Что значит пилить в мафии
Что значит пилить в мафии
Давно собирался написать о попиле при 9-ых на 3-их человек. Когда я вижу как это делают, что при этом говорят, у меня слезы на глаза наворачиваются. Попил на троих человек очень тонкий момент. Самое сложное это правильно выбрать игроков, которые будут подниматься со стола.
Для примера приведу одну игру. На нулевой круг 4-ый играет только 1, а 2 и 3 ему не понравились, черными не называет, 5-ая играет 1 и 3, 6-ой говорит таким образом, что между 4 и 5 получается черный, после чего его все начали подозревать, 9-ый говорит плохо практически жестко играет против 4 и 6, а 10 у него по счету получается черным, 10 берет команду 9-ого, но с 9-ым не играет, говорит что он черный. Вопрос каких трех игроков нужно поднять при 9-ых чтобы не проиграть 3в3? Из этих данных получается, что 9 и 10 обязаны подняться с кем-то 4 или 6. Так сложился нулевой круг. На первом круге появляется дополнительная информация. Игрок №5 говорит что тройка черных 4,6,9, игроки 6 и 9 жестко играют друг против друга. 6-ой готов подниматься с 9, но не хочет вставать с 4-ым. Вопрос как должна развиваться игра чтобы дойти до угадайки? Я не буду вдаваться в подробности, но если вы хотите довести эту игру до угадайки, то на первый круг вы должны поднять игроков 6,9,10, а на следующий заголосовать 5-ого, или же поднять 5,6,9, а потом заголосовать 10-ого. Только так по-любой из версий игры уйдут два черных игрока и эта игра может дойти до угадайки. В той игре красные вместе с черными решили поднять 4,6 и 9, которые были красными, итог 3в3. К чему я привел этот пример, понятно, что 9-ый сыграл против двух красных игроков 4 и 6, по логике из их речей между ними тремя должен будет сидеть черный игрок. Это все абсолютно не важно, когда есть 10-ый игрок, который играет против 4,6 и 9. Понятно, что когда сидишь за столом все воспринимается по-другому, но подъем трех игроков должен быть правильно просчитан, без лишних эмоций.
Немного отойду от темы и поговорю про разноцвет. Самый явный разноцвет, когда игроки называют друг друга точно черными, я подчеркиваю точно черными. Еще один явный разноцвет, когда играют в противоположных командах. Когда игроки играют в одних и тех же командах, но не играют друг с другом, то между ними скорее всего есть один черный игрок. Также разноцветы бывают «нарисоваными», когда третий игрок говорит, что между двумя игроками, которые не сыграли друг против друга, есть черный игрок.
Запомните, что делить стол лучше хотя бы за две речи до конца. Если в конце сидят люди, которые с трудом делят 4 на 2, то возьмите на себя эту ответственность и поделите стол заранее.
*Распространенные вопросы:
Если два черных в игре хорошо сидят, то красным не хватит ни проверок ни времени их найти.
По идеи в этом случае, стол пилить не обязательно, т.к. один шериф за столом, и вообще непонятно кто черный.
И если есть все еще скептически настроенные, то приведу еще один реальный пример. Бесшерифская игра, г-жа Берлускони проверенная красная, при 9-ых решили поднимать 3-их, попили проголосовали, на повторном голосовании проверенная красная сломала стол, по-моему в черного, но не дала подняться всем игрокам, потому что решила, что встают двое красных и один черный, итог 2в2, а на попиле было двое черных и ломать они не могли т.к. очень много цветов слом давал.
Распил стола при девятерых
Автор — господин Фантомас, г.Ванкувер
Стоит ли?
Шериф отстрелен в первую ночь. У него красная проверка. Почему пилить на троих это хорошая идея?
Какие есть доводы против распила?
Я не буду изображать объективность и скажу, что не считаю доводы против распила сколько нибудь весомыми. Скажу контрдоводы на них и на этом закончим с вопросом “Стоит ли?”. Стоит.
Как пилить
Главное не паникуйте. Если вы проверенный красный и боитесь пилить, доверьтесь кому нибудь поопытнее кто вне распила, пусть они распилят. Если они черные, то все равно не рискнут сделать не правильный распил. Им же теперь надо досиживать. Зачем им палиться? Так что верьте им, они все сделают правильно.
Даже если вы и сами знаете как делаются распилы, можно конкретику передоверить последнему говорящему, а самому сосредоточиться на решении, кого поставить в тройку. Стол с гораздо большим интересом ждет от вас именно этого решения, а не технических деталей кому куда голосовать.
Но в остальном, это нехорошо, что вы не умеете пилить и боитесь распилов. Я вас решительно и категорически осуждаю. Но все поправимо. Слушайте меня и все у вас будет хорошо.
Чтобы сделать правильный распил вам надо запомнить в каком порядке выставлены игроки. Это важно. Например, предположим вы хотите распилить между игроками 3, 5, 9. Они выставлены в порядке 9, 3, 5. Сами вы сидите на номере 4 и вы проверенный красный. А ночью застрелен 8, который был шерифом. Распил делается так:
Собственно все. Просто назначайте по этим трем правилам и все будет в порядке. Напомню, что в нашем примере 3-5-9 голосуют против 9; 1-2-6 против 3; а 4-7-10 против 5. Во время голосования вам надо следить, чтобы все происходило как предписано. Вот как надо поступать в ситуациях когда кто-то пытается ломать.
Таким образом получается, что любой игрок из распила может сломать только в себя. Это гарантирует, что либо распил состоится, либо уйдет черный.
Если вы не помните, кто в каком порядке выставлен, не паникуйте. Распилите как нибудь. Произвольно. Скажите, (в нашем примере) 1-2-3 голосуют против 5; 4-5-6 против 9; 7-9-10 против 3. В этом случае участники распила могут сломать в кого-то кроме себя. Ну и не страшно. Раунд не критический, пусть ломают. В следующем раунде убьем их самих.
Неправильный распил — не конец света. Но все таки лучше пилить правильно. Шансы на победу в этом случае чуть выше. Ну а теперь перейдем к подсчетам вероятностей и покажем, почему распил выгоден городу не на голых доводах, а на конкретных цифрах.
Для подсчета вероятностей мы будем пользоваться моделью 10-обезьян. Это очень простая модель, которая считает, что за столом сидит 10 игроков, которые голосуют строго случайно и как попало. Они достаточно разумны, чтобы не голосовать против единственного шерифа и его красных проверок, но на этом их мудрость заканчивается. В остальном, обезьяна голосует с равной вероятностью в любого из сидящих за столом игроков.
Вопрос, отличается ли поведение среднестатистического игрока от поведения условной обезьяны, мы оставим открытым. Есть большое подозрение, что не отличается.
Я знаю один пример, где отличия есть. Это статистика первого раунда. В первом раунде чаще убивают черных игроков, чем это сделали бы обезьяны. Это связано с деятельностью шерифа и его проверок. Но в большинстве остальных случаев наблюдается абсолютно случайное поведение, прекрасно описываемое нашей любимой моделью.
Добавлю, что если все таки считать, что игроки умеют находить цвета друг друга, а не занимаются случайным угадыванием, то это не нивелирует результаты полученные с помощью модели 10-обезьян. Просто реальная жизнь будет немного оптимистичнее этих результатов. Но в остальном, там где у обезьян шансы выиграть выше, там и у нас получится лучше. И наоборот.
Как мы считаем вероятности
Очень просто. Например у нас за столом 9 человек, среди которых 3 мафа, одна красная проверка, а шерифа нет. Это значит, что обезьяны будут случайно голосовать среди 8 игроков (в красную проверку не будут), а шансы, что убьют мафа — 3/8. Шансы, что убьют мирного, соответственно 5/8.
В этом месте действительность ветвится. Если они убивают мафа, то переходят дальше с двумя черными. Ночью черные убивают проверенного красного и мы оказываемся в мире, где за столом сидят 7 игроков среди которых 2 мафа. Теперь они с вероятностью 2/7 заголосуют черного, а с вероятностью 5/7 красного. И действительность опять разветвится.
А в альтернативной реальности, где с вероятностью 5/8 убили мирного, черных осталось трое. Они убивают проверенного красного ночью и оказываются во вселенной, где за столом сидит 7 игроков среди которых 3 черных. Теперь обезьяны убьют черного с вероятностью 3/7. А с вероятностью 4/7 убьют красного и наступит три-в-три.
На это можно посмотреть так, что вселенная сначала поделилась на два неравных куска в 3/8 от вселенной и 5/8 от вселенной. А потом та часть которая 5/8 еще поделилась на два куска в 3/7 от себя и 4/7. Причем в той вселенной которая 4/7 состоялось три-в-три. А какова доля этого самого три-в-три от той изначальной вселенной? Ну разумеется, 4/7 от 5/8. То есть перемножаем и получаем 20/56, или сокращая дробь 5/14. Это та доля вселенной в которой наступило три-в-три, или другими словами, вероятность этого события.
И вот рисуя это дерево, а потом суммируя те доли вселенной в которых состоялась победа красных, мы и получим вероятность победы красных.
Каковы шансы победить если мы не делаем распила
Так сделаем же это для того случая когда мы решили не пилить. Вот наша схема. Синим нарисована вероятность попасть в этот вариант действительности. Красные и черные кружки обозначают, соответственно, победу красных и черных. Соответственно, мы суммируем все синенькие числа под красными кружками и получаем вероятность победы красных.
У нас четыре красных кружка и числа под ними 3/140 + 1/35 + 1/28 + 1/28 = 0.0214 + 0.0286 + 0.0357 + 0.0357 = 0.121. Или переводя в проценты 12.1%.
Не густо, друзья мои, не густо. Надо что-то делать. И мы все знаем что.
Каковы шансы победить, если мы успешно поднимаем троих?
Тут наша вселенная дробится в первом раунде на целых четыре куска:
Каковы доли этих кусков? Это я предоставляю вам для упражнения посчитать самим. Скажу только результаты:
Понятно, что шансов поднять трех черных, на самом деле, вообще нет. Они обязательно сломают. Но мы сейчас рассматриваем гипотетическую ситуацию. Каковы наши шансы поставить в распил трех черных? Они вот такие — около двух процентов.
Ну а теперь повторяем упражнение прошлого параграфа. Смотрим на схему и складываем синенькие числа под красными кружками. Получается 1/56 + 3/56 + 1/14 + 1/14 = 0.0179 + 0.0536 + 0.0714 + 0.0714 = 0.214. Или 21.4%.
Тоже не впечатляет, но все же двадцать процентов это намного лучше, чем десять процентов. Так что, пилите Шура, пилите. Они золотые.
А если черный сломает?
Ну тогда суммируя синие цифры под красными кружками получаем, что шансы красных победить 22.8%.
Надо ли черному ломать?
А чтобы ответить надо отдельно посчитать вероятности победы города для всех четырех случаев распила. Я не буду писать выкладки. Хотите, посчитайте сами — они считаются аналогично. А хотите, доверьтесь мне. Уверяю вас, я заслуживаю доверия. Спросите в Ванкуверском маф клубе и все вам скажут, Фантомасу можно доверять.
Вот эти вероятности для случаев когда распил состоится:
Ну что мы видим? Как мы помним из предыдущего параграфа, если черный сломает в себя, что шансы выиграть 22.8%. То есть, ломать когда он один в распиле особого смысла нет. Шансы на победу черных от этого только уменьшаются. В остальных случаях ломать надо.
Но! Как мы знаем, если черному нет смысла что-то делать, то это само по себе повод сделать это. После слома красные с гораздо бОльшей вероятностью будут добивать тройку, чем кого-то еще. К сожалению модель 10-обезьян этого учесть не в состоянии. Ну… Спасибо и на том, что она может дать.
Терминология Мафии
Кто такой КРАСНЫЙ ИГРОК?
Красный игрок — это мирный житель или Комиссар.
Кто такой ЧЁРНЫЙ ИГРОК?
Чёрный игрок — это мафия или Дон.
Кто такой СЕРЫЙ ИГРОК?
Серый игрок — это игрок, мнение о котором до конца не сформировано — нет оснований для доверия или обвинения.
Что такое РАЗНОЦВЕТ между двумя игроками?
РАЗНОЦВЕТ — это пара игроков, находящихся в противоположных командах (один красный, один чёрный). Утверждение о том, что между игроками есть разноцвет всегда требует аргументации и может быть подвергнуто критике (город может думать, что между игроками есть один черный игрок, но на самом деле там два красных)
Что такое АКТИВНАЯ РОЛЬ?
Активная роль — это роль мафии, Дона или Комиссара.
Что такое АВТОКАТОСТРОФА? (Авария)
Автокатострофа (авария) — это ситуация равного деления голосов между игроками в процессе голосования.
Подробнее тут: https://www.facebook.com/groups/mafiaschoolbg/search/…
Что означает ДЕЛИТЬ или ПИЛИТЬ СТОЛ?
ДЕЛИТЬ или ПИЛИТЬ СТОЛ — это означает голосовать так, чтобы намеренно создать автокатострофу между двумя или несколькими игроками — делается для дополнительного выслушивания игроков.
Подробнее тут: https://www.facebook.com/groups/mafiaschoolbg/search/…
Что означает ПОДНЯТЬ ДВОИХ?
ПОДНЯТЬ ДВОИХ означает вывести голосованием двух игроков из игры посредством деления стола на первом и повторном голосовании с поддержкой выхода обоих из игры.
Что означает ВСЕХ ОСТАВИТЬ?
ВСЕХ ОСТАВИТЬ означает оставить в игре всех игроков, выставленных на голосование посредством деления стола на первом и повторном голосовании с поддержкой оставления всех в игре.
Что означает КРИТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ (КРИТИКА)?
КРИТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ (КРИТИКА) — это ситуация, когда количество красных игроков за столом на 1 или 2 человека превышает количество чёрных — в этом случае мафии достаточно слить одного мирного по голосованию и, возможно, состреляться следующей ночью, чтобы победить.
Подробнее тут: https://www.facebook.com/groups/mafiaschoolbg/permalink/1919595478074913/
Что такое УГАДАЙКА?
УГАДАЙКА — это ситуация, когда в игре остаются 3 или 4 человека — в этом случае голосование играет решающее значение и одному или двум мирным жителям обычно приходится угадывать мафию из двух возможных вариантов.
Что такое ДОГОВОРКА?
ДОГОВОРКА — это процесс и результат назначения жертв для ночных убийств, совершаемого в первую ночь, когда вся мафия просыпается.
Что такое СТАТИКА?
СТАТИКА — это стандартный вариант договорки мафии, когда Дон назначает трёх жертв, которых по очереди убивают.
Что такое ДИНАМИКА?
ДИНАМИКА —это особый вариант договорки мафии, когда жертва назначается в процессе дневного обсуждения.
Что такое БАЛАНС?
БАЛАНС — это однократное игровое решение, которое позволяет гарантированно продолжить игру еще на один игровой день, голосуя по очереди игроков точно из разных команд (не путать с ПРОТИВОВЕСОМ), а именно:
– выгнать по очереди двух шерифов;
– выгнать по очереди черную проверку,а потом игрока,
которые его проверил черным;
– выгнать по очереди черные проверки разных комиссаров.
Баланс можно разыграть только ОДИН раз!
Что такое ПРОТИВОВЕС?
ПРОТИВОВЕС— определенная тактика игры, когда по очереди выводят игроков предположительно из разных команд (например, два игрока считают друг друга точно черными, если они не ошиблись друг в друге и среди них есть черный – город выгоняет их по очереди и игра продолжается (но это не точно!)
Не путать с БАЛАНСОМ, если баланс — это гарантированное продолжение игры, то противовес — нет.
Что такое ВСКРЫТИЕ КОМИССАРА?
ВСКРЫТИЕ КОМИССАРА — это объявление Комиссаром своей роли и своих проверок.
Что такое ВСКРЫТИЕ ЛЖЕ-КОМИССАРА?
ВСКРЫТИЕ ЛЖЕ-КОМИССАРА — это объявление мафии себя Комиссаром и озвучивание своего варианта проверок. Как правило Дон выдаёт себя за комиссара.
Что означает ПРИКРЫВАТЬ КОМИССАРА?
ПРИКРЫВАТЬ КОМИССАРА это ситуация, когда мирный игрок называет себя Комиссаром, прикрывая настоящего, и называет свой вариант проверок, заранее согласованный с проверками настоящего Комиссара.
Что такое КРАСНАЯ/ЧЁРНАЯ ПРОВЕРКА?
КРАСНАЯ/ЧЁРНАЯ ПРОВЕРКА — это человек, которого ночью проверил Комиссар. Если он нашёл мирного игрока — это красная проверка, если мафию (в т.ч. дона) — чёрная. Лже комиссар тоже кого-то может назвать своей красной или чёрной проверкой.
Что такое ДВОЙНАЯ КРАСНАЯ/ЧЁРНАЯ ПРОВЕРКА или проверенный с двух сторон?
ДВОЙНАЯ КРАСНАЯ/ЧЁРНАЯ ПРОВЕРКА — это игрок, которого настоящий и ложный Комиссары называют своей проверкой и цвета проверок у обоих комиссаров совпадают.
Что такое КРАСНО−ЧЁРНАЯ ПРОВЕРКА (разноцвет)?
КРАСНО−ЧЁРНАЯ ПРОВЕРКА — это ситуация, когда одного игрока настоящий и ложный Комиссары называют своей проверкой и цвета проверок не совпадают.
Что означает ГОВОРИТЬ ПО ИГРОКУ / ПО СТОЛУ?
ГОВОРИТЬ ПО ИГРОКУ / ПО СТОЛУ — оценивать речи и поведение какого-либо игрока / всех игроков, сидящих за столом.
Что такое САМОСТРЕЛ?
САМОСТРЕЛ — это ночное убийство мафии одного из своих игроков с целью запутвания мирных и вскрытия убитого игрока лже-Комиссаром.
Что такое НЕСОСТРЕЛ?
НЕСОСТРЕЛ — это ночной промах мафии.
Что такое ДОСТАВЛЕНИЕ (ГОЛОСА/РУКИ)?
ДОСТАВЛЕНИЕ — это когда игрок в процессе голосования голосует за какую-либо кандидатуру с небольшой задержкой после того, как все остальные уже проголосовали.
Что такое ВЫВОДЯЩАЯ РУКА?
ВЫВОДЯЩАЯ РУКА — голос (поставленная рука) против кандидатуры игрока, который покинул игру по результату голосования.
Что такое РЕШАЮЩАЯ РУКА/РЕШАЮЩИЙ ГОЛОС?
РЕШАЮЩАЯ РУКА/РЕШАЮЩИЙ ГОЛОС — это доставленный голос (доставленная рука) против кандидатуры, влиявший на исход голосования — выход этого игрока из игры по результату голосования.
Что такое ОТВЕСТИ РУКУ/СЛИТЬ ГОЛОС?
ОТВЕСТИ РУКУ/СЛИТЬ ГОЛОС означает проголосовать так, чтобы вашим голосом игрок не покинул игру, например, одному проголосовать против какого-либо игрока.
Что такое ЛОМАНИЕ ГОЛОСОВКИ/СТОЛА (СЛОМ)?
ЛОМАНИЕ ГОЛОСОВКИ/СТОЛА (СЛОМ) — это когда при делении стола кто-то из игроков доставляет лишний голос против одной из кандидатур, либо наоборот не ставит свою руку, уменьшая количество голосов.
Что такое ПОДСТРАХОВКА НА ГОЛОСОВАНИИ?
ПОДСТРАХОВКА НА ГОЛОСОВАНИИ — это приём, используемый при делении стола, когда страхующий игрок следит за количеством проголосовавших по одной из кандидатур и в случае нехватки голосов доставляет свой голос, тем самым сохраняя баланс голосования.
Что такое МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ПОБЕДА МИРНЫХ?
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ПОБЕДА МИРНЫХ — это ситуация в игре, когда количество проверенных мирных больше или равно половины игроков за столом — в этом случае из игры выводятся все непроверенные игроки путём обычного голосования, либо делением стола и мирные побеждают.
Кто означает ПАРАНОИТЬ?
ПАРАНОИТЬ — чрезмерно сомневаться.
Кто означает ЗАЛЕЗТЬ В ВЕНУ?
ЗАЛЕЗТЬ В ВЕНУ — войти в доверие.
Что означает НУЛЕВОЙ КРУГ?
Первый круг в мафии называется НУЛЕВЫМ. С него и идёт весь отсчёт.
Что означает ЗАРУБА?
ЗАРУБА- это когда два игрока уверены, что они в разных командах. Игроки могут быть как правы (среди них действительно может оказаться черный игрок), так и ошибаться (среди них двое красных, которые ошиблись друг в друге – зарубившиеся красные).
Что значит пилить в мафии
Попил при 6-ых. Если говорить про олдовую школу мафии, то пилить при 6-ых нельзя, но игра не стоит на месте. Если вы играете в две версии, т.е. вскрылись два шерифа, то к этому времени команды черных игроков будут сформированы как с одной так и с другой стороны, поэтому стол можно безопасно попилить без проблем. Даже если у шерифа № 1 есть черная проверка, а у шерифа № 2 нет черной проверки (т.е. у него красные проверки), то стол пилится между шерифом № 1 и его черной проверкой. С шерифом № 1 голосуют любые остальные два игрока (они по его версии точно красные), а с черной проверкой должны проголосовать шериф № 2 и одна красная проверка шерифа № 2, при таком голосовании стол не сломается точно. Если за столом только одна версия игры, то стол пилить при 6-ых не рекомендуется. Если стол сам поделится, то хорошо. Специально назначать голосование не желательно, только если есть две очень жесткие контр-команды. Самый оптимальный вариант, выбрать самого черного игрока и его заголосовать, если игра продолжится, то вы молодцы и перейдете в угадайку на 4-ых.
Естественно, каждая игра индивидуальна и все варианты рассмотреть невозможно, но следуя этим рекомендациям, процент проигрыша из-за сломов, потому что стол неправильно попили, д.б. минимальным.
Договорка черных игроков
Статика
Данная договорка используется со слабыми игроками или новичками, которые в силу малого опыта не могут понять речевую ил другую динамику, которая дает мафии огромное преимущество перед статикой.
Дон просыпается и по очереди назначает 3 номера, показывая их последовательно на пальцах. По ним мафия стреляет в первую, вторую и третью ночи соответственно. Для статики есть ряд базовых правил, которые необходимо знать каждому игроку:
Со стороны кажется, что статика надежна, т.к. позволяет не промахиваться, однако что, если мирные будут прикрывать настоящего Шерифа? Что, если мирный житель соврет, будто он с двух сторон проверенный красный? Что, если лжешериф будет играть против настоящего или ситуация сложится так, что убивать настоящего лидера красных будет нельзя?
С назначением жертв на три ночи команда мафии создает себе жесткие рамки.
Для этих целей применяют смешанную договорку (особенно на турнирах): в первую ночь сострел идет по статике, со второй и далее — по динамике, он же маяк.
Иногда динамика назначается с первой же ночи.
Дон во время дня маркирует определенный слот, который умирает в текущую ночь. Это позволяет выбирать лучшую жертву для черной команды в каждый из кругов. Что это значит для мафии?
Основные виды динамики:
1. В ночь знакомства мафии Дон указывает на себя, имитирует разговор рукой и показывает один, два или три пальца. Это означает следующее — мафия стреляет того, кого в речи назовет Дон первым, вторым или третьим (по количеству пальцев). Это самая простая и удобная договорка, т.к. требует минимальной концентрации от черной команды.
1. Отстучать
Договорка для мафии, которая сидит рядом. Дон стучит своей мафии столько раз, какой номер у игрока, которого он планирует отстрелить.
2. Динамика по частям тела.
3. Дам на проверку
На договорке Дон показывает знак “дам на проверку” и добавляет цифру один или два. Тот, кого он днем даст на проверку первым или первым + один (два) и т.д. умирает.
Как применяется: во время речи десятого игрока Дон показывает: “проверяется игрок 7”. Ночью стреляется №7 (первого на проверку) или № 8 (первым на проверку плюс один).
4. Пересечение взглядом или указание корпусом/головой
На договорке Дон показывает двумя пальцами, указательным и средним, на свои глаза, потом на глаза своих черных. В дальнейшем днем лидер черных движением головы показывает на отстрел игрока справа или слева от себя. Если жертва сидит далеко, то он сначала устанавливает контакт со своим черным, потом смотрит на игрока, которого убьют ночью. Этот же вариант играется для черных продвинутого уровня, т.е. без договорки вообще.
Что значит пилить в мафии
Пособие по жестикуляции от Клуба «Мафия. Закрытые игры»
themafia.by/правила-игры
Пособие по жестикуляции от Клуба «Мафия. Закрытые игры»
themafia.by/правила-игры
Пособие по жестикуляции от Клуба «Мафия. Закрытые игры»
themafia.by/правила-игры
КРАСНЫЙ ИГРОК — мирный житель или Комиссар.
ЧЁРНЫЙ ИГРОК — мафия или Дон.
СЕРЫЙ ИГРОК — игрок, мнение о котором до конца не сформировано — нет оснований для доверия или обвинения.
РАЗНОЦВЕТ — пара игроков, находящихся в противоположных командах (один красный, один чёрный). Утверждение о том, что между игроками есть разноцвет всегда требует аргументации и может быть подвергнуто критике.
АКТИВНАЯ РОЛЬ — мафия, Дон или Комиссар.
АВТОКАТОСТРОФА — ситуация равного деления голосов между игроками в процессе голосования.
ДЕЛИТЬ или ПИЛИТЬ СТОЛ — голосовать так, чтобы намеренно создать автокатострофу между двумя или несколькими игроками — делается для дополнительного выслушивания игроков.
ПОДНЯТЬ ДВОИХ — вывести голосованием двух игроков из игры посредством деления стола на первом и повторном голосовании с поддержкой выхода обоих из игры.
ВСЕХ ОСТАВИТЬ — оставить в игре всех игроков, выставленных на голосование посредством деления стола на первом и повторном голосовании с поддержкой оставления всех в игре.
КРИТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ — ситуация, когда количество красных игроков за столом на 1 или 2 человека превышает количество чёрных — в этом случае мафии достаточно слить одного мирного по голосованию и, возможно, состреляться следующей ночью, чтобы победить.
УГАДАЙКА — ситуация, когда в игре остаются 3 или 4 человека — в этом случае голосование играет решающее значение и одному или двум мирным жителям обычно приходится угадывать мафию из двух возможных вариантов.
ЖЁСТКИЙ ХОД — выставление игрока на голосование с открытым призывом всем игрокам голосовать против него.
ТОПИТЬ ИГРОКА — жёстко обвинять игрока в черноте, приводить этому развернутые аргументы, призывать Комиссара проверить именно этого игрока.
ДОГОВОРКА — процесс и результат назначения жертв для ночных убийств, совершаемого в первую ночь, когда вся мафия просыпается.
ОФФЛАЙН — стандартный вариант договорки мафии, когда Дон назначает трёх жертв, которых по очереди убивают.
ОНЛАЙН — особый вариант договорки мафии, когда жертва назначается в процессе дневного обсуждения.
ВСКРЫТИЕ КОМИССАРА — объявление Комиссаром своей роли и своих проверок.
ВСКРЫТИЕ ЛЖЕ-КОМИССАРА — объявление мафии себя Комиссаром и озвучивание своего варианта проверок.
ПРИКРЫВАТЬ КОМИССАРА — мирный игрок называет себя Комиссаром, прикрывая настоящего, и называет свой вариант проверок, заранее согласованный с проверками настоящего Комиссара.
КРАСНАЯ/ЧЁРНАЯ ПРОВЕРКА — красный/чёрный игрок, проверенный Комиссаром (либо выдуманная проверка лже-Комиссара).
ДВОЙНАЯ КРАСНАЯ/ЧЁРНАЯ ПРОВЕРКА — игрок, которого настоящий и ложный Комиссары называют своей проверкой и цвета проверок у обоих комиссаров совпадают.
ГОВОРИТЬ ПО ИГРОКУ / ПО СТОЛУ — оценивать речи и поведение какого-либо игрока / всех игроков, сидящих за столом.
САМОСТРЕЛ — ночное убийство мафии одного из своих игроков с целью запутвания мирных и вскрытия убитого игрока лже-Комиссаром.
НЕСОСТРЕЛ — ночной промах мафии.
ДОСТАВЛЕНИЕ ГОЛОСА — когда игрок в процессе голосования голосует за какую-либо кандидатуру с небольшой задержкой после того, как все остальные уже проголосовали.
ВЫВОДЯЩАЯ РУКА — голос (поставленная рука) против кандидатуры игрока, который покинул игру по результату голосования.
РЕШАЮЩАЯ РУКА/РЕШАЮЩИЙ ГОЛОС — доставленный голос (доставленная рука) против кандидатуры, влиявший на исход голосования — выход этого игрока из игры по результату голосования.
ОТВЕСТИ РУКУ — проголосовать так, чтобы вашим голосом игрок не покинул игру, например, одному проголосовать против какого-либо игрока.
ЛОМАНИЕ ГОЛОСОВКИ — когда при делении стола кто-то из игроков доставляет лишний голос против одной из кандидатур, либо наоборот не ставит свою руку, уменьшая количество голосов.
Что значит пилить в мафии
Теоретические основы мафии, автор: г-н Дух
Был Эру, Единый, что в Арде зовется Илуватар; и первыми создал он Айнуров, Священных, что были плодом его дум; и они были с ним прежде, чем было создано что-либо другое. Дж. Р. Р. Толкиен (с).
Нельзя играть в мафию не понимая основы ее структуры, смысла игровой задачи. Каждый игрок, садясь за стол классической мафии должен понимать, что он делает за этим столом, и зачем он сел за него. Всем известна знаменитая фраза Пифагора про точку опоры, так и рассуждая о любых методах игры в мафию нужна некоторая опорная точка, основные постулату и догмы, с помощью которых можно уже на одном языке обсуждать все остальное.
Представим мафию как некую теоретическую модель, где каждый игрок есть кот Шредингера, но не живой и мертвый одновременно, а красный и черный одновременно. То есть, в любой момент игры нет абсолютной информации о том, кто из игроков какую роль играет, как следствие мы представляем каждого игрока равновероятно черным, как вероятно и то, что он может быть красным.
При этом в такой модели мафии для каждого игрока существует два расклада ролей в игре. В обоих раскладах при этом для себя он красный, за исключением действительно черных игроков. Первый расклад, или первая картина стола, для всех игроков одинаковая – это реальная картина стола, то есть те роли, которые каждый игрок вытянул для себя. Эта картина стола нерушима и однозначна, но известна только ведущему. Часть этой картины раскрывается шерифу, но редко вся. Вторая картина стола – это мнимая картина стола, то, что каждый красный игрок выдумывает в своей голове. Не рассуждая о причинах тех выводов, которые делает каждый игрок, заметим только что мнимая картина стола очевидно не всегда, и даже редко совпадет с реальной картиной. Причем эта мнимая картина стола своя у каждого игрока. Таким образом, мы имеем одну реальную картину стола и еще 7 мнимых картин (у черных игроков нет мнимых картину, они знают реальную). Совокупность этих восьми картин рождают ролевую неопределенность, в которой каждый игрок в той или иной картине имеет любой цвет, то есть каждый игрок в какой-то из картин стола может иметь черный цвет, а в какой-то картине – красный. При этом сам для себя каждый этот игрок остается красным. В то же время каждый черный игрок так же в какой-либо картине стола может быть красным, а в какой-то другой – черным. При этом в реальной картине он черный игрок. Напомню, что все совокупность картин строится на мнимых картинных всех красных игроков, и даже если в одной из картин вы как игрок оказываетесь черным, это не означает, что кто-то врет, называя вас черным, когда сам черный. На самом деле вы оказываетесь черным в мнимой картине одного из красных игроков, то есть это предположение на чем-то основано и является частью искреннего желания привести с вами же вашу же команду к победе.
Таким образом, совокупность всех картин стола являет собой цветовую (ролевую) неопределенность, в которой каждый игрок является одновременно и красным и черным. При этом существует реальная картина стола, которая отражает действительные роли и не известна красным игрокам. То есть так же как с котом Шредингера: пока ящик закрыт, кот одновременно и жив и мертв, но кот при этом очевидно однозначно либо жив, либо мертв, и это можно узнать, лишь открыв коробку.
Каноническая задача мафии разделяется на частную и совокупную задачу. Частной канонической задачей мафии является стремление к совпадению мнимой картины частного игрока с реальной картиной. Совокупной канонической задачей является стремление к совпадению большинства мнимых картин с реальной картиной, а в случае критического круга – полное совпадение мнимых картин с реальной. Частная задача решается размышлением и анализом каждого игрока, совокупная задача решается по средствам минутной речи каждого игрока в совокупности.
Постулат о различии мнимой картины стола каждого игрока. Любая мнимая картина стола строится каждым игроком исходя из некоторой теоретической модели анализа игроков, которая базируется на некотором предположении о