Что значит платформа офд
Платформа ОФД
— Передача чеков в ФНС и ЦРПТ — Аналитика для развития бизнеса — Маркировка товаров и их учет — Сдача электронной отчетности в ФНС,ФСС, ПФР и Росстат
Комплексное решение для магазина — Учёт марок
Создавайте и отправляйте отчеты в ФНС, ФСС, ПФР, Росстат и следите за их статусом в одной программе
Официальный оператор электронного документооборота, сервиса простого и быстрого обмена документами между организациями в режиме онлайн.
Лидер банковского сектора
Новый стандарт автоматизации отрасли торговли
Как подключить онлайн кассу и начать работу по новым правилам торговли.
Получение квалифицированной электронной подписи
Модернизация ККТ для работы с фискальным накопителем
Регистрация кассы на сайте ФНС или в ЛК «Платформа ОФД»
Обязательным требованием нового закона «54 ФЗ» о кассовых аппаратах, является передача чеков со всех кассовых аппаратов в федеральную налоговую службу через оператора фискальных данных.
«Платформа ОФД» обеспечивает сбор, хранение, обработку и передачу данных с контрольно-кассовой техники в налоговую службу, в полном соответствии с требованиями федерального закона 54-ФЗ.
Что такое ОФД и как оператор фискальных данных связан с онлайн-кассами
При подключении онлайн-кассы нужно выбрать ОФД. Как выбирать: перебором, наугад, остановиться на первом попавшемся?
Виктор Подгорский
Когда предпринимателю предстоит подключать онлайн-кассу, он узнает о том, что ему еще нужно заключить договор с оператором фискальных данных. Коротко их еще называют ОФД. В этой статье отвечаем на самые частые вопросы об операторах фискальных данных.
Что такое ОФД и для чего он нужен
Прежде чем говорить об ОФД, немного введем в курс по онлайн-кассам. По закону продавец должен использовать онлайн-кассы при продаже товаров и услуг физлицам, представителям компаний или ИП.
Пробивать чеки нужно, когда покупатель оплачивает товар наличными, картой или смартфоном. А если покупатель — физлицо без статуса ИП, то при любых безналичных расчетах с ним.
С июля 2019 года на онлайн-кассы перешли почти все предприниматели. Но некоторые получили отсрочку до 1 июля 2021 года. Это ИП, которые работают в сфере услуг или продают товары собственного производства, работают без наемных работников по трудовым договорам.
ИП на патенте, торговцы мороженым в киосках, аптеки в селах могут работать без онлайн-касс бессрочно.
Онлайн-кассы нужно использовать при продаже в офлайн-магазинах и через интернет. У касс две функции:
Как раз для отправки данных нужен оператор фискальных данных.
Как работает оператор фискальных данных
Онлайн-касса выглядит как кассовый аппарат со встроенным фискальным накопителем. Она печатает платежные документы, которые называют фискальными: чеки продажи, возврата, отчеты об открытии и закрытии смены.
Во время каждой продажи фискальный накопитель шифрует и отправляет информацию в налоговую. Упрощенно процесс выглядит так:
Налоговая видит каждую покупку в магазине: что купили, стоимость, время покупки, имя кассира, который выдал чек, — и контролирует доходы предпринимателей.
Кто может работать без ОФД
Фискальный накопитель онлайн-кассы передает информацию через ОФД в налоговую, если есть интернет. Но есть компании, которые не могут подключить онлайн-кассу к интернету: их бизнес находится в труднодоступной местности.
«Труднодоступный район» — это термин из закона. Интернет там работает нестабильно или его вообще нет. В таких населенных пунктах кассы должны использовать только те компании и ИП, которые торгуют подакцизными товарами. Все остальные — нет. Например, магазину в селе Ключи Алтайского края касса не нужна. Но продавец все равно обязан выдавать покупателю документ с обязательными реквизитами, который подтвердит расчет.
В законе есть еще термин «отдаленные районы». Интернет там может работать прекрасно, но все дело в численности населения. Если в таких населенных пунктах проживает не больше 10 тысяч человек, то по закону можно работать без ОФД. Например, к отдаленным районам относится деревня Алешино Новгородской области.
Местные магазины используют онлайн-кассы, но они могут работать в автономном режиме, без подключения к интернету. Им не нужно заключать договор с ОФД и оплачивать услуги оператора. Такие магазины все равно обязаны выдавать документы об оплате с обязательными реквизитами, причем чеки могут быть даже рукописные, на бланках.
Автономный режим нужно настроить во время регистрации кассы. Все данные о продажах хранит фискальный накопитель. Налоговая запрашивает эти данные, когда владелец онлайн-кассы меняет фискальный накопитель или снимает кассу с учета.
Условия и требования к ОФД
Главные обязанности ОФД — обрабатывать и передавать данные в налоговую в режиме реального времени. Но это еще не все, вот что еще делает ОФД:
Компания может получить статус ОФД, если получила разрешение от ФНС на обработку фискальных данных и включена в реестр ОФД.
Предпринимателю не нужно знать все требования закона 54-ФЗ к оператору. Достаточно убедиться, что он числится в реестре ОФД. Если оператора нет в списке, с ним нельзя заключать договор. Допустим, вы хотите подключить Платформу ОФД. Открываете реестр на сайте ФНС, находите в нем компанию. Все в порядке, Платформа ОФД есть в списке, можно подключаться:
Некоторые компании не могут работать операторами фискальных данных, даже если соответствуют законодательным и техническим требованиям. Так бывает, если руководителя и бухгалтера компании уволили с предыдущего места работы того, что они раскрыли коммерческую тайну.
Все эти требования предпринимателям тоже помнить не надо, их проверяет налоговая. Если оператор не соответствует требованиям закона, она не выдаст разрешение на обработку данных. Если ОФД перестал соответствовать закону, налоговая аннулирует действующее разрешение.
Как выбрать ОФД
Компании и ИП самостоятельно выбирают ОФД. Это непросто, операторов фискальных данных много, вот лишь малая часть реестра:
Вот что нужно проверить в первую очередь:
Операторов на рынке так много, они соревнуются в дополнительных сервисах и услугах для бизнеса. Например, большинство дает скидку при покупке у них онлайн-кассы и фискального накопителя.
Аналитика продаж. Некоторые ОФД предоставляют аналитику показателей продаж, контроль выручки в режиме реального времени, выгрузку отчетов в формате xls.
Личный кабинет. Проверьте, что у ОФД есть личный кабинет. В нем удобно контролировать работу: отслеживать, кто оформлял возврат, когда и на какую сумму. Бухгалтеру удобно сверять сумму фактических приходов с деньгами в кассе, делать отчеты по нужным параметрам.
У некоторых ОФД в личном кабинете можно контролировать состояние онлайн-касс по подразделениям, например по филиалам в разных городах, торговым точкам и даже по каждой кассе отдельно.
Мобильное приложение. С помощью него удобно отслеживать показатели продаж можно прямо с телефона. А если чеки, перестанут уходить всегда можно написать в чат и решить свою проблему.
Все опции могут входить в тариф или оплачиваться дополнительно — проверьте это при подключении к ОФД.
Сколько стоит подключиться к ОФД
Стоимость услуг у всех ОФД примерно одинаковая: подключить одну онлайн-кассу к оператору можно за 3000 ₽ в год.
Есть разные тарифные планы: на год, три года, месяц или даже на несколько дней.
На сайте оператора можно выбрать удобный тариф под потребности компании: добавить дополнительные услуги, доплатить за КЭП, фискальный накопитель или онлайн-кассу.
У многих ОФД есть бесплатный пробный период на один или три месяца. Можно поработать с оператором и, если он не подходит, расторгнуть договор и подключиться к другому ОФД.
Как подключиться к ОФД
Подключение к ОФД — один из шагов на пути регистрации онлайн-кассы.
Шаг 1. Оформите усиленную квалифицированную электронную подпись. Она понадобится, чтобы подписать договор и удаленно поставить онлайн-кассу на учет в налоговой инспекции. Без КЭП придется идти в ИФНС и заполнять заявление. Купить электронную подпись можно в любом аккредитованном удостоверяющем центре, цена — от 2000 ₽.
Список удостоверяющих центров есть на сайте Минкомсвязи.
Шаг 2. Заключите договор с ОФД. Без договора не получится зарегистрировать онлайн-кассу на сайте ФНС. Выберите ОФД, зарегистрируйтесь в личном кабинете, оплатите счет. С момента оплаты считается, что договор между вами и ОФД заключен.
Шаг 3. Зарегистрируйте онлайн-кассу на сайте ФНС. В личном кабинете используйте вкладку «Учет контрольно-кассовой техники».
Нажмите «Зарегистрировать ККТ» и выберите пункт «Заполнить параметры заявления вручную».
Откроется форма «Заявление о регистрации контрольно-кассовой техники», в ней укажите следующее:
Подпишите и отправьте электронное заявление. Если проверка пройдет успешно, в столбце «Состояние» появится индивидуальный регистрационный номер ККТ.
Шаг 4. Введите индивидуальный регистрационный номер в свою онлайн-кассу. Как только вы получите регистрационный номер, введите его в онлайн-кассу — на это есть сутки с момента отправки заявления. Если не успеть, придется повторно подавать заявление на сайте налоговой. Если вы все сделали верно, онлайн-касса выдаст чек — он понадобится для отчета.
Шаг 5. Сделайте отчет о регистрации онлайн-кассы. Вернитесь в личный кабинет налоговой, на вкладку «Учет контрольно-кассовой техники». Напротив вашей кассы — «Отчет о регистрации ККТ». Укажите в нем время получения чека, его порядковый номер и фискальный признак — это 10 цифр на чеке с аббревиатурой «ФП» или «ФПД». Проверьте еще раз данные и нажмите «Подписать и отправить».
Шаг 6. Получите карточку регистрации онлайн-кассы. Если фискализация прошла успешно, вы получите карточку регистрации, подписанную усиленной квалифицированной подписью ФНС.
Шаг 7. Подключите онлайн-кассу к ОФД. Добавьте кассу в личном кабинете на сайте ОФД: откройте вкладку «Подключение ККТ», введите параметры для настройки — у каждого оператора они свои, после нажмите «Регистрация ККТ». Ваша касса синхронизируется с оператором. Все, теперь можно продавать.
Проблема: касса не отправляет чеки в ОФД
Первая причина. Касса не может подключиться к интернету: проблемы на линии у провайдера, неправильные настройки соединения, не оплачен счет за интернет, поврежден роутер или перебит сетевой кабель.
Что делать. Перезагрузите кассу. Если это не помогло, обратитесь к системному администратору или оператору связи, чтобы устранить проблему. Кассир может работать с кассой, даже если нет интернета. Касса сохранит данные на фискальном накопителе и отправит их ОФД, когда соединение с сервером восстановится.
Вторая причина. Касса сломалась или она неверно настроена. Из строя может выйти модуль связи или фискальный накопитель — он действует от 13 до 36 месяцев со дня регистрации ККТ в налоговой инспекции.
Что делать. Обратитесь к техническому специалисту или в сервисный центр. Возможно, придется купить новую кассу или фискальный накопитель. Работать на неисправной кассе нельзя.
Проблема: сервер ОФД временно недоступен по техническим причинам
Причина. Проблемы с сервером ОФД. На чеке появится надпись: «ОФД не отвечает».
Что делать. Проверьте связь с оператором: в меню кассового аппарата выберите «Сервис», затем «Диагностика ОФД». Касса выдаст бумажный отчет с параметрами подключения онлайн-кассы к провайдеру. С этим отчетом, информацией о регистрации устройства в ФНС и скриншотом первого неотправленного фискального документа обратитесь к ОФД. Если проблемы со стороны оператора, он должен сам их устранить.
Штрафы за нарушение закона 54-ФЗ
Если предприниматель нарушает закон 54-ФЗ, он может получить штраф.
Платформа ОФД
Платформа ОФД – с чего все началось
После введения Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа», появился такой термин как оператор фискальных данных (ОФД).
Операторы фискальных данных – это организации, получившие разрешение на обработку сведений о расчетах, в том числе сведения об организации или индивидуальном предпринимателе, осуществляющих расчеты, о контрольно-кассовой технике, применяемой при осуществлении расчетов, и иные сведения, сформированные контрольно-кассовой техникой. В профессиональном лексиконе закрепился термин “Платформа ОФД” – сегодня под этим понимается услуга предоставляемая операторами ФД заключающаяся в обработке и передаче фискальных данных в ФНС. Интересен тот факт, что изначально термин “Платформа ОФД” возник из названия одного из операторов и стал общеприменимый как нарицательное имя всех операторов фискальных данных.
Функции платформы ОФД
Реквизиты при положительном свидетельстве ОФД
Если информация с кассового устройства при поступлении оператору фискальных данных оказалась достоверной, кассиру отправляется официальное подтверждение. Оно должно располагать определенными реквизитами:
Выбор платформы ОФД
Как выбрать ОФД и не ошибиться? Для этого необходимо понять, какие требования закон предъявляет к организации.
Прежде чем заключить договор с ОФД, необходимо убедиться, что организация соответствует этим требованием. Также имеет смысл уточнить, какие дополнительные услуги готова предоставить компания.
Актуальные данные по операторам ФД можно посмотреть на сайте Федеральной Налоговой службы www.nalog.ru
Дополнительные услуги ОФД
Благодаря наличию личного кабинета, можно получить такие преимущества, как:
Прежде, чем заключать договор, стоит определить какие дополнительные услуги востребованы конкретной компанией и внести их в договор.
Как подключиться к ОФД
Для заключения договора необходимо обратиться в любой аккредитованный ОФД. Стоит учитывать, что оператор по закону не имеет права отказать предпринимателю в заключение договора. Ведь что такое ОФД для кассовых аппаратов понятно из того, что без него кассовый аппарат не сможет предоставлять данные в налоговые органы.
Это расценивается как серьезное нарушение закона. В форме договора обязательно должны быть указаны следующие пункты:
Поскольку обо всех контрактах в обязательном порядке информируется налоговая, в них также должны содержаться такие сведения, как:
Зарегистрируем кассовый аппарат за 1 день! Оформление необходимых документов, включая бесплатное ОФОРМЛЕНИЕ договора с Оператором фискальных данных (ОФД), регистрация ККМ на сайте ИФНС.
Штрафы за работу без заключения договора с ОФД
Стоит учитывать, что торговля без подключения к ОФД трактуется, как работа без применения онлайн-кассы. Штрафы за это нарушение теперь составляют весьма существенную сумму, в зависимости от расчета от четверти до половины суммы по которой не был напечатан чек для физических лиц и от трех четвертей до полной суммы расчета для юридических организаций. При этом для юр.лиц штраф не может быть менее тридцати тысяч, а для физических лиц менее десяти тысяч.
Возможности ОФД
ОФД – это зарегистрированные в реестре аккредитованные операторы фискальных данных. Они предлагают полный комплект обслуживания по приемлемым ценам. Обратившись к операторам фискальных данных (ОФД) можно получить:
Каждый предприниматель сможет выбрать наиболее подходящий именно его предприятию тарифный план на любой удобный срок. При подписании контракта с выбранным ОФД можно получить обширный набор услуг, позволяющий отслеживать статистику продаж и анализировать работу каждой торговой точки.
Диагностика связи
Очень важно, чтобы связь с ОФД была бесперебойной. Как проверить связь с ОФД АТОЛ? Для этого необходимо запустить процесс диагностики. Стоит учитывать, что при низкой скорости связи это займет определенное время. Для этого:
Своевременное проведение диагностики позволит всегда оставаться на связи с ОФД или предпринять необходимые действия для скорейшего возобновления функционирования.
В нашем магазине вы можете выбрать ККТ с возможностью подключения ОФД:
Пришла смс platformofd — что это значит и почему на телефон приходят такие сообщения
Всем привет! Пару месяцев назад некоторые мои друзья рассказывали, что им приходили какие-то странные СМС-сообщения.
Отправителем значилась платформа ОФД, о которой никто из них ранее ничего не слышал. Хотя это вовсе не повод для каких-либо переживаний.
Вполне допускаю, что и вам, дорогие читатели, приходили подобные сообщения. Пришло время во всем разобраться. Итак, если пришла смс Platformaofd – что это значит и в чем состоит суть самого сообщения? В материале ниже даю подробные разъяснения.
О чеках, поступающих покупателям на электронную почту и SMS
В адрес «Платформа ОФД» поступают вопросы и обращения граждан, вызванные получением электронных чеков на email и SMS. В этой связи компания приводит разъяснения.
При этом пользователь кассовой техники направляет покупателю чек в электронном виде в случае, если покупатель (физическое лицо) до момента расчета сообщил продавцу (пользователю ККТ) свой абонентский номер или адрес электронной почты.
Ненаправление электронного чека, как и невыдача бумажного чека, обернется для пользователя ККТ штрафными санкциями согласно КоАП РФ.
Иными словами, покупатель (физическое лицо) получит электронный чек по SMS или email со ссылкой на сервис ОФД по проверке чеков, если заранее сообщил продавцу (пользователю кассовой техники) свой номер телефона или адрес электронной почты до момента расчета в магазине, в том числе при покупке товаров и получении услуг в онлайн-магазине или на иных интернет-ресурсах.
Такой услугой может быть, в том числе, повышение статуса обычного объявления на онлайн-агрегаторе услуг или иная услуга в сети «Интернет».
Проверить достоверность чека, а также получить подробную информацию о покупке, в рамках реквизитов кассового чека или бланка строгой отчетности, может любой желающий, — на сайте «Платформа ОФД», воспользовавшись сервисом «Проверка чека»: https://lk.platformaofd.ru/web/noauth/cheque/search
Для справки. Из Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа»
Статья 1.2. Сфера и правила применения контрольно-кассовой техники. При осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты).
Статья 4.5. Требования к соискателю разрешения на обработку фискальных данных, оператору фискальных данных. Обязанности оператора фискальных данных. Оператор фискальных данных обязан:
Пришло СМС от PlatformaOFD — что это такое
С 2017 года были введены новые требования при торговле с использованием электронных чеков. Основным требованием стало наличие подключения к сервису ОФД (оператору фискальных данных).
Эта платформа обеспечивает постоянный сбор, хранение и пересылку данных об операциях с кассы в налоговую. В виду этого, пользователям приходят SMS от PlatformaOFD со встроенной ссылкой. Мы расскажем, что это сообщение значит и что нужно делать.
Приходящие СМС от lk.platformofd.ru
Что такое Платформа ОФД
Еще с давних времен бумажный чек считается обязательным к выдаче покупателю. Хотя, клиент его может и не забирать, но продавец чек предъявляет в любом случае.
Благодаря сервису PlatformaOFD становится возможным проведение подобных операций в онлайн режиме с уведомлением на смартфон покупателя. Естественно, такое возможно если номер телефона абонента заранее был внесен в общее хранилище OFD.
Совершив сделку, данные фискального характера передаются из кассового аппарата на сервера платформы, а уже оттуда в:
Так в пришедшем СМС клиент можно перепроверить свой чек на правильность указанных сумм, пройдя по ссылке. Там же будет доступен QR-код, по которому можно проверить чек уже на сайте ФНС. Подобные рассылки могут совершаться и по другим операциям купли/продажи через интернет. В случае отказа от покупки, могут приходить уведомления о возврате денежных средств.
Принцип работы онлайн касс через платформу ОФД
Для предпринимателей это все означает соблюдение буквы закона о проведении всех сделок через налоговую службу для уплаты налогов. Дополнительно открывается перспектива к сбору аналитической информации по продажам. Если в магазине используется CRM-система, то она может интегрироваться с Платформой ОФД для увеличения контроля покупательского спроса.
Почему вам пришла смс-ка от PlatformaOFD?
Отправка SMS осуществляется теми продавцами, которые заключили соответствующий договор с Платформой ОФД, а также установили кассовые аппараты нового поколения с выходом в интернет.
Только совершив покупку, либо запросив возврат, можно получить сообщение от PlatformaOFD. Вставленная в SMS ссылка проводит человека в хранилище OFD, где можно проверить достоверность информации указанной продавцом. Учитывая шифрование всех каналов в интернете, никаких вирусов при открывании ссылки не может быть.
Возможность проверки фискальных чеков на официальном сайте OFD
Принципы рассылки продавцом СМС
Магазинам выгодно проводить все операции интерактивно. Однако учитывая дороговизну кассовых аппаратов необходимых для отправки данных через интернет, заменить все в одночасье не представляется возможным.
Поэтому покупая в одном и том же магазине, чеки могут распечатываться на бумаге или рассылаться в виде SMS. Все будет зависеть от продавца, а точнее оборудования с которым он работает.
Однако если покупатель заранее не передаст свои данные продавцу, то тот в свою очередь обязать выдать бумажный чек. Незаконный сбор данных и их обработка считается правонарушением, которое преследуется законом.
Поэтому без уведомления клиента о переходе на электронную версию отправка подобных SMS незаконна. Только по обоюдному согласию клиент-продавец и передачей номера покупателем кассиру происходит пересылка чека через Платформу ОФД.
По большому счету, внедрение данной платформы рассчитано на контроль владельцев касс со стороны ФНС (Федеральной Налоговой Службы), например — какую выручку он получил. Для простого покупателя эта опция имеет лишь информационный характер.
Но вы всегда можете пройти по ссылке и перепроверить правильность вашего чека. В будущем количество таких онлайн касс будет только увеличиваться, поэтому вы все чаще будете встречаться с такими сообщениями.
Платформа ОФД рассказывает, что за чеки приходят вам на почту и в смс
Ежедневно на почту, в техподдержку и в группы в социальных сетях, принадлежащих Платформе ОФД приходит множество отзывов от людей, которые получили непонятные сообщения на свой email или по смс.
Закон определяет для ОФД обязанность передавать кассовый чек или бланк строгой отчетности потребителю в электронной форме, если это прописано в договоре между ОФД и конечным продавцом товаров и услуг. Кроме того, оператор ФД обеспечивает проверку достоверности пробитого документа через интернет, и именно на эту возможность скидывает ссылку.
Таким образом, если магазин, где стоит ККТ, подключенная к сервису Платформа ОФД, подключил пакет смс и email сообщений, то письма или смс будут приходить вам от имени сервиса ОФД, а не от имени магазина, где вы совершали покупку.
При всём этом никакие личные данные у себя оператор фискальных данных не хранит и не имеет. Передаются абсолютно все данные в зашифрованном виде.
Откуда же у них мой адрес электронной почты или номер телефона? – спросите вы. Значит ранее, до совершения покупки в каком-либо магазине или учреждении, вы каким-либо образом оставляли им свои контактные данные. Это могло произойти в результате подключения к системе лояльности (некие бонусные и скидочные карты), при заказе через онлайн-сервисы и т.д.
Если такие данные у продавца есть, то не передача вам электронного чека будет нарушением КоАП РФ и повлечет за собой штрафные санкции.
Итак, Платформа ОФД никоим образом не собирает и уж тем более не покупает ваши персональные данные. Вы оставляли их тем или иным образом сами. Если вы не желаете, чтобы вам приходила какая-либо информация, не оставляйте свои данные нигде.
А если иначе покупку совершить невозможно, то после транзакции пишите в службу поддержки того магазина или сервиса, где вы совершали действие, чтобы они убрали ваши данные из рассылок. Оператор фискальных данных Платформа ОФД лишь выполняет свою часть работы согласно договора и закона РФ.
Вы можете получить подробную информацию о вашей транзакции, проверить корректность чека, воспользовавшись ссылкой или QR-кодом из сообщения, или зайдя на сервис «Проверка чека» по адресу https://lk.platformaofd.ru/web/noauth/cheque/search
Эвотор ОФД оператор фискальных данных Платформа ОФД
Одной из первых организаций, внесенной в реестр операторов фискальных данных ФНС России, стала компания ООО «Эвотор ОФД». Эвотор это производитель и поставщик решений для автоматизации малого бизнеса.
Компания «Эвотор ОФД» оказывает услуги по обработке и передаче фискальных данных согласно требований 290-ФЗ. Передавать данные в налоговые органы в режиме онлайн, посредством Эвотор ОФД, может любая компания малого, среднего и крупного бизнеса.
Официальный сайт
На официальном сайте компании Эвотор ОФД — platformaofd.ru можно зарегистрировать личный кабинет и подключить кассовый аппарат к оператору фискальных данных, чтобы начать передачу фискальной информации в налоговую инспекцию.
Личный кабинет
На сайте ОФД вы найдете инструкцию по подключению к личному кабинету оператора фискальных данных Платформа ОФД. Зарегистрировать личный кабинет не составит труда, но для регистрации и подписания договора с вам понадобится квалифицированная электронная подпись(КЭП).
Электронная подпись
Приобрести сертификат электронной подписи можно также на сайте platformaofd.ru. Минимальная стоимость КЭП для ОФД и ФНС составит — 1500 рублей.
За эту сумму вы покупаете только сертификат для регистрации онлайн ККТ на сайте ФНС и для работы с оператором фискальных данных.
Сертифицированный защищенный носитель и лицензия на право использования СКЗИ КриптоПро CSP приобретается отдельно. Так же на сайте «Платформа ОФД» можно заказать установку КриптоПро, КЭП и настройку доступа в кабинет ФНС.
Сколько стоят услуги ОФД Эвотор Платформа?
Годовой тариф стоит 3000 рублей, при этом имеется возможность воспользоваться услугами оператора на меньший срок, например на полгода, квартал, месяц. Есть тариф с ежедневной оплатой. Все тарифу включают НДС.
Platformaofd.ru — Отзывы
«Платформа ОФД» официально получила разрешение от налоговой на деятельность ОФД в Федеральной Налоговой Службе в числе первых четырех организаций. Постоянно работает в связке с такими лидерами рынка, как Сбербанк, АТОЛ Эвотор.
Эвотор ОФД, чьим сервисом и является Платформа. Были первыми, кто заявил о Big Data на основе данных ОФД и выпустили официальные обзоры о среднем чеке и другой аналитике по данным онлайн-касс.
В личном кабинете их сервиса также доступны все аналитические отчёты, что станет замечательной опорой для вашего бизнеса. Мониторить показатели можно практичсеки с режиме реального времени.
По отзывам о Платформе ОФД и других компаниях, предоставляющих подобные услуги, основной проблемой на данном этапе является общение с технической поддержкой предприятий. Эвотор ОФД постоянно совершенствуют свой продукт и сервис, специалисты набираются.
С технической поддержкой там у вас вряд ли возникнут сложности. Зато дополнительные плюсы присутствуют в решении от Эвотор ОФД в большом количестве. Например, у них существует собственная платформа для отправки чеков по e-mail и SMS. Этот сервис работает четко, отзывы только положительные.
Предлагаем вам написать о своем опыте работы с Платформой ОФД или другими компаниями из ниши передачи фискальных данных.
Руслана: Сотрудничаем с «Платформой ОФД» уже давно, по нынешним меркам, еще с начала 2017 года. С тех пор много что поменялось. Сменились и законы, и способы их исполнения. Но «Платформа ОФД» осталась и сохранила свои принципы. Несмотря ни на что, их команда постоянно придумывала что-то новое, на что остальные ОФД стали ровняться в дальнейшем.
Работать с «Платформой» одно удовольствие. У них огромная сеть партнеров по всей стране. В любом городе можно подключиться не испытав трудностей. Имеется линия техподдержки, собственное ПО и удобный личный кабинет. Всем рекомендуем.
Алексей Сорока: «Платформа ОФД» буквально помогла нам не потерять бизнес. Была проблема в том, что наш ОФД то ли загнулся, то ли там что-то случилось с ФНС. Чеки попросту перестали уходить в налоговую. Долго бились с ними, искали решения, в итоге касса заблокировалась спустя месяц. Требовалось срочное решение.
Быстро обратились в свою обслуживающую организацию, они отправили нас в «Платформу ОФД», где нам оперативно подключили ОФД, и мы продолжили работать. Все переоформление заняло 2 дня. Не знаю, где бы еще нам так быстро помогли. С тех пор никаких нареканий в работе не было, очень рады, что все обернулось так хорошо. Будем и в дальнейшем пользоваться услугами «Платформы ОФД»
Виктор Викарчук: В общем. Что такое ОФД? Это организация, которая осуществляет коммуникацию ФНС и организации реализующей продукцию. В этом плане ОФД – мост. Лично мне не важно, какие фонари стоят на мосту, как красиво они освещают набережную. Мне не важно, какое плетение прутьев используется в поручнях моста.
Для меня важно, чтобы мост смог предоставить мне безопасный путь из пункта А в пункт Б. Так вот «Платформа ОФД» делает все, чтобы не просто обезопасить этот путь, а украсить его. По мне это лишь неверно расставленные приоритеты, которые в скором времени приведут к тому, что клиенты попросту не смогут осуществлять торговлю.
Лиза Ахметова: У нас сеть магазинов по городу. С приходом 54-ФЗ пришлось в срочном порядке искать компанию, которая «под ключ» решит все наши проблемы. Я перебирала несколько вариантов, и моя знакомая посоветовала «Платформу ОФД». Обратившись к ним, я сразу поняла, что попала куда надо.
Не было никаких трудностей с покупкой кассы в мае 2017го. Только пришла, сразу предложили весь комплекс услуг по 5ти магазинам. Я купила 5 касс, подключила к ним ОФД и теперь сижу и радуюсь. Преимущество в том, что мне ненужно в случае проблем обзванивать все инстанции, для этого есть одна – «Платформа ОФД».
Кирилл Колесов: здорово,что платформа офд — оператор, который заботится о своих клиентах, прогресс сервиса постоянный, плюс нововведения разные. вот они запускают сервис «Обратное партнерство» — больше не нужно решать проблемы с кучей компаний, будет достаточно одной обслуживающей
Рустам Улубаев: Скрытные эти ребята ) контактов руководства и бухгалтерии нет ))) Такое впечатление что звоню в БИНГОБУМ ))))) Решить твою проблему не хотят )))))) Шарашкина контора
Сэр: Ох уж эта система! Поначалу я считал идею с онлайн кассами не особо удобной. Не, ну зачем это все, когда можно просто тупо сдать декларацию?) На деле все оказалось гораздо удобнее, так как благодаря платформе офд моя прибыль видна ФНС в режиме онлайн. Одно но, долго дозваниваться до технической поддержки
dant1st.nelf: Всем здравствуйте! Решил тоже оставить отзыв о своих впечатлениях от работы с Платформой ОФД.
Есть, конечно, какие-то минусы, которые еще стоит доработать, тот же личный кабинет можно усовершенствовать, но я лично выбрал их за большое количество тарифов, переплачивать в наше время никто не готов, кризис в стране как никак.
Увидел у них на сайте, что есть 5 или 6 тарифов, посчитал, ага, думаю, вот этот мне подходит, взял квартальный, т.к. летом работаем. Советую всем, кто хочет по адекватной цене с нормальным оператором работать.
Операторы фискальных данных
Всем, кто так или иначе вынужден работать с контрольно-кассовой-техникой (ККТ), приходится иметь дело с операторами фискальных данных (ОФД). Именно ОФД обеспечивает своевременную отправку данных о продажах по новому регламенту в контролирующий орган.
Итак, что такое ОФД? Это специализированные компании, спецоператоры связи. В России уже существует множество операторов связи, которые позволяют обеспечить бизнесу каналы, необходимые для отправки отчетов в контролирующие органы. Согласно правовым нормам России они должны иметь помещения, где размещены технические средства, обеспечивающие передачу соответствующих данных.
Помещения должны быть расположены в России (это обязательно), могут быть как в собственности, так и в аренде; средства формирования фискального признака и его проверки. Собственно, это и есть криптографическое средство защиты фискальных данных.
Эти средства должны быть у компании в собственности. Лицензии Роскомнадзора по оказанию услуг связи и о заключении ФСТЭК по защите информации на предмет ее соответствия законодательству о ККТ.
Помимо этого, ОФД также выполняет функцию передачи покупателям копий электронных чеков по SMS.
Основные функции ОФД. Главная задача оператора — обработки фискальных данных. Иными словами, оператор принимает из КТТ фискальные документы, шифрует их, проводит проверку достоверности в техническом плане и передает по нужным каналам (от торговой компании в налоговую и наоборот).
В налоговую необходимо предоставить данные с кассы, а из налоговой в компанию — подтверждение о получении данных.
В частности, касса торговой точки получит возможность отправлять данные в госорган по регламенту, который начал действовать со второго полугодия 2017 года, только после заключения договора с ОФД.
Как заключить договор с ОФД? Несмотря на то, что у каждого оператора форма договора своя, есть несколько пунктов, которые должны быть в договорах в обязательном порядке. Это: размер (объем) предоставляемых услуг; условия и порядок их оплаты; срок действия договора; порядок его расторжения.
Договор является важным ключевым моментом при подключении к ОФД. Без договора касса не сможет передавать данные в налоговую, что является серьезным нарушением, за которое полагается штраф.
Важно знать, что оператор может использовать проходящие через него данные для других целей — сбора статистики или исследований. На законодательном уровне РФ это не запрещено, если соблюдается одно условие: все данные полностью обезличиваются.
Краткая справочная информация
На что обратить внимание при выборе ОФД?
Список операторов фискальных данных
Актуальный список, взят с сайта федеральной налоговой службы:
Сервис
Пользователям программ «1С», на которых работает большинство российских компаний, в рамках договора 1С:ИТС ПРОФ доступен удобный сервис «1С-ОФД», в рамках которого пользователь получает возможность выбора из нескольких ОФД (на момент публикации – 5 ОФД).
В рамках сервиса предоставляются консультации по вопросам подключения ККТ к системе передачи и приема данных ОФД и работе с ОФД; обеспечивается помощь в выборе оптимального тарифа из числа предлагаемых сервисом ОФД и в получении и настройке квалифицированной электронной подписи (КЭП), помощь в выявлении проблем, препятствующих штатной работе по передаче данных от ККТ (ФН) к ОФД.
В соответствии с законодательством договор на услуги ОФД может быть заключен только непосредственно между ОФД и владельцем ККТ. Сервис «1С-ОФД» включен в стоимость официального договора, заключаемого между клиентом и ОФД, и не увеличивает эту стоимость.
Характеристика операторов
Акционерное общество «Энергетические системы и коммуникации». У АО «Энергетические системы и коммуникации» большой опыт взаимодействия с налоговыми органами, а в 2014 году участие в предварительном эксперименте по применению онлайн-касс.
Общество с ограниченной ответственностью «Такском». ООО «Такском» разрабатывает системы электронного документооборота и обеспечивает обмен информацией по защищенным каналам связи с 2000 года.
Собственный учебный центр и центр сертификации ключей ЭЦП. В числе тех, кто сотрудничает с «Такскомом» — Управление делами Президента РФ, МИД России, ФНС и «Сбербанк».
Общество с ограниченной ответственностью «Эвотор ОФД». Эвотор ОФД — совместный проект «Сбербанка» и производителя кассового оборудования АТОЛ. Основной профиль деятельности компании — создание решений для автоматизации малого бизнеса.
Общество с ограниченной ответственностью «Ярус». ООО «Ярус» создает банковское оборудование и разрабатывает программное обеспечение с 2007 года.
Компании обещают клиентам комплексный подход при переходе на новый порядок применения ККТ.
Общество с ограниченной ответственностью «Петер-Сервис Спецтехнологии». Ofd.ru создан на базе дочерней компании Петер-Сервис, входящей в состав USM Holdings. Петер-Сервис уже более 20 лет создает программное обеспечение для рынка телекоммуникаций.
Общество с ограниченной ответственностью «Яндекс.ОФД». Яндекс.ОФД начнет оказание услуг оператора фискальных данных после проведения настроек, связанных с интеграцией систем и обеспечением безопасности данных.
Общество с ограниченной ответственностью «Электронный экспресс». Компания «Электронный экспресс» — разработчик первой в России массовой компьютерной правовой системы ГАРАНТ и комплекса информационно-правового обеспечения.
Закрытое акционерное общество «Калуга Астрал». Компания создает программное обеспечение и разрабатывает системы электронного документооборота с 1993 года.
Калуга Астрал — одна из участниц эксперимента по внедрению онлайн-касс в 2014 году.
Общества с ограниченной ответственностью «Компания «Тензор». Компания «Тензор» на рынке программного обеспечения с 1996 года.
«Тензор» разрабатывает сеть деловых коммуникаций СБИС и выпускает ключи электронной подписи.
Общества с ограниченной ответственностью «Корус Консалтинг СНГ». «Корус Консалтинг СНГ» входит в группу компаний ПАО «Сбербанк» и с 2005 года предоставляет услуги электронного обмена данными между участниками торговых сделок в ритейле, логистике, фарминдустрии, промышленности, ЖКХ, телекоммуникациях, финансах.
Акционерное общество «Производственная фирма «СКБ Контур». СКБ Контур разрабатывает и внедряет программы для бухучета, электронной отчетности и документооборота, предоставляет сервисы для обеспечения информационной безопасности.
Акционерное общество «Тандер». Акционерное общество «Тандер» – операционная компания «Магнита».
Сейчас клиентам доступен личный кабинет ОФД, отдельный сайт находится в разработке.
Общество с ограниченной ответственностью Удостоверяющий центр «ИнитПро». Пермский удостоверяющий центр «ИнитПро» получил разрешение на обработку фискальных данных 12.09.2017. Клиентам доступны сайт и личный кабинет.
Общество с ограниченной ответственностью «Группа Элемент». ООО «Группа Элемент» — компания с частным российским капиталом. Ядро группы — предприятие «Микротех», системный интегратор и производитель контрольно-кассовой техники с 1990 года.
Акционерное общество «Энвижн Груп». Акционерное общество «Энвижн групп» — системный интегратор с 2001 года, принадлежит ПАО «МТС», имеет филиалы во всех федеральных округах РФ.
Публичное акционерное общество «Вымпел-Коммуникации». Публичное акционерное общество «Вымпел-Коммуникации», предоставляющее услуги под брендом «Билайн», получило разрешение на обработку фискальных данных 26.12.2017.
На сайте компании клиентам доступен личный кабинет, а также сервис по проверке чеков.
Общество с ограниченной ответственностью «МультиКарта». Общество с ограниченной ответственностью «МультиКарта» является дочерним предприятием ПАО «Почта Банк». Компания с 1994 года работает на рынке высокотехнологичных услуг для банковской отрасли.