Что значит подлинное масло
7 признаков настоящего (подлинного) сливочного масла
Как убедиться в его качестве? И на чем заострить внимание при покупке?
Сливочное масло неизменно присутствует на столе по утрам. Без него невозможно сделать вкусный бутерброд, и хоть оно насыщено жирами, в небольших количествах совсем не вредно. Наоборот, по утрам сливочное масло даже полезно, так как стимулирует выброс желчи, скопившейся за ночь, из желчного пузыря, и предупреждает образование желчных камней.
Но продукт бывает разным. Даже по ГОСТу допускаются существенные различия в составе и рецептуре. Вот семь признаков качественного продукта, которые важно учитывать при покупке.
1. Традиционное, Любительское или Крестьянское
Ищите на упаковке эти термины. Согласно государственному стандарту, при их производстве допускается применять только сливки из молока, бактериальную закваску (при необходимости), поваренную пищевую соль и каротин в качестве красителя. Жирность таких видов масла составляет от 72,5 процентов для «Крестьянского» до 82,5 процентов для «Традиционного».
В продаже можно встретить масло «Бутербродное» и «Чайное» жирностью 50-61 процент. ГОСТ допускает использовать при их производстве ароматизаторы, консерванты, стабилизаторы консистенции и эмульгаторы. Такой продукт не принесет организму пользы.
2. Только «масло»
Внимательно рассмотрите упаковку. На ней должно быть написано «масло», а не «маслице», «масличко» и прочие уменьшительно-ласкательные термины. Если производитель указывает на упаковке «масло», он обязан придерживаться стандарта в рецептуре и приготовлении.
Не лишним будет почитать состав. Чем меньше в нем ингредиентов, тем лучше. Если обнаружите в составе растительный жир, положите упаковку на место. Такой продукт к натуральному маслу отношения не имеет.
3. Высокая цена
Во всяком случае, стоимость должна быть в два раза выше, чем у маргарина и спреда. Натуральное масло не может стоить дешево. Чтобы получить килограмм, необходимо использовать три с половиной килограмма сливок жирностью 30 процентов. А их получают из 40 литров молока. Таким образом, килограмм масла должен быть равен по стоимости 40 литрам молока, и это без учета стоимости работ по его производству.
Выбирайте продукт средней ценовой категории среди тех, что стоят дороже спредов. Стоимость качественного масла от разных производителей примерно одинакова.
4. Цвет с желтизной
Качественное масло не должно быть ни слишком белым, ни насыщенно желтым. В первом случае можно заподозрить малый процент жирности, во втором — что производитель перестарался с красителем. Натуральный цвет — бежевый, с оттенком желтого.
5. Консистенция в меру твердая
Когда брусок лежит в холодильнике, он затвердевает, и в супермаркетах, даже на открытых витринах, масло должно быть в меру твердым. Почему в меру? Потому что консистенция продукта может отличаться в зависимости от времени года, когда он изготовлен.
Зимнее масло всегда твердое, «дубовое» в холодильнике. А летнее мягче и при обычных температурах хранения не застывает полностью. Нажав на упаковку, можно ощутить, что оно сминается под пальцем.
В холодильнике не застывают спреды. Если взять такую пачку в руки и надавить на нее, она сомнется с двух сторон.
6. Срок годности — до 35 суток
Натуральный продукт из сливок не может храниться долго даже в холодильнике. Его срок годности, согласно ГОСТ, составляет пять недель с момента производства. Если положить в морозилку, пролежит дольше — до девяти недель.
7. Отсутствие капель на поверхности
Оставьте брусок при комнатной температуре и оцените его вид через час. Если на поверхности не выступили следы влаги, значит, масло натуральное.
Проверить состав можно, растворив его в воде. Положите кусочек сливочного в теплую воду и перемешайте. Если оно растаяло без следа, а на поверхности появились «пятна» жира, значит, все в порядке. Если же в воде образовались белые хлопья, значит, состав нарушен, и продукт некачественный.
Как не нарваться на поддельное масло и как определить контрафакт
Вторая канистра масла, которая стояла передо мной на верстаке в сервисной зоне, ничем не отличалась от той, что я принес с собой – ну, конечно же, кроме типа самого масла, но сути это не меняет. Такие же пластик, наклейки, цвет и так далее, вплоть до мелких деталей. Вместе с тем она оказалась контрафактной, о чем парни узнали совершенно случайно – когда клиент уже перед самой заливкой внезапно вздрогнул и решил проверить ее на подлинность в режиме онлайн. Проверку канистра не прошла. Эта история и побудила меня к написанию данного материала. За экспертными комментариями я обратился к торгующим маслом организациям и его производителям.
Какое масло подделывают чаще всего
Согласно оценкам специалистов индустрии, 20-25% всех моторных масел в России – поддельные. Эта проблема нехарактерна для Западной Европы, но в Азии, России и других странах СНГ – цветет во весь рост.
По словам экспертов, еще 10-15 лет назад подделывали в основном самые массовые и известные торговые марки, так как это упрощало сбыт контрафакта в большом объеме и с максимальной нормой прибыли. Сейчас подделывают все более-менее популярные марки. И внешне отличить оригинальную продукцию от контрафакта часто не под силу даже профессионалу.
Какие бывают подделки
Существует несколько типов подделок, различающихся ценой и качеством. Самые безобидные и легко опознаваемые варианты – кустарные, с использованием старых канистр или же тары от дешевых масел с переклеенными этикетками. Следующий уровень – канистры, уже похожие на оригинал, но с меньшим уровнем качества пластика или этикетки. Отличаются шрифты, пробки, в текстах встречаются орфографические ошибки.
Вместе с тем гораздо чаще встречаются так называемые «идеальные» подделки, внешне ничем не отличимые от оригинала.
Более того, зачастую, держа в руках две канистры масла известного мирового бренда – «настоящую» и «левую», – потребитель выберет подделку, так как визуально ее качество (например, в аспекте литья канистры) может быть даже чуть выше!
Дело в том, что подпольные производства, торгующие своими маслами оптом с ежегодным объемом в десятки миллиардов рублей, – это не какие-то там гаражные кустари. У этих компаний есть свои заводы с автоматизированными производственными линиями, сотни тонн нефтепродуктов в цистернах, склады, офисы, логистические цепочки, сайты и зачастую даже сети торговых точек. А еще – юристы и адвокаты и, вероятно, очень хорошие связи. Иначе как объяснить, что этот бизнес не только высокомаржинальный, но и практически непотопляемый?
Изредка такие заводы всплывают в новостях, которые быстро затихают, а поставки контрафакта возобновляются спустя несколько дней.
Что внутри поддельных канистр
Самый любопытный с практической точки зрения вопрос – что внутри контрафактных канистр? Обычно в заключениях по анализу указывается лишь, что поддельное масло по результатам лабораторного физико-химического анализа отличается от заявленного продукта. Этого бывает достаточно для аргументации спора покупателя с поставщиком или возбуждения уголовного дела, пусть и с неясной перспективой.
Но что же вязко плещется внутри поддельных канистр? Вариантов множество, вот самые популярные:
– максимально дешевое моторное масло на минеральной основе;
– базовое масло I группы;
– индустриальное масло (т. н. веретенка) с добавленным загустителем;
– осветленная отработка;
– смесь нескольких из перечисленных компонентов, иногда с добавлением разных неочищенных нефтепродуктов.
По словам специалистов, бывают случаи, когда в контрафактных канистрах вообще не нефтепродукты. Иногда определить точный состав залитого в канистру и вовсе невозможно, но спектральный и химический анализы неумолимо показывают, что к моторному маслу эта субстанция никакого отношения не имеет.
Чем опасно поддельное масло
За что мы платим, покупая моторное масло, имеющее допуск или одобрение производителя для нашего конкретного автомобиля? Все-таки не за абстрактный бренд, а за определенный набор свойств и характеристик. Масло должно в течение межсервисного интервала защищать двигатель от износа при холодном пуске, работе на холостом ходу и высоких оборотах, иметь определенные показатели вязкости и текучести в широком температурном диапазоне. Для этого при блендинге в базовое масло добавляется дорогостоящий пакет присадок, модификаторы трения и вязкости, депрессорная присадка, красители, антипенные вещества и так далее. Входящие в пакет присадок детергенты защищают двигатель от нагара и загрязнения. Ингибиторы подавляют или задерживают нежелательные физико-химические процессы, образуя защитный изолирующий слой на поверхности деталей двигателя. Модификаторы трения, противозадирные и противоизносные присадки защищают различные узлы двигателя в условиях граничного, смешанного и гидродинамического трения.
Нетрудно догадаться, что без всех этих компонентов, на одном лишь базовом масле, двигатель долго не протянет. Хорошо, если внимательный водитель быстро обратит внимание на изменение звука работы двигателя, перегрев, затрудненный пуск при низкой температуре, повышенный расход масла на угар. В противном случае скорой (иногда это 1000-1500 км) поломки двигателя не избежать. Учитывая тот факт, что современные двигатели все чаще не имеют ремонтных колец, вкладышей и поршней, речь может идти о замене агрегата в сборе.
Не сильно лучше для современного двигателя и ситуация, когда вместо дорогой синтетики залита дешевая минералка. Такие масла с минимальным набором присадок не обеспечивают защиты двигателя ни от износа, ни от загрязнения, особенно в условиях городской эксплуатации. Использование такого контрафакта приводит к значительному снижению ресурса двигателя и может вызвать серьезные проблемы уже через 20-30 тысяч километров даже при регулярной смене масла на аналогичное. В случае эксплуатации при низких температурах или в режиме пробок на современном турбомоторе необратимые последствия могут наступить и раньше.
Про последствия езды на веретенке или непонятных субстанциях, думаю, можно не объяснять – если не распознать проблему сразу, двигатель обречен.
Где продаются подделки. Спойлер: везде
Крупные магазины и известные интернет-агрегаторы – не гарантия от приобретения подделки. Поддельное масло можно купить везде: на рынке, сетевой АЗС, онлайн. Во многих торговых точках продавцы «миксуют» оригинальное и поддельное масло на одних и тех же прилавках. На интернет-площадках (особенно в «оптовых» каталогах) выставляется в том числе продукция от непроверенных поставщиков-«однодневок». То есть купить партию поддельного масла магазин или СТО могут и случайно, но чаще всего все участники цепочки (кроме покупателя) понимают, о чем идет речь. Но вступает в игру экономический фактор – в опте подделка всегда дешевле оригинала…
Разумеется, производители масел озабочены этой проблемой и постоянно проводят свои проверки сетей сбыта, в том числе и по сотням обращений от клиентов, подозревающих, что купили контрафакт. В итоге на данный момент у всех производителей масел есть авторизованные дистрибьюторы и рекомендованные точки продаж, работающие только с этими дистрибьюторами. В списках рекомендованных точек есть и интернет-агрегаторы,
которые пошли с производителями на более открытое сотрудничество, активно блокируя поставщиков контрафакта на своих площадках. Выбор торговой точки очень важен для покупателя. Если вы подозреваете, что вам продали контрафакт, который «убил» мотор вашего автомобиля, то обращаться с претензиями придется именно к продавцу.
Как защищают масла от подделки
Практически незнакомая европейцам проблема контрафакта актуальна во многих странах, в том числе в России. Первоначально, когда технический уровень упаковки подделок был сравнительно невысоким, контрафакт можно было отличить по несовпадению цвета, формы или качества литья канистры и ее крышки, различиям в качестве печати и этикетки, различным голограммам. Опытные ребята советовали сверять даты литья канистр с датой производства масла и обращать внимание на форму пломбировочных усиков крышки.
КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ И ГДЕ КУПИТЬ МОТОРНОЕ МАСЛО, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ ПОДДЕЛКИ И КОНТРАФАКТА? КАК МАНИПУЛИРУЮТ ПРОИЗВОДИТЕЛИ СО СЛОВОМ СИНТЕТИКА?
Очень многие задаются вопросом: «Какое масло для автомобиля купить«? «Как его правильно подобрать для моего автомобиля«?
Вопрос правильный. И при этом учитывая специфику нашей страны, где помимо запасных частей неподтвержденного качества, вы можете натолкнуться на реальный контрофакт.
В Европе этого нет. Поэтому там владельцу авто и в голову не придет, что есть возможность приобрести запчасти, приносящие вред автомобилю и влияющие на безопасность владельца автомобиля и окружающих. Вы не найдете там не только контрофакт, но и детали неизвестных производителей, чье качество не подтверждено и не понятно.
Исходя из написанного выше, у нас первый вопрос, которым нужно задаться — это
«НЕ КАКОЕ?», а «ГДЕ КУПИТЬ?», чтобы не нарваться на палёнку.
Избегайте покупок в интернет-магазинах, если это неофициальный магазин импортера или официального дистрибутора. Большое подозрение также должна вызвать низкая цена.
Если не планируете менять масло сами, то лучше выбирать надежный сервис — официальный дистрибутор моторного масла, который дает гарантию на запасные части и свои работы. Такое место будет правильно оформлено и внешне, и внутренне (смотрите фотографии ниже). Работники будут в спецодежде от производителя чаще всего.
У сервиса должны быть сертификаты соответствия на масла от официального поставщика, а также сертификаты самого поставщика, что данная точка является официальным партнером (там же должен быть указан точный адрес сервиса). Проверяйте не просрочены ли даты сертификатов. Если есть сомнения, лучше не менять там масло. Вы можете позвонить официальному поставщику сервиса, а также уточнить на сайте производителя является данный сервис официальным или давно уже перестал работать с ними.
liquimoly.ru/map.html
mobiloil.com.ru/ru/retail…or?address=&tab=retailers
Можно уточнить как часто сервис покупает масло, т.к. товар ходовой, то покупаться у поставщика он должен на постоянной основе. Обращайте также внимание на то, что предлагает вам персонал. Он должен быть обучен и предлагать масло, исходя из рекомендаций завода-изготовителя.
Сервис обязательно должен давать гарантию на работы и запасные части. Любой уважающий себя производитель возьмет на себя ремонт двигателя за свой счет, если причиной его поломки станет некачественная деталь. А своевременная замена масла — это гарантированный пробег вашего двигателя согласно регламенту завода-изготовителя. Поэтому если сервис не дает гарантию бегите подальше от подобного предприятия. При этом гарантия должна быть длительной не менее года, либо на тот пробег который указан заводом-изготовителем. Например, при замене масла 10 000 км пробега/либо 1 год в зависимости от того, что наступит раньше.
Гарантийные обязательства сервиса должны быть прописаны в окончательном варианте заказ-наряда. Согласно закону о Защите прав потребителей, если гарантийные условия не прописаны то срок гарантии составляет 2 года.
После того, как вы нашли, где можно покупать/менять моторное масло, то следующий этап выбор масла с соответствующим допуском.
Как часто менять моторные масла и расходники? Как нас обманывают Производители. Смотрите на примере Японии
У производителей автомобиля существуют свои требования к моторному маслу. Их обязательно нужно соблюдать. Как правило, информацию о допуске на моторное масло вы сможете найти в документации на автомобиль. Например, у Ауди, Шкода, Фольксвагена, это может быть:
Либо производитель указывает рекомендуемую вязкость масла по стандарту SAE J300 (15W-40, 5W-50), а также соответствие качеству масла по ACEA (A3/B4, С2), API (SN, SM, СF) и других стандартов. В некоторых случаях ориентируясь на погодные условия применения моторного масла (пользуясь при этом рекомендациями из сервисного руководства автомобиля).
В качестве помощи в подборе производители масел издают каталоги онлайн. Ниже вы можете посмотреть на примере Ликви моли, Мобил, Кастрол.
Отдельное слово хотелось сказать об оригинальных моторных маслах. Как правило большинство подделок приходится именно на них. Всем известно, что как и детали производитель автомобиля и масел не делает. Но есть любители заливать именно его. Насчет моторных масел неуверен в правильности такого алгоритма, тем более если исходить из стоимости предлагаемых продуктов, все говорит о том, что масла используемые в этих банках явно не сегмента премиум. Другое дело трансмиссионные масла, здесь бывают нюансы, такие что залитое неоригинальное масло вызывает шум в коробке передач.
Где купить оригинальное масло и не нарваться на подделку? Ответ один у официального дистрибутора марки — да, да, у официального дилера, других вариантов здесь нету.
Масла также делятся на:
■ GTL (выше третьей, по свойствам ниже 4).
Продукты произведенные из нефти:
■ Группа III. Гидрокрекинг VHVI (Very High Viscosity Index);
■ Группа II. Гидрокрекинг HVI (High Viscosity Index);
■ и минеральные (группа I).
Под полусинтетикой принято считать смесь с соотношении 70% минерального масла и 30% масел 2, 3, 4 и 5 групп. До 2004 года под полусинтетикой называли масла 2 и 3 групп. Как вы понимаете, качество и цена полусинтетики будет сильно зависеть от того, с какой группой масла её смешали. Поэтому тут разброс цен может быть колоссальный. Потому что даже небольшое добавление эстеров или PAO в любое масло, сильно повышает его характеристики.
У Shell’а сейчас появились масла на базе GTL (gas to liquid) из природного газа. По своим свойствам эти масла стоят выше, чем масла из третьей группы, но ниже чем PAO синтетика из 4 группы.
Принципиальное отличие синтетики от минеральных масел, что делаются они не на базе продуктов из нефти, а получаются методом синтеза из газа (например, PAO этилен) или спиртов (например Эстеры), поэтому эти масла имеют одномерную структуру молекулы — более высокая степень сопротивления окислению и высокий индекс вязкости, что дает большую стабильность маслу при разных температурах.
То есть это масла 4 и 5 группы, и GTL-технология.
Это позволяет вашему двигателю:
■ работать ровнее, снижая трение;
■ масло обладает большей термостабильностью, что позволяет ему меньше угорать и окисляться, именно по этой причине реже требуется его замена;
■ эти масла имеют лучшие смазывающие, моющие и низкотемпературные свойства;
■ обладают более высоким «индексом вязкости» (не путать с вязкостью 5W-40 — это не индекс вязкости). Это индекс позволяет сохранять стабильность масла вне зависимости от температуры. То есть зимой оно будет жиже и будет лучше защищать холодный двигатель, а при прогреве будет также стабильно защищать двигатель. Именно поэтому эти масла качественнее и стоят на порядок дороже.
Единственный их минус при всех плюсах более высокая цена, обусловленная более дорогой технологией получения данного продукта.
Моторное масло является главной запчастью Вашего автомобиля, поэтому для более надежной работы двигателя лучше выбирать масла сделанные из основы IV или V группы, это в первом случае PAO или эстеры во втором.
На рынке сейчас полно масел сделанных на основе III группы, и в силу слабости Российского законодательства на этих банках тоже будет написано, что это — «полная синтетика» (это масла из серии Mobil 3000, Shell Hellix HX8, Castrol Magnatec и прочие имже несть числа по факту таковыми не являющимися. Это продукты сделанные из нефти и улучшенные с помощью гидрокрекинга.
Здесь мы можем увидеть два абсолютно одинаковых продукта, сделанных для разных рынков. На одном из них можно писать все что угодно, а потому на банке красуется надпись Fully synthetic (полная синтетика), другая же сделана для рынка, где нельзя обманывать потребителей, а потому написано HC synthese (гидрокрекинг).
Часто производители даже не указывают на банках, что за основа используется.
Критерием «синтетичности» масла может быть косвенно его цена. В рознице цена литра такого масла не будет стоить дешевле чем 800-900 рублей за литр 05.2018. Но к сожалению, цена не всегда будет говорить о полностью синтетическом продукте. Многие производители добавляют в свои масла PAO или Эстеры и ставят цены за банку, как на премиальный продукт.
У ряда производителей есть специальные линейки по которым вы можете понять, что масло чисто синтетическое.
У Мобила линейка полностью синтетических масел выпускается под брендом «MOBIL1«. О том как реально работают эти масла в двигателях можно посмотреть на примере такси с большими межсервисными интервалами в 20 000 км после 200 000 км пробега. Смотрите тут.
У Ликви моли — это линейка «Synthoil» в фиолетовых банках.
Если речь идет о хороших эстеровых маслах, то здесь это MOTUL серия 300V.
ПОМНИТЕ! В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ САМОЕ ВАЖНОЕ НЕ КАКОЕ МАСЛО ВЫ КУПИЛИ, А ГДЕ ВЫ ЕГО ПРИОБРЕЛИ!
Описанный в этой статье алгоритм покупки масла, касается в том числе и запасных частей тоже. Более подробно об этом напишу в отдельной статье.
P.S. Также сильно убеждение в том, что не подделывают масла в жестяных банках. Как показывает возможность заказа тары, пробок и инструмента для закрытия жестяных банок на aliexspress, это полностью опровергается. Более подробно здесь www.drive2.ru/b/504401235193889647/
Недавно на драйве человек попал на левый мобил, будьте осторожны! www.drive2.ru/b/503909203740459999/
Одна из свежих новостей про подделку масел в Белоруси auto.onliner.by/2019/01/17/maslo-3
И еще декабрь 2019 года. Сотрудники таможни обнаружили на складе аэропорта Домодедово — 3 000 000 галограм для банок масла Кастрол. Только представьте себе не тысячу, а три миллиона! Если умножить это на 4 л. то это 12 миллионов тонн моторного масла. www.drive2.ru/b/547004287113232691/
И снова здорова! 20 марта 2020 года. Сотрудники МВД Санкт-Петербурга накрыли несколько складов в городе, в ленинградской области г. Сочи, в которых было организовано производство контрафактных масел. Особенность этой новости заключается в том, что на складах подделывали и российские моторные масла. Таким образом аргумент многих возьму наше подешевле зато не подделка, уже не работает. www.drive2.ru/b/555721490176148306/
Новая серия статей Как выбрать автосервис?
Как отличить оригинальное моторное масло от подделки
Содержание
Моторное масло – расходный материал, который предусматривает обязательную периодическую замену. Пользуясь высоким спросом на этот продукт, мошенники активно поставляют на рынок контрафакт – поддельную продукцию, способную нанести вред двигателю вашего автомобиля. В арсенале злоумышленников – множество способов выдать фальсификат за оригинал. Так, дешевое масло или даже очищенная отработка заливается в канистры из-под оригинальной продукции, печатаются этикетки, которые сложно отличить от настоящих, и товар поставляется на рынок. Часто автовладелец понимает, что купил подделку, только в процессе эксплуатации транспортного средства. Если вы заметили, что после замены смазочного материала двигатель работает хуже, нужно незамедлительно принимать меры. Признаками того, что в мотор залито некачественное масло, могут быть быстрое снижение давления в системе, тяжелый запуск при минусовой температуре, нестабильная работа на холостом ходу, ухудшение ускорения, посторонние шумы.
Этикетка
Первым, на что обращает внимание покупатель моторного масла, обычно бывает этикетка на канистре. Важно, чтобы этот элемент упаковки не вызвал у вас подозрений. Прежде всего наклейка на емкости со смазочным материалом должна быть изготовлена из качественной, довольно плотной бумаги. На ней не должно быть потертостей и повреждений, которые могут говорить о том, что канистра служит уже не первый раз. Все надписи на оригинальной этикетке выполнены четким шрифтом, изображения – в качественной полиграфии. Обязательно указывается дата и время производства, а также номер партии. Эти же данные часто дублируются на днище канистры. На этикетках некоторых новых видов продукции имеется QR-код, с помощью которого покупатель может убедиться в подлинности продукта. Для этого нужно воспользоваться специальным мобильным приложением и отправить код производителю.
Заниженная стоимость – еще один признак подделки. Недобросовестный поставщик может предложить и среднерыночную цену, но желание сделать продукт более конкурентоспособным, как правило, берет верх. Чаще всего контрафакт бывает дешевле оригинала на 10–20 %. Учитывая то, что в большинстве случаев масло меняется максимум раз в год, такая экономия на фоне возможных рисков выглядит сомнительной. Предложить покупателям более выгодную стоимость бывает сложно даже крупным дилерам, для которых скидка от производителей составляет всего несколько процентов. В мелкорозничной сети любые акции не более чем маркетинговый прием, не имеющий ничего общего со сниженными ценами. Важно понимать, что цена не может быть решающим критерием определения фальсификата, нужно смотреть и на другие факторы. В любом случае подозрительно низкая стоимость смазочного материала – повод обратиться к другому продавцу.
Место покупки
Шансы получить поддельное моторное масло возрастают, если покупка совершается на рынке или в небольшом магазине на окраине. По возможности такую продукцию лучше приобретать в крупных торговых сетях или у проверенных продавцов. Многие федеральные сети супермаркетов имеют контракты с производителями моторных масел, и вероятность купить здесь контрафакт минимальна. Всю информацию об официальных дистрибьюторах масляных брендов можно найти в интернете. Оригинальный продукт вам, скорее всего, предложат и в специализированных сервисных центрах. Хотя и в этом случае определенный риск сохраняется. Но если торговый агент дорожит своей репутацией, в случае возникновения проблем он как минимум заменит товар. Купить оригинальные моторные масла Sintec можно, обратившись в АО «Обнинскоргсинтез».
Канистра
Покупая масло в канистре, нужно знать все отличительные черты оригинальной тары. Проще всего отличить подделку, когда у вас в руках емкость из-под оригинала и вы можете сравнивать образцы визуально прямо на месте покупки. Но такая возможность есть не всегда, и в этом случае нужно обратить внимание на качество пластика (если тара изготовлена из этого материала). Литье должно быть точным, равномерным, без нарушений геометрии. На поверхности оригинальной канистры не может быть заусениц, раковин, шероховатостей и прочих дефектов: большинство известных производителей тщательно следят за качеством емкостей, в которые разливается продукция.
Пластик же поддельных канистр часто бывает неоднородным, просвечивает, имеет неровную разметку шкалы.
Крышка
Выдать подделку может крышка емкости. У подлинника эта деталь имеет несколько уровней защиты. Первый из них – кольцевая пломба, которая фиксирует пробку на горловине и потрескивает при открытии. Некоторые производители размещают на колпачке наименование бренда с товарным знаком или штрихкод изделия. Совместить эти надписи повторно нельзя. Еще один способ защиты – нанесение на крышку переливающихся на свету голограмм. Изменяющиеся на голограмме знаки подтверждают, что в емкости оригинальное масло.
Другие способы проверки
Если вы уже купили смазочный материал для двигателя вашего авто и открыли канистру, то проверить ее содержимое на подлинность можно одним из способов: