Что значит практическая работа

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

один из видов уч. деятельности школьников, по целям и задачам аналогичный лабораторным работам (см. Лабораторные занятия). В методиках нек-рых уч. предметов применяется термин «лабораторно-практическая работа» (напр., в методике трудового и профессионального обучения), к-рым обозначают задания, применяемые в целях формирования у школьников знаний, умений и навыков по монтажу и демонтажу механизмов, для освоения приёмов обслуживания техн. устройств и т. д. Эти работы содержат предметные действия, повторяющиеся в изменённых условиях. П. р. включаются в уч. программы и проводятся, как правило, после изучения темы или раздела курса.

Систематич. выполнение П. р. — важное средство овладения такими мыслительными операциями, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, связи теории и практики в обучении, развития познават. сил и самостоятельности учащихся. П. р. содействуют конкретизации и закреплению знаний. Содержание и приёмы выполнения П. р. обусловлены спецификой уч. предмета. Напр., П. р. по химии (см. Химия в школе) способствуют развитию умения наблюдать и объяснять хим. явления, получать и распознавать вещества, знакомят школьников с простейшими приёмами работы в хим. лаборатории, формируют навыки обращения с веществами, хим. посудой и лабораторными принадлежностями. К П. р. по биологии (см. Биология в школе) относятся работы по определению природных объектов, наблюдения с последующей регистрацией явления, эксперимент. С помощью П. р. по географии (см. География в школе) формируются умения читать геогр. и топографич. карты, выполнять глазомерную съёмку и составлять планы местности и т. д.

На нач. этапах обучения П. р. носят преим. тренировочный характер. Постепенно сложность работ изменяется: учащиеся от простых заданий, не требующих больших временных затрат, переходят к выполнению более сложных. По мере овладения соответствующими навыками учащиеся могут проводить П. р. самостоятельно, работы приобретают исследоват. характер (см. Исследовательский метод).

Лит.: Гукасова А. М., Практич. работы по труду, М., 1964; P о ж и с в Я. А., Практич. работы по труду. (Техн. моделирование), М., 1968; Нога Г. С., Опыты и наблюдения над растениями, М., 1976; его же, Наблюдения и опыты по зоологии, M.; Добржицкий Б. С., Кондратьев Б. А., Практич. работы по физ. географии в ср. школе, М, 1980; Папорков М. А, Клинковская Н. И., Милованова Е. С., Уч.-опытная работа на пришкольном участке, М., 1980.

Полезное

Смотреть что такое «ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ» в других словарях:

практические работы — praktikos darbai statusas T sritis švietimas apibrėžtis Vienas operacinio mokymo metodų, kai dirbama su įrankiais, prietaisais, mašinomis, įvairiomis medžiagomis. Praktikos darbai atliekami dėstant fiziką, chemiją, biologiją, darbus (dirbant… … Enciklopedinis edukologijos žodynas

Практические работы — один из видов учебной деятельности школьников, по целям и задачам аналогичный лабораторным занятиям. Применяется также термин лабораторно практическая работа (например, в методике трудового и профессионального обучения), которым обозначаются… … Педагогический терминологический словарь

История развития социальной работы — – развитие социальной работы как профессиональной области скорее схоже с развитием медицины, чем психологии, в том смысле, что динамика развития была не «от теории к практике», а от практикования к попыткам объяснить полученные эффекты. Если как… … Словарь-справочник по социальной работе

Теория социальной работы — – развитие теории социальной работы как профессиональной области скорее схоже с развитием медицины, чем психологии, в том смысле, что динамика развития была не от теории к практике, а от практикования к попыткам объяснить полученные эффекты. Если … Словарь-справочник по социальной работе

РЕЖИМ РАБОТЫ ОПЕРАТОРА — (от франц. regime порядок. ) условия выполнения работы оператором. Исходя из особенностей операторской деятельности, Е. П. Милерян выделяет четыре Р. р. о.: 1) учебно тренировочный, при котором практические задачи решаются условно и у оператора… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

Джоуль (единица энергии и работы) — Джоуль, единица энергии и работы в Международной системе единиц и МКСА системе единиц, равная работе силы 1 н при перемещении ею тела на расстояние 1 м в направлении действия силы. Названа в честь английского физика Дж. Джоуля. Обозначения:… … Большая советская энциклопедия

Военно-топографическое училище — Военно топографическое училище … Википедия

Россия. Русская наука: Физика — История развития физики в России, в особенности в нынешнем столетии, тесно связана с историей развития преподавания физики в университетах и других высших учебных заведениях. Все выдающиеся представители этой науки так или иначе, как в прошлые… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Гаттерман, Людвиг — Людвиг Гатерман Friedrich August Ludwig Gattermann Дата рождения: 20 апреля 1860(1860 04 20) Место рождения: Гослар, Нижняя Саксония Дата смерти … Википедия

Гнедовский, Борис Васильевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Гнедовский. Борис Васильевич Гнедовский Основные сведения Гражданство … Википедия

Источник

Что такое практическая работа?

В статье мы расскажем о задачах практической работы, а также о виде деятельности, какой эффективности она имеет при работе с детьми и студентами. Примите во внимание ключевые идеи ведущих преподавателей, которые считают практический опыт важным элементом качественного обучения.

Основная цель обучения

Сегодня требования законодательства таковы, что школьник или студент, покинув учебное заведение, должен получить максимум практических знаний, которые он может легко применить на практике. Долгое время теория, мало имеющая практического применения, не стояла на первом месте. Гораздо важнее то, как человек умеет обращаться с информацией, как применять и анализировать ее. Современному человеку необходимо быть мобильным, чтобы быстро получать новые знания, адаптировать их к существующей картине мира и выбирать наиболее рациональные пути решения той или иной проблемы.

Зачем практика?

Дело в том, что практическая работа — это отличная отточка навыков, позволяющая закрепить все полученные теоретические знания. Подвижность, о которой говорилось выше, может быть достигнута тем, что ребенок или ученик самостоятельно справляется с рядом заданий, находя решение, анализируя и делая выводы.

Что значит практическая работа. Смотреть фото Что значит практическая работа. Смотреть картинку Что значит практическая работа. Картинка про Что значит практическая работа. Фото Что значит практическая работа

Подвид практического занятия — лабораторное занятие. Это форма обучения, когда ученики под руководством учителя выполняют определенные задания. Их главная цель — уметь закрепить теорию на практике. Например, практическая работа по химии будет заключаться в том, что необходимо смешать определенные элементы, получить химическую реакцию или, наоборот, показать ее отсутствие. То есть все, что дети узнали из учебника, они увидят своими глазами, а результаты этих знаний будут закреплены.

Что включает в себя понятие?

Практическое задание предполагает несколько видов работы. Часто это лабораторные занятия, специальные упражнения и различные семинары. Также важную роль играют занятия в классе, необходимые детям для развития навыков совместной работы. Если практические занятия проводятся систематически, они позволяют закрепить полученные знания. Лучшая программа для практики после 2-3 уроков. Это способ обучения, которого придерживаются высшие учебные заведения. Все это позволяет логически усвоить материал и правильно его интерпретировать. Но в то же время, если на уроке дается более обобщенная информация, которую достаточно сложно усвоить, практика все это наглядно подтверждает, что позволяет понять саму суть сложной информации. Кроме того, студенты понимают, что зубрежка материала им не поможет, но необходимо будет продемонстрировать свой уровень знаний на практике.

Какие преимущества?

Итак, теперь ясно, что практическая работа — отличный способ развить у детей и студентов навыки самостоятельной и самостоятельной работы. Но помимо этого есть и другие преимущества. Лабораторная и практическая работа позволяют научиться критически мыслить, делать собственные выводы, не полагаясь на мнение преподавателя или коллеги. Это говорит о том, что студент пытается мыслить независимо от окружающих его властей. Это очень полезный навык, которым обладают далеко не все взрослые.

Что значит практическая работа. Смотреть фото Что значит практическая работа. Смотреть картинку Что значит практическая работа. Картинка про Что значит практическая работа. Фото Что значит практическая работа

Кроме того, этот вид работы позволяет детям научиться работать с разными приборами и оборудованием. Это очень важно для тех, кто хочет связать свою профессиональную деятельность с выбранной отраслью. У них будет четкое представление о том, что их ждет и как будет построена работа. Общее преимущество практической работы заключается в том, что ученики и студенты получают новый опыт, который они могут использовать для решения задач в будущем и сравнения результатов.

Если вам не хватает времени или вы не можете самостоятельно сделать практическую работу, то вы всегда можете заказать ёё онлайн по адресу https://moscow-stud.com/prakticheskaya-na-zakaz/.

Содержание работ

Практическая работа по информатике, как и по любой другой дисциплине, определяется ее содержанием.

Что значит практическая работа. Смотреть фото Что значит практическая работа. Смотреть картинку Что значит практическая работа. Картинка про Что значит практическая работа. Фото Что значит практическая работа

И вот некоторые из целей, которые преследует эта методология работы:

Определение и цель

Следовательно, практическая работа — это форма обучения, предполагающая непосредственное участие студента в изучении того или иного объекта. Цель состоит в том, чтобы развить практические навыки у студентов или школьников. Таким образом, практические занятия по химии научат студентов не бояться работать с реагентами и химическими веществами. В то же время это заставляет их быть внимательными и точными. Тщательно подумайте, с чем и с чем они смешиваются и к каким последствиям это может иметь. Это очень ценный навык, который сложно передать словами и передать ребенку.

Методы

Практическая работа к 7 классу предполагает, что ребенок осознает все обязанности, которые возлагаются на него в ходе экспериментов. Чтобы привить ученику эти навыки, используются различные практические методы обучения. Наиболее популярны аналитика, деловые игры и ситуационные задачи.

Что значит практическая работа. Смотреть фото Что значит практическая работа. Смотреть картинку Что значит практическая работа. Картинка про Что значит практическая работа. Фото Что значит практическая работа

Это методы, которые используют не только интеллектуальные способности человека, но и заставляют его смотреть на ситуацию с разных точек зрения, пробовать разные роли и правильно делать логические выводы.

Структура

Практическая работа для 8 класса предполагает четкую структуру практических занятий на каждом этапе обучения. Но чем старше становится ученик, тем сложнее и разнонаправленнее становится структура урока. Рассмотрим основные элементы:

Отметим, что эффективность практической работы зависит не только от учеников, но во многом и от учителя. Насколько точно он изложит цели работы, как доступным и простым языком объяснит смысл всех действий и сможет заинтересовать студентов.

Карты-инструкции

Практическая работа по географии, как и уроки по другому предмету, требует некоторых инструкций, которые часто представлены в виде карты. Он состоит из следующих элементов:

Ценность таких карточек в том, что они позволяют студентам работать самостоятельно, но основаны на определенной схеме.

Что значит практическая работа. Смотреть фото Что значит практическая работа. Смотреть картинку Что значит практическая работа. Картинка про Что значит практическая работа. Фото Что значит практическая работа

Практическая работа в девятом классе подразумевает, что ученик уже достаточно взрослый, чтобы вернуть утраченный материал, если он отсутствовал на уроке по какой-либо причине. Именно благодаря таким инструкциям ученик сможет легко ориентироваться в теме и проводить необходимые эксперименты, опираясь на инструкцию.

Педагогическое руководство

Практическая работа — это взаимодействие ученика и преподавателя в таких ролях, чтобы ученик проявил себя в полной мере. Руководство преподавателя при выполнении практической работы очень важно, так как позволяет ученику сориентироваться, почувствовать ответственность и приступить к работе. От учителя, прежде всего, требуется четкое и понятное изложение сути работы, а также качественное образование. Все это позволяет ученикам не бояться действовать самостоятельно, а понимать смысл работы и четко понимать последовательность всех действий. При этом они должны чувствовать, что в любой непонятной ситуации учитель придет на помощь и направит их в той или иной сложной задаче. При этом сам педагог также должен четко изучить последовательность действий при проведении практических занятий. Например, практическая работа десятого класса предполагает множество самостоятельных экспериментов, требующих от ученика максимальной концентрации, поскольку неправильная последовательность действий может привести к неожиданным результатам. Именно поэтому преподаватель обязан четко проверять подготовку учеников к самостоятельной работе. Он должен убедиться, что обладает достаточной базой теоретических и практических знаний, иначе в следующий раз студенты будут бояться самостоятельной работы и эффективность снизится. Также необходимо привить учащимся чувство самоконтроля, чтобы они понимали, что результаты зависят от них, и действовали сознательно и последовательно.

Личностный подход

Практическая работа — это взаимодействие, происходящее на личном уровне. Когда учитель что-то объясняет всему классу или группе, он общается со всеми сразу, но когда он подходит к конкретному человеку, между ними устанавливается личный контакт. Очень важно, чтобы учитель умел находить общий язык с разными учениками и донести информацию до всех с разных точек зрения. При этом следует учитывать, что у каждого ученика своя скорость усвоения и обработки информации. Это не должно раздражать или приводить учителя в бешенство, так как он, как профессионал, должен понимать, что это вполне нормально и у всех разные интеллектуальные способности. Сложность заключается в том, чтобы дать одну и ту же информацию совершенно разным детям.

Оценка

Чаще всего ГДЗ используют современные школьники. Практическая работа в этом случае выполнена идеально, потому что скопирована с готовых исходников. Вот почему преподаватель всегда должен добавлять в практическую работу уникальный элемент, который будет показателем того, выполнял работу сам человек или нет. Опытные педагоги всегда знают, когда произведение просто куда-то переписали.

Что значит практическая работа. Смотреть фото Что значит практическая работа. Смотреть картинку Что значит практическая работа. Картинка про Что значит практическая работа. Фото Что значит практическая работа

Часто такие задания приносят ученики, не блещущие знаниями, однако работа у них идеальна. Профессиональный учитель всегда предлагает одно или два творческих задания, которые он или она придумали, или берет критерий, которого нет в самой работе. Это покажет студенту, что он должен будет понять предмет и что он может получить исключительно хорошую оценку, только если он использует все свои знания.

Критерии

Есть три основных критерия оценки. Это наличие основных показателей, правильность работы и аккуратность. После того, как все три критерия будут оценены, отображается общая сумма. Самый главный критерий — правильность работы. Другими словами, человек может не очень аккуратно вести тетрадь или забыть написать показатель, но если он все рассчитал правильно, логично изложил свои мысли, то он заслуживает хорошей оценки. Но в этом случае не стоит ставить ему наивысшую оценку, чтобы он понял свои недостатки и знал, что отстаивать.

Что значит практическая работа. Смотреть фото Что значит практическая работа. Смотреть картинку Что значит практическая работа. Картинка про Что значит практическая работа. Фото Что значит практическая работа

Подводя итоги статьи, стоит отметить, что практические упражнения — отличный способ взаимодействия учащихся друг с другом и с учителем. Учитель, умело использующий этот метод работы, всегда достигает намеченных результатов и выводит учеников на новый уровень. Очень важно понимать, что 80% успеха зависит от учителя. То, как она подает информацию, как она умеет заинтересовать его своим материалом, как находит личный контакт со всеми — все это влияет на конечный результат. Именно поэтому стоит уделить больше внимания выбору учителей, а также оценке их уровня квалификации.

Источник

Методические рекомендации по проведению практических работ

Что значит практическая работа. Смотреть фото Что значит практическая работа. Смотреть картинку Что значит практическая работа. Картинка про Что значит практическая работа. Фото Что значит практическая работа

Методические рекомендации направлены на оказание методической помощи студентам при выполнении практических работ.

Что значит практическая работа. Смотреть фото Что значит практическая работа. Смотреть картинку Что значит практическая работа. Картинка про Что значит практическая работа. Фото Что значит практическая работа

Содержимое разработки

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Аркадакский политехнический лицей»

ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Методические рекомендации направлены на оказание методической помощи студентам при выполнении практических работ.

— поиск в каталогах, поисковых системах, иерархических структурах;

— извлечение информации с различных носителей;

— систематизация, анализ и отбор информации (разные виды сортировки, фильтры, запросы, структурирование файловой системы, проектирование баз данных и т.д.);

— технически навыки сохранения, удаления, копирования информации и т.п. –

— преобразование информации (из графической – в текстовую, из аналоговой – в цифровую и т.п.)

Основными задачами практических работ являются: формирование умений подбирать материалы по их назначению, условиям эксплуатации, применять их при выполнении работ.

Содержание практической работы составляют:

— номер и тема практической работы;

— цель практической работы;

— рекомендации для выполнения практической работы;

— порядок выполнения работы;

— вывод о проделанной работе.

Перед тем как приступить к выполнению практической работы, студент должен пройти инструктаж по технике безопасности, усвоить краткие теоретические сведения по теме, методику выполнения работы, а также способы представления полученных данных.

Порядок выполнения работы:

Записать в тетради тему и цели практического занятия;

Ознакомиться с содержанием работы;

Выполнить каждое задание работы;

Заполнить в тетради приведенную в работе таблицу (если имеется);

Отчитаться перед преподавателем, ответить на вопросы.

Правила по технике безопасности для студентов

при проведении практических работ

1. Практические работы проводятся под наблюдением преподавателя. К выполнению практических работ студенты допускаются только после прослушивания инструктажа по технике безопасности и противопожарным мерам. После инструктажа каждый студент расписывается в журнале

2. Строго выполнять правила техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе в кабинете.

3. Все практические работы проводятся за компьютерными столами учебного кабинета. Студентам не разрешается без уважительной причины отлучаться из кабинета до полного окончания практических работ.

4. На рабочем месте должны находиться только необходимые для работы оборудование и материалы. Класть сумки необходимо на специально отведенный для этого стол.

5. Бережно обращаться оргтехникой. Входить в класс разрешается только после звонка на урок, спокойно, не торопясь, не задевая столы.

6. Занимать места в кабинете необходимо согласно «Схеме посадочных мест», начиная с первых парт.

7. Студент отвечает за состояние рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.

8. Соблюдение всех вышеперечисленных рекомендаций по организации учебного процесса с использованием компьютеров и технических средств обучения должно способствовать сохранению оптимального уровня работоспособности и функционального состояния организма, на протяжении всех учебных занятий в колледже и полной безопасности для их жизни и здоровья.

Перед началом работы:

Проверить порядок на рабочем месте;

Отрегулировать положение монитора так, чтобы расстояние от глаз до экрана составляло не менее 50 см.

1. Во время работы монитор является источником электромагнитного излучения, которое неблагоприятно действует на зрение. Поэтому надо работать на расстоянии 60-70 см, соблюдая правильную осанку (вертикально прямая спина, плечи опущены и расслаблены, ноги на полу не скрещены, стоят на подставке для ног, локти, запястья и кисти рук на одном уровне).

2. Непрерывное занятие студента за компьютером не должно превышать 30 минут. По истечении данного времени необходим перерыв длительностью 5 минут для снятия напряжения глаз. Для снятия усталости мышц используйте комплекс упражнений по профилактике зрительного утомления, упражнения для рук и плечевого пояса, для туловища и ног.

3. При плохом самочувствии, появлении головной боли, головокружении и др. прекратить работу и сообщить об этом преподавателю.

4. Обо всех неисправностях немедленно сообщать преподавателю;

5. В случае аварийной ситуации выключить компьютер.

По окончании работы:

1. Собрать методические указания к практическим работам и сдать их преподавателю;

2. Выключить ЭВМ после разрешения преподавателя;

3. Навести порядок на рабочем месте.

При работе в компьютерном классе строго запрещается:

1. Находиться в верхней одежде и грязной обуви;

2. Принимать пищу на рабочем месте и в компьютерном кабинете.

3. Удалять и перемещать чужие файлы;

4. Приносить и запускать свое программное обеспечение (программы);

5. Работать на ЭВМ грязными или мокрыми руками;

6. Прикасаться пальцами к мониторам, стучать по ним;

7. Включать и выключать компьютер без разрешения преподавателя;

8. Класть диски, книги, тетради на составляющие компьютера;

9. Подключать к компьютеру свои устройства (сот. телефоны, плееры).

10. Работать на не исправном компьютере;

Оставлять вычислительную технику на длительное время без присмотра;

Прикасаться к электрическим вилкам, розеткам, проводам, разъемам, задним стенкам системного блока и монитора;

Вскрывать корпуса, вынимать и вставлять разъемы, платы

Правила выполнения практических работ

При домашней подготовке к выполнению практических работ студент должен повторить изученную тему.

Практическая работа выполняется каждым студентом самостоятельно.

Студенты, пропустившие занятия, выполняют практические работы во внеурочное время.

После выполнения каждой практической работы студент демонстрирует результат выполнения преподавателю, отвечает на вопросы. Преподаватель на уроке оценивает работу и выставляет оценку в журнал.

Критерии оценки практических работ

Практическая работа считается выполненной, если студент набрал проходной балл, который составляет половину максимального количества баллов.

Для оценивания работы прилагается эталон и шкала оценок.

Оценка «5» – работа выполнена в полном объеме и без замечаний.

Оценка «4» – работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию преподавателя.

Оценка «3» – работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

Оценка «2» – допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые студент не может исправить даже по требованию преподавателя или работа не выполнена.

Во всех случаях оценка снижается, если студент не соблюдает требования безопасности труда.

Источник

Практические работы

Смотреть что такое «Практические работы» в других словарях:

практические работы — praktikos darbai statusas T sritis švietimas apibrėžtis Vienas operacinio mokymo metodų, kai dirbama su įrankiais, prietaisais, mašinomis, įvairiomis medžiagomis. Praktikos darbai atliekami dėstant fiziką, chemiją, biologiją, darbus (dirbant… … Enciklopedinis edukologijos žodynas

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ — один из видов уч. деятельности школьников, по целям и задачам аналогичный лабораторным работам (см. Лабораторные занятия). В методиках нек рых уч. предметов применяется термин «лабораторно практическая работа» (напр., в методике трудового и… … Российская педагогическая энциклопедия

История развития социальной работы — – развитие социальной работы как профессиональной области скорее схоже с развитием медицины, чем психологии, в том смысле, что динамика развития была не «от теории к практике», а от практикования к попыткам объяснить полученные эффекты. Если как… … Словарь-справочник по социальной работе

Теория социальной работы — – развитие теории социальной работы как профессиональной области скорее схоже с развитием медицины, чем психологии, в том смысле, что динамика развития была не от теории к практике, а от практикования к попыткам объяснить полученные эффекты. Если … Словарь-справочник по социальной работе

РЕЖИМ РАБОТЫ ОПЕРАТОРА — (от франц. regime порядок. ) условия выполнения работы оператором. Исходя из особенностей операторской деятельности, Е. П. Милерян выделяет четыре Р. р. о.: 1) учебно тренировочный, при котором практические задачи решаются условно и у оператора… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

Джоуль (единица энергии и работы) — Джоуль, единица энергии и работы в Международной системе единиц и МКСА системе единиц, равная работе силы 1 н при перемещении ею тела на расстояние 1 м в направлении действия силы. Названа в честь английского физика Дж. Джоуля. Обозначения:… … Большая советская энциклопедия

Военно-топографическое училище — Военно топографическое училище … Википедия

Россия. Русская наука: Физика — История развития физики в России, в особенности в нынешнем столетии, тесно связана с историей развития преподавания физики в университетах и других высших учебных заведениях. Все выдающиеся представители этой науки так или иначе, как в прошлые… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Гаттерман, Людвиг — Людвиг Гатерман Friedrich August Ludwig Gattermann Дата рождения: 20 апреля 1860(1860 04 20) Место рождения: Гослар, Нижняя Саксония Дата смерти … Википедия

Гнедовский, Борис Васильевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Гнедовский. Борис Васильевич Гнедовский Основные сведения Гражданство … Википедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *