Что значит подписка на акции

Что значит подписка на акции

Что значит подписка на акции. Смотреть фото Что значит подписка на акции. Смотреть картинку Что значит подписка на акции. Картинка про Что значит подписка на акции. Фото Что значит подписка на акцииПодпиской на акции в законодательстве называется процедура размещения компаниями ценных бумаг среди инвесторов. Чаще всего используется две разновидности эмиссии: отрытая и закрытая. Первую иногда также называют публичной, а вторую — частной. По российским законам ОАО имеет право размещать выпущенные бумаги как открытым, так и так называемым закрытым способом. ЗАО же могут проводить только закрытую подписку.

Что подразумевается под открытостью подписки

Эта технология подписки является безлимитной и ничем не ограничивается. Иными словами круг возможных покупателей акций в случае с этим типом подписки заранее не определяется. Реализация ценных бумаг при этом со стороны компании предполагает:

В проекте эмиссии в этом случае содержаться вся необходимая потенциальным инвесторам информация: данные о самой организации, условиях выпуска акций и пр. Сделка при открытой подписке проводится:

Купить акции лучших компаний России частные инвесторы имеют возможность не только на бирже, но и посетив, к примеру, магазин акций в интернете.

Особенности закрытой эмиссии

Закрытый способ подразумевает реализацию акций среди имеющихся инвесторов или заранее обозначенному ограниченному кругу лиц. Разумеется, в этом отсутствует потребность рекламной компании или подаче объявлений в СМИ. Не составляется и проект эмиссии. Продавец просто информирует инвесторов о выпуске бумаг. Продажа акций по такой схеме может производиться:

Подписки закрытая и открытая — это, конечно же, не единственный способ реализации акций. Эмиссия может производиться компаниями и по другим технологиям: распределением между акционерами при учреждении, конвертацией, размещением бумаг при реорганизации и т. д.

Источник

ПОДПИСКА НА АКЦИИ

Смотреть что такое «ПОДПИСКА НА АКЦИИ» в других словарях:

ПОДПИСКА НА АКЦИИ — STOCK SUBSCRIPTIONSДоговор о покупке акций корпорации в рассрочку. Контракт предусматривает, что подписчик (инвестор) приобретет определенное количество акций по заранее определенной цене с оплатой в течение определенного промежутка времени.… … Энциклопедия банковского дела и финансов

НЕДОСТАТОЧНАЯ ПОДПИСКА НА АКЦИИ — (under subscription) Недостаточное количество заявок на приобретение акций нового выпуска, для того чтобы покрыть предлагаемый к продаже объем. Это означает, что некоторые акции не будут проданы или будут приобретены андеррайтером, а это делает… … Экономический словарь

подписка — сущ., ж., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? подписки, чему? подписке, (вижу) что? подписку, чем? подпиской, о чём? о подписке; мн. что? подписки, (нет) чего? подписок, чему? подпискам, (вижу) что? подписки, чем? подписками, о чём? о… … Толковый словарь Дмитриева

ПОДПИСКА — (underwriting) Условие, по которому коммерческий банк гарантирует рынок для нового выпуска акций (new issue of shares). Фирмы, размещающие на рынке новые акции, не могут заранее знать, будет ли достаточным спрос на них со стороны населения или… … Экономический словарь

ПОДПИСКА НА ЦЕННЫЕ БУМАГИ — SUBSCRIPTIONПредложение купить акции или облигации, к рое дается корпорации или ее уполномоченному представителю подписчиком. Подписка является всего лишь предложением о покупке и может быть отозвана подписчиком до того, как она принята. В случае … Энциклопедия банковского дела и финансов

ПОДПИСКА — 1) договор, в силу которого одна сторона (подписчик) уплачивает определенную денежную сумму или предоставляет иной имущественный эквивалент, а другая (обычно издательство, торговое предприятие или предприятие связи) обязуется передавать… … Энциклопедия юриста

ПОДПИСКА — 1. предложение купить вновь выпущенные ценные бумаги на основе подачи заявок в течение определенного периода 2. сумма, выплаченная компании эмитенту за выделенные акции нового выпуска … Большой экономический словарь

ПУБЛИЧНАЯ ПОДПИСКА — когда фирма, акционерное общество с целью увели чить свои фонды, капитал выставляет свои акции на продажу через биржу. Таким образом она становится акционерным обществом открытого типа. Словарь финансовых терминов. Публичная подписка Публичная… … Финансовый словарь

Источник

Что значит подписка на акции

Статья 39. Способы размещения обществом акций и иных эмиссионных ценных бумаг общества

(в ред. Федерального закона от 07.08.2001 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Общество вправе осуществлять размещение дополнительных акций и иных эмиссионных ценных бумаг посредством подписки и конвертации. В случае увеличения уставного капитала общества за счет его имущества общество должно осуществлять размещение дополнительных акций посредством распределения их среди акционеров.

2. Публичное общество вправе проводить размещение акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в его акции, посредством как открытой, так и закрытой подписки. Уставом публичного общества и правовыми актами Российской Федерации может быть ограничена возможность проведения закрытой подписки публичными обществами.

Непубличное общество не вправе проводить размещение акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в его акции, посредством открытой подписки или иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 210-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Решение об увеличении уставного капитала банка путем размещения указанных в законе привилегированных акций принимается большинством голосов (ФЗ от 13.10.2008 N 173-ФЗ, ФЗ от 29.12.2014 N 451-ФЗ).

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 354-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Размещение посредством закрытой подписки привилегированных акций, предусмотренных пунктом 6 статьи 32 настоящего Федерального закона, осуществляется только по решению общего собрания акционеров об увеличении уставного капитала общества путем размещения указанных привилегированных акций, принятому единогласно всеми акционерами общества.

(абзац введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 210-ФЗ)

Размещение путем закрытой подписки дополнительных акций во исполнение договора конвертируемого займа осуществляется только по решению общего собрания акционеров заемщика, являющегося непубличным обществом, об увеличении уставного капитала такого общества путем размещения дополнительных акций, принятому единогласно всеми акционерами этого общества.

(абзац введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 354-ФЗ)

5. Размещение обществом акций и иных эмиссионных ценных бумаг общества осуществляется в соответствии с правовыми актами Российской Федерации.

Источник

Я пользуюсь платными подписками и экономлю

И вот как мне это удается

С помощью платных подписок я экономлю в среднем 2000 Р в месяц.

Подписка — это вроде абонемента. По ней можно получить доступ к разным сервисам: онлайн-кинотеатрам, музыке, библиотекам и прочему. Или скидку на товары или услуги: доставку еды, каршеринг, такси и многое другое. Иногда вместо скидки бывает кэшбэк баллами. Так происходит по подпискам «Яндекса» — потом этими баллами можно оплачивать сервисы из подписки.

Некоторые подписки действуют в пределах одного сервиса или магазина. Например, по подписке на «Литрес» можно скачивать книги только оттуда. А «Озон-премиум» дает скидку только на товары с «Озона».

Другие подписки охватывают сразу много сервисов и магазинов. Вот « Вк-комбо » дает бесплатный доступ к музыкальному сервису «Бум», скидки на доставку еды с «Деливери-клаб», поездки на такси «Ситимобил» и многое другое. О таких подписках и будет моя статья.

В последние 1,5 года я пользовалась «Яндекс-плюсом» и его расширенной версией « Плюс-мульти с „Амедиатекой“». А еще « Сбер-праймом » и « Вк-комбо » — раньше он назывался «Комбо- мэйл-ру ». Но от «Комбо» я отписалась через 4 месяца.

Расскажу, сколько стоят такие подписки и как покупать их со скидками. Объясню, какие преимущества они дают, и посчитаю, сколько я сэкономила на «Вк-комбо» за 4 месяца и сколько экономлю на двух оставшихся. А в конце посоветую, как выбирать подписку, чтобы она точно окупилась.

Источник

Подписка на акции: реклама или оферта?

Витаутас Бакшинскас, доцент кафедры права Финансовой академии при Правительстве РФ.

Процесс размещения акций акционерного общества в законодательстве и теории права принято называть подпиской на акции. Широкое употребление термина «подписка на акции» в действующем законодательстве РФ приводит на практике лишь к различного рода ошибкам, обусловленным существующими противоречиями между нормативными актами, а иногда и определенной путаницей терминов в тексте нормативного акта. В определении условий подписки на акции также проявляется искусственный характер существующего в действующем законодательстве РФ деления акционерных обществ на открытые и закрытые.

Законодательство и правовая теория различают два возможных вида подписки: открытая (публичная) и закрытая (частная) подписка. Размещение акций открытого общества характеризуется такими определениями, как «открытая подписка», «свободная продажа», «неограниченное число акционеров». А размещение акций закрытого общества характеризуется такими определениями, как «заранее определенный круг лиц», «невозможность открытой подписки», «невозможность предложения неограниченному кругу лиц» (ст. 7 Закона «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ). Употребление термина «открытая подписка» по отношению к открытым акционерным обществам предполагает наличие закрытой подписки в закрытом акционерном обществе, хотя Закон и не содержит прямого указания на возможность закрытой подписки в закрытом акционерном обществе. Согласно ст. 39 Закона «Об акционерных обществах» открытое общество вправе проводить размещение акций посредством открытой и закрытой подписки, а закрытое общество не вправе проводить размещение посредством открытой подписки.

Несмотря на то что в Законе «Об акционерных обществах» право проведения подписки предоставлено только открытым акционерным обществам, в Стандартах эмиссии допускается существование подписки и на акции закрытых обществ. При этом выделяются два возможных варианта подписки: открытая и закрытая.

Существующие в законодательстве различия подписки в зависимости от «не ограниченного заранее круга лиц» или «заранее известного (определенного) круга лиц» не являются правовыми и не позволяют разграничить указанные понятия. Как должно происходить ограничение и определение круга возможных акционеров акционерного общества? Кто должен ограничивать круг покупателей акций? Кому должны быть «известны» будущие покупатели акций? Существует мнение, что размещение акций закрытого акционерного общества при увеличении его уставного капитала «должно осуществляться внутри самого общества, без выхода акций общества на рынок» (Комментарий к Федеральному закону об акционерных обществах. Под общ. ред. М.Ю. Тихомирова. М., 1996. С. 172). Но данное утверждение противоречит законодательству, поскольку законодательство не требует размещать дополнительно выпускаемые акции только среди существующих акционеров общества, т.е. проведение закрытой подписки не ограничивается акционерами общества. Тот или иной предел закрытости подписки определяется самим эмитентом акций, поскольку в соответствии с п. 8.1 Приложения N 3 Стандартов эмиссии в решении о выпуске ценных бумаг путем закрытой подписки должен быть определен круг лиц, среди которых эмитент намерен разместить ценные бумаги.

С точки зрения права, «неограниченный круг лиц» включает в себя всех субъектов гражданского права, т.е. всех российских и иностранных физических и юридических лиц, а также государство; поэтому установление любого ограничения круга лиц, участвующих в подписке, независимо от характера указанного ограничения, означает, с точки зрения действующего законодательства, проведение закрытой подписки на акции среди заранее определенного круга лиц. Указание любого, пусть даже абсурдного, ограничения круга покупателей акций будет означать проведение закрытой подписки на акции акционерного общества.

Законодательство не требует в решении о размещении акций перечислять всех будущих акционеров общества; необходимо лишь определить критерии, которым должны соответствовать покупатели акций. То есть, с точки зрения гражданского законодательства, круг лиц, участвующих в подписке на акции, является неопределенным?

Если следовать указанной логике, размещение акций акционерного общества только среди юридических лиц, зарегистрированных в Москве, также необходимо признать закрытой подпиской.

Стандарты эмиссии допускают существование закрытой подписки на ценные бумаги, когда число их приобретателей превышает 500 лиц (п. 8.1.5). В связи с этим теряет какой-либо правовой смысл норма Указа Президента РФ «О защите интересов инвесторов» от 11 июня 1994 г. N 1233, запрещающая проведение открытой подписки на акции открытых акционерных обществ, за исключением создаваемых в процессе приватизации государственных и муниципальных предприятий, если их оплаченный уставный капитал составляет на дату выпуска менее 10 тысяч установленных законодательством минимальных размеров оплаты труда в месяц (п. 3 Указа). Открытая подписка легко может быть заменена закрытой подпиской с достаточно широким ограничением круга лиц, имеющих право в ней участвовать.

В приложении N 4 к Стандартам эмиссии, определяющем порядок оформления проспекта эмиссии, предусматривается, что в проспекте эмиссии «указываются основные места (место) продажи размещаемых ценных бумаг в случае их размещения путем подписки» (п. 44). То есть открытая подписка рассматривается в действующем законодательстве как возможность опубликования в средствах массовой информации приглашения покупать акции, сделанного неограниченному кругу лиц и носящего рекламный характер. Но законодательство не запрещает проведения рекламы, в т.ч. и в средствах массовой информации, и при закрытой подписке на акции, требуя лишь предлагать их для приобретения заранее ограниченному кругу лиц.

Отсутствие в законодательстве обязанности акционерного общества продавать акции, размещаемые путем открытой подписки, всем желающим также существенно нарушает права и интересы акционеров общества и иных лиц (потенциальных покупателей) при размещении дополнительно выпускаемых акций. Тем самым действующее законодательство создает легальную возможность для продажи всех или большей части дополнительных акций открытого акционерного общества узкому кругу покупателей, что может привести к формированию крупных пакетов акций в руках лиц, участвующих в управлении обществом и фактически осуществляющих продажу акций.

В чем же должен заключаться правовой характер различия открытой и закрытой подписки? Различие между открытой и закрытой подпиской на акции акционерного общества можно будет сделать только в том случае, если рассматривать публикацию об открытой подписке на акции как публичную оферту, т.е. содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется (п. 2 ст. 437 ГК РФ).

Таким образом, по-настоящему открытой подпиской можно считать только такие отношения, когда заключение договора подписки на акции акционерного общества осуществляется в результате акцепта лицом, намеревающимся стать акционером общества, предложения заключить договор, сделанного путем публичной оферты. Поскольку реализация подобного положения возможна только путем внесения соответствующих изменений в действующее законодательство, в настоящее время можно отказаться от употребления терминов «открытая и закрытая подписка», т.к. они не имеют никаких правовых отличий и фактически обозначают рекламу ценных бумаг.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *