Что значит платеж отвергнут банком

10 придирок банка, из-за которых стало невозможно работать

Что значит платеж отвергнут банком. Смотреть фото Что значит платеж отвергнут банком. Смотреть картинку Что значит платеж отвергнут банком. Картинка про Что значит платеж отвергнут банком. Фото Что значит платеж отвергнут банком

На нашем форуме и группе в Facebook «Красный уголок бухгалтера» участились сообщения от индивидуальных предпринимателей, бухгалтеров и руководителей компаний о чрезмерной бдительности банков.

«Клерк» собрал 10 самых популярных ситуаций, с которыми приходится сталкиваться клиентам банков. Расскажите в комментариях, с какими нелепыми и тормозящими бизнес требованиями банка приходилось недавно сталкиваться вам.

«Вы в черном списке»

Это даже, скорее не придирка, а приговор.

В июне банки уже получили черные списки на 200 тысяч подозрительных клиентов.

Есть информация, что уже в сентябре этот список увеличился до 500 тыс компаний.

Конкретных критериев внесения клиентов в стоп-лист от банков пока добиться никто не может.

Но после такой негласной «метки» открыть счет в другом банке проблемно.

«Ваши операции сомнительные»

Самая распространенная ситуация: банк не проводит какой-то конкретный платеж и запрашивает документы, подтверждающие финансово-хозяйственную деятельность и фактически выполненные работы/услуги.

Случается, что банк вдруг блокирует платеж даже по контрагенту, с которым компания работает много лет и платежи по которому проходили раньше без заминок.

Стандартно банк может запросить договор. Бывает, что достаточно и счета, на основании которого был совершен платеж.

Также банк может обратиться с просьбой представить информационное письмо, объясняющее экономический смысл операций по расчетному счету.

Банк может обратить повышенное внимание на клиента, если он не выплачивает зарплату сотрудникам или у него нет арендных платежей за помещение или других расходов, которые обычно несет реально работающая организация.

Вызовут подозрения и операции, когда деньги поступают на расчетный счет от большого количества контрагентов и сразу, в тот же день, полностью переводятся другим контрагентам.

Переводы на карты физлиц

Одна из главных проблем — проблемы с переводами на карты физических лиц.

С 2017 пристально контролируют платежи физлиц, с чем уже столкнулись предприниматели. Как себя обезопасить — разбирает Анна Соколова из консалтинговой компании «Бизнес стандарт».

Банки вводят повышенные комиссии за крупные переводы физлицам. Например, один из филиалов ВТБ сообщил клиенту, что при переводе на счета физлиц больше 6 млн. рублей комиссия будет 10% вместо привычного 1%.

Блокировки счетов физлиц

Физлица тоже почувствовали контроль со стороны банков.

Недавно в соцсетях среди клиентов Сбербанка опять началась паника, на этот раз по поводу блокировки карт физических лиц до выяснения целей платежа. Не так давно массово обсуждали превращения дебетовых карт в овердрафтные и вот появился новый повод.

Пользователи Фейсбука, в частности, пишут о том, что банк пытается выявить использование карт физлиц в предпринимательской деятельности. При этом работники Сбербанка якобы звонят не получателю, а плательщику, с целью выявить за что же переведены деньги. Если отправитель денег ответит, что оплачивал услугу или товар, то карты блокируются. Причем как плательщика, так и получателя.

Это уже не первая волна таких сообщений в соцсетях. О подобной блокировке мы уже писали в конце сентября.

Однако Сбербанк опровергает массовый прозвон клиентов и блокировку карт. В сообщении, опубликованном в Фейсбуке, говорится о том, что паника по этому поводу возникает каждый месяц в течение всего этого года, причем после одного и того же сообщения в мессенджерах: «Сейчас идут проверки в Сбербанке о приеме денег за коммерч. деятельность на карты. Прозвоны начались с этой недели и идут по всем городам».

Ограничения по снятию наличности и крупным переводам

Ограничение по снятию наличности и переводам больших сумм — излюбленная претензия банков последнего времени.

Некоторые банки блокируют счета, по которым снимаются большие суммы, и требуют представить авансовые отчеты.

В Альфа-банке без документов не дают снимать больше 300 тыс руб. наличных. Об этом нам рассказал один из пользователей в «Красном уголке бухгалтера».

Что значит платеж отвергнут банком. Смотреть фото Что значит платеж отвергнут банком. Смотреть картинку Что значит платеж отвергнут банком. Картинка про Что значит платеж отвергнут банком. Фото Что значит платеж отвергнут банком

Недавно «Альфа-банк» сообщил клиентам, что «с 14 августа 2017 года вводит комиссию — 10% от суммы за перечисление остатка денежных средств и 25% за выдачу наличных в отношении компаний и ИП, к которым применены меры, предусмотренные федеральным законом 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Контроль за налогами

Опасно иметь незначительный объем налоговых платежей по отношению к оборотам по счету.

Заработал новый критерий благонадежности для клиентов банка: 0,9% налогов от оборота по счету.

Центробанк подготовил новые методические рекомендации для банков по выявлению и пресечению операций, действительными целями которых могут являться уклонение от уплаты налогов, обналичка, финансирование терроризма и пр. Некоторые из этих рекомендаций могут доставить большие неприятности честным бизнесменам.

Прежде всего ЦБ рекомендует обращать внимание на размер налогов и других обязательных платежей в бюджет. В качестве критерия и предложено исходить из значения 0,9% уплачиваемых налогов от дебетового оборота по счету клиента.

На «Клерк» проведен опрос, контролируют ли банки суммы налоговых платежей. Каждый пятый респондент ответил, что банк следит за их налогами.

Что значит платеж отвергнут банком. Смотреть фото Что значит платеж отвергнут банком. Смотреть картинку Что значит платеж отвергнут банком. Картинка про Что значит платеж отвергнут банком. Фото Что значит платеж отвергнут банком

Контроль за корпоративными картами

Центробанк выпустил еще одну методичку, в которой предписывает кредитным организациям усилить контроль за операциями по снятию наличных с корпоративных карт.

ЦБ обвиняет банки в игнорировании рекомендованной для юрлиц и ИП максимальной суммы налички, которая может быть получена с использованием корпоративных карт в течение одного операционного дня (не более 100 тыс. рублей).

Признаки из методички № 19-МР, по которым компанию или ИП признают недобросовестным:

Претензия по полномочиям руководителя

Внимательно отслеживайте окончание срока полномочий руководителя.

Обычно банки заранее уведомляют о необходимости представить документы, подтверждающие продление полномочий руководителя, но иногда случается и форс-мажор, как в ситуации с нашего форума. Там банк перекрыл доступ к счету, так как истекли полномочия директора. Цитируем форумчанина:

Что значит платеж отвергнут банком. Смотреть фото Что значит платеж отвергнут банком. Смотреть картинку Что значит платеж отвергнут банком. Картинка про Что значит платеж отвергнут банком. Фото Что значит платеж отвергнут банком

Претензия по молодым компаниям

Под пристальным банковским контролем находятся организации, с даты государственной регистрации которых прошел незначительный период времени.

По таким клиентам практически по любой операции банк запрашивает информацию.

Недавно писали о таком случае. Компания только начала работать, оборота нет, а банк уже требует доказать, что организация не помогает террористам. Список документов, которые надо предоставить, внушительный.

Проблемы с интернет-банкингом

Банк отказывается проводить электронные платежи, вводит ограничения на пользование интернет-банком, а к оплате принимаются платежные поручения только на бумаге.

История о том, как клиент банка столкнулся с ограничением на электронные платежи, мы рассказывали здесь. Не отказывая в обслуживании, банкиры просто перекрывают доступ к системе интернет-банкинга, вынуждая компанию формировать бумажные платежные поручения. За каждую такую платежку взимается немалая комиссия, но что самое главное — такой способ управления счетом крайне неудобен для клиентов.

Еще одна история. На наш форум обратился представитель компании, которая получила блокировку интернет-банка. В итоге стало невозможно получить назад свои деньги в сумме 1 млн. рублей. Перечислить их на другой счет нельзя, так как в открытии счета другие банки отказывают. Но обслуживающий банк предлагает выход: зачислить деньги компании в доход кредитной организации.

Как разобраться с банком

Если ваш счет заблокировали, скорее всего, придется идти в суд. Юристы успокаивают: если собрать нормальную аргументацию, вполне реально выиграть.

А к чему придирается ваш банк? Рассказывайте в комментариях.

ВНИМАНИЕ!

15 декабря на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.

Повышайте свою ценность как специалиста прямо на «Клерке». Подробнее

Источник

Что значит платеж отвергнут банком

Детальная информация по незавершённым операциям доступна в СберБизнес. О наличии незавёршенных операций по счёту вас оповестит оранжевый значок над счётом на главной странице СберБизнес. Для просмотра детальной информации, нажмите на него.

Второй вариант — слева в меню выберите Счета и платежи, далее раздел Счета — справа в строке с реквизитами счета ссылка Незавершённые операции. Перейдите по ссылке.

Все незавершённые операции распределены по трём вкладкам:

В каждой вкладке в поле Порядок оплаты отражён порядок оплаты документов. В поле Сумма указана первоначальная сумма по документу, а в поле Осталось оплатить отражено, сколько средств по документу осталось оплатить. Можно кликнуть на запись и посмотреть назначение.

Информация о незавершенных операциях исчезнет из системы СберБизнес. На главной странице и в разделе Счета и платежи вы перестанете видеть отметку о незавершенных операциях рядом с этим счётом. Оплаченные документы будут отражены в выписке по счету.

Решения органов исполнительной власти об ограничениях операций по счетам обычно поступают в связи с неоплатой обязательных платежей. Например, налоги, сборы, штрафы, пени и т.д.

Если в Решении налогового органа «О приостановлении операций по счетам» не указана сумма, то ограничение накладывается на весь остаток по счёту. Основная причина наложения ограничений в том, что налоговый орган (ИФНС) не получил от вас декларацию или иные документы налоговой отчетности.

Для уточнения причин и информации по снятию ограничений рекомендуем обратиться в орган, наложивший это ограничение.

Детальная информация по ограничениям на счёте доступна в СберБизнес. О наличии ограничений по счёту вас оповестит красный восклицательный знак над счетом на главной странице СберБизнес. Для просмотра детальной информации, нажмите на него.

Второй вариант — в меню выберите Счета и платежи, далее раздел Счета и справа в строке с реквизитами счёта ссылка Ограничения. Нажмите на ссылку. В открывшемся окне кликните на документ для просмотра детальной информации об органе, наложившем ограничение, номере и дате документа.

Единственный способ избежать ограничений — вовремя проводить платежи в адрес налоговой службы, предоставлять декларации и другие документы.

Платежи с очередность 1 — 3 будут исполняться за счёт остатка по счёту в соответствии со статьёй 855 ГК РФ независимо от суммы ограничений по счёту.

Платежи с очерёдностью 4 — 5 будут исполнятся из суммы свободного остатка, превышающей сумму ограничений, а если недостаточно денежных средств — встанут в очередь неисполненных в срок распоряжений или будут возвращены без исполнения.

Если на счёте недостаточно денежных средств, то платежи с 1 по 4 очерёдность без исключения и 5 очерёдности (только перечисленные: в оплату налогов, сборов и иных платежей на счета бюджетов бюджетной системы РФ и государственных внебюджетных фондов РФ, а также переводы в пользу банка), помещаются в очередь не исполненных в срок распоряжений.

Иные платежи 5 очередности будут возвращены без исполнения в конце операционного времени рабочего дня, следующего за днём поступления платёжного поручения в банк. Иные платежи 5 очередности, предъявленные в банк на бумажном носителе, будут возвращены без исполнения в день поступления в банк.

Информация об ограничениях исчезнет из системы СберБизнес. На главной странице и в разделе Счета и платежи вы перестанете видеть отметку об ограничениях рядом с этим счётом.

Банк не снимает ограничения по счёту самостоятельно, даже если задолженность по обязательным платежам оплачена (налоги, штрафы, пени и т.д.). Банк снимает ограничения по счёту на основании Решения об отмене ограничения, поступившего от органа его наложившего. Между банком и органами исполнительной власти установлен электронный документооборот. Решение на установку и снятие ограничений по счетам поступает в электронном виде, и вся информация из файла отображается в СберБизнес. Максимальный срок обработки файлов не позднее следующего рабочего дня. Для уточнения причин и информации по снятию ограничений рекомендуем обратиться в орган, наложивший это ограничение.

Банк списывает сумму задолженности на основании Решения органов исполнительной власти, например, ИФНС, ФССП. Между банком и органами исполнительной власти установлен электронный документооборот. Для уточнения информации по суммам задолженности рекомендуем обратиться в соответствующий орган.

Источник

Почему транзакция отклонена: все причины

Расскажем, почему банк отклоняет транзакцию…

На вопрос, почему транзакция отклонена, существует, как минимум, несколько ответов. Проблема может заключаться как в самой карте, так и в работе банка-эмитента.

Сегодня узнаем — что делать, если банк получателя отклонил транзакцию и какие причины этого сбоя существуют.

Причины отклонения транзакции

Владельцу карты, обычно, самостоятельно приходиться разбираться, почему не проходит транзакция: большинство банков причины не сообщают.

Если не проходит платеж в интернет-магазине, то причиной могут быть технические работы на сайте магазина, сбои на серверах платежного шлюза или ошибки в платежных сервисах (Steam, Яндекс.Касса). Когда реквизиты карты или счета) введены с ошибками, транзакция также не пройдет

Проблемы с картой возникают в следующих случаях:

Проблема, почему отклонена транзакция, возникнет и в случае, когда на счету недостаточно денежных средств для совершения той или иной транзакции. Нужно посмотреть баланс и если средств недостаточно — пополнить карту, либо — выбрать другой вариант оплаты.

К любой банковской карте привязывается номер телефона. Если транзакция отклоняется, значит не был введён проверочный СМС-код.

Банк отклонил транзакцию: что делать

В первую очередь, важно установить причину этого сбоя. Если дело в технической ошибке на сайте магазина, операцию можно попробовать провести позже. Если же транзакция отклоняется и через несколько часов, после возникновения первого сбоя, то нужно связаться с поддержкой магазина и максимально подробно описать сложившуюся ситуацию.

Транзакция отклонена оператором

В некоторых случаях, транзакция может отклоняться, если в системе существует вредоносный код.

Нужно установить Антивирус Касперского и запустить полную проверку системы. Если заблокирована сама карта, во многих случаях, её можно разблокировать просто позвонив в банк. Достаточно сообщить ФИО и одно кодовое слово

Выяснив, почему транзакция отклонена, устранить возникшую проблему с оплатой получится максимально быстро. В любом случае, в первую очередь, необходимо проверить баланс карты — скорее всего на ней просто не достаточно средств. Лишь после этого нужно пытаться решить возникшую проблему.

Источник

Сбербанк не пропускает платежи! Отвергнут Банком!

Собственно приключилась такая беда и одновременно проблема.
22.12.2020 мы отправили Платежное поручение не прошло и 30 секунд как статус: «Отвергнуто Банком»
Звоним в колл центр и в Чат. Ответов внятных на вопрос «Почему?» никто не отвечает! И в кол центре и в Чате сделали обращения в «Какой-То» профильный отдел. Думаем ладно.
На следующий день приходит ответ от профильного отдела:

«В ответ на обращение, сообщаем: При работе в системе СберБизнес были выявлены факты, указывающие на нарушение безопасности системы.На основании этих фактов Банк ограничил работу в системе ДБО.
Рекомендуем вам провести следующие действия:
1. провести проверку устройств, с которых осуществляется вход в СББОЛ, антивирусным ПО;
2. осуществить смену учетных данных для входа в ДБО (логин, пароль);
3. ознакомиться с Памяткой по информационной безопасности пользователя.
Благодарим за обращение.»

После чего мы выполнили все пункты. Проверили на вирусы, Поменяли Пароль! (Логин поменять нельзя), ознакомились с памятками.

Сегодня 24.12.2020 отправляем Платежное поручение нашему поставщику, надеясь, что вопрос решен, но не тут то было! Получаем снова отвергнут Банком!

Звоним. составляют опять обращение. И получаем ответ:

Как не выполнены? Я все сделал еще 22 декабря!
Абсурд ситуации в том, что Счет не блокирован, ДБО работает, а платежи не доходят даже до банка! Моментальный статус: Отвергнуто.

Далее идем опять в Чат, там специалист опять все перепроверил и сошлись на следующем: Я с нового нутбука захожу, меняю пароль, и пробую опять сделать и отправить ПП.

Что собственно было и сделано. И опять! Отвергнуто Банком моментально!

Сейчас создал 3е обращение через Чат куда то Администраторам, т.к. в чате специалист опять ничего не видит и ничего не знает.

Собственно вопросы: Как долго будет это продолжаться имеется ввиду отписки?
Конкретнее можно отвечать на поставленные вопросы? И самое Главное просим исправить эту ситуацию!

Все заказы встали! Деятельность парализована! Просим скорее решить наш вопрос! Уже до дрожи не приятно и обидно!

Источник

Что означают статусы платежных поручений в Сбербанк-Онлайн

Что значит платеж отвергнут банком. Смотреть фото Что значит платеж отвергнут банком. Смотреть картинку Что значит платеж отвергнут банком. Картинка про Что значит платеж отвергнут банком. Фото Что значит платеж отвергнут банком

Чтобы клиент Сбербанка мог оперативно отслеживать состояние обработки платежного поручения, используется система статусов.

Проверить статус платежного поручения

В таблице состояние работы с конкретным поручением отражается в кратком варианте. Если навести на статус и пройти по ссылке, откроется выпадающая вкладка с более полной информацией о состоянии работы с ПП, в которой отражается:

Здесь можно посмотреть детальную информацию и узнать, какие ошибки вы можете исправить, чтобы достичь ожидаемого результата.

Статусы делятся

На каждом этапе эта графа содержит информацию, необходимую для дальнейшего движения платежного поручения, клиент узнает, что нужно делать или получит основание, чтобы связаться с менеджером и выяснить детали дальнейшего взаимодействия.

Начальный этап

В момент создания ПП в Сбербанке проходит систему автоматического контроля, которая обеспечивает верное заполнение полей и соответствие вносимых клиентом в поля формы данных существующим требованиям. На этапе создания документ может получить следующие статусы:

ошибка контроля – появление этой записи в таблице означает, что некоторые поля документа заполнены неверно. Система не будет продолжать с ним работу, поэтому его можно откорректировать, либо удалить;

создан – означает, что поля формы заполнены верно и ПП можно подписывать, также документ можно удалить или откорректировать;

импортирован – специальный статус для файлов, которые были загружены из бухгалтерской программы, связанной со Сбербанк Бизнес Онлайн. Присвоение этого статуса означает, что система успешно считала и поняла загруженный файл, его можно подписывать и проводить дальнейшие действия.

Подписание

После создания документ необходимо подписать, прежде, чем отправить в банк. Подписание осуществляется введением в специальное поле кода, полученного вами от системы на телефон, зарегистрированный в ней как основной мобильный номер пользователя. При подписании ПП оно может получить статусы:

Если вы обнаружите ошибку в документе со статусом «Подписан» или «Частично подписан» или передумаете оправлять его в банк, необходимо снять с него все подписи, чтобы он вернулся к состоянию «Создан». В этом формате он будет доступен для редактирования.

Обработка в системе

Подписав ПП необходимо нажать кнопку «Отправить банк». После совершения этого действия в таблице могут появиться несколько вариантов записей:

доставлен — означает, что система успешно приняла документ в обработку, с ним будут проводиться различные проверки, обычно это занимает не более суток, но может затягиваться до нескольких банковских дней. На этом этапе можно отозвать документ, остановив его обработку и проверку, но окончательное решение о его судьбе будет принимать банковский операционист;

если все проверки будут пройдены успешно, появится статус «Принят» и ПП будет направлено в систему АБС, на этом этапе все еще можно выслать заявку на отзыв платежного поручения, но решение о характере дальнейшей работы с ним будет принимать банк;

приостановлен – появляется если вы отправили заявку на отзыв платежного поручения, до принятия операционистом решения о дальнейших действиях ПП будет находиться в этом статусе, потом появится запись «Отозван», «Доставлен» или «Принят»;

после того как поручение прошло проверки и отправлено в систему АБС, у него появляется статус «Выгружен», означающий, что с документом начала проводить предварительные проверки эта система;

запись Принят АБС присваивается ПП, находящемуся в системе и ожидающему заключения о соответствии.

Финальные

При прохождении проверок системой АБС платежное поручение может получить различные вердикты, которые отразятся в статусной графе списка. Лишь один из множества статусов является успешным, свидетельствующим о выполнении ожидаемых клиентом действий: «Исполнен». Остальные свидетельствуют об ошибках и требуют дальнейшей доработки или удаления ПП, создания нового. В подробном описании каждого из них видна причина отклонения и другая необходимая для дальнейшего взаимодействия информация:

Внимательно прочитав подробную информацию о причинах тех или иных затруднений, которая отражается во вкладке статуса, вы сможете ее исправить и добиться исполнения документа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *