Что значит потенциальная проблема

Медицина. Сестринское дело.

На сайте вы узнаете все о сестринском деле, уходе, манипуляциях

Настоящие проблемы пациента

Настоящие проблемы неподвижного пациента

Приоритетные проблемы пациентов в бессознательном состоянии

Потенциальные проблемы пациента с ограниченной подвижностью

Риск развития гипостатической пневмонии

1 этап: информация, позволяющая медсестре заподозрить данную проблему

2 этап: сестринский диагноз «Риск развития гипостатической пневмонии»

3 этап:

ЗадачиПлан сестринских вмешательст в
1. Предупредить развитие гипостатической пневмонии· Поощрять перевороты набок, положение Фаулера (если нет противопоказаний)

· Глубокое дыхание с откашливанием через каждые 2 часа

· Исключить сквозняки и холодную кровать

· Надувание резиновых воздушных шаров

· Вибрационный массаж, постуральный дренаж 2-3 раза в день

· Упражнения на сопротивление: эспандеры, эластические бинты, ленты

· Регулярное опорожнение кишечника и мочевого пузыря

· Соблюдение правил СПЭР2. Наблюдение над функциональным состоянием· Термометрия

4 этап: выполнение плана сестринских вмешательств по стандартам

5 этап: оценка плана сестринской работы пациентом, медицинской сестрой, контролирующим органом

Риск развития контрактур и гипотрофии мышц

1 этап: пациент страдает системным заболеванием соединительной ткани, артрозом, малоподвижен

2 этап: сестринский диагноз «Риск развития контрактур и гипотрофии мышц»

3 этап:

4 этап: выполнение плана сестринских вмешательств по стандартам

5 этап: оценка плана сестринской работы пациентом, медицинской сестрой, контролирующим органом

Риск развития переломов

1 этап: при сборе информации обращать внимание на пожилой возраст, женский пол, наличие остеопороза

2 этап: постановка сестринского диагноза «Риск развития переломов»

3 этап:

ЗадачиПлан сестринских вмешательств
1. Предупредить возникновение переломов· Добиваться максимального выравнивания конечностей

· С осторожностью выполнять движения на сопротивление

· Обучить пациентов правилам биомеханики

· Предупредить об опасности резких поворотов и наклонов

· Использовать трости, поручни при перемещении

· Контроль над питанием с добавлением белка, кальция и фосфора: мясо, печень, бобовые, яйцо, рыба, молочные продукты

2. Составить план обучения пациента по ликвидации соответствующего дефицита знаний и уменийСм. методическое пособие «Общение и педагогика в сестринском деле»

4 этап: выполнение плана сестринских вмешательств по стандартам

5 этап: оценка плана сестринской работы пациентом, медицинской сестрой, контролирующим органом

Риск развития сердечно-сосудистых осложнений (ортостатический коллапс, эффект Вальсальвы)

1 этап: информация, позволяющая выявить данную проблему:

2 этап: сестринский диагноз «Риск развития сердечно-сосудистых осложнений (ортостатический коллапс, эффект Вальсальвы»

ЗадачиПлан сестринских вмешательств
Предупредить развитие сердечно-сосудистых осложнений· Обучить технике активных и пассивных движений

· Помогать изменять положение пациента, соблюдая правила перемещения, поднимая угол кровати или усаживая с опущенными ногами, исключая резкие движения, выполняя движения только на выдохе

· При изменении положения из горизонтального на спине в вертикальное: поворот набок, затем опустить ноги, только после этого на выдохе перевести пациента в вертикальное положение

· Предупредить об опасности задержки дыхания при движениях

· Избегать переутомления пациента

Наблюдение над функциональным состоянием· Термометрия

4 этап: выполнение плана сестринских вмешательств по стандартам

5 этап: оценка плана сестринской работы пациентом, медицинской сестрой, контролирующим органом

Риск развития запоров

1 этап Информация, позволяющая заподозрить неотложное состояние:

2 этап Постановка сестринского диагноза «Риск развития запоров»

3 этап

ЗадачиПлан сестринских вмешательств
1. Определить тактику в отношении врача· Поставить врача в известность
2. Предупредить развитие запоров· Рекомендовать и обеспечить диету с достаточным количеством клетчатки

· Рекомендовать достаточное количество жидкости в течение суток (2 и более литров)

· Утром натощак: 1 стакан холодной воды + соловая ложка мёда + чернослив + растительное масло

· Обучить упражнениям по напряжению мышц живота

· Убедить в пользе движений

· Консультация диетолога при необходимости

3. Наблюдение над функциональным состоянием· Контроль над регулярностью стула, состоянием ануса

4 этап: выполнение плана сестринских вмешательств по стандартам

5 этап: оценка плана сестринской работы пациентом, медицинской сестрой, контролирующим органом

Риск развития уроинфекции и камнеобразования

1 этап Информация, позволяющая заподозрить неотложное состояние:

2 этап Постановка сестринского диагноза «Риск развития уроинфекции»

3 этап

ЗадачиПлан сестринских вмешательств
1. Определить тактику в отношении врача· Поставить врача в известность
2. Предупредить развитие уроинфекции· Поощрять переворачиваться или изменять положение через каждые 2 часа

· Добиваться мочеиспускания через каждые 2 часа

· Контролировать цвет мочи

· Гигиеническая обработка промежности через каждые 4 часа или после каждого мочеиспускания

· Подкисление мочи: введение в пищевой рацион лимона

· Ограничение кальция: творога

· Употребление достаточного количества воды: не менее 2 литров в сутки

· Контроль над приёмом антисептиков

· Уход за катетером, цистостомой

3. Наблюдение над функциональным состоянием· Термометрия

· Контроль над диурезом (почасовой, дневной, ночной, суточный)

· Контроль над цветом мочи

4 этап: выполнение плана сестринских вмешательств по стандартам

5 этап: оценка плана сестринской работы пациентом, медицинской сестрой, контролирующим органом

Риск развития тромбоэмболических осложнений

1 этап Информация, позволяющая заподозрить неотложное состояние:

2 этап Постановка сестринского диагноза «Риск развития тромбоэмболических осложнний»

3 этап

ЗадачиПлан сестринских вмешательств
1. Определить тактику в отношении врача· Поставить врача в известность
2. Предупредить тромбоэмболические осложнения· Поощрять переворачиваться или изменять положение через каждые 2 часа, переводить из горизонтального положения в вертикальное не допуская резкого изменения положения

· Усаживать с опущенными ногами, периодически придавать ногам возвышенное положение

· Использовать эластические чулки, бинты, гольфы

· Выполнять упражнения на сгибание и разгибание конечностей в пределах подвижности сустава, упражнения на сопротивление

· Поощрять активность пациента, участие родственников

· Придавать правильное положение без сдавливания конечностей

· Введение в рацион клюквы, облепихи

3. Наблюдение над функциональным состоянием· Внешний вид

· Показатели функции дыхания

4 этап: выполнение плана сестринских вмешательств по стандартам

5 этап: оценка плана сестринской работы пациентом, медицинской сестрой, контролирующим органом

Источник

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «Банк проблем пациента» Специальность 060101 «Лечебное дело» 060109 «Сестринское дело»

Что значит потенциальная проблема. Смотреть фото Что значит потенциальная проблема. Смотреть картинку Что значит потенциальная проблема. Картинка про Что значит потенциальная проблема. Фото Что значит потенциальная проблемаЧто значит потенциальная проблема. Смотреть фото Что значит потенциальная проблема. Смотреть картинку Что значит потенциальная проблема. Картинка про Что значит потенциальная проблема. Фото Что значит потенциальная проблема

Что значит потенциальная проблема. Смотреть фото Что значит потенциальная проблема. Смотреть картинку Что значит потенциальная проблема. Картинка про Что значит потенциальная проблема. Фото Что значит потенциальная проблема

по производственной практике

«Банк проблем пациента»

Специальность 060101 «Лечебное дело»

060109 «Сестринское дело»

Что значит потенциальная проблема. Смотреть фото Что значит потенциальная проблема. Смотреть картинку Что значит потенциальная проблема. Картинка про Что значит потенциальная проблема. Фото Что значит потенциальная проблема

п/п Наименование приоритетной проблемы пациента № страницы

Неадекватное отношение к состоянию своего 4
здоровья

Носовое кровотечение 8

Отеки на лице и ногах 9

Нарушение питания (аппетита) 10

Частое мочеиспускание 11

Нарушение комфортного состояния (отрыжка, 12
тошнота, рвота)

Задержка жидкости (отеки, асцит) 14

Головная боль, связанная с повышением 17
артериального давления

Боль в суставах 19

Частое, болезненное мочеиспускание (дизурия) 22

Боль в правом подреберье 23

Боль в эпигастральной области 24

Кашель с обильной зловонной мокротой 25

Недержание мочи 27

Отказ от инъекций 28

Риск развития инфекционных осложнений 29

Кожный зуд, вызванный педикулезом 30

Снижение аппетита 31

Тревога о своем состоянии 33

Избыточное питание, превышающее потребность 34
организма

Дефицит знаний по технике измерения АД 35

Цель: наличие банка сестринских вмешательств, определенных на основе выявленных приоритетных проблемах пациента, позволит эффективно планировать сестринскую помощь и качественный уход за пациентом.

Рекомендации медицинской сестре по ведению сестринского процесса

1. Получите четкое представление о пациенте до начала планирования ухода.

Попытайтесь определить, что нормально для пациента, как он видит свое
нормальное состояние здоровья и какую помощь может себе оказать сам.

Определите неудовлетворенные потребности пациента в уходе.

Установите эффективное общение с пациентом и привлеките его к
сотрудничеству.

Обсудите с пациентом потребности в уходе и ожидаемые результаты в
уходе.

Определите степень независимости пациента в уходе (независим, частично
зависим, полностью зависим, с помощью кого).

Проявите заботу и внимание к пациенту.

Планируйте сестринскую помощь на основе нарушения удовлетворения
потребностей пациента, а не на основе медицинского диагноза, то есть
заболевания.

10. Заполните документацию с целью ее использования в качестве основы для сравнения в дальнейшем.

11. Не допускайте возникновения новых проблем у пациента.

Проблемы пациента делятся на настоящие, потенциальные, приоритетные. Опираясь на знания о потребностях человека, медицинская сестра должна уметь определить нарушенные потребности пациента, установить доминирующую потребность с целью удовлетворения потребности в порядке первоочередности, используя сестринский процесс.

Приоритетная проблема пациента:

Риск развития пролежней из-за дефицита самоухода и нарушения трофики тканей.

Краткосрочная цель: у пациента исчезнет покраснение кожи через неделю.

Долгосрочная цель: пациент и родственники будут демонстрировать знания по мерам правильного ухода за кожей к концу госпитализации.

М/с будет оценивать состояние кожи каждый день.

М/с будет менять положение в постели каждые 3 часа.

М/с использует противопролежневый матрас или подкладные
круги.

М/с обеспечит смену постельного и нательного белья по мере
загрязнения.

М/с обеспечит разглаживание простыни и одежды 2 раза в день.

М/с обеспечит тщательную гигиену кожи и слизистых.

М/с обеспечит пациента индивидуальными средствами ухода и
отгородит ширмой.

М/с проведёт беседу с родственниками об обеспечении
дополнительного питания.

М/с обучит пациента и его родственников правилам ухода за кожей
в домашних условиях.

10. М/с будет выполнять назначения врача.

Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение слабости к концу первой недели.

Долгосрочная цель: при сохраняющейся слабости пациент будет адаптирован к жизни в домашних условиях к моменту выписки из стационара.

1. М/с обеспечит физический и психический покой.

2. М/с обеспечит соблюдение строгого постельного режима.

З.М/с полноценное, легкоусвояемое питание с ограничением соли и жидкости в соответствии с диетой №7.

М/с обеспечит определение водного баланса.

М/с обеспечит индивидуальными средствами ухода (судно, утка)

М/с обеспечит уход за кожей, слизистыми (обтирание, подмывание,
смена нательного белья.)

М/с обеспечит помощь пациенту в удовлетворении основных
жизненных потребностей.

М/с будет наблюдать за физиологическими отправлениями,
регулярностью стула, кол-вом и цветом мочи.

М/с обеспечит наблюдение за состоянием пациента (пульсом,
давлением, частотой дыхательных движений).

10. М/с обеспечит приём лекарственных препаратов по назначению врача.

11. М/с проведёт беседу с пациентом о рациональном образе жизни при данном заболевании.

Краткосрочная цель: изжога перестанет появляться через 3 дня.

Долгосрочная цель: у пациента не будет возникать изжоги до выписки из стационара.

М/с рекомендует пациенту строго соблюдать диету №1.

М/с рекомендует пациенту отказаться от продуктов, вызывающих
изжогу( сладкие соки, кисели, варенье, ягоды).

При появлении изжоги м/с обеспечит пациента приёмом стакана
тёплого молока или щелочной минеральной водой без газа.

М/с побеседует с родственниками о характере передач.

М/с будет наблюдать за внешним видом и состоянием пациента.

Источник

ВТОРОЙ ЭТАП СЕСТРИНСКОГО ПРОЦЕССА – СЕСТРИНСКАЯ ДИАГНОСТИКА

Как только медицинская сестра приступила к анализу полученных в ходе обследования данных, начинается второй этап сестринского процесса – установление проблем пациента и формулировка сестринского диагноза

С точки зрения медицинской сестры, проблемы появляются тогда, когда у пациента, в силу определенных причин (болезнь, травма, возраст, неблагоприятная обстановка), возникают следующие затруднения:

1. Не может самостоятельно удовлетворить какие-либо из потребностей или у него возникают трудности в их удовлетворении (например, не может принимать пищу из-за болей при глотании, не может передвигаться без дополнительной опоры).

2. Пациент удовлетворяет свои потребности самостоятельно, но то, как он их удовлетворяет, не способствует сохранению его здоровья на оптимальном уровне (например, пристрастие к жирной и пряной пище чревато заболеванием пищеварительной системы).

Как правильно сформулировать сестринский диагноз? Для этого необходимо проанализировать данные, собранные сестрой на первом этапе сестринского процесса.

Схема анализа данных, полученных при проведении сестринского обследования:

1. Выявить потребности, удовлетворение которых нарушено.Для этого необходимо сопоставить по каждой из 10-ти потребностей обычную способность самоухода и способность самоухода в данный момент, выявляя имеющийся или потенциальный дефицит самоухода, т.е. определить наличие проблем.

В зависимости от времени появления проблемы пациента делят на настоящие и потенциальные.

Следует сказать, что с одной стороны, наличие проблемы является основанием для осуществления сестринского ухода, но с другой — не все проблемы требуют сестринской помощи. Также не все пациенты, страдающие одним и тем же заболеванием или нарушением, сталкиваются с одинаковыми проблемами. Часто пациент так приспосабливается к своему заболеванию или беспомощности (зависимости), что они не ведут к возникновению проблем, а значит, и не требуется сестринского ухода. Так, например, у человека в результате заболевания не действует правая рука, но он научился выполнять все ежедневные функции и может удовлетворять свои некоторые потребности (личную гигиену, одевание и т. п.) левой рукой, поэтому нет проблемы и нет необходимости в сестринском уходе.

В таблице 3 приводится фрагмент листа оценки состояния пациента согласно модели В. Хендерсон и примеры формулировок проблем (действительных и потенциальных).

Действительные и потенциальные проблемы пациента (таблица 3)

Что значит потенциальная проблема. Смотреть фото Что значит потенциальная проблема. Смотреть картинку Что значит потенциальная проблема. Картинка про Что значит потенциальная проблема. Фото Что значит потенциальная проблема

3. Следует выявить настоящие и потенциальные возможности пациентав удовлетворении тех или иных потребностей, что для него является посильным, а что непосильным сейчас, в ближайшем и отдаленном будущем. Это даёт направление для сестринского вмешательства. Сестра должна четко представлять себе, будут ли с течением времени возможности самоухода для ее пациента расширяться (к примеру, после несложной операции) или, наоборот, сужаться, становиться все более ограниченными (у стариков, инкурабельных пациентов).

Следует помнить, для того чтобы привлечь пациента к осознанному участию в реализации плана ухода, важно предоставить ему наиболее полную информацию как о действительных, так и о потенциальных проблемах и о вмешательствах, запланированных для их профилактики.

Поскольку у пациента в большинстве случаев несколько проблем, связанных со здоровьем, сестра не может приступить к их решению одновременно. Поэтому для успешного разрешения проблем пациента медицинская сестра должна их рассматривать с учетом приоритетов, т.е. в порядке их значимости, начиная с самых важных и далее по порядку.

Из потенциальных проблем первичными являются вероятность появления пролежней и нерегулярное опорожнение кишечника. Промежуточными — пневмония, снижение тонуса мышц. При каждой выявленной проблеме медицинская сестра намечает себе план действий, не оставляя без внимания и потенциальные проблемы, так как они могут превратиться в явные.

Первоочередными иногда могут быть и потенциальные проблемы. Например, пожилой пациент истощен, страдает недержанием мочи и/или кала, неподвижен, сознание неясное — потенциальная проблема «высокого риска развития пролежней» становится главной.

Разрабатывая план ухода, сестре следует обсудить с пациентом (его семьей) первоочередность проблем.

Советы для партнерства:

o При поступлении пациента, или при первом контакте с ним объясните, почему вы добиваетесь его участия в собственном уходе. Узнайте его мнение по этому вопросу.

o Используйте документацию как средство привлечения пациента к этой работе. Позвольте ему записать подробности личного характера, если на то есть желание пациента.

o Используя свои навыки общения, стимулируйте желание пациента выразить его взгляды и опасения. Например, проводите сестринскую оценку в форме беседы или диалога, а не просто заполняйте лист с ответами.

o При работе с сестринской документацией постарайтесь создать атмосферу открытости. Тогда пациент почувствует, что имеет право определить и проверить, что решено и записано в отношении его ухода и оценки.

o Ознакомьте человека с вашей оценкой его состояния и потребности в уходе. Узнайте, не хочет ли он высказать свое мнение, возразить или предложить какие-либо изменения.

o По мере возможности открыто заполняйте письменную документацию, например, записывая некоторые личные подробности, комментируйте эффективность помощи.

o Объясните пациенту, что его документация носит конфиденциальный характер до тех пор, пока сам человек не пожелает ознакомить с ней, скажем, членов семьи.

o Тщательно проверяйте ваши совместные планы, чтобы они не вызвали нежелательного возбуждения, страха или сомнения, что может навредить, чем помочь пациенту, и осложнить ваше сотрудничество.

o Когда человек не имеет возможности или не желает участвовать в этом процессе (например, маленькие дети или пациенты в бессознательном состоянии, или в сильном замешательстве), план ухода составляет сестра, по мере возможности она фиксирует все возражения пациента, мнение его родственников.

Эти правила были выработаны в Великобритании одним из сестринских подразделений.

Критерии выбора порядка значимости проблем пациента:

• главное, по мнению самого пациента, самое тягостное и пагубное для него либо препятствующее осуществлению самоухода;

• проблемы, способствующие ухудшению течения заболевания и высокому риску развития осложнений. Совершенно очевидно, что в случаях угрозы жизни сестра сама должна определить, какую проблему она будет решать в первую очередь.

Например, пациенту при постельном режиме трудно дышать из-за сильного насморка, в связи с чем он плохо спит и ест, у него сушит во рту, болит голова, он раздражён. Одновременно сестра выяснила, что пациент иногда «пропускает» инъекции инсулина. Оказание сестринской помощи следует начинать с разрешения проблемы режима введения инсулина как наиболее важной, а затем последовательно перейти к решению других проблем.

Согласно модели В. Хендерсон сестринский диагноз отражает дефицит самоухода, имеющийся у пациента, направлен на его замещение и преодоление и, следовательно, сестринский диагнозможно рассматривать как описание настоящего или потенциального дефицита самоухода, вызванного нарушением удовлетворения универсальных потребностей человека в связи с состоянием его здоровья.

Дата добавления: 2014-11-13 ; просмотров: 935 ; Нарушение авторских прав

Источник

Источники проблем пациента.

Лекция 4

II, III, IV, V этапы сестринского процесса

План.

1. 2 этап – выявление проблем пациента. Определение понятия «проблема». Виды проблем. Проблема, как реакция пациента на болезнь и/или своё состояние. Источники проблем.

2. 3 этап – постановка целей сестринских вмешательств. Виды целей и ожидаемый результат. Требования к формулированию целей. Условия чёткого выполнения вмешательств.

3. 4 этап – Объём вмешательств – тактика сестры, зависящая от состояния пациента и поставленных целей. Вовлечение пациента в процесс ухода. Протокол плана ухода.

4. 5 этап – оценка результата. Текущая и итоговая оценка.

1. 2 этап – выявление проблем пациента. Определение понятия «проблема». Виды проблем. Проблема, как реакция пациента на болезнь и/или своё состояние. Источники проблем.

II этап сестринского процесса (выявление нарушенных потребностей и определение проблем пациента) – сестринская диагностика.

Проблема – это неудовлетворенная потребность. Медсестра рассматривает не заболевание, а внешнюю реакцию пациента на заболевание.

Главная задача II этапа сестринского процесса определить: нет ли признаков в состоянии здоровья, угрожающих жизни пациента и оказать экстренную медицинскую помощь.

Если признаков, угрожающих жизни пациента нет, то медицинская сестра, продолжает выполнение II этапа: на основании собранной информации о больном, её анализа проводит определение нарушенных потребностей, распознавание существующих и потенциальных проблем пациента, причин их возникновения.

Распознать проблемы, связанные со здоровьем, причины их появления у конкретного человека, семьи и коллектива входят в задачу современной медицинской сестры.

Виды проблем (А. Б. С)

А. Проблемы, в зависимости от реакции человека, семьи на болезнь классифицируют на:

1.физиологические (например, повышение температуры, потливость, учащение дыхания, удушье, рвота, отсутствие аппетита и др.) Физиологическая проблема чаще всего связана с заболеванием, его осложнениями и несет в себе признаки симптоматической (удушье, отеки, риск кровотечения и др.) и синдромной диагностики. Синдром-сочетание симптомов, которые могут встречаться при разных заболеваниях.

Формулировка физиологических проблем больного (сестринские диагнозы) особенно в экстремальной ситуации строится по принципу симптоматической или синдромной диагностики. Например: Сердечная недостаточность. Запор. Хроническая боль. Избыточное питание-ожирение. Артериальная гипертензия. Гипотония.

2. психологические (страх, депрессия). Психологические проблемы больше связаны с влиянием заболевания на жизнь человека, отношением его и близких, коллег по работе к нему и его болезни. Примерами таких, проблем может быть страх перед болью, беспокойство, чувство отчаяния, безысходности, тревога за свое будущее, депрессия, стадии горя, переживаемые после смерти родного, любимого человека.

3. социальные (приводящие к потере работы, социального положения, друзей, разрушению семьи). Социальные проблемы во многом определяются социальными и бытовыми условиями, не позволяющими в полной мере удовлетворить нарушенные потребности человека, семьи.

Например, проблема социальной изоляции, ушедшего на пенсию человека, инвалида может быть вызвана отсутствием должных условий для реализации его потребности к общению, движению и др. Социальные проблемы возникают при необходимости смены профессии и работы после перенесенной травмы или заболевания. Они становятся большой трагедией для профессионального музыканта после травмы руки и певца после потери голоса.

4. духовные(потеря смысла жизни, разрушение идеалов). Духовные проблемы, связаны с пересмотром человеком, семьей смысла жизни, когда эти люди оказались один на один с болезнью и её последствиями, без поддержки друзей, коллег по работе и государства. Это пересмотр, переоценка жизненных ценностей, смысла жизни, веры в бога, идеологии.

Например, человек, отдавший жизнь служению родине, своей профессии, став старым, больным, вдруг видит, что он никому не нужен, что для таких как он не созданы условия для достойной человека жизни. Духовные проблемы могут возникать у верующего человека: «За что меня наказал бог такой страшной и мучительной болезнью, он же знает, что оставляет мою семью без кормильца».

Б. В зависимости от непосредственной угрозы жизни, возможных осложнений, срочности решения, времени появления и устранения проблемы классифицируют на:

Например, риск развития пролежней, высокий риск нарушений предписанного лечения, высокий риск внезапной смерти.

Зная об этих проблемах, умея их определять и предвидеть, медицинская сестра построит свой план оказания помощи больному, обучение его и семьи таким образом, чтобы предотвратить совсем или снизить риск их развития.

С. У человека, семьи может быть несколько проблем, связанных со здоровьем. Например: высокий риск падений, риск развития пролежней и инфекции, невозможность соблюдения самогигиены, страх смерти, высокий риск удушья.

Среди существующих проблем пациента выделяют:

1. Приоритетные.Приоритетными, а значит первоочередными для их устранения, являются проблемы:

представляющие угрозу для жизни пациента;

способствующие ухудшению течения заболевания и развитию осложнений;

представляющие угрозу для окружающих

Медицинская сестра должна уметь определять, какая из имеющихся проблем, нарушенных потребностей является наиболее главной, приоритетной.

Очередность решения других проблем медицинская сестра должна обязательно обсудить с врачом, больным и его родственниками, что позволит решить какая из имеющихся проблем требует устранения в первую очередь.

Например, больному с колоностомой важнее научиться следить за её состоянием без посторонней помощи. Для больного с хронической болью, приоритетной будет проблема обучения его и родственников программе контроля за болью. У каждого конкретного больного, его семьи при схожести проблем может быть своя первоочередность их решения. Так, больному, ожидающему прихода участковой медицинской сестры, первоочередной проблемой будет научиться самостоятельно открывать дверь, что ему трудно выполнять из-за выраженного тремора кистей рук. Для другого больного с таким же заболеванием, первоочередной проблемой будет услышать, что сестра пришла и можно открыть дверь, так как у него имеется снижение слуха, и он не слышит звонка. Для больного с отсутствием кистей рук после тяжелой производственной травмы первоочередными проблемами будут сложности отправления физиологических потребностей, одевание и снятия одежды, приема пищи, а не проблема общения.

2. Промежуточные,неэкстремальные и неопасные для жизни проблемы больного. 3. Второстепенные.Второстепенные проблемы – это проблемы пациента, которые не имеют прямого отношения к болезни или прогнозу (например, у больного с травмой позвоночника приоритетная проблема – боль, промежуточная – ограничение подвижности, второстепенная – чувство беспокойства).

Понятие сестринского диагноза (сестринской проблемы) впервые было официально признано и законодательно закреплено в 1973 г в США. Перечень сестринских проблем, утвержденных Американской Ассоциацией медсестер, насчитывает в настоящее время 114 основных наименований, в числе которых гипертермия, боль, стресс, социальная самоизоляция, недостаточная самогигиена, беспокойство, пониженная физическая активность и др.

Внедрение сестринского процесса в практическую работу медицинской сестры, разработка и юридическое утверждение перечня проблем пациента (сестринских диагнозов) одна из задач реформы сестринского дела

Сестринский диагноз— это определение, формулировка нарушенных потребностей, существующих и потенциальных проблем, связанных со здоровьем, их причин и проявлений, которые распознала медицинская сестра у конкретного человека, семьи или коллектива.

Существует различие между проблемой пациента (сестринским диагнозом) и медицинским (врачебным) диагнозом.

Для того чтобы медицинская сестра могла определить и сформулировать проблемы больного, источники их возникновения она должна, прежде всего:

1. Знать основные потребности человека, семьи, признаки их нарушений.

2. Знать основные проблемы пациента, семьи, их проявления.

3. Владеть методами выявления признаков нарушения потребностей и проблем больного, семьи.

4. Уметь сформулировать название распознанных проблем.

5. Уметь определять причины нарушения потребностей и возникновения проблем пациента, семьи.

6. Уметь определять приоритетность, выявленных проблем.

7. Учитывать индивидуальные особенности пациента и семьи.

8. Использовать принцип целостного подхода.

Задачи врачебной диагностики— выявление конкретной болезни или патологического синдрома (лечение этой болезни или устранение синдрома).

Задачи сестринской диагностики определить все настоящие и возможные в будущем отклонения от комфортного, гармоничного состояния. Установить то, что наиболее тяготит больного, семью в настоящий момент, является для них главным и попытаться, в рамках своей компетенции, скорректировать эти отклонения.

Проблемы и причины проблем в сестринской диагностике, в отличии от врачебной относятся не только к конкретному человеку, но и к семье(не знает как помочь члену семьи, заболевшему сахарным диабетом),коллективу ( который не понимает проблем их больного коллеги),обществу и даже администрации разного уровня

Важной особенностью сестринской диагностики является то, что одна проблема (один сестринский диагноз) может быть при разных врачебных диагнозах.

Например, проблема, которую диагностирует медицинская сестра: «недостаточное питание, не соответствующее потребностям организма» может относится к ребенку из неблагополучной семьи, к больному со злокачественной опухолью, к беременной женщине.

Это не означает, что у всех пациентов план оказания сестринской помощи будет одинаковым. Так как причины возникновения проблем и условия в которых они возникают у всех пациентов разные, то и план их решения будет индивидуальным, применимым к каждой конкретной ситуации.

В случаях экстренной медицинской помощи во многом отмечается частичное совпадение обязанностей врача и медсестры. В таких ситуациях процесс принятия решений у врачей и медицинских сестер проходит одинаково, и они выполняют одинаковые лечебно-диагностические действия. В этих случаях диагнозы медицинской сестры будут соответствовать врачебным (Приступ почечной колики, острый живот, внематочная беременность, алкогольный психоз).

Источники проблем пациента.

Д.Джонсонс Источниками проблем являются болезнь, стресс, изменения образа жизни и поведения пациента, которые обусловлены установками, основанными на его прошлом и настоящем опыте, связанном с окружающей средой. Все это может разбалансировать подсистемы поведения человека. Сестринский уход должен быть направлен на восстановление их равновесия

К. Рой. Источниками проблем являются настоящие и предстоящие изменения в жизни человека, особен­но в критические периоды, которые оказывают негативное влия­ние на здоровье вследствие недостатка возможностей адаптации.

Д.Орэм К потребности в сестринской по­мощи приводит дефицит в самопомощи и самообслуживании — неспособность осуществлять заботу о себе.

М.Аллен считает источником проблем пациента неправильное поведение его семьи, наличие факторов риска возникновения заболеваний в семье, отрицатель­ное отношение семьи к здоровью, ведение нездорового образа жизни и т.д. Пациент усваивает ту модель социального поведе­ния, которая соответствует его образу жизни и ценностям.

В.Хендерсон Согласно модели источником про­блем пациента являются обстоятельства, условия, перемены в жизни, когда человек не может осуществлять уход за собой. Про­блемы могут появиться во время выздоровления или длительного умирания. Физиологические и интеллектуальные возможности человека также могут влиять на способности человека удовлетво­рять свои фундаментальные потребности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *