Что значит полуводоизмещающий корпус

ПОЛУ-ВОДОИЗМЕЩАЮЩИЕ ЯХТЫ

Объединяя лучшее, что есть в глиссирующих и водоизмещающих яхтах, полуводоизмещающая яхта сочетает в себе отличную скорость с устойчивостью и обширными пространствами. Прошли те дни, когда приходилось выбирать – бороздить ли открытый океан в поисках далеких островов или пришвартовываться в шумных городских центрах, чтобы побаловать гедонистическую сторону своей натуры! Если вы хотите взять лучшее от обоих миров, то полуводоизмещающая яхта – именно то, что вам нужно!

Способная пересекать океаны, но при этом комфортная, когда нужно стать на якорь, с отличными мореходными характеристиками как на высоких, так и на низких скоростях – полуводоизмещающая яхта означает, что вам не придется выбирать между яхтой с водоизмещением и открытым/быстроходным судном! Округлый корпус яхты такого типа обеспечивает значительное пространство для хранения, а дизайн включает плоские пластины для уменьшения сопротивления, чтобы судно эффективнее двигалось на высоких скоростях, а также чтобы устранить качку корпуса с водоизмещением.

Нет лучшего способа расслабиться, чем отправиться в круиз в атмосфере исключительной роскоши – дни, неспешно проводимые на палубе, в лучах солнца, потягивая коктейль на свежем океанском воздухе. Хотя такие яхты отлично подходят для прибрежных круизов, расстояния, которые они могут преодолевать без дозаправки, означают, что на них вполне можно отправиться на далекие расстояния, например, пересечь Тихий или Атлантический океан. Кроме того, на этих яхтах есть просторные хранилища, необходимые для долгих поездок. Когда вы загорите и подзарядитесь энергией, отправляйтесь в кипящий жизнью порт – стоя на якоре, ваша яхта обеспечит не меньший комфорт, чем в открытом море.

Источник

Водоизмещающие моторные яхты и их особенности

VodaBereg продолжает знакомить Вас с типами яхт, на этот раз рассказывая о водоизмещающих судах.

Что значит полуводоизмещающий корпус. Смотреть фото Что значит полуводоизмещающий корпус. Смотреть картинку Что значит полуводоизмещающий корпус. Картинка про Что значит полуводоизмещающий корпус. Фото Что значит полуводоизмещающий корпус

Водоизмещающие моторные яхты пользуются неизменным спросом во всем мире. Они считаются признаком респектабельности и хорошего вкуса.

Большинство известных судоверфей, строящие водоизмещающие яхты по индивидуальным проектам, имеют пакет заказов на несколько лет вперед. Именно поэтому самые нетерпеливые покупатели вынуждены приобретать водоизмещающие суда на вторичном рынке. При этом все суда, изготовленные на солидных верфях, имеют срок службы не один десяток лет. Но чем же так хороши водоизмещающие яхты, преимущества которых перед глиссирующими судами очевидны для многих яхтсменов?

Что значит полуводоизмещающий корпус. Смотреть фото Что значит полуводоизмещающий корпус. Смотреть картинку Что значит полуводоизмещающий корпус. Картинка про Что значит полуводоизмещающий корпус. Фото Что значит полуводоизмещающий корпус

Что такое водоизмещающее судно?

К этому типу можно отнести большинство морских и речных судов, которые стал строить человек с незапамятных времен. Водоизмещающие моторные корабли удерживаются на воде благодаря силе плавучести. Такое судно имеет хорошую остойчивость (защищенность от опрокидывания), поэтому ему не страшны остановки в незащищенных от непогоды местах. Водоизмещающие моторные яхты подразумевают длительное неспешное путешествие в комфортных условиях, ведь не просто так многие суда напоминают собой плавучие дворцы!
Скорость водоизмещающих яхт составляет 8-12 узлов. Им не требуются мощные двигатели, что делает такие суда достаточно экономичными в эксплуатации. К примеру, глиссирующая яхта с двигателем мощностью 1500 л.с. потратит на 100 миль около 1000 л дизельного топлива, по европейским ценам это обойдется свыше 1200 евро. А переход на такое же расстояние водоизмещающей моторной яхты будет стоить в три раза дешевле.

На ходовые качества не влияет масса судна, поэтому за счет дополнительного объема на борт можно принять дополнительные запасы воды и топлива, а также создать более комфортные условия для путешествия. Например, взять с собой водный мотоцикл или оборудование для дайвинга. Нет необходимости экономить на пространстве и интерьере внутреннего помещения, поэтому путешествие всегда будет проходить в комфортабельных условиях. Такие корабли могут находиться в автономном плавании продолжительное время, а за счет хорошей остойчивости нет необходимости искать защищенные места стоянки. Они хороши для длительных морских путешествий.

Преимущества водоизмещающих яхт класса «люкс» заключаются в использовании для их изготовления дорогих материалов. Нередко они сохраняют консервативный внешний вид при наличии самых современных компоновочных решений. Их корпус изготавливается из высококачественного металла, а для отделки используются дорогие сорта древесины, например, тик или красное дерево. Пластик применяется только для отделки санузлов и душевых.

Современные направления в строительстве водоизмещающих яхт привели к появлению судов в стиле «ретро» с ультрасовременными внутренними интерьерами. Много внимания также уделяется повышению звукоизоляционных свойств и демпфированию вибраций. Разумеется, стоимость таких судов достигает нескольких сотен тысяч евро, однако они неизменно находят своих покупателей. Эти корабли могут даже передаваться по наследству, сохраняя неизменными свои эксплуатационные качества.

Что значит полуводоизмещающий корпус. Смотреть фото Что значит полуводоизмещающий корпус. Смотреть картинку Что значит полуводоизмещающий корпус. Картинка про Что значит полуводоизмещающий корпус. Фото Что значит полуводоизмещающий корпус

Какой тип судна лучше?

Помимо желания продемонстрировать свои статус и уровень дохода, перед приобретением водоизмещающей яхты следует решить, где она будет использоваться. Если будущий владелец любит скорость и непродолжительные морские путешествия, а держать яхту собирается, например, в хорошо оборудованных зарубежных портах, то ему лучше подойдут глиссирующие катера. Они развивают высокую скорость, дают возможность быстро попасть в нужное место, у них более низкая цена по сравнению с водоизмещающими судами. Такие корабли хороши для использования, например, в Адриатике или Средиземном море. К их недостаткам стоит отнести высокий расход топлива, невозможность выйти в открытое море в непогоду, а также необходимость ночевок в защищенных бухтах. То есть такая яхта хороша для однодневных переходов на большие расстояния при спокойной погоде.

Что значит полуводоизмещающий корпус. Смотреть фото Что значит полуводоизмещающий корпус. Смотреть картинку Что значит полуводоизмещающий корпус. Картинка про Что значит полуводоизмещающий корпус. Фото Что значит полуводоизмещающий корпус

Когда стоит выбрать водоизмещающую моторную яхту?

Если же планируются продолжительные морские или океанические путешествия в комфортных условиях, не предусматривающие частые заходы в порты для дозаправки или пополнения пресной воды, то наилучшим вариантом будет покупка водоизмещающей моторной яхты. Она будет дешевле в эксплуатации, однако развивает меньшую скорость. Зато на ней можно самостоятельно добраться, например, до Карибских островов зимой для продления летнего сезона.

В Европе водоизмещающие моторные катера активно используются, например, в Голландии для путешествий по рекам и каналам, где скорость ограничена шлюзами и низкими мостами. В России они подойдут, например, для путешествий по рекам Подмосковья, где судно глиссирующего типа не сможет продемонстрировать свои скоростные качества.

Таким образом, водоизмещающие моторные яхты являются комфортабельными, приспособленными к длительному автономному плаванию, недорогими в эксплуатации, но тихоходными по сравнению с глиссерными и полуглиссерными судами.

Источник

Типы яхт по корпусам и водоизмещению

Что значит полуводоизмещающий корпус. Смотреть фото Что значит полуводоизмещающий корпус. Смотреть картинку Что значит полуводоизмещающий корпус. Картинка про Что значит полуводоизмещающий корпус. Фото Что значит полуводоизмещающий корпус

Что значит полуводоизмещающий корпус. Смотреть фото Что значит полуводоизмещающий корпус. Смотреть картинку Что значит полуводоизмещающий корпус. Картинка про Что значит полуводоизмещающий корпус. Фото Что значит полуводоизмещающий корпус

Что значит полуводоизмещающий корпус. Смотреть фото Что значит полуводоизмещающий корпус. Смотреть картинку Что значит полуводоизмещающий корпус. Картинка про Что значит полуводоизмещающий корпус. Фото Что значит полуводоизмещающий корпус

Что значит полуводоизмещающий корпус. Смотреть фото Что значит полуводоизмещающий корпус. Смотреть картинку Что значит полуводоизмещающий корпус. Картинка про Что значит полуводоизмещающий корпус. Фото Что значит полуводоизмещающий корпус

Чтобы понять, какой тип яхты вам подойдет наилучшим образом, лучше посоветоваться с яхт-брокером. Брокеры компании YACHTS INVEST предложат вам лучшие варианты новых и б/у яхт, предлагаемых на рынке на данный момент. А пока вы можете ознакомиться с общими рекомендациями относительно разных категорий моторных яхт в зависимости от типа корпуса и водоизмещения, и как их классифицируют на Средиземноморье.

МОТОРНЫЕ ЯХТЫ ПО ТИПУ КОРПУСА

ЯХТА С ГЛИССИРУЮЩИМ КОРПУСОМ

Корпус яхты с глиссирующим корпусом спроектирован так, чтобы в навигации приподниматься и скользить над водой, разрезая верхний край волны, что достигается при оптимальной скорости движения. Обычно это скорость в 25-40 узлов, в зависимости от мощности двигателей. Как правило, их два на борту. При низкой, «водоизмещающей», скорости (в 15 узлов и ниже) яхты с глиссирующим корпусом некомфортны в навигации, особенно в плохих погодных условиях, не позволяющих развивать оптимальную скорость.

Эти яхты хороши, чтобы быстро передвигаться между маринами, где яхты становятся на ночную стоянку. Они наиболее популярны на Средиземноморье, и особенно на Французской Ривьере. Такая лодка хорошо адаптирована для дневных круизов по спокойным бухтам, где можно бросить якорь у пляжа, пообедать и искупаться, или исследовать побережье на тендере.

Днище яхт с глиссирующим корпусом имеет V-образную форму и поэтому яхты способны развивать хорошую скорость, но в относительно спокойных водах. В неспокойном море на таких яхтах не очень комфортно. Корпуса же формы «Deep V», хотя и также менее стабильны, в сильную волну идут более мягко.

ВОДОИЗМЕЩАЮЩИЕ ЯХТЫ

Так называемые «водоизмещающие яхты» спроектированы для навигации при низких скоростях, при которых вода уходит в стороны и вглубь, открывая путь для хода яхты. Эти лодки стабильны на воде и наиболее комфортабельны в навигации в неспокойном море и при сильной волне. Но при этом, их круизная скорость невелика: всего 10-12 узлов, и у них большая осадка. Из-за того, что на водоизмещаюших яхтах двигатель расположен в корпусе, а валы выходят за пределы корпуса, на них нельзя подойти близко к пляжам Лазурного берега.

Такие яхты отличаются традиционным дизайном и низким потреблением топлива. В общем, даже при наличии одного топливного бака, на водоизмещающей яхте можно идти достаточно долго до следующей дозаправки. На такой яхте можно спокойно ночевать или же, практически, жить на ней — в порту или на якоре. Такие яхты идеальны для любителей путешествовать и преодолевать большие дистанции.

Более плоское днище водоизмещающих яхт хотя и не способствует быстрому набору скорости, но обеспечивает большую динамику в волнах и стабильность при качке благодаря килевым закрылкам (или стабилизаторам). Некоторые корпуса также снабжены бульбой на носу, под ватерлинией. Бульба изменяет направление потока воды, разрезаемой корпусом, уменьшая брызги и тем самым способствуя набору скорости и эффективному расходу топлива и стабильности навигации.

ПОЛУВОДОИЗМЕЩАЮЩИЕ ЯХТЫ

Эти яхты совмещают преимущества глиссирующих и водоизмещающих корпусов. Комфортабельные и стабильные, полуводоизмещающие корпуса менее подвержены качке и способны подарить вам наилучшие впечатления от навигации. При оптимальной круизной скорости в 10-12 узлов, яхта может развить максимальную скорость до 18-25 узлов.

Другое преимущество полуводоизмещающих яхт в том, что они могут ходить и по реке, и по морю. Небольшая осадка яхт не дает сильных брызг. Яхта комфортабельна при низких скоростях. Большинство полуводоизмещающих яхт оборудованы стабилизаторами.

На нашем сайте представлены моторные яхты на продажу по типам корпусов и водоизмещения.

Источник

Вы бы показали картинку, о каких судах идет речь. Названий-то много напридумывали, особенно маркетологи.

Что значит полуводоизмещающий корпус. Смотреть фото Что значит полуводоизмещающий корпус. Смотреть картинку Что значит полуводоизмещающий корпус. Картинка про Что значит полуводоизмещающий корпус. Фото Что значит полуводоизмещающий корпус

Что значит полуводоизмещающий корпус. Смотреть фото Что значит полуводоизмещающий корпус. Смотреть картинку Что значит полуводоизмещающий корпус. Картинка про Что значит полуводоизмещающий корпус. Фото Что значит полуводоизмещающий корпус

Что значит полуводоизмещающий корпус. Смотреть фото Что значит полуводоизмещающий корпус. Смотреть картинку Что значит полуводоизмещающий корпус. Картинка про Что значит полуводоизмещающий корпус. Фото Что значит полуводоизмещающий корпус

Что значит полуводоизмещающий корпус. Смотреть фото Что значит полуводоизмещающий корпус. Смотреть картинку Что значит полуводоизмещающий корпус. Картинка про Что значит полуводоизмещающий корпус. Фото Что значит полуводоизмещающий корпус

Это какой тип?

Это «переходники», но некотрое из них можно отнести к подклассу «волнопродукторов».

Глиссер понятно.
Полуглиссер понято.
Переходный режим, между водоизмещающим и глиссером, тоже понятно.
Водоизмещающий, тоже всё ясно.

А полуводоизмещающий, если задуматься, это как? Между чем и чем?
Т.е. по идее ниже водоизмещающего. Куда ниже.
Кто придумал.

Глиссер понятно.
Полуглиссер понято.
Переходный режим, между водоизмещающим и глиссером, тоже понятно.
Водоизмещающий, тоже всё ясно.

А полуводоизмещающий, если задуматься, это как? Между чем и чем?
Т.е. по идее ниже водоизмещающего. Куда ниже.
Кто придумал.

Как я понял, терминов много (придуманных маркетологами), суть одна, это все переходники? Верно?

Всё делили до того года, на чёрное и белое, глиссер или водоизмещающий. У меня 2 года назад примерно, был катер riva старенький. но бодрый, там понятно всё, глиссер. Ходили и на водоизмещающих. Тоже не плохо, а этот класс «Полуводоизмещающих» волшебных судов, и комфорт и скорость и вообщем одни плюсы.

Но оказывается термин то не верен. Хотел инфу почитать о них. о корпусах, какие бывают, плюсы минусы и тд. вообщем о классе судов «переходников» в целом. а начал искать и «нема» полезной инфы про полуводоизмещающих то. только продажа) а по факту они и не так называются.

Проблема яхтенной индустии в том, что маркенинговая ниша (и ожидания клиента) определяется длиной судна.

На 55 футах он ожидает увитель столько-то кают, площадь салона и флайбриджа больше, чем у судов-конкурентов. А это всегда дает избыточный вес.

Так и появляются тяжелые глиссеры и подобные же переходники, неэффективные с точки зрени гидродинамики

Проблема яхтенной индустии в том, что маркенинговая ниша (и ожидания клиента) определяется длиной судна.

Обсуждали подобное недавно в Дядевасиной «Чумовой лодке».

Где заканчивается лёгкий переходник и начинается волнопродуктор? Я так понимаю ответ должен быть в конкретных цифрах? В тоннах, кг на фут, в чём?

Вот здесь, мы делали анализ для катамарана 15м (длина ограничена по ТЗ) на 120 пассажиров (задано ТЗ). Выгодные и невыгодные режимы, для заказчика, в привязке к весу судна.

Очень жаль, что покупателям моторных яхт такое не показывают.

Прикрепленные изображения

Где заканчивается лёгкий переходник и начинается волнопродуктор? Я так понимаю ответ должен быть в конкретных цифрах? В тоннах, кг на фут, в чём?

В простых цифрах, в относительном удлинении корпуса, L/DISPL^0.333, велична безразмерная. Я бы сказал, эта величина должна быть не менее 5-6, возможно коллега Danev прокомментирует.

В простых цифрах, в относительном удлинении корпуса, L/DISPL^0.333, велична безразмерная. Я бы сказал, эта величина должна быть не менее 5-6, возможно коллега Danev прокомментирует.

Посмотрел, информативно, это комп моделирование или испытания в миниатюрах на реально воде?

Но чересчур «лёгкое» судно тоже может создавать проблемы? Нет? Где золотая середина?

В простых цифрах, в относительном удлинении корпуса, L/DISPL^0.333, велична безразмерная. Я бы сказал, эта величина должна быть не менее 5-6, возможно коллега Danev прокомментирует.

И в чём кроются «реальные» проблемы этого горба? Не экономичность? При 17 метрах Magellano весит чуть больше 22 тон в сухом весе. С полной загрузкой водоизмещение почти 30 тон. Это много?

Но ведь такие суда как правило используют для прибрежных долгих круизов, нет? Игрушка для временного развлечения?

Посмотрел, информативно, это комп моделирование или испытания в миниатюрах на реально воде?

Но чересчур «лёгкое» судно тоже может создавать проблемы? Нет? Где золотая середина?

Конкретно это результаты расчетов, на предварительных этапах проектирования.

В большинстве практических случаев, для оптимального результата, достаточно не увлекаться раздуванием надстроек и количества кают. Но рынок такой подход не терпит, к сожалению.

И в чём кроются «реальные» проблемы этого горба? Не экономичность? При 17 метрах Magellano весит чуть больше 22 тон в сухом весе. С полной загрузкой водоизмещение почти 30 тон. Это много?

Но ведь такие суда как правило используют для прибрежных долгих круизов, нет? Игрушка для временного развлечения?

Я не хочу комментировать модели других производителей, насколько они хороши или нет.

По тем цифрам которые вы привели, если взять длину по ВЛ 16м и полное водоизмещение, это на пределе по относительной длине 5.0, которую я давал.

Обсуждали подобное недавно в Дядевасиной «Чумовой лодке».

Алексей, вот очень не соглашусь с выделенным текстом!

Один форумчанин (см. пост № 6 в данной теме), ShrekPiter, сделал и эксплуатирует лёгкий полуглиссер, второй, malez, построил и успешно продал стальную лодку, тоже полуглиссер: https://forum.katera. khodnogo-rezhi/.

Значит, есть люди, желающие!

Значит, есть люди, желающие!

Это предполагает наличие определенной яхтенной/катерной культуры. Таие люди есть, но это не мейнстрим.

Смотрите на свои задачи. Если будете много ходить, берите что-то экономичное и мореходное. Если будете в основном пикниковать в марине, то экономичность ни к чему.

Это предполагает наличие определенной яхтенной/катерной культуры. Таие люди есть, но это не мейнстрим.

В продаже нет таких лодок) Все завязки на коммерции, максимальной вместимости и качестве исполнения. И всё даки покупая лодку за не малые деньги, хочется уровень красивостей побольше. И качество отделки. Ведь яхта для отдыха, и не для рыбалки (хотя и это тоже). Планы на лодку большие, и не на 200 часов в год.

А самому строить, это:
— Во-первых, полное отсутствие опыта. Я года 3 назад хотел вместо покупки катера riva, собрать свой катерок. Но времени не было, и просто купил Б\У и откапиталил её. И ни каких проблем.
— Во-вторых, требуется очень грамотный морской инженер-конструктор (или как их называют? Морские архитекторы?)
— В-третьих, куча нервов, времени, и самое главное денег. А результат может быть не тот который запланировал, и цена ошибки крайне высока.

Алексей, вот очень не соглашусь с выделенным текстом!

Ну как же, а то не знаю.

Таких людей на форуме есть по меньшей мере несколько. Это маргиналы, простите за сленг. Они точно знают что им нужно, и от чего стоит отказаться ради этого.

По пределам. Альберт упомянул относительное удлинение L/V^0.333, это общепринятый основной критерий «горбовости» корпуса.

В продаже нет таких лодок) Все завязки на коммерции, максимальной вместимости и качестве исполнения. И всё даки покупая лодку за не малые деньги, хочется уровень красивостей побольше. И качество отделки. Ведь яхта для отдыха, и не для рыбалки (хотя и это тоже). Планы на лодку большие, и не на 200 часов в год.

А самому строить, это:
— Во-первых, полное отсутствие опыта. Я года 3 назад хотел вместо покупки катера riva, собрать свой катерок. Но времени не было, и просто купил Б\У и откапиталил её. И ни каких проблем.
— Во-вторых, требуется очень грамотный морской инженер-конструктор (или как их называют? Морские архитекторы?)
— В-третьих, куча нервов, времени, и самое главное денег. А результат может быть не тот который запланировал, и цена ошибки крайне высока.

Хотя такие примеры есть, в 2019 спустили наш «кастом» 15м, но там задачи были специфические «река-море» с малой осадкой.

Ну как же, а то не знаю.

Таких людей на форуме есть по меньшей мере несколько. Это маргиналы, простите за сленг. Они точно знают что им нужно, и от чего стоит отказаться ради этого.

Спасибо за диалог, буду думать) Поводов для поиска информации много. Будум читать. Всем успехов и спасибо ещё раз!

«Это маргиналы». — Вот нахожусь в раздумьях: сие опечатка или оскорбление. С толку сбивает вразумительное окончание фразы.

Коллега, отнеситесь к маргинальности не как к оценочному понятию, а как к тренду части населения иметь обоснованное мнение, отличное от массового. Ничего личного, всего лишь статистика.

Источник

Четыре вопроса, которые нужно задать себе перед покупкой яхты

Перед тем, как приступать к поиску «той самой лодки», стоит потратить немного времени на подготовку.

Начать будущему владельцу яхты следует с анализа собственного стиля жизни: хобби, предпочтения в одежде, машинах. Ведь яхта, как и другие предметы роскоши, являются своеобразным «продолжением» личности владельца. Интроверту, который превыше всего ценит уединенный отдых в кругу семьи, увлечённому рыбаку, любителю спорткаров и завсегдатаю шумных вечеринок подойдут четыре разные лодки.

В деталях представьте свой яхтенный круиз мечты и ответить самому себе на несколько вопросов.

Что мне ближе — парусная яхта или моторная?

Моторные яхты и парусники — это две параллельные вселенные и впечатления от отдыха на них кардинально отличаются.

Что значит полуводоизмещающий корпус. Смотреть фото Что значит полуводоизмещающий корпус. Смотреть картинку Что значит полуводоизмещающий корпус. Картинка про Что значит полуводоизмещающий корпус. Фото Что значит полуводоизмещающий корпус

Парусник требует большей вовлечённости во время переходов. Вы зависите от переменчивого ветра и должны постоянно подстраивать под него паруса. Сделать это не так просто и, вероятно, вам на борту почти всегда будет требоваться ещё хотя бы один человек (а лучше несколько). Моторки же гораздо больше похожи на привычные автомобили.

Так что ещё «на берегу» нужно решить для себя, готовы ли вы сильно заморачиваться, или лодка вам нужна скорее для беззаботного отдыха?

Обучение искусству управления парусником будет более долгим и сложным, чем получение права на управление моторной яхтой. Практическое и теоретическое обучение занимает от двух недель до месяца. И на первых порах вы сможете ходить только вдоль береговой линии. Чтобы расширить свои горизонты, придётся проходить дополнительные курсы, чтобы наработать опыт и морские мили в логбуке.

Скоростные качества парусников и моторок тоже значительно отличаются. А от этого зависит возможность «сбежать» от надвигающегося шторма. В то время, как на моторной яхте только вы решаете, с какой скоростью двигаться, парусник без использования вспомогательного мотора никогда не пойдет быстрее, чем позволяет ветер в данный момент. Штиль? Придётся оставаться на одном месте, либо запустить маломощный двигатель. Такая зависимость от капризов природы далеко не всем будет по душе.

Зато парусники более экологичны и вы сможете существенно экономить на топливе.

Правда, по уровню бытового комфорта парусники, в среднем, проигрывают моторным яхтам. Не зря последние часто сравнивают с «плавучими отелями».

В какой акватории я собираюсь использовать яхту?

От ответа на этот вопрос будет зависеть выбор сразу нескольких характеристик будущей яхты: дальность хода, осадка, тип корпуса и надстройки (закрытая или открытая палуба, у парусников — средиземноморский или защищённый кокпит), сертификация.

Дальность хода

Так как этот параметр связан с запасом топлива и мощностью двигателя, он имеет значение только для моторных яхт. Соответствующая цифра в технических характеристиках модели обозначает, какое максимальное расстояние яхта может пройти без дозаправки.

Если вы собираетесь пересечь Атлантику, нужно, чтобы дальность хода превышала 1,5 тысячи морских миль.

Если хотите ходить вдоль побережья с хорошей инфраструктурой от марины к марине, то даже скромного запаса хода в сотню миль будет достаточно. Считается, что комфортное расстояние между маринами для дневного перехода — 30 миль. В соответствии с этими представлениями, например, в балтийском Финском заливе (по крайней мере, в Финляндии и Эстонии) создана целая сеть небольших марин. На средиземноморском побережье ситуация не хуже.

Но для путешествия по рекам России, учитывая недоразвитую инфраструктуру, лучше иметь запас хода 300–400 миль.

Следует учитывать, что максимальную дальность хода яхта покажет в том случае, если вы будете идти с оптимальной (круизной) скоростью.

Тип корпуса

О дальности хода яхты косвенно можно судить по типу корпуса лодки. Глиссирующие яхты всегда имеют меньшую дальность хода и больший расход топлива, чем сравнимые по длине водоизмещающие. Зато глиссирующие яхты гораздо более скоростные.

Как правило, чем экономичнее яхта, тем она медленнее.

Все парусники, в основном, имеют водоизмещающий корпус. Исключение составляют только спортивные яхты на подводных крыльях Это довольно узкий сегмент, который интересен для яхтсменов с большим опытом.

Тип надстройки

По степени открытости палубы моторные яхты можно разделить на открытые, полузакрытые и закрытые. Чем более закрытая палуба, тем более всепогодна лодка.

Для использования в тёплом климате: в Средиземном море, на Карибах или в Юго-Восточной Азии — подойдут полностью открытые яхты или яхты с флайбриджем.

Что значит полуводоизмещающий корпус. Смотреть фото Что значит полуводоизмещающий корпус. Смотреть картинку Что значит полуводоизмещающий корпус. Картинка про Что значит полуводоизмещающий корпус. Фото Что значит полуводоизмещающий корпус

Что значит полуводоизмещающий корпус. Смотреть фото Что значит полуводоизмещающий корпус. Смотреть картинку Что значит полуводоизмещающий корпус. Картинка про Что значит полуводоизмещающий корпус. Фото Что значит полуводоизмещающий корпус

Крыша на них призвана защищать гостей от палящего полуденного солнца, а не от проливного дождя.

Для северных акваторий нужно искать закрытые лодки, в которых будет уютно даже в пасмурную и прохладную погоду, иначе яхтенный сезон окажется очень ограничен.

Что значит полуводоизмещающий корпус. Смотреть фото Что значит полуводоизмещающий корпус. Смотреть картинку Что значит полуводоизмещающий корпус. Картинка про Что значит полуводоизмещающий корпус. Фото Что значит полуводоизмещающий корпус

У парусников тип надстройки зависит от расположения кокпита. Средиземноморский кокпит сдвинут к корме и открыт. Такая концепция отлично подходит для хорошей погоды, но в дождь и сильный ветер на палубе совершенно негде спрятаться.

Что значит полуводоизмещающий корпус. Смотреть фото Что значит полуводоизмещающий корпус. Смотреть картинку Что значит полуводоизмещающий корпус. Картинка про Что значит полуводоизмещающий корпус. Фото Что значит полуводоизмещающий корпус

Центральный и защищённый кокпит находится ближе к миделю. Обычно утоплен вглубь палубы и более защищен от непогоды. Парусники такого типа подойдут для более холодных акваторий, вродеСеверной Европы.

Что значит полуводоизмещающий корпус. Смотреть фото Что значит полуводоизмещающий корпус. Смотреть картинку Что значит полуводоизмещающий корпус. Картинка про Что значит полуводоизмещающий корпус. Фото Что значит полуводоизмещающий корпус

Осадка

Чтобы комфортно ходить в некоторых акваториях, например, на Багамах, осадка лодки должна быть небольшой — слишком уж мелко возле прекрасных коралловых рифов.

Что значит полуводоизмещающий корпус. Смотреть фото Что значит полуводоизмещающий корпус. Смотреть картинку Что значит полуводоизмещающий корпус. Картинка про Что значит полуводоизмещающий корпус. Фото Что значит полуводоизмещающий корпус

У моторных яхт осадка зависит от водоизмещения и типа привода. У парусников — от типа киля. Они бывают как стационарные, так и подвижные (качающиеся и выдвижные). Самые длинные кили обычно встречаются на спортивных оффшорных яхтах. У швертботов же за счёт возможности полностью «втянуть» киль в корпус, осадка минимальна.

Сертификация

Все европейские лодки сертифицируются по классификации CE (от французского «Conformité Européenne» — «Европейское соответствие»). Всего существует 4 класса:

В России сертификацию проводит Морской регистр судоходства (РМРС).

Он выдаёт так называемые «Свидетельства о типовом одобрении», которые подтверждают, что изделия, оборудование или типовые технологические процессы «действительно соответствуют всем нормативам Морского регистра, качественны и безопасны для жизни, здоровья и имущества как экипажа, так и пассажиров».

В таком свидетельстве указываются технические данные лодки и её «область применения и ограничения», в том числе максимальное удаление от берега и высота волны.

В США аналогичные сертификаты выдаёт американское бюро судоходства (ABS).

Подготовить к пересечению океана парусник значительно проще. Практически все парусники в массовом сегменте, включая модели от Beneteau или Bavaria, имеют сертификацию СЕ А.

Стоит учитывать, что парусники, предназначенные для длительных переходов (включая путешествия через океан), как правило, дешевле, чем моторные яхты такого же класса. Это объясняется тем, что моторной яхте в этом случае потребуется массивный водоизмещающий или полуводоизмещающий корпус, а на борту необходимо установить объемные топливные баки и мощные дорогостоящие моторы.

Поэтому, если вам нужна лодка для длинных путешествий, а бюджет ограничен, парусник будет лучшим решением.

Он позволит вам путешествовать буквально по всему свету без зависимости от топлива.

Если вы ищете лодку-эксплорер для исследования диких, удалённых от центров цивилизации уголков Земли, отдельно обратите внимание, чтобы она была «ледового класса». Такая пометка не означает, что яхта будет полноценным ледоколом. Но встреча как с отдельными небольшими айсбергами, так и с их скоплениями, ей будет не страшна.

С кем я собираюсь путешествовать?

Будущему владельцу важно с самого начала определиться, в какой компании он собирается выходить на воду. С семьёй? С друзьями? А может быть, в одиночку? Потребуются ли услуги профессионального экипажа (по крайней мере капитана-судоводителя)? Будут ли на борту дети? От ответов на эти вопросы будет зависеть желаемый уровень комфорта яхты, её размер и количество кают, без которых путешествовать на ней будет неудобно.

Что значит полуводоизмещающий корпус. Смотреть фото Что значит полуводоизмещающий корпус. Смотреть картинку Что значит полуводоизмещающий корпус. Картинка про Что значит полуводоизмещающий корпус. Фото Что значит полуводоизмещающий корпус

Количество кают

Даже на самых больших яхтах редко бывает больше шести гостевых кают. То есть в круиз на них отправляются до 12 гостей.

Большинство серийных бюджетных моделей длиной 10–18 метров рассчитаны на ночёвку шести, самое большее восьми гостей.

Пассажировместимость

В зависимости от сертификации CE на одной и той же лодке с одним и тем же количеством кают на борту можно перевозить разное количество людей.

Что значит полуводоизмещающий корпус. Смотреть фото Что значит полуводоизмещающий корпус. Смотреть картинку Что значит полуводоизмещающий корпус. Картинка про Что значит полуводоизмещающий корпус. Фото Что значит полуводоизмещающий корпус

Обычно в технических характеристиках модели это показано списком такого вида: CE category A — 8 / B — 12 /C — 14

Простота управления

Парусники разделяют на те, которыми можно управлять в одиночку (singlehanded) или вдвоём (doublehanded), с неполным экипажем (shorthanded) и только с полным экипажем.

В первую очередь модели, которые подходят для управления сокращённой командой, отличаются тем, как расположены в кокпите лебёдки и утки, на которые заводятся шкоты, фалы, топенанты и прочие элементы бегучего такелажа для настройки парусов. Благодаря этому к работе с парусами безболезненно может подключаться даже рулевой — для этого ему не придётся далеко отходить от штурвала.

Что значит полуводоизмещающий корпус. Смотреть фото Что значит полуводоизмещающий корпус. Смотреть картинку Что значит полуводоизмещающий корпус. Картинка про Что значит полуводоизмещающий корпус. Фото Что значит полуводоизмещающий корпус

У яхт «попроще» обычно менее богатый парусный гардероб.

У моторных яхт управляемость зависит не только от габаритов корпуса, но и от количества двигателей и типа их привода.

Как правило, яхты более 25 метров проектируются с учетом наличия профессионального экипажа.

Существуют современные технологии, позволяющие облегчить управление даже лодкой 20+: носовые и кормовые подруливающие устройства, стабилизаторы качки, джойстики и даже система умной швартовки.

Что значит полуводоизмещающий корпус. Смотреть фото Что значит полуводоизмещающий корпус. Смотреть картинку Что значит полуводоизмещающий корпус. Картинка про Что значит полуводоизмещающий корпус. Фото Что значит полуводоизмещающий корпус

Яхту какого размера я могу позволить себе с моим бюджетом?

Перед тем, как призрачный образ вашей лодки мечты окончательно обретёт плоть и кровь и вы сможете приступить к поиску конкретной модели, стоит оценить свои финансовые возможности и, исходя из них, определиться с размером яхты.

Что значит полуводоизмещающий корпус. Смотреть фото Что значит полуводоизмещающий корпус. Смотреть картинку Что значит полуводоизмещающий корпус. Картинка про Что значит полуводоизмещающий корпус. Фото Что значит полуводоизмещающий корпус

Во-первых, может просто оказаться, что некоторые самые смелые пожелания вы сейчас не можете оплатить. Или что на лодках подходящего вам размера вообще не бывает таких опций.

А во-вторых, ещё на этапе планирования покупки необходимо тщательно продумать не только то, сколько вы готовы заплатить за приобретение яхты, но и то, сколько потом ежегодно будет стоить её содержание. И чем больше яхта, тем больше будут обе суммы.

Стоит помнить: «больше» не всегда значит «лучше».

Хотя специалисты всё же рекомендуют покупать лодку «на вырост». Тогда её не придётся экстренно продавать через пару лет из-за того, что вам захочется чего-то покруче. Если бюджет позволяет купить 18-метровую яхту, вполне вероятно, что стоит поступить именно так, а не ограничиваться 9-метровой.

И уж точно не стоит руководствоваться принципом «маленькой лодкой легче управлять». Навыки управления яхтсмен-новичок в любом случае быстро разовьёт. А вот нехватку пространства на лодке можно компенсировать, только купив другую, побольше.

О том, как формируется конечная стоимость новой яхты, мы уже рассказывали ранее в отдельной статье.

Существуют способы сэкономить на покупке яхты : взять б/у или оформить лодку в долевое владение (когда вы владеете и эксплуатируете яхту вместе с несколькими своими друзьями). Есть также практика выкупа яхты у чартерной компании, когда покупатель соглашается в течение 4-5 лет сдавать яхту в аренду в той же фирме. Если покупатель полностью выкупает яхту, то весь доход от чартера идет ему в карман, если частично (30-40% от стоимости), то чартерная компания забирает прибыль от чартера себе. Оставшуюся сумму покупатель выплачивает после завершения 4-5-летнего контракта на чартер, то есть это такая форма покупки яхты в рассрочку. Об этих способах мы подробно поговорим в другом материале.

В любом случае, при расчете бюджета следует закладывать расходы на содержание яхты. В среднем они составляют от 5 до 15% от стоимости в зависимости от размера и типа.

Ответы на четыре важнейших вопроса найдены. Что дальше?

Когда образ «лодки мечты» сложился более-менее отчётливо и бюджет на неё определён, можно начинать её поиски в реальном мире — исследовать рынок.

Начните с интернета

Просмотрите обзоры в яхтенных журналах и на тематических онлайн-порталах и видео-обзоров от множества владельцев лодок и блогеров (включая Youtube itBoat).

Более прицельно выбирать конкретные лодки лучше всего на больших сайтах-агрегаторах. Они предоставляют большую базу разных моделей и удобный функционал для их сортировки по нужным критериям и сравнения яхт между собой.

Что значит полуводоизмещающий корпус. Смотреть фото Что значит полуводоизмещающий корпус. Смотреть картинку Что значит полуводоизмещающий корпус. Картинка про Что значит полуводоизмещающий корпус. Фото Что значит полуводоизмещающий корпус

Присмотрев какую-то модель, можно также зайти на сайт верфи-производителя или её местного дистрибьютора. Это стоит сделать не только ради того, чтобы найти дополнительную информацию об интересующей лодке, но и для знакомства с другими яхтами из той же линейки.

На какие верфи обращать внимание?

Всегда помните, что в отличие от недвижимости, вина, предметов антиквариата, яхта не финансовая инвестиция.

Со временем её стоимость будет только падать. Каждый год — минус 10%.Так что впоследствии продать лодку дороже, чем вы её купили, не выйдет.

Единственное, что можно сделать — выбрать верфь с хорошей репутацией, чьи модели высоко ценятся даже на вторичном рынке.

Как я могу протестировать лодку перед покупкой?

Когда вы определили несколько наиболее интересных моделей, ищите брокера или пишите на верфь, чтобы договориться о просмотре лодок вживую.

В условиях пандемии COVID-19 второй вариант даже более вероятен. Из-за ограничений на проведение массовых мероприятий большие выставки часто отменяют, а вот «домашние боут-шоу» верфей в этих условиях получили развитие. Впрочем, некоторые компании сделали выбор в пользу виртуальных выставок и пока что проводят по своим моделям только видео-экскурсии.

Осмотр лодок, вероятно, сократит список интересных вам яхт ещё на несколько позиций.

Такие «полевые испытания» наверняка помогут вам принять окончательное решение.

Самое главное правило

Не торопиться — пожалуй, лучший совет, который можно дать тем, кто думает о покупке яхты. «Лучшие» и «горящие» предложения редко свидетельствуют о действительно стоящем товаре. Когда подобным эпитетом снабжают объявление о продаже подержанной лодки, нередко оказывается, что цена её рефита намного превышает сумму, которую якобы удастся сэкономить при покупке.

Более того, тщательно всё взвесив, покупатель может прийти к выводу, что яхта ему на самом деле вообще не нужна.

Это, впрочем, не означает, что такой человек совсем откажется от отдыха на воде. Он просто ограничится чартером чужих лодок, не беря на себя расходы на содержание яхты в те месяцы, когда нет возможности быть на борту.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *