Что значит погруженный ребенок

ПОГРУЖЕННЫЕ И КРЕЩЕННЫЕ-В ЧЕМ РАЗНИЦА?

Что значит погруженный ребенок. Смотреть фото Что значит погруженный ребенок. Смотреть картинку Что значит погруженный ребенок. Картинка про Что значит погруженный ребенок. Фото Что значит погруженный ребенок

IPSISSIMUS

Administrator

Нужно ли погруженным креститься вновь и можно ли таковым участвовать в церковных таинствах (исповедоваться, причащаться, венчаться и т. д.)?

В трудные времена, когда храмов было немного, благочестивые люди крестили своих младенцев сами. Крестили, так как страшились, что человек может умереть некрещеным и, следовательно, Царства Божия не наследовать. Такие люди считались не крещенными, а погруженными. Но при первой возможности таинство крещения дополнялось в храме. Так как многие по незнанию не всегда правильно совершали форму крещения, то священник тщательно выяснял все подробности совершения обряда и, если форма крещения проводилась правильно, то крещение считалось действительным и дополнялось таинством миропомазания для получения благодати Святого Духа. Если же человека крестили не совсем правильно, то священник совершал таинства и крещения, и миропомазания.

В настоящее время погруженные часто уже и не знают, кто их крестил и как. Поэтому таковым для совершения таинств крещения и миропомазания необходимо прийти в церковь. Но священнику при этом обязательно сообщить, что они погруженные. Поскольку человек может креститься только один раз, то священник во время крещения такого человека добавляет фразу: «Аще не крещен есть». Если погруженный человек умирает, так и не приняв в церкви крещения, то Церковь по милосердию своему его отпевает. Но здравствующий погруженный в церковных таинствах участвовать не должен, поэтому ему нужно обязательно покреститься.

Источник

Что значит «быть погруженным»?

Знакомый моей подруги сказал, что он погруженный и наверно не сможет быть крестным её детей. Что значит быть погруженным? Что это? От куда взялось?

Что значит погруженный ребенок. Смотреть фото Что значит погруженный ребенок. Смотреть картинку Что значит погруженный ребенок. Картинка про Что значит погруженный ребенок. Фото Что значит погруженный ребенок

Погруженный, это раньше бабушки в домашних условиях крестили. Покреститься можно одновременно с ребенком, которого крестишь. Как говорят священники, погружение это тоже крещение, только без причещения. Во время крещения вас причистят, а основную процедуру крещения проходить не будете

Что значит погруженный ребенок. Смотреть фото Что значит погруженный ребенок. Смотреть картинку Что значит погруженный ребенок. Картинка про Что значит погруженный ребенок. Фото Что значит погруженный ребенок

Многие мои знакомые купаются в проруби на Крещение. Не знаю все ли ритуалы и правила они соблюдают, но делают ЭТО следующим образом: прежде чем окунуться несколько минуток привыкают к холодному воздуху, затем постепенно опускаются в прорубь и три раза окунаются.Окунуться нужно именно три раза! После этого вылазят, накидывают на себя что-то очень теплое и бегут в машину греться, одеваться и пить горячий чай.Многие потом бегут в баню, но мне кажется, что это вредно для сердца, ну по крайней мере нагрузка на сердце очень серьезная.

Ни в коем случае НЕЛЬЗЯ!: ни до ни после купания в проруби пить любое! спиртное. И еще, лично я посоветовала бы все-таки перед тем как приступать к этому обряду проверить свое здоровье, особенно сердце и проконсультироваться с врачом.

Что значит погруженный ребенок. Смотреть фото Что значит погруженный ребенок. Смотреть картинку Что значит погруженный ребенок. Картинка про Что значит погруженный ребенок. Фото Что значит погруженный ребенок

В любом храме, церкви или соборе, где есть действующий священнослужитель, такая вода просто обязана быть в наличии. Ну и не забывайте о том, что в крещенскую ночь можно просто выставить на улицу ведро с водой, или любую другую ёмкость, главное без крышки, и на утро вода буде освящена!

Что значит погруженный ребенок. Смотреть фото Что значит погруженный ребенок. Смотреть картинку Что значит погруженный ребенок. Картинка про Что значит погруженный ребенок. Фото Что значит погруженный ребенок

я крестила своего бывшего мужа,когда ему уже было 25 лет,потому что его мамаше было просто плевать всю жизнь на него,она сама крестилась,младшего сына и старшую дочь крестила,а его нет.

Что значит погруженный ребенок. Смотреть фото Что значит погруженный ребенок. Смотреть картинку Что значит погруженный ребенок. Картинка про Что значит погруженный ребенок. Фото Что значит погруженный ребенок

Подруга у вас немного без ответственная. Я так поняла, что вы ясно, чётко дали ей понять, что не желаете быть кресной, да и в церкви вас не было, куда уж яснее. Но при этом она наплевательски отнеслась к вашему решению и просто поставила перед фактом. Ну сделанного уже не воротить. Если подробно разобраться, то вы перед Богом не крестная, а только на бумаге, которая в данном случае не имеет силы. Богу до бумаг никакого дела нет. Но ребёнок ни в чем не виноват, просто будет носить к вам вечерю раз в год, как к крестной. Портить отношения с подругой, из-за этой глупой выходки, не стоит.

Источник

Что значит не крещенная, но погруженная?

отвечает протодиакон Дмитрий Половников

Уважаемая Валентина. В советское время, во время гонений на Церковь было достаточно затруднительно покреститься. Этому способствовало как малое количество открытых храмов, так и препоны, которые ставились на пути к Таинству Крещения безбожной советской властью. Но Крещение — это Таинство, которое при отсутствии священника может совершить и обычный мирянин. Сейчас крещенных таким образом людей осталось мало, но еще сравнительно недавно в храм приходили люди, которых крестили бабки в деревнях. Когда храм расположен далеко, дверь в Церковь Господню открывали нам православные женщины, которые крестили, или, как говорят еще, погружали желающих креститься. Погруженный (ая) — это человек, крещеный не священником, а мирянином, и такому человеку надо обязательно прийти в храм и попросить священника довершить Таинство Крещения Таинством Миропомазания.

Крещение мирянином (погружение, обливание) не может быть полным без Миропомазания, которое совершает только священник или епископ. Но, тем не менее, Крещение, совершенное мирянином, признается, и человек, крещенный таким образом, является христианином. Каждый христианин в случае опасности для жизни и невозможности найти батюшку должен знать, как крестить человека. Нужно произнести крещальную формулу и троекратно при каждом Имени Пресвятой Троицы погрузить в воду (облить, покропить святой водой, в случае ее отсутствия — можно и просто водой) со словами: «Крещается раб(а) Божий(ия) (имярек) во имя Отца (первое погружение), аминь. И Сына (второе погружение), аминь. И Святаго Духа (третье погружение), аминь». Следует помнить, что мирянин, собирающийся крестить, должен быть верующим христианином, и что Таинство Крещения мирским чином совершается исключительно «страха ради смертнаго» — в случае смертельной опасности для жизни человека и абсолютной невозможности пригласить священника. В случае такого Крещения, если опасность минует, при первой же возможности необходимо пригласить священника или самим прийти в храм, чтобы священник мог довершить Таинство Крещения чтением соответствующих молитв (оно не совершается заново, так как уже действительно совершилось, но молитвы дочитываются) и совершить над крещеным таким образом человеком Таинство Миропомазания.

Источник

Вопросы и ответы. Православие в деталях

Здесь можно найти ответы на интересующие вас вопросы, касающиеся православия. Делитесь так же своим опытом и знаниями.

Также вы можете задать свой вопрос священнослужителю в специальном проекте сети «Елицы» – «Вопросы батюшке»: https://dialog.elitsy.ru

Что значит погруженный ребенок. Смотреть фото Что значит погруженный ребенок. Смотреть картинку Что значит погруженный ребенок. Картинка про Что значит погруженный ребенок. Фото Что значит погруженный ребенок

Что значит – погруженная?

Вопрос: «”Ты в церкви не крещенная, но погруженная”, – это дословные слова моей мамы. Мне сейчас 60 лет, и я сама неоднократно – крестная. Но последнее время стали одолевать сомнения: если в церкви не было обряда крещения, можно ли считать себя крещенной? И что значит – погруженная?»

Отвечает протоиерей Димитрий Смирнов:

– «Погруженная» – это по-славянски, а в переводе на русский язык значит «крещенная», поэтому трудно сказать, что имела в виду Ваша маменька. Если совершалось в церкви, то это, конечно, подлинное крещение.

Протоиерей Александр Березовский:
– Интересные ассоциации бывают у людей по поводу своего крещения… Но, кстати, много вопросов о том, что люди не помнят, как и где их крестили, нет свидетельств этого, и возникают сомнения: а крещенная ли я вообще?

Протоиерей Димитрий Смирнов:
– Пойди и покрестись. Какие проблемы-то?

Протоиерей Александр Березовский:
– А вдруг – крещенная? Второй же раз нельзя?

Протоиерей Димитрий Смирнов:
– Нельзя. Но человек же не знал? А незнание в данном случае – в пользу обвиняемого.

Источник

О крещении через погружение и обливание

I. О крещении через погружение

Так Сам божественный установитель таинства крещения на Себе показал пример, как должно совершаться оно в Церкви Его.

Что Апостолы, как сами совершали, так и преемникам своим предали совершать таинство крещения чрез погружение, сие видно так же из того, что в древней Церкви, ближайшей ко временам апостольским, крещение обыкновенно совершалось чрез погружение. Так оно совершаемо было ближайшими преемниками Апостолов, конечно, по примеру и наставлению св. Апостолов.

Вот основания, заключающиеся в св. Писании, по которым православная Церковь учить и заповедует совершать таинство крещения чрез погружение. Если Сам Спаситель крестился посредством погружения, и заповедь Его о крещении указывает также на погружение; если сим способом крестили св. Апостолы и предали своим преемникам крестить так; если погружением в воду ясно изображается внутренняя сила и действие таинства крещения, – наше духовное возрождение, спогребение и совоскресение со Христом: то, очевидно, что крещение чрез погружение есть самый правильный и вполне совершенный способ совершения сего таинства.

Другим основанием, по которому православная восточная Церковь совершает, и заповедует совершать, таинство крещения чрез погружение, служат пример и свидетельства о сем древней Церкви вселенской.

Из свидетельств древности о способе совершения таинства крещения мы убеждаемся, что обычай погружения был во всеобщем употреблении в древней Церкви, как на восток, так и на западе, начиная с 1-го века. Всеобщее сие обыкновение, без сомнения, не могло основываться ни на чем другом, кроме того, что сей именно способ крещения древняя Церковь признавала законным.

Из сих свидетельств св. Отцов и Учителей Церкви первых восьми веков видно, что погружение было обыкновенным и всеобщим способом крещения в древней Церкви. Они нигде не сопоставляют сего способа с другими, и сие-то самое показывает всеобщее употребление именно погружения: ибо в противном случае св. Отцы и Учители Церкви говорили бы безразлично как о погружении, так и об обливании, но писания их не подтверждают сего.

На поместных западных Соборах ХIII-го века предписывалось совершать крещение также чрез погружение. Так, в Англии Собор Ворчестерский (1240 г.) постановил: «всегда должно быть троекратное погружение при крещении». Во Франции Собор Нимский (1284 г.) постановил: «трижды погружая младенца в воде, крестящий должен говорить так» – и проч. В Нидерландах Собор Утрехтский (1293 г.) определил, чтобы голову младенца трижды погружать в воде, если только он не будет немощен. В Германии Собор Кёльнский (1280 г.) определил: «постановляем, чтобы крестящий, когда погружает крещаемого в воде, произносил сии слова», и пр. 44

Все, сказанное нами доселе, приводит к тому заключению, что таинство крещения должно быть совершаемо чрез погружение, так как чрез погружение крестился Сам Христос от Иоанна, чрез погружение крестили св. Апостолы, чрез погружение совершалось сие таинство в древней Церкви вселенской, наконец, погружением в воду точно выражается внутренняя сила и действие крещения – наше духовное возрождение, спогребение со Христом и совоскресение с Ним, как изъяснено нами выше.

II. О крещении через обливание

Хотя то верно, что таинство крещения в древности обыкновенно совершалось чрез погружение: впрочем, церковная история представляет несомненные доказательства того, что древняя Церковь позволяла в случаях нужды крестить и чрез обливание, признавая, что таинство крещения не теряет своей силы и при таком способ совершения, если только совершается во имя Святой Троицы.

Так, первенствующая Церковь позволяла крестить обливательным крещением тяжко больных, возлежавших на одр, которых нельзя было крестить чрез погружение, и которых посему крестили посредством обливания, не желая лишить их благодатных даров крещения; и крещенных таким образом Церковь признавала истинными христианами.

Вообще, несмотря на общеупотребительный способ крещения в древней Церкви – посредством погружения, было довольно и таких примеров, когда, в особенных случаях, крестили и чрез обливание; и если положительно можно сказать, что, в обыкновенных обстоятельствах, всеобщим и непременным способом крещения было погружение: то, не менее положительно можно утверждать и то, что в стеснительных обстоятельствах, когда не было возможности совершить погружения, употреблялось обливание, или окропление, Геннадий, пресвитер марсельский (в конце V в.) писал: «крещаемый исповедует свою веру пред священником и отвечает на вопросы его. То́же делает и мученик пред своим мучителем, – и он исповедует веру и отвечает на вопросы. Потом, после исповедания, первый или окропляется водою (аspergitur aqua) или погружается (intigitur) в ней; а последний или окропляется кровию, или объемлется огнем 62 ». Вальфрид Страбон (IХ-го века) говорит: «должно заметить, что не только посредством погружения, по и посредством обливания крестили многих в древности; и ныне можно крестить, если настоит необходимость 63 ».

Примеру древней Церкви и в последующие времена постоянно следовала православная восточная Церковь. Она не запрещала в случаях нужды крестить чрез обливание, а запрещая перекрещивать западных, тем прямо признавала действительным и распространившееся там обливательное крещение.

На Собор константинопольском 1301 года, в присутствии многочисленного сонма греческих и частию русских иерархов, по нуждам, открывшимся в то время в русской Церкви, предложен был, между прочим, такой вопрос: «приходящих от Татар, хотящих креститися, и не будет велика сосуда, в чем погружати ему» (священнику)? Пастыри православных Церквей не усумнились сказать и утвердить: «да обливает его трижды, глаголя: во имя Отца и Сына и Св. Духа 64 ». Если бы православная Церковь отрицала силу и действенность обливательного крещения: то предстоятели ее, конечно, не решились бы поставить такое определение.

2. Ересь главнейшая у Латин есть отступление от восточныя Церкве о исхождении Святого Духа, яко от Отца и Сына исходит Дух Святый, мудрствуют; и тоя ереси латинския, яже есть о нехождении Святого Духа, тягчайшая есть арианская и македонианская ересь. Ариане бо Сына Божия неединосущна Отцу и Святому Духу исповедуют; но здание и тварь глаголют; македониане же Святого Духа от Отца и Сына отчуждают, раба исповедуют быти. Обаче правило 7-ое второго вселенского Собора и 6-го вселенского Собора 95-е неповелвают их крестити; но токмо миром помазывати их по чину; колми паче Латин, меншее преступление имущих, неподобает крестити».

«Правило 7-е второго Собора сице глаголет: Четыредесятницы, иже и средницы глаголются, и ариане и македониане, и поватиане, и саватиане, и аполинарити Писание вдавше приятни, помазующе токмо вся чувства»; далее указывается подобное правило (95.) шестого вселенского Собора и делается такое заключение: сих ради правил и Латин не подобает крестити, понеже крещаются во имя Отца и Сына и Святого Духа, а не яко монтанисти и непузиане и Фриги, и прочии, подобнии им, суще совершеннии еретицы».

3. «Аще же кто упорством восхощет покрещевати Латины, памятствовати подобает правило святых Апостол 47-е, глаголющее сице: «второе крещая крещенного истинным крещением, и не покрещеваяй оскверненного от зловерных, таковый святитель неосвящен»; – и правило 50-е; то бо правило повелевает покрещевати во едино погружение крестящихся. Того же Собора святых Апостол 49-е: «аще который епископ или преевитер, по Господню завещанию, не крестит во имя Отца и Сына и Святого Духа, но в три безначальны, или в три Сыны, или в три Утешители крещает, да будет извержен».

«Таковых, иже Апостольская сия правила и последующая тем отеческая правила повелевают крестити, тех и крестити подобает; а иже крестившихся во имя Отца и Сына и Святого Духа, таковых в божественных правилех св. Апостол и св. Отец не обретеся, еже бы их паки крестити».

Таким образом вопрос, о Латинах, крещающихся трикратным обливанием, был решен. Соборами константинопольским (1484г.) и московским (1607г.) положено принимать их в православную Церковь без нового крещения, так они крещаются во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Но признавая, что обливание при совершении крещения не уничтожает силы таинства, православная Церковь не вводит однакож сего способа крещения во всеобщее употребление, как Церковь западная. И в этом православная Церковь точно следует примеру древней Церкви вселенской, в которой, хотя употреблялось в известных случаях и обливание; но обыкновенным и общеупотребительным способом крещения было и строго правильным признавалось погружение, как выше доказано нами. Имея в виду те обстоятельства, в которых первенствующая Церковь разрешала отступать от общеупотребительного способа крещения и заменять его обливанием, православная Церковь и ныне допускает обливание при совершении крещения только в случаях нужды, по примеру древней Церкви, – почитая в других случаях необходимым крестить посредством погружения.

Rituale Romanum, sd. 1614 an. Предписывает «Sacerdos vasculo, seu urseolo accipit aquam baptismalem rt de ea ter fundit super caput infantis». Instructionale Bambergense, ed. 1773 an, – de sacramento baptismï «Licet baptismus fieri potest aut per infusionem aquae? Aut immersionem, aut per aspersionem; tamen modus, qui magis in usu est, sclicet effusion, pro Ecclesiae consventudine, o etineatur». Еще решительнее в Rituale Stiasburg, ed. 1724 an. Предписывается обливание: «nullus alio, quam per trinam infusionem, modo baptizet». Brenner`s Geschieht. Darstellung. D. Verricht. D. Taufe. S. 65–67. Bamberg 1818.

Известно, что в нашем отечестве раскольники, особенно беспоповщинской секты, отвергают обливательное крещение. Поморск. ответ. стат. 35 о обливательном крещении. Возражения старообрядцев, поданные Московскому Митрополиту Платону, показ. 10.

Правосл. Исповед. часть 1, вопрос 102. Прострачный Катихиз. изд. по определ. Св. Синода, член. о крещении. Требник – чин совершения таинства крещения.

Brenner – Gesch. Darsi d. Таuch. В. 1. s. 2.

Это допускают и западные писатели. Вот слова одного из них: «вблизи того места, где крестили ученики Иисусовы, крестил и Иоанн потому, что тут была глубокая, удобная для погружения вода. Olshausès Commentai, Г&Ґсн7в;]ber all. Buch N. Teѕt. Band. ИИ. ѕ. р7г. Ґаtlд. Ср. Roѕenmuller ѕchol. иn Иohan. c. ИИИ v. к7г.

Dialog. contr. Lucifer c. 6. Paholog curs. compl. Tom. XXIII. Paris. 1845.

Октоих, гл. 5, вторник, на утрени канон Предтечи, песн. 1. троп. 2.

Там же, гл. 6. вторник, на утрени канон Предтечи, песн. 5. троп. 3.

Там же, гл. 1. вторн. канон на утрени Предтечи, песнь 4. троп. 2.

Там же, песнь 8. тр. 3.

Augusti Denkw ϋ rdigk. aus d. Christl. Archaeolog. B. VII. s. 232» Tejer institut. Theolog. Tom. VI. p. 27. ed. 1820. и др.

Binterim Denkw ϋ rdigk.Christl. Kathol. Kirche. B. s. 109. 1825. Mainz.

Bienner Gesch. Darst. d. Tauf. s. 3.

Ad Illuminandos Cathoches. 1. Opp. Tom. II. ed. Monfauc. 1718 an.

In II epist. Corinth. Homil. 11.

De Hierarch. Eccles. cap. 2.

Слов. 40, на св. Крещ. Твор. св. Отцов в русском переводе, Том. III, стр. 279.

Sepulturam triduanam imitatur trina demersio, et ab aquis elevatio reurgentis instar est de sepulchro. Epist. XVI. ad nnivers. Episcop. per. Sicil. instut. c. 3. Opp. tom. 1. Wenet. 1753.

Postquam vos credere promisistis, tertio capita vestra in sancto fonte demersimus. – Recte enim tertio mersi estis, qui accepistis baptismum in nomine I. Christi, qui die tertio resurrexit a mortuis. Illa enim tertio repetita demerso typum Dominisae exprimit sepulturae, per quam Christo consepulti estis in baptismo et cum Christo resui rexistis in fide. Serm. de Myst. baptism. Opp. Tom. VI. pag. 1211. Paris. 1841.

Sigillum aqua est, in quam descendunt homines morti obligati, ascendunt vero vitae assignati. Pastor. I. III. simil. IX. ed. Coteler. 1724.

De Hierarch. Eccel. с. II. pag. 217. ed. 1664.

Ut a baptismate ingrediar aquam adituri, prius contestamur, nos renunciare a diabolo et pompa et angelis ejus; dehine tei mergitamur. De coron. milit. c. 3.

Paedag. lib. III. c. 6.

Hom. in S Theoph. Opp. p. 264, ed. 1716.

Epist. ad Magn. LXIX. ed. 1690. p. 184.

Chrysost. in Iohan. III. 5. Homil. XXV.

In Patrem et in Filium et in Spiritum S. baptizamur, et ter mergimur. In. C. IV. ad Eph.

См. примеч. и 23 и 24.

De trina mersione baptismatis nil responderi verius potest, quam ipsi sensistis. Nos, quod tertio mergimus, trpuanae sepulturae sacramenta signamus, ut dum tertio infans ab aquis eductitur, resurrectio triduani tempotis exprimatur (Lib. 1. epist. 43. Patr. Curs. Compl. T. 77, pag. 498).

Augusti. Christl. Archaeol. B. VI § 217, ed. 1825.

Точн. излож. Прав. веры, книга 4, гл. 9. стр. 235. Москв. 1855.

Это признают за верное писатели и западной Церкви – libermann, – Institut. Theolog. lom. IV. pag. 219. ed. 1840. Brenner, – Geschichtl. Daist. d. veir. d. Taufe. s. 306.

Hoffling. D. Sacram. d. Таиfе В. 1. 5. 51.

Маrtеnе – de аntiqu. Eccles. ritibus. Tom. 1. pag. 69, 70. Аntоerpen, 1763.

Определения упомянутых Соборов – Ворчестерского, Нимского, Утрехтского и Кельнского см. в Вrenner`s Gesch. Darstell. d. Taufe. s. 38, 39.

Тutius est, bарtizаre per modum immersionis, modum immersionis, quaia hoc habet communis usus. Summ. Theolog. Pars. III. qu. 66. Art. 7.

Упомянутые постановления Соборов Литтихского и Камбрейского см. в Вienner’s Gesch. Darstell. d. Taufe. s. 43.

Собор Равениский (1311 г.) говорит: «форму крещения мы постановляем такую Петр! я крещаю тебя во имя Отца и Сына и Святого Духа, – при троекратном окроплении, или погружении». Собор Падуанский (1470 г.) говорить «в отношении к погружению, или обливанию, должен соблюдаться тот обычаи, какой где уже введен» Собор Кезансонский (1571 г.): «в крещении, касательно погружения или окропления, должен соблюдаться обычай Церкви, то есть, где есть обычай погружать младенца в воду, он должен быть погружаем, если не будет опасения за жизнь его, по причине разумной и очевидной; а где есть обычай окроплять, или возливать воду на голову без погружения, то он так же должен соблюдаться» (Вrenner. Gезch. Dаrзt.. d. Таufe. 5. 44). В катихизисе, написанном и изданном по определению Тридентского Собора, сказано: «те, которые долженствуют принять сие тамиство (крещение), или погружаются в воду, или возливается на них вода, или омываются окроплением водою. Какой бы из сих обрядов ни соблюдался, должно верить, что таинство истинно совершается» (Саthehysmus Romanus ex decreto concilii Tridentini et Pii V. Pontif. Maxim ed. 1566. par. II. с. 2. qu. 13 ).

Иоанн, Епископ Регенсбурский, на Соборе 1512 года определил: «крещение должно совершать, возливая на крещаемого чистую воду, к произнесением сих слов. N, я тебя крещаю, и проч. Вторая Вюрцбургская Агеида 1564 г.) говорит священник, правою рукою почерная воду изь источника, должень возливать ее на младенца троекратно». Вторая Бамбергская Агенда (1587 г.) говорит: «безопаснье и разумнье чистою водою обливать крещаемого, нежели погружать его в вод». Вrеnner Gеsch. Darstеll. d. Таufе, s. 45.

Вrenner’s Gеschicht. Darstel. d. Таufe s. 46. 47.

Вrenner’s Gesch. Darstell der Taufe. S. 306. Perrоnе. Praelat. Theolog. vol. VI. pag. 13. ed. 1841.

Luther’s Weik. herausg. v. Walch. Theil. X. s. 2593.

Аugusti Christl. Аrchaeol. В. VII. 5. 219–220. еd. 1825.

Instit. Ralig. Christ. I. IV. сар. 15, §19.

Epis. LXIX. ad. Magnum.

Hist. Eccl. lib. VI cap. 43. р. 313–314. ed. 1720.

К объяснению того, почему клир и народ не соглашались на рукоположение Новата, можем служить 12-е правило Собора неокесарийского «аще кто в болезни просвещен крещением, то не может произведен быти во пресвитера; ибо вера его не от произволения, но от нужды; разве токмо ради после открывшиеся добродетели и веры, и ради скудости в людях достойных». Крещенные на одре обливательным крещением не могли проходить обыкновенного в первенствующей Церкви оглашены, и были приготовляемы к крещению не так, как все другие, долженствовавшие проходить путь испытания в своей вере и укрепления в ней. Даже самое крещение их было менее чем добровольное ибо они вынуждались к сему опасностью смерти. Сего основания было достаточно, чтобы считать крещенных на одре менее твердыми и совершенными в вере христианами, чем другие, крещенные по собственному желанию, и после предварительного оглашения, приготовления и испытания; а этого было достаточно, чтобы не спешить возведением их на степени священства. Эту именно причину и приводит Собор неокесарийский в основание своего определения не поставлять на священные степени в болезни крещенных. Впрочем, из сего определения сам Собор делает исключение, когда говорить, что и крещенный в болезни, после открывшийся добродетели и веры его, может быть возведен на степень пресвитера. После сего нет нужды доказывать, что и при рукоположении Новата клир и народ препятствовали сему не по причине обливательного крещения его, а по предполагаемой нетвердости в вере.

Аd illuminandos Саtbeches I Орр. Tom. II. pag. 226 ed. Моnfаucon. 1718 аn.

Cursus Patrolog. T. 89. pag. 1027. Papae Stephani II. Responsum XII.

Act. Sanct. ed. Surii 1618. August. 10. Act. S. Laurent. pag. 97.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *