Что значит по согласованию в составе комиссии

Что значит по согласованию в составе комиссии

Что значит по согласованию в составе комиссии. Смотреть фото Что значит по согласованию в составе комиссии. Смотреть картинку Что значит по согласованию в составе комиссии. Картинка про Что значит по согласованию в составе комиссии. Фото Что значит по согласованию в составе комиссии

Что значит по согласованию в составе комиссии. Смотреть фото Что значит по согласованию в составе комиссии. Смотреть картинку Что значит по согласованию в составе комиссии. Картинка про Что значит по согласованию в составе комиссии. Фото Что значит по согласованию в составе комиссии

Что значит по согласованию в составе комиссии. Смотреть фото Что значит по согласованию в составе комиссии. Смотреть картинку Что значит по согласованию в составе комиссии. Картинка про Что значит по согласованию в составе комиссии. Фото Что значит по согласованию в составе комиссии

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Что значит по согласованию в составе комиссии. Смотреть фото Что значит по согласованию в составе комиссии. Смотреть картинку Что значит по согласованию в составе комиссии. Картинка про Что значит по согласованию в составе комиссии. Фото Что значит по согласованию в составе комиссии

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Что значит по согласованию в составе комиссии. Смотреть фото Что значит по согласованию в составе комиссии. Смотреть картинку Что значит по согласованию в составе комиссии. Картинка про Что значит по согласованию в составе комиссии. Фото Что значит по согласованию в составе комиссииОбзор документа

Постановление Правительства РФ от 31 марта 2017 г. № 403 “Об установлении требований к составу и порядку работы согласительных комиссий по рассмотрению разногласий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, поселений в отношении документации по планировке территории, предусматривающей размещение объекта регионального значения или объекта местного значения муниципального района, городского округа, поселения” (не вступило в силу)

В соответствии с частями 3.2, 4.2 и 5.2 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые требования к составу и порядку работы согласительных комиссий по рассмотрению разногласий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, поселений в отношении документации по планировке территории, предусматривающей размещение объекта регионального значения или объекта местного значения муниципального района, городского округа, поселения.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 марта 2017 г. № 403

Требования
к составу и порядку работы согласительных комиссий по рассмотрению разногласий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, поселений в отношении документации по планировке территории, предусматривающей размещение объекта регионального значения или объекта местного значения муниципального района, городского округа, поселения

4. К обращению прилагаются документация по планировке территории, таблица разногласий по замечаниям согласующих органов, послужившим основанием для отказа в согласовании документации по планировке территории, с обоснованием позиции инициатора, а также информация о представителях инициатора для включения в состав согласительной комиссии.

5. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления от инициатора обращения направляет запрос согласующим органам о представлении информации о включении своих представителей в состав согласительной комиссии. Согласующие органы представляют в уполномоченный орган указанную информацию в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанного запроса уполномоченного органа.

6. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня поступления от согласующих органов информации, указанной в пункте 5 настоящего документа, создает согласительную комиссию, утверждает ее состав и направляет инициатору и согласующим органам извещение о дате, времени и месте проведения заседания согласительной комиссии с приложением копии решения об утверждении состава согласительной комиссии.

7. В состав согласительной комиссии включаются:

а) руководитель или заместитель руководителя уполномоченного органа, который является председателем согласительной комиссии;

б) руководитель или заместитель руководителя инициатора;

в) руководители или заместители руководителей согласующих органов;

г) иные должностные лица уполномоченного органа, инициатора и согласующих органов.

По решению уполномоченного органа к участию в работе согласительной комиссии в качестве экспертов могут привлекаться представители разработчика документации по планировке территории, научных и экспертных организаций.

8. Заседание согласительной комиссии проводится не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения о ее создании.

9. Организационно-техническое обеспечение работы согласительной комиссии осуществляет уполномоченный орган.

10. До проведения заседания согласительной комиссии уполномоченный орган вправе запрашивать у инициатора, согласующих органов дополнительную информацию, необходимую для рассмотрения разногласий.

11. Заседание согласительной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют представители уполномоченного органа, инициатора и согласующих органов.

12. Результаты работы согласительной комиссии оформляются протоколом, подписываемым председателем согласительной комиссии, в котором указываются:

а) дата и место проведения заседания согласительной комиссии;

б) присутствующие члены согласительной комиссии;

в) сведения о материалах, которые рассмотрены на заседании согласительной комиссии;

г) иные сведения, явившиеся основанием для принятия решения;

д) замечания согласующих органов, послужившие основанием для отказа в согласовании документации по планировке территории, и принятые по ним решения либо информация о проведении повторного заседания согласительной комиссии и перечень дополнительных сведений, необходимых для принятия соответствующего решения.

13. Уполномоченный орган направляет протокол согласительного совещания инициатору и согласующим органам в течение 10 рабочих дней со дня заседания согласительной комиссии.

14. По итогам рассмотрения согласительной комиссией замечаний согласующих органов, послуживших основанием для отказа в согласовании документации по планировке территории, председателем согласительной комиссии с учетом мнения представителей инициатора и согласующих органов принимается одно из следующих решений:

а) об урегулировании разногласий;

б) об урегулировании разногласий при условии внесения в документацию по планировке территории изменений, учитывающих замечания согласующих органов (часть замечаний), послуживших основанием для отказа в согласовании документации по планировке территории;

в) о назначении повторного заседания согласительной комиссии с указанием даты, времени и места проведения в случае недостатка сведений для принятия соответствующего решения.

15. В случае принятия согласительной комиссией решения об урегулировании разногласий инициатор направляет документацию по планировке территории на утверждение в уполномоченный орган.

16. В случае принятия решения об урегулировании разногласий при условии внесения в документацию по планировке территории изменений, учитывающих замечания согласующих органов (часть замечаний), послуживших основанием для отказа в согласовании документации по планировке территории, инициатор дорабатывает документацию по планировке территории в соответствии с протоколом заседания согласительной комиссии и направляет ее на утверждение в уполномоченный орган.

Обзор документа

Определены состав и порядок работы согласительных комиссий по рассмотрению разногласий органов исполнительной власти регионов, органов МСУ муниципальных районов, городских округов и поселений.

Речь идет о спорах, возникающих в отношении документации по планировке территории, предусматривающей размещение соответствующего объекта регионального значения или местного значения.

При получении отказа в согласовании указанной документации она утверждается уполномоченным органом с учетом результатов рассмотрения разногласий согласительной комиссией.

Для урегулирования замечаний согласующих органов, послуживших основанием для отказа в согласовании документации, инициатор направляет в уполномоченный орган обращение о создании согласительной комиссии. К нему прилагаются сама документация, таблица разногласий по замечаниям согласующих органов с обоснованием позиции инициатора, а также информация о представителях инициатора для включения в состав согласительной комиссии.

Источник

Раздел IV. Состав Комиссии. Права и обязанности членов Комиссии

Информация об изменениях:

Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 11 августа 2017 г. N 3418 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения

Раздел IV
Состав Комиссии. Права и обязанности членов Комиссии

5. В состав Комиссии входят представители администрации муниципального образования город Краснодар, муниципального казённого учреждения муниципального образования город Краснодар «Горжилхоз», министерства труда и социального развития Краснодарского края (по согласованию).

5.1. В случае отсутствия членов комиссии по причине болезни, очередного трудового отпуска и иной уважительной причине, руководитель органа, представителем которого является член комиссии, направляет в управление по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар информационное письмо о замене с указанием работника, который примет участие в заседаниях комиссии во время отсутствия члена комиссии.

6. Председатель Комиссии:

руководит работой Комиссии;

распределяет обязанности между членами Комиссии и контролирует их исполнение.

6.1. В случае отсутствия председателя комиссии по причине болезни, очередного трудового отпуска и иной уважительной причине, в заседании комиссии принимает участие временно исполняющий его обязанности.

7. Заместитель председателя Комиссии исполняет обязанности председателя Комиссии в случае его отсутствия.

7.1. В случае отсутствия заместителя председателя комиссии по причине болезни, очередного трудового отпуска и иной уважительной причине, в заседании комиссии принимает участие временно исполняющий его обязанности.

8. Секретарь Комиссии:

ведёт текущую организационную работу;

отвечает за подготовку и проведение обследования жилых помещений ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны в муниципальном образовании город Краснодар;

информирует членов Комиссии о месте и времени проведения обследования жилых помещений ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны в муниципальном образовании город Краснодар;

составляет акт обследования жилых помещений ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны в муниципальном образовании город Краснодар;

обеспечивает решение организационных и иных вопросов, связанных с деятельностью Комиссии.

8.1. В случае отсутствия секретаря комиссии по причине болезни, очередного трудового отпуска и иной уважительной причине, в заседании комиссии в качестве секретаря комиссии принимает участие работник отдела по учёту граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (отдел по учету граждан) управления по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар.

9. Члены Комиссии имеют право:

знакомиться с документами, имеющими отношение к решению вопросов, входящих в компетенцию Комиссии, получать их копии от граждан и юридических лиц;

вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар в области жилищных отношений;

обследовать жилые помещения.

10. Члены Комиссии обязаны:

лично участвовать в обследовании жилых помещений ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны в муниципальном образовании город Краснодар;

выполнять поручения председателя Комиссии.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Приложение N 2. Порядок работы комиссии по согласованию возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

Приложение N 2
к Постановлению администрации
Кадошкинского муниципального района
Республики Мордовия
от 8 апреля 2016 г. N 197-П

Порядок
работы комиссии по согласованию возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

1.2. Порядок направлен на обеспечение защиты интересов Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия при использовании средств бюджета Кадошкинского муниципального района и внебюджетных источников финансирования, а также интересов участников контрактной системы в сфере закупок.

2. Порядок работы Комиссии

2.1. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя и членов Комиссии. Все лица, входящие в состав Комиссии, при принятии решений обладают равными правами.

В отсутствие председателя его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

2.2. Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения вопросов, входящих в ее компетенцию.

2.3. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.

2.5. Обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) должно содержать следующую информацию и прилагаемые документы:

1) дату и номер извещения об осуществлении закупки, размещенного в единой информационной системе в сфере закупок;

2) копии протоколов, составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

3) копии документации о закупке, а также разъяснений и изменений к ней (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком, уполномоченным органом);

4) копии заявок на участие в процедуре определения поставщика.

При этом, если обращение направлено по результатам несостоявшихся процедур определения поставщиков, к обращению также должны быть приложены документы, предусмотренные настоящим пунктом, по всем предшествующим несостоявшимся процедурам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), явившимся основанием для проведения таких повторных процедур определения поставщика.

2.6. Обращение направляется в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся.

2.7. Обращение регистрируется не позднее следующего рабочего дня после дня его поступления в журнале входящей корреспонденции, с присвоением ему регистрационного номера.

2.8. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию контрольного органа, возвращается заказчику, уполномоченному органу в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения, с указанием причин такого возврата.

2.9. Обращение подлежит рассмотрению Комиссией в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня его поступления.

3. Подготовка к рассмотрению обращения

3.1. При поступлении обращения в Комиссию члены Комиссии проводят проверку обращения на предмет соблюдения требований пункта 2.5 настоящего Порядка.

3.2. В случае непредставления документов и (или) информации, предусмотренных настоящим Порядком, Комиссия не рассматривает обращение, и оно возвращается заказчику, уполномоченному органу в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения, с указанием причин такого возврата.

3.3. Председатель Комиссии определяет место, дату и время рассмотрения обращения при соблюдении заказчиком, уполномоченным органом установленных к обращению требований, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка, о чем извещаются все члены Комиссии.

4. Рассмотрение обращения

4.2. В ходе рассмотрения обращения Комиссия вправе:

1) рассматривать представленные заказчиком, уполномоченным органом документы и информацию, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения обращения;

2) выражать свое мнение о согласовании или об отказе в согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

3) приглашать заказчика, уполномоченного органа, участников закупки, оператора электронной площадки;

4) привлекать к рассмотрению обращений экспертов, экспертные организации.

4.3. Независимые эксперты, а также иные лица, приглашенные на заседание Комиссии, вправе выражать свое мнение по вопросам повестки дня, без права голоса.

5. Принятие решения Комиссии

5.1 По результатам рассмотрения обращения Комиссия принимает одно из следующих решений:

1) о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе с указанием выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, которые не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и необходимости устранения выявленных нарушений при заключении контракта;

2) об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, которые повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

5.2. Решение об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) должно содержать мотивированное обоснование такого решения, в том числе указание на выявленные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, которые повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В случае выявления при рассмотрении обращения нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок решение Комиссии должно содержать выводы о необходимости передачи материалов обращения для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5.3. Решение Комиссии оформляется в двух экземплярах, подписывается членами Комиссии, присутствовавшими в заседании. Один экземпляр направляется заказчику, уполномоченному органу письмом в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления обращения.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Об оформлении и согласовании проектов приказов

Правила оформления реквизитов приказов

Правила оформления реквизитов документов установлены ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», а также изложены в Приложении № 11 к п. 3.3.2 Методических рекомендаций по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных приказом Росархива от 23.12.2009 № 76 (далее – Методические рекомендации). Состав и правила оформления реквизитов приказов подробно описаны в Приложении № 15 к п. 3.3.5.2 Методических рекомендаций.

Рассмотрим состав и основные правила оформления реквизитов приказа, основанные на требованиях ГОСТ Р 6.30-2003, Методических рекомендаций и многолетней делопроизводственной практике.

Наименование организации – автора документа. Согласно рис. Б.5 приложения Б к ГОСТ Р 6.30-2003 и Приложению № 15 к п. 3.3.5.2 Методических рекомендаций на бланках приказов указывается полное и сокращенное наименование организации – автора документа. Полагаем, что в организациях, не относящихся к органам исполнительной власти, с учетом того, что приказ является внутренним документом, может быть указано полное или, при наличии, сокращенное наименование организации – автора документа. Если организация считает нужным, на бланках приказов могут быть указаны оба варианта. Сокращенное наименование организации указывается в круглых скобках ниже полного наименования.

Наименование организации – автора документа может быть оформлено полужирным шрифтом.

Примечание. На общем бланке организации, а также на бланке письма указывается и полное, и сокращенное наименование организации.

Наименование вида документа оформляется, как правило, прописными буквами: ПРИКАЗ или РАСПОРЯЖЕНИЕ.

Наименование вида документа может быть выделено полужирным шрифтом.

Ограничительные отметки для даты документа и его регистрационного номера. Датой приказа является дата подписания документа, в этот же день приказ должен быть зарегистрирован. Дата приказа оформляется, как правило, в цифровом формате, например: 05.06.2012. Указание нулей в приведенном примере является обязательным с целью защиты от фальсификации.

Согласно п. 3.12 ГОСТ Р 6.30-2003 регистрационный номер документа состоит из его порядкового номера по журналу регистрации и может быть дополнен по усмотрению организации индексом дела по номенклатуре дел, информацией о корреспонденте, исполнителях и др. Иных требований к формированию регистрационных номеров документов действующее законодательство не содержит.

В соответствии с системой регистрации, принятой в организации, порядковый номер приказа также может быть дополнен буквенными индексами. При небольшом объеме документооборота приказы по основной деятельности и по административно-хозяйственным вопросам, как правило, не нуждаются в дополнительном индексировании, а к номерам приказов по личному составу добавляется буквенный индекс «л/с» или «к» – по выбору организации. Можно использовать оба индекса: для приказов со сроком хранения 75 лет – индекс «л/с», а для приказов с 5-летним сроком хранения – индекс «к».

В организациях с большим объемом документооборота могут применяться буквенные индексы, указывающие на содержание приказа и облегчающие идентификацию документов.

В приказах по основной деятельности это могут быть индексы «ф» (вопросы финансирования), «шр» (утверждение штатного расписания и внесение в него изменений и дополнений), «ла» (утверждение локальных нормативных актов, внесение в них изменений, их отмена) и др.

В приказах по административно-хозяйственным вопросам можно использовать такие индексы, как «р» (ремонт, реконструкция), «тр» (транспортное обслуживание), «з» (закупка мебели, канцтоваров и пр.) и др.

В приказах по личному составу применяются индексы «км» (командирование), «у» (увольнение), «пр» (прием на работу и перемещение), «оо « («отпуск оплачиваемый» – предоставление ежегодных оплачиваемых отпусков), «бо» («без оплаты» – предоставление отпусков без сохранения заработной платы) и др.

Место составления или издания документа, согласно п. 3.14 ГОСТ Р 6.30-2003, указывают в том случае, если затруднено его определение по реквизитам «Наименование организации» и «Справочные данные об организации». Место составления или издания указывают с учетом принятого административно-территориального деления, с использованием только общепринятых сокращений.

Несмотря на то что на бланках приказов справочные данные об организации не указываются, а из наименования организации далеко не всегда возможно определить ее местонахождение, полагаем, что во внутренних документах организации этот реквизит можно не указывать. Однако при наличии обособленных структурных подразделений, расположенных в других населенных пунктах, реквизит следует оформить.

В случае если организация зарегистрирована в одном городе, а осуществляет свою деятельность и издает распорядительные документы в другом, в реквизите приказа «Место составления или издания документа» указывается фактическое место издания документа.

Заголовок к тексту приказа включает в себя краткое содержание документа, формулируется в предложном падеже и начинается с предлога «О» или «Об», например:

На угловых бланках приказов с флаговым расположением реквизитов заголовок к тексту печатается непосредственно от левого поля документа в границах зоны, отведенной для реквизитов заголовочной части документа, при центрированном расположении реквизитов – по центру этой зоны; если приказы оформляются на продольных бланках с центрированным расположением реквизитов, заголовок к тексту печатается по центру рабочей строки.

Текст документа. Текст приказа может состоять из двух частей – констатирующей (преамбулы) и распорядительной, разделенных распорядительным словом «приказываю». Констатирующая часть может отсутствовать, и тогда приказ начинается с распорядительного слова.

Согласно Приложению № 15 к п. 3.3.5.2 Методических рекомендаций в констатирующей части кратко излагаются цели и задачи, факты и события, послужившие основанием для издания приказа. Она может начинаться словами «в целях», «во исполнение» и др. Если приказ издается на основании другого документа, то в констатирующей части указывается наименование этого документа, наименование органа, издавшего документ, дата, регистрационный номер и заголовок к тексту.

Если в приказах по основной деятельности констатирующая часть встречается достаточно часто, то в приказах по личному составу она, как правило, отсутствует. Однако в некоторых приказах по личному составу ее рекомендуется оформить: например, в констатирующей части приказа о применении дисциплинарного взыскания привести дату и подробное описание дисциплинарного проступка или допущенного работником нарушения должностных (профессиональных) обязанностей, а также детально изложить результаты расследования по данному факту.

Как оформлять распорядительное слово «приказываю», должна решить сама организация при проектировании бланка приказа:

В распорядительной части приказа перечисляются поручения (задания) с указанием исполнителей и сроков исполнения.

Распорядительная часть может делиться на пункты и подпункты, которые нумеруются арабскими цифрами. В качестве исполнителей указываются структурные подразделения или конкретные работники организации.

Обратите внимание! Внесение изменений в подписанный приказ, распоряжение, а также в согласованный проект документа не допускается.

Если тот или иной пункт приказа адресован руководителям всех структурных подразделений организации, можно использовать обобщенную формулировку без указания конкретных должностей и фамилий, например:

2. Руководителям структурных подразделений Общества представить в отдел кадров до 10 декабря 2012 г. заполненные листы опроса работников о времени предоставления отпуска в 2013 году согласно приложению.

В последнем пункте распорядительной части могут быть указаны должность, фамилия и инициалы работника, на которого возлагается контроль за исполнением приказа. Если руководитель организации оставляет контроль за исполнением приказа за собой, указывать это в приказе не следует. Не следует включать в приказ и пункт о необходимости доведения приказа до сведения определенных работников, для этого оформляются визы ознакомления – на лицевой или, при недостатке места, на оборотной стороне последнего листа приказа либо на отдельном листе ознакомления. Виза ознакомления одного работника может быть оформлена по образцу:

Ознакомлен (а): ______________________ « ____ » _________________________ 20 __ г.
подпись (разборчиво) месяц прописью

В унифицированных формах приказов по личному составу, утвержденных постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1, виза ознакомления имеет аналогичную структуру:

С приказом (распоряжением)
работник ознакомлен: _______________________ « ____ » ______________________ 20 __ г.
подпись (разборчиво) месяц прописью

Если с приказом нужно ознакомить несколько человек, для оформления ознакомительных виз можно использовать универсальную форму, позволяющую сократить или увеличить количество строк:

С приказом ознакомлены:

________________________ _______________________ « ____ » ___________________ 20 __ г.

________________________ _______________________ « ____ » ___________________ 20 __ г.

________________________ _______________________ « ____ » ___________________ 20 __ г.
фамилии, инициалы подпись (разборчиво) месяц прописью

В унифицированных формах многосубъектных приказов по личному составу для ознакомления работников с приказом предусмотрена графа, в заголовке которой указано: «С приказом (распоряжением) работник ознакомлен. Личная подпись. Дата».

Отметка о наличии приложения. В пункте 3.21 ГОСТ Р 6.30-2003 речь идет об оформлении этого реквизита в письмах, а в отношении приложений к распорядительным документам сказано только, что в приложении к распорядительному документу на первом его листе в правом верхнем углу пишут «Приложение №» с указанием наименования распорядительного документа, его даты и регистрационного номера. Далее приводится пример такой надписи:

к приказу Росархива

Допускается выражение «ПРИЛОЖЕНИЕ №» печатать прописными буквами, а также центрировать это выражение, наименование документа, его дату и регистрационный номер относительно самой длинной строки.

В Методических рекомендациях также ничего не сказано об оформлении в приказах и распоряжениях отметки о наличии приложения. В Приложении № 11 к п. 3.3.2 Методических рекомендаций предусмотрено использование отметки о приложении при оформлении приложений к приказам и распоряжениям, но под отметкой о приложении имеется в виду отметка, которая проставляется в правом верхнем углу на самом приложении к распорядительному документу (см. выше).

В данном Приложении также приводятся разъяснения, дополняющие и уточняющие правила оформления приложений к приказам, приведенные в ГОСТ Р 6.30-2003. Так, например, уточняется, что отметка о приложении проставляется на первом листе приложения справочного характера к приказам, распоряжениям, правилам, инструкциям, положениям, планам, программам, договорам и другим документам. Если же приложением к документу (например, к приказу) является утверждаемый документ (положение, правила, инструкция, регламент и др.), в верхнем правом углу проставляется отметка о приложении, а ниже – гриф утверждения документа, например:

Отсутствие в ГОСТ Р 6.30-2003 и Методических рекомендациях упоминания об отметке о наличии приложения в распорядительных документах позволяет сделать следующий вывод: в распорядительных документах этот реквизит не оформляется, а ссылки на приложения даются непосредственно в тех пунктах приказа, к которым эти приложения относятся. Например:

1. Отделу материально-технического обеспечения до 01.01.2013 закупить офисную мебель для канцелярии согласно перечню, приведенному в приложении № 1 к приказу.

Ответственный – заведующий отделом материально-технического обеспечения Шаров Н.С.

Подпись состоит из трех элементов: наименования должности, личной подписи и ее расшифровки. Расшифровка подписи состоит из инициалов и отделенной от них одним пробелом фамилии, например: Н.Г. Федоров.

На бланках приказов можно заранее предусмотреть форму для этого реквизита, например:

____________________________ ____________________ ___________________________

наименование должности подпись расшифровка подписи

Реквизит «Отметка об исполнителе» оформляется в приказах, если организация считает это нужным. Реквизит включает в себя инициалы, фамилию и номер телефона исполнителя документа. Согласно п. 3.27 ГОСТ Р 6.30-2003 отметку об исполнителе располагают на лицевой или оборотной стороне последнего листа приказа в левом нижнем углу непосредственно от левого поля, например:

Н.Е. Шарапова
8-495-123-45-67

На унифицированных формах приказов по личному составу отметка об исполнителе Госкомстатом России не предусмотрена, но его можно добавить, конечно, если организация считает это нужным. Согласно Порядку применения унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденному постановлением Госкомстата России от 24.03.1999 № 20 (далее – Порядок применения унифицированных форм), вносимые изменения должны быть оформлены соответствующим организационно-распорядительным документом организации.

Параметры шрифтов и абзацев, используемые при оформлении приказов. Организация самостоятельно определяет:

При оформлении организационно-распорядительных документов обычно используют шрифт Times New Roman, Arial либо другой по выбору организации.

По сложившейся практике при наборе текста приказа, заголовка к нему, наименования должности и расшифровки подписи в реквизите «Подпись» устанавливают размер шрифта 12 пт, но при необходимости его можно уменьшить до 11 пт или увеличить до 14 пт.

Наименование организации – автора документа, наименование вида документа можно выделить шрифтом на 2–3 пт больше, чем шрифт текста документа.

Размер междустрочного интервала устанавливают в интервале от одинарного до двойного. Через одинарный интервал обычно оформляют заголовок к тексту и отметку об исполнителе. Текст приказа, как правило, печатают через полуторный интервал. Может быть установлен одинаковый междустрочный интервал для оформления всех реквизитов приказа. При необходимости можно использовать промежуточные (дробные) значения междустрочного интервала, например установить его равным 1,25.

Требования ГОСТ Р 6.30-2003 к формату и правилам написания даты относятся только к реквизиту «Дата документа», написание даты в тексте документа, в т.ч. и в приказах, нормативными документами не регламентируется. Дата в тексте может быть написана и в цифровом, и в словесно-цифровом формате, например: 06.12.2012 или 6 декабря 2012 г., при этом вместо «г.» может быть написано слово «года», ноль перед цифрой «6» не обязателен.

Страницы приказов нумеруются в соответствии с правилами, изложенными в п. 4.9 ГОСТ Р 6.30-2003: при изготовлении документов на двух и более страницах вторую и последующие страницы нумеруют (первая страница не нумеруется), номера страниц проставляют посередине верхнего поля листа.

Организация вправе установить свои правила набора текста и других реквизитов приказов и закрепить их в инструкции по делопроизводству или другом локальном нормативном акте.

Согласование проектов приказов

Внутреннее согласование проекта документа, т.е. согласование его с должностными лицами и специалистами организации – автора документа, оформляется визой согласования.

Правила оформления реквизита приведены в п. 3.24 ГОСТ Р 6.30-2003, а также в Методических рекомендациях, в которых с учетом требований ГОСТ Р 6.30-2003 и особенностей оформления документов в федеральных органах исполнительной власти не только приведены правила оформления визы согласования, но и достаточно подробно описана процедура согласования. Однако нормативных документов, обязывающих проводить согласование проектов документов и регламентирующих эту процедуру, не существует. В связи с этим необходимость и порядок согласования проектов документов устанавливаются организацией – автором этих документов. Организация самостоятельно определяет:

Ответственность за согласование проекта документа с должностными лицами и специалистами организации возлагается на конкретного работника, которому поручена подготовка проекта документа, или руководителя структурного подразделения – исполнителя документа.

Порядок согласования рекомендуется закрепить в локальном нормативном акте (инструкции по делопроизводству) или распорядительном документе организации, с которым должны быть ознакомлены под роспись все работники организации, чья работа может быть связана с подготовкой проектов документов.

Если организация считает необходимым проводить согласование проектов приказов по основной деятельности, для оформления визы согласования можно использовать форму, в которой имеются все элементы, предусмотренные п. 3.24 ГОСТ Р 6.30-2003, например:

__________________________________________
наименование должности
______________ _________________________
подпись расшифровка подписи
______________
дата

Такая же форма может быть предусмотрена и на бланках приказов по личному составу, которые нуждаются в согласовании по мнению руководства организации. Реквизит может быть предусмотрен как в случае оформления приказов на бланках, спроектированных в организации, так и при использовании унифицированных форм, утвержденных постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1. В последнем случае, согласно Порядку применения унифицированных форм, вносимые изменения должны быть оформлены соответствующим организационно-распорядительным документом организации.

В соответствии с п. 3.24 ГОСТ Р 6.30-2003 при наличии замечаний выше наименования должности работника, визирующего проект документа, пишут: «Замечания прилагаются». Методические рекомендации предлагают дополнительные варианты этой надписи: «Имеются замечания», «Согласен с учетом замечаний» (см. Приложение № 11 к п. 3.3.2). Замечания излагают на отдельном листе, подписывают и прилагают к документу.

Согласно п. 3.24 ГОСТ Р 6.30-2003 для документа, подлинник которого остается в организации (например, приказа), визы проставляют в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника документа. Полагаем, что при наличии свободного места визы согласования могут быть оформлены и на лицевой стороне последнего листа подлинника документа. Для документа, подлинник которого отправляют из организации (например, исходящее письмо), визы проставляют в нижней части лицевой стороны последнего листа копии отправляемого документа, т.е. визируется копия документа. При недостатке места на лицевой стороне виза проставляется на обороте последнего листа копии отправляемого документа.

Возможно оформление виз документа на отдельном листе согласования, который может быть оформлен следующим образом:

Лист согласования
проекта приказа «О внесении изменений в штатное расписание»
наименование вида документа, краткое содержание (заголовок к тексту)

Должность, фамилия, инициалыЗамечанияПодпись и дата согласования
123
Главный бухгалтерНет замечанийГусева
Гусева И.П.24.12.2012

Лист согласования проекта приказа после его подписания и регистрации подшивается в дело вместе с подлинником приказа.

Допускается по усмотрению организации полистное визирование документа и его приложения.

* Журавлева М.В. О видах приказов и сроках их хранения // Секретарь-референт. 2012. № 11. С. 35–40.

Автор: М.В. Журавлева, специалист по кадровому учету

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *