Что значит подменный аккумулятор
Как не нужно покупать новый аккумулятор.
Всем привет! Продолжаю аккумуляторную тему.
Не стал я дожидаться пока мой АКБ (Tab Polar Blue 60) двинет коней, а решил его сделать подменным аккумулятором на период обслуживания своего и тёщиного АКБ. То есть, решил купить себе новый аккумулятор.
Насмотревшись обзоров о том, как нужно выбирать АКБ поехал покупать. Собирался брать гибридный аккумулятор или Ca/Ca, но не от именитых, раскрученных брендов. Чтобы не платить за рекламу) В приоритете был АКБ Тюмень Premium, если не будет чего-то более интересного.
Одним из важных параметров АКБ, как я понял из просмотренных видео на ютубе, является его вес. Так как от количества свинца сильно зависит ресурс аккумулятора и его ёмкость. Взвесили несколько подходящих по стоимости аккумуляторов в магазине и продавец предложил взять рязанский аккумулятор. Он вроде как сделанный по импортной технологии, на импортном оборудовании и по современным технологиям. Хотя по весу он сильно уступает Тюмени. Но весит примерно также как варты и Боши. Современные технологии ведь не стоят на месте. В общем, продавец привёл убедительные аргументы в пользу рязанского АКБ — Tungstone Energy. И я, как человек не сильно разбирающийся в производителях АКБ, взял его. По весу он был значительно тяжелее самых бюджетных аккумуляторов.
Перед покупкой я, естественно, проверил его китайским тестером. И сразу удивился, что тестер показал недостаток около 150А пускового тока и слишком высокое внутреннее сопротивление. Продавец сказал, что тестеры считают эти параметры по напряжению, а напряжение было 12.6. После полного заряда всё будет замечательно с параметрами. Про тестеры я с ним согласился, хотя и немного засомневался. Слишком уж большое отклонение было. На моём пятилетнем АКБ примерно такие же параметры.
Короче говоря, Tungstone Energy! АКБ был распакован при мне, ни разу не заряжался. Дата производства октябрь 20 года.
По приезду домой, перед тем, как заряжать, естественно проверил уровень электролита – 1.27 во всех банках. Заряжал на 14.5В при силе тока 2 А на автомате, без всяких качелей, пока сила тока не упала до 0.3 А. В процессе заряда АКБ взял 12 А/ч и заряжался около 15 часов. 15 часов ожидания чуда!
Чуда не произошло. После заряда изменилось только напряжение и плотность электролита. Пусковой ток и внутренне сопротивление остались почти такими же.
После недолгих колебаний и размышлений поехал сдавать батарейку обратно и подбирать что-то более вменяемое. Продавец, конечно, удивился, но без особого сопротивления взял АКБ обратно. Взял потому, что на АКБ не было следов эксплуатации и все параметры были такие же как при покупке. Кроме напряжения конечно. Про то, что я измерял плотность электролита я умолчал. А так как пробки были скрыты под пластиковой пластиной, то никто их смотреть не стал. Хотя я аккуратно их откручивал и закручивал, с минимальными повреждениями так сказать. В общем, по закону прав потребителей я мог вернуть аккумулятор в течение 14 дней с момента покупки при таких условиях.
Проверив тестером ещё несколько новых АКБ я решил брать Тюмень Premium. Он по весу был рекордсмен и тестер даже на неполностью заряженном АКБ показал почти то, что указано на самом аккумуляторе.
Подменный АКБ
Как говорится, доброго времени суток.
Уже много лет практикую подменный АКБ. Раньше таким являлся старый АКБ, который еще дышал. Но со временем все приходит в негодность, иначе говоря ресурс АКБ закончился. Пришлось покупать новый.
— как видите, брал не что попало, а с некоторыми новомодными прибамбасами в плане супер-пупер…
=
Но то было еще до Хрея. Как выяснилось позже, у Рея полярность АКБ обратная и подменный АКБ мне не подходит. По началу пытался выйти из ситуации разными наклемниками- переходниками и тп. Как ни крути, все это выглядело колхозно. На тот момент, АКБ еще был живее всех живых, всего 2 года под пристальным обслуживанием. Жаль было продавать, но ничего не поделаешь. Обмен на другую полярность, да еще и в своем регионе, это редкость, как Комета раз в 70 лет. Продавал долго. Скрипя зубами, отдал то ли за 2тр, то ли за 2,5тр., а брал вроде за 5тр. Потом долго искал б/у нужной мне полярности, на вырученные деньги.
В итоге плюнул на все и купил новый, бюджетный за 3200руб
— данной марке АКБ полностью доверяю, на прошлых Вазах Акомы служили верой и правдой.
=
Батарея куплена, но приключения не закончились. В моем городе, как оказалось, не найти двухконтактные клеммы, уже не говоря о «Рено». Даже ничего похожего.
Время еще было до морозов. В планах было поставить штатный АКБ на подзарядку, так сказать подготовить к зиме, а тем временем покататься на подменном.
Тем временем заказал клеммы по типу Рено на Али Экспресс, блин тут тоже засада ждала. Через две недели ожидания, пришла инфа, что посылка возвращена. Написал продавцу, чтоб разобрался. Тот грит- поспрашиваю у своих.и пропал. Пришлось воспользоваться вариантом «В», тобишь договариваться с жабой и заказывать Реновские клеммы через Емех.
— короче говоря, плюсовая клемма обошлась 630р, а минусовая 400р.
=
— подошло все идеально.
=
— кстати говоря об запотевании АКБ. Ранее были записи о некоторых очагах коррозии под капотом, а не может ли быть виной пары электролита? По мне так вполне вероятно. Если к тому же, со стороны АКБ есть ржа, а с другой стороны нет, то факты на лицо. По крайней мере мои прикиды.
=
— подменный АКБ по месту встал, как родной, хотя о размерах как то не подумал.
=
Подменный аккумулятор
Аккумуляторы часто имеют высокую интенсивность эксплуатации, что негативно отражается на общем сроке службы. Изношенные устройства теряют свои изначальные характеристики и причиняют ряд неудобств для пользователей. В таком случае требуется комплексное восстановление АКБ с передачей в мастерскую. Однако нередко возникают ситуации, когда без аккумулятора невозможно продолжить работу, а для покупки нового устройства требуется значительная сумма денег. В таком случае наиболее актуальной является услуга предоставления подменного АКБ на время восстановления старого.
Особенности предоставления подменного аккумулятора
Аккумулятор на подмену предоставляется взамен аварийного, который был передан для проведения восстановительных работ. Аккумуляторная батарея выдается с аналогичными техническими характеристиками. Перед выдачей подмены специалист тщательно проверяет работоспособность устройства. Поэтому клиенты получают полностью исправные и надежные батареи, которые готовы для целевого использования. Предварительно подменный аккумулятор заряжается с учетом технических требований.
Когда необходим подменный АКБ?
Сервисный АКБ предоставляется в случае, когда старая батарея приходит в негодность. Услуга подмены является актуальной для владельцев автомобилей и мотоциклетной техники, а также некоторых предприятий, где используются определенные типы аккумуляторов. При этом клиенты получают следующие преимущества:
Внимание: количество подменных аккумуляторов ограничено, воспользоваться услугой возможно при наличии подменного аккумулятора в цехе.
Услуги подмены могут потребоваться внезапно. Поэтому владельцы машин или любой другой техники имеют возможность обращаться при первых признаках неисправностей. Специалисты принимают все типы батарей, включая автомобильные, промышленные, пусковые, резервные и другие. При этом возможно предоставление индивидуальных консультаций.
На все восстановительные работы выдаются официальные гарантии и чеки. При этом мастер предоставляет полный отчет о техническом состоянии батареи, проведенных работах и текущих характеристиках устройства. Обслуживание выполняется комплексно, включая смазывание клемм специальным лаком для повышения устойчивости к окислению.
Стоимость услуги в Барнауле составляет 100 рублей, исключением являются аккумуляторы, купленные в нашей торговой сети и находящиеся на гарантии, в этом случае подменный аккумулятор выдаётся бесплатно.
Подменный АКБ
Сдан в магазин автомобильный аккумулятор находящийся на «гарантии», сказали, что отдадут на экспертизу на срок до 40 дней. Вопрос: Обязан ли продавец предоставить мне подменный АКБ на время проведения Экспертизы?
Сдан в магазин автомобильный аккумулятор находящийся на «гарантии», сказали, что отдадут на экспертизу на срок до 40 дней. Вопрос: Обязан ли продавец предоставить мне подменный АКБ на время проведения Экспертизы?
Андрей
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны припредъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Кроме того, поскольку АКБ не является технически сложным товаром, Вам было лучше требовать моментального обмена, а не ремонта.
И ещё — Вы не обязаны мотаться туда-сюда с АКБ. Продавец сам должен за свой счёт отвезти его от Вас и привезти к Вам.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов
для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю
осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной
организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя,
импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при
отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или
уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте
нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут
осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель,
уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный
предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы,
связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Что надо знать для замены аккумулятора по гарантии
Вопросы, связанные с гарантийным обслуживанием автомобильных стартерных аккумуляторов (АКБ), интересуют каждого автовладельца, приобретающего батарею для своей машины. Что касается конкретно аккумуляторов известного словенского бренда Topla, то здесь сразу же необходимо прояснить одну существенную деталь.
Помните: заводская и дилерская гарантия распространяется исключительно на фирменные аккумуляторы марки Topla, официально поставляемые на российский рынок отечественными организациями-импортерами и реализуемые через розничную сеть дилерских магазинов, находящихся на территории России. Это значит, что в нашей стране гарантия не распространяется на батареи марки Topla, купленные, например, в Белоруссии или в Казахстане, так как за это отвечают фирмы, работающие в этих сопредельных странах.
Главным документом, подтверждающим право пользователя на гарантийное обслуживание АКБ марки Topla, является гарантийный талон. Он заполняется менеджером магазина и выдается покупателю непосредственно при передаче ему новой исправной батареи. Важный момент: гарантийный талон должен быть заполнен правильно и без помарок, иначе претензии к АКБ приниматься не будут. В талоне обязательно указываются модель и серийный номер аккумулятора, дата продажи (от нее начинается отсчет гарантийного срока), подпись продавца и печать торгующей организации.
Какие же случаи признаются гарантийными в отношении фирменных батарей? Прежде, чем мы перейдем к ответу на этот принципиально важный вопрос, сделаем небольшое отступление, касающееся производства аккумуляторов Topla. Итак, на сегодняшний день завод, выпускающий эти батареи, по своей технологической оснащенности, уровню автоматизации и контролю качества является одним из лучших в Европе. На нем ведется 100-процентный многоступенчатый выходной контроль всей выпускаемой продукции.
Благодаря этому все возможные дефекты батарей, вызванные техническими сбоями, отлавливаются еще на конвейере, а сами АКБ марки Topla, у которых обнаружились отклонения от нормы, автоматически удаляются с конвейера и утилизируются. В итоге до финиша доходят лишь батареи, полностью прошедшие многоступенчатый выходной контроль. При дальнейшей отправке на склад все они без исключения являются исправными. Именно в таком состоянии мы и получаем батареи Topla при покупке – исправными, заряженными и работоспособными, обладающими большим запасом эксплуатационной надежности. К слову, лучше всего о качестве и надежности батарей марки Topla свидетельствует тот факт, что гарантийный срок на них в зависимости от региона продаж достигает четырех лет.
Что касается производственных дефектов АКБ, то они, если и проявляются, то лишь после того, как батарея начинает активно «трудиться» на машине. Иначе говоря, они выявляются только в процессе эксплуатации. Впрочем, как свидетельствует практика продаж батарей марки Topla, среди них попадается крайне мало АКБ со скрытыми дефектами, доля которых составляет лишь сотые доли процента от общей массы поставок. Отметим, что скрытыми производственным дефектами признаются либо обрыв цепи, либо короткое замыкание одной из банок АКБ, которые обычно выявляются в первые два-три месяца эксплуатации батареи.
Важное уточнение: сам факт появления подобных дефектов у АКБ марки Topla может быть признан гарантийным случаем только при полном соблюдении автовладельцем правил его эксплуатации. Если при осмотре или экспертной оценке технического состояния у АКБ будут обнаружены признаки, свидетельствующие о нарушении правил его эксплуатации, в гарантийной замене аккумулятора будет отказано. Подробности — в ролике выше.
Порядок предъявления претензий по АКБ
При обнаружении в гарантийный период дефектов у АКБ марки Topla автовладелец должен оформить претензию, обратившись непосредственно в тот дилерский магазин, где была приобретена батарея, или же в авторизованный сервисный центр своего региона. Адреса таких центров обычно указываются в гарантийном талоне.
Отметим еще один важный момент по эксплуатации батареи: ее разряд не является неисправностью. Поэтому, если этот факт выявится при обращении в сервисный центр или магазин, то заряд АКБ и проверка его работоспособности специалистами этих организаций будет производиться за счет владельца батареи.