Что значит показатель ctr

CTR позиций в поисковой выдаче или Когда клики действительно помогают

Мечта каждого вебмастера — вывести сайт на первые строки в поисковиках, чтобы привлекать как можно больше трафика. Сегодня вместе с SEO-специалистом REG.RU Евгением Сметаниным мы расскажем, что такое CTR, почему владельцам сайтов стоит обратить на него внимание и как распределяются клики по выпадающим страницам в выдаче поисковых систем.

Что такое CTR

В первую очередь дадим определение термину CTR. CTR (Click-Through Rate — кликабельность) — это метрика в интернет-маркетинге, которая определяет соотношение числа кликов к числу показов.

Формула показателя выглядит следующим образом:

число кликов ÷ число показов × 100%

То есть, если показов поискового сниппета было 100, а кликов 10, то CTR будет равен 10%.

Поисковый сниппет — блок, отображающий Title и Description страницы в поисковой выдаче.

Как CTR распределяется между сайтами

Какие действия могут увеличить кликабельность? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно провести исследование и вычислить показатель CTR сайтов в поисковой выдаче. Однако для этого необходимо выполнить гигантскую аналитическую работу. К счастью, ни вам, ни нам не придётся её делать — мы приведём данные на основе самых последних исследований крупных компаний.

Google

Данные приведены на основе анализа зарубежной компании Backlinko. Её аналитики изучили CTR 874 929 страниц и более 5 миллионов поисковых запросов.

В результате они выяснили, что на вторую страницу поисковой выдачи переходят всего 0,78% пользователей, поэтому детально стоит рассматривать данные только по первой странице.

Что значит показатель ctr. Смотреть фото Что значит показатель ctr. Смотреть картинку Что значит показатель ctr. Картинка про Что значит показатель ctr. Фото Что значит показатель ctrCTR в выдаче Google

Выводы, которые можно сделать на основе этих данных:

Яндекс

Данные на основе анализа от Digital-агентства «Точно!». Результаты основаны на 1000 поисковых запросах, 500 000 показов и 56 000 кликов.

Что значит показатель ctr. Смотреть фото Что значит показатель ctr. Смотреть картинку Что значит показатель ctr. Картинка про Что значит показатель ctr. Фото Что значит показатель ctrCTR в выдаче Яндекс Что значит показатель ctr. Смотреть фото Что значит показатель ctr. Смотреть картинку Что значит показатель ctr. Картинка про Что значит показатель ctr. Фото Что значит показатель ctr

Как видно на таблице и графике, ситуация очень схожа с той, что можно увидеть в ПС Google. Разве что с кликабельностью за пределами топ-3 в Яндекс дела обстоят ещё хуже.

Выводы:

Для примера сравним результаты исследования с показателями REG.RU:

Что значит показатель ctr. Смотреть фото Что значит показатель ctr. Смотреть картинку Что значит показатель ctr. Картинка про Что значит показатель ctr. Фото Что значит показатель ctr

Картина довольно схожа. Стоит упомянуть, что показатель CTR может иметь сильные отклонения от среднего значения в зависимости от особенностей поисковых запросов и ситуации непосредственно на выдаче (количество рекламных блоков, zero-click запросы, блоки ответов).

Общие выводы на основе аналитики

Ситуация с CTR в поисковиках за последние несколько лет изменилась не в лучшую сторону для вебмастеров и SEO-специалистов. Появление zero-click запросов (когда ответ находится сразу в выдаче ПС — например, во всплывающих абзацах из Википедии), большого количества рекламных блоков, а также подмешивание в выдачу сервисов и автоматических ответов поисковых систем негативно сказалось на кликабельности. Получать трафик стало сложнее.

Например, западные SEO-специалисты заметили, что Google тестирует более крупный шрифт для первого результата выдачи, причём такое оформление применяется как к органическим результатам, так и к рекламе.

Так выглядят стандартные результаты выдачи:

Что значит показатель ctr. Смотреть фото Что значит показатель ctr. Смотреть картинку Что значит показатель ctr. Картинка про Что значит показатель ctr. Фото Что значит показатель ctr

А так — увеличенный шрифт первого результата:

Что значит показатель ctr. Смотреть фото Что значит показатель ctr. Смотреть картинку Что значит показатель ctr. Картинка про Что значит показатель ctr. Фото Что значит показатель ctr

Результаты исследований говорят о том, что выход сайта в топ-10 по поисковой фразе уже не является целью для SEO-специалистов: все стремятся попасть в топ-3. На таком высоком уровне конкуренции становятся важными все возможные факторы, которые так или иначе коррелируют с позицией, и даже незначительные изменения иногда могут дать ощутимый прирост.

Очень важно уделять внимание SEO-продвижению при работе над техническими аспектами сайта и посадочными страницами, даже если доработки кажутся незначительными. Постоянный анализ конкурентов, поисковых запросов и собственных CTR поможет вам понять, как повысить кликабельность сайта и поднять его в заветный топ-3.

Если у вас есть вопросы по SEO-продвижению или CTR — задавайте их в комментариях, мы с радостью ответим! А тем, кто только начинает погружение в мир SEO, рекомендуем ознакомиться со статьёй С чего начать SEO‑продвижение сайта, а также с нашими полезными инструкциями по продвижению.

Источник

Какой CTR считается хорошим, как рассчитать показатель и повысить

Что значит показатель ctr. Смотреть фото Что значит показатель ctr. Смотреть картинку Что значит показатель ctr. Картинка про Что значит показатель ctr. Фото Что значит показатель ctr

Что значит показатель ctr. Смотреть фото Что значит показатель ctr. Смотреть картинку Что значит показатель ctr. Картинка про Что значит показатель ctr. Фото Что значит показатель ctr

Показатель CTR — одна из самых показательных метрик, на которую опираются маркетологи, владельцы сайтов и веб-мастера — те, кто занимается продвижением. CTR дает понять, какой контент пользователи хотят видеть, это помогает компании выстраивать контакт, расширяя взаимодействия с аудиторией.

Что такое CTR

CTR или Click-Through Rate — это отношение числа пользователей, нажавших на конкретную ссылку, к общему числу пользователей, которые её увидели. Он измеряет, насколько хорошо ваша ссылка — будь то рекламная кампания Google Ads, баннер в РСЯ или Вконтакте — привлекает людей на ваш ресурс.

Формула CTR выглядит следующим образом:

Что значит показатель ctr. Смотреть фото Что значит показатель ctr. Смотреть картинку Что значит показатель ctr. Картинка про Что значит показатель ctr. Фото Что значит показатель ctr

Хороший показатель CTR зависит от отрасли.

По всем маркетинговым каналам — электронная почта, PPC, социальные сети и иным — показатели сильно различаются в разных отраслях.

Это происходит потому, что отрасль учитывает практически все факторы маркетинговой стратегии — от целевой аудитории до самого CTR.

Что значит показатель ctr. Смотреть фото Что значит показатель ctr. Смотреть картинку Что значит показатель ctr. Картинка про Что значит показатель ctr. Фото Что значит показатель ctr

Зачем CTR считают в маркетинге

Показатель кликабельности говорит, насколько качественным было опубликованное объявление. На основании этой метрики определяют стоимость клика: CTR работает и для Яндекс.Директ, и для Google Ads. Чем выше показатель CTR, тем дешевле обходится рекламодателю один клик пользователя. Таким образом, поисковые системы мотивируют создавать качественные объявления. Можно тестировать различные креативные разработки, внедрение новых баннеров, а изучать реакцию аудитории с помощью CTR.

Зачем увеличивать CTR

У объявлений с низким показателем стоимость за один клик выше. Соответственно растут расходы на рекламный бюджет. Бизнесу приходится тратить на продвижение больше, чем конкурентам. А если CTR по определенной фразе падает ниже 0,5%, система перестает показывать такое объявление, так как оно не приносит ожидаемого дохода.

Что значит показатель ctr. Смотреть фото Что значит показатель ctr. Смотреть картинку Что значит показатель ctr. Картинка про Что значит показатель ctr. Фото Что значит показатель ctr

От чего зависит CTR

На показатель кликабельности влияет:

Чтобы получить лучшие результаты по контекстной рекламе, воспользуйтесь автоматизацией контекстной рекламы Calltouch. Сервис будет прогнозировать и применять ставки, а вы сможете уделять внимание более сложным задачам.

Оптимизатор

Что значит показатель ctr. Смотреть фото Что значит показатель ctr. Смотреть картинку Что значит показатель ctr. Картинка про Что значит показатель ctr. Фото Что значит показатель ctr

В контекстной рекламе

В данном случае на CTR будут влиять:

В медийной рекламе

CTR в этом формате зависит от внешнего вида размещенного объявления. Важно делать акценты на визуальных элементах, которые будут цеплять внимание пользователя, побуждать их узнавать о бренде, интересоваться продуктом и переходить по ссылке. Объявление должно иметь продуманный дизайн с гармоничным сочетанием цветов и графических элементов, короткий текстовый призыв, побуждающий посетить сайт компании. На вовлеченность пользователей влияет:

Формула расчета CTR

Чтобы узнать эффективность рекламной кампании, нужно разделить количество тех, кто заинтересовался рекламой, на тех, кто ее увидел, и перевести в проценты:

CTR = (Число кликов/число показов) х 100%

Что значит показатель ctr. Смотреть фото Что значит показатель ctr. Смотреть картинку Что значит показатель ctr. Картинка про Что значит показатель ctr. Фото Что значит показатель ctr

Примеры расчета

Показатель можно рассчитывать вручную или с помощью специальных сервисов для организации рекламы. Приведем пример для самостоятельного расчета. Если рекламное объявление показали 1000 раз, а переходов было 30, CTR будет равен 3%.

Также можно рассчитать CTR не только для одного объявления, но и для всей рекламной кампании. Если в один месяц число показов объявления — 8000 при количестве кликов в 1500, а в другой — 9000 при 1300 кликов, расчеты будут выглядеть так:

CTR 1 = (1500/8000)*100 = 18,7%

CTR 2 = (1300/9000)*100 = 14,4%

CTR кампании (1500+1300)/(8000+9000)*100= 16,4%

Какой CTR считается хорошим в SEO?

Конечная цель любого SEO — высокая позиция в органических результатах поиска. Неудивительно, что результаты на первой странице показывают самые высокие CTR. В своём исследовании 5000 запросов Ignite Visibility получили следующие показатели кликов для каждой страницы, то есть, нормальный CTR:

Что значит показатель ctr. Смотреть фото Что значит показатель ctr. Смотреть картинку Что значит показатель ctr. Картинка про Что значит показатель ctr. Фото Что значит показатель ctr

Таким образом, хороший CTR действительно зависит от того, на какой позиции и странице отображается ваша ссылка, и лучший способ повысить этот показатель — подняться в выдаче.

Как улучшить CTR для SEO

Какой CTR считать хорошим в PPC?

PPC — это стратегия pay-per-click. Она применяется, например, в контекстной рекламе, когда рекламодатель платит за отдельные клики, принесённые площадкой.

В исследовании, опубликованном Wordstream, сказано, что во всех отраслях средний CTR для рекламы на поиске составляет 1,91%.

Конечно, это средняя температура по больнице и результаты сильно различаются по отраслям. Например, сервисы знакомств демонстрируют показатель значительно выше среднего — около 3,4%. Финансы, B2B, потребительские услуги и технологии чувствуют себя так же комфортно: средний CTR составляет 2,65%, 2,55%, 2,4% и 2,38% соответственно.

С другой стороны, такие отрасли как юридические услуги, электронная торговля или промышленные услуги сражаются за места с минимальным CTR.

Для PPC показатели в районе 3-5% считаются превосходными.

Как улучшить CTR для PPC

Какой CTR считается хорошим в медийной рекламе?

Это же исследование Wordstream показало, что средний CTR для медийной рекламы составляет 0,35%

На самом деле, средние показатели по всем отраслям значительно ниже, чем у поисковой рекламы, но не паникуйте. Так как кампании по повышению узнаваемости бренда являются лишь входом в воронку, этого следует ожидать.

Индустрия высоких технологий показывает наилучшие результаты в медийной рекламе. Их средний CTR составляет 0,84%, что является самым высоким показателем среди всех исследованных отраслей.

Все юридические услуги, знакомства, персональные услуги показали CTR выше среднего — 0,52%.

Как улучшить CTR для медийной рекламы

Какой CTR считается хорошим в email-рассылках?

Электронная почта имеет одни из самых высоких показателей CTR.

В целом, согласно исследованию MailChimp, средние показатели кликов в почтовых рассылках колеблются чуть ниже 4%. Тем не менее, аналогичное исследование, проведенное Constant Contact, говорит о гораздо более высоких CTR.

Некоторые различия обусловлены отраслью. Например, индустрия путешествий в широком смысле, согласно MailChimp, имеет CTR на уровне 2,17%, в то время как по более специфической отрасли автомобильных услуг Constant Contact получила 8,3%.

Как улучшить CTR для email-рассылок

Какой CTR считается хорошим в социальных сетях?

Что значит показатель ctr. Смотреть фото Что значит показатель ctr. Смотреть картинку Что значит показатель ctr. Картинка про Что значит показатель ctr. Фото Что значит показатель ctr

В этом случае хороший CTR будет снова зависеть от того, какой канал вы используете.

Твиттер имеет самый высокий общий рейтинг — в среднем, 2%. LinkedIn находится в числе аутсайдером со средним CTR, равным 0,06%.

Instagram с результатом 0,94% и Facebook с 0,72% располагаются посередине.

Расхождения в цифрах похожи на то, что вы видите в поисковой или медийной рекламе — там у пользователей разные намерения, а также сама реклама преследует специфические цели.

LinkedIn, например, не известен широко и редко используется в рекламных целях. Скорее, он сосредоточен на деловых отношениях и налаживании связей.

В отношении видеообъявлений в Facebook, важно помнить, что CTR различается не только по каналам, но и по типу рекламы.

Как улучшить CTR для соцсетей

Почему одного высокого CTR недостаточно

Высокий показатель кликабельности — не главная задача рекламной кампании. Он помогает в достижении основной цели показа объявлений, но опосредованным путем. Чем выше CTR, тем меньше будет цена за клик и тем более выгодную позицию в поисковой выдаче займет объявление. Однако это не означает, что потенциальный клиент откликнется на объявление звонком или сообщением. Важно отслеживать и другие показатели эффективности рекламной кампании, например, конверсию. Объявление будет бесполезным, если на него часто кликают, но рекламодатель не получает заказы и прибыль.

Повысить конверсию вам поможет виджет Обратный звонок Calltouch. Окно появится в тот момент, когда посетитель сайта захочет позвонить и соединит его с вашими менеджерами за полминуты.

Виджет обратного звонка для сайта

Что значит показатель ctr. Смотреть фото Что значит показатель ctr. Смотреть картинку Что значит показатель ctr. Картинка про Что значит показатель ctr. Фото Что значит показатель ctr

Заключение

Реклама привлечет трафик, который с высокой вероятностью конвертируется в клиентов. Высокий показатель CTR не считается гарантией получения заявок, но при отслеживании результатов рекламного объявления эту метрику важно учитывать. CTR поможет выявить неэффективные объявления, на которые может и не стоит тратить бюджет.

Источник

Что такое CTR

Что значит показатель ctr. Смотреть фото Что значит показатель ctr. Смотреть картинку Что значит показатель ctr. Картинка про Что значит показатель ctr. Фото Что значит показатель ctr

Многие SEO-специалисты и рекламщики, работающие с метрикой, не раз сталкивались с таким понятием, как CTR. Оно часто проскакивает в статистике запросов, но что это такое, знают далеко не все. Если вам предстоит оптимизировать эффективность рекламной кампании, то без этого показателя никуда.

В сегодняшней статье мы рассмотрим, что представляет собой CTR, от каких факторов он зависит и как его можно увеличить.

CTR: что это такое и как рассчитывается

CTR (от англ. Click-Through Rate) – это показатель кликабельности, с помощью которого можно посмотреть, сколько посещений было на сайте после просмотра рекламного объявления. Благодаря этому мы можем проанализировать статистику и определить, насколько удачно была запущена реклама.

Рассчитывается CTR по довольно простой формуле:

Для примера возьмем ситуацию, когда нашу рекламу показали 5000 раз с 50 кликами. Подставив значения, мы получаем 1% – это и есть наш показатель кликабельности. В разных ситуациях он означает совершенно разные результаты.

Когда CTR считать эффективным

Все зависит от того, какое рекламное объявление было выпущено. Если это таргетированная реклама, то показатель один, если контекстная – другой, для баннеров – третий. Ниже рассмотрим, как это все работает.

Таргетированная реклама

Таргетированная реклама основана на конкретных показателях, относящихся к пользователю. Такая реклама будет показываться только тому, кто соответствует настроенным критериям. Например, мы можем настроить рекламную кампанию детской одежды таким образом, чтобы она отображалась только у матерей 30-35 лет в одном местоположении.

Хоть и настройки очень гибкие, показатель CTR обычно не достигает больших значений. Связано это с тем, что подобные объявления отображаются у всех пользователей из выбранной целевой аудитории. С одной стороны, это хорошо, но не каждый ищет то, что предлагает настроенная реклама. Поэтому многие пользователи будут попросту проходить мимо, а значит, клики расти не будут. В результате значение CTR может разниться от 0,1% до 1%.

Контекстная реклама

Контекстная реклама – это та реклама, которая удовлетворяет запрос пользователя. Чаще всего мы видим ее в поисковиках на первых позициях с пометкой «Реклама». Ключевые запросы принято разделять на несколько категорий: коммерческая, информационная и геозависимая. В каждой из них значение CTR может отличаться.

Важно знать и о высокочастотных ключах, например, «ноутбук», «машина», «квартира». По подобным запросам привлекается довольно много трафика, однако много кликов собрать обычно не удается.

Рекламные баннеры

Как и в случае с таргетированной рекламой, баннеры не отличаются высоким показателем CTR. Связано это с тем, что они появляются довольно хаотично: пользователь просматривает баннеры на разных ресурсах, и от него не зависит их появление. Исходя из этого, посетители редко переходят по объявлениям, а значит, их CTR заметно мал. Обычно он достигает 0,4% у Яндекса и 0.08% у Гугла.

Что влияет на CTR

Как я уже сказал, CTR – один из важнейших показателей рекламы. Чем выше его значение, тем удачнее была сработана рекламная кампания. Рассмотрим факторы, которые на это влияют:

Помимо вышесказанного, на CTR влияет и сезонность, но это больше относится к роду деятельности, который зависит от времени года.

Как можно увеличить CTR

Мы уже рассмотрели некоторые способы увеличения CTR, но вот более значимые рекомендации, которые помогут вам в этом:

Также советую детально анализировать конкурентов, но не копировать их. Пробуйте разные подходы – значение CTR всегда подскажет, в каком направлении двигаться.

Заключение

Сегодня мы поговорили о том, что такое CTR. Это довольно простой способ получить статистику об эффективности запущенной рекламы. Важно понимать, что никакое значение не является гарантом того, что пользователь приобретет товар или воспользуется услугой. Чтобы реклама окупалась, важно прорабатывать UX/UI-дизайн и текстовую составляющую сайта. Пробуйте, экспериментируйте, изучайте подходящие материалы, и тогда эффективность не заставит ждать.

Источник

CTR (click-through rate, показатель кликабельности)

С помощью CTR определяют эффективность рекламной кампании, в частности релевантность контекстных объявлений, баннеров запросам целевой аудитории. Переводится аббревиатура с английского, как click-through rate – коэффициент кликабельности. CTR может быть применим к абсолютно любому инструменту привлечения трафика, будь то ссылка с UTM-метками, сниппет в поисковой выдаче или графико-текстовое объявление в РСЯ. Обязательное условие для вычисления коэффициента – учет количества показов и кликов.

Как рассчитать?

Формула CTR достаточно проста и универсальна:

Общее кол-во кликов / общее кол-во показов * 100%

Коэффициент CTR – это соотношение кликов по рекламе к числу её показов. Разберем на примерах:

Формула универсальна, но её польза познается в сравнении. Например, в кампании 10 объявлений. Посчитав за отчетный период CTR, можно сравнить коэффициент кликабельности и отключить или улучшить неэффективную рекламу.

На что влияет CTR?

Этот показатель применим к оценке эффективности всей кампании и отдельного рекламного инструмента. Соответственно чем выше кликабельность баннера или объявления, тем эффективнее генерируется релевантный трафик на целевую страницу. Какие факторы влияют на CTR:

Что такое CTR в контекстной рекламе?

Контекстные объявления в поиске обладают наиболее высоким показателем CTR по сравнению с другими видами рекламы. Это достигается благодаря тому, что системы Яндекс.Директ и Гугл Адвордс предоставляют платную возможность рекламодателями транслировать свои предложения и привлекать целевой трафик.

CTR в контексте – один из главных показателей подсчета эффективности рекламы. Средний показатель в Директе и Адвордс находится на уровне 8-10%. Всё, что выше 10% уже можно считать хорошей кликабельностью. При значениях ниже 5% рекомендуется поработать над объявлениями, подобрать более точные запросы, выбрать оптимальную стратегию показов и сменить блок размещения.

Количество и стоимость показов объявления в системах контекстной рекламы определяются по аукциону, в котором важную роль играет как раз показатель CTR. Если он высокий, то и предложение рекламодателя показывают чаще, а стоимость клика постепенно снижается.

CTR сайта в поисковой, естественной выдаче

Коэффициент кликабельности ресурса в органической выдаче зависит от нескольких факторов:

На CTR в поиске также влияет и ряд дополнительных факторов – сезонность запроса, регион продвижения и другие. Коэффициент помогает прогнозировать естественный трафик в зависимости от позиции сайта в выдаче.

Как повышать CTR?

Существует несколько основных рекомендаций, как повышать кликабельность:

Резюме

Мы изучили, что такое CTR. Разобрались, как считать этот коэффициент, где его применять и с какой целью. Важно понимать, что показатель кликабельности – это простая и универсальная, но относительная метрика. Клики по рекламе сами по себе не являются гарантом совершения целевого действия пользователем, они показывают только эффективность конкретного объявления или баннера.

Источник

Какой CTR хороший? Причины низкого показателя CTR в рекламе

Что значит показатель ctr. Смотреть фото Что значит показатель ctr. Смотреть картинку Что значит показатель ctr. Картинка про Что значит показатель ctr. Фото Что значит показатель ctr

Оглавление

Если говорить примерами воронки, то CTR находится на первом шаге взаимодействия пользователя с нашей рекламной кампанией и продуктом, показывая сколько процентов из увидевших пользователей рекламу на нее кликнули.

Высчитывается показатель отношением количества кликов к показам рекламного объявления по следующей формуле:

CTR = (количество кликов / количество показов) * 100%

Чем CTR выше, тем дешевле будут обходиться рекламодателю клики по объявлению. Следовательно, задача специалиста по рекламе увеличить CTR, используя знания о целевой аудитории, подручные инструменты ведения контекстной рекламы и собственный опыт запуска рекламных кампаний.

Какой показатель считать хорошим?

Здесь сложно давать один ответ для всех случаев. Для каждой ниши показатель будет свой. Но по собственному опыту скажу, что в Яндекс.Директ и Google Ads на поиске хорошим значением считается 8-12%. Как правило чаще этот показатель вдвое, а то и втрое ниже. В сложных B2B тематиках значения варьируются в диапазоне между 3% и 6%.

В медийной и баннерной рекламе эти цифры, как правило, ниже — от 1 до 3%. В таргетированной рекламе ВКонтакте и Facebook принято считать результат 0,5-1% — хорошим, все что ниже — средним показателем.

Причины низкого CTR

Причин низкой кликабельности может быть довольно много. Обозначим некоторые самые распространенные причины для контекстной рекламы, по которым объявления конкурентов пользователи будут находить более привлекательными и кликать по ним.

Причина №1. Объявление не соответствует запросу пользователя

Пожалуй, одна из самых популярных проблем при настройке рекламных кампаний.

Например, посетитель вводит в поиске запрос «автомобиль рено логан бу«, а ему предлагается провести диагностику транспортного средства.

Что значит показатель ctr. Смотреть фото Что значит показатель ctr. Смотреть картинку Что значит показатель ctr. Картинка про Что значит показатель ctr. Фото Что значит показатель ctr

Такие ошибки кроются в недостаточной проработке базового маркетинга еще на старте кампаний — внимательно опишите свою целевую аудиторию и проработайте семантику, чтобы исключить возможность показа рекламы по нерелевантным поисковым запросам.

Причина №2. Неправильный заголовок и текст объявления

Заголовок не отражает суть предложения, не фокусируется на «боли» аудитории, не привлекает внимания. С такими текстами вы «бьете» мимо целевой аудитории.

Вот явные признаки неправильно составленных объявлений:

А теперь предлагаю изучить интересный график о влиянии на CTR вхождения ключевика в разные фрагменты объявления:

Что значит показатель ctr. Смотреть фото Что значит показатель ctr. Смотреть картинку Что значит показатель ctr. Картинка про Что значит показатель ctr. Фото Что значит показатель ctr

Причина №3. Неправильная настройка таргетинга

Вы продаете сложную услугу — сразу отключайте показы объявлений для лиц моложе 18 лет. В некоторых сферах бизнеса можно смело оградить показы и на более взрослую аудиторию — до 25 лет или отключить лиц старше 45 лет.

Не следует забывать про выбор региона.

Например, если компания оказывает услуги по ремонту жилых помещений в Москве площадью от 100 м2 и рассчитывает на высокий средний чек, то вероятно следует отключить показы для жителей Московской области и ближайших регионов.

Причина №4. Неправильное время показа объявлений

Целевая аудитория — главные бухгалтера или руководители отделов. Однако, реклама включена поздно вечером или в ночное время. Маловероятно, что главбух будет заниматься заботами любимой фирмы в нерабочее часы. Эффективнее перераспределить бюджет на рабочие время с 8:00 до 19:00.

Сюда же можно отнести неправильный выбор дня недели — реклама в праздничные или выходные дни, а также различные временные явления, которые полностью захватывают внимание целевой аудитории: погода, спортивные или политические события, новости и т.д.

Причина №5. Слабая проработка ключевых фраз

Вы продаете шубы из бобра, однако, рекламные объявления на поиске показываются посетителям по запросу «рецепт салата шуба». Очень низкая вероятность, что посетитель вдохновится и купит меховое изделие.

Такая проблема решается точечной проработкой минус-слов. Также не стоит забывать про использование специальных операторов, которые позволяют более тонко настроить показ объявлений по нужным поисковым запросам.

Возможно вам помогут следующие статьи:

Причина №6. Объявления конкурентов заметнее и интереснее

Сравните ваши объявления с основными конкурентами вашей тематики.

Чем они лучше? Возможно в них очень детально проработаны различные расширения и дополнительные блоки, используется контактная информация, часы работы офиса или склада, указана станция метро, добавлены УТП и рейтинг магазина на Маркете со звездами.

Подумайте, чем ваше предложение лучше, какие ваши сильные стороны. Выписав несколько ключевых отличий от конкурентов, вы значительно усилите ваше рекламное обращение.

Причина №7. Объявление копирует конкурентов

Этот пункт вытекает из предыдущего. Ведь так часто можно заметить десятки мало чем отличающихся друг от друга рекламных сообщений. Все они как одно, как под копирку.

Поможет отстройка от конкурентов — выпишите свои сильные стороны, определите преимущества товара, сравните выявленные характеристики с конкурентами. Подумайте, какие сигналы действительно влияют на выбор товара пользователями.

Может быть вы продаете сложный товар, где гарантия или обучение сотрудников является ключевым фактором выбора продукта. Подготовьте сразу два или три объявления с разными преимуществами и проследите эффективность в разрезе одного-двух месяцев. Менее результативное — смело отключайте и фокусируйте внимание и ресурсы вокруг эффективных преимуществ.

Что значит показатель ctr. Смотреть фото Что значит показатель ctr. Смотреть картинку Что значит показатель ctr. Картинка про Что значит показатель ctr. Фото Что значит показатель ctr

На скриншоте яркий пример совершенно безликих контекстных объявлений.

Причина №8. Использование высокочастотных запросов

Высокочастотные запросы обычно состоят из 1-2 слов, при этом часто имеющих информационную направленность, т.е. посетитель хочет получить общую информацию, точный мотив и потребность невсегда понятны.

Статистика показывает, что CTR низкочастотников в 1,5−3 раза выше, чем у высокочастотников!

Например: «купить авто» (запросов в месяц превышает 1,8 млн). Совершенно не понятно, какой автомобиль хочет купить пользователь — отечественный или иностранный, седан или внедорожник, новый или с пробегом.

Или запрос «квартира в москве» (более 900 тыс. запросов в месяц). Что ищет пользователь? Возможно, он интересуется ремонтом квартиры и нужна стоимость за квадратный метр отделки, а быть может запланировал покупку, тогда о какой квартире речь — студия, однокомнатная или квартира площадью более 76 м2?

Такие запросы носят общий характер, и, без уточнений, нет ясности: ищут фотографии на эту тему, хотят найти цену услуги, анализируют конкурентов или нужен реферат на эту тему.

Поэтому запросы, приведенные в примере, можно смело называть «информационными» поскольку скорее всего посетители ищут лишь общую информацию по теме.

Причина №9. Использование информационных или студенческих запросов в рекламе

Анализируя рекламные кампании можно наткнуться на внушительное ядро ключевых фраз, которые не относятся к целевым запросам вашей аудитории.

За примерами далеко ходить не нужно — часто в кампаниях присутствуют информационные ключевики или фразы, относящимся к так называемой «студенческой тематики».

Особенно это распространено в B2B.

Проверить интент запроса можно используя поиск — просто введите самостоятельно в поисковой строке сомнительный запрос, а выдача вам сама даст ответ на какую аудитория сформирован спрос.

Показывая рекламу нецелевому сегменту, вы расходуете рекламный бюджет в пустую.

Что значит показатель ctr. Смотреть фото Что значит показатель ctr. Смотреть картинку Что значит показатель ctr. Картинка про Что значит показатель ctr. Фото Что значит показатель ctr

По юридическому запросу поисковая выдача сформирована из ответов для студентов учебных заведений.

Причина №10. «Выгорание» объявлений и креативов

Запуская рекламные кампании сложно поддерживать эффективность на высоком уровне постоянно. Даже самая удачная рекламная кампания может со временем давать сбои.

Подобное снижение эффективности называется «выгоранием» или «сгоранием» креативов. Пользователям начинают надоедать ваши объявления и через какое-то время они просто перестают реагировать на рекламу.

Попробуйте регулярно освежать объявления. Вот небольшой список с простыми советами:

Как узнать CTR?

Посмотреть CTR для отдельных ключевых фраз можно на уровне групп объявлений или воспользоваться Мастером отчетов Яндекс.Директа для отдельных кампаний и фраз.

Отчеты позволяют выявить мусорные фразы и расширить список стоп-слов. А в некоторых случаях, когда мы понимаем, что запрос целевой, но CTR низкий, есть вероятно переписать заголовки и тексты объявления, обновить креативы или пересмотреть настройки кампании.

Выводы

CTR крайне важный показатель во всей воронке лидогенерации. Именно он находится на первом этапе всего пути пользователя к вашему товару. Важно позаботиться, чтобы именно показатель кликабельности не стал узким местом на этапе движения пользователя в этой цепочке к заветной конверсии.

Используйте кратки чек-лист чтобы быстро проверить готовность объявлений к запуску:

Остались вопросы?

Если материал вам понравился, расскажите о нем друзьям или сохраните ссылку в закладки! Возможно статья потребуется при настройке новых рекламных кампаний.

Друзья, не забывайте писать комментарии и задавать вопросы в форме ниже под этим материалом. Успехов!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *