Что значит последняя миля озон
Что значит последняя миля озон
Логистические услуги,
связанные с выполнением заказов
интернет-магазинов, каталогов
и партнерских сетей
Способы доставки: что выбирают покупатели интернет-магазинов. Часть 2.
Способы доставки: что выбирают покупатели интернет-магазинов. Часть 1
Последняя миля: разбираемся в терминах логистов
Бета ПРО – партнер конференции «Электронная торговля – 2021». Приглашаем интернет-магазины на конференцию «Электронная торговля – 2021»
Фулфилмент для одежды и обуви. Решение Бета ПРО.
Ecomference Rupost Retail Week: складская логистика и фулфилмент, 7-8 октября, Сколково
Как интернет-магазину одежды и обуви выбрать фулфилмент-оператора
Фулфилмент в фокусе: подводим итоги деловой программы CeMAT-2021
СeMAT: складская логистика, 21 сентября, деловая программа
Обзор Wildberries: схемы работы, продаваемые товары, и как рассчитывать FBO, FBS, DBS
Клиенты Бета ПРО смогут воспользоваться услугой Дропшиппинга от Cainiao
7 главных логистических выводов конференции goOMNI 2021
Фулфилмент-оператор Бета ПРО запустил интеграцию по API с маркетплейсом Wildberries
Fashion в e-commerce: способы организации логистики
GoOMNI: одежда, обувь и аксессуары, 26 августа, онлайн-конференция
Алгоритм Ozon: факторы и инструменты
ECOM Expo 2021: Логистика для маркетплейсов
Маркетплейс Ozon: как найти товарную категорию
Клиенты Бета ПРО анализируют работу на маркетплейсах в режиме «одного окна»
Отраслевые решения: есть ли потребность на рынке e-commerce?
Обзор: новые разделы и обновленные отчеты в личном кабинете
Сервис 5Post открыл 3 новых сортировочных центра за последние 2 месяца
ECOM Expo 2021: как завершилась крупнейшая выставка e-commerce сервисов
Крупнейшая e-commerce выставка EcomExpo. 9-10 июня, Москва, Экспоцентр
E-com: модный приговор
Яндекс.Маркет запускает программу поддержки продавцов для перехода на маркетплейс
«Логистика маркетплейсов»: какие изменения ждут логистический рынок. Подводим итоги онлайн-встречи.
Фулфилмент Бета ПРО получил статус технологического партнера goods.ru
11 базовых правил, как избежать блокировки на маркетплейсе Ozon
GoOMNI: Логистика для маркетплейсов. 9 апреля, онлайн-конференция
5Post запускает специальное предложение для всех клиентов Бета ПРО
Fashion Tech Day 2021: подводим итоги конференции для fashion-рынка
Автоматизация и сокращение операционных издержек: интеграционное решение Бета ПРО для работы с маркетплейсом Ozon
FBS,FBO,FBY,DBS,ДСМ: разбираемся в терминологии маркетплейсов
Продажи на Яндекс.Маркете: 6 советов, о которых нужно знать интернет-продавцам. Часть #2.
Продажи на Яндекс.Маркете: 6 советов, о которых нужно знать интернет-продавцам.
Начало работы с Яндекс.Маркетом: запуск интеграционного решения фулфилмента Бета ПРО и маркетплейса
В следующем году фулфилмент может стать «самостоятельнее»
AliExpress: комиссия 0% на первые 100 проданных товаров
Новое IT-решение фулфилмента Бета ПРО для интернет-магазинов: прямая интеграция с маркетплейсом goods.ru
Первые клиенты за 30 дней на AliExpress Russia
Логистический центр Ozon — самый крупный из открытых маркетплейсами в Ростовской области
Инструменты роста продаж для интернет-магазинов на маркетплейсе Tmall (AliExpress Russia)
Как начать зарабатывать больше на маркетплейсах и достичь ежемесячного прироста свыше 30%
Синхронизируйте логистику и продажи на маркетплейсе
Бета ПРО-авторизованный фулфилмент-оператор AliExpress Russia
Новые контакты и точки роста: подводим итоги выставки электронной торговли ECOM Expo 2020
Крупнейшая выставка технологий
для интернет-торговли и retail.
2-3 сентября, Москва, Крокус Экспо
Скидка на доставку 20%+10%. TopDelivery запустил акцию для всех клиентов Бета ПРО
«Aliexpress Россия» предложит продавцам хранить товары на складе бесплатно
Наши склады работают без изменений 24/7
В группу компаний Бета ПРО вошла курьерская служба TopDelivery
Бета ПРО подписала соглашение о стратегическом партнерстве с Почтой России
Получайте ваши заказы от DRH Logistic по дороге домой
Мы начали сотрудничество с логистической компанией IML
Бета ПРО: расширения в компании и новые возможности личного кабинета
Новая точка на карте складской логистики
Кейс: Построение многоуровневой отгрузки для Европейского интернет-магазина дизайнерской мебели и вещей для интерьера | Фулфилмент-оператор Бета Про
Добрый день, друзья!
Кейс: Оптимизация логистических механизмов для крупной платформы электронной коммерции | Фулфилмент-оператор Бета Про
Кейс: Как мы помогли телемагазину вырасти от 60 до 150 000 заказов в месяц | Фулфилмент-оператор Бета Про
Сервис «Яндекс Доставка» поехал через Бета ПРО
Последняя миля в логистике интернет-магазина
«Последняя миля» представляет собой завершающий и наиболее важный этап в цепочке доставки товара конечному потребителю. От работы курьерской службы доставки зависит впечатление покупателя об интернет-магазине и готовность заказать у вас снова.
«Последняя миля» представляет собой завершающий и наиболее важный этап в цепочке доставки товара конечному потребителю. От работы курьерской службы доставки зависит впечатление покупателя об интернет-магазине и готовность заказать у вас снова.
Для 67% компаний, торгующих товарами, проблема «последней мили» – та еще головная боль. Большая часть из них регулярно сталкивается с ситуацией недостаточно вежливого поведения курьера, опозданий или, напротив, слишком раннего прибытия к клиенту, а в отдельных случаях курьер и вовсе не предупреждает о том, когда приедет.
Недовольный покупатель обвиняет в сложившейся ситуации интернет-магазин, а не логистическую компанию. В лучшем случае Клиент перестает заказывать в нем. В худшем – оставляет нелестные отзывы о работе интернет-магазина на различных сайтах, сводя к нулю все усилия, которые его владелец затратил на раскрутку, привлечение покупателей и повышение лояльности.
Проблема «последней мили» была актуальна всегда. Но если несколько лет назад покупатели были готовы мириться с непунктуальностью курьеров, то сегодня дела обстоят иначе: во время развития технологий и огромной конкурентности между предприятиями клиент ждет максимально качественного сервиса.
Если покупатель не получит его в вашей компании, в следующий раз он обратится к конкурентам.
В доказательство приведем статистику: к 2016 году количество недовольных доставкой покупателей не превышало 15%. К 2019 эта цифра выросла более чем в 4 раза.
Рассказываем, как решают основную логистическую проблему ведущие службы доставки в России.
Почему возникает проблема последней мили
Адресная доставка сталкивается с рядом проблем: чтобы заработать больше, курьеру приходится брать много заказов. Притом покупатели имеют разные требования к доставке, к времени получения заказа. Интернет-магазины часто сталкиваются с тем, что большей части покупателей доставка нужна «сразу после работы», другое время им неудобно, а курьерам приходится в буквальном смысле разрываться между получателями.
Пробки, огромные расстояния между адресами доставки, постоянная спешка и суета – все эти факторы негативно сказываются на работе курьера, а значит – удовлетворенности покупателя. Притом стоимость «последней мили» превосходит стоимость других логистических процессов.
Как решить главную проблему курьерской доставки
На сегодня существует 2 проверенных способа решения проблемы последней мили:
1. Краудсорсинговые службы доставки
Postmates, Uber, Amazon и Flex выбирают краудсорсинг. Цифровая трансформация «последней мили» заключается в работе со сторонними исполнителями (брингерами), которые хотят подзаработать.
Bringo и Dostavista – сервисы срочной доставки, к которым обращаются не только интернет-магазины (до 75% клиентской базы компаний), но и крупные службы доставки в периоды особой загруженности, например, праздничные дни.
Преимущество сервисов срочной доставки: скорость.
Кроме того, компании создают идеальные условия сотрудничества для курьеров – свободный график, возможность выбирать наиболее выгодные заказы. Это мотивирует специалистов работать качественно.
Недостатки: посылку доверяют совершенно незнакомому человеку, сотрудничество с которым может привести к негативным последствиям. Список городов, в которых возможен такой вариант доставки, ограничен наиболее крупными – только здесь люди готовы доплачивать за скорость.
2. ПВЗ и постаматы
За прошедшие 3 года популярность пунктов выдачи заказов (без учета еды из ресторанов) выросла до 17% (притом сам рынок увеличился более чем на треть), что позволяет делать положительные прогнозы.
Преимущество ПВЗ и постаматов: такой способ доставки удобен: постаматы и ПВЗ расположены во всех районах городов, обязательно есть вблизи метро и торговых центров. Риск получить жалобы от покупателей минимален – они могут забрать свой заказ в любое удобное время.
Недостатки: такой вариант доставки для интернет-магазинов не может полноценно заменить курьерскую доставку до двери. Покупателю придется забирать заказ самостоятельно.
Возможен и третий вариант решения проблемы «последней мили» – это доставка дронами, роботизация доставки, однако, в нашей стране он находится на стадии тестирования и пока не подходит для интернет-магазинов.
Выводы и прогнозы
1. Последняя миля – наиболее проблемный этап доставки для интернет-магазинов.
2. Существует 2 способа решения проблемы «последней мили» в нашей стране – сервисы срочной доставки и ПВЗ.
3. Курьерская доставка, тем не менее, не будет вытеснена – это удобный способ получения заказов для клиентов, которые привыкли к качественному и удобному сервису. Совершенствование сервисов курьерской доставки необходимо.
Как Ozon считает стоимость доставки и возврата по FBS
На старте продаж многие поставщики выбирают схему работы со своего склада. Это удобно, чтобы протестировать первый ассортимент, прощупать спрос, выделить флагманы, которые затем уже с чистой совестью можно будет отгружать большими партиями на склады Ozon.
При этом продавец также может пользоваться услугами по доставке от Ozon, как и по схеме работы FBO. Но даже если вы решили делать все сами, за приемку на складе и выдачу покупателю все равно придется заплатить. Посмотрим, во что обойдется это удовольствие.
Как формируется стоимость доставки
В зависимости от того, как покупатель хочет получить ваш заказ, будет рассчитываться стоимость обработки, то есть приемки и сортировки, отправления. Для курьерской доставки отдельно прописаны тарифы Pick-up, а для приемки вашего заказа в ПВЗ нужно заплатить 45 рублей за одно отправление.
За доставку товара, который должен приехать в другой кластер (округ), нужно заплатить 19 рублей за 1 кг объемного веса — не меньше 5 и не больше 500 рублей. При этом не зависит, едет ли товар из Архангельска в Магадан или из Москвы в Ростов-на-Дону.
Также в стоимость доставки входит “последняя миля”, то есть путь товара до покупателя. Вы платите 4,4% от цены товара, но не меньше 50 рублей и не больше 200 рублей за отправление. Ozon не начисляет стоимость последней мили в случае невыкупа или отмены.
Пример:
Для крупногабаритных товаров (упаковка от 180 до 250 см по длинной стороне или весом от 25 до 160 кг) стоимость доставки составит 333 рубля (400 рублей с НДС) за единицу товара.
Расчеты при доставке сторонними службами
Ozon перечислит стоимость доставки, если партнер доставляет заказы, прибегая к услугам транспортных компаний. Стоимость доставки составляет:
Если вы доставляете обычные товары, и их общая стоимость в заказе более 3500 рублей, Ozon не перечислит деньги за доставку.
Расчет доставки при отмене или невыкупе заказа
Если покупатель получил товар, в личном кабинете он перешел в статус “Доставлено” и уже позже он решил вернуть товар, то:
Если покупатель выкупил лишь часть товаров из заказа или не выкупил заказ полностью, то есть статус заказа сменился на “Доставлено” для полученных товаров и “Отменено”, то товар для возврата будет подготовлен для выдачи продавцу. А Ozon по этой позиции начислит: магистраль, обратная магистраль, обработка невыкупа (последнюю милю не начислят).
Если посылка осталась невостребованной или покупатель отказался от посылки, заказ получил статус “Отменено”. Отправление подготовят к выдаче продавцу. Будут начислены: обработка отправления, магистраль, обратная магистраль, обработка отмены или невостреба (вы платите за обработку отправления, а не каждого товара отдельно, потому что посылку не вскрыли).
Как Ozon считает стоимость возврата
Пример
Вернется от Ozon:
Стоимость возврата крупногабаритного товара составит 400 рублей.
Тарифы на FBO чуть ниже, чем на FBS. Для удобства расчета можно пользоваться калькулятором на сайте Ozon. Это позволит вам рассчитать все издержки на вывод нового товара на маркетплейс и назначить правильную цену. Обязательно воспользуйтесь сегментарным анализом, чтобы посмотреть, в каком ценовом сегменте товар покупают чаще всего, а конкуренция при этом ниже.
И, конечно, выходите на рынок только с востребованными товарами, на которые есть спрос. Это позволит вам получать уверенную прибыль и не переживать о затратах на логистику и возвраты. Следите за лидерами в каждой нише, используя поиск по категориям, фильтры «по продажам» и новинкам.
Снижение комиссии на ОЗОН
C 1 февраля 2021 года изменяются тарифы за использование Ozon — новые условия создаются для того, чтобы снизить расходы продавцов. Итак, что же ожидает всех продавцов маркетплейса?
Содержание статьи:
Низкие комиссии за продажу
Если раньше для товаров, реализуемых на площадке, действовало такое понятие как «минимальная сумма комиссии», то с 1 февраля 2021 года для всех категорий минимальной комиссии не будет. Для большинства товаров снижается комиссия за продажу до 5% от стоимости. При этом комиссия будет единой на все товары внутри почти каждой крупной категории — считать расходы станет проще.
Больше всего снизится комиссия на категорию Ортопедия (с 25% до 8%), Строительство и ремонт (с 20% до 8%). Снижение в пределах 1-10% есть во всех категориях кроме Аксессуары для электроники (сейчас комиссия составляет 15%), Аксессуары и комплектующие к компьютерам и ноутбукам (5%), Электронные сигареты и системы нагревания (15%), Крупная бытовая техника (5%), Смартфоны и планшеты (5%). Ознакомиться со списком изменений можно по этой ссылке.
Что еще изменится на ОЗОН с 1 февраля?
Доставка до покупателя
В доставку и сейчас по умолчанию входит три этапа:
⛳ обработка заказа — первичная сортировка, а на FBO ещё и сборка;
⛳ магистраль — перемещение в регион покупателя;
⛳ последняя миля — доставка в ПВЗ, постамат или покупателю домой.
При новой структуре будет тарифицироваться каждый из этих шагов отдельно. На FBO до конца июня магистраль со всех складов, кроме Москвы и Твери, бесплатна, а на FBS можно будет выбирать регион продаж.
Как формируется новая стоимость доставки?
Продажа со склада Ozon (FBO)
Все цены указаны с НДС.
Продажа со своего склада (FBS)
Все цены указаны с НДС.
Анна Шафигуллина, руководитель проектов СеллерМАРКЕТ, отмечает, что с новыми комиссиями торговать станет выгодно для покупателей своего региона:
— Теперь цены на товары на ОЗОН будут более конкурентноспособны по сравнению с другими маркетплейсами, такими как Вайлдберриз, Яндекс маркет и ГУДС. Раньше, например, была возможна такая ситуация, когда товар продавался на ОЗОН на 30-40 процентов дороже, чем в других маркетплейсах. Продавцы были вынуждены ставить такие цены, исходя из комиссий площадки. С новыми условиями для продавцов ОЗОН станет более конкурентным.
Давайте рассмотрим на примере. При себестоимости товара 170 рублей и объеме 0,6 литра (это небольшой товар, который можно положить в ладонь, например, пара колготок) комиссия и доп.расходы площадки составляли 160 рублей, а значит продавец продавал этот товар на площадке за 330 рублей. С 1 февраля 2021 года комиссия и доп.расходы ОЗОНа для этого же товара составят всего 75 рублей, а значит, продавец может предлагать своим покупателям этот товар уже за 235 рублей.
Для товаров с небольшим объемом новые комиссии будут более выгодные, но для крупногабаритных и объемных товаров (например, предметы мебели, велосипед, подушки, одеяла) изменение комиссии сильно не изменит их стоимость на площадке.
Таким образом покупатели ОЗОН с 1 февраля должны почувствовать серьезное снижение цен, а продавцы – увеличение продаж (конечно, при условии, если они оставят свои прежние цены).
Новые комиссии будут действовать до 1 июня 2021 года, затем добавятся новые дополнительные расходы при отправке со складских помещений ОЗОН между разными регионами. То есть, если товар находится на складе ОЗОН –Новая Тура (вблизи Казани) и его заказывает покупатель из Казани, то отправка будет дешевле, чем если этот же товар закажет покупатель из Екатеринбурге.
В этом случае станет выгодным отвозить товар на региональные склады, но для этого нужно знать статистику покупок из регионов. Пока такого функционала у ОЗОНа нет.
В целом уменьшение комиссии ОЗОН – это естественная реакция на острую конкуренцию и быстрый рост других маркетплейсов.
Если вы делаете первые шаги на ОЗОН, или еще только думаете начать продажи, то сейчас самое время! СеллерМАРКЕТ, как сертифицированный партнер ОЗОН оказывает бесплатную 10-месячную поддержку начинающих продавцов. В рамках этой поддержки мы поможем вам зарегистрировать магазин, сформировать первые отгрузки, наладить продажи, настроить рекламную кампанию и многое другое. Обращайтесь, мы будем рады помочь!
Хотите узнать, как продвигать именно ваш товар? Какие комиссии будет запрашивать маркетплейс и какую выбрать оптимальную стоимость для выхода на маркетплейс?
Обращайтесь к нам: +7 (495) 177-8-495 (Москва), +7 (843) 280-00-07 (Казань). А еще мы готовы разработать персональную стратегию продвижения вашего товара за бесплатно, просто заполните бриф!
Подписывайтесь на наш Инстаграм-канал с ежедневными новостями!
Поставка на OZON. Пошаговая инструкция. Урок 11. Новые тарифы FBO (при работе со склада Ozon) от 01.02.2021
Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов
ВАЖНО. Сайт WBCON.RU не является официальным партнером Маркетплейсов и его Поддержкой. Информация на сайте собрана из открытых источников и носит информационный характер. Информация на странице может быть не актуальна. За актуализацией обращайтесь в Поддержку Маркетплейса и/или в ЛК Поставщика
Отменяется минимальный размер комиссии за товары, в большинстве категорий комиссия стала ниже:
Оплата доставки разделилась на 3 этапа/пункта: сборка заказа + плата за магистраль + последняя миля. Далее разберемся более подробно:
Как посчитать объемный вес? — Чтобы посчитать объемный вес, разделите объем товара в литрах на 5 и сравните с массой товара в кг. Выберите большее значение. Это и будет объемный вес.
Пример 1
Объем товара — 11,5 л. Вес товара — 3,1 кг.
Расчет стоимости по объему: 11,5 л / 5 = 2,3 кг
Сравниваем 2,3кг и 3,1 кг. Выбираем большее значение. В данном случае это будет значение, которое мы берем по весу товара. Объемный вес равен 3,1 кг.
Пример 2
Объем товара — 21 л. Вес товара — 3,8 кг.
Расчет стоимости по объему: 21 л / 5 = 4,2 кг
Сравниваем 3,8кг и 4,2кг. Выбираем большее значение. В данном случае это будет значение, которое мы берем по объему товара. Объемный вес равен 4,2 кг.
Тарифы на магистраль до 30.06.2021:
Рисунок 3. Тарифы на магистраль FBO до 30.06.2021
Тарифы на магистраль с 01.07.2021:
КСТАТИ, У НАС ЕСТЬ КАЛЬКУЛЯТОР ОЗОН (OZON), ГДЕ ВЫ МОЖЕТЕ ВСЁ ПОСЧИТАТЬ