Что значит помазанный человек

Что значит помазанный человек

Что значит помазанный человек. Смотреть фото Что значит помазанный человек. Смотреть картинку Что значит помазанный человек. Картинка про Что значит помазанный человек. Фото Что значит помазанный человек

Что такое помазание? Что значит быть помазанным?

В Новом Завете греческими аналогами слова «помазывать» являются «хрио», что означает «размазывать или натирать маслом» и, косвенно, «освящать на служение», а также «алейфо», что означает «помазывать». В библейские времена люди помазывались елеем, чтоб ознаменовать Божье благословение или призвание в жизни этого человека (Исход 29:7; Исход 40:9; 4 Царств 9:6; Екклесиаст 9:8; Иакова 5:14). Человек мог быть помазанным для особой цели – быть царем, пророком, строителем и т.д. Нет ничего предосудительного в помазании человека елеем сегодня. Мы просто должны убедиться, что цель помазания соответствует Священному Писанию. Помазание не следует рассматривать как «волшебное» действие. Елей сам по себе не имеет никакой силы. Только Бог может помазывать человека для определенной цели. Если мы используем елей, то это лишь символ того, что делает Бог.

Другое значение слова «помазанник» – это «избранный». Библия говорит, что Иисус Христос был помазан Богом через Духа Святого, чтобы нести Благую Весть и освобождать тех, кто находился в плену греха (Луки 4:18-19; Деяния 10:38). После того, как Христос оставил землю, Он дал нам дар Святого Духа (Иоанна 14:16). Теперь все христиане являются помазанными, избранными для определенной цели в провозглашении Царства Божьего (1 Иоанна 2:20). «Это Он, Бог, который укрепляет нас с вами в единении с Христом-Помазанником и который помазал и нас, – это Он отметил нас Своей печатью и послал как залог Своего Духа в наши сердца» (2 Коринфянам 1:21-22; перевод Российского Библейского общества).

Авторские права

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта

Материалы размещены с разрешения правообладателя.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Источник

Церковь разработала целую кучу теологических доктрин, связанных с «помазанием духом», и, при этом, каждая конфессия понимает данный термин по-своему. Представители различных христианских деноминаций спорят друг с другом о «помазании», сотрясая воздух в попытках развенчать «помазание» одних, и утвердить «помазание» других. Забавно, конечно, наблюдать за этим, но давайте попробуем разобраться в данном вопросе.

1Ин. 2:20 «Впрочем, вы имеете помазание от Святаго и знаете все».
1Ин. 2:27 «Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте».

Кроме того, в журнале «Мир Торы» написано: «Помазанник Всевышнего. Следует отметить, что термин «машиах» — «помазанник» в Торе в первую очередь относится к священникам, то есть к Аарону и его сыновьям, служившим в Храме. Их посвящали в коэны через помазание маслом, специально предназначенным для этих целей. «… и вот имена сыновей Аарона: первенец Наддав, и Авиу, Эльазар и Итамар. Это имена сыновей Аарона, коэнов помазанных, которых он уполномочил служить» (Чис, 3:3) Все первосвященники также подверглись специальному помазанию в знак повышения уровня их функций. С этого момента понятие «имя а-коэн — а-машиах» — «священник-помазанник» применяется к первосвященнику. (Лев, 4:3). Цари Израиля также посвящались через помазание маслом, которое было знаком Б-жественного избрания. Например, Давид называет Саула «машиах а-Шем» (1Цар, 23:6), а его самого таким же именем нарек Авишай бен Церуя (2Цар, 19:22). Пророки тоже называются «помазанники», хотя у нас есть только малейший намек, указывающий на их помазание: «…не посягайте на моих помазанников…» (Пс, 105:15). И только после эпохи Танаха слово «машиах» становится специальным термином, предназначенным для обозначения еврейского царя, потомка Давида».

Следовательно, кто имеет право называться «помазанным»?

— Еврейский священник из колена Леви, прошедший процедуру помазания;
— Царь Израиля, прошедший процедуру помазания;
— Еврейский Мессия, Машиах, прошедший процедуру помазания;
— Еврейский пророк (?)

Мы видим, что термин «помазание» означает конкретную процедуру, которую проводят для инициации священников и царей в Израиле, в соответствии с заповедью Торы: Исх. 28:40,41 «сделай и сынам Аароновым хитоны, сделай им поясы, и головные повязки сделай им для славы и благолепия, и облеки в них Аарона, брата твоего, и сынов его с ним, и помажь их, и наполни руки их, и посвяти их, и они будут священниками Мне».

Каким же образом христианам, в их извечной попытке перевести все буквальные действия, заповеданные Всевышним, в некие «духовные сферы», удалось настолько извратить этот обряд, что он стал у них означать «наделение рядового христианина силой духа святого», даже если тот никогда не проходил, да и не имеет права проходить обряд помазания елеем?

Известная в христианских кругах американская проповедница Джойс Майер объясняет, что же такое «помазание духом». Давайте-ка полюбопытствуем: «Ваша задача состоит ещё в том, чтобы осознать, что вы помазаны. Каждый на что-то помазан, то есть к чему-то призван. В 1Иоан. 2:20 говорится: «Вы были помазаны [вы получили святое назначение, вы получили елей] от Святого…» (из Расширенного перевода Библии). Поверьте этому! Посмотрите на своё отражение в зеркале и скажите: «Я помазан!» Очень важно всегда помнить о том, что вы помазаны Святым Духом. Вы уже праведны благодаря силе Христа, поэтому пытаться что-либо делать для того, чтобы стать праведником, — это всё равно что пытаться сесть на стул, на котором вы и так уже сидите. Не попадитесь в эту ловушку: не пытайтесь заслужить то, чем вы уже обладаете. Вы уже помазаны. Безоговорочное послушание Святому Духу — вот верный способ высвободить помазание и дать ему возможность действовать в вашей жизни. Развивайте в себе восприимчивость к Святому Духу и учитесь пользоваться дарованным вам помазанием. Помазание находится в вашем распоряжении, составляете ли вы подробный отчёт для начальства, готовите ли проповедь для воскресного служения, делаете ли для детей бутерброды, — вы помазаны в каждый момент своей жизни. Нет никакой нужды беспокоиться о том, когда же вы получите помазание, потому что оно уже в вас, прямо сейчас» Источник.

А разве нет? В НЗ два раза дублируется следующий лозунг: «Всё мне позволительно, но не все полезно» (1кор. 6:12; 10:23). Страшно жить в обществе людей, которые уверены, что им ВСЁ позволительно.

Думаете, это предел? Нет! Есть еще и «исцеляющая» помазанная вода со «служения»! Во как!

Кто, когда и каким образом всё это «помазал»? Где критерии такого «помазания»?! И что значит «помазанный словом»?

На каком основании каждый рядовой (и не рядовой) христианин может заявлять: «я имею помазание от Святаго и знаю всё»? Как «помазание» может чему-то учить человека? Что это за извращенная персонификация и редефиниция? С какой целью христиане так коварно подменяют подлинное значение заповеди о помазании из Торы, придавая ей абсолютно неестественное, противоречащее здравому смыслу определение? Вот уж точно, как сказал некий пастор А. Шевченко: «бесполезно искать здравый смысл там, где правит вера».

Христиане даже не задумываются над тем, во что верят, и где истоки их веры. Наверное, все таки не зря в народе говорят: «простота хуже воровства». И особенно, если эта «простота во Христе» обесценивает высшие ценности Торы, и так далеко уводит от истины Всевышнего.

Но есть ли в Писании прецеденты, чтобы Б-г самолично проводил над людьми обряд помазания, да еще и в массовом порядке?

Пс. 44:8 «Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.».

Лишь неверный синодальный перевод этого стиха позволяет христианам экстраполировать его на Иисуса, хотя, на самом деле, в этом Псалме сыны Кореевы воспевают царя Давида!

«Любишь ты справедливость и ненавидишь нечестие, поэтому помазал тебя Б-г, Б-г твой елеем радости, из собратьев твоих (выбрал тебя)».

Этот же смысл дублируется во 2Цар. 12:7 «Так говорит Господь Б-г Израилев: Я помазал тебя в царя над Израилем и Я избавил тебя от руки Саула…»; в Пс. 2:6 «Я помазал царя Моего над Сионом, святою горою Моею…»

Всё это не имеет ни малейшего отношения к христианскому «помазанию духом». Христиане, по сути, узурпировали обряд помазания, наделив его абсолютно иным смыслом. Утверждая, что «помазание духом» доступно каждому (христианину), церковь обесценивает суть реального обряда, превращая заповеданное Всевышним священнодействие в фарс и «дешевую благодать».

Источник

Помазание в храме

Помазание — обряд, который проводится в церквях, заключающийся в помазании священником лба служителя или прихожанина. Для этой церемонии существует специальное священное масло, именуемое елеем. В процессе самого помазания рукой изображается знак креста, что является символом явления Божьей милости.

История обряда

Исторически обряд помазания (не надо его путать с соборованием или Таинством Елеосвящения, а также с Таинством Миропомазания) соотносится с помазанием священным маслом Аарона и его сыновей. В Новом Завете можно увидеть упоминание помазания освященным елеем болящего.

С давних времен, со времен Ветхого Завета, Библия говорит об использовании елея в целях благословения. Плоды, из которых получали масло — маслины или оливки, и нередко их представляли благословенных праведниками, с кем пребывает Господь. «А я, как зеленеющая маслина, в доме Божием, и уповаю на милость Божию во веки веков» (Псалом 51:10).

Важно! Маслина играет очень важную роль в жизни христиан. Вспомнить Ноя, которому голубь принес масличный лист. Это послужило неким предвестием о примирении с Господом.

В книге «Царств» в Ветхом Завете, елеем помазывались пророки и правители государств. Благодаря помазанию, на них сходили откровения, благости и прочие Божьи дары. «И взял Самуил рог с елеем и помазал его среди братьев его, и почивал Дух Господень на Давиде с того дня и после» (1-е Царств 16:1).

Смысл помазания

Существует несколько смыслов, которые вкладывают в данный священный обряд:

Таким образом помазание будто выстраивает путь от примирения со Всевышним до победы над грехом.

В библейские времена помазание елеем значило Божье благословение на что-то или свидетельствовало о его призвании. Цари помазывались для царствования, пророки для пророчеств. Однако помазанное призвание имели не только высокопоставленные люди или пророки, особой целью могли обладать и плотники, и повара, и т. д.

Читайте о православии:

Кто такой помазанник

Одно из значений имен Иисуса Христа — является «помазанник». Бог помазал Сына на распространение Евангелия по всему миру. После же смерти Христа, на земле обитает Дух Святой. Благодаря такой жертве, каждый верующий имеет свой собственный путь и помазание.

«Это Он, Бог, который укрепляет нас с вами в единении с Христом-Помазанником и который помазал и нас, — это Он отметил нас Своей печатью и послал как залог Своего Духа в наши сердца» (2-е Коринфянам 1:21-22).

Другими словами, уверовав во Христа, автоматически становишься помазанником Божьим. Помазанником можно назвать и президента и любого другого правителя, который верит в Иисуса.

Однако в данном случае, после Крещения, правитель переживает Таинство миропомазания второй раз. Учитывая, тот факт, что главы государства редко причастны ко христианству, то как, правило, служители церквей, которые претендуют на управляющую должность проходят данный процесс.

Как проявляется помазание

Хоть это и является простым обрядом, но все же Бог благ и милостив, а значит, Он и благословляет. Порой случаются моменты, когда трудясь над чем-то годами, ничего не получается, но тут приходит помазание от Бога и в тот же день все выходит. Господь берет попечительство над жизнью, над всеми делами и планами.

Важно! Если помазание истинно, то Бог будет оберегать от различных неудач в той или иной сфере.

Становясь «избранным» Бог желает видеть хорошие плоды и результаты. Поэтому Он будет помогать. На пути будут встречаться «нужные» люди, обстоятельства будут складываться как нельзя лучше. Но, нужно всегда помнить, что помазание Бог дает не для плотской выгоды, а для расширения Царства Божьего. Так как Христос был помазан на Евангелие, то Иисус ожидает от людей покаяния и распространения Благой Вести.

Хоть и помазание является священным и очень важным обрядом в жизни верующего, нельзя забывать, что только Бог может благословить на великие свершения. Если помазание действительно коснулось жизни человека, значит, Иисус желает видеть добрые плоды.

Источник

Что такое миропомазание?

Приблизительное время чтения: 8 мин.

Сразу после Крещения совершается еще одно величайшее церковное Таинство. Внешне это происходит настолько быстро и незаметно, что люди иногда и не подозревают, что произошло событие, перевернувшее их жизнь.

Миропомазание — это Таинство, в котором верующему, при помазании Освященным Миром частей тела подаются дары Святого Духа, помогающие христианину возрастать и укрепляться в духовной жизни.

Такое определение Таинству Миропомазания дается в богословских учебниках. В Православной Церкви оно всегда совершается вместе с Крещением, вернее, сразу же после него. Их даже можно объединить общим названием — Таинства посвящения, или вхождения в Церковь. Внешне не происходит вроде бы ничего особенного. Как только человек выходит из купели, священник читает особые молитвы и крестообразно мажет лоб, глаза, ноздри, уста, уши, грудь, руки и ноги новокрещеного особо освящённым ароматическим маслом — миром, произнося при этом: «Печать дара Духа Святого». По времени Миропомазание занимает несколько секунд, поэтому, в сравнении с длинным чином Крещения находится как бы в его тени, кажется одним из его многочисленных обрядов. Но в Церкви все самое величайшее и славное совершается просто.

Сначала о внешней символике этого Таинства. Печать и миропомазание — древнейшие символы. Печать — это знак принадлежности кому-либо, свидетельство о владельце. Например, в Евангелии говорится, что Бог положил на Иисусе Свою печать (Ин. 6:27). Помазание миром символизирует власть и достоинство. В Древнем Израиле через миропомазание свою власть принимали цари и священники. Это символизировало, что они не самозванцы, а приняли свое служение от Бога. Вообще, греческое слово «христос» переводится как «помазанник». В этом смысле христами можно назвать всех ветхозаветных царей и священников. Однако с большой буквы это слово применимо только к одной уникальной личности — Богу, Который стал человеком — Иисусу Христу. Именно с Его служением и связано Таинство Миропомазания, ставшее в христианстве Таинством не только для царей и священников, но для всех людей, принимающих крещение и входящих в лоно Церкви Христовой.

Апостолы передавали верующим Дар Духа Святого через возложение своих рук на голову новокрещенного. Но когда счет верующих пошел на тысячи, ученики Христа физически не могли присутствовать на каждом крещении. Поэтому они стали освящать миро, которое передавалось священникам, и уже они, в свою очередь, совершали Таинство через помазание. В Православной Церкви такой порядок совершения Миропомазания существует по сей день. За три дня до Пасхи, в Великий Четверг, глава Автокефальной (Поместной) Церкви совершает чин мироварения и освящает приготовленное миро. Это благовонное масло, состоящее из более чем 64-х веществ (елея, алоэ, смирны, розового масла, толченого мрамора и т.д.). Сам факт приготовления мира свидетельствует об автокефалии (самостоятельности) той или иной Церкви.

На Руси миро освящали в московском кремлевском Успенском соборе. После упразднения Патриаршества при Петре I местом совершения этого чина, помимо Кремля, стала Киево-Печерская Лавра. С восстановлением Патриаршества в Русской Церкви в 1917 году освящение мира вновь стали совершать только в Москве. Сегодня мироварение совершается в Малом соборе Донского монастыря Москвы, где построена специальная печь. А освящается миро в Патриаршем Богоявленском соборе в Елохове.

Святой Дух — третье Лицо Пресвятой Троицы. После крещения Иисуса Христа в Иордане Святой Дух сходит на Него в виде голубя. Многие люди недоумевают: если Христос — Бог, зачем Ему надо было креститься и почему на Него сходит Дух? Это тема для отдельного разговора. Здесь же главное, что Священное Писание показывает: Иисус обладал всей полнотою Святого Духа. В Евангелии Спаситель неоднократно говорит о том, что после окончания Его земного служения именно Дух Святой будет сопровождать верующих, учить и вести их к спасению. Дух Святой будет свидетельствовать о Христе не только христианам, но вообще всем людям, независимо от того, как они относятся к личности Христа.

Все эти слова Господа в точности исполнились на пятидесятый день после Его Воскресения. То, что произошло, сразу же стало отмечаться как один из величайших праздников Церкви. Действительно, кто сегодня не слышал о таком христианском празднике как Троица. Но это не просто великий праздник Церкви, это день ее рождения. Именно в этот день исполнилось обещание Господа, и на первых двенадцать учеников Христа сошел Святой Дух.

Церковь существует вот уже 2000 лет. Она прошла через эпоху гонений, эпоху Вселенских Соборов, потрясаемая до самого основания различными ересями. Потом настала эпоха секуляризации и внешней церковности, затем опять гонения. Читая историю Церкви, каждый раз удивляешься тому, как можно пройти через эти испытания и выжить?! Ответ находится в Евангелии: Церковь — это не просто организация людей, объединенных одной верой и управляемая иерархами-чиновниками.

Церковью руководит Святой Дух. Он ведет каждого христианина в отдельности и всю Церковь к спасению. Это точка зрения верующего человека. С ней можно соглашаться или нет, но слова Христа исполнились в точности: Церковь самим фактом своего существования свидетельствует людям о Спасителе мира. Другое дело, что можно верить в Него или отвергать.

Помазание святым Миром не надо путать с помазанием освященным маслом, которое является одним из обрядов Таинства Крещения и совершается еще до погружения человека в купель. Это помазание символизирует примирение человека с Богом, поскольку масличная ветвь, принесенная голубем Ною после потопа, ознаменовала его конец и, соответственно, прекращение гнева Божиего.

Тем более нельзя сравнивать Таинство миропомазания с помазанием освященным маслом (елей — по-славянски, отсюда елеопомазание), которое бывает во время праздничного вечернего богослужения. Это помазание означает просто благословение и для него используется масло из лампады, которая горит перед иконой праздника. Или с Таинством Елеосвящения (Соборование).

Что это за дары? Об этом знает только Бог и человек. Церковь — это живой организм — Тело Христово. Апостол Павел, развивая эту мысль, писал: «Дары различны, но Дух один и тот же. Но каждому дается проявление Духа на пользу: одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. Ибо как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, — так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело. и все мы напоены одним Духом» (1Кор. 12:4-13).

Здесь надо оговориться: Апостол писал это в середине первого века по Р.Х., когда дары исцеления и чудотворения действительно были необходимы Церкви для утверждения веры. Но вместо даров пророчества, исцеления, чудотворения можно поставить почти любую современную профессию — смысл апостольского Послания от этого не изменится: если обычная печать, поставленная на чем-то, призвана свидетельствовать о ее владельце, то «печать дара Духа Святого», полученная христианином, должна свидетельствовать о Боге. Церковь должна преображать и изменять мир, а каждый христианин — член Церкви, Тела Христова — на своем месте преображать мир вокруг себя. Жизнь в Церкви — это постоянное возрастание. Здесь нужно постоянное усилие самого человека. Но это усилие останется бесплодным без помощи Божией, которая и дается в Таинстве Миропомазания.

Это Таинство, как и Крещение, неповторимо. После Крещения и Миропомазания отношения человека с Богом полностью меняются. Как бы человек ни грешил, в случае покаянного обращения к Богу эти личные отношения с Творцом возобновляются.

Что такое помазание на царство?

Помазание при избрании царей в Ветхом Завете послужило прообразом помазания христианских государей при восшествии на престол. Византийских императоров, впоследствии и русских царей, и других европейских христианских монархов помазывали на царство святым Миром. Это не отдельное Таинство, а, скорее, продолжение Таинства Миропомазания, когда человеку подаются особые дары Духа Святого для управления государством. С этим чином связана отдельная сложная история его развития и понимания, до сих пор до конца не исследованная в богословской науке.

На Западе существует другая традиция совершения Таинства Миропомазания. У католиков над младенцем совершается Таинство Крещения, затем священник помазывает его миром, а Миропомазание, которое называется Конфирмацией (подтверждение — лат.), совершается уже в сознательном возрасте, после научения истинам веры. Тогда человек приходит к епископу, тот опять помазывает его миром, после чего человек принимает первое причастие. Парадокс в том, что при подобной практике непонятно, что же такое Таинство Крещения. С одной стороны, Крещение — это Таинство вхождения в Церковь, Таинство духовного рождения. Но с другой, получается, что никакого вхождения в Церковь не происходит, потому что до Конфирмации ребенок остается не причащенным. Более того, непонятно, чем помазывают ребенка после Крещения. Если миром, то значит, Таинство Миропомазания совершилось, а если обычным елеем (маслом), то непонятно, зачем освящать его как миро в Великий Четверг.

Сегодня Католическая Церковь старается разрешить эту проблему. Всеобщее распространение получает практика причащения младенцев сразу после Крещения. Но в этом случае становится совершенно непонятым смысл Конфирмации.

В восточной традиции подчеркивается неотрывность Крещения и Миропомазания и Причащения, ведь все эти три Таинства необходимы для полноценного вхождения человека в Церковь. В западной же традиции акцентируется роль епископа как олицетворения Церкви. Епископ лично принимает каждого крещаемого, чтобы было ясно видно, что Крещение и Миропомазание — это не какая-то частная треба, а дело всей Церкви, соединение со всей Церковью.

Но суть от этого не меняется: Святой Дух незримо присутствует и участвует в жизни любого христианина. Он всегда рядом, даже в самые горькие минуты. Если открыть Евангелие, то это можно понять. Сразу же после Своего крещения в Иордане Иисус Духом был отведен в пустыню, где Его ждал сорокадневный пост и искушения от сатаны. Так и наша жизнь. Крещение и Миропомазание — только начало пути, на котором человека могут ждать минуты страшного отчаяния и искушений. Но мы уже не одиноки. Первым этот путь прошел Христос, одержав победу и подарив ее всем нам.

Источник

Что такое помазание? Что значит быть помазанным?

Что значит помазанный человек. Смотреть фото Что значит помазанный человек. Смотреть картинку Что значит помазанный человек. Картинка про Что значит помазанный человек. Фото Что значит помазанный человек

В Новом Завете греческими аналогами слова «помазывать» являются «хрио», что означает «размазывать или натирать маслом» и, косвенно, «освящать на служение», а также «алейфо», что означает «помазывать». В библейские времена люди помазывались елеем, чтоб ознаменовать Божье благословение или призвание в жизни этого человека (Исход 29:7; Исход 40:9; 4 Царств 9:6; Екклесиаст 9:8; Иакова 5:14). Человек мог быть помазанным для особой цели – быть царем, пророком, строителем и т.д. Нет ничего предосудительного в помазании человека елеем сегодня. Мы просто должны убедиться, что цель помазания соответствует Священному Писанию. Помазание не следует рассматривать как «волшебное» действие. Елей сам по себе не имеет никакой силы. Только Бог может помазывать человека для определенной цели. Если мы используем елей, то это лишь символ того, что делает Бог.

Другое значение слова «помазанник» – это «избранный». Библия говорит, что Иисус Христос был помазан Богом через Духа Святого, чтобы нести Благую Весть и освобождать тех, кто находился в плену греха (Луки 4:18-19; Деяния 10:38). После того, как Христос оставил землю, Он дал нам дар Святого Духа (Иоанна 14:16). Теперь все христиане являются помазанными, избранными для определенной цели в провозглашении Царства Божьего (1 Иоанна 2:20). «Это Он, Бог, который укрепляет нас с вами в единении с Христом-Помазанником и который помазал и нас, – это Он отметил нас Своей печатью и послал как залог Своего Духа в наши сердца» (2 Коринфянам 1:21-22; перевод Российского Библейского общества). English

Что такое помазание? Что значит быть помазанным?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *