Что значит пилотный сезон
Как написать сценарий сериала: Часть 3. Функции пилота
ДЛЯ НАЧИНАЮЩЕГО СЦЕНАРИСТА
Мы продолжаем серию статей о том, как написать сценарий сериала и подготовить его для показа продюсеру. В прошлый раз мы рассказали о том, как придумать идею для сериала, на какие моменты нужно обратить внимание при этом и как выбрать структуру сериала. Если вы все сделали правильно и уверены в этом, вы готовы перейти к созданию пилотной серии.
Что такое пилотная серия?
Пилотная серия или пилот – это пробный эпизод сериала, который снимается, чтобы понять будет ли работать на экране, то, что хорошо смотрится на бумаге. В дальнейшем пилот используется как первая серия в сезоне. Именно посмотрев, пилот и показав его фокус-группе студия будет решать дальнейшую судьбу сериала.
Это не значит, что если пилот провалится, сериал обязательно закроют. Часто бывает, что пилот переснимается второй раз с учетом выявленных ошибок и сериал продлевается на сезон.
Так, например, было с пилотом сериала «Шерлок» пилот которого был на треть короче и не содержал тех самых визуальных фишек, что в последствии стали отличительной чертой этого шоу: крупные детали в расфокусе на месте преступления, смс сообщения, написанные прямо поверх изображения и т.д.
Есть забракованные пилот и у «Теории большого взрыва». Там вместо Пенни соседкой Леонарда и Шелдона становилась другая блондинка. И играла ее другая актриса с совершенно иным типажом. Тот персонаж был более агрессивным. И посмотрев эту серию, продюсеры пришли к выводу, что такая соседка вряд ли научит ребят чему-нибудь хорошему. Кроме того, в том пилоте не было персонажей Кутропали и Воловица, а единственной подругой ребят была Лесли Уинкл. И да, у нее там тоже другой характер.
Ну и конечно, многие знают историю пилота «Игры Перстолов». Она обошлась в десятки миллионов долларов, но потом была переснята целиком с другими актерами и по другому сценарию. В финальную версию вошли лишь несколько сцен оригинала.
Задачи пилотной серии
Сценарий пилотной серии – самый сложный эпизод за весь сериал. Потому что именно в этой серии автору нужно решить как можно больше задач одновременно.
Во-первых, пилот сериала должен выполнить все функции 1 акта фильма: представить основных персонажей, раскрыть их характер, влюбить в них зрителя, обозначить основные конфликты и цели, рассказать о мире сериала и т.д.
Во-вторых, и собственные задачи эпизода сериала никто не отменял: рассказать историю, развлечь зрителя, показать основной аттракцион сериала и т.д.
И все это нужно уместить в одну серию. Именно поэтому работа над пилотом может затянуться на несколько лет, а сценарий пилота оплачивается дороже, чем остальные серии.
В Голливуде, есть сценаристы, которые специализируются только на создании пилотных серий. И их работа очень высоко оплачивается.
Из плюсов. Бюджет пилотной серии может быть выше, чем у остальных серий. А к хронометражу пилота относятся снисходительней.
А это значит, что в сценарий можно вставить несколько дорогостоящих элементов. И всю эту историю не придется насильно утрамбовывать под строго определенное количество страниц.
Событие или Холодное начало?
Условно сюжет пилота можно разделить на два типа:
Пилот с событием рассказывает о том, как жизнь главного героя резко поменялась и дальше сюжет будет крутиться уже вокруг новой реальности. И, как понятно из названия, эта история стартует с какого-то важного события.
Плюс такого захода в том, что герой начинает изучать новый мир с той же точки, что и зритель. И любые объяснения, которые нужны аудитории можно подать через объяснение герою.
Кроме того резкая смена жизни сразу придает ускорение сюжету. Проблемы начинают сыпаться одно за другим.
Пилот без завязки (или «холодный старт») – это второй вариант пилота. В нем мы начинаем следить за персонажем в самый обычный день его жизни. Такой подход выглядит более «жизненным», зрители сразу понимают, что персонажи жили и до начала сериала и скорее всего также интересно. Но в этом случае, сценаристу придется побольше поработать над тем как ненавязчиво подать экспозицию.
Типичное холодное начало можно увидеть, например, в «Докторе Хаусе». Просто очередной день, когда Хаус пытается отлынить от работы, а Кадди и Уилсон уговаривают его посмотреть на пациента. По сути, так начинается половина серий в шоу. И в этой нет ничего необычного.
Точно также стартует и, например, сериал «Безумцы». Обычный день из жизни Дона Дрейпера. Вот так он работает. Вот так отдыхает. Вот такие у него проблемы в семье.
Причем, обычный не означает скучный. Например, ситком «Бывает и хуже» стартует с очень безумного и суматошного дня, который пришлось пережить матери семейства Хек. Но уже с представления персонажей мы понимаем, что для нее и ее семьи такое безумие – это рутина. Просто очередной безумный день. Такой же, как и тысячи других.
Обязательно подумайте, какой из этих типов пилота лучше подойдет конкретно для вашей идеи. И двигаемся дальше.
Представление персонажей
Большая проблема для начинающих сценаристов. Особенно если у вас ансамблевый сериал. То есть шоу с большим количеством актеров в основном составе.
Как рассказать обо всех в пилоте?
Самый простой вариант – сосредоточиться на одном персонаже. Если при этом история главного героя этой серии позволит раскрыть всех второстепенных персонажей – замечательно. Если только некоторых – ничего страшного.
Давайте разберем пилотную серию «Остаться в живых» («Лост»). Сериала с огромным актерским составом. Всю первую серию мы следим только за историей Джека. Остальные персонажи лишь заявлены. К концу серии мы знаем только что они есть. Некоторых еще назвали по именам. Но кто они? Об этом будет дальше. Зато Джек в первой серии раскрывается полностью.
Второй подход – разбить сюжет на несколько сюжетных линий. Например, в сериале «Новичок», главный герой, безусловно, персонаж Нэйтана Филлиона – 40 летний выпускник полицейской академии. Но вместе с ним на службу в участок прибывают еще два новичка. И у каждого из них в пилоте тоже есть своя небольшая сюжетная линия. И через эти линии мы узнаем об остальных персонажах сериала.
Разумеется, было бы сложно прописать сюжет так, чтобы за первый рабочий день главный герой пообщался со всеми полицейскими в участке. Сложно и нереалистично. Но из-за того что новичков трое, каждый из них взаимодействует только с несколькими офицерами. А в итоге, зритель знакомится почти со всем полицейским участком сразу.
И да, ничего страшного, если какой-то персонаж в принципе появится в сериале во второй или даже третьей серии. Вспомните, как начинались «Реальные пацаны». Леры – персонажа Зои Бергер – в пилоте вообще не было. А ведь именно на отношениях с ней и строится весь сквозной сюжет сериала.
А, например, в сериале «Новенькая» во второй серии пришлось вводить нового персонажа – Уилсона, потому что актер, игравший соседа героев Тренера не смог приступить к съемкам из-за обязательств по другим проектам. И сценаристы решили подселить в лофт нового жильца.
К сожалению, это только часть того, что нужно понимать прежде чем сесть за написание пилота. В следующем материале этого цикла мы остановимся подробнее на наполнении первой серии и ее структуре.
Пилотный выпуск
Пилотный выпуск (телепередачи) или просто «пилот» — пробный выпуск телепередачи, специально снятый для демонстрации телепередачи её потенциальному заказчику (телеканалу).
Пилотный выпуск часто становится первым выпуском телепередачи, в случае её успешных съёмок.
Методы оценки
Самый распространенный способ оценки пилотной версии — фокус-группа. Компания, которая сняла пилот, собирает некоторое, обычно не очень большое количество зрителей и устраивает закрытый просмотр. Во время просмотра каждый зритель имеет пульт с кнопками (или колесиком), данные с которых в режиме реального времени поступают на обработку. Если зрителю нравится тот или иной эпизод, он дает об этом знать с помощью кнопок (колесика) пульта. Все данные обычно складывают в единый график для получения «общего настроения». Если в целом аудитории понравился пилот, то его допускают к дальнейшим съемкам, как полноценную ТВ-программу.
Ссылки
Джинса • Пилотный выпуск • Синхрон • Стендап • Телекиллер
Полезное
Смотреть что такое «Пилотный выпуск» в других словарях:
Пилотный номер, экземпляр — пробный, нулевой номер периодического печатного издания, пробный выпуск телевизионного кинопродукта с целью привлечения инвесторов, рекламодателей, изучения реакции аудитории … Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшенз
Возвращение блудного попугая (выпуск 1) — Возвращение блудного попугая Тип мультфильма рисованный Сиквелы Возвращение блудного попугая (выпуск 2) Режиссёр В. Караваев … Википедия
Разрушители легенд: специальные выпуски — Значимость предмета статьи поставлена под сомнение. Пожалуйста, покажите в статье значимость её предмета, добавив в неё доказательства значимости по частным критериям значимости или, в случае если частные критерии значимости для… … Википедия
Железные доказательства: специальные выпуски — В телесериале «Разрушители легенд» проверяются городские легенды, слухи и другие порождения популярной культуры. Убедительная просьба всем, вносящим правки в данную статью. Прежде чем редактировать, просмотрите конкретный выпуск, по которому вы… … Википедия
Железные доказательства : специальные выпуски — В телесериале «Разрушители легенд» проверяются городские легенды, слухи и другие порождения популярной культуры. Убедительная просьба всем, вносящим правки в данную статью. Прежде чем редактировать, просмотрите конкретный выпуск, по которому вы… … Википедия
Разрушители мифов: специальные выпуски — В телесериале «Разрушители легенд» проверяются городские легенды, слухи и другие порождения популярной культуры. Убедительная просьба всем, вносящим правки в данную статью. Прежде чем редактировать, просмотрите конкретный выпуск, по которому вы… … Википедия
Разрушители легенд (2 сезон) — В телесериале MythBusters проверяются городские легенды, слухи и другие порождения популярной культуры. Ниже следует список некоторых мифов, проверенных в шоу, и результаты этих экспериментов. Во втором сезоне телепередачи были проверены… … Википедия
Железные доказательства (2 сезон) — В телесериале MythBusters проверяются городские легенды, слухи и другие порождения популярной культуры. Ниже следует список некоторых мифов, проверенных в шоу, и результаты этих экспериментов. Убедительная просьба всем, вносящим правки в данную… … Википедия
Разрушители мифов (2 сезон) — В телесериале MythBusters проверяются городские легенды, слухи и другие порождения популярной культуры. Ниже следует список некоторых мифов, проверенных в шоу, и результаты этих экспериментов. Убедительная просьба всем, вносящим правки в данную… … Википедия
Разрушители легенд (2-й сезон) — Страна … Википедия
Раскрыта стоимость пилотной серии отмененного спин-оффа «Игры престолов»
Джейсон Шрайер: Sony не планирует раздавать свои новые эксклюзивы в день их выхода по расширенной подписке PS Plus
«Лучшая игра 343 Industries»: Западные журналисты высоко оценили Halo Infinite для Xbox Series X|S
Возвращение флагмана Xbox: Обзор Halo Infinite
Ещё удобнее: В приложении Xbox на ПК появятся метки совместимости игр с компьютерами пользователей
Осталось 10 номинантов: Начался второй этап пользовательского голосования The Game Awards за лучшую игру 2021 года
Абсолютно все про Resident Evil
На пилотный эпизод отмененного спин-оффа сериала «Игра престолов» было потрачено 30 миллионов долларов. Об этом стало известно из книги Tinderbox: HBO’s Ruthless Pursuit of New Frontiers, посвященной истории канала HBO.
После завершения «Игры престолов» отмененный спин-офф под рабочим названием «Долгая ночь» был одним из двух сериалов-приквелов, а в его актерском составе значилось немало известных актеров, таких как Наоми Уоттс, Джейн Голдмана и С.Дж. Кларксон. Второму проекту, «Дом дракона», был дан зеленый свет на производство, и уже в 2022 году он доберется до малых экранов.
По словам бывшего председателя WarnerMedia Боба Гринблатта, решение об отмене спин-оффа было принято после просмотра отснятого материала в связи с тем, что он попросту не соответствовал качеству основного сериала.
Известно, что действия несостоявшегося приквела разворачивались бы за тысячи лет до событий «Игры престолов» и даже до прибытия Дома Таргариенов в Вестерос.
Ранее стало известно, что автор оригинального цикла романов «Песнь льда и пламени» Джордж Мартин остался недоволен концовкой «Игры престолов», поскольку он настаивал на продлении шоу до 10 сезонов, однако создатели сериала не стали прислушиваться к его словам.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
От питчинга до пилота: Как сделать свой сериал
Допустим, вы не спали несколько ночей подряд, думали всякие думы, и вот, наконец, в вашей голове зародилась идея сериала.
Итак, что будем делать, чтобы превратить этот маленький идейный эмбриончик в настоящий сериал и еще получить за это много (ну, или хоть сколько-нибудь) денег?
1. Идем питчить!
Что еще за питчинг?!
Выделяют питчинг продюсера и сценариста. Продюсеры, как правило, сами уже все знают, поэтому мы будем смотреть на ситуацию глазами сценариста и разбирать её со стороны человека, близкого к творчеству, но далёкого от бизнеса. В идеале вам нужно будет научиться совмещать в себе и то, и другое.
Питчинг — это предложение своей идеи заинтересованным лицам через её презентацию.
Хороший питчинг — это всё то же самое, только в форме вкусного (простите за это слово) «спектакля», шоу, сдобренное неподдельной страстью и обаянием автора идеи.
Чë туда нести-то?!
Смотря куда идёте. Можно попробовать податься на всякие международные фестивали или словить удачу и попасть на питчинг местного «Кинотавра», можно пойти учиться в какую-нибудь киношколу и обзавестись там нужными связями и рекомендациями, можно просто рассылать письма на адреса различных киностудий и продюсеров и не терять надежды.
Например, так выглядит «входной пакет документов» кинокомпании «Амедиа»:
анкета участника (есть у них на сайте);
эссе (мотивационное письмо);
заявка (название проекта, формат, количество и хронометраж серий, предполагаемый канал для показа, описание героев, основного конфликта, сюжета, любая дополнительная информация — референсы, идеальная команда, включая актеров на главные роли, и т. д.).
Не так давно буквально залетел на рынок сервис PREMIER, и вот уже в этом году Premier Studios вместе со школой «Свободное кино» организовали свой питчинг сериалов «Поворотный пункт». Сам питчинг пройдёт в ноябре, но прием заявок закрыли ещё в начале октября. Ребята типа серьёзные и потому представили достаточно обширный, но при этом конкретный перечень требований к заявкам. К примеру, просят они вот что: серий должно быть ровно восемь, длина каждой от 48 до 60 минут, жанров дают несколько на выбор (и, кстати, там вообще нет комедий), аудитория ограничена возрастом 14-44, и даже референсы они сами предоставили. Им нравятся «Звоните ДиКаприо», «Половое воспитание», «Острые козырьки» и др. Ну, вкус хороший, это радует.
Документы они хотят такие:
презентация (жанр, формат, содержание кратко, мудборд, референсы, команда, личная сверхзадача участника).
Ребята с амбициями, и вроде как с деньгами, а значит, несмотря на то, что заявку подавать уже поздно, последить за проектом всё-таки будет полезно.
Кстати, вот вам кое-что из актуального: прямо сейчас вы можете подать заявку на «Санкт-Петербургский питчинг дебютантов — 2020». Помимо кино, там есть и категория про сериалы. Сразу несколько нюансов: как видно из названия мероприятия — вход только для молодых и горячих (читай, «дебютантов»), рассматриваются работы, съемки которых предполагается осуществлять исключительно на территории Питера и области, ну и подать вашу заявку можно до 25 октября. Об остальных моментиках прочитаете сами, мне лень, ссылку оставляю, успевайте.
В общем, смотрите: требования ко «входу» у всех разные, но примерно одинаковые (!). Если же вы решили идти более сложным путём и не бомбить почту, а отправились питчить вживую, прямо на арену, так сказать, ну или просто дошли до того этапа, когда питчинга в режиме офлайн уже не избежать, то этот вариант, конечно же, требует большей подготовки и смелости.
Можно как-то подготовиться к питчингу, чтобы меньше там тупить?
Определите заранее, почему ваш сериал важен с культурной точки зрения, почему он актуален именно сегодня, и почему это важно именно для вас, в чем личная заинтересованнось и одержимость идеей.
Исследуйте рынок (обязательно!). Это даст вам понимание того, кому точно может быть интересен ваш продукт и куда именно его стоит нести.
Вспомните, на каких каналах/площадках вы видели контент, похожий на ваш, посмотрите, что они показывают сегодня.
Оцените рекламу, которую крутят на этих площадках, и с помощью этого, примерно определитесь с их аудиторией и её характеристиками.
Посмотрите, что там показывают в прайм-тайм, что имеет высокие рейтинги. На основании полученной информации делайте выводы о том, какого контента ждёт и ищет этот канал, и оценит ли он ваш несомненно талантливый продукт.
Определите и максимально изучите свой жанр: вдоль, поперек, по диагонали, крестиком, ноликом, в прошлом, настоящем и будущем.
Ну и, конечно, соберите инфу о тех, кому будете питчить. Об их характере, вкусах, интересах и повадках (чтобы вы были готовы на случай, если в вас что-нибудь полетит из рук недовольного продюсера).
А как не проспать питчинг и вовремя принести свою заявку?
Ставьте будильник под каждый конкретный.
А если серьёзно, то просто нужно постоянно следить за индустрией. История с питчингами в России только начинает развиваться, и в отличие от забугорного рынка, у нас пока нет явно выделенного сезона таких мероприятий.
НМГ и СТС Медиа в этом году проводили финал «Питч Лаб» в июле, в 2019 — аж в декабре, а в 2018 — в июне.
«Кинотавр» и Молодёжный центр Союза Кинематографистов РФ проводят свои мероприятия в июне, Premier Studios в этом году принимали заявки до октября.
Видео-сервисы в целом сейчас круто набирают обороты и, скорее всего, в ближайшем будущем каждый из них будет стремиться сформировать свой продакшн. Поэтому готовьтесь и просто держите руку на пульсе. А ноги в тепле.
Ну а вообще, рассылать свои творения по почтам вам никто не мешает, и вы можете делать это в любое время года, в любой понравившийся месяц и в любой день недели. И даже в ретроградный Меркурий (но здесь лучше воздержаться).
Ещё советы по питчингу будут?
Если решили питчить сразу в несколько мест, готовьте для каждого отдельный питч с акцентом на то, чего ожидает конкретный покупатель. Короче, адаптируйтесь.
Старайтесь выделиться с помощью визуала и прочих прикольных штук. Напоминаю, питчинг — это шоу!
Помните, что время питчинга ограничено.
Накидайте несколько предложений по тотальному вовлечению зрителей (не забываем, что многоплатформенность в тренде и сами тренды тоже в тренде).
Почитайте книги по успешному питчингу, например, труды Нила Ландау.
2. Аутлининг
Если питч произвёл впечатление и вами заинтересовались, то дальше вас могут попросить предоставить более подробную информацию о проекте.
Аутлининг — это дословно «очерчивание контуров».
По сути, на данном этапе важные ребята ждут подробную сценарную заявку (если её не было ранее) и литературный сценарий (по-другому — сценарный план, эпизодник). Здесь необходимо будет наметить основную линию развития единого действия, определить, как именно пойдёт повествование, знать, какая сцена будет открывать серию и сезон, что будет в середине, и каким будет финал.
3. Пишем сценарий пилота
Если с прошлым этапом вы справились на ура, вас попросят написать сценарий пилотной серии (кстати, аутлининга может и не быть совсем, или же он может быть совмещён сразу с этим пунктом).
Пилот — это тестовый эпизод, тестовая серия.
О нюансах сценарного дела в этой статье не рассказать, поэтому разбирайтесь сами. Ну или ждите, пока я решу написать об этом.
4. Кастинг и съёмка пилота
Что ж, если вы дошли до этого этапа с первого раза, вы либо везунчик, либо талантище, либо сын маминой подруги.
Итак, получив заказ на съёмку пилота, вы получаете ещё кучу работы и двойной запас нервов в подарок! (нет)
Здесь вам нужно будет собрать команду, если вы, конечно, не решите быть единственным актёром в своем сериале и снимать себя, дорогую селебушку, на фронталку. Неплохо бы заполучить режиссёра, оператора и продюсера и скинуть на них решение всех остальных проблем, связанных с подбором актеров, аппаратурой, и прочими приблудами, необходимыми для нормального функционирования процесса. Помните, что есть бюджет, и он всегда ограничен, поэтому сильно не разгоняйтесь и тренируйте быструю реакцию, чтобы нажать на тормоз в случае необходимости.
5. Пилот готов!
После того, как пилотная серия готова, её будут демонстрировать руководству продакшена. А потом, скорее всего, фокус-группам. И возможно, даже нескольким фокус-группам: в одной соберут обычных зрителей, чтобы оценить возможный коммерческий успех сериала, в другой — профессионалов индустрии, способных дать дельную критику. Есть вариант и смешанных фокус-групп.
По итогам такого маркетингового исследования специалисты способны определить:
перспективы будущего сериала;
реакцию на сюжет, мир, персонажей, их характеры, и необходимость внесения изменений в эти области, добавления других персонажей, замены актеров;
изъяны монтажа, цветового и светового решения оформления сериала и т. д.
Пилотная серия — срез сериала в целом. По итогам просмотра может быть принято решение о пересъёмке пилота или вовсе о закрытии этого ларца. Также могут попросить доснять дополнительные пилотные серии, или она будет такой крутой, что с вами сразу же подпишут любые контракты без лишних вопросов и заплатят большие деньги, скрученные толстыми резинками.
6. Апфронтинг
Если пилот зашёл, куда нужно, и также прекрасно вышел, то далее следует этап апфронта.
Апфронт — это презентация вашего пилота потенциальным рекламодателям.
Этим занимаются уже сотрудники стороны заказчика, вам тут нужно просто сидеть, ждать и что-нибудь покуривать (курение вредит здоровью, поэтому, если можете, — не покуривайте).
7. Ура! Сериал!
Тут разрешается сильно радоваться. Ваш сериал решили запустить в производство!
Собственно, делайте то же, что делали на этапе написания пилота, только лучше. Ещё будьте готовы к тому, что полем своего боя придется делиться: тут появится уже целая команда сценаристов, которые заберут на себя часть вашего хлеба, но и работы тоже.
От редакции MyShows: «Это статья из рассылки для сериаломанов Telescope. Подписывайтесь, чтобы раз в неделю получать письмо».
Что такое пилотный проект и где применяется
Любые нововведения плотно связаны с риском, чтобы избежать неудачи, большинство профессионалов пользуется пилотным проектом – это действенный способ, он помогает проверить перспективу на дальнейшее развитие задуманного. Не менее интересно разобраться во всех деталях приема, организацию всех моментов и применение в различных сферах деятельности. Пользоваться современными методами достаточно важно, ведь в случае провала можно понести существенные убытки. Подобное предварительное исследование может не только избавить от нерациональной траты средств, но и сберечь драгоценное время, которое придется потратить на устранение оплошностей. Внедрение масштабных изменений нельзя представить без такого действенного приема.
Применение метода на практике
Пилотный проект – это в первую очередь грамотный подход к реализации задуманного действия, если он потерпел неудачу, то внедрять в крупную отрасль разработанную схему не стоит. Это касается не только предприятий в список входят такие сферы как:
Это лишь несколько примеров, когда использование метода будет максимально оправданным. Предварительные испытания реально помогают избежать очень неприятных ситуаций, напрасной траты финансовых средств и времени. Чтобы реализовать проект и объективно оценить действенность мероприятия в состав команды, занимающейся подобной работой, должны входить только те люди, которые соответствуют демографической и социальной сфере. Для проведения повторной работы, набирают других участников, чтобы мнение не было размытым.
На производстве
Такое понятие, как пилотный проект изначально применялось именно в этой деятельности, у него было инженерное назначение. Как только новый товар был запущен в производство, его часть незамедлительно продавали, чтобы посмотреть спрос на продукцию такого плана, и стоит ли продолжать изготовление. От этих нюансов зависит целесообразность вложения финансовых средств, ведь суммы могут быть достаточно большими. Без ожидаемого результата дальнейшие траты будут тщетными, а оценку принято считать максимально объективной. Не менее часто такой прием используют для испытания удобства определенных социальных услуг.
Образование
Одним из хороших наглядных примеров будет пилотный проект, направленный на проверку введения в школы электронных пропусков. «Школьная карта» выдавалась каждому зарегистрированному школьнику, при посещении и сразу на выходе ребенок отмечался посредством современных технологий, на телефон родителям приходило уведомление о происходящем.
Педагоги полностью поддержали подобное нововведение, но школьники стали возмущаться излишним контролем и посягательством на личное время. После проведения исследований выносилось решение, стоит ли продолжать внедрение технологии в остальные учреждения. На процесс государство изначально выделило 15 миллионов рублей, что является хорошей суммой. Когда риск был сведен к «0», пропускные системы стали вводить в кружки дополнительного образования, деньги из бюджета небыли потрачены впустую, а все благодаря пилотному проекту.
Применение в ФСС
Прежде чем поддержать единогласно изменения, касающиеся выплат через отделения Фонда социального страхования, было проведено исследование рациональности грядущих изменений. Смысл затеи чиновников заключался в том, чтобы деньги поступали не через работодателей на счета, а от государства. Если работоспособные граждане не зарегистрированы в банках, то средства будут доставляться посредством почтовых переводов.
Учитывая практичность разработанного плана, пилотный проект подтвердил рациональность изменений. Работодатели также остались довольны, ведь оборотные средства экономятся, ситуации с мошенничеством от недоброжелателей были сведены к минимуму. После решения правительства такую систему выплат ввели в 10-ти регионах РФ.
Фармакология
Для смертельно больных людей разрабатывалось лекарство, но его тестирование было не завершено. Тогда компания, занимающаяся этим вопросом, решила провести пилотный проект по созданию комитета для назначения препаратов. Пользуясь историей такие шаги могли принести положительные результаты, ведь в 80-е годы именно лекарства, которые еще небыли одобрены для массовых производств спасали жизни людей, больных СПИДом.
На примере США можно сделать вывод о том, правильно ли было создавать комитет по таким вопросам. Ведь в истории американцев существует инцидент, когда не прошедшее испытаний лекарство было выпущено в продажу, а потом объявили, что оно закончилось. Наглядный пример указывает на опасения создателей препарата и фактическую нехватку, этих двух проблем можно было избежать. В специальный комитет будут входить такие личности как:
Важные моменты
Пилотные проекты используют давно, но польза от этих мероприятий остается под вопросом, в некоторых ситуациях без них не обойтись, а иногда это приводит к поступлению на рынок некачественных товаров. Метод развивается, но перспективы вплотную связаны с ресурсами среднего качества, о благоприятных условиях для осуществления исследований говорить рано. При недостаточном бюджете страны – это будет настоящим спасением, но потребуется объективная оценка результатов.