Что значит посадочная страница сайта

Что такое посадочная страница и как ее создать

Посадочные страницы — это одностраничные сайты, которые помогают собирать трафик и конвертировать его в лиды. В этой статье — о том, как их создавать: какие элементы должны быть на посадочной странице и из каких этапов состоит ее разработка. В конце покажу, как собрать страницу буквально за полчаса в конструкторе SendPulse.

Содержание

Что такое посадочная страница

Посадочная страница, или лендинг — это одностраничный сайт, где описан продукт или услуга. Она нужна, чтобы продать продукт людям, которые заинтересовались вашей рекламой в соцсетях, увидели ролик на YouTube или просто искали название в поисковике.

Ниже — пример. Я увидела интересную рекламу ВКонтакте. Кликаю на ссылку и попадаю на лендинг, где товар подробно описан и можно его купить.

На эту посадочную страницу можно собирать трафик из соцсетей, рассылок и контекстной рекламы

Цели и задачи посадочной страницы

Посадочная страница убеждает пользователя выполнить одно целевое действие, то есть содержит один повторяющийся CTA. В зависимости от типа страницы, которые описаны ниже, CTA будет разным — купить, оставить контакт, заполнить анкету и так далее.

Примеры посадочных страниц

Небольшая посадочная страница от «Тинькофф» нужна, чтобы потенциальные клиенты оставили заявку на покупку автостраховки КАСКО. Здесь хороший понятный оффер в начале страницы, подробности приложения и форма заявки.

Что значит посадочная страница сайта. Смотреть фото Что значит посадочная страница сайта. Смотреть картинку Что значит посадочная страница сайта. Картинка про Что значит посадочная страница сайта. Фото Что значит посадочная страница сайтаПосадочная страница от банка «Тинькофф»

Следующий лендинг посвящен курсу по гештальт-терапии. Он длиннее, чем предыдущий, но это обоснованно: продукт сложнее, чем автостраховка. Здесь использованы отзывы в качестве социального доказательства, фотографии предыдущих студентов, подробно описана программа курса, есть фотографии и регалии лекторов и таймер обратного отсчета. Таймер помогает активировать FOMO — страх упущенной выгоды, стимулирует купить быстрее.

Что значит посадочная страница сайта. Смотреть фото Что значит посадочная страница сайта. Смотреть картинку Что значит посадочная страница сайта. Картинка про Что значит посадочная страница сайта. Фото Что значит посадочная страница сайтаПосадочная страница про курс гештальт-терапии

Еще один лендинг для банковской сферы, от «МТС-Банка». Банк предлагает выиграть 1,5 млн рублей за открытие счета, поэтому на лендинг поставили подробные условия и сравнительную таблицу по тарифам. В конце страницы — форма подачи заявки.

Что значит посадочная страница сайта. Смотреть фото Что значит посадочная страница сайта. Смотреть картинку Что значит посадочная страница сайта. Картинка про Что значит посадочная страница сайта. Фото Что значит посадочная страница сайтаЛендинг конкурса от «МТС-Банк»

Важные элементы посадочной страницы

Опишу главные части посадочной страницы. Они понадобятся на лендинге для любого товара или услуги, независимо от цены, тематики и целевой аудитории. Это четыре главных раздела: стартовый экран-оффер, подробности, отзывы, CTA.

Стартовый экран

Это часть, которая занимает весь экран пользовательского устройства при попадании на страницу. Здесь должны быть:

Здесь не должно быть много деталей — это только собьет человека с толку. Нужно четко сформулировать предложение и подобрать самую яркую иллюстрацию: клиент должен как минимум заинтересоваться и изучить лендинг до конца. Как максимум — сразу купить.

Подробности

Подробности — это все, что может заинтересовать клиента или убедить его на покупку. Например, что входит в цену, доставка, гарантии, демонстрация товара или услуги вживую. Набор подробностей будет разным в зависимости от посадочной страницы, а главное — в зависимости от целевой аудитории.

Подробности должны убедить клиента, что цена на продукт обоснована, а также снять основные возражения и ответить на вопросы, которые могли появиться в процессе изучения посадочной страницы.

Отзывы

Если у вас есть настоящие отзывы, добавьте их в отдельный раздел. Идеальный вариант — отзывы от живых людей с их настоящими фото и со ссылками на их страницы в соцсетях. Отзывы убедят целевую аудиторию, что с товаром все хорошо: вы реальный продавец, делаете все честно и качественно.

Запомните — меньше слов, больше доказательств. Добавляйте на лендинг живые иллюстрации и видео, отзывы покупателей. Они заменят сотни слов.

CTA и цены

После того, как вы описали предложение, убедили подробностями и отзывами, пора предложить пользователю действие. Здесь вы выдаете CTA во всей красе: со сравнением цен, подробной формой записи и прямым призывом — купить, заполнить, перейти, оставить контакт и так далее.

Мы подробно разбирали, что должно быть на лендинге, в статье «Структура лендинга: из чего она состоит и как выстроить правильно». Там много полезных советов, примеров и антипримеров.

Как создать посадочную страницу

Предлагаю действовать в три этапа: сначала определить, для кого делается посадочная страница, затем исходя из этого расписать ее содержание. И, наконец, создать страницу в подходящем конструкторе лендингов, этот этап я продемонстрирую в конструкторе лендингов SendPulse.

Обратите внимание! Если нужна подробная инструкция по самостоятельной разработке лендингов, загляните в нашу статью «Как сделать лендинг самому. Пошаговая инструкция».

Определить целевую аудиторию и сформулировать гипотезу

Базовый и самый важный этап. Нужно составить портреты вашей целевой аудитории и составить гипотезу о том, как ваш продукт решит их проблему. Это поможет понять, что должно быть на лендинге.

Пример. Производитель детского питания ориентируется на занятых женщин 25-35 лет. Они хотят сэкономить время, но переживают за качество продукта и возможные аллергии. А еще ищут продукт в подходящей фасовке, чтобы не хранить открытую банку.

На лендинге продукта будут сертификаты качества, цитаты от специалиста по детскому питанию, статистика по аллергиям и рассказ про каждый компонент, а также отзывы от других мам.

Изучить конкурентов

Полезно будет сделать анализ конкурентов — их посадочных страниц и прочих каналов продвижения. Это поможет отстроиться от них: подать свое предложение по-другому, выделиться и запомниться. Как минимум, вы со стороны увидите возможные ошибки и сможете их избежать.

Чем точнее вы изучите свою аудиторию и конкурентов, тем выше будет конверсия страницы. Чтобы узнать о других инструментах для эффективности, почитайте нашу статью «Как повысить конверсию лендинга».

Старайтесь смотреть не только лендинги. Некоторые компании вообще не делают сайты, а целиком продвигаются в соцсетях и с помощью контекстной рекламы.

Подготовить содержание

После первых двух этапов у вас есть список информации, которую нужно добавить на посадочную страницу, и список болей пользователей, которые нужно решить. На основе этих данных разработайте структуру лендинга. Для начала распишите основные разделы, о которых шла речь выше — стартовый экран, подробности, отзывы, CTA. Дальше распределите то, что осталось.

Содержание нужно писать в документе. Для простейшего макета используйте гугл-документ — туда можно добавить текст, картинка и гифки, задать иерархию заголовков. Если хотите более точный макет, используйте конструктор — например, Figma.

Если лендинг небольшой, можно не усложнять задачу, а сразу строить его в конструкторе. SendPulse предлагает удобный блочный конструктор drag-and-drop, в нем будет легко и быстро сверстать мобильный лендинг.

Построить в конструкторе SendPulse

Мне нравится работать пошагово — делать все однотипные действия в один заход. Это здорово экономит время и помогает не закапываться в детали. Покажу, как строю посадочную страницу по этому принципу в три шага.

Заходим в аккаунт SendPulse и находим сверху раздел «Сайты». Жмем «Создать сайт». Дальше выбираем понравившийся шаблон либо опцию «Создать сайт с нуля». Я выберу второй вариант, с нуля. Если вам нужно сэкономить время, лучше использовать шаблон — его можно отредактировать меньше чем за час.

Что значит посадочная страница сайта. Смотреть фото Что значит посадочная страница сайта. Смотреть картинку Что значит посадочная страница сайта. Картинка про Что значит посадочная страница сайта. Фото Что значит посадочная страница сайтаВыберите для редактирования пустую страницу или готовый шаблон

Если хотите поближе познакомиться с разными вариантами аналогичных сервисов, загляните в нашу статью «Конструкторы лендингов: лучшие платформы для создания одностраничников».

Шаг 1. Настраиваем стили

В конструкторе есть функция стилей: вы заранее задаете цвета, шрифты, вид кнопок, и все новые элементы будут соответствовать этим настройкам. Удобно, когда уже есть корпоративный стиль с утвержденными цветами и шрифтами, и вы просто дублируете его в основные стили посадочной страницы.

На скриншоте ниже — пустой шаблон сайта с подсказками. Стили находятся справа вверху, под кнопкой с перекрещенными карандашами.

Что значит посадочная страница сайта. Смотреть фото Что значит посадочная страница сайта. Смотреть картинку Что значит посадочная страница сайта. Картинка про Что значит посадочная страница сайта. Фото Что значит посадочная страница сайтаПеред разработкой страницы удобно настроить основные стили элементов

Здесь есть опции для настройки цветовой схемы, кнопок и стилей текста. Наши дизайнеры разработали готовые наборы, но вы можете настроить все с нуля.

Есть предустановленные стили и возможность настроить свои

Шаг 2. Добавляем контент

Теперь сформируем общий вид страницы. Я просто добавлю все нужные элементы на страницу, а настраивать их буду на следующем шаге — добавлю ссылки, отполирую внешний вид и так далее.

Чтобы добавить элемент, перетягиваем его в левой панели в нужное место на странице:

Конструктор работает по принципу drag-and-drop — перетаскивайте нужные элементы на страницу

Кроме того, можно продублировать уже добавленный элемент. Для этого выделяем нужный и кликаем на значок копирования:

Чтобы не настраивать аналогичные элементы, настройте один и скопируйте его

Шаг 3. Работаем над деталями

На последнем шаге предлагаю вам поработать над деталями посадочной страницы. Нужно прописать названия и ссылки на кнопки и иконки, отшлифовать текст, поправить размеры всех элементов и шрифтов.

Что значит посадочная страница сайта. Смотреть фото Что значит посадочная страница сайта. Смотреть картинку Что значит посадочная страница сайта. Картинка про Что значит посадочная страница сайта. Фото Что значит посадочная страница сайтаДля каждого элемента можно настроить кастомный дизайн

Написать хороший текст для посадочной страницы вам помогут наши статьи:

Затем отправляемся в раздел «Настройки сайта». Здесь не забудьте прописать ссылку на страницу, добавить фавикон и картинку для сниппета, чтобы ссылка на сайт красиво отображалась в браузере, поиске и соцсетях. Если пользуетесь «Яндекс.Метрикой» или «Google Аналитикой», добавьте их счетчики в раздел «Аналитика».

Что значит посадочная страница сайта. Смотреть фото Что значит посадочная страница сайта. Смотреть картинку Что значит посадочная страница сайта. Картинка про Что значит посадочная страница сайта. Фото Что значит посадочная страница сайтаВ настройках сайта можно добавить функции аналитики и данные для SEO

Вот такая посадочная страница получилась у меня:

Что значит посадочная страница сайта. Смотреть фото Что значит посадочная страница сайта. Смотреть картинку Что значит посадочная страница сайта. Картинка про Что значит посадочная страница сайта. Фото Что значит посадочная страница сайтаПосадочная страница для преподавателя йоги

Обратите внимание! В конструкторе SendPulse можно создать не только лендинг для товара или услуги, но и мультиссылку для Instagram, небольшой интернет-магазин, визитку специалиста. Заходите и экспериментируйте — это бесплатно.

Простой, но мощный конструктор лендингов

Создайте мобильный лендинг, интернет-магазин или мультиссылку для Instagram и продвигайте ее через чат-боты в мессенджерах, email и SMS — все это на одной платформе!

Как соединить посадочную страницу с чат-ботами и email рассылками

У лендингов, кроме прямой продажи, могут быть и другие функции. Например, собирать контакты клиентов в email и мессенджерах, чтобы потом запускать прогрев через автоматические рассылки или чат-бот. Разберемся на примере SendPulse, как вписать посадочную страницу в свою маркетинговую систему.

Мини-лендинги SendPulse легко синхронизировать с другими инструментами сервиса — рассылками и чат-ботами.

Если вы поставите на лендинг форму со сбором email, адрес будет автоматически попадать в выбранную адресную книгу. А вместе с ним и другие данные из формы: например, имя, город и возраст клиента.

Что значит посадочная страница сайта. Смотреть фото Что значит посадочная страница сайта. Смотреть картинку Что значит посадочная страница сайта. Картинка про Что значит посадочная страница сайта. Фото Что значит посадочная страница сайтаФорму сбора контактов можно настроить — добавить нужные поля, изменить текст на кнопке и так далее

При попадании адреса в книгу запустится, автоматическая email рассылка, которую вы настроите заранее. Ее можно персонализировать данными из формы. И все это система сделает сама, без вашего участия.

Что значит посадочная страница сайта. Смотреть фото Что значит посадочная страница сайта. Смотреть картинку Что значит посадочная страница сайта. Картинка про Что значит посадочная страница сайта. Фото Что значит посадочная страница сайтаЭта цепочка запустится, когда в адресную книгу добавится новый email

Инструкции по рассылкам в SendPulse:

С лендинга также можно уводить пользователей в чат-боты, созданные в SendPulse. Для этого добавьте на лендинг элемент «Чат-боты», настройте кнопки мессенджеров и выберите из выпадающего списка нужных ботов. Кроме того, можно создать в чат-боте специальную цепочку именно для приходящих с лендинга и переводить в нее.

Кейсы, советы и вебинары по чат-ботам:

Подробнее о конструкторе лендингов можно узнать из нашего вебинара с амбассадором SendPulse Анной Мельничук.

Посадочная страница: что стоит запомнить

Грамотная посадочная страница позволит вам собирать трафик из любых доступных источников: просто добавляйте ссылку в ваши посты, любые виды рассылок или рекламных объявлений. Чтобы страница получилась эффективной, изучите вашу целевую аудиторию и конкурентов. Используйте больше доказательств: реальных видео и фотографий, отзывов и других элементов, которые покажут качество.

Экономьте время и делайте небольшие посадочные страницы в конструкторе SendPulse. Здесь вам не понадобятся знания программиста или дизайнера: просто постройте страницу из готовых блоков, выберите готовые стили или настройте свои. В два клика соединяйте лендинг с чат-ботами и email рассылками и зарабатывайте больше!

Источник

Что такое лендинг

Что значит посадочная страница сайта. Смотреть фото Что значит посадочная страница сайта. Смотреть картинку Что значит посадочная страница сайта. Картинка про Что значит посадочная страница сайта. Фото Что значит посадочная страница сайтаВ свое время при начале работы с CRM-системами, мне пришлось косвенно и напрямую разбираться с Landing Page: что это такое; какие бывают Landing Page; почему их используют; какую пользу они приносят, какой вред; в чем отличие их от сайта? Эти и многие другие вопросы стояли передо мной. Думаю, с ними сталкиваются многие, кто услышал что-то про Landing Page и решил сделать его для себя или своей компании.

Но в интернете по запросу Landing Page достаточно много рекламной информации и предложений, и очень мало именно каталогизированных и структурированных данных. Потому я и решил написать данную статью. Надеюсь, я внесу ясность в этот вопрос.

Что такое Landing Page

Landing Page — это всегда одностраничный сайт, который призывает к какому-либо одному действию.

Что значит посадочная страница сайта. Смотреть фото Что значит посадочная страница сайта. Смотреть картинку Что значит посадочная страница сайта. Картинка про Что значит посадочная страница сайта. Фото Что значит посадочная страница сайтаЕсли вы проводите рекламную кампанию с четким посылом, выходите с каким-то конкретным предложением к потребителям, и вам нужно, чтобы человек быстро произвел необходимые вам действия, то вы должны использовать Landing Page.

Допустим, вы продаете елки и вам необходимо, чтобы человек быстро купил вашу елку. Помимо этого вы продаете еще посуду, игрушки, канцтовары, но в данный момент (сезон, приближение Нового года) ваша кампания направлена именно на продажу елок. И вы создаете Landing Page, указываете всю необходимую информацию о своем продукте, запускаете рекламную кампанию и люди, переходя по ссылке, могут быстро купить ваш товар.

То есть на Landing Page вы не в целом рекламируете себя, свою компанию, товары и услуги, а конкретный продукт с конкретной целью.

У вас может возникнуть вопрос, в чем же тогда отличие Landing Page от той же самой страницы на сайте?

Из чего должен состоять Landing Page?

У Landing Page есть своя структура и определенный стандартный набор элементов. Рассмотрим подробно все составляющие Landing Page, и на какие нюансы необходимо обратить внимание при разработке:

Что значит посадочная страница сайта. Смотреть фото Что значит посадочная страница сайта. Смотреть картинку Что значит посадочная страница сайта. Картинка про Что значит посадочная страница сайта. Фото Что значит посадочная страница сайта

1. Заголовок

Заголовок должен содержать максимально сжатую информацию, которая ясно выражает суть вашего предложения. Это первое, что будет читать пользователь на вашем Landing Page. Можно назвать это рекламным слоганом. Если в заголовок не вмещается вся необходимая информация, напишите подзаголовок. Допустим, если мы продаем какую-то программу по управлению запасами, то заголовок должен выглядеть примерно так:

Есть проблемы с запасами?
Купите решение вашей проблемы!

2. Картинка

Картинка стоит тысячи слов. Она нужна для привлечения внимания посетителя, для создания визуального положительного образа вашего продукта.

На этом изображении, если мы говорим о программе, должны быть наиболее удачные скриншоты, например, мобильная версия, Ipad-версия и компьютер. Этой картинкой мы говорим посетителю, что программа поддерживается на различных устройствах.

3. Описание предложения

Конечно, Landing Page должен содержать текстовую информацию о вашем предложении. Это может быть один абзац, или детальное описание, все зависит от ваших целей. Здесь главное — не увлекаться описанием товара. Ваша задача не вдаваться во все тонкости продукта, а склонить покупателя к действию различными приемами (будь то скидка, пробный продукт и т.д.)

Например, если говорить о вышеупомянутой программе, ее описание на Landing Page может быть таким:

Получите программу в три клика:

1. Зарегистрируйтесь
2. Получите письмо со ссылкой для скачивания
3. Пользуйтесь программой и будьте эффективны

4. Отзывы

Отзывы являются одним из обязательных элементов Landing Page. Эта информация необходима для вызова доверия у потенциального клиента. Если посетитель хочет купить ваш продукт и видит, что другие клиенты уже воспользовались им и оказались довольны — повышается уровень его доверия, и возрастает вероятность того, что он купит.

5. Логотип

Логотип вашей компании должен присутствовать на Landing Page обязательно, но он не должен “вести” на главный сайт. Здесь должна быть просто картинка, а не ссылка, это важно понимать.

6. Иконки социальных сетей в подвале

Эти иконки также не должны быть ссылками на ваши профили в социальных сетях. Это должны быть формы добавления посетителя в друзья к вам на этих ресурсах. Почему это должно быть так? Для того, чтобы человек не уходил со страницы вашего Landing Page фокусировался только на вашем конкретном продукте и предложении.

7. Форма для заполнения информации

Форма записи содержит поля для ввода информации, которую вы хотите получить от клиента, для дальнейшей ее обработки и хранения в вашей базе данных.

8. Кнопка

Это то, чем заканчивается работа в системе — посетитель по заполнении формы должен нажать на кнопку Одобрить, Отправить, Записаться, Купить и т.д. Только после нажатия вы получите информацию, заполненную клиентом в форме.

9. Форма после отправки заявки клиентом

После завершения основных действий клиентом, он должен увидеть форму оповещения. Здесь уже может быть ссылка на скачивание какой-либо книги, либо ссылка на купон с 15%-ной скидкой на следующую покупку — все зависит от продаваемого продукта и ваших целей.

Есть несколько правил относительно элементов, из которых состоит Landing Page:

1. Ни одна из ссылок, кнопок не должна вести на другой ресурс

Сам по себе Landing Page — это конечная остановка пользователя. Клиент должен совершить действие и не должен уходить на другой сайт или в соцсети. Фокус, фокус и еще раз фокус!

2. Расположение элементов — это подход творческий

Некоторые придерживаются такого порядка расположения элементов на сайтах, как AIDA (Attention, Interest, Desire, Action) — Внимание, интерес, желание, действие. Но если у вас какое-то предложение, не укладывающееся в стандартные рамки, то не мучайтесь, а реализуйте свой порядок элементов.

3. Что делать, если у вас нет отзывов

Если вы торгуете новым продуктом, и у вас еще нет на него отзывов — то вы имеете два варианта действия:

Типы Landing Page

Мы рассмотрели, из каких элементов состоит Landing Page, теперь разберемся, какие бывают типы “посадочных страниц”, какие элементы они содержат, какие имеют структуры и чем отличаются друг от друга. Существует 5 основных типов Landing Page:

Что значит посадочная страница сайта. Смотреть фото Что значит посадочная страница сайта. Смотреть картинку Что значит посадочная страница сайта. Картинка про Что значит посадочная страница сайта. Фото Что значит посадочная страница сайта

1. Лидогенерационный (Lead Generation Landing Page)

Цель данного типа Landing Page — собирать информацию о лидах — потенциальных клиентах. Например, ФИО, телефон, email — та минимально необходимая информация, по которой можно в дальнейшем связаться с лидом (позвонить, выслать письмо, исходя из контекста предложения).

Lead Generation Landing Page всегда имеет форму и кнопку для отправки заполненной информации на сервер продавцу, владельцу Landing Page.

Что значит посадочная страница сайта. Смотреть фото Что значит посадочная страница сайта. Смотреть картинку Что значит посадочная страница сайта. Картинка про Что значит посадочная страница сайта. Фото Что значит посадочная страница сайта

2. Landing Page для клика(Click-through page)

Цель данного типа страниц — сбор кликов. Он используется для того, чтобы человек перешел на страницу покупки товаров. Вы рекламируете товар или услугу на Landing Page и у вас есть всего одна кнопка Купить или Перейти на страницу товара.

Ваш Landing Page не имеет корзины и возможности оплатить, но может направить посетителя на страницу товара, где он уже может заказать его.

Зачем используется этот тип Landing Page? Чтобы “разогреть” посетителя для покупки, быстро информировать его о вашем предложении и продукте, не отвлекая на другие товары и услуги вашей компании, вызвать желание нажать кнопку.

Допустим, в поисковой выдаче (при использовании Яндекс Директ) у вас есть купленная фраза, по которой клиент переходит на ваш Landing Page, где он знакомится с продуктом, не рассеивая внимание на другие товары, “зреет” для покупки. И когда он готов совершить покупку, он кликает кнопку и уже переходит на страницу заказа товара, расположенную на вашем основном сайте.

На страницах такого типа нет формы для заполнения данных клиентом, есть только кнопка, которая направляет подготовленного клиента на страницу заказа продукта.

3. Сжатая страница (Squeeze Page)

Что значит посадочная страница сайта. Смотреть фото Что значит посадочная страница сайта. Смотреть картинку Что значит посадочная страница сайта. Картинка про Что значит посадочная страница сайта. Фото Что значит посадочная страница сайтаОсновная цель данного типа страниц — сбор email-адресов для будущих рассылок.

Как правило, такие страницы содержат большую картинку, заголовок, форму для сбора email и краткую информацию о тех компетенциях, которыми ваша компания может быть полезна своим потенциальным клиентам. Поэтому данный тип и называется Сжатая страница — здесь могут быть пропущены некоторые элементы Landing Page.

Допустим, вы планируете проводить вебинар и собираете адреса для рассылки. Необходимо, чтобы потенциальные посетители вебинара оставили только свой email, для этого вам достаточно только поле для ввода email-адреса. Вы ставите большую картинку, название и информацию о вебинаре, поле для ввода email и кнопку с мотивирующим текстом. Например, Хочу видеть или Я иду.

Что значит посадочная страница сайта. Смотреть фото Что значит посадочная страница сайта. Смотреть картинку Что значит посадочная страница сайта. Картинка про Что значит посадочная страница сайта. Фото Что значит посадочная страница сайта

4. Страница продажи (Sales page)

Данный тип страницы используется для продажи товаров. Чем она отличается от остальных типов? На этой странице всегда присутствует подробная информация о товаре, услуге, необходимая для принятия клиентом решения. Обыкновенно это большие страницы.

Здесь уже речь идет о цене. Посетитель, нажав на кнопку, попадает на форму оплаты. Этот Landing Page не ведет на страницу интернет-магазина, она ведет сразу на форму оплаты, либо форма оплаты расположена прямо на странице. Посетитель вводит данные своей банковской карты, например, и оплачивает товар или услугу. Здесь основной упор идет на то, чтобы человек мгновенно купил товар. И здесь требуется больше информации для принятия решения, особенно если продукт не дешевый.

5. Яркие страницы (Splash page)

Что значит посадочная страница сайта. Смотреть фото Что значит посадочная страница сайта. Смотреть картинку Что значит посадочная страница сайта. Картинка про Что значит посадочная страница сайта. Фото Что значит посадочная страница сайтаЭто страницы с “яркой” подачей. Здесь упор делается на продукте, а не на заполнении формы. Если остальные страницы сосредоточены на форме (Купите, Зарегистрируйтесь и т.д.), то здесь продукт и его преимущества — в центре внимания. В данном случае важно, чтобы клиент узнал о товаре, запомнил его. Он может уйти со страницы несколькими путями, но узнав о вашем продукте, о том, какой он замечательный.

Процесс работы Landing Page и рекомендации по работе

Теперь рассмотрим, как происходит работа сайта. Процесс работы Landing Page можно разделить на четыре этапа:

Я приведу мои рекомендации по каждому из этих этапов, исходя из опыта работы своего и своих клиентов.

1. Получение входящего трафика

Вы получаете входящий трафик по рекламе в Яндекс Директе, через банеры на сайтах, через email-рассылку или через социальные сети.

Я рекомендую разделять пользователей по источнику перехода. Старайтесь делать отдельные страницы для email-рассылки, отдельно для Яндекс Директа, отдельно для поисковиков или социальных медиа. Почему это необходимо делать?

В рассылке можно донести гораздо больше информации, чем в объявлении поисковой системы. Если человек перешел по рассылке, то он уже многое прочитал, и в этом случае в Landing Page важно не повториться. А если человек перешел по рекламе из поисковика, тогда ему ему надо показать больше информации, так как в объявлении много не уместишь.

2. A/B-тестирование

После того, как мы разделили трафик, мы должны провести A/B-тестирование. Что это такое? Это значит, что мы различным клиентам показываем различные формы страницы. Например, одна форма — это длинный Landing Page, другая — короткий Landing Page. И мы смотрим, какая из них будет эффективнее. “Длина” страницы определяется размером описания продукта.

Допустим, к нам на сайт зашло 60 человек: 30 на одну форму, 30 — на другую. Конверсия у них разная, и в зависимости от эффективности форм, мы выберем ту, что привлекла больше клиентов. Если из первой тридцатки пришло 5 человек, а из второй — 15 человек, то, конечно, мы будем использовать второй вариант Landing Page.

3. Работа посетителя на Landing Page

Какие нюансы здесь необходимо учитывать? Будущая работа пользователя “прогнозируется” при разработке Landing Page. Поэтому при разработке страницы, конечно, нужно учитывать расположение и наличие элементов. Но никто не отменял творческую работу. Важно не забывать, что здесь все-таки нет определенного шаблона, все зависит от контекста: нужно понимать, что вы продаете и кому вы продаете.

Здесь я очень рекомендую использовать именно специализированные знания дизайнеров. Прежде всего, думайте о том, как заинтересовать вашего клиента, а не как следовать правилам.

При проектировании Landing Page необходимо помнить: чем длиннее страница, тем больше будет доверие клиента, но тем меньше у него фокус. Поэтому чем короче — тем лучше. Здесь необходимо учитывать, что у человека есть предел внимания.

После того, как посетитель поработал на вашей странице, выполнил действия, он может перейти на четвертый уровень — постконверсионная обработка.

4. Постконверсионная обработка

Что делать, если посетитель нажал на целевую кнопку? Работа с ним на этом не должна заканчиваться.

Если он заполнил и отправил форму, мы можем дать ему возможность скачать какой-либо файл, дать ссылку для перехода на следующий шаг, на профили в соцсетях и т.д… А если он не заполняет форму, а нажимает кнопку (тип страницы — Click-through Page), то мы можем перевести его в корзину нашего сайта (интернет-магазина) или на регистрационную форму.

Ошибки при запуске Landing Page

Хочу предупредить вас об ошибках, которые я часто встречал на практике у своих клиентов.

1. Landing Page не является Landing Page
Некоторые стараются дать как можно больше информации о своей компании, своих продуктах и преимуществах, и называют это Landing Page. Но это не является Landing Page на самом деле.

Landing Page подразумевает именно сжатую информация по одной теме. Если вы начинаете указывать контакты, ваши услуги, большое количество отзывов, клиентов — это не Landing Page, это одностраничный сайт, потому что вы не соблюдаете ограничения, которые подразумевает “посадочная” страница.

На Landing Page необязательно размещать информацию о компании. Главное — это ваш продукт и ваше выгодное предложение.

2. Слишком подробное описание продукта

У некоторых моих клиентов Landing Page создавались под руководством технических специалистов, инженеров. Такие специалисты, как правило, очень щепетильно и скрупулезно подходят к подаче информации. В итоге такие описания могли содержать подробные технические характеристики и инструкции по эксплуатации.

Да, они рассказывали об одной технологии и одном продукте, но это не были Landing Page, это были огромные одностраничные сайты, которые просто пугали своей величиной.

Важно помнить, что клиенту нужно не рассказать про продукт, а склонить его к действию, которое вам необходимо.

3. Не используют A/B-тестирование

Я советую: используйте A/B-тестирование, пробуйте различные варианты страниц. Часто думают: если каждый лид у меня на вес золота, то я буду использовать тот вариант, который мне больше нравится, который я считаю наиболее удачным.

Нет, вы не можете знать этого. Некоторые вещи срабатывают неожиданно, вне зависимости от ваших мыслей по этому поводу. Вы просто можете чего-то не знать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *