Что значит платные услуги населению
Что значит платные услуги населению
услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам
В вопросе 6 по строке 6.1 укажите выручку от реализации товаров (работ, услуг) в целом по всем видам осуществляемой Вами экономической деятельности, а по строке 6.2 укажите выручку по каждому виду экономической деятельности, которые осуществляли в 2020 году (с учетом НДС, акцизов и других аналогичных обязательных платежей).
Индивидуальные предприниматели, применяющие общую систему налогообложения (ОСНО), учитывают доходы и расходы в соответствии с п. 2 ст. 54 НК РФ, Порядком учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденным приказом Минфина России и МНС России от 13 августа 2002 г. N 86н/БГ-3-04/430.
Индивидуальные предприниматели, заполняющие декларацию по единому сельскохозяйственному налогу (ЕСХН), учитывают доходы и расходы в соответствии с п. 1, п. 8 статьи 346.5 НК РФ; приказом Минфина России от 11 декабря 2006 г. N 169н «Об утверждении формы Книги учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН), и Порядка ее заполнения»; в соответствии со строкой 010 «Сумма доходов за налоговый период, учитываемых при определении налоговой базы по налогу» раздела 2 «Расчет ЕСХН» Налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу (форма по КНД 1151059).
Индивидуальные предприниматели, использующие патентную систему налогообложения, учитывают доходы в соответствии с п. 1 ст. 346.53 НК РФ, приказом Минфина России от 22 октября 2012 г. N 135н «Об утверждении форм Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, Книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, и Порядков их заполнения».
Индивидуальные предприниматели, применяющие систему налогообложения, основанную на едином налоге на вмененный доход (ЕНВД), учитывают стоимость проданной продукции, товаров, оказанных работ и услуг в отчетном году на основании первичной учетной документации, отражающей все хозяйственные операции.
В случае если оплата товаров (работ, услуг) поступила Вам не денежными средствами, то величина выручки определяется исходя из цены сделки.
Если цена сделки не определена, то величина выручки определяется по стоимости полученных товаров (работ, услуг) и иного имущества, исчисляемой по их рыночным ценам.
В случае если невозможно установить стоимость полученных товаров (работ, услуг), то величина выручки определяется исходя из цен, которые обычно взимались за аналогичные товары (работы, услуги), продаваемые при сравнимых обстоятельствах.
Индивидуальные предприниматели, применяющие налог на профессиональный доход (НПД) обязаны формировать чеки при расчетах с покупателями. Выручка определяется как сумма всех выданных чеков за отчетный период. Выручку можно определить также на основании выставляемого ежемесячно налоговыми органами по месту ведения деятельности индивидуального предпринимателя уведомления как сумму доходов для расчета налогооблагаемой базы за 12 месяцев отчетного года либо с использованием бесплатного мобильного приложения «Мой налог». При расчетах, связанных с получением доходов от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), все сведения о совершенных сделках заносятся в приложение «Мой налог».
В строке 6.2 приводятся данные по каждому виду осуществляемой Вами экономической деятельности. При этом в свободных строках по графе 1 строки 6.2 укажите подробное наименование каждого осуществляемого Вами вида экономической деятельности, по которому была получена выручка от реализации товаров (работ, услуг) в 2020 году, а в графе 3 приведите код вида экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) (перечень видов экономической деятельности для заполнения строки 6.2 в графе 3 размещен на интернет-сайте Росстата по адресу: https://www.gks.ru/small_business.
Коды по ОКВЭД2 необходимо указать с максимальной детализацией (не менее 4 цифровых знаков (группа).
Наименование вида экономической деятельности
Что такое услуга? Платные услуги населению
Солидная часть бизнеса базируется на продаже всевозможных товаров и услуг. И подчас у покупателей складывается превратное понимание самого термина «услуга», как чего-то по умолчанию недорогого, ведь они не получают ничего материального. Стоит разобраться, что такое услуга и на самом ли деле она ничего не стоит.
Услуга как направление бизнеса
Наряду со всевозможными бесплатными или условно бесплатными предложениями достаточно широкий пласт сферы услуг состоит именно из платных позиций. Например, бесплатное медицинское обслуживание и соседствующие с ним услуги платных клиник. При достаточно широком предложении всегда есть возможность сделать выбор, полностью устраивающий по качеству и стоимости. Однако стоит учесть и временные затраты, которые при визите в муниципальную клинику становятся огромными. Получается, что предоставляемые услуги частных клиник позволяют получить более внимательное отношение ко всем нуждам обратившегося клиента.
Сама возможность предоставления услуг на платной основе используется в качестве отдельного направления бизнеса, затрагивающего практически все сферы жизни. Даже если просто оглядеться вокруг, то можно увидеть парикмахерскую, ателье, детский сад, и это только видимые объекты. Что такое услуга? По большому счёту, это оплачиваемая помощь другого человека за то, что клиент при желании, а также наличии времени и умений мог бы сделать самостоятельно. Вот только останется ли после этого время на работу и досуг?
Именно поэтому рынок услуг во все времена пользовался заслуженным вниманием клиентов. Если нанять прислугу, то и это тоже можно отнести к обсуждаемому аспекту: наниматель, таким образом, оплачивает бытовые услуги, которые оказывает посторонний человек. Таким способом получается переложить некоторые житейски важные процессы на плечи специально для этого нанятого человека.
Как найти свободную нишу на рынке услуг?
Можно смело утверждать, что услуги населению пользуются хорошим спросом, но существуют особенности, которые стоит учитывать. Избыточное предложение при низком спросе неизбежно снижает рентабельность предприятия, чем бы оно ни занималось. В первую очередь стоит выяснить, какой именно услуги не хватает в вашем регионе. Например, если вокруг, как правило, много парикмахерских, маникюрных салонов, то найти хорошего массажиста становится сложно.
Это не обязательно именно массажисты, рынок услуг динамичен, нехватка квалифицированных кадров имеет волнообразную природу. Если катастрофически не хватает домработниц, то повышаются цены. Тогда в этот сегмент идут женщины, желающее получать достойную зарплату, дефицит кадров выравнивается, а если предложения продолжают поступать, то неизбежно снижаются цены. В этом случае преимуществом становится качество услуг — покупатели готовы платить больше, если получают лучшее обслуживание. Поэтому даже в сравнительно занятой нише можно перехватить лидерство, сделав упор на качество.
Уровень конкуренции
Количество фирм в выбранном сегменте не играет особой роли, всегда нужно смотреть на конкретику. Недаром часто среди потенциальных клиентов можно услышать утверждение о том, что предложений много, а выбора нет. Следовательно, предоставляемые услуги формируются без учёта спроса, не дают гарантии качества или имеются ещё какие-то недочёты.
Уникальное торговое предложение
Прекрасно сочетаются такие услуги, как пассажирские перевозки и проведение экскурсий. Разумеется, их можно заказывать по отдельности, но вместе они представляют собой удобный комплект, который может пользоваться спросом в платежеспособных клиентов. Нередко разработка уникальных торговых предложений поднимает уровень прибыльности предприятия в разы.
Что такое услуга с сопутствующими товарами
Анализ конкурентов
Прежде чем открывать собственный бизнес в направлении «Оказание услуг», дальновидным поступком будет изучение уже имеющихся в вашем регионе предложений. Возможно, десятая парикмахерская в пределах одного городского квартала окажется лишней. Тем не менее уже имеющиеся предприятия могут не удовлетворять имеющийся спрос по причине инертности владельцев, не пытающихся создавать уникальные торговые предложения.
Анализ конкурентов позволяет выявить их слабые места и превратить их в собственные конкурентные преимущества. Это может потребовать дополнительных вложений, обучения специалистов, закупку новой техники, но в итоге клиенты пойдут туда, где они получат уникальную услугу, лучшее качество и высокий уровень обслуживания.
Анализ покупательского спроса
Как и торговля всевозможными товарами, рынок услуг опирается на покупательский спрос. В определённой мере на него можно влиять, убедив людей в том, что именно это им крайне необходимо. Мы каждый день видим подобные манипуляции в рекламных роликах. Однако такой глобальный план по продвижению собственного бизнеса требует солидных финансовых вложений. Проще предложить такие услуги населению, которые оно готово оплачивать без значительных вложений в рекламу.
Анализировать покупательский спрос можно напрямую, методом опросов. Один человек в людном месте способен буквально за день собрать достаточное количество информации, чтобы на её основании сделать выводы и просчитать целесообразность открытия бизнеса именно в этом районе города.
Способ расширить перечень услуг
Если у вас уже имеется работающий бизнес, предоставляющий всевозможные услуги, то стоит подумать над расширением ассортимента. Можно привлечь к процессу уже имеющихся клиентов, уточнить их пожелания. Порой новое повышенное качество услуг воспринимается как позитивное обновление, повышая степень лояльности клиентов именно к вашей фирме. Например, можно сдвинуть рабочие часы таким образом, чтобы работающим людям не приходилось отпрашиваться со службы, чтобы воспользоваться услугами. Возможно, какие-то из услуг можно оказывать с доставкой на дом, даже если это сеанс массажа — переносные массажные столы используются во всём мире, а главным инструментом всё же остаются руки специалиста.
В поисках новой услуги, которая сможет расширить ассортимент, можно провести анализ смежных областей. При салонах красоты открываются солярии, в парикмахерских предлагают компьютерный подбор причёски и макияжа, выезд мастера на дом. Ветеринарная клиника начинает предоставлять такую услугу, как передержка или гостиница для домашних животных. Важно уметь взглянуть на свою специализацию шире, не стоять на месте, и тогда вы станете победителем в конкурентной борьбе с другими фирмами.
Платные социальные услуги нестационарных учреждений
Для населения — деятельность учреждений социального обслуживания по предоставлению населению платных социальных услуг
В целях расширения категорий и спектра социальных услуг, развития рынка социальных услуг, создания условий для реализации гражданами права выбора учреждениями социального обслуживания с 2011 года предоставляются населению платные социальные услуги.
Платные социальные услуги ориентированы в первую очередь на граждан, не имеющих оснований для предоставления им бесплатного социального обслуживания.
В соответствии со ст. 8 Закона города Москвы от 9 июля 2008г. № 34 «О социальном обслуживании населения города Москвы» бесплатно социальные услуги предоставляются:
В целях реализации статьи 9 указанного Закона, а также постановления Правительства Москвы от 12 октября 2010 г. № 919-ПП «О предоставлении гражданам платных социальных услуг государственными учреждениями нестационарного социального обслуживания города Москвы» утвержден Порядок и условия оплаты гражданами платных социальных услуг, предоставляемых государственными учреждениями нестационарного социального обслуживания города Москвы.
Лицам, состоящим на надомном обслуживании в центрах социального обслуживания, услуги, предусмотренные Территориальным перечнем гарантированных государством социальных услуг, оказываются бесплатно.
На платной основе предоставляются только дополнительные услуги, сверх Территориального перечня гарантированных государством социальных услуг (перечень утвержден постановлением Правительства Москвы от 24.03.2009г. № 215-ПП «О мерах по реализации закона города Москвы от 09.07.2008г. № 34 «О социальном обслуживании населения города Москвы»).
В случае обращения в учреждения социального обслуживания пенсионеров и инвалидов, проживающих в семьях с трудоспособными родственниками, социальные услуги им будут оказываться на платной основе в соответствии с указанным Территориальным перечнем.
Первично, в соответствии с решением Межотраслевого совета по рассмотрению проектов регулируемых цен (тарифов) при Департаменте экономической политики и развития города Москвы распоряжением Департамента экономической политики и развития города Москвы от 5 марта 2011 г. № 11-Р утверждены:
Решением Межотраслевого совета по рассмотрению проектов регулируемых цен (тарифов) при Департаменте экономической политики и развития города Москвы тарифы были пересмотрены и утверждены распоряжением Департаментом экономической политики и развития города Москвы от 28 декабря 2012 № 61-Р.
Платные социальные услуги населению оказываются исключительно на добровольной основе.
Услуги населению. Термины и определения. ГОСТ Р 50646-2012
ГОСТ Р 50646-2012 Услуги населению. Термины и определения
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УСЛУГИ НАСЕЛЕНИЮ
Термины и определения
Services for people. Terms and definitions
ОКС 03.080.30 / ОКСТУ 010131
Предисловие
Введение
Установленные в настоящем стандарте термины, отражающие систему понятий в сфере услуг населению, расположены в систематизированном порядке.
Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин.
Наличие квадратных скобок в терминологической статье означает, что в нее включены два термина, имеющих общие терминоэлементы. В алфавитном указателе данные термины приведены отдельно с указанием номера статьи.
Приведенные определения можно при необходимости изменять, вводя в них производные признаки, раскрывая значения используемых терминов и/или указывая объекты, относящиеся к определяемому понятию. Эти изменения не должны нарушать объем и содержание понятий, определенных в настоящем стандарте.
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает термины и определения понятий в области стандартизации, менеджмента услуг и подтверждения соответствия в сфере услуг, оказываемых населению.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
3 Термины и определения
3.1.1 услуга: Результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя услуг по удовлетворению потребности потребителя услуг.
3.1.2 материальная услуга: Услуга по удовлетворению материально-бытовых потребностей потребителя услуг, оказание которой включает деятельность, осуществляемую по отношению к материальному продукту, в том числе, предоставляемому потребителем.
1 Материальные услуги включают: услуги автосервиса, ремонт и техническое обслуживание оборудования, техники, машин, ремонт и возведение жилых построек, ремонт и изготовление изделий, химическую чистку, стирку белья, жилищно-коммунальные услуги, транспортные услуги, услуги средств размещения, услуги индустрии питания и пр.
2 Материальная услуга обеспечивает восстановление (изменение, сохранение) потребительских свойств продукта или изготовление нового продукта по заказам потребителей, перемещение грузов и людей, создание условий для потребления услуг по заказам потребителей и т.п.
3 Услуги отдельных видов, осуществляемые за плату по заказу потребителей и имеющие некий материальный результат или материальное выражение, иногда называют работой.
4 Материальные услуги не исчерпываются приведенным перечнем.
3.1.3 социально-культурная [нематериальная] услуга: Услуга по удовлетворению духовных, интеллектуальных, этических потребностей и поддержание нормальной жизнедеятельности потребителя, в том числе поддержание и восстановление здоровья, духовное и физическое развитие личности, повышение профессионализма.
1 Социально-культурные услуги включают:
2 Социально-культурные услуги не исчерпываются приведенным перечнем.
3 К смешанным услугам относят услуги, предусматривающие одновременное удовлетворение материально-бытовых и социально-культурных потребностей потребителей услуг.
3.1.4 исполнитель услуг: Предприятие, организация или индивидуальный предприниматель, оказывающие, предлагающие или имеющие намерение оказать услугу потребителю.
1 В соответствии с определением ГОСТ ISO 9000 исполнителя услуг называют поставщиком услуг.
2 Исполнитель услуг может быть назван сервисной организацией.
3.1.5 потребитель услуг: Физическое лицо, получающее, заказывающее либо имеющее намерение получить или заказать услугу в личных, бытовых или иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
3.1.6 заказ на услугу: Соглашение между потребителем и исполнителем услуги в устной или иной форме, в соответствии с которым исполнитель услуг принимает на себя обязательства оказать услугу.
3.1.7 договор оказания [предоставления] услуг: Документально оформленное соглашение между потребителем и исполнителем услуг, определяющее юридические, экономические и технические отношения сторон.
3.1.8 кодекс поведения исполнителя услуг: Совокупность правил поведения исполнителя услуг при оказании (предоставлении) услуг, основанных на соблюдении требований установленных документов.
3.1.9 оказание [предоставление] услуги: Деятельность исполнителя услуги, необходимая для обеспечения выполнения услуги.
2 Оказание услуги можно подразделить на отдельные этапы: обеспечение необходимыми ресурсами, технологический процесс исполнения, контроль, испытание, приемка, процесс обслуживания.
3.1.10 обслуживание: Деятельность исполнителя услуг при непосредственном контакте с потребителем услуг.
3.1.11 процесс обслуживания: Совокупность операций и действий, выполняемых исполнителем услуг при непосредственном контакте с потребителем в процессе оказания (предоставления) услуг.
3.1.12 метод [способ] обслуживания потребителей: Метод (способ) реализации потребителям продукции, осуществления организационных мероприятий в процессе оказания (предоставления) услуг.
3.1.13 технологический процесс исполнения услуги: Основная часть процесса оказания (предоставления) услуги, связанная с изменением состояния объекта услуги.
3.1.14 продолжительность исполнения услуги: Норматив времени на исполнение услуги, установленный исполнителем услуги и доведенный до сведения потребителя услуги.
3.1.15 продолжительность обслуживания: Период времени, в течение которого потребитель услуг непосредственно взаимодействует с исполнителем услуг.
3.1.16 правила обслуживания: Документ, регламентирующий порядок и условия обслуживания потребителей и содержащий соответствующие требования и нормы.
3.1.17 правила оказания [предоставления] услуг: Документ, устанавливающий порядок, соблюдение которого необходимо для выполнения каких-либо действий при оказании услуг.
3.1.18 условия обслуживания: Совокупность факторов, воздействующих на потребителя услуги в процессе обслуживания.
3.1.19 результат услуги: Результат деятельности исполнителя услуги, направленной на удовлетворение потребности потребителя услуги.
3.1.20 сфера обслуживания населения: Совокупность предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги населению.
3.2 Понятия в области стандартизации услуг
3.2.1 объект стандартизации: Услуга, процесс оказания (предоставления) услуги, результат услуги, подлежащие стандартизации.
3.2.2 группа однородных услуг: Совокупность услуг, характеризующихся общим целевым и/или функциональным назначением.
3.2.3 стандарт на услугу: Документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики и правила оказания услуг или выполнения работ.
3.2.4 технический документ на услугу: Документ, устанавливающий технические, технологические, конструктивные и другие характеристики услуги.
3.3 Понятия в области качества и менеджмента услуг
3.3.1 качество услуги: Совокупность характеристик или показателей качества услуги, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя.
3.3.2 качество обслуживания: Совокупность характеристик процесса и условий обслуживания, обеспечивающих удовлетворение установленных или предполагаемых потребностей потребителя.
3.3.3 свойство услуги: Объективная особенность услуги, которая проявляется при ее оказании (предоставлении) и потреблении.
3.3.4 показатель качества услуги: Количественная или качественная характеристика одного или нескольких свойств услуги, определяющих ее способность удовлетворять потребности потребителя.
3.3.5 уровень качества услуги: Относительная характеристика качества услуги, основанная на сравнении фактических значений показателей ее качества с нормативными значениями этих показателей.
3.3.6 оценка качества услуг: Определение показателей качества услуг с учетом достоверности и/или точности количественных значений.
3.3.7 контроль качества услуг: Деятельность по определению значений показателей качества услуг и сравнения полученных результатов с установленными требованиями.
3.3 менеджмент услуг: Деятельность, направленная на выполнение требований потребителей услуг. [ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-1-2010, 2.14]
3.3.10 система менеджмента качества услуг: Система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству услуг.
3.3.11 менеджмент качества услуг: Скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству услуг.
3.3.12 требование к услуге: Документально изложенный критерий, которому должна соответствовать конкретная оказываемая услуга.
3.3.13 удовлетворенность потребителей: Восприятие заказчиками потребителями услуг степени выполнения их требований. [ГОСТ ISO 9000-2011, 3.1.4]
3.3.14 претензия (жалоба): Выражение неудовлетворенности продукцией и/или работой организации, или непосредственно процессом управления претензиями в ситуациях, где явно или неявно ожидается ответ или решение. [ГОСТ Р ИСО 10002-2007, 3.2]
3.3.15 обратная связь: Мнения, комментарии и выражения заинтересованности в услуге или процесс обработки жалоб. [ГОСТ Р ИСО 10002-2007, 3.6]
3.3.16 риск: Вероятность причинения при оказании услуг вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений с учетом тяжести этого вреда.
3.3.17 безопасность услуг: Состояние услуг, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.
3.3.18 управление качеством: Часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству. [ГОСТ ISO 9000-2011, 3.2.10]
3.3.19 обеспечение качества: Часть менеджмента качества, направленная на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены [ГОСТ ISO 9000-2011, 3.2.11]
3.3.20 улучшение качества: Часть менеджмента качества, направленная на увеличение способности выполнить требования к качеству. [ГОСТ ISO 9000-2011, 3.2.12]
3.3.21 постоянное улучшение: Повторяющаяся деятельность по увеличению способности выполнить требования. [ГОСТ ISO 9000-2011, 3.2.13]
3.3.21 прослеживаемость услуг: Возможность документально установить исполнителя услуг.
3.3.22 прослеживаемость услуг: Возможность документально установить исполнителя (поставщика) услуг.
3.3.23 соответствие услуг: Выполнение требования, предъявляемого к услуге.
3.3.24 несоответствие услуг: Невыполнение требования, предъявляемого к услуге.
3.3.25 предупреждающее действие (для услуг): Действие, предпринятое для устранения причины потенциального несоответствия или другой потенциально нежелательной ситуации.
3.3.26 корректирующее действие (для услуг): Действие, предпринятое для устранения причины обнаруженного несоответствия или другой нежелательной ситуации.
3.4 Понятия в области подтверждения соответствия услуг
3.4.1 система сертификации услуг: Совокупность правил выполнения работ по сертификации услуг, ее участников и правил функционирования системы сертификации в целом.
3.4.2 орган по сертификации услуг: Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке для выполнения работ по сертификации услуг.
3.4.3 объект сертификации в сфере услуг: Услуга, результат услуги, процесс оказания (предоставления) услуги, персонал, оказывающий услуги, исполнитель услуги, система менеджмента качества услуг, подлежащие сертификации.
3.4.4 оценка соответствия услуг: Прямое или косвенное определение соблюдения требований, предъявляемых к услугам.
3.4.5 подтверждение соответствия услуг: Документальное удостоверение соответствия выполнения работ или оказания услуг положениям стандартов, сводов правил, условиям договоров или требованиям других документов.
3.4.6 сертификация услуг: Форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия услуг положениям стандартов, сводов правил, условиям договоров или требованиям других документов.
3.4.7 сертифицируемая услуга: Услуга, подлежащая сертификации.
3.4.8 сертифицированная услуга: Услуга, прошедшая сертификацию.
3.4.9 знак соответствия: Обозначение, служащее для информирования потребителей о соответствии услуг как объекта сертификации требованиям системы добровольной сертификации или национальному стандарту.
3.4.10 сертификат соответствия на услуги: Документ, удостоверяющий соответствие услуг положениям стандартов, сводов правил, условиям договоров или требованиям других документов.
3.4.11 идентификация услуг: Установление соответствия определенных услуг их существенным признакам, а также требованиям нормативных, технических документов и информации об услугах, содержащейся в документах для потребителей.
Алфавитный указатель терминов
безопасность услуг | 3.3.17 |
группа однородных услуг | 3.2.2 |
действие корректирующее для услуг | 3.3.26 |
действие предупреждающее для услуг | 3.3.25 |
договор оказания услуг | 3.1.7 |
договор предоставления услуг | 3.1.7 |
документ на услугу технический | 3.2.4 |
жалоба | 3.3.14 |
заказ на услугу | 3.1.6 |
знак соответствия | 3.4.9 |
идентификация услуг | 3.4.11 |
исполнитель услуг | 3.1.4 |
качество обслуживания | 3.3.2 |
качество услуги | 3.3.1 |
кодекс поведения исполнителя услуг | 3.1.8 |
контроль качества услуг | 3.3.7 |
менеджмент качества услуг | 3.3.11 |
менеджмент услуг | 3.3.9 |
метод обслуживания потребителей | 3.1.12 |
метод контроля качества услуг | 3.3.8 |
несоответствие услуг | 3.3.24 |
обеспечение качества | 3.3.19 |
обслуживание | 3.1.10 |
объект сертификации в сфере услуг | 3.4.3 |
объект стандартизации | 3.2.1 |
оказание услуги | 3.1.9 |
орган по сертификации услуг | 3.4.2 |
оценка качества услуг | 3.3.6 |
оценка соответствия услуг | 3.4.4 |
подтверждение соответствия услуг | 3.4.5 |
показатель качества услуги | 3.3.4 |
потребитель услуг | 3.1.5 |
правила обслуживания | 3.1.16 |
правила оказания услуг | 3.1.17 |
правила предоставления услуг | 3.1.17 |
предоставление услуги | 3.1.9 |
претензия | 3.3.14 |
продолжительность исполнения услуги | 3.1.14 |
продолжительность обслуживания | 3.1.15 |
прослеживаемость услуг | 3.3.22 |
процесс обслуживания | 3.1.11 |
процесс исполнения услуги технологический | 3.1.13 |
результат услуги | 3.1.19 |
риск | 3.3.16 |
свойство услуги | 3.3.3 |
связь обратная | 3.3.15 |
сертификация услуг | 3.4.6 |
сертификат соответствия на услуги | 3.4.10 |
система менеджмента качества услуг | 3.3.10 |
система сертификации услуг | 3.4.1 |
соответствие услуг | 3.3.23 |
способ обслуживания потребителей | 3.1.12 |
способ контроля качества услуг | 3.3.8 |
стандарт на услугу | 3.2.3 |
сфера обслуживания населения | 3.1.20 |
требование к услуге | 3.3.12 |
удовлетворенность потребителей | 3.3.13 |
улучшение качества | 3.3.20 |
улучшение постоянное | 3.3.21 |
управление качеством | 3.3.18 |
уровень качества услуги | 3.3.5 |
условия обслуживания | 3.1.18 |
услуга | 3.1.1 |
услуга материальная | 3.1.2 |
услуга нематериальная | 3.1.3 |
услуга сертифицируемая | 3.4.7 |
услуга сертифицированная | 3.4.8 |
услуга социально-культурная | 3.1.3 |
УДК 658.386:006.354 / ОКС 03.080.30 / ОКСТУ 010131
Ключевые слова: услуги населению, термины и определения, материальная услуга, социально-культурная услуга, оказание (предоставление) услуг, обслуживание, качество услуги, безопасность услуг, оценка соответствия услуг