Что значит подшипник 2rs
Маркировка (расшифровка) импортных подшипников
Возможно кому-то пригодится. Лично я намучился пока подбирал подшипники с ино на ваз.
Например, нам нужен подшипник генератора большой, его размеры 17x47x14, вводим в гугле название подшипника и получаем его каталожный номер и характеристики: 6303…и какой-то непонятное окончание…
Давайте разбираться!
Подшипник 63032RS: 6303 — размерность и тип, — 2RS (смотрим ниже) — подшипник закрыт с обеих сторон уплотнением из синтетической резины с металлическим уплотнением.
Еще пример, с которым я намучился сильно: Задний подшипник первичного вала:
Размеры: 25x62x17
Тип: Шариковый радиально однорядный
Каталожный номер: 6305NR. Вот окончание N означает проточку для стопорного кольца, А окончание NR — в комплекте стопорное кольцо. Я взял аналог — 6305С3 и каково было разочарование, проточки НЕ БЫЛО! Внимательно смотрите маркировку подшипников и грамотно ее расшифровывайте!
C2 радиальный внутренний зазор меньше нормального
C3 радиальный внутренний зазор больше нормального
C4 радиальный внутренний зазор больше C3
C5 радиальный внутренний зазор больше C4
Q6 понижена шумность
M латунная обойма
MA латунная обойма центрированная на внешнем кольце
N паз защелки
NR паз защелки на наружном кольце, с защелкой
P5 повышенная точность размеров и рабочая точность, по классу 5 ISO допуск больше P6
P6 повышенная точность размеров и рабочая точность, по классу 6 ISO допуск больше нормального
P63 Класс точности 6 по ISO, группа зазора подшипника C3
RS подшипник закрыт с одной стороны уплотнением из синтетической резины с металлическим уплотнением
2RS подшипник закрыт с обеих сторон уплотнением из синтетической резины с металлическим уплотнением
Z подшипник закрыт с одной стороны отпрессованным стальным защитным листом (без резины)
J обойма из стального листа
2Z вариант уплотнения: крышка (бесконтактно — с обеих сторон)
2L вариант уплотнения:: крышка + защитный элемент (с обеих сторон)
2S вариант уплотнения:: одинарное уплотнение (с обеих сторон)
2F вариант уплотнения:: одинарное уплотнение + защитный элемент
2T вариант уплотнения:: тройное уплотнение
A вариант наружного кольца: отверстие для смазки напротив зажима
A2 вариант наружного кольца: два отверстия для смазки напротив зажима, — угол 180o
B вариант наружного кольца: отверстие для смазки и закрепления с одной стороны
H вариант наружного кольца: без смазочного отверстия
N вариант наружного кольца: желоб для жира напротив зажима
N1 вариант наружного кольца: желоб для жира и с одной стороны
N2 вариант наружного кольца: для двух желобов для жира
T вариант наружного кольца: со штифтом для крепления в корпусе
S вариант наружного кольца: цилиндрическое наружное кольцо
SN вариант наружного кольца: с желобом для защелки
SNR вариант наружного кольца: с защелкой
Zn специальная защита поверхности: оцинковка: Zn1, Zn2, Zn6, Zn8, Zn9, Zn29…
Br специальная защита поверхности: воронение: Br1, Br2, Br6, Br8, Br9, Br28, …
— 1-… наружное кольцо
— 2-… внутреннее кольцо
— 8-… зажимное кольцо
— 9-… все наружные поверхности
— 28-… внутреннее кольцо + зажимное кольцо
V1 вариант зажимного кольца: винт с дисковым резцом
V2 вариант зажимного кольца: винт с дисковым резцом и штырем
V3 вариант зажимного кольца: винт с шариком
V4 вариант зажимного кольца: винт со штырем
S0 для температур выше нормальных ( 150 °C )
U выполнение без эксцентрикового кольца
A контактный угол 26-30o
B контактный угол 36-40o
C контактный угол 15-18o
CA подшипники для универсального спаривания с аксиальным зазором меньше нормального
CB подшипники для универсального спаривания с нормальным аксиальным зазором после установки спинка к спинке
CC подшипники для универсального спаривания с аксиальным зазором больше нормального, после установки спинка к спинке
E оптимизированная внутренняя конструкция
P обойма из полиамида 6,6 усиления стекловолокном
P6 увеличенная точность размеров и рабочая точность, по классу 6 ISO (допуск больше нормального)
.2RS подшипник закрыт с обеих сторон уплотнением из синтетической резины с металлическим уплотнением
.2Z подшипник закрыт с обеих сторон штампованным стальным защитным кольцом (без резины)
E оптимизированная внутренняя конструкция содержит больше цилиндров, или цилиндры большего размера
M латунная обойма, обработанная резкой, двухсекционная, центрованная на валиках
MA латунная обойма, обработанная резкой, двухсекционная, ведомая наружным кольцом
MB латунная обойма, обработанная резкой, двухсекционная, ведомая внутренним кольцом
P обойма из полиамида 6,6 усиленная стекловолокном
C подшипники с двумя рядами симметричных роликов, внутренним кольцом без плеча, плавающим ведущим кольцом, центрированном на внутреннем кольце двумя обоймами из штампованной стали
E подшипники с симметричными роликами, внутренним кольцом без плеча, ведущим кольцом между двумя рядами роликов, на которых центрированы две обоймы из стального листа
EK E + K
ETN9 E +TN9
K конусное отверстие 1:12
KM K + M
K30 конусное отверстие 1:30
M латунная обойма
TN9 подшипники с двумя рядами симметричных роликов, внутренним кольцом без плеча, плавающим кольцом, центрированном на внутреннем кольце двумя обоймами из полиамида 6,6 усиленными стекловолокном
W33 кольцевой паз и три отверстия для смазки на внешнем кольце
V полный ряд иголок — выполнение без обоймы
E наружное кольцо разделено в определенном месте
S кольцевой канал с двумя отверстиями для смазки во внутреннем и наружном кольце
SA кольцевой канал с двумя отверстиями для смазки в наружном кольце
X наружная поверхность цилиндрическая
Маркировка подшипников: условные обозначения и расшифровка
В магазинах и на заводах встречается широкий ассортимент сборочных узлов. Каждый из них предназначен для своей задачи, отвечает ряду требований, а также подходит по размеру к указанным запчастям. В статье дадим расшифровку условных обозначений и номеров подшипников.
Основная цифровая маркировка и схема
Главное, что нужно узнать у продавца, – какая страна изготовила изделия. Дело в том, что принятые нормы и стандарты у российских изготовителей и у зарубежных отличаются. Для первых прописан отечественный знак качества – ГОСТ 3189-89. Он всегда соблюдается, за этим строго следят надзорные службы, так как невыполнение требований производства грозит не только несоответствием заказа (а он может быть и государственный) с итоговым результатом, но и аварийными ситуациями на производстве.
Указанная деталь является одним из очень важных узлов фактически в каждом устройстве, где важны механические вращательные движения. С его деформацией обычно связаны значительные поломки. Поэтому можете быть уверены, что, покупая подшипники с нумерацией, вы полностью можете на нее полагаться.
Сначала будем рассматривать отечественные изделия, так как они более доступны и достаточно надежны, поэтому используются чаще. Выглядят они приблизительно так:
Y – XXXXXX – Z
Любой номер имеет три составляющие:
Приведем схему с расшифровкой маркировки подшипников качения (ее ядра)
Х(5) ХХ(4) Х(3) 0Х(2) Х(1)
где под цифрами имеется ввиду:
Основные трудности возникают, когда мы говорим о размере внутреннего кольца. Что если он больше 9 мм? Ведь на этот показатель отведена только одна цифра. А что делать, если, напротив, радиус так мал, что помноженный на 2 он не доходит даже до минимальной единицы, чтобы заполнить указанную ячейку номера? Рассмотрим ниже.
Маркировка подшипников по размерам и номерам в зависимости от определения диаметра отверстия с таблицами
Есть 4 категории, согласно которым можно разделить все изделия, классифицировать их:
Это разделение прописывает документ ГОСТ 3189-89. Посмотрим подробнее, в чем особенности нумерации.
Для первого диапазона
Самый простой вариант, тогда классическая картина совсем не нарушается. Это для самых небольших деталек – можно проставить цифру от 1 до 9 включительно. Соответственно, указываются только целые значения. Шагом является миллиметр. Если все так хорошо укладывается в правило, то просто записываем диаметр в начальную графу. Помним, что маркировку мы читаем справа налево, так что последнее место является для пользователя отсчетным – здесь и оказывается показатель.
Вторая ситуация, если мы имеем дробь. Сначала прибегаем к общим правилам округления, то есть если после запятой мы имеем 1, 2, 3 или 4, то смело отбрасываем их, а если от 5 до 9, то приписываем на единицу больше. Готовое округленное значение записываем в первую (то есть с конца) ячейку. Вторую заполняем условным обозначением «5» (это показывает, что было использовано дробное число), а третью – нулем. Если левее не будет указываться важной информации, а иногда такое бывает, то и этот «0» можно вычеркнуть. Тогда у нас получается ядро всего из двухзначного числового символа.
Обозначение подшипников SKF.
Система обозначений подшипников SKF специально разработана для того, чтобы дать максимальную информацию о подшипнике. Так как большинство производителей подшипников используют собственную систему обозначений типов и размеров подшипников, не имеется единого стандарта ISO на условные обозначения. C целью взаимозаменяемости размеры, допуски и внутренний зазор подшипников SKF соответствуют международным стандартам.
Обозначения подшипников качения состоят из комбинации цифр и букв, расшифровка которых требует определенных навыков.
Система обозначения подшипников SKF
Примеры обозначений подшипников SKF
Полное обозначение может состоять из базового обозначения и одного или нескольких дополнительных обозначений.
Базовое обозначение указывает на:
– тип подшипника
– базовую конструкцию
– стандартные размеры подшипника
Дополнительное обозначение указывает на:
– детали подшипника
– варианты исполнения или
— отличия от базовой конструкции
Дополнительные обозначения (суффиксы) по определенной системе разделены на группы и, в тех случаях, когда таких изменений и отклонений много, дополнительные обозначения располагают за базовым обозначением в определенной последовательности.
Полное обозначение подшипника, всегда указывается на упаковке подшипника, в то время как маркировка, указываемая на подшипнике, иногда может быть неполной, например по производственным причинам или ограничено размерами подшипника.
Обозначение типов подшипников SKF.
Дополнительные обозначения (префикс) в маркировке подшипников SKF.
(слева)
Префиксы используются либо для обозначения деталей подшипника, за ними обычно следует полное обозначение подшипника или чтобы избежать путаницы с другими обозначениями подшипника. Например они используются перед обозначениями конических роликоподшипников по системе, установленной стандартом ANSI/ ABMA Standard 19, в основном для подшипников дюймовых размеров.
Обозначение импортных подшипников
ТАБЛИЦА ОБОЗНАЧЕНИЙ РАДИАЛЬНЫХ ШАРИКОВЫХ ПОДШИПНИКОВ
импортного производства
Защитное металлическое и резинометаллическое уплотнение – одностороннее
Подшипник дюймовой размерности
Проточка
под стопорное кольцо
Сепаратор из полиамида (текстолита)
Подшипники последнего поколения с улучшинными характеристиками
ПОДШИПНИКИ ШАРИКОВЫЕ INA, FAG
Подшипники шариковые радиальные, однорядные (серии: 60. 62. 63. 64. 160. 161. 617. 618. 619. 622. 623. 630. 638..).
Воспринимают сложные нагрузки, нечувствительны на сгибания коаксикальности вала. Применяются в промышленности и сельском хозяйстве.
Подшипники шариковые радиальные двухрядные (серии: 42. 43..).
Для них характерна бóльшая ширина и грузоподъёмность чем однорядные шариковые. Они применяются там, где необходима бóльшая твёрдость и бóльшая грузоподъёьность.
Подшипники шариковые радиальные сферические двухрядные, с цилиндрическим отверстием (серии: 12. 13. 22. 23..).
Что касается строения, соответствуют паре шариковых наклонных однорядных подшипников. Воспринимают радиальные нагрузки, а также осевые, в обеих направлениях. Находят применение, например, в моторизации.
Подшипники шариковые радиально-упорные, однорядные (серии: 718. 719. 70. 72. 73. 74..).
Воспринимают высокие радиальные нагрузки и осевые нагрузки в одном направлении. Для восприятия осевых сил в противоположном направлении требуется второй подшипник, установленный зеркально.
Подшипники шариковые радиально-упорные, двухрядные (серии: 30. 32. 33. 38. 39. ).
Конструкционными особенностями они похожи на пару однорядных упорных подшипников. Принимают нагрузку радиальную и осевую в двух направлениях. Применяются в автомобильной промышленности.
Подшипники шариковые радиально-упорные с четырехточечным контактом (серии: Q10. Q2. Q3. QJ10. QJ2. QJ3. ).
Используется там, где кроме радиальных нагрузок присутствуют осевые нагрузки. Используются, прежде всего, в быстроходных шпинделях станков.
Подшипники шариковые упорно-радиальные, однорядные (серии: 7602. 7603..).
Плохо переносят радиальные нагрузки. Работают в схемах одно- и двунаправленной нагрузки, с разъединяющимися внутренним и наружным кольцами, что упрощает независимое монтирование и запресовку подшипника.
Подшипники шариковые упорно-радиальные, двойные (серии: 2344. 2347. ).
— направляющие ролики, одно- или двухрядные контактные уплотнения или защитные шайбы
(серии: LR6, LR60, LR2, LR50, LR52, LR53);
— направляющие ролики с цапфой, одно- или двухрядные контактные уплотнения или защитная шайба и крышка (серии: ZL2..-DRS, ZL52..-DRS).
— направляющие ролики с цапфой контактные уплотнения (серии: KR52..-2RS)
— направляющие ролики с цапфой контактные уплотнения, с эксцентриком защитные шайбы (серии: ZLE52..-2Z)
— направляющие ролики с оболочкой из пластмассы, образующая поверхность наружного кольца выпуклая или цилиндрическая, контактные уплотнения или защитные шайбы (серии: KLRU, KLRZ)
— направляющие ролики с профилированным наружным кольцом (серии: LFR5)
Пример условного обозначения:
Подшипник FAG 6203-C-2RSR-TVH-L178-C3
где,
6203 – типоразмер (17х40х12);
2RSR – резинометаллическое уплотнение с двух сторон;
TVH – сепаратор из полиамида;
L178 – количество и тип смазки;
C3 – увеличенный радиальный зазор.
ПОДШИПНИКИ ИГОЛЬЧАТЫЕ INA, FAG
Игольчатые подшипники (серии: NA48. NA 49. NA69. NKI. NAO. RNAO. PNA. HK. BK..)
Игольчатые подшипники являются частью цилиндрических подшипников, в которых длина цилиндра по крайней мере в шесть раз больше его поперечного диаметра.
Благодаря своей конструкции, размерам и разновидности типов, а также возможности применения они состаляют самую большую группу подшипников качения. Каждый тип игольчатых подшипников имеет свои характерные свойства, однако номинальные игольчатые подшипники демонстрируют большую предельную нагрузку при относительно небольшом диаметре.
Это способствует получению компактной конструкции узла и богатству размеров и типов и даёт конструкторам неограниченные возможности технических решений. Линия стыка между прокатными дорожками и иголками модифицирована (иголки профилированы на концах).
Это исключает вредные напряжения на концах, а также удаляет минимальные погрешности возникающие из-за несоосности вала и корпуса.
Игольчатые подшипники имеют металлические или жестяные сепараторы. В малых подшипниках можно встретить также сепараторы из полиамида с примесью стекловолокна.
Используются везде там, где узел должен иметь небольшое поперечное сечение и, одновременно, большую несущую способность. Игольчатые подшипники используются, прежде всего, в прецизионной и моторизационной промышленностях.
ПОДШИПНИКИ РОЛИКОВЫЕ INA, FAG
Подшипники роликовые радиальные (серии: 202. 203. 213. 222. 223. 230. 231. 232. 238. 239. 240. 241..)
Эти подшипники имеют характеристики приближенные к самоустанавливающимся подшипникам, однако переносят комбинированные нагрузки значительно лучше. Они применяются в машиностроении и тяжёлой промышленности.
Подшипники роликовые упорные (серии: 293. 294..)
Их общие параметры приближены к роликосферическим радиальным подшипникам. Они применяются при высоких осевых нагрузках и при относительно высоком числе оборотов. Применяются в тяжёлой промышленности.
ПОДШИПНИКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ INA, FAG
Цилиндрические радиальные однорядные подшипники (серии: N. NF. NP. NU. NUB. NUC. NUJ. NJ. NH. NJP. NUP. RNU. RN..)
Воспринимают очень высокие радиальные нагрузки.
Цилиндрические радиальные многорядные подшипники (серии: N. NF. NP. NU. NUB. NUC. NUJ. NJ. NH. NJP. NUP. RNU. RN..)
Воспринимают очень высокие радиальные нагрузки.
Цилиндрические радиальные без сепаратора подшипники (серии: N. NF. NP. NU. NUB. NUC. NUJ. NJ. NH. NJP. NUP. RNU. RN..)
Воспринимают очень высокие радиальные нагрузки.
Цилиндрические подшипники упорно-радиальные (серии: 811. 812…)
Применяются, когда несущая способность шариковых упорных подшипников недостаточна.
Таблица взаимозаменяемости цилиндрических роликоподшипников
изготовленных в соответствии с ISO и ГОСТ
Подшипник по ISO | Подшипник по ГОСТ |
NU205-E | 32205 |
NU206-E | 32206 |
NU208-E | 32208 |
NU213-EM | 32213 |
NU215-E | 32215 |
NU216-EM | 32216 |
NU217-E | 32217 |
NU217-EM | 32217 |
NU218-E | 32218 |
NU218-EM | 32218 |
NU219-E | 32219 |
NU2205-E | 32505 |
NU2205-E | 32505 |
NU2206-E | 32506 |
NU220-EM | 32220 |
NU2212-E | 32512 |
NU222-EM | 32222 |
NU2230-EM | 32530 |
NU226-EM | 32226 |
NU228-EM | 32228 |
NU2305-E | 32605 |
NU2307-E | 32607 |
NU2308-E | 32608 |
NU2309-E | 32609 |
NU230-EM | 32230 |
NU2318-E | 32618 |
NU2320-E | 32620 |
NU304-E | 32304 |
NU305-E | 32305 |
NU305-EM | 32305 |
NU306-E | 32306 |
Подшипник по ISO | Подшипник по ГОСТ |
NU306-E | 32306 |
NU307-E | 32307 |
NU307-E | 32307 |
NU307-EM | 32307 |
NU308-E | 32308 |
NU308-EM | 32308 |
NU309-EM | 32309 |
NU310-EM | 32310 |
NU310-EMC3 | 32310 |
NU311-E | 32311 |
NU313-E | 32313 |
NU313-EM | 32313 |
NU314-E | 32314 |
NU314-EM | 32314 |
NU315-EM | 32315 |
NU316-E | 32316 |
NU316-EM | 32316 |
NU317-E | 32317 |
NU317-EM | 32317 |
NU319-EC3 | 32319 |
NU320-EM | 32320 |
NU321-EM | 32321 |
NU322-EM | 32322 |
NU324-EM | 32324 |
NU326-EM | 32326 |
NU330-EM | 32330 |
NU338-EM | 32338 |
NU424-MP | 32424 |
NUP206-E | 92206 |
NUP2309-E | 92609 |
NUP2312-EM | 92612 |
Подшипник по ISO | Подшипник по ГОСТ |
NJ203-E | 42203 |
NJ203-EM | 42203 |
NJ203-EM | 42203 |
NJ204-EM | 42204 |
NJ204-EM | 42204 |
NJ205-E | 42205 |
NJ205-EM | 42205 |
NJ205-EM | 42205 |
NJ206-E | 42206 |
NJ206-EM | 42206 |
NJ208-E | 42208 |
NJ208-EM | 42208 |
NJ209-EM | 42209 |
NJ210-E | 42210 |
NJ210-EM | 42210 |
NJ211-E | 42211 |
NJ212-E | 42212 |
NJ212-EM | 42212 |
NJ213-E | 42213 |
NJ214-E | 42214 |
NJ214-EM | 42214 |
NJ215-E | 42215 |
NJ215-EM | 42215 |
NJ216-E | 42216 |
NJ216-EM | 42216 |
NJ217-EM | 42217 |
NJ218-E | 42218 |
NJ218-EM | 42218 |
NJ219-EM | 42219 |
NJ2205-E | 42505 |
NJ2206-E | 42506 |
NJ2212-E | 42512 |
NJ2213-E | 42513 |
NJ221-EM | 42221 |
NJ222-EM | 42222 |
NJ224-EM | 42224 |
NJ226-EM | 42226 |
NJ228-EM | 42228 |
NJ2305-E | 42605 |
NJ2305-EM | 42605 |
NJ2305-EM | 42605 |
NJ2306-E | 42606 |
Подшипник по ISO | Подшипник по ГОСТ |
NJ2307-E | 42607 |
NJ230-EM | 42230 |
NJ2312-E | 42612 |
NJ2318-E | 42618 |
NJ303-E | 42303 |
NJ303-E | 42303 |
NJ304-E | 42304 |
NJ304-E | 42304 |
NJ304-EM | 42304 |
NJ305-E | 42305 |
NJ305-EM | 42305 |
NJ306-EM | 42306 |
NJ307-E | 42307 |
NJ308-E | 42308 |
NJ308-EMC3 | 42308 |
NJ309-E | 42309 |
NJ310-E | 42310 |
NJ310-EM | 42310 |
NJ311-E | 42311 |
NJ313-E | 42313 |
NJ313-EM | 42313 |
NJ314-E | 42314 |
NJ314-EM | 42314 |
NJ315-E | 42315 |
NJ316-E | 42316 |
NJ316-EM | 42316 |
NJ317-E | 42317 |
NJ317-EM | 42317 |
NJ318-E | 42318 |
NJ319-EM | 42319 |
NJ320-E | 42320 |
NJ320-EM | 42320 |
NJ322-EM | 42322 |
NJ324-EM | 42324 |
NJ326-EM | 42326 |
NJ328-EM | 42328 |
NJ330-EM | 42330 |
NJ332-EM | 42332 |
NJ334-EM | 42334 |
NJ336-EM | 42336 |
NJ426-MC4 | 42426 |
ОБОЗНАЧЕНИЕ ПОДШИПНИКОВ SKF
Стандартные подшипники SKF
Все стандартные типы подшипников SKF имеют характерное стандартное обозначение, которое, как правило, состоит из 3, 4 или 5 цифр или из комбинации букв и цифр.
По отдельности цифры и буквы базового обозначения имеют следующие значения:
Первая цифра или первая буква (либо комбинация букв) указывают на тип подшипника.
Следующие две цифры обозначают серию размеров (согласно ISO или DIN): здесь первая цифра это серия ширины или высот (В и Т для ширины и Н для высот) и вторая-серия диаметров (D).
Последние две цифры в базовом обозначении представляют собой код диаметра отверстия; умноженный на 5. Код диаметра даёт диаметр отверстия подшипника в мм.
В некоторых случаях цифры, характеризующие тип подшипника и/или первые цифры кода серии размеров не пишутся.
Если диаметр отверстия подшипника меньше, чем 10 мм, или равен/больше 500 мм, то его указывают прямо в мм и отделяют косым штрихом от обозначений типа подшипника и серии размеров, например, 618/8 (d = 8 мм) или 511/530 (d = 530 мм).
Аналогично для подшипников, включённых в стандарт ISO и имеющих диаметры 22, 28 и 32 мм, например, 322/28 (d = 28 мм). Подшипники с диаметрами отверстий 1О, 12, 15 и 17 мм имеют следующие коды диаметров:
00 = 10 мм
01 = 12 мм
02 = 15 мм
03 = 17 мм
У некоторых радиальных однорядных шарикоподшипников SKF, радиальных сферических роликоподшипников и радиально-упорных шарикоподшипников с диаметром отверстия менее 1О мм размер этого диаметра также указывается в мм, однако прямо после кодов типа подшипника и серии размеров, например, 629 или 129 (d = 9 мм).
Если диаметр отверстия отклоняется от стандартного ряда диаметров, то его значения указывают в мм с точностью до третьего знака после запятой. Это обозначение относится к базовому, но отделяется от него косым штрихом, например, 6202/15,875 (d = 15,875 вместо стандартного d = 15 мм).
Обозначение серий подшипников SKF
Каждый стандартный подшипник SKF относится к определённой серии подшипников, обозначение которой составляется из обозначений типа и серии размеров подшипника. Обозначение серии подшипника часто содержит дополнительные знаки А. В, С, О, Е или комбинации из этих букв, например, СА. Эти буквы обозначают изменения во внутренней конструкции подшипников.
Обозначения начинающиеся с цифр:
Код серии / Наименование
Обозначения начинающиеся с букв:
Код изделия / Код серии / Наименование
Дополнительные обозначения подшипников:
обозначения, проставляемые за базовым обозначением
Специальные подшипники SKF
В качестве базового обозначения специальных подшипников SKF обычно используют № чертежа такого подшипника. Это шести- или семизначные номера, которые, как правило, не содержат указаний о типе, размере и исполнении подшипника.
Подшипники такого вида с конструктивными изменениями или отклонениями от основного исполнения внутренней конструкции часто характеризуют дополнительными знаками от А до Е или комбинацией этих букв, например, АВ. Значения таких знаков связано с конкретным подшипником и смысл их определяется из чертежа.
С недавних пор номеру чертежа предшествует дополнительное обозначение Вххх. В таком случае буква В (Bearing) означает, что речь идёт о подшипнике, в то время как другие три знака, указывают на тип и конструкцию подшипника. Следующую группу специальных подшипников SKF образуют подшипники, базовому обозначению которых предшествуют знаки F, G или К.