Что значит полное ресторанное обслуживание

Виды обслуживания в ресторане

Существуют разные способы обслуживания клиентов в заведениях общественного питания. Виды обслуживания в ресторане зависят от соблюдения следующего важного принципа:

Разным клиентам – разное обслуживание.

Сложные виды обслуживания в ресторане на сегодняшний день перестали пользоваться популярностью. Потому что рестораторы стремятся совместить 2 важные вещи – угодить клиенту и облегчить работу обслуживающего персонала. От того, насколько хорошо удается сочетать это, зависит популярность и успех всего заведения.

Любой официант должен знать основные виды обслуживания в ресторане, поскольку попадаются клиенты, которые предпочитают традиционные виды или способы подачи блюд – по-английски, по-французски, по-русски.

Виды обслуживания в ресторане:

1. Обслуживание – буфет.

Обслуживание – буфет предусматривает выкладку блюд на разных столиках, так называемых «островах». Посетители ресторана могут самостоятельно брать себе пищу. Но чаще всего официанты при таком виде обслуживания сами раздают гостям первые блюда, блюда из рыбы и мяса.

Что значит полное ресторанное обслуживание. Смотреть фото Что значит полное ресторанное обслуживание. Смотреть картинку Что значит полное ресторанное обслуживание. Картинка про Что значит полное ресторанное обслуживание. Фото Что значит полное ресторанное обслуживание

2. Самообслуживание.

Часто самообслуживание или шведский стол неправильно называют «буфетом». Но между этими видами обслуживания на самом деле существует большая разница. Традиционное самообслуживание предусматривает нахождение в зале единственного прилавка, на котором в определенном порядке выставляются закуски, первые блюда, блюда из мяса и рыбы, салаты, порезанные овощи, десерты и сыры. Проходя мимо прилавка, посетитель самостоятельно выбирает блюда на свой вкус. Накладывать еду в тарелки может как официант, так и сам гость ресторана.

Что значит полное ресторанное обслуживание. Смотреть фото Что значит полное ресторанное обслуживание. Смотреть картинку Что значит полное ресторанное обслуживание. Картинка про Что значит полное ресторанное обслуживание. Фото Что значит полное ресторанное обслуживание

Самообслуживание имеет следующие преимущества:

3. Обслуживание в ресторане по-американски.

Обслуживание по-американски является самым популярным и распространенным в мире видом обслуживания в ресторане. Его преимущества:

Что значит полное ресторанное обслуживание. Смотреть фото Что значит полное ресторанное обслуживание. Смотреть картинку Что значит полное ресторанное обслуживание. Картинка про Что значит полное ресторанное обслуживание. Фото Что значит полное ресторанное обслуживание

Обслуживание в ресторане по-американски

При американском виде обслуживания всю еду раскладывают по тарелкам сразу на кухне. Все клиенты получают уже готовые блюда. Главная задача официанта – красиво их подать.

4. Обслуживание в ресторане по-английски.

Обслуживание по-английски часто называют семейным стилем обслуживания в ресторане (family style). Для всех гостей, сидящих за одним столиком, еду подают на одном большом блюде. А официант по-очереди наполняет тарелки для каждого гостя.

Что значит полное ресторанное обслуживание. Смотреть фото Что значит полное ресторанное обслуживание. Смотреть картинку Что значит полное ресторанное обслуживание. Картинка про Что значит полное ресторанное обслуживание. Фото Что значит полное ресторанное обслуживание

Обслуживание в ресторане по-английски

5. Обслуживание в ресторане по-русски.

Официант приносит на каждый столик блюдо на несколько порций, а клиенты самостоятельно накладывают пищу себе на тарелки.

Что значит полное ресторанное обслуживание. Смотреть фото Что значит полное ресторанное обслуживание. Смотреть картинку Что значит полное ресторанное обслуживание. Картинка про Что значит полное ресторанное обслуживание. Фото Что значит полное ресторанное обслуживание

Обслуживание в ресторане по-русски

6. Обслуживание в ресторане по-французски.

Обслуживание по-французски считается самым дорогим и самым сложным видом обслуживания. Оно требует специально подготовленного персонала и из-за своей сложности мало распространено.

Приготовление пищи при таком способе обслуживания заканчивается на специальном столике, который называется gueridon. На этом же столике определяются порции. Заправку соусами осуществляют на тележке. Перед подачей блюда на стол, официант предлагает «лидеру стола» – одному из присутствующих за столиком клиенту – попробовать или продегустировать блюдо.

Что значит полное ресторанное обслуживание. Смотреть фото Что значит полное ресторанное обслуживание. Смотреть картинку Что значит полное ресторанное обслуживание. Картинка про Что значит полное ресторанное обслуживание. Фото Что значит полное ресторанное обслуживание

Обслуживание в ресторане по-французски

Обслуживание в ресторане по-французски до сих пор используют в очень старых, престижных ресторанах и гостиницах, где завершение приготовления каждого блюда происходит на глазах у клиентов.

Как правило, каждый ресторан продумывает и использует свой вид обслуживания. Некоторые заведения применяют сразу несколько способов обслуживания гостей.

Выбирая, какой вид обслуживания подходит именно вашему ресторану, помните, что:

Лучшее обслуживание – это обслуживание, которое подстраивается под клиента.

Хорошее обслуживание всегда повышает ценность блюд в меню и выгодно отличает ваше заведение от конкурентов.

Источник

Сервис в ресторане: что такое хорошо и что такое плохо?

Бывает, в отзывах к заведению можно увидеть «спасибо» за уют и ненавязчивое обслуживание и тут же возмущения от других гостей, что их встретили без «красной дорожки» и вообще не обращали внимания. Для каждого гостя понимание хорошего или плохого обслуживания всегда будет своё. Поэтому я расскажу, что для меня является правильным сервисом.

Что значит полное ресторанное обслуживание. Смотреть фото Что значит полное ресторанное обслуживание. Смотреть картинку Что значит полное ресторанное обслуживание. Картинка про Что значит полное ресторанное обслуживание. Фото Что значит полное ресторанное обслуживание

Георгий Карпенко,
совладелец HURMA Group of Companies, директор направления HURMA Education, создатель программы обучения HURMA Insider

Хороший сервис начинается уже с общения по телефону. Вот вы один или с компанией решили пойти завтракать, обедать или ужинать в кафе/ресторан. Звоните в заведение, чтобы забронировать стол. И, вы по голосу должны услышать, что вас ждут, вам рады и готовы вкусно накормить. Даже, если все столы заняты, при хорошем сервисе вам не скажут «нет», а предложат оставить телефон и встать в лист ожидания на случай, если другие гости не придут или если какие-то столы освободятся быстрее. Или пригласят за барную стойку с возможностью чуть позже пересесть за освободившийся стол. Если вы уже в заведении, то в процессе ожидания стола вам могут предложить напитки, чтобы сгладить временные неудобства.

Что значит полное ресторанное обслуживание. Смотреть фото Что значит полное ресторанное обслуживание. Смотреть картинку Что значит полное ресторанное обслуживание. Картинка про Что значит полное ресторанное обслуживание. Фото Что значит полное ресторанное обслуживание

Далее гости садятся за стол. Стандартный сервис – это когда вам сразу при посадке дадут меню. Правильный – когда вместе с меню вам предложат что-то на аперитив, например, воду или другие напитки или пригласят сомелье, если вы в винном ресторане. Сразу ощущается, что тут люди работают глубже, с большей заботой. Тут уже начинается следующий этап сервиса – работа официанта. Плохо: когда официант подходит и спрашивает: «Вы определись? Вы уже выбрали?». С таким подходом можно поставить айпад с галочками для заказа. Хорошо: когда официант, видя, что вы изучаете меню, подходит и спрашивает, может ли он что-то посоветовать или как-то сориентировать вас, исходя из ваших пожеланий. Хороший сервис – это не только, когда официант знает меню. Он должен знать его экспертно, чтобы сразу дать ответ на любые вопросы по готовке блюда. Например, можно ли приготовить без чеснока, идёт ли в блюдо кинза или успеет ли гость поесть за 15 минут. Официант, который за каждым ответом будет бегать на кухню – это неправильный сервис.

Что значит полное ресторанное обслуживание. Смотреть фото Что значит полное ресторанное обслуживание. Смотреть картинку Что значит полное ресторанное обслуживание. Картинка про Что значит полное ресторанное обслуживание. Фото Что значит полное ресторанное обслуживание

Далее следует своевременная сервировка и подача блюд. Это уже работа не только официанта, но и кухни. Еда должна попадать на стол вовремя. Не быстро, а именно вовремя. Например, вы едите салат, а вам уже принесли горячее, которое остывает, и мороженое, которое тает. Получается быстро, но совсем не вовремя. И это будет плохой сервис. В зависимости от ресторана, конечно, под каждую еду должна меняться сервировка стола. Классный сервис – это когда ты не замечаешь, как у тебя поменялись приборы, появились чистые тарелки и исчезли грязные салфетки. Вроде официант только поинтересовался, всё ли понравилось (а это обязательно должно присутствовать в хорошем обслуживании, впрочем, как и быстрая реакция и исправление ситуации, если что-то не понравилось), а ты уже отмечаешь, что на столе все поменялось. И особенно приятно, когда твой стол всегда чист, даже если ты сам не совсем чистюля. Вот тут сразу ощущается забота, что за твоим комфортом следят.

Вообще, отличный сервис сильно зависит от чуткости и наблюдательности официантов. Не всегда тут речь идёт только об обслуживающем официанте. Это работа всей команды, когда любой официант готов помочь гостю. Например, если официант видит, что вы пришли на деловой обед, то правильно будет не надоедать вопросами: «Всё ли хорошо?». Но при этом он будет мониторить ситуацию на случай, если вам что-либо понадобится. Это же относится и к смене блюд. При правильном сервисе официант увидит, закончили вы есть блюдо или же просто отвлеклись на разговор, и тарелку пока рано забирать. Конечно же, есть правила этикета по расположению приборов, но только единицы гостей и официантов их знает. Поэтому данный вариант пока не работает. В нескольких ресторанах на столах я видел инструкцию: если вы доели, то положите приборы так-то, если будете ещё есть, то так-то. Это сглаживает возможные недоразумения.

Что значит полное ресторанное обслуживание. Смотреть фото Что значит полное ресторанное обслуживание. Смотреть картинку Что значит полное ресторанное обслуживание. Картинка про Что значит полное ресторанное обслуживание. Фото Что значит полное ресторанное обслуживание

С напитками схожая ситуация. По-хорошему вам предложат его повторить, если осталось примерно 1/3 напитка. Если говорить про вино, то официант будет следить, как часто вы его пьёте. Например, подливая вино слишком часто, вы будет ощущать, что вас подгоняют. Поэтому правильное внимание официанта к своему гостю – это залог хорошего сервиса. Тут можно быть уверенным, что у вас не заберут последний бокал, даже если он пустой или грязный. Плохой сервис – когда у вас заберут напиток, даже если там остался один глоток. Тем самым, оставляя вас за пустым столом и как бы намекая, что пора уходить. Это неправильно.

После того как вам предложили все блюда и получили обратную связь от том, всё ли понравилось, происходит расчёт. При хорошем сервисе расчёт будет быстрым. Официант сразу уточнит, как вы будете расплачиваться, и принесёт чек с терминалом в случае оплаты картой. При этом официант всё также будет следить за чистотой стола и не заберёт последний бокал или чашку с кофе со стола. При хорошем обслуживании официант поинтересуется, когда вас можно будет увидеть снова.

Мне приятно, когда я прихожу в любимые заведения, а официанты уже знают, какой стол мне нравится и мои предпочтения. Классно, что они интересуются, бизнес-встреча у меня или же я зашёл отдохнуть и вкусно поесть. От этого всегда зависит обслуживание, оно почти всегда ненавязчивое и только по делу! Вроде и еду приносят, и грязную посуду забирают, и вино в бокале, а ты не замечаешь, как они это сделали! Вот это я и называю хорошим сервисом.

А на сладкое специально для наших читателей мы публикуем видео-урок от Георгия для менеджеров ресторана!

Публикация от Георгий Карпенко (@georgii_karpenko) Фев 14, 2018 в 8:33 PST

Источник

Ресторанный сервис: что это, правила и особенности, изменения из-за пандемии

Что значит полное ресторанное обслуживание. Смотреть фото Что значит полное ресторанное обслуживание. Смотреть картинку Что значит полное ресторанное обслуживание. Картинка про Что значит полное ресторанное обслуживание. Фото Что значит полное ресторанное обслуживание

Содержание:

Секрет успеха заведения общепита во многом зависит от качества ресторанного сервиса. Плохое обслуживание может оттолкнуть посетителей, даже если на кухне будут работать повара самого высокого класса, готовящие кулинарные шедевры, а оформлением интерьера заниматься самые знаменитые дизайнеры.

Что значит полное ресторанное обслуживание. Смотреть фото Что значит полное ресторанное обслуживание. Смотреть картинку Что значит полное ресторанное обслуживание. Картинка про Что значит полное ресторанное обслуживание. Фото Что значит полное ресторанное обслуживаниеКачественный ресторанный сервис является секретом успеха заведения.

Суть ресторанного сервиса

Современные жители мегаполисов избалованы разнообразием предприятий общепита. В любой момент можно перекусить на фуд-корте или в демократичном кафе в деловом центре, выпить кофе в небольшой кондитерской или уютной кофейне, посидеть в пивном баре или пабе, отдохнуть в летнем шатре или устроить ужин в авторском ресторане.

Что должно включать в себя

Но мало включить в требования к линейному персоналу необходимость улыбки – люди хорошо чувствуют фальшь и наигранность поведения.

Что значит полное ресторанное обслуживание. Смотреть фото Что значит полное ресторанное обслуживание. Смотреть картинку Что значит полное ресторанное обслуживание. Картинка про Что значит полное ресторанное обслуживание. Фото Что значит полное ресторанное обслуживаниеПонятие ресторанного сервиса включает слаженность работы коллектива.

Поэтому так важно уделять внимание не только обучению работников зала правилам подачи блюд и проводить тренинги по повышению продаж – необходимо приложить усилия к тому, чтобы установить благоприятный психологический климат в коллективе, так как эмоциональное состояние сотрудников транслируется ими в отношении к клиентам.

Основные правила сервиса

Стандарты обслуживания определяются концепцией и уровнем заведения. Чем выше класс ресторана, тем более жесткие требования к качеству сервиса, скорости реагирования на пожелания гостей, степени доброжелательности к ним.

Но независимо от того, пришел гость в демократичный пивной паб, семейное кафе или ресторан авторской кухни, существуют общие правила обслуживания.

Что значит полное ресторанное обслуживание. Смотреть фото Что значит полное ресторанное обслуживание. Смотреть картинку Что значит полное ресторанное обслуживание. Картинка про Что значит полное ресторанное обслуживание. Фото Что значит полное ресторанное обслуживаниеГости приходят в ресторан попробовать вкусную еду и отдохнуть.

Кто занимается составлением стандартов сервиса

Индивидуальной разработкой стандартов сервиса может заниматься сам ресторатор или управляющий. Они выбирают стиль общения с клиентами – строгий или неформальный, устанавливают ритуал встречи гостя, правила поведения персонала.

Кроме этого, существуют и общие требования к сервису, единые для всех ресторанов и кафе. На них «нанизываются» специфические требования.

Что значит полное ресторанное обслуживание. Смотреть фото Что значит полное ресторанное обслуживание. Смотреть картинку Что значит полное ресторанное обслуживание. Картинка про Что значит полное ресторанное обслуживание. Фото Что значит полное ресторанное обслуживаниеВ заведении есть стандарты чистоты и модели поведения сотрудников.

Семь шагов сервиса: что это такое

Для грамотного структурирования стандартов обслуживания была создана система, которая помогает выстроить работу сотрудников зала в единую логическую цепочку. С ее помощью персоналу проще взаимодействовать с гостями.

Что значит полное ресторанное обслуживание. Смотреть фото Что значит полное ресторанное обслуживание. Смотреть картинку Что значит полное ресторанное обслуживание. Картинка про Что значит полное ресторанное обслуживание. Фото Что значит полное ресторанное обслуживаниеОфициант встречает и провожает посетителя к столу.

Каждый шаг должен быть проработан с сервисными сотрудниками, а их действия доведены до автоматизма. Это позволяет поддерживать должный уровень обслуживания.

Как изменились стандарты сервиса в ресторанах из-за пандемии

Несмотря на то что последние несколько лет в сфере общепита была необычайно высокая конкуренция между заведениями, многие гости в отзывах отмечали падение уровня сервиса. Для привлечения посетителей рестораторы делали упор на проработку нестандартной концепции, внедрение экзотических блюд, а качеству обслуживания и обучению персонала уделяли недостаточное внимание.

После самоизоляции и введения ограничений на время работы, заполняемость зала у людей изменились требования к заведениям общепита. Развитие сервиса доставки привело к тому, что люди поняли: чтобы попробовать оригинальное блюдо, легко заказать его на дом. К тому же это обходится дешевле, чем посещение кафе. Поэтому сегодня гость идет в ресторан не столько чтобы поесть, сколько за впечатлениями.

Это ведет к тому, что в постковидный период на первый план выйдет квалификация персонала, дружелюбие, умение учесть вкус и пожелание гостей.

В новых условиях требуется работать быстро и слаженно, проявлять уважение к посетителям, стремиться понять их вкусы, быть крайне деликатными.

Управление сервисом заведения

Мало обучить персонал стандартам обслуживания – необходимо постоянно контролировать работу сотрудников и направлять их действия. Здесь немалую роль играют администратор зала и управляющий. Они смотрят за тем, чтобы официанты, бармены, хостес в работе придерживались установленных правил, а при необходимости приходят на помощь сотрудникам, предупреждая возникновение конфликтных ситуаций или беря на себя их решение.

В первую очередь необходимо работать не только над тем, чтобы сиюминутно увеличить сумму в чеке, а прилагать усилия, чтобы гость вернулся снова и привел в заведение друзей, рекомендовал ресторан знакомым, коллегам, пользователям соцсетей.

Кто отвечает за корректировку и как она проводится

Функции контроля могут возлагаться на старшего официанта или бармена, менеджера смены. Они следят как за каждым сотрудником в отдельности, так и за взаимодействием всех служб. Замеченные ошибки могут корректироваться в процессе или прорабатываться позднее на общих собраниях.

Это дает персоналу возможность учиться на чужих ошибках и избегать их в своей работе.

Источник

Что значит полное ресторанное обслуживание

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Услуги общественного питания

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МЕТОДАМ И ФОРМАМ ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

Public catering services. General requirements for procedures and forms of service at catering enterprises

Дата введения 2012-01-01

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации» (ОАО «ВНИИС»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 347 «Услуги торговли и общественного питания»

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к методам и формам обслуживания на предприятиях общественного питания.

Стандарт предназначен для применения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в сфере услуг общественного питания.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 50647-2010 Услуги общественного питания. Термины и определения

ГОСТ Р 50762-2007 Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания

ГОСТ Р 50935-2007 Услуги общественного питания. Требования к персоналу

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 50647, ГОСТ Р 50762, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 процесс обслуживания в общественном питании: Совокупность операций (действий), осуществляемых исполнителем услуг общественного питания при непосредственном контакте с потребителем услуги (гостем) в процессе реализации и/или организации потребления продукции общественного питания и/или организации досуга.

3.2 условия обслуживания в общественном питании: Совокупность факторов, воздействующих на потребителя (гостя) в процессе оказания услуг общественного питания.

3.3 метод обслуживания потребителей: Способ реализации продукции общественного питания потребителям и организации ее потребления.

3.4 форма обслуживания потребителей: Организационный прием, представляющий собой разновидность или сочетание методов обслуживания потребителей.

4 Методы и формы обслуживания

4.1 Методы обслуживания на предприятиях общественного питания в зависимости от способа реализации потребителям продукции общественного питания и организации ее потребления подразделяют:

— обслуживание потребителей официантами;

— обслуживание потребителей за стойками;

— обслуживание потребителей за прилавками;

— обслуживание потребителей при доставке продукции общественного питания по их заказам.

4.2 Самообслуживание потребителей

Самообслуживание потребителей в зависимости от степени участия персонала в обслуживании потребителей и способа подачи продукции подразделяют:

— на полное самообслуживание;

4.2.1 Полное самообслуживание потребителей

Полное самообслуживание организуют в следующих формах:

— самообслуживание по принципу «свободного потока потребителей»;

— самообслуживание через торговые автоматы;

— самообслуживание по форме «кофе-пауза (кофе-брейк)»;

— самообслуживание по форме «шведского стола (буфета)».

4.2.1.2 Самообслуживание через торговые (вендинговые) автоматы предусматривает использование автоматизированных систем по продаже различных блюд и напитков в узком ассортименте. Торговые автоматы могут дополнять обслуживание потребителей за стойкой или быть автономными.

4.2.2 Частичное самообслуживание потребителей

Частичное самообслуживание организуют в форме самообслуживания потребителей на раздаточных линиях, когда им предоставляют возможность самостоятельно выбрать выставленные на линиях раздачи закуски, салаты, мучные кулинарные и кондитерские изделия, десерты, холодные и горячие напитки. Супы и горячие блюда потребители получают на линиях раздачи непосредственно после порционирования поварами. Эту форму обслуживания применяют в столовых, закусочных и т.п.

4.3 Обслуживание потребителей официантами

Обслуживание официантами в зависимости от степени участия персонала в обслуживании потребителей и организации потребления продукции подразделяют:

— на полное обслуживание официантами;

— частичное обслуживание официантами.

4.3.1 Полное обслуживание официантами

Полное обслуживание официантами потребителей осуществляют за столом в следующих формах:

4.3.1.1 При полном обслуживании официантами подачу блюд потребителям (гостям) осуществляют:

— с сервировочного блюда («в обнос») с порционированием индивидуальным потребителям;

— после порционирования блюд на сервировочных столиках и тележках;

— непосредственно из раздаточной производства предварительно порционированных блюд в индивидуальной столовой посуде.

4.3.2 В зависимости от назначения банкетное обслуживание потребителей с полным обслуживанием официантами осуществляют в следующих формах:

— банкета (приема) за столом;

4.3.2.1 Банкет (прием) за столом с полным обслуживанием проводят в основном на дипломатических, официальных приемах в виде торжественного завтрака, обеда или ужина с ограниченным ассортиментом банкетных закусок, блюд и напитков, с обслуживанием высококвалифицированными официантами.

При полном обслуживании все операции, включая сервировку столов на определенное количество гостей, раскладку хлеба, подачу минеральной воды и других безалкогольных напитков, встречу гостей, оказание помощи в размещении за столом, получение продукции из раздаточной, доставку ее в зал, поочередную подачу закусок, основных блюд и алкогольных напитков «в обнос», своевременную уборку использованной посуды и смену посуды, своевременную замену пепельниц, осуществляют официанты.

4.3.3 Частичное обслуживание официантами

Частичное обслуживание официантами осуществляют в следующих формах:

— «шведский стол (буфет)».

Источник

Стандарты обслуживания в ресторане: методы и формы, правила обращения с гостями

Что значит полное ресторанное обслуживание. Смотреть фото Что значит полное ресторанное обслуживание. Смотреть картинку Что значит полное ресторанное обслуживание. Картинка про Что значит полное ресторанное обслуживание. Фото Что значит полное ресторанное обслуживание

Содержание:

В условиях конкуренции предприятиям общественного питания необходимо выделяться обстановкой, кухней, развлекательными мероприятиями. Но не только ассортимент блюд, доступные цены и атмосфера обеспечивают лояльность посетителей.

Клиентам важен уровень сервиса – сочетание искусства общения, традиций, норм этикета, психологических приемов. Чтобы все это было на высоком уровне, необходимо соблюдать стандарты обслуживания в ресторане, и для официантов знание этих норм является обязательным.

Что значит полное ресторанное обслуживание. Смотреть фото Что значит полное ресторанное обслуживание. Смотреть картинку Что значит полное ресторанное обслуживание. Картинка про Что значит полное ресторанное обслуживание. Фото Что значит полное ресторанное обслуживаниеСервис и обслуживание на высшем уровне обеспечат высокую посещаемость ресторана.

Методы и виды обслуживания

При формировании теории ресторанного бизнеса специалисты выделили 6 основных видов сервиса. Каждое заведение выбирает свое направление с учетом того, что лучшее обслуживание – то, которое подстраивается под клиентов.

Буфет

Самообслуживание

При таком способе организации питания в зале устанавливают прилавок. На нем по порядку выставляют закуски, горячие блюда, сладости, напитки.

Проходя вдоль шведской линии, гости самостоятельно накладывают еду, которая им нужна. Официанты по другую сторону прилавка могут оказывать помощь. Достоинство метода – простота, возможность рассмотреть пищу, узнать ее состав.

По-американски

По-английски

Обслуживание в таком стиле рекомендовано ресторанам с большой площадью. Важно, чтобы столики находились далеко друг от друга и у персонала было достаточно места для перемещения.

Основное блюдо подают в общей емкости, которая располагается на приставном сервировочном столике. Официант поочередно наполняет тарелки и преподносит угощение, подходя к каждому гостю справа. Если требуется добавка, используется чистая посуда.

По-русски

По-французски

Этот способ обслуживания практикуется в элитных европейских заведениях, которые придерживаются традиций начала XX в. Приготовление блюд завершается в присутствии посетителей.

Для этого заказ доставляют на специальном столике gueridon. На глазах у гостей официанты смешивают компоненты салатов, разрезают на части дичь, поливают соусом мясо. Работники демонстрируют изысканные блюда, а затем раскладывают их порционно по тарелкам.

Такой сервис предполагает большой штат сотрудников ресторана: старший официант, его помощник, метрдотель, специалист по винам. Работники проходят обучение, годами оттачивают мастерство и после экзамена приступают к работе.

Что значит полное ресторанное обслуживание. Смотреть фото Что значит полное ресторанное обслуживание. Смотреть картинку Что значит полное ресторанное обслуживание. Картинка про Что значит полное ресторанное обслуживание. Фото Что значит полное ресторанное обслуживаниеОбслуживание по-французски подразумевает приготовление пищи на глазах у посетителей.

Стандарты обслуживания в ресторане

Стандарты обслуживания в ресторане упрощают процесс взаимодействия с потребителем. Они эффективны, если гости не замечают разницы между работой каждого из официантов, получают сервис в едином формате, не зависящем от настроения персонала и иных факторов.

Заведению важно обеспечить уверенность в том, что сотрудники являются профессионалами, которые готовы исполнить любое желание клиентов.

Подготовка к обслуживанию клиентов

На этом этапе от работников ресторана требуется создание чистоты и гармоничной атмосферы в зале.

Требования к сервировке

В ресторанах практикуют такие виды сервировки: предварительную, дополнительную или исполнительную. Столы накрывают последовательно: покрывают скатертью, расставляют посуду, приборы по правилам этикета, добавляют подставки для салфеток, солонки, перечницы, свечи или декор.

Что значит полное ресторанное обслуживание. Смотреть фото Что значит полное ресторанное обслуживание. Смотреть картинку Что значит полное ресторанное обслуживание. Картинка про Что значит полное ресторанное обслуживание. Фото Что значит полное ресторанное обслуживаниеСервировку необходимо производить по правилам этикета.

Процесс обслуживания

Гостей ресторана на входе встречает швейцар, предлагая войти в заведение. В холле можно сдать верхнюю одежду и посмотреть на себя в зеркало, привести в порядок прическу. При входе в зал посетителей встречает метрдотель или бригадир официантов и провожает пришедших к свободному столу.

Официант подходит к гостям, как только они сядут, и предлагает помощь в подборе блюд, принимает заказ на аперитив, который доставляет в течение 3 минут.

Работник ресторана дает советы по выбору еды с учетом вкусов гостей, информирует их о способе приготовления и составе пищи. Закуски доставляются к столу через 10 минут, а горячее – спустя 25 минут после приема заказа. Допускается согласование интервалов времени между подачей блюд.

Если по технологии на приготовление пищи необходимо больше времени, клиентов уведомляют заранее. При получении еды и напитков на раздаче официант обращает внимание на внешний вид, температуру продукции.

Запрещено принимать остывшие, подгоревшие, плохо оформленные блюда. При подаче официант называет блюда, желает приятного аппетита.

Во время обслуживания еда подается последовательно, в установленном этикетом порядке. При этом движения официанта всегда остаются уверенными и плавными.

Подав десерт, он спрашивает, нужно ли гостям что-то еще. В случае отрицательного ответа подготавливает счет, кладет его в папке на убранный стол. После получения оплаты посетителей провожают до двери с добрыми пожеланиями и приглашением вновь посетить заведение.

Последовательность уборки со стола

Официанту важно своевременно убирать грязную посуду, менять пепельницы. Перед любым действием он спрашивает разрешения у клиентов.

Использованные столовые приборы официант аккуратно располагает на подносе, который ставит на тележку на колесиках или уносит в одной руке. При каждом подходе к столу персонал должен быть внимательным.

Его задача – своевременно убирать мелкий мусор, скомканные салфетки, бывшие в использовании зубочистки. Крошки необходимо сметать с помощью влажной ткани на поднос.

Окончательно стол обрабатывают сразу после ухода клиентов. Выполняется проверка чистоты пола и мебели на наличие следов жевательной резинки, воска, мусора. При необходимости привлекается уборщица. Далее место готовят к встрече новых посетителей.

Обязанности официанта в ресторане

Список обязанностей для представителей этой профессии прописывается работодателем в должностной инструкции, которая входит в стандартный пакет трудовой документации.

Что значит полное ресторанное обслуживание. Смотреть фото Что значит полное ресторанное обслуживание. Смотреть картинку Что значит полное ресторанное обслуживание. Картинка про Что значит полное ресторанное обслуживание. Фото Что значит полное ресторанное обслуживаниеОфициант обязан качественно и вежливо обслуживать посетителей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *