаете на ОСНО и покупаете или продаете товар, облагаемый НДС, то РНПТ нужно будет указывать в счет-фактуре или в УПД с НДС и потом отразить это в декларации по НДС. Благодаря этому товар начинает прослеживаться.
Если вы не работаете с НДС, но попали в цепочку с прослеживаемыми товарами (например, сначала купили такой товар, а потом хотите его перепродать), то вам сначала нужно выставить УПД (можно без НДС, в УПД появилась новая колонка, в которой можно указать РНПТ, а в накладной и акте ее нет). Если к вам попал прослеживаемый товар, то УПД для вас обязателен.
Также вы должны отчитаться об этом товаре в новом отчете — отчете об операциях с прослеживаемыми товарами.
УПД и счетами-фактурами с прослеживаемыми товарами можно будет обмениваться только в электронном формате.
Это значит, что даже есть вы сами не собираетесь выставлять УПД и счет-фактуру с прослеживаемыми товарами, то у вас как минимум должна быть возможность принять такой документ. То есть у вас должна быть учетная запись в Диадоке.
Зачем нужен отчет об операциях с прослеживаемыми товарами
Даже если счет-фактура не выставлялась, декларация по НДС не подавалась, государству нужно узнать о том, что предприниматель сделал с прослеживаемым товаром. Для этого был введен новый отчет об операциях с прослеживаемыми товарами (форма указана в Письме ФНС РФ от 14.04.2021 N ЕА-4-15/5042@).
Форма отчета об операциях с прослеживаемыми товарами
При стандартных действиях — покупке или продаже прослеживаемого товара — те, кто на ОСНО, указывают его номер в счет-фактуре или УПД и затем в декларации по НДС.
Те, кто на «упрощенке», указывают номер в УПД (можно без НДС) и отчете об операциях.
После этих действий в обоих случаях товар будет прослеживаться.
Новая форма УПД и отчет об операциях с прослеживаемыми товарами появятся в сервисе Эльба.
Где брать РНПТ
Если вы купили прослеживаемый товар у российского поставщика, то РНПТ будет во входящих УПД или счет-фактуре. Его нужно будет просто переписать в свой УПД или отчет об операциях.
Сложнее придется импортеру. У него есть два варианта, как получить РНПТ:
Что делать, если у вас уже есть прослеживаемый товар
Возможна ситуация, когда вы не покупаете прослеживаемый товар, а он у вас уже есть, например, вы и ваши сотрудники работаете за мониторами, которые подлежат прослеживаемости. Значит ли это, что о них нужно отчитываться в налоговую?
Нет, это нужно будет делать только в том случае, если вы захотите мониторы перепродать. Тогда вам придется отправить в налоговую уведомление об остатках, она присвоит им РНПТ, который вы сможете подгрузить в отчеты и отправить их в систему прослеживаемости.
Как товары выбывают из системы прослеживаемости
Рассмотрим ситуацию на примере. Российская компания закупает из-за рубежа мониторы. Товар проходит таможню, ему присваивают РНПТ. После этого компания начинает продавать мониторы на территории России.
Допустим, она продает эти мониторы другой организации на УСН. Когда организация на УНС покупает мониторы, товар по-прежнему остается в системе прослеживаемости. То есть эта компания получает УПД с РНПТ, она видит этот номер, отражает его в отчете об операциях, как бы сообщая государству о покупке прослеживаемого товара. Последующие действия зависят от того, что компания на УСН будет делать с мониторами.
Если она начнет продавать их дальше другим юрлицам или ИП, то вся цепочка повторится. Всем снова нужно будет отчитываться о том, что они продали и купили прослеживаемый товар.
Если компания на УСН продаст эти мониторы физлицу, товар перестанет прослеживаться, потому что он «нашел» своего конечного покупателя и больше на территории России в предпринимательских целях не используется.
То же самое произойдет, если компания на УСН решит оставить мониторы себе. Допустим, она приобрела их для сотрудников. В этот момент компания на УСН просто подает отчет об операциях, сообщает о том, что передал товар физлицу.
Есть четыре случая, когда товар выбывает из системы прослеживаемости:
Ожидаемый срок вступления в силу мер ответственности для участников системы прослеживаемости – 1 июля 2022 года.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Обязательная маркировка товаров: для каких товаров и как к ней подключиться
Вся важная информация по маркировке в одной статье.
Михаил Кратов
В России ввели обязательную маркировку товаров — к 2024 году она распространится на большую часть потребительской продукции. Это значит, что те, кто работает с товарами из этого списка, будут обязаны купить оборудование и пробивать товары в специальной системе.
В этой статье разбираемся, что такое маркировка, какие товары уже есть в перечне и какие скоро туда попадут. А еще — кто должен этим заниматься и как бизнесу подготовиться.
Что такое маркировка товаров
Если товар подлежит маркировке, на каждую единицу товара производитель или импортер должен прикрепить марку с уникальным кодом или напечатать код на этикетке товара. Код позволяет отследить, кто и когда его произвел или ввез в страну и на каком этапе реализации он сейчас находится.
Например, вы производите кроссовки в России. Теперь ваша обязанность — получить на каждую пару кроссовок уникальный код и прикрепить марку с кодом на все коробки, которые выходят из вашего производства.
Ставить марку на товар обязан производитель или импортер при ввозе товара в Россию. Товар без маркировки считается контрафактным. Дальше каждый участник системы торговли должен считывать марку специальным сканером, который отправляет данные о нем в систему.
Откройте счет в Тинькофф Бизнесе за один день
На какие товары распространяется
Вид товара | Срок, с которого надо маркировать |
---|---|
Сигареты и папиросы | с 1 июля 2019 года |
Остальная табачная продукция | с 1 июля 2020 года |
Обувь и лекарства | с 1 июля 2020 года |
Парфюмерные товары и фотооборудование | с 1 октября 2020 года |
Шины | с 1 ноября 2020 года |
Одежда и текстиль для дома | с 1 января 2021 года |
Молочная продукция | с 1 июня 2021 года |
Велосипеды | С 1 сентября 2021 |
Как работает система маркировки
Производитель или импортер крепит марку на каждую коробку и отправляет партию оптовику → оптовик считывает код сканером и подтверждает, что получил этот товар.
Дальше он продает товар мелким розничным магазинам → розничные магазины тоже считывают код каждого товара и обновляют данные в системе. В розничном магазине товар продают конечному покупателю — продавец пробивает код через онлайн-кассу, и та передает данные в систему. Теперь товар продан, и система снимает его с учета.
Система маркировки позволяет отследить и проверить каждую единицу товара во всем товарообороте страны — узнать, откуда конкретно этот товар появился и на каком этапе продажи сейчас находится.
Закон о маркировке. Система маркировки товаров основывается на законе от 28.12.2009 № 381-ФЗ. Но это не единственный документ, где можно прочитать все про маркировку, — их много, для каждой категории товара свои нормативные документы.
Оператор системы маркировки. Разработкой и поддержкой этой системы занимается Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Они запустили единую систему «Честный знак», в которой учитывают оборот всех товаров.
ЦРПТ генерирует коды — их производитель или импортер должен заказать и оплатить. Стоимость одного кода — 60 копеек с учетом НДС. Исключение — жизненно необходимые лекарственные средства стоимостью до 20 рублей. Для них коды бесплатные.
Национальный каталог товаров. Все маркированные экземпляры система добавляет в национальный каталог товаров. Это часть платформы «Честный знак», куда любой человек может зайти, ввести код с марки и узнать все про товар, который держит в руках.
Зачем в России внедряется маркировка. Система маркировки помогает государству бороться с контрафактными товарами и выявлять подделки, а обычным покупателям дает возможность избежать покупки некачественного товара.
Что такое код маркировки и как он выглядит
Товар маркируют двумерным кодом Data Matrix — его можно нанести на упаковку, ярлык или товар. Код содержит информацию о продукте и состоит из двух частей:
По коду через мобильное приложение «Честный знак» можно получить всю информацию о товаре: место, дата и время производства, срок годности, процесс перехода товара от собственника к собственнику, дата и место продажи.
Как подключиться к системе маркировки
Для розницы и дистрибьюторов. Бизнесу, который работает с товарами из перечня маркировки, надо встать на учет и подготовиться к тому, чтобы сканировать коды. План действий такой:
Для производителей и импортеров. Надо зарегистрироваться в системе маркировки, чтобы вы могли заказывать коды и вводить их в оборот, и подготовить оборудование для нанесения кодов на товар.
Что будет, если не маркировать товар
За продажу продукции из перечня обязательной маркировки без кода должностному лицу и бизнесу грозит штраф и конфискация товара.
Производство без маркировки:
Компании — от 50 000 до 100 000 ₽
Должностному лицу или ИП — от 5000 до 10 000 ₽
Продажа без маркировки:
Компании — от 50 000 до 300 000 ₽
Должностному лицу или ИП — от 5000 до 10 000 ₽
Если на товаре есть маркировка, а в чеке нет:
Должностному лицу или ИП — от 1500 до 3000 ₽
Договор с поставщиком. Примеры опасных и нормальных
Иногда кажется, что договор — это формальность. Но в случае споров договор станет защитой бизнеса и одним из важнейших доказательных документов в суде
Семен Кирьяк
Когда отношения с контрагентами идут гладко, бизнес может не вникать в договоры и работать вообще без них: кажется, что эти бумаги ни на что не повлияют. Но если вдруг возникнут проблемы, договор станет защитой бизнеса и одним из важнейших доказательных документов в суде. Рассмотрим в статье подробно, как работать с договором поставки безопасно для компаний и предпринимателей.
Чем отличается договор поставки от других видов договоров
Договор поставки — один из видов договора купли-продажи. По такому договору продавец передает покупателю товары, которые производит или покупает для перепродажи. Отличить поставку от других видов купли-продажи позволяют два важных признака:
У такого договора есть несколько особенностей, рассмотрим их дальше.
Как заключить договор поставки
По закону договор поставки можно заключить двумя способами:
Бывают ситуации, когда один предприниматель направил договор, а другой его не подписал, но своими действиями согласился с его условиями: например, перевел деньги или начал отгружать товар. В таком случае договор тоже будет считаться заключенным и связывающим контрагентов.
Дальше рассмотрим основные разделы, которые могут быть в договоре поставки.
Предмет договора
О чем раздел. Под предметом договора обычно понимается товар, который продавец передает покупателю. В законе нет четкого определения термина «товар», поэтому под ним понимают любые движимые вещи, например овощи или самосвалы. Единственное, товаром нельзя называть недвижимость, потому что ее продажа регулируется отдельными статьями Гражданского кодекса.
Предмет договора — это существенное условие договора поставки
Это значит, что если стороны не согласовали предмет договора, суд может признать договор незаключенным. Если возникнет спор, суд встанет на сторону покупателя и продавцу придется вернуть ему все деньги.
Что здесь писать. Предмет договора должен быть прописан четко и конкретно.
Если стороны укажут в договоре поставки, что его предметом является «машина», то определить, что именно должно быть передано продавцом покупателю, невозможно. «Машиной» можно одинаково назвать автомобиль, стиральную машину или заводской станок.
Если же стороны укажут, что предметом договора является поставка автомобиля, и укажут марку, модель и VIN, то предмет можно считать согласованным.
Предмет договора не обязательно согласовывать в самом договоре: его можно указать в дополнительных соглашениях или приложениях к договору. Это удобно, если контрагенты часто работают вместе и им не нужно заключать договор на каждую отдельную партию товара, а проще работать по заявкам на общих условиях.
Примеры формулировок. Вот как можно сформулировать этот пункт в договоре.
Сроки поставки
О чем раздел. Срок — второе существенное условие договора поставки. Стороны при заключении договора поставки обязательно должны указать дату, когда продавец передает товар покупателю, или прописать условия определения этой даты.
Что здесь писать. Если покупателю важно, чтобы товар доставили к конкретной дате и не раньше, в договоре нужно указать, что «ранее данного срока товар не может быть поставлен». Иначе поставщик может привезти товар, а покупатель не сможет его принять и понесет этого убытки. Например, если вы заказываете крупногабаритное оборудование, но пока в помещении идет ремонт и вам некуда его установить.
Если важно, чтобы товар привезли как можно раньше, в договоре поставки можно написать, что «поставка раньше указанного срока возможна при условии уведомления покупателя за дней».
Цена, количество, качество и ассортимент товара
О чем раздел. Условия о цене, количестве и ассортименте товара можно включать в сам договор поставки или в приложения к нему. Это зависит от особенностей сотрудничества компаний.
Планируется разовая поставка по договору | Поставка товара партиями в течение долго времени |
---|---|
Удобнее прописать все условия сразу в договоре | Удобнее перенести условия о ценах, количестве и ассортименте товара в приложения |
Компания покупает байдарки. Вместе с байдарками продавец обязан передать к ним весла, даже если они не указаны в договоре. Но все равно лучше указать в договоре полный список передаваемых товаров, чтобы избежать споров с продавцом и сэкономить время.
Условие про передачу сертификата или декларации соответствия важно, потому что эти документы обязательны для многих товаров. Если их не будет, можно получить штраф: от 30 тысяч рублей до 1 миллиона рублей.
Примеры формулировок. Вот как можно сформулировать этот пункт в договоре.
Обязанности сторон
Что важно для покупателя. Главная обязанность продавца по договору поставки — передать покупателю нужный товар надлежащего качества. Эта обязанность должна быть прописана в договоре поставки, иначе покупатель рискует получить товар не вовремя и плохого качества.
Если вы покупатель, лучше указать в договоре следующие обязанности поставщика, которые защитят вас от рисков:
1. Предоставить документы, подтверждающие соответствие товара обязательным требованиям.
Если товар поставляет зарубежная компания, можно указать такие документы: коммерческий счет (инвойс), упаковочный лист, сертификат происхождения, экспортную декларацию ЕХ1, письмо — разрешение производителя на импорт товара на территорию РФ, адресованное Федеральной таможенной службе.
Точный список документов, необходимых для таможенного контроля, снижает риск просрочки поставки товаров и штрафов за таможенные нарушения.
2. Обеспечить упаковку товара и его крепление перед перевозкой, чтобы защитить товар от механических и химических повреждений.
По общему правилу считается, что поставщик исполнил свои обязательства в момент передачи товара перевозчику. Поэтому при повреждении груза может возникнуть спор между покупателем, поставщиком и транспортной компанией о том, кто виноват. Если в договоре есть пункт об ответственности поставщика за перевозку, это дает возможность взыскать с него убытки.
3. Промаркировать упаковку товара с трех сторон: на двух противоположных боковых сторонах и сверху. Маркировка должна быть четко нанесена водостойкой краской на русском или английском языке. Обычно указываются отправитель, получатель, реквизиты договора, вес.
Это позволяет не перепутать партии товара. А надписи «Осторожно», «Верх», «Не кантовать» снижают риск повреждений при доставке.
4. Известить покупателя, когда товар приедет к нему.
5. Нести все риски, которым может подвергаться товар до момента передачи покупателю.
6. При необходимости помочь покупателю получить документы, которые могут потребоваться для экспорта и импорта.
Что важно для продавца. Главные обязанности покупателя — принять товар и оплатить его. К другим обязанностям покупателя можно отнести:
Самое важное для продавца — не допустить, чтобы процесс приемки товара затянулся. Иначе покупатель может начать пользоваться товаром, и будет сложно выявить реальную причину недостатков.
Способы доставки товара
О чем раздел. Тут описывают, каким образом товар доберется до покупателя. Если стороны в договоре не согласуют условия доставки, продавец вправе сам все решить.
Что здесь писать. Для покупателя важно прописать в договоре:
В договор поставки можно добавить условия, что покупатель может осмотреть товар на складе поставщика и самостоятельно его забрать. Если покупатель не заберет товары в срок, поставщик имеет право требовать их оплаты или может отказаться исполнять договор. Поэтому поставщику очень важно указать срок вывоза товаров: ведь ему приходится резервировать их под покупателя.
Например, в сфере строительства так могут продавать кирпич. Производитель резервирует вид кирпича, а строительная компания забирает его в определенный срок. Так строители не несут расходов на хранение и охрану кирпича, а забирают его тогда, когда он понадобится.
Приемка товара
О чем раздел. Момент приемки товара — один из самых важных: если в договоре не согласован порядок приемки, при этом товар принят, покупатель обязан его оплатить.
Что здесь писать. Если стороны нечетко проговорили условия приемки, это почти всегда приведет к спорам. Чтобы их избежать, в договоре желательно прописать следующие пункты.
Лица, которые будут участвовать в приемке, со стороны обоих контрагентов. Вряд ли принимать товар будет директор компании или сам индивидуальный предприниматель. Поэтому нужно указать:
Сроки приемки. Если в договоре срока нет, то по закону товар должен быть принят в разумный срок. Судебная практика считает разумным сроком 7 дней. Бывает, что за это время товары могут испортиться, поэтому в таких случаях особенно важно установить короткий срок, например один день.
Действия до приемки товара. Иногда для приемки нужно освободить помещение, нанять подъемно-погрузочную технику, установить измерительные приборы. Обо всем этом лучше договориться сразу, чтобы при споре не пришлось выискивать обязанности сторон в гражданском кодексе.
Действия во время приемки товара. Если нарушить порядок приемки, в некоторых случаях покупатель не сможет доказать, что продавец поставил товар ненадлежащего качества. Поэтому в договоре этот порядок тоже лучше подробно прописать: как проверяется работоспособность, проходит осмотр или экспертиза.
Действия сторон, если будут поставлены не все товары или в них обнаружат мелкие недостатки. Чтобы подстраховать себя в такой ситуации, продавцу в договоре стоит установить срок на допоставку и договориться, что покупатель принимает товар на ответственное хранение, пока продавец будет устранять недостатки.
Покупатель в такой ситуации должен сразу сказать поставщику, что товар принят на ответственное хранение. Иначе суды могут посчитать, что товары приняты без возражений.
Порядок расчетов
О чем раздел. В этом разделе указывают, каким способом покупатель оплатит товар, например наличными или безналичным переводом, будет ли предоплата.
Что здесь писать. Обычно в основной договор включают только способ расчетов — например, по расчетному счету платежными поручениями на основании счетов поставщика. А вот сроки платежей чаще выносят в приложения, чтобы указывать условия по каждой конкретной поставке.
От формулировки зависит, кто останется в выигрыше — покупатель или продавец:
Эти моменты важны в спорах, потому что от них зависит, как и кому будет начислены неустойки, штрафы и пени.
Примеры формулировок. Вот как можно сформулировать этот пункт в договоре.
Ответственность сторон
О чем раздел. Здесь указывают санкции, которые применяют к поставщику и покупателю, если они не исполнят свои обязательства. К сожалению, неустойки не гарантируют исполнение обязательства: если у должника нет денег для погашения основного долга, то и неустойку он тоже не заплатит. Поэтому, даже если прописать самые серьезные штрафы, не стоит рассчитывать, что это на 100% убережет от проблем.
Что здесь писать. В договоре обычно предусматривают неустойки:
Еще можно прописать неустойку по замещающей сделке — объясняем ниже, что это значит.
Неустойка за нарушение сроков поставки или оплаты. Пример хорошего тона — «зеркальная ответственность». Компании договариваются о равных процентах неустойки, например 0,3% за каждый день неисполнения.
Слишком большая неустойка может быть снижена судом, если об этом попросит одна из сторон. Поэтому лучше устанавливать неустойку не более 0,5% за каждый день просрочки исполнения обязательства.
Если стоимость товара высокая, можно установить предел для начисления штрафной санкции — «не более суммы основного долга» или установить сумму, на которую будет начисляться неустойка, — «от стоимости неоплаченного товара» вместо «суммы договора». Такое ограничение защитит поставщика от слишком большой неустойки, несоразмерной с тяжестью нарушения.
Неустойка по замещающей сделке. Если поставщик немотивированно откажется исполнять уже заключенный договор и покупателю придется закупить товар по более высокой цене, покупатель вправе взыскать с поставщика разницу как убытки. Для этого в договор добавляют пункт о взыскании убытков — это называется «неустойка по замещающей сделке».
Примеры формулировок. Вот как можно сформулировать этот пункт в договоре.
Форс-мажор
Форс-мажор — обстоятельства непреодолимой силы. Если они наступят, это освобождает должника от ответственности, например от уплаты неустойки или возмещения убытков.
На практике такие ситуации встречаются редко, и отечественные суды редко соглашаются с тем, что форс-мажор наступил. Поэтому не будем подробно рассматривать: скорее всего, это ни на что не повлияет.
Разрешение споров
О чем раздел. По закону нельзя обратиться в суд без предварительного досудебного разрешения спора.
Стандартные правила подачи претензии прописаны в законе. Досудебная претензия направляется стороной заказным или ценным письмом Почтой России, чтобы подтвердить факт ее направления или вручения. Срок рассмотрения претензии — 30 календарных дней с даты первой попытки вручения.
Что здесь писать. Чтобы разрешать споры быстрее, можно прописать в договоре собственный порядок:
Если спор не урегулирован путем обмена претензиями, стороны вправе обратиться с исками в суд.
Сроки действия договора
Иногда контрагенты считают, что если истек срок действия договора, то исполнять договор больше не нужно. Это не так. Если товар поставлен, обязательство по его оплате и штрафные санкции продолжают действовать и после истечения срока действия договора.
Поэтому в договоре стороны часто указывают, что он действует до полного исполнения сторонами своих обязательств. Юридически это может звучать не совсем корректно, но интересы обеих сторон это полностью учитывает.
Досрочное расторжение договора поставки
О чем раздел. По закону односторонний отказ или изменение условий договора поставки в одностороннем порядке не допускаются.
Исключение, когда возможен односторонний отказ, — существенное нарушение обязательств со стороны контрагента. Например, если продавец не передает товар длительное время или покупатель его не оплачивает.
Что здесь писать. Чтобы подстраховаться на случай споров, в договоре можно прописать ситуации, когда договор может быть расторгнут.
Мы рассмотрели только самые частые ситуации. Но все подробности договора поставки невозможно учесть в одной статье, потому что случаи бывают разные. Мы не рекомендуем составлять важные договоры по советам из интернета, потому что это риски для компании. Стоит обратиться к профильному юристу, особенно если работаете с крупными суммами.
Подписка на новое в Бизнес-секретах
Подборки материалов о том, как вести бизнес в России: советы юристов и бухгалтеров, опыт владельцев бизнеса, разборы нового в законах, приглашения на вебинары с экспертами.
Сейчас читают
Кассовый чек в 2021 году: что нужно знать бизнесу
Разобрались, какие реквизиты должны быть в кассовом чеке, как правильно оформлять наименование товара и его код, если товар маркируемый, и какие штрафы ждут бизнес за чеки с ошибками
Ликвидность и платежеспособность: чем отличаются и как влияют на получение кредита
Чтобы принять решение о выдаче бизнес-кредита, банк оценивает компанию по нескольким показателям, в том числе по ликвидности и платежеспособности
Бизнесу — про налог самозанятых: что нужно знать для безопасного сотрудничества
Собрали в одну статью все, что нужно знать бизнесу для безопасной работы с самозанятыми: кто и как платит налоги, как проверять статус и какие документы потребуются
Рассылка для бизнеса
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее
© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта
Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.
Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе
После подписки вам откроется страница для скачивания