Что значит по поводу рекламы в директ
Что такое «Яндекс.Директ» и как его использовать
Реклама в поисковиках нужна, чтобы найти новых клиентов и не потерять старых. Рассказываем, почему «Яндекс.Директ» важен для продвижения бренда.
«Директ» — это система, которая нужна, чтобы размещать контекстную и медийную рекламу на страницах «Яндекса» и его партнеров.
Контекстные объявления, запущенные через этот сервис, транслируются пользователям, которые ищут похожие товары и услуги в интернете, а значит, больше других заинтересованы в покупке. Размещение оплачивается в зависимости от активности аудитории: само сообщение показывается бесплатно, а деньги со счета списываются за клики по нему.
С помощью этого инструмента можно продвигать товар или бренд, начиная с первых дней существования проекта, поэтому именно его чаще используют небольшие компании.
Раньше минимальный бюджет для запуска рекламы составлял 2500 рублей, но сейчас «Яндекс» убрал это ограничение. То есть новичку можно вложить совсем небольшую сумму в самую первую кампанию, чтобы разобраться с настройками и поэкспериментировать.
Медийная реклама — формат, который подходит для тех, кто успел наработать клиентскую базу и сформировать определенный имидж. Она действует на узнаваемость и помогает повысить интерес к продукту. В основном таким инструментом пользуется крупный и средний бизнес, готовый платить за показы.
Согласно данным сервиса SEO Auditor, у российских пользователей «Яндекс» занимает второе место по популярности после Google: в конце января на его долю приходилось 42,71% трафика. При этом реклама на страницах российского поисковика все равно остается эффективной. Во-первых, он хорошо понимает русский язык, поэтому многие пользователи, не найдя подходящую информацию в Google, вбивают тот же запрос в «Яндекс». К тому же аудитория этого сервиса считается более взрослой и платежеспособной.
Как использовать «Яндекс.Директ»
При помощи сервиса можно создавать рекламные кампании, которые будут работать на разных этапах воронки продаж. Инструменты «Директа» решают практически все основные маркетинговые задачи.
1. Знакомство с брендом
Для этого, как мы уже говорили, подходит медийная реклама. Самый простой ее вариант — графические изображения. К этой категории относятся как небольшие баннеры (статичные или анимированные), так и более сложные варианты: брендированные подложки сайтов или перетяжки во всю ширину экрана.
Еще один вариант — видеореклама. Ее можно увидеть в трейлерах на «КиноПоиске» и посреди некоторых страниц с текстом.
Есть и вариант для аудиорекламы — например, в роликах на «Яндекс.Музыке» и «Яндекс.Радио».
2. Продажи
Чтобы закрепить эффект от медийной кампании и монетизировать интерес пользователей, подойдет контекстная реклама товаров и услуг. Ее можно показать тем, кто недавно посмотрел видеоролик или обратил внимание на баннер.
Такие объявления настраиваются под любую целевую аудиторию. Вы можете таргетировать пользователей по географическому положению, полу, возрасту и даже истории поиска.
3. Удержание клиентов
Чтобы «догнать» потенциальных клиентов, используется ретаргетинг. Объявления, размещенные таким способом, нужны, чтобы подтолкнуть к покупке пользователей, которые уже проявили какую-то активность. Если человек положил товар в корзину, но не оплатил его, система какое-то время будет показывать ему рекламу с фотографией этой вещи.
«Яндекс.Директ» позволяет выбирать разные условия для ретаргетинга. Например, вы можете показать объявление тому, кто заходил на сайт, но не зарегистрировался, или тому, кто интересовался акцией, но не оставил заявку.
При работе с этим инструментом есть один нюанс: его нельзя использовать для объявлений личного характера. Рекламировать таким образом медицинские услуги, сайты знакомств или сервисы подарков не получится.
К слову, у сервиса есть много других ограничений. Некоторые товары и услуги нельзя рекламировать в «Яндекс.Директе», потому что это запрещено законодательно. В этом списке — алкоголь, табачные изделия, рецептурные лекарства, поддельные документы или реплики известных брендов. Еще «Яндекс» не размещает политическую рекламу, промокоды, которые дают скидку в самом «Директе», а также сообщения, которые касаются криптовалют, майнинга и ICO.
Заключение
Реклама в «Яндекс.Директе» подходит практически для любого бизнеса. Причем работать с этим сервисом могут даже молодые компании, которые не готовы вкладывать в продвижение большие суммы.
Чтобы объявления в сети «Яндекса» работали эффективно, нужно разобраться в настройках, изучить целевую аудиторию и правильно поставить цель кампании. В курсе «Интернет-маркетолог от Ingate» есть два отдельных модуля, посвященных контекстной и медийной рекламе. Из них вы узнаете, как создавать и запускать кампании в «Яндексе» и Google, научитесь прогнозировать их результаты и работать с аналитикой.
Пишет про дизайн и маркетинг в Skillbox. С 2011 по 2017 год писала про бизнес в деловые СМИ, соучредитель агентства копирайтинга «Абзац».
Как настроить рекламу в «Яндекс.Директ»: пошаговая инструкция
Продвижение в «Яндекс.Директе» подходит практически любому бизнесу. Рассказываем, как запустить рекламу в этом сервисе без помощи агентства.
«Директ» — это сервис «Яндекса», с помощью которого можно создавать и настраивать контекстную и медийную рекламу разных форматов: от текстовых сообщений до видеороликов.
Объявление, размещенное через «Яндекс.Директ», отображается в самом поисковике и на сайтах-партнерах. По данным сервиса, в этом году аудитория самого «Директа» и его рекламной сети составляет около80 миллионов человек, а значит, здесь можно найти потенциальных и действующих клиентов практически любого российского бренда.
Создаем аккаунт
Работа в «Яндекс.Директе» начинается с регистрации. Можете создать отдельный логин для настройки рекламных кампаний или взять тот, под которым авторизуетесь в почте и других сервисах «Яндекса».
После входа в аккаунт будет доступен личный кабинет. На первой странице нужно выбрать страну размещения и валюту, в которой будут производиться все операции.
Важно!
Этот пункт настраивается только один раз, и изменить его нельзя. Если в будущем вы решите, к примеру, работать на рынке Белоруссии, придется создать для этого еще одну учетную запись.
В личном кабинете отображается список всех активных и прошедших рекламных кампаний, а те в свою очередь делятся на группы объявлений. В одну группу входят сообщения с общим списком ключевых слов, но разными текстами, заголовками или картинками.
Создаем рекламную кампанию
Чтобы запустить рекламу в «Яндекс.Директе», заходим в раздел «Создать кампанию» в личном кабинете или кликаем по кнопке «Запустить кампанию» на главной странице.
Шаг первый: выбрать тип кампании
«Яндекс» предлагает шесть вариантов:
Чаще всего маркетологам и предпринимателям приходится иметь дело с первым типом объявлений, которые подходят для большинства товаров.
Шаг второй: придумать название
В первую очередь название нужно для удобства рекламодателя, пользователи его не увидят. Подписывайте кампанию так, чтобы не запутаться в куче похожих заголовков.
Шаг третий: установить даты и часы показа
По умолчанию сервис предлагает круглосуточный временной таргетинг, но при желании можно составить собственное расписание. Например, после 21:00 в вашей кондитерской действует скидка 50% на всю выпечку — значит, объявление об этом можно показывать ближе к вечеру.
Сам «Яндекс» советует показывать рекламные сообщения круглосуточно, семь дней в неделю и менять подачу: ночью и в выходные просить оставить заявку, а днем и в будни — сразу сделать заказ.
Шаг четвертый: указать географию
Кликните на кнопку «Изменить» и отметьте галочками нужную страну и регион. Сервис по умолчанию будет показывать маркетинговое сообщение жителям всех населенных пунктов, которые входят в состав субъекта. Если нужен конкретный город — снимите лишние отметки.
В этом разделе по умолчанию включен расширенный географический таргетинг. Он дает возможность показывать объявления пользователю с учетом его регулярного местоположения вне зависимости от того, где он находится прямо сейчас. Если человек из Новосибирска на пару недель уедет в Москву, он все равно будет видеть предложения, актуальные для его родного города.
Шаг пятый: выбрать стратегию
Теперь нужно определить, где именно будет транслироваться объявление. Вы можете выбрать один из трех вариантов:
Здесь же настраивается стратегия рекламной кампании. Вы решаете, какого эффекта ждете от объявления, и определяете, какую сумму готовы потратить. Алгоритмы «Яндекса» будут автоматически анализировать ход кампании и управлять ставками.
Шаг шестой: контакты, уведомления и метрика
В этом пункте все просто: укажите адрес сайта, на который будет вести рекламное объявление, и свои контактные данные. Последние нужны для того чтобы получать ответы о ходе кампании. Если закончатся деньги или объявление не пройдет модерацию, система пришлет SMS-уведомление.
Шаг седьмой: ставим ограничения
Настройки «Яндекс.Директа» позволяют исключать из показа определенные сайты или IP конкретных пользователей.
Еще можно создать список минус-фраз, чтобы не транслировать объявление тем пользователям, которые их ввели. Допустим, вы делаете одежду на заказ: в этом случае есть смысл добавить в «черный список» слово «самостоятельно», чтобы исключить тех, кто умеет шить и просто ищет инструкцию или выкройку.
Создаем объявление
После того как мы определились с параметрами кампании, переходим к настройке самого объявления.
Шаг первый: внешнее оформление
Сначала нужно придумать простой и понятный заголовок, который будет максимально похож на запросы пользователей. Если вас будут искать, набирая «ремонт холодильников тюмень», выносите в заголовок «Ремонт холодильников в Тюмени».
Дальше идет короткий текст, в котором указывается дополнительная информация. Напишите о том, что заинтересует потенциального покупателя. Это могут быть скидки, акции, цены, быстрая доставка или богатый ассортимент. Справа от каждой строки «Директ» указывает количество знаков, в которое надо уложиться.
Ниже укажите ссылку на сайт или страницу. При желании можно дополнить рекламное сообщение картинкой или оставить физический адрес и телефон. В этом случае объявление появится на «Яндекс.Картах».
Шаг второй: подбор ключей
В разделе «Новые ключевые фразы» добавляем слова и словосочетания, по которым пользователи будут искать ваше объявление. У сервиса есть специальное окно с подсказками: фразы подбираются автоматически на основе главного запроса. Например, к запросу «туры в Сочи» появятся «горящие туры», «отели в Сочи», «билеты в Сочи» и так далее.
Можно подбирать подходящие ключевые слова самостоятельно при помощи сервиса «Подбор слов».
У «Директа» есть определенные правила по добавлению ключей. Список всех фраз не может быть больше4096 символов (включая минус-слова и пробелы). Количество фраз на группу объявлений — не более 200. Количество слов для одной ключевой фразы — не более семи.
Проходим модерацию
Перед публикацией объявления проходят модерацию. Как правило, на это требуется несколько часов. Чем больше сообщений в группе, тем дольше проходит проверка. Если вы одновременно запускаете, скажем,100 сообщений, отправляйте их частями, чтобы быстрей начать публикацию.
Когда вы обновляете текст, ссылку или контакты в уже размещенной рекламе, она заново попадает на модерацию. До ее окончания пользователи будут видеть старую версию.
Если вы продвигаете товары и услуги, для которых нужны лицензия, сертификат или гарантийное письмо, будьте готовы показать их сканы для прохождения модерации.
Заключение
В «Яндекс.Директе» есть масса настроек, благодаря которым можно решать самые разные маркетинговые задачи. Если вы только начали осваивать этот инструмент — не бойтесь экспериментировать. Первое время выделяйте себе небольшие бюджеты и меняйте ключевые слова, заголовки и стратегии, пока не найдете вариант, который будет работать.
Чтобы лучше разбираться в принципах работы «Яндекс.Директа», записывайтесь на практический курс по интернет-маркетингу от компании Ingate. Вы научитесь настраивать рекламные кампании, автоматизировать их, составлять медиапланы, делать прогнозы и проводить аналитику.
Пишет про дизайн и маркетинг в Skillbox. С 2011 по 2017 год писала про бизнес в деловые СМИ, соучредитель агентства копирайтинга «Абзац».
Реклама в Direct Instagram. Зачем использовать «Витрину» Instagram
Сегодня поговорим о том, как настроить рекламу в Instagram. Что делать, если у вас нет отдельного сайта, лендинга, страницы Facebook, а из активов есть только профиль Instagram? Мы рассмотрим рекламу в Direct и так званую витрину — что с ними делать, чтобы получить эффективность.
В прошлом году Shcherbakov SMM Agency отказало нескольким десяткам клиентов, которые хотели продвигаться только в Instagram. Когда вся бизнес-модель выстроена вокруг профиля Instagram, это накладывает на нас некие ограничения.
В 2018 в Instagram было только три цели рекламы:
Трудности получения заявок в Direct социальной сети
Если даже человек кликнул по рекламе, которая его заинтересовала, дальше он делает очень много действий: открывает профиль, листает профиль вниз, смотрит, что предлагает продавец, как это подается, и только тогда возвращается в самый верх профиля и переходит в Direct. Мы предполагаем, что человек проходит целых 4 шага до того, как сделать то, что нам нужно — заявки или сообщения в Direct. Стоимость рекламы в таком случае возрастает в разы.
Эта бизнес-модель неустойчива и сам маркетинговый ход получается очень длинным: начинать нужно с контента, его продвижения, и только после этих действий бизнес-аккаунт получает вовлеченность в свои публикации и заявки в Direct.
Как настроить рекламу в Instagram в 2019
В этом году Instagram внедрил «директную» цель рекламы. Так как все нововведения тестируются и внедряются на части аудитории — это функция появилась ещё не у всех. Это цель, в которой человек отправляет сообщение в Direct напрямую, минуя всю цепочку действий, которую мы описали выше. Именно этой цели посвящена наша статья. Работа с новой целью рекламы значительно облегчит вашу жизнь и сделает бизнес более эффективным, даже если у вас нет ничего, кроме Insta-аккаунта.
Когда вы нажимаете кнопку «Продвигать» под постом, который хотите запустить в качестве рекламы, Instagram Инстаграм предлагает вам уже 4 цели, добавив последней «Ваши сообщения в Direct». Действием в такой промоакции будет «Отправить сообщение». Через него пользователи приложения будут переходить в Direct, чтобы написать вам.
На следующем шаге нам нужно определить настройки целевой аудитории. Есть три разных варианта работы с ЦА:
Настройки целевой аудитории в Instagram
Для того, чтобы создать новую целевую аудиторию, нужно заполнить несколько полей:
Настройки локации
Давайте остановимся на пункте «локация». Как видно на скриншоте, можно сфокусироваться на региональном (уровень страны / региона / города) или местном уровне (район города, улица, конкретный ТЦ).
В поле «Местный уровень» вводим адрес (пускай для примера будет улица Шулявская). Instagram сразу показывает приблизительный охват аудитории (в этом примере — 740 000) и говорит, что потенциальный охват слишком широк. Конечно, не стоит слепо верить всему, что говорит Instagram, который может просто считать, что вашего бюджета не достаточно для продвижения на такое количество людей. Советуем самостоятельно изучать и анализировать вашу ЦА.
Если попробовать уменьшить активный радиус вокруг нашей локации (к примеру, сузив его с 5 до 2 км), потенциальный охват сразу станет меньше. На примере он составил 130 000 человек.
Настройки интересов
После того, как определена локация, стоит разобраться с настройками интересов. Например, вводим в интересы аудитории категорию «Домашние животные», выбираем «Кошки», «Собаки» и «Котята». Получается, мы таргетируем рекламу на всех людей в радиусе 2 км вокруг Шулявской улицы, которые (не факт, что имеют, но) точно интересуются темой домашних животных. Логично, что охват сужается еще больше — теперь до 61 000 человек.
Осталось указать только возраст и пол нашей тестовой выборки. Пускай это будут только женщины возрастом 20-50 лет. После указания этого параметра аудитория сузилась к 30 000 человек. С такой аудиторией вполне можно работать.
Настройка бюджета рекламной кампании
Чтобы закончить настройку и отправить рекламный пост на модерацию, на последнем шаге нужно проверить все внесенные параметры по поводу аудитории и бюджета и подтвердить оплату (для этого вам нужно «привязать» платежную карту к профилю Facebook).
Создаем тизеры под рекламу
Кроме вдумчивых настроек бюджета и ЦА, важно также понимать, какой пост мы будем продвигать. Брать обычный информативный пост или продающий пост, который предлагает ваш товар, но в обычном формате, — не совсем хорошая идея. Ведь когда человек видит вашу рекламу в виде публикации или сторис, он не знает, что его ждет после клика. Советуем использовать простую западную формулу ODC, которую Сергей Щербаков не раз освещал в своих книгах.
Формула выглядит вот так — ODC+заголовок. Давайте расшифруем.
ВАЖНО: мало просто использовать слова «кликай», «жми», «купи прямо сейчас». Желательно дать подобие инструкции для клиента сразу после того, как он кликнет на рекламу. Например, «Напиши нам свой размер — и мы вышлем тебе каталог нашей продукции со скидкой в 3%» или «Напиши нам. Если мы не ответим в течение 60 секунд — оформим бесплатную доставку».
Хорошо усиливает формулу ODC короткий, но сильный подзаголовок. Можете через CAPS LOCK написать основной посыл вашего поста перед основным текстом — так, чтобы он попал в тизер (текст, который ваша аудитория видит под фото в рекламной публикации).
Витрина в Instagram
Ну и в конце этого мини-ликбеза хотим сделать приятный бонус — пару слов о цели рекламы «Ваша витрина». Основная задача этого параметра лежит не в генерации цифровых конверсий, а в конкретных звонках или приходе аудитории в конкретные места оффлайн (магазин, офис или шоурум).
Продвигая публикацию, выбираем цель «Ваша витрина» и указываем профиль Instagram / адрес компании / номер телефона. То есть, место, куда вы в итоге приведете своего потенциального клиента.
Если вы выбираете поле «телефон», все просто — введите тот номер, на который вам удобно принимать звонки. Если же вы решаете вести пользователя по адресу — введите город, улицу и индекс.
После этого процедура идентична предыдущей, описанной в случае с целью «Ваши сообщения в Direct»: настройка аудитории и выбор бюджета. После проверки всех данных и модерации, ваше рекламное объявление будет доступно в ленте выдаче.
Выводы
Понять, что больше вам подходит, можно только путем тестирования. Запускайте тестовые публикации, анализируйте аудиторию и ее активность в Direct, меняйте интересы и пол аудитории, инвестируйте в успешные запуски.
Удачи с настройками рекламы для вашего бизнеса!
А если у вас все же нет сил и желания разбираться в этой бизнес-модели, напоминаем — наше агентство с удовольствием берется за продвижение ваших аккаунтов в Instagram.
Видеоверсию со скринкастом можно посмотреть прямо здесь.
Что значит по поводу рекламы в директ
Костюм супермена, квартира в СЗАО, новый смартфон, капкейки с доставкой, фильмы про космос, газонокосилка с турборежимом… — каждый день в интернете люди ищут самые разные товары и услуги.
В ответ на их поиски можно предложить уместное и нужное решение — контекстную рекламу.
Контекстная реклама умеет по-разному привлекать клиентов на ваш сайт.
Нажмите на карточки, чтобы увидеть более подробную информацию.
Отвечает на запросы прямо.
Рекламное предложение покажется в результатах поиска по конкретному запросу.
При этом пользователи могут увидеть вашу рекламу как на стационарных компьютерах и ноутбуках, так и на мобильных устройствах — смартфонах и планшетах.
Инструмент для размещения и управления контекстной рекламой на Яндексе — это Яндекс.Директ.
Для прямого ответа в результатах поиска система Директа использует главный для себя сигнал — ключевые фразы. То есть слова, по которым люди могут искать ваши товары или услуги.
Представим себе рекламодателя — например, владельца мебельного магазина. Он создал в Директе объявление и добавил в список ключевых фраз словосочетание трёхместный диван. Когда пользователь введет в поиске Яндекса запрос, который содержит эту фразу, — например, купить трёхместный диван, он сможет быстро найти нужный товар, а владелец магазина — нового клиента.
Такие объявления могут показываться как на самом Яндексе, так и в результатах поиска наших партнеров — например, на go.mail.ru, bing.com, rambler.ru.
Охват Директа не ограничивается только поисковой рекламой: объявления показываются еще и на десятках тысяч сайтов в Рекламной сети Яндекса и внешних сетях, если тематика рекламы соответствует интересам пользователя или содержанию самого сайта. Это позволяет заметно увеличить эффективность размещения и привести на ваш сайт клиентов из самых разных уголков интернета.
В зависимости от типа и настроек рекламной кампании, реклама в Директе может оплачиваться за показы, клики или даже целевые действия на сайте. Это значит, что вы можете платить именно за привлечённых посетителей, а то и вовсе — за заявки/продажи.
Фиксированных цен нет — вы сами решаете, сколько готовы потратить. В этом курсе мы расскажем, как спрогнозировать количество кликов по вашей рекламе и оценить примерный бюджет.
Наши уроки помогут вам создать первую эффективную рекламную кампанию в Директе — пошагово, прямо в интерфейсе. Мы начнём с подбора ключевых фраз и оценки бюджета, а потом перейдём к базовым настройкам и инструментам.
Чтобы завершить первый урок и приступить к остальным занятиям, пожалуйста, ответьте на пару простых вопросов нашего теста.