Что значит последнее время

Последнее время

Что значит последнее время. Смотреть фото Что значит последнее время. Смотреть картинку Что значит последнее время. Картинка про Что значит последнее время. Фото Что значит последнее время

Вопрос — «Что значит — последнее время?» Почему в Библии оно названо ПОСЛЕДНИМ ВРЕМЕНЕМ? Какие изменения должны произойти в мире в последнее время, согласно пророчествам Библии? Кто стоит за этими изменениями или кто их инициирует?

Когда говорят: «последний пирожок», то всем понятно, что пирожков больше нет. И мы задумываемся. Как правильно распорядится последним? Так и со временем. Только многократно серьёзнее. Слова песни точно отражают власть времени:

«Жизнь невозможно повернуть назад,
И время ни на миг не остановишь».

Библейское откровение говорит о времени, как эпизоде вечности, в котором Бог сотворил Землю и человека по образу Своему. Бог дал время человеку, чтобы он от праха, из которого создан, силой веры, силой Духа святого, достиг духовного состояния и перешёл в Небесный мир в новом качестве. Это время можно назвать «период созидания человека духовного». Время, данное Богом для этого процесса, заканчивается. Осталось немного. Последнее время.

Святой апостол Иоанн передаёт нам откровение Иисуса Христа: «И ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что в нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет». Откр.10:5,6.

Последнее время для тебя

Последнее время для спасения

Последнее время перед взятием Церкви в Небесное Царство

Последнее время перед воцарением антихриста

В эсхатологическом смысле последнее время, это время полного завершения периода вечности, в котором совершается земная история. Некоторые особенно яркие явления этого времени разделяют финальный период на отдельные эпизоды. Последнее время действия благодати сменятся воцарением антихриста. Этот период характеризуется умножением природных катаклизмов, множеством военных конфликтов, умножающимся жестоким противостоянием народов.

Последнее время перед заточением дьявола на тысячу лет и наступлением тысячелетнего Царства

Начертание на руку- соучастие в делах дьявола. Господь говорит о тех, кто будет поклоняться зверю и примет его начертание: «Кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми ангелами и пред Агнцем» Откр.14:9,10. Завершится власть дракона полным поражением: «Он взял дракона, змея древнего, который есть дьявол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же этого ему должно быть освобожденным на малое время» Откр.20:2,3.

Последний акт Божий на земле. Суд у белого престола.

Запись в книгу жизни продолжается. Осталось немного времени. Записывает Иисус Христос. Его условие: «Кто будет веровать и крестится, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет». Мар.16:16.

Источник

Последние времена по учению Отцов Церкви

Мало най­дется тек­стов, столь ясно рас­кры­ва­ю­щих перед нами смысл и глу­бин­ную ори­ен­та­цию хри­сти­ан­ской жизни.

Цель тво­ре­ния — обо­же­ние чело­века и все­лен­ной. Все домо­стро­и­тель­ство спа­се­ния, иску­пи­тель­ная жертва Хри­ста, освя­ще­ние, совер­шен­ное Свя­тым Духом, имеют целью вер­нуть пад­шее чело­ве­че­ство к тому состо­я­нию, ради кото­рого оно было создано — к пол­ноте обо­же­ния. Мы чаем, что окон­ча­тель­ное испол­не­ние этого замысла Божия, совер­шится при Вто­ром при­ше­ствии Хри­ста, и тогда домо­стро­и­тель­ство спа­се­ния полу­чит свое послед­нее завершение.

Если мы хотим вновь обре­сти живое хри­сти­ан­ство, кото­рое ста­нет для нас посто­ян­ным источ­ни­ком радо­сти и духов­ного вдох­но­ве­ния, нам необ­хо­димо воз­ро­дить в сердце нашей хри­сти­ан­ской жизни нетер­пе­ли­вое жела­ние и уве­рен­ность, кото­рыми были вооду­шев­лены пер­вые поко­ле­ния хри­стиан. И Дух и неве­ста гово­рят: при­иди! И слы­шав­ший да ска­жет: при­иди! Жаж­ду­щий пусть при­хо­дит, и жела­ю­щий пусть берет воду жизни даром ( Откр.22:17 ).

Чаяние усопших

В этом вопросе мне­ние Отцов Церкви не сов­па­дает с той уста­нов­кой, кото­рая стала обще­при­ня­той в запад­ном хри­сти­ан­стве начи­ная со сред­них веков. Именно тогда сме­ща­лись акценты при объ­яс­не­нии послед­ней уча­сти инди­вида; веч­ная участь каж­дого чело­века стала рас­смат­ри­ваться как окон­ча­тельно опре­де­ля­е­мая в момент смерти: свя­тые идут прямо на небо, нерас­ка­ян­ные греш­ники — в ад, а те, кому еще пред­стоит что-то иску­пить, идут в чисти­лище на более или менее дли­тель­ный срок, но в конце кон­цов им обес­пе­чено спа­се­ние. Все­об­щее вос­кре­се­ние вне­сет лишь несу­ще­ствен­ное допол­не­ние в уже пол­ное бла­жен­ство избран­ных и в нака­за­ние про­кля­тых. Страш­ный, послед­ний суд лишь сде­лает явным тот при­го­вор, кото­рый был уже окон­ча­тельно выне­сен “част­ным судом” в момент смерти. С тех пор на Западе весьма ума­ли­лось зна­че­ние, при­да­ва­е­мое Вто­рому при­ше­ствию как концу исто­рии, ума­ли­лась эсха­то­ло­ги­че­ская устрем­лен­ность как в жизни хри­сти­а­нина, так и в жизни Церкви.

По уче­нию Отцов Церкви, люди только во время Вто­рого при­ше­ствия вой­дут туда, где им уго­то­вана их окон­ча­тель­ная участь, и для мно­гих послед­ний жре­бий будет опре­де­лен лишь во время Страш­ного суда. До все­об­щего вос­кре­се­ния даже сами свя­тые, хотя они и пре­бы­вают близ Хри­ста, нахо­дятся в ожи­да­нии. О том, как именно древ­няя Цер­ковь пред­став­ляла себе состо­я­ние раз­ных кате­го­рий усоп­ших, ожи­да­ю­щих Вто­рого при­ше­ствия, можно ска­зать сле­ду­ю­щее: прежде всего хри­сти­ан­ская мысль абсо­лютно еди­но­душна в при­зна­нии того, что наше зем­ное суще­ство­ва­ние — един­ствен­ное. Вера хри­сти­ан­ская несов­ме­стима ни с каким допу­ще­нием после­ду­ю­щих форм жизни и пере­во­пло­ще­ния. Такие кон­цеп­ции часто встре­ча­ются в нехри­сти­ан­ских фило­соф­ских и рели­ги­оз­ных тече­ниях, осо­бенно даль­не­во­сточ­ных, но они совер­шенно чужды хри­сти­ан­ству. В основе хри­сти­ан­ской веры лежит при­зна­ние того, что чело­век живет на земле один раз и веч­ная участь его реша­ется во время этого един­ствен­ного суще­ство­ва­ния на земле.

Жизнь после смерти

После смерти душа оста­ется столь же живой, созна­тель­ной и актив­ной, как и при жизни на земле, хотя и по-иному. Но для сво­его соб­ствен­ного спа­се­ния она теперь ничего сде­лать не может; и уже не может вхо­дить в обще­ние с живыми, разве только с Божи­его поз­во­ле­ния, а все виды маги­че­ского вызы­ва­ния умер­ших, меди­у­м­ного обще­ния с ними, все виды спи­ри­тизма все­гда осуж­да­лись как Сло­вом Божиим в Вет­хом Завете, так и хри­сти­ан­ским созна­нием на про­тя­же­нии веков: не дол­жен нахо­диться у тебя про­ри­ца­тель чаро­дей, оба­я­тель, вызы­ва­ю­щий духов, вол­шеб­ник и вопро­ша­ю­щий мерт­вых; ибо мер­зок пред Гос­по­дом вся­кий, дела­ю­щий это ( Втор.18:10–12 ).

Итак, в тече­ние сорока дней, пока не будет опре­де­лено, в каком состо­я­нии до Вто­рого при­ше­ствия должна вре­менно пре­бы­вать душа усоп­шего, демоны пока­зы­вают все, что смогла совер­шить она гре­хов­ного за свою зем­ную жизнь; един­ствен­ное, что ей может помочь тогда — это пока­я­ние, при­не­сен­ное ею при жизни в тех гре­хах, в коих ее обви­няют, доб­рые дела, кото­рые она тво­рила, живя на земле, и заступ­ни­че­ство Церкви и свя­тых. Молитва за усоп­ших тем самым при­об­ре­тает боль­шое зна­че­ние уже с момента смерти: она охра­няет и защи­щает душу от коз­ней демонов.

Место прохладное и покойное

Вме­сте с тем, каким бы сча­стьем ни насла­жда­лись свя­тые, они пре­бы­вают еще под зна­ком ожи­да­ния. Их бла­жен­ство ста­нет пол­ным только в день воз­вра­ще­ния Хри­ста и послед­него Воскресения.

А греш­ники, кото­рые не смогли выйти побе­ди­те­лями при испы­та­нии на “мытар­ствах”, поскольку их рас­ка­я­ние было недо­ста­точ­ным и доб­рые дела слиш­ком редки, идут в место муче­ний, где их истя­зают демоны. И здесь также точка зре­ния Отцов Церкви не сов­па­дает с той, кото­рая воз­об­ла­дала на Западе в сред­ние века.

Муче­ние [греш­ника] прежде всего не носит харак­тера искуп­ле­ния и вре­мен­ного “воз­да­я­ния карой”. Покой­ник уже ничего не спо­со­бен сде­лать для себя самого, и стра­да­ние его никоим обра­зом не может содей­ство­вать его осво­бож­де­нию. Он обре­чен не на более или менее дли­тель­ное нака­за­ние, после кото­рого он будет непре­менно спа­сен; он нахо­дится не в “чисти­лище”, а в аду, в геенне, и его муче­ние само по себе не может иметь конца.

Чистилище

Запад­ное уче­ние о чисти­лище имеет довольно слож­ную исто­рию. В эпоху бла­жен­ного Авгу­стина под вли­я­нием уче­ния Ори­гена об апо­ка­та­с­та­сисе, или все­об­щем вос­ста­нов­ле­нии в конце вре­мен, неко­то­рые отри­цали веч­ность ада и учили, что в конце все спа­сутся, даже демоны, но спа­се­ние это будет полу­чено лишь после очи­ще­ния огнем, кото­рое может про­длиться века.Иные пола­гали, что по край­ней мере все кре­щен­ные спа­сутся, и даже если они совер­шили особо тяж­кие грехи, то при помощи огня полу­чат это очи­ще­ние. Бла­жен­ный Авгу­стин вос­про­ти­вился такому уче­нию, явно не соглас­ному с общим мне­нием Церкви. Он допус­кал только, что среди пра­вед­ни­ков, при­ня­тых в лоно Авра­амово после их смерти, неко­то­рые совер­шили нетяж­кие грехи, от кото­рых они недо­ста­точно очи­сти­лись в тече­ние жизни. Эти грехи не поме­шали им войти в бла­жен­ство, но они должны очи­ститься от них до того, как насту­пит послед­нее Вос­кре­се­ние, очи­ститься в огнен­ной реке Суда, — той реке, какую часто изоб­ра­жают на ико­нах, реке послед­него Суда, кото­рая уно­сит осуж­ден­ных в ад, но очи­щает пра­вед­ни­ков от их лег­кой нечи­стоты. В неко­то­рых из своих сочи­не­ний Авгу­стин делает пред­по­ло­же­ние, что это очи­ще­ние огнем могло бы иметь место между смер­тью и Судом, а не только во время Суда, однако он нигде не выска­зы­вал этих идей иначе, как в виде гипотез.

Реша­ю­щий пово­рот в эсха­то­ло­ги­че­ской док­трине запад­ной Церкви про­изо­шел во вто­рой поло­вине VI века и свя­зан с уче­нием свя­ти­теля Гри­го­рия Вели­кого. По его мне­нию, свя­тые и пра­вед­ники, при­нес­шие доста­точ­ное пока­я­ние в своих гре­хах, сразу же после смерти насла­жда­ются пол­ным бла­жен­ством. Греш­ники, повин­ные в тяж­ких гре­хах и нерас­ка­яв­ши­еся, после смерти обре­чены окон­ча­тельно на веч­ный огонь, и молитва Церкви уже не может при­не­сти им осво­бож­де­ние. Напро­тив, вер­ным, кото­рые уми­рают, имея грехи “лег­кие” и “про­сти­тель­ные”, сразу после смерти обес­пе­чено дости­же­ние бла­жен­ства, но пред­ва­ри­тельно они должны быть очи­щены “очи­ща­ю­щим огнем”. Для свя­ти­теля Гри­го­рия чисти­лище — это не место, а огонь, очи­ща­ю­щий души, при том, что спа­се­ние их несо­мненно. Роль цер­ков­ной молитвы за усоп­ших сво­дится к тому, чтобы сокра­тить время очищения.

Сто­ле­тие спу­стя это уче­ние было уточ­нено свя­тым Иси­до­ром Севиль­ским в Испа­нии и Досто­чти­мым Бедой в Англии. Для них роль очи­сти­тель­ного огня, как учил свя­ти­тель Гри­го­рий Вели­кий, состоит в очи­ще­нии вер­ных усоп­ших от про­сти­тель­ных гре­хов, в коих они не пока­я­лись, но вдо­ба­вок он несет в себе функ­цию иску­пи­тель­ной кары: по их мне­нию, если при жизни за тяж­кие грехи, в кото­рых чело­век рас­ка­ялся и полу­чил про­ще­ние, он не понес нака­за­ния, то нака­за­ние должно быть упла­чено им после смерти. Так появ­ля­ется поня­тие кары за грех, отлич­ной от самого греха, кото­рая должна быть поне­сена, даже если грех про­щен. Мы наблю­даем здесь появ­ле­ние новой кате­го­рии “удо­вле­тво­ре­ния (воз­да­я­ния) карой”, кото­рая будет харак­терна для сред­не­ве­ко­вого латин­ского бого­сло­вия. Она не только видо­из­ме­няет древ­нее пред­став­ле­ние об уча­сти души после смерти и о молитве за усоп­ших, но и повли­яет на латин­ское уче­ние об иску­пи­тель­ном деле Хри­ста. На Фло­рен­тий­ском соборе свя­той Марк Ефес­ский высту­пит про­тив­ни­ком уче­ния о чисти­лище и защит­ни­ком древ­ней цер­ков­ной тра­ди­ции, но не встре­тит пони­ма­ния, настолько отлич­ными друг от друга стали мен­таль­ность запад­ной и восточ­ной Церквей.

Возвращение Христа в конце времен

Цер­ковь живых и усоп­ших (кото­рые тоже живы) с горя­чим рве­нием ждет воз­вра­ще­ния Хри­ста. Конец вре­мен дол­жен пони­маться хри­сти­а­нами не как ужа­са­ю­щая ката­строфа, а как окон­ча­тель­ная победа добра над злом, Бога и Его Цар­ства над лука­вым и всеми его при­спеш­ни­ками. Вто­рое при­ше­ствие — это хри­сти­ан­ское реше­ние про­блемы зла. Вто­рое при­ше­ствие будет окон­ча­тель­ным завер­ше­нием таин­ства Пасхи, это будет послед­ний пере­ход от кре­ста зем­ных испы­та­ний (и испы­та­ний послед­него вре­мени, когда наста­нет эсха­то­ло­ги­че­ская “вели­кая скорбь”, тяж­кая для Церкви) к свет­лой радо­сти воскресения.

Именно в такой пер­спек­тиве должны мы рас­смат­ри­вать послед­ний Суд. Как и все боже­ствен­ные “суды” в Биб­лии, он будет по сути своей актом осво­бож­де­ния и спа­се­ния. Осуж­дены будут те, кто доб­ро­вольно отож­де­ствил себя с силами зла, с про­ти­во­сто­я­нием Цар­ству Бога, Его замыслу спа­се­ния и нескон­ча­е­мого сча­стья для всей твари. Окон­ча­тель­ному пора­же­нию сил зла про­ти­во­стоит победа всех тех, кто согла­сился быть спа­сен­ным, быть люби­мым и любить Того, Кто воз­лю­бил их: “Поста­ра­емся же пред­ва­ри­тельно иметь на себе знак и печать Гос­пода, потому что во время Суда, когда про­явится стро­гость Божия” (ср. Рим.11:22 ) и собраны будут все колена зем­ные — все­це­лый Адам, когда Пас­тырь созо­вет Своих овец, тогда все име­ю­щие на себе знак, узнают сво­его Пас­тыря, и Пас­тырь узнает име­ю­щих на себе соб­ствен­ную Его печать и собе­рет их из всех наро­дов, ибо услы­шат глас Его свои и пой­дут вслед Его (ср. Ин.10:27 ). На две части раз­де­лится мир: одна часть будет тем­ное стадо, отхо­дя­щее в огнь веч­ный, а дру­гая — света испол­нен­ная паства, воз­во­ди­мая к небес­ному жре­бию. Что ныне при­об­рели мы в душах, то самое вос­си­яет и обна­ру­жится тогда и обле­чет сла­вою тела.

Хилиазм

Мысль о том, что послед­нему Суду и осно­ва­нию нового тво­ре­ния будет пред­ше­ство­вать тыся­че­лет­нее Цар­ство Хри­ста на земле, ведет свое начало от нека­но­ни­че­ских иудей­ских апо­ка­лип­си­сов. Она повто­рена в Иоан­но­вом Апо­ка­лип­сисе: И уви­дел я пре­столы и сидя­щих на них, кото­рым дано было судить, и души обез­глав­лен­ных за сви­де­тель­ство Иисуса и за слово Божие Они ожили и цар­ство­вали со Хри­стом тысячу лет Когда же окон­чится тысяча лет, сатана будет осво­бож­ден из тем­ницы своей и вый­дет обо­льщать народы, нахо­дя­щи­еся на четы­рех углах земли, Гога и Магога и окру­жили стан свя­тых и город воз­люб­лен­ный. И нис­пал огонь с неба от Бога и пожрал их ( Откр.20:4–9 ).

Это цар­ство­ва­ние Хри­ста на земле среди ожив­ших пра­вед­ни­ков пони­ма­лось опре­де­лен­ной хри­сти­ан­ской сре­дой пер­вых трех веков, а именно — иудео­хри­сти­а­нами Малой Азии, в пря­мом, бук­валь­ном смысле. Хили­азма при­дер­жи­ва­лись Папий, свя­щен­но­му­че­ник Ири­ней Лион­ский, свя­щен­но­му­че­ник Мефо­дий Олимпский.

Апокатастасис

Апо­ка­та­с­та­сис — гре­че­ский тер­мин, обо­зна­ча­ю­щий вос­ста­нов­ле­ние ранее быв­шего состо­я­ния, воз­врат к пер­во­на­чаль­ному поло­же­нию. В хри­сти­ан­ской эсха­то­ло­гии он обо­зна­чает тео­рию, согласно кото­рой в конце вре­мен весь твар­ный мир будет вос­ста­нов­лен в своей изна­чаль­ной гар­мо­нии и все будут спа­сены, вклю­чая про­кля­тых и демонов.

Эта кон­цеп­ция свя­зана с “мифи­че­ским” виде­нием кос­моса, кото­рое было раз­ра­бо­тано Ори­ге­ном (ок. 185 – ок. 254). Ори­ген пола­гал, что в начале Бог создал все­лен­ную, состо­я­щую из существ чисто духов­ных; все они, за исклю­че­нием души Хри­ста, исполь­зо­вали свою сво­боду во зло и под­верг­лись более или менее тяж­ким паде­ниям, после чего были одеты в тела более или менее “плот­ные” и таким путем стали анге­лами, людьми и демо­нами. В конце вре­мен, в итоге после­до­ва­тель­ных очи­ще­ний все вер­нутся к сво­ему пер­во­на­чаль­ному состо­я­нию и вновь обра­зуют искон­ную генаду (еди­ницу — Пер.), то есть пер­во­быт­ное един­ство духов­ных существ.

Эта кон­цеп­ция все­об­щего спа­се­ния, отри­цая веч­ность ада, игно­ри­рует одно­вре­менно и непо­сти­жи­мую тайну любви Божией, кото­рая пре­выше всех наших раци­о­наль­ных или сен­ти­мен­таль­ных кон­цеп­ций, и тайну чело­ве­че­ской лич­но­сти и ее сво­боды. Любовь Бога пред­по­ла­гает пол­ное ува­же­ние к Своим созда­ниям, вплоть до “воль­ного бес­си­лия” отка­зать им в сво­боде. Тек­сты Писа­ния застав­ляют нас при­нять два анти­но­ми­че­ских утвер­жде­ния о пол­ной победе Бога над злом в конце вре­мен и о воз­мож­но­сти веч­ного про­кля­тия, при­чем вто­рое может быть лишь обо­рот­ной сто­ро­ной пер­вого. Здесь уместно только мол­ча­ние ума перед тайной.

Вот почему уче­ние об апо­ка­та­с­та­сисе, при­ня­тое свя­ти­те­лем Гри­го­рием Нис­ским, а позд­нее вели­кими сирий­скими мисти­ками Иса­а­ком из Нине­вии (Сири­ном — Ред.) и Иоси­фом Хад­зайа, было осуж­дено на V Все­лен­ском соборе вме­сте с неко­то­рыми эле­мен­тами док­трины Ори­гена, кото­рую при­вели в систему его после­до­ва­тели. Отвер­гая утвер­жде­ние о все­об­щем спа­се­нии, пра­во­слав­ная тра­ди­ция не запре­щает, разу­ме­ется, пла­менно молиться о спа­се­нии всех людей и наде­яться на их окон­ча­тель­ное обращение.

Epktasij (стремление)

Еще один вопрос может быть постав­лен отно­си­тельно веч­ного бла­жен­ства избран­ных: должно ли пони­мать его как непо­движ­ное насы­ща­ю­щее созер­ца­ние или оно может заклю­чать в себе воз­рас­та­ние, посто­янно воз­об­нов­ля­ю­ще­еся откры­тие неис­чер­па­е­мой Реальности?

Пере­вод с фран­цуз­ского Т. Миллер

Аль­ма­нах «Альфа и Омега», № 24, 2000

Примечания

[1] Archimandrite Placide Deseille. “La mort est vaincue”. Les fins derni–res selon les P–res de lglise. Saint-Laurent-en-Royans, 1995. Редак­ция бла­го­да­рит архи­манд­рита Пла­киду за его ста­тьи, при­слан­ные для пуб­ли­ка­ции в “Альфе и Омеге”. Пере­вод. Т. А. Мил­лер, 2000

[2] Свя­ти­тель Афа­на­сий Алек­сан­дрий­ский. Житие пре­по­доб­ного отца нашего Анто­ния. Гл. 65, 66 (цит. по: Свя­ти­тель Афа­на­сий Вели­кий. Тво­ре­ния в 4‑х тт. Т. 3. М., 1994. С. 229–231).

[3] Слово молитвы в чине пани­хиды. — Пер.

[4] Lot-Borodine. Labatitudedansl Orientchrtien// DieuVivant, 15 (1950). P. 85 сл.

[5] Сино­даль­ный пере­вод зву­чит несколько иначе: Ей, гово­рит Дух, они успо­ко­ятся от тру­дов своих, и дела их идут вслед за ними. — Пер.

[6] Lot-Borodine M. La batitude dans l’Orient chrtien. P. 106–107.

[7] II Вати­кан­ский собор про­вел зна­чи­тель­ные литур­ги­че­ские реформы. — Ред.

[8] Пре­по­доб­ный Мака­рий Еги­пет­ский. Духов­ные Беседы, 12, 13–14 (цит. по: Пре­по­доб­ного Отца нашего Мака­рия Еги­пет­ского духов­ные беседы, посла­ния, слова. Изд. 4‑е. Свято-Тро­иц­кая Сер­ги­ева Лавра, 1904 (репринты — 1994; М., 1998). С. 98–100).

[9] При этом тысяча лет озна­чает не точно такой про­ме­жу­ток вре­мени, а период неопре­де­лен­ной, но очень зна­чи­тель­ной дли­тель­но­сти, ср. раз­го­вор­ное мы тысячу лет не виде­лись, а также раз­ви­тие к тому же зна­че­нию др.-русск. тма ’10 000’; тьма народа, тьма вре­мени и т. д., что озна­чает уже ‘очень много’ без коли­че­ствен­ной соот­не­сен­но­сти. — Ред.

[10] Сино­даль­ный пере­вод: забы­вая зад­нее и про­сти­ра­ясь впе­ред, стрем­люсь к цели. — Пер.
[11] Dani—lou J. Platonisme et thologie mystique. Paris, 1944. P. 305–307.

[12] Сино­даль­ный пере­вод: во что желают про­ник­нуть Ангелы. — Пер.

[13] Gregorius Magnus. Moralia in beatum Job, 18, 54, 91 // PL 76, 94AC.

Источник

в последнее время

В последнее время она [Сосновская] мучилась сильным нервным расстройством. (И. Бунин.)

«Да, – сказал мастер, – я пришел попрощаться с вами, потому что вы были единственным человеком, с которым я говорил в последнее время». (М. Булгаков.)

В последнее время все большее звучание получают вопросы нравственности. (В. Распутин.)

Смотреть что такое «в последнее время» в других словарях:

последнее время — ПОСЛЕДНИЙ, яя, ее. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

последнее время — Последние времена пришли (иноск.) конец веку, миру Знать ныне последнее время. Ср. И родной племянник, а не слажу никак. Пришли последние времена! Тургенев. Записки охотника. Однодворец Овсяников. Ср. Когда стряпчий с ключом, как я, или думный… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

последнее время — (В) последнее вре/мя Незадолго до настоящего момента … Словарь многих выражений

Последнее время — Послѣднее время. Послѣднія времена пришли (иноск.) конецъ вѣку, міру. Знать нынѣ послѣднее время. Ср. И родной племянникъ, а не слажу никакъ. Пришли послѣднія времена! Тургеневъ. Записки Охотника. Однодворецъ Овсяниковъ. Ср. Когда стряпчій съ… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

(В) последнее время — ВРЕМЯ, мени, мн. мена, мён, менам, ср. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

в последнее время — ПОСЛЕДНИЙ, яя, ее. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

За последнее время — ПОСЛЕДНИЙ, яя, ее. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

в последнее время — нареч, кол во синонимов: 2 • не так давно (3) • совсем недавно (5) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

дохаживать свое последнее время — См … Словарь синонимов

ВРЕМЯ — ВРЕМЯ, мени, мн. мена, мён, менам, ср. 1. Одна из форм (наряду с пространством) существования бесконечно развивающейся материи последовательная смена её явлений и состояний. Вне времени и пространства нет движения материи. 2. Продолжительность,… … Толковый словарь Ожегова

Источник

ОЧЕНЬ ВАЖНО. ПЕРВЫЙ ЭШЕЛОН — О НЕМ ПРЕДРЕКАЛИ МНОГИЕ СВЯТЫЕ ПОСЛЕДНИХ ВРЕМЕН: Горе тем, кто не попадет на него или отстанет в дороге! (Видео)

«Последние времена» в христианстве

В христианстве «последними» называют те времена, которые наступят непосредственно перед Вторым Пришествием Христа и концом мира. Точный срок наступления последних времён не знает никто, кроме самого Бога (Мф. 24:36). Однако Всевышний через апостолов открыл людям признаки приближения конца мира. По этим признакам можно оценивать справедливость того, что говорят старцы о последних временах.

В Библии указано, что в последние времена евангельская проповедь распространится среди всех народов (Мф. 24:14). Но в то же время появится множество лжепророков, которые будут соблазнять людей и губить их души (Мф. 24:24). Также в людях оскудеет вера и любовь (Мф. 24:12), человечество будет страдать от войн (Лк. 21:9) и природных катаклизмов (Лк. 21:26). Как плод всех этих грехов явится антихрист. Он будет выдавать себя за Мессию и прельщать людей ложными чудесами по велению сатаны (2Фес. 2:8).

Концу времён и событиям после Второго Пришествия Христа также посвящена последняя книга Нового Завета – «Откровение Иоанна Богослова» или «Апокалипсис». Она была написана апостолом Иоанном в ссылке на острове Патмос под воздействием Святого Духа.

Что значит последнее время. Смотреть фото Что значит последнее время. Смотреть картинку Что значит последнее время. Картинка про Что значит последнее время. Фото Что значит последнее время
Протоиерей Николай Гурьянов — православный старец нашего времени

Святые отцы о карточках, печати и последних временах

Старец Кирилл (Павлов) говорил: «Сегодня — номер, завтра — карточка, послезавтра — печать.»

Митрополит Пекинский Инокеннтий (†1931г.) писал: «Истинных почитателей Господа во все времена было немного. Самого Господа оставили даже истинные Его ученики, и Сам Он предсказал, что в последние времена иссякнет любовь, и люди будут враждовать не только друг на друга, но на Самого Бога. Истина никогда не имела многочисленных последователей, которые всегда были и будут гонимы. Не слава и не богатство ожидает их в здешнем мире, а крестный путь. Только этим путем они и могут достигнуть Царства Божия. Кто верит в Бога, тому нечего бояться сынов мира сего. Если Христос в нас, кто против нас!».

Святитель Игнатий Брянчанинов (†1867г.): «Противники антихриста сочтутся возмутителями, врагами общественного блага и порядка, подвергнутся прикрытому и открытому преследованию, подвергнутся пыткам и казням…».

Из видения Григория, ученика прп. Василия Нового: «После этого Господь отделил многих от находившихся по левую руку, и вот пришли лукавые; они были хуже других. Глаза их темнее и мрачнее, чем у прочих, на челе у каждого из них были подписи сатаны, в РУКАХ ОНИ ДЕРЖАЛИ ДОЩЕЧКИ, НА КОТОРЫХ БЫЛО НАПИСАНО ИХ ОТВЕРЖЕНИЕ… «.

Протоирей Николай Рогозин говорил: «После Миши «меченного» будут давать антихристовы паспорта с шестерками, их ни в коем случае не брать».

Ныне здравствующие чада преп. Кукши Одесского также вспоминают, что батюшка предупреждал о карточках, что будет еще восьмой нечестивый Вселенский Собор, на котором «примут» новый стиль, «упразднят» посты и монахам «разрешат» жениться.

Старец Таврион Батозский (†1978г.) предсказывал: «Будет повсюду распространяться древнеизраильский символ (начертание антихриста), означающий исполнение апокалипсиса, и будут давать номерки и паспорта. При этом батюшка описал, какой будет этот символ: в виде колышек, он так выражался, крайние подлиннее, и в середине, и число колышков будет тридцать». Это предупреждение было сказано иеросхимонаху Серафиму (Стоянову).

Старец Кирилл (Павлов): «Тогда антихрист предложит объединиться государствам и религиям и сделать одну банковскую систему с принятием начертаний уже на тело. И снова выбор: начертание или страдание в еще худшем варианте, чем теперь».

Старец Антоний говорил: «Ох уж этот разум! Одним ножом хлеб режет, а другой — человека жизни лишит. А падший разум — это хитрая штука, нет такой подлости и гадости, которую падший разум не смог бы оправдать, не найти причины, по которой нельзя было бы все оное сотворить. Вот и будет оправдывать и личные номера, и паспорта, и 666! Какой там, возлюби Господа твоего! Себя самого предадут, жену и детей, плоть свою. Но предатель последнего времени, это предатель и семени своего, готовый все сожрать и уничтожить ради мгновения земной жизни, нехотящий прийти в разум и понять, что предает он, прежде всего — себя самого, предает не в руки земных деспотов, но на вечные мучения в преисподнюю».

Группа из четырех юношей беседовала о теме удостоверений личности. У них было четыре различных мнения… После этого, четверо братьев, спросили, следует ли слушаться своего духовника, и если да, что будет, когда духовники имеют разные мнения? Паисий Афонский ответил: «Каждый должен слушаться своего духовника, во всем, что не противоречит священному писанию и преданию…».

Святой Исаия говорил: «Пойми время. Не жди благоустройства в общем церковном составе, а будь доволен тем, что предоставленно в частности спасаться людям, желающим спастись». «Спасаяй да спасет свою душу», — сказано остатку христиан, сказано Духом Божиим. «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас» (Мф.24,4)

Преп. Варсонофий Оптинский говорил: «Тот, кто будет читать Апокалипсис перед концом мира, будет поистине блажен, ибо будет понимать то, что совершается. А понимая, будет готовить себя. Читая, он будет видеть в событиях, описываемых в Апокалипсисе, те или другие современные ему события».

Преп. Серафим Вырицкий говорил: «В самые тяжелые времена удобно будет спасаться тот, кто в меру сил своих станет подвизаться в молитве Иисусовой, восходя от частого презывания имени Сына Божия к молитве непристанной».

Знаменитый старец Паисий Святогорец (†1994г.) говорил о том, что Апокалипсис исполняется уже сегодня, однако не все, к сожалению, это видят.

Святой Иоанн Златоуст говорил: «В то время как Ной непристанно взывал: «Покайтесь!» — люди, издеваясь, смеялись над постройкой ковчега, пока не пришла вода и не погубила всех их; так и теперь некоторые смеются над словами о конце. К приходу антихриста сластолюбивые похоти умножатся в людях, и они безстыдно будут склоняться к чревоугодию и блуду».

Священномученник Гермоген на толкование на Апокалипсис пишет: «Слепые христиане не будут видеть этого, хотя даже дети могут понять все, как власть будет издеваться открыто и ясно. А что касается истинных христиан, то власть всех их будет знать, потому что она всех возмет под государственный контроль — дадут каждому знак удостоверения личности, и будет тщательно совершаться их проверка… Но трогать некоторых не будут сразу в связи со свободой совести (свободой религий). На первый случай будут действовать морально, но потом, когда подгонят всех к участи греховного Вавилона и Божий гнев уже будет близок, будет издан указ особый; искоренить тех, которые идут против, но не как за религию, а как преступников народа, потому что народ осквернился».

Св. Андрей Кесарийский говорит: «Предтеча антихриста, действующий при помощи демонов… постарается наложить у всех начертание пагубного имени отступника и обольстителя на правых руках для пресечения делания правых и добрых дел, а также и на челе, чтобы научить прельщенных быть дерзновенными в обольщении и тьме. Но его не примут запечетленные на лицах Божественным светом».

Старец Кирилл (Павлов) говорит: «Три шестерки, обозначенные цифрами или в линейном их изображении на штрих-коде — это только этикетка, визитная карточка грядущего антихриста. «Число зверя» и «число человеческое» образуется из личного номера человека (или как-то иначе его назовут), т.к. именно оно дает возможность «купить и продать» и только его можно сосчитать по группам шестизначных цифр. Все остальные возможные дополнения и вариации: звезды и символы каббалы, паспорта, карточки и т.д., — это все второстепенное. Главное — личный номер — числовое имя — идентификатор».

Прп. Нил Афонский говорил: «На печати же будет написано следующее: «Я твой есмь» — «Да, ты мой еси». «Волею иду, а не насильно». «И я по воле твоей принимаю тебя, а не насильно». Сии четыре изречения или надписи изображены будут посреди той проклятой печати». «Тогда он (антихрист) захватит власть над миром, станет распорядителем мира, начнет властвовать также и над чувством человека. Люди будут верить тому, что он будет говорить, потому что он будет действовать как единодержец и самодержец на погубление спасения. Т.е. люди, и без того соделавшиеся сосудами диявольскими, возымеют крайнее доверие к антихристу, сделают его всемирным единодержцем и самодержцем, так как он будет орудием диавола в последней попытке его истребить христианство с лица земли».

Св. Ипполит, папа Римский († 30.1.268г.) говорит: «Скорбную жизнь оплачет тогда вся земля, оплачет и море, и воздух, оплачет и солнце, оплачут и дикие звери вместе с птицами, оплачут горы и холмы, и полевые деревья — и все это благодаря роду человеческому за то, что все отклонились от Святого Бога и уверовали в обольстителя, принявши изображение этого нечестивца и врага Божия вместо животворящего креста Спасителя.

Будут оплакивать и Церкви скорбь великую. Ведь (тогда) не будет совершаться ни приношения, ни воскурения, ни службы, угодной Богу; но здания Церквей будут, как хижины, предназначенные для хранения плодов; не будет возноситься в те дни и честное Тело и Кровь Христовы. Общественное богослужение прекратится, пение псалмов замолкнет, чтение Писаний не будет раздаваться: и наступит мрак для людей и рыдание для рыдания и стоны для стонов. Будут тогда бросать по дорогам серебро и золото, и никто не будет собирать их и все сделается омерзительным. В самом деле, все будут стараться о том, чтобы убежать и спрятаться, и однако, не будут иметь возможности нигде укрыться от ярости противника, как носящие его знак, они легко будут обнаруживаться и узнаваться».

Свщ. муч. Гермоген пишет: «Второй непрощаемый грех уже будет во всем мире во время господства антихриста, когда некоторые люди получат печать его чувствительную на челе или на правой руке. После этой печати прощения не будет никому. Божий гнев и вся Природа вооружится, и они будут мучиться еще здесь, на земле, как в аду».

Старец Кирилл (Павлов) говорит: «А потому, как только человек осознает, что ему присвоили номер, он не должен проявлять своего согласия, т.е. не должен ставить свою подпись и получать удостоверение, а если уже расписался, принял его, а теперь только осознал свою большую ошибку, то пусть пишет три заявления с отречением (в министерство по налогам, по месту работы и по месту жительства). Но главное — сам кается, как только может, и исповедует этот грех пред истинным духовником. Пусть, как сказанно, всю жизнь старается приносить Петрово покаяние».

Св. Косьма Эталос предсказывал третью мировую войну. Он описывает ее короткой и страшной, что она начнется на территории Долмации (Сербия). Старец Матфей Вресфенский предсказывал: «По воскресении России будет третья мировая война и начнется она в Югославии».

Югославию в 1999 году превратили в настоящий полигон по отработке технологий построения «нового мирового порядка». Ход и результаты этой грязной войны, которую вели наемники мирового правительства из стран НАТО, известен всему миру. Планомерно уничтожались православные святыни сербского народа — взрывались часовни, храмы, уничтожались монастыри, осквернялись кладбища, а в дни Великого поста бомбы и боеголовки ракет, которые разрушали святыни и жилые квартиры были снабжены надписями: «Счастливой Пасхи!».

Прп. Лаврентий Черниговский предсказывал: «Будет всемирная война. Будут такие сильные бомбы, что железо будет гореть, камни плавиться. Огонь и дым с пылью будет до неба. И земля сгорит. Людей останется очень мало и война третья всемирная уже будет не для покаяния, а для истребления».

Прп. Серафим Вырицкий предсказывал: «Наступит время, когда Россию станут раздирать на части. Сначала ее поделят, а потом начнут грабить богатства. Запад будет всячески способствовать разрушению России и отдаст до времени ее восточную часть Китаю. Дальний Восток будут прибирать к рукам японцы, а Сибирь — китайцы, которые будут переселяться в Россию, жениться на русских и в конце концов хитростью и коварством возьмут территорию Сибири до Урала…».

В первоначальных греческих текстах сказано о великой северной стране, так как имя Руси еще не было известно. Говорилось о великой битве между «израильтянами» (т.е. православными христианами) и «измаильтянами» (т.е. южными, мусульманскими народами, которые начнут великий поход на христиан). Когда будет казаться, что христианам нет уже спасения ниоткуда, внезапно восстанет «Царь греческий» (в смысле — православный) и «с яростию великою» сокрушит врагов. На недолгий срок на всей земле должны воцариться мир и благоденствие, короткая тишина, предсказанная в Апокалипсисе, после чего уже быть концу мира.

Старец Антоний говорил: «Преддверие пришествия антихристова — хаос в жизни почти всех стран. В процветании будут те, кто, в силу исповедуемой религии, ждет пришествия лжемиссии. Прежде всего, это иудеи и мусульмане».

Старец Антоний говорил: «Третий итог — Европа. Что еще ее могло заставить объединиться, как не глобальная война. И вот уже можно считать, что это одна страна, от Турции до Норвегии. Все будет едино — правительство, деньги, законы. Все согласованно с Америкой, дабы при общем объединении трений не было… Придет он (антихрист), а тут уже все готово, централизация полная, изачтен и весь народ, каждому свой номер и карточка, а в ней все, вплоть до взглядов и мировоззрения».

Старец Паисий предсказывал: «В Константинополе произойдет война между русскими и европейцами, и прольется много крови».

Свт. Феофан Затворник говорил: «Западом и наказывал и накажет нас Господь… а нам в толк не берется. Завязли в грязи западной по уши, и все хорошо. Есть очи, но не видим; есть уши, но не слышим, и сердцем не разумеем».

Предсказание Святителя Мефодия Патарского: «Восстанет Христианское колено и будет ратоборствовать с басурманы, и мечем своим погубит я, и жены их в неволю загонит, и побьет чада их, и пойдут сынове Измаиловы под меч в пленение и в невольное утеснение, и отдаст убо им Господь злобы их, якоже они христианам сотвориша. И найдет им зло седмикратно, убьет бо и поразит их Господь рукою Христианскою, и будет Царство Христианское, и будет Царство Христианское над вси царства превознесено».

«Мурины верят, яко некий Самодержец святой град Иерусалим и все кесарство Турецкое в державу свою мечем своим приимет; полуночный сей Самодержец Царь и Великий Князь Московский, сей мегаметскую скверную ересь и богопротивный закон истрит, и потребит, и погубит до конца».

Старец Паисий Афонский говорил: «Греция не будет играть первенствующую роль в этой войне, но ей отдадут Константинополь, не потому, что перед нами будут благоговеть русские, но потому, что не найдется лучшего решения, и договорятся совместно с Грецией, причем на них будут давить трудные обстоятельства. Греческая армия не успеет подойти туда, как город будет ей отдан».

В ближайшем будущем — так полагают богомудрые старцы Афона — всепожирающий пламень Третьей мировой войны охватит Европу и Азию, Элладу и Турцию, Россию и арабские страны Ближнего Востока, Израиль и Америку.

Пророческое видение монаха Даниила: «На непослушных глас сниде с небесе: «Изыдите на десные страны Седмихолмого, и обрящете человека, у дыою столпов стояща, сединами праведна и молитву возносяща, нища, взором остра, разумом же кротка, среднего верстою, имеющего на десной нозе, посреде голене знак. Возмите его и венчайте Царем — той есть вам владыка, друг бо Мий есть и волю Мою творит».

Прп. Анатолий (Потапов): «Судьба Царя — судьба России. Радоваться будет Царь — радоваться будет и Россия. Заплачет Царь — заплачет и Россия… Не будет Царя — не будет и России… Как человек с отрезанной головой уже не человек, а смердящий труп, так и Россия без Царя будет трупом смердящим».

Пророк монах Авель, предсказавший императору Павлу I его убийство, Александру I — разорение французами Москвы и предрекший мученичество Николая II, предсказывал и о последнем Царе. Его явление не вызовет никаких сомнений и разногласий у людей, так что не будут спорить: «Здесь Царь, или там», но все скажут: «Вот он!». Пророк Авель оставил и указание на имя этого Царя — два правителя с таким именем восседали на русском троне, но не на троне царей

В древнерусском переводе греческих предсказаний о последнем Царе так говорится о конце его земного пути: «Когда же явится сын погибели, взыдет Царь на Голгофу, где вверху Древо Крестное. И снимет венец свой с главы своей, возложет на Крест и поднимет руки свои к Небу и предаст Царство Богу. И взыдет Крест с венцем на Небо. И когда взыдет Крест на Небо с венцем, тогда предаст дух свой Царь. И тогда разрушится всякая власть и старейшинство и облечится сын пагубный».

Свщ. муч. Гермоген: «Их будет как песка морского, это Гог и Магог. Они тайно подготавливают путь антихристу. У них одна цель — создать антихристианское общество, которое затем передать под власть антихриста. Он даст им должности правителей на очень короткое время — 3,5 года».

Прп. Лаврентий Черниговский: «Антихрист будет происходить от блудной девы — еврейки двенадцатого колена блудодеяния. Уже отроком он будет очень способным и умным, особенно с тех пор, когда он, будучи мальчиком лет 12, гуляя с матерью по саду, встретится с сатаной, который выйдя из самой бездны, войдет в него. Мальчик вздрогнет от испуга, а сатана скажет: «Не бойся, я буду помогать тебе». И из этого отрока созреет в образе человеческом антихрист».

Свт. Нил Афонский: «… Родится он (антихрист) от девы зла и в деве блуда, т.е. от злой блудницы, хотя по наружным признакам и девственницы. Ей, воплотится зло (т.е. родится антихрист) безо всякого мужнего семени. Ей, с семенем родится, но не с сеянием человеческим, а с излитым семенем воплотится».

Прп. Лаврентий Черниговский: «Антихрист будет короноваться как царь в Иерусалимском великолепном храме с участием духовенства и Патриарха. При его короновании, когда будет читаться «Символ веры», он не даст его правильно прочесть, где будут слова «Иисуса Христа, Сына Божия»; он отречется от этого и признает только себя. И при этом Патриарх воскликнет: «Это — антихрист!» — и за это будет умерщвлен Патриарх.

При короновании антихрист будет в перчатках, и когда будет снимать их, чтобы перекреститься, то Патриарх заметит, что у него на пальцах не ногти, а когти, и это послужит к большему уверованию, что это антихрист… И вот за это беззаконие земля перестанет родить, от бездождия вся потрескается, даст такие щели, что человек может упасть в них».

Прп. Ефрем Сирин говорит: «Ибо такой способ употребит мучитель, что все должны будут носить на себе печать зверя, и в таком только случае можно им будет покупать себе снеди и все потребное; и поставит надзирателей исполнять его повеления. Заметьте, братия мои, чрезмерную злокозненность зверя и ухищрения его лукавства, каким образом начинает он с чрева, чтобы человек, когда приведен будет в крайность недостатком пищи, вынужден был принять печать его, т.е., злочестивые начертания, не на каком — либо члене тела, но на правой руке, а также на челе, чтобы человеку не было уже возможности правою рукою напечатлеть крестное знамение и также на челе назнаменовать святое имя Господне или славный и честный Крест Христа и Спасителя нашего. Ибо если кто не будет запечатлен печатью зверя, то не пленится и мечтательными его знамениями. Притом и Господь не отступает от таковых, но просвещает и привлекает их к себе».

В 1948г. Игумения Домницкая с двумя келейницами (1923 г.р.) зашли к Прп. Лаврентию Черниговскому на чай, а он за обедом сказал: «Мы с тобой, матушка, не доживем до антихриста, а эти (указал на племянниц) доживут».

«А весь слабый народ пойдет за сатаной, и когда земля не даст урожая, люди придут к нему с просьбой дать хлеба, а он ответит: «Земля не родит хлеба. Я ничего не могу сделать». Сойдут с Неба пророки Енох и Илия, которые также будут всем говорить, что пришел антихрист: «Это антихрист, не верьте ему.» И он умертвит пророков, но они воскреснут и вознесутся на Небо».

Свт. Иоанн Златоуст: «Антихрист придет на погибель человеческую, чтобы наносить людям обиды. Он будет страшен во всех отношениях: и своею властью, и жестокостью, и беззаконными повелениями. И Илия тогда придет, чтобы поддержать верующих…».

Прп. Ефрем Сирин: «По исполнении же трех с половиной лет власти и действия нечистого и когда исполнятся соблазны всей земли, приидет наконец Господь, подобно молнии, блещущей с Неба, приидет Святой, Пречистый, Страшный, Славный Бог наш с несравненною Славою в предшествии Его Славы чинов Архангельских и Ангельских: «Восстаните, почившие, се, пришел Жених!» Отверзутся гробы и во мгновение ока пробудятся все колена земная и воззрят на святую лепоту Жениха… Мучитель со своими демонами, связанный Ангелами, а также все приявшие печать его, все нечестивцы и грешники связаны будут и приведены пред судилище. И Царь даст на них приговор вечного осуждения, в огонь неугасимый. Все же, не приявшие печати антихристовой и все скрывающиеся в пещерах, возвеселятся с Женихом безпредельные веки веков».

«И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель» (Откр. 17:11). «Восьмой, и из числа семи» означает, что всемирное царство (восьмое) будет формироваться на основе Евросоюза (седьмого). Оно будет из числа семи прежде него существовавших и одновременно уже новым — восьмым. А Св. Андрей Кесарийский пишет: «Зверь есть антихрист; он восьмой, потому что после семи царств восстанет для обольщения и опустошения земли; от семи же он, как появившийся от одного из сих царств».

«И десять рогов было у него» (Дан. 7:7). Антихрист объявится среди «десяти царей», власть их будет коротка, ибо сказано, что они — «цари на один час», а потом они предадут власть и царство антихристу (Откр. 17:13). Жид из колена Данова, рожденный в новом Вавилоне — США, он явится среди «десяти царей», объединит под своей властью мир и будет коронован в Иерусалиме как царь Вселенной.

Свт. Кирилл Иерусалимский: «Знаешь признаки антихристовы: не сам один помни их, но и всякому сообщай щедро!».

Прп. Лаврентий Черниговский: «Нужно быть бдительным и осторожным, так как антихрист уже близок… Посмотрите, сколько много разных пророческих указаний на конец нашего века и ни одного на век следующий! Не к тому ли, что его и не будет! Наше время — особое…».

Прп. Георгий, Затворник Задонский: «Многие будут веровать в него, — сказал один блаженный инок, — и станут славить его как Бога крепкого. Имущие же Бога всегда в себе увидят истину чистою верою, и познают его. Всем бо имущим боговидение Божие и разум — тогда разумно будет пришествие мучителя. Имущим же присно ум в вещах жития сего и любящим земная — непонятно сие будет: привязаны бо суть в вещах житейских. Аще и услышат слово, то не имут веры, но паче омерзит им глаголяй сия».

День Господень так придет, как тать ночью; ибо когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут, — говорит Апостол Павел христианам (1 Фес. 5, 1-3).

«Предсказанное Словом Божиим должно совершиться, — пишет Свт. Игнатий (Брянчанинов), — наш священный долг — благоговеть пред судьбами неспостежимыми Господа Бога и, понимая глубокое значение совершающегося, обратить все внимание, внимание усиленнейшее, на усвоение себя Христу, как Святые отцы сказали: «спасаяй, да спасет душу свою»».

Священник Димитрий Дудко: «Когда придет антихрист, он ведь даже не будет отвергать Церковь, он будет только убаюкивать нашу совесть».

«Придет время, — говорил Прп. Лаврентий, — когда и недействующие (закрытые) храмы будут восстанавливать, оборудовать не только снаружи, но и внутри. Купола будут золотить, как храмов, так и колоколен. А когда закончат все, наступит то время, когда воцарится антихрист. И видите, как все коварно готовится? Все храмы будут в величайшем благолепии, как никогда, а ходить в те храмы нельзя будет. Но не унывайте: Господь своих чад не оставит… Бояться не нужно! Церкви будут, но христианину православному в них нельзя будет ходить, так как там не будет приноситься Безкровная Жертва Иисуса Христа, а там будет все «сатанинское» сборище… Еще раз повторяю, что ходить в те храмы нельзя будет, Благодати в них не будет… Христиан будут умервщлять или ссылать в пустынные места. Но Господь будет помогать и питать Своих последователей».

Старец Антоний: «…Предже всего, всевозможные технические катастрофы — созданная человеком система существования, по сути, сатанинская, ибо абсолютно противоречит Законам Божьим, начнет ломаться. Будут падать самолеты, тонуть корабли, взрываться атомные станции, химические заводы. И все это будет на фоне страшных природных явлений, которые будут происходить по всей земле, но особенно сильно — в Америке. Это ураганы невиданной силы, землетрясения, жесточайшие засухи и, наоборот, потопообразные ливни. Будет стерт с лица земли жуткий монстр, современный Содом — Нью-Йорк. Не останется без возмездия и Гоморра — Лос-Анжелес… Современный Содом, Нью-Йорк, в огне… печь адская, развалины и неисчислимые жертвы… Они, пытающиеся создать новое подобие Вавилонской башни, этакого процветающего государства без Бога, вне Его Закона, и будут первыми жертвами Его».

Дореволюционное толкование Апокалипсиса: «Нет сомнения, что Вавилон великий — мать блудницам и мерзостям земным, упоенный кровью Святых и кровью свидетелей Иисусовых, — это отступничество на кончине веков; зверь, носящий его — это царство антихристово. В этом царстве и царем, и вельможами будут отступники и евреи из Данова колена. Масонство способно оседлать какого угодно зверя. В этом умении ему нельзя отказать. В особенности, оно умело берется за бразды правления зверем, когда он является порождением политических смут, которые оно же произвело. Ангел объясняет тайнозрителю и говорит ему: «Воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, племена и языки (Откр. 17:15). Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями» (Откр. 17:18)». В новейшее время эта роль приписывается великому и всемирному торговому центру.

Св.Ипполит, папа Римский: «Блаженны те, которые тогда преодолеют тирана, и их должно считать более славными и великими, чем первых мучеников. В самом деле, прежние мученики одерживали победу над телохранителями его (антихриста); эти же победять самого диавола, сына погибели. А сделавшись победителями (над ним), каких великих наград и венков они удостоятся от нашего Царя Иисуса Христа».

Свт. Кирилл, архиепископ Иерусалимский: «Тогдашние мученики, по мнению моему, выше всех мучеников. Прежние мученики с одними людьми сражались, а мученики при антихристе с самим сатаною будут вести войну».

Новомученик Амвросий (Сарапульский): «Мы должны радоваться, что Господь привел нас жить в такое время, когда можно за Него пострадать. Каждый из нас грешит всю жизнь, а краткое страдание и венец мученичества искупят грехи всякие».

Прп. Анатолий Оптинский Младший: «И вот, вследствие оскудения благочестия, пойдут в Церкви ереси и расколы, и не будет тогда, как предсказывали Святые Отцы, на престолах святительских и в монастырских людях опытных и искусных в духовной брани. От этого ереси будут распространяться всюду и прельщать многих. Враг рода человеческого действовать будет с хитростью, чтобы склонить к ереси и избранных… Еретики возьмут власть над Церковью, всюду будут ставить своих слуг, и благочестие будет в пренебрежении».

Свт. Иоанн Шанхайский: «Антихрист предоставит возможность жизни Церкви, будет разрешать ей богослужения, обещать постройку прекрасных храмов при условии признания его верховным существом и поклонения ему. Будет массовое отпадение от веры, причем изменят вере многие епископы и в оправдание будут указывать на блестящее положение Церкви. Искание компромисса будет характерным настроением людей. Прямота исповедания исчезнет».

БОГУ НАШЕМУ СЛАВА ВО ВЕКИ ВЕКОВ. АМИНЬ.

Кто такие старцы

Старчество в Православии – это молитвенное и деятельное явление, связанное с духовным наставничеством. Старцами называют монахов или священников, которые получили особые духовные дары от Бога. Их миссия — наставлять других людей, доносить до них волю Божью.

Наиболее известными старцами последних столетий являются Серафим Саровский, Амвросий Оптинский, Иоанн Кронштадтский, Лаврентий Черниговский, Паисий Святогорец, Николай Гурьянов, Кирилл (Павлов), Серафим (Тяпочкин), Иоанн (Крестьянкин). Также известны такие старицы как Ольга Московская, старица Сепфора, Марфа (Романова), Прасковья Дивеевская. Все они вели праведную подвижническую жизнь, духовно окормляли и помогали тысячам людей. Многие из них уже причислены Церковью к лику святых.

Своим горячим служением Богу старцы стяжали благодатный дар прозорливости Прозорливость — способность видеть мир духовным взором, раздвигая границы пространства и времени. Старцы это современные пророки, проводники Божьей воли, назидающие и утешающие своих чад, исцеляющие их от духовных и телесных болезней.

Старцы о последних временах

Часто верующие люди задаются вопросом «Что говорили православные старцы о последних временах?». Преподобный Паисий Святогорец (1924-1994) предсказывал, что христиане в период царствования антихриста не будут иметь права покупать пищу. Но они смогут питаться с помощью домашних животных и земледелия. Старец говорил, что Бог не оставит верных христиан и эти тяжёлые годы пройдут для них быстро и незаметно (Паисий Святогорец «Слова. Т.2. Духовное пробуждение»).

Преподобный Лаврентий Черниговский (1868-1950) говорил о великой войне в конце времён. После неё уцелевшие государства изберут единого мирового правителя – антихриста. Слабых людей Бог заберёт, остальные же очистятся благодаря скорбям и болезням. Самые сильные будут уготованы для встречи со Христом во время его Второго Пришествия (Лаврентий Черниговский «Житие, поучения, пророчества и акафист»).

Известны и пророчества старцев о России в последние времена. Преподобный Серафим Вырицкий (1866-1949) ещё в первой половине 20 века говорил о том, что перед приходом антихриста Россию ждёт духовный расцвет, возвращение людей к вере, открытие многих храмов. Потом же будет большая война, в которой Россия потеряет часть территории, но выстоит. Другие государства выберут мировое правительство, которое будет предтечей власти антихриста, и начнется гонение христиан. (Серафим Вырицкий «Житие. Пророчества. Акафист»).

Что являют собою пророчества

Что касается старца – то это один из старших иноков в жизни монастыря, он является духовным наставником, руководителем, который имеет дар рассуждения на духовные темы, потому к нему часто приходят за толкованием монахи и простые мирские люди. Вот именно этот дар рассуждения на духовные темы воспринимается некоторыми и толкуется как пророчество и наставление православных старцев. Причем некие рассуждения идут в противоречии с апостольскими пророчествами, что является нонсенсом.

Монах, старец – это в первую очередь наставник в вопросах духовного спасения человека, а не политический игрок с умением предсказывать. И настоящий старец никогда не позволит себе излагать мысли и предсказания противоречащие Святому Писанию и Апостолам

Поэтому необходимо быть внимательным и осведомленным в вопросах доверия и веры в опубликованные пророчества.

Лучшая статья для Вас, переходите: Пророк Иона и кит

В интернете существуют доказательства о разоблачении некоторых людей. Использовавших доброе и праведное имя святых под написанными «псевдо-пророчествами» о России.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *