Что значит пометить как спам
Что такое спам и как его избежать?
Нет сомнений в том, что цифровая электронная почта изменила то, как мы поддерживаем отношения с друзьями и семьей, управляем своей жизнью и ведем бизнес. Однако у электронной почты и Интернета в целом есть недостатки, такие как рост числа надоедливых, а иногда и злонамеренных и откровенно вредных нежелательных писем. Перед вами краткое руководство о том, как избежать спама и, как следствие, мошенника, с ним связанного.
Что такое спам?
Спам — это еще один термин для обозначения нежелательной почты. Это электронные письма, которые вы не просили и не хотите получать. Вы будете видеть их после входа в систему и часто в соответствующей папке — рекламу сомнительных медицинских товаров, сайты знакомств, лотереи или сообщения о предполагаемых денежных выигрышах.
Этот термин официально признан в Оксфордском словаре и определяет нерелевантные и нежелательные письма, которые часто достигают большой аудитории. Спам также охватывает ряд категорий, таких как фишинг, реклама и распространение вредоносных программ.
Что такое фишинг?
Фишинг — это тип атаки социальной инженерии, часто используемый для кражи пользовательских данных, включая данные для входа в систему и номера кредитных карт. Это происходит, когда злоумышленник выдает себя за доверенное лицо, чтобы заставить жертву открыть электронное письмо, мгновенное сообщение или текстовое сообщение.
Чем опасны фишинговые письма?
Фишинговые спам-письма пытаются получить личную информацию пользователей, притворяясь, что они исходят от законных и надежных источников, таких как банки. Затем эта информация используется в мошеннических целях. Вредоносное ПО — это программное обеспечение, предназначенное для нанесения вреда вашему устройству — выпускающее вирусы, которые повреждают его или крадут личные данные. Если спам-сообщения безвредны, и просто раздражают, то фишинговые сообщения опасны.
Пометить как спам
Если вы обнаружили письмо со спамом в своем обычном почтовом ящике, не удаляйте его — пометьте его как спам. Большинство почтовых служб, таких как Gmail, Yandex, Mail.ru, Yahoo Mail, Microsoft Outlook и Apple Mail, имеют алгоритмы, которые отфильтровывают спам и нежелательные письма, помещая их в нужную папку. Пометив подозрительное письмо как спам, вы отправите его в папку «Спам». В дальнейшем, если вы будете получать больше писем с этого адреса, спам-фильтр будет знать, что его не следует включать в ваш почтовый ящик.
Прочитайте условия регистрации и воспользуйтесь ссылкой для отказа от подписки
Подумайте дважды, прежде чем регистрироваться на сайтах, и читайте условия и положения на всех онлайн-формах. Установите или снимите флажки для маркетинговых контактов. Кроме того, использование ссылки «Отказаться от подписки» в нижней части маркетинговых писем позволит удалить ненужные письма из вашего списка.
Удаление спама из электронной почты
Существует золотое правило работы со спамом: если содержимое похоже на спам — удалите его, ничего не нажимая и не скачивая. Такие сообщения могут содержать программное обеспечение, которое сообщает отправителю, что вы открыли письмо, подтверждая тем самым, что у вас активный аккаунт, что может привести к еще большему количеству спам-сообщений.
Некоторые вредоносные программы также могут украсть ваш адрес электронной почты и использовать его для повторной рассылки спама под видом вашего настоящего адреса. Мошенники могут притвориться кем-то из ваших знакомых, например, другом, родственником или коллегой. Если кажется, что сообщение пришло от знакомого человека, свяжитесь с ним вне адреса электронной почты.
Держите свой адрес электронной почты в тайне и регулярно обновляйте пароли
Предоставление адреса электронной почты может увеличить количество получаемых вами писем со спамом. Поэтому, если нет необходимости делиться информацией, держите ее в тайне. Также следует изменить настройки конфиденциальности электронной почты, установить защитное программное обеспечение и регулярно обновлять пароли, убеждаясь в их надежности.
Что должно привлекать ваше внимание в электронных письмах?
Убедитесь, что ваши сообщения точно не являются спамом
Во-первых, проверьте, действительно ли полученное вами письмо является спамом. Возможно, вы подписались на рассылку новостей или веб-сайт в рамках договора или конкурса и не осознавали, что в результате соглашаетесь на дальнейшие контакты. В этом случае нажмите на ссылку «Отказаться от подписки» в электронном письме. Вы должны быть удалены из списка рассылки. Если вы получили письмо, которое выглядит совершенно нежелательным, выберите кнопку «Нежелательная почта» на вашем почтовом провайдере и выберите удалить его и сообщить о нем как о спаме.
Чем опасен спам и как от него защититься
Продолжаю серию статей о видах мошенничества. На этот раз речь пойдет о спаме, что это такое и как от него защититься, вдруг кому-то будет полезно. Если нет, пролистывайте дальше.
Другие статьи по этой тематике можно почитать здесь:
Что такое спам и как защититься от него?
От спама страдает большинство жителей не только России, но и всего мира. Казалось бы, безобидная рассылка настолько прочно вошла в нашу жизнь, что мы уже к ней привыкли и не обращаем особого внимания. Что же такое спам, какие бывают его разновидности и как можно от него защититься, разбирается 1-LINE.
Спам – это массовая рассылка информационного или рекламного сообщения лицам, отправляемая против их воли или желания получать эти сообщения. То есть если вам в почтовый ящик или под дворник автомобиля положили рекламную листовку – это тоже является одной из разновидностей спама. В основном же спам распространяется по цифровым устройствам: социальные сети, электронная почта, смс-сообщения или сообщения в мессенджерах. Люди, занимающиеся распространением или рассылкой спама, называются спамерами. Поэтому неудивительно, что спамеров никто не любит – мало кому нравится получать навязчивую рекламу.
Насколько опасен спам?
Последние исследования показывают, что человек в среднем тратит до 30 минут в месяц на чтение и чистку спама. Те же исследования отмечают, что на сегодняшний день на спам приходится до 80 процентов почтового трафика (согласно статистике «Лаборатории Касперского» за 2011 год).
Как правило, практической пользы от спама немного или она отсутствует вовсе – вам на телефон или на почту приходит реклама какой-нибудь услуги, магазина или товара. Себестоимость спам-рекламы достаточно низкая, при этом она имеет достаточно широкий охват аудитории, поэтому так популярна у спамеров. В настоящее время большинство почтовых сервисов и мессенджеры стараются бороться со спамом различными антиспам-фильтрами, но развитие технологий постоянно совершенствуют и методы спама, поэтому он всё плотнее входит в нашу жизнь.
Однако, спам может быть и весьма опасен – с его помощью мошенники могут собирать личные данные пользователей и даже данные банковских карт, которыми они потом пользуются по своему усмотрению. Так спам-сообщения часто содержат ссылки на сторонние ресурсы злоумышленников, переходя на которые вы можете ненароком передать им какую-то конфиденциальную информацию: логины, пароли, номер и код банковской карты, паспортные данные. Также, переходя на сторонние ресурсы, вы рискуете заразить свой компьютер вирусом, который также может скрытно собирать данные пользователя и передавать их злоумышленникам, использовать ресурсы вашего компьютера в интересах спамера (например, сбор криптовалюты) или вовсе заблокировать его работу или стереть данные с жесткого диска, после чего злоумышленники смогут вымогать у вас деньги за возобновление работы или возврат данных.
Спам – один из основных инструментов киберпреступников, поэтому относиться к нему нужно очень серьезно.
Виды спама и какую опасность они могут представлять
Реклама товаров или услуг
Пожалуй, самый безобидный вид спама, при этом самый распространенный. Думаю, все, кто пользуется современными технологиями, хоть раз сталкивался с такой разновидностью спама.
Опасности он, как правило, не представляет, однако может тратить ваше время. Распространяться может практически любым способом:
Если вам пришел такой спам, лучше просто его удалить и пометить как «Спам», тогда письма от данного отправителя будут тщательней проверяться антиспам-фильтрами и дальнейшее их распространение будет затруднено.
Не так давно в России законодательно не ограничивалось распространение такого рода сообщений, однако в последние годы со спамом начали бороться на законодательном уровне. Сейчас согласно ч.1 ст. 18 Федерального закона №38 рассылка рекламных сообщений без согласия пользователя запрещена. Спамеров стали привлекать к ответственности по статье 14.3 КоАП РФ.
Реклама незаконных товаров и услуг
Вы стали счастливым обладателем…
Посредством спама мошенники часто стараются выманить деньги у наивных пользователей. Как правило, они рассылают фейковую информацию о том, что вы выиграли в лотерею, получили наследство и др. Например, одно время по всему интернету рассылались так называемые «нигерийские письма», которые отправлялись якобы из Нигерии. Смысл в том, что получатели таких писем должны были выслать денег на оформление наследства или выигрыша. Естественно, если вы высылали деньги, никакого наследства и приза вы не получали.+
Как правило, такой вид спама приходит по электронной почте, смс или в социальных сетях. Если вы получили подобное сообщение, вам не следует никак на него реагировать, тем более если вы не участвовали ни в какой лотерее и не имеете родственников, которые могут вам что-то завещать. И тем более ни в коем случае не стоит отправлять деньги.
От английского «fishing», что переводится на русский как «рыбалка». Посредством такого вида спама злоумышленники стараются выманить у пользователя его личные данные или данные его банковских карт. Обычно такие письма маскируются официальными запросами от администраций сайта, муниципальной или федеральной службы. В сообщении вам могут предложить подтвердить свои данные, для этого нужно указать конфиденциальную информацию.+
Чтобы пользователь ничего не заподозрил, мошенники создают сайт, оформленный идентично известному, но он зарегистрирован уже злоумышленниками. Чтобы не попасться на такой вид «развода», обращайте внимание на адресную строку и не указывайте конфиденциальные данные, если на 100% не уверены в надежности запроса.
Часто в спаме могут присутствовать очень заманчивые предложения о легком заработке. Это могут быть предложение об удаленной работе (набор текстов, сборка какого-нибудь товара, посещение сайтов). Как правило, это легкая работа, которую может выполнить каждый. При этом в сообщении обещают стабильный хороший заработок, однако для получения задания вас просят прислать «залог» или просто выслать денежные средства на какие-либо расходы. Естественно, никакой работы и прибыли это не принесет, и деньги вам не вернут.
Примерно так же действует спам финансовых пирамид. Вам предлагают поучаствовать в мутной схеме, смысл которой состоит в том, что вам нужно отправить кому-нибудь деньги, и вскоре они вам вернутся от других участников пирамиды, но кратно в большем размере. Удивительно, но некоторые участники (меньшинство) действительно могут получить денежное вознаграждение – так пирамида просуществует дольше и вовлечет большее количество участников, однако большинство не получат ничего – любая финансовая пирамида скоро рушится и большинство «вкладчиков» остаются ни с чем. Зарабатывают же на пирамидах организаторы этих пирамид. Прежде чем участвовать в таких организациях и вкладывать в них деньги, знайте, что математически невозможно заработать всем участникам финансовой пирамиды, поэтому вы сильно рискуете своими вложениями.
Уже указанные выше «нигерийские письма» также использовали этот метод. В них некоторые мошенники представлялись деловыми людьми (банкирами, юристами, чиновниками) и предлагали за значительное вознаграждение помочь им с оформлением каких-нибудь бумаг или наследства. Также помимо прочего нужно было отправить какую-нибудь сумму на указанный мошенниками счет. Часто такие письма содержат большую предысторию, чтобы ввести пользователя в заблуждение, поэтому многие, покупаясь на возможность хорошо заработать и веря в причудливую историю, высылали деньги мошенникам. Поэтому не стоит доверять подобным просьбам, присланным по электронной почте или в социальной сети.+
Удивительно, но спам может прийти даже от вашего знакомого. Вернее из его аккаунта или с номера телефона. Мошенники часто, получив доступ к какому-нибудь аккаунту, рассылают спам от его имени с просьбой занять денег. Часто люди, не обнаружив подвоха, переводят деньги мошенникам, думая, что одалживают их своему знакомому.
Если вам пришло сообщение от любого знакомого вам человека с просьбой занять деньги, то прежде чем отправить их, убедитесь, что сообщение пришло от него. Для этого достаточно позвонить по телефону и узнать, не взломали ли его аккаунт и действительно ли ему нужна ваша помощь.
Новые технологии в спаме
Если раньше мы получали спам в основном по электронной почте, то теперь вы можете наткнуться на нежелательную рассылку в своем телефоне или даже попасть под обзвон.
Не так давно в России появился новый вид спама – массовый телефонный обзвон, от которого уже страдает до 65 процентов нашей страны согласно исследованию компании «Telecom Daily».
С помощью специальных программ автодозвона спамеры запускают набор номера абонента, после чего звонок сбрасывается. Владелец телефона видит пропущенный звонок и перезванивает, в этом случае на другом конце провода автоответчик запустит запись рекламного сообщения. Таким образом вы за свой счет прослушиваете рекламное объявление, что весьма удобно спамерам. В некоторых случаях с звонящего могут снимать деньги, если он перезванивает на платный номер, что обеспечивает дополнительный заработок спамерам и наносит приличный финансовый урон жертвам спамеров.
«Telecom Daily» приводит статистику, согласно которой за 2017 год количество такого спама увеличилось на 50%. Он появился в Японии и получил название Wangiri. Его особенность в том, что по российскому законодательству распространитель такой рекламы не несет никакой ответственности, т.к. абонент сам звонит спамеру, в этом случае дополнительное согласие не требуется.
Если вы получили звонок с незнакомого номера, не спешите перезванивать, это может быть новый вид спама, и за звонок могут снять деньги. Если вы все-таки перезвонили и на том конце провода вам начали зачитывать рекламное объявление, следует немедленно завершить вызов.
Как защититься от спама
Есть несколько простых правил защититься от спама или минимизировать ущерб от него:
Пользуйтесь антивирусами и специальными плагинами. Существует множество сервисов, позволяющих уменьшить количество спама. Крупнейшие компании по разработке антивирусов создают плагины, установив которые вы уменьшите количество спама.
Если вам на электронную почту пришла нежелательная рассылка, на которую вы не подписывались, пометьте ее как «Спам». Крупные почтовые сервисы имеют свои антиспам-фильтры. Пометив спам-письмо, вы поможете остановить дальнейшее распространение спама.
Чтобы защититься от спама, старайтесь как можно меньше «светить» свои контактные данные: номер телефона и e-mail. Не указывайте их без крайней необходимости на незнакомых ресурсах, не подписывайтесь на нежелательные рассылки, не регистрируйтесь на подозрительных сайтах.
Если вам нужна временная регистрация на каком-нибудь сайте, заведите для этого отдельный почтовый ящик. Не указывайте адрес своего основного ящика без необходимости.
Никогда не отвечайте на спам-сообщения, всегда игнорируйте их. Тем более не переходите ни на какие ссылки в спам-письмах.
Если вам приходит спам, поместите отправителя в черный список, чтобы письма или сообщения от него к вам больше не приходили.
Внимательней относитесь к подозрительной информации. Если оформление сайта похоже на тот, которым вы пользуетесь, посмотрите на адрес сайта, он может отличаться. Не верьте в легкую возможность заработка.
Как видим, спам может нанести значительный вред, поэтому относиться к нему нужно серьезно. Следуйте нашим рекомендациям, проверяйте подозрительную информацию, и тогда вы минимизируете возможные негативные последствия от спама.
Если кто-то знает другие его разновидности, пишите в комментарии.
Что значит пометить как спам
В этом разделе мы собрали для вас полезную информацию о том что такое спам, как защитить ваш почтовый ящик от спама и как самому не стать спамером.
Что такое спам?
Спам – это не запрошенная корреспонденция, поступающая на ваш почтовый ящик. Чаще всего это рекламные предложения, которые не несут в себе угрозы, и вы можете избавиться от них, просто нажав в письме на кнопку «Спам». Однако помимо рекламных писем могут поступать различные письма якобы о выигрыше, деловом предложении, получении наследства и даже поддельные письма из банка или другого знакомого вам сайта с запросом информации (так называемые фишинговые письма). Опасность этих писем заключается в том, что в них могут быть ссылки, перейдя по которым вы можете предоставить личную информацию или даже перечислить некоторые средства мошеннику.
Мы постоянно развиваем наш сервис и стараемся делать как можно более защищенную систему, чтобы оградить наших пользователей от спама и фишинговых писем, что не отменяет необходимости использовать актуальные антивирусные программы для защиты ваших данных и внимательно относиться к письмам с сомнительным содержанием.
Что делать если мне пришло странное письмо?
Если вы получили письмо якобы:
— из знакомого вам банка
— от какой-либо компании
— от популярного сервиса и др.
И в нём вам сообщают:
— что ваша банковская карта
— электронная почта и др.
Будет заблокирована, если вы не перейдете по ссылке или не предоставите в ответном письме информацию, которая может предоставить доступ злоумышленникам, например к вашей банковской карте – возможно, это мошенники!
Чтобы проверить это:
— сравните адрес электронной почты отправителя с официальным адресом компании
— позвоните по официальному номеру телефона компании
— напишите в службу поддержки, скопировав адрес с официального сайта, и сообщите о поступившем вам письме
Как защитить почтовый ящик от спама?
Существует несколько простых способов обезопасить почтовый ящик от нежелательных писем:
Каждое письмо, попадая на наш сервер, автоматически проверяется комплексной антиспам системой с многоуровневым анализом писем. Мы каждый день улучшаем антиспам систему, делаем её более гибкой и чувствительной по отношению ко всей корреспонденции что поступает на наш сервер и отправляется с него.
Мне прислали спам, что делать?
Подобные письма должны автоматически попадать в папку «Спам» — это корректная работа антиспам системы. Если вы обнаружили письмо в папке «Входящие», откройте его и нажмите кнопку «Спам» на панели инструментов – письмо будет перемещено в папку «Спам». Антиспам система запомнит ваш выбор и все последующие письма от этого адресата будут автоматически перемещаться в папку «Спам».
Важные для меня письма попадают в папку спам
Есть две причины, почему письмо может попасть в папку спам:
Если вы считаете, что письмо не является спамом, то откройте его в папке «Спам» и нажмите кнопку «Не спам» на панели инструментов (иконка в виде смайла). После этого письмо будет перемещено в папку «Входящие», а наша антиспам система запомнит ваш выбор и в будущем все письма от этого адресата будут поступать только во «Входящие».
Я ошибочно отметил письмо как спам, что делать?
Откройте его в папке «Спам» и нажмите кнопку «Не спам» на панели инструментов (иконка в виде смайла). После этого письмо будет перемещено в папку «Входящие», а наша антиспам система запомнит ваш выбор и в будущем все письма от этого адресата будут поступать только во «Входящие».
Также вы можете отметить письмо или несколько писем в самом списке писем папки «Спам». Для этого отметьте галочкой нужные письма и на панели инструментов нажмите кнопку «Не спам». Письмо будет перемещено в папку «Входящие».
Мошеннические письма. От моего имени идет спам, что делать?
К сожалению, иногда можно столкнуться с таким видом интернет-мошенничества, как в данном примере:
Это не полный пример письма. Адрес отправителя может стоять абсолютно любой, включая ваш собственный. Ситуация возникает, когда отправитель письма подделывает при отправке заголовок «From» (От) и указывает ваш адрес. Аналогию можно провести с обычным бумажным письмом: письмо пишет один человек, но на конверте указывает данные другого лица и его адрес. Само письмо не опасно, если вы не проходите по ссылкам в нем или не отправляете какие-то личные данные в ответ.
Если вы обнаружили письмо в папке «Входящие», то ни в коем случае не открывайте ссылки или вложения, которые могут в нем содержаться, а просто отметьте его кнопкой «Спам».
Если вы сомневаетесь в конфиденциальности вашего почтового ящика, смените пароль в настройках профиля и проверьте рабочее устройство антивирусом.
Содержание подобных писем может быть абсолютно любым, в том числе предложение от банка о том, что, если вы не предоставите личные данные в письме, ваша карта будет заблокирована.
Пожалуйста, очень внимательно относитесь к поступающей корреспонденции, не отвечайте на сомнительные письма и, по возможности, проверяйте информацию.
Отправляемые мной письма воспринимаются как спам что делать?
При отправке письма с нашего сервера оно может быть расценено как спам нашей системой или сервером получателя. Это зависит от настроек антиспам системы почтовых серверов. Ниже мы рассмотрим возможные получаемые ошибки при отправке писем и их причины:
Ошибка при отправке через веб-интерфейс. Похоже это спам.
Это основная ошибка при отправке через веб-интерфейс.
Капча выводится в том случае, если письмо считается подозрительным. Зачастую, наша антиспам система считает письма подозрительными, если вы отправляете письма из сети, имеющей сомнительную репутацию (к примеру, используя VPN), используете сокращатели ссылок, или отправляете очень часто и много писем, превышая динамические лимиты на отправку.
Также, обращаем ваше внимание на то, что согласно Регламенту бесплатной службы электронной почты Рамблер/почта, а также Нормам Пользования Сетью, рассылка незапрошенной корреспонденции запрещена, в связи с чем ваши письма могут отклонятся, даже после ввода капчи.
В этом случае, пожалуйста, напишите нам через форму обратной связи.
Ошибка при отправке через почтовые клиенты.
Отправляя письмо, вы получили ошибку:
Данная ошибка означает, что антиспам система считает письма подозрительными. Такое зачастую происходит если вы отправляете письма из сети, имеющей сомнительную репутацию (к примеру, используя VPN), используете сокращатели ссылок, или отправляете очень часто и много писем, превышая динамические лимиты на отправку или используя устаревшие и неподдерживаемые почтовые клиенты.
Отправленное письмо вернулось обратно с ошибкой
После отправки письма адресату на другом почтовом сервисе письмо вернулось к вам обратно. В нем могут быть указаны подобные тексты ошибок.
Данное сообщение обозначает, что сервер получателя расценил ваше письмо как спам. В таком случае мы рекомендуем обратиться в службу технической поддержки принимающей стороны.