Что значит петь чисто
Что такое петь чисто?
Музыканты-педагоги при оценке пения детей используют термин «чистота интонирования». Говорят, например, интонация у ребенка не чистая, или «чистота интонирования оставляет желать лучшего» Что это означает?
Чисто интонировать или, что одно и то же «чисто» петь – это значит, петь без фальши, не фальшивить во время пения.
Когда вы играете на каком-либо инструменте и одновременно поете, надо слушать себя и следить за тем, чтобы звук инструмента и голос сливались.
Приходится сознательно управлять своим голосом и приспосабливать его к звучанию инструмента. Если из инструмента извлекается высокий звук, нужно постараться сделать свой голос тоненьким (например, как у мышонка) и послушать, добрался ли он до высокого звука инструмента, соединился ли с ним в согласованном звучании. Если на инструменте сыграли низкий звук, нужно сделать наоборот, опустить голос, пусть он будет более «толстым», низким. Главное, всегда себя слушать и контролировать. Голос поющего и звук, издаваемый инструментом, должны сливаться в один. Это очень важно. Если есть хоть небольшая рассогласованность между звуком музыкального инструмента и его повторением человеком, о чистом пении не может быть и речи, а ведь к чистоте пения люди всегда относились и относятся очень серьезно.
Не стоит расстраиваться, если сразу не получается исполнить песню чисто. Для успеха требуется время, упражнения в развитии звуковысотного слуха и, конечно, регулярные занятия пением.И всегда помните: Прежде чем проинтонировать (пропеть) звук песни, важно правильно услышать его и точнейшим образом повторить голосом.
Итоговое занятие во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Обобщение и закрепление полученных знаний. Задачи: 1. Обучающая: • Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что.
Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.
Конспект коррекционного занятия в старшей комбинированной группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Задачи: 1. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. 2. Закрепление навыков культурного поведения в детском.
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, что такое плохо?» Конспект ООД в области социально-коммуникативное развитие на тему: «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО, ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО» Цель: содействовать нравственному.
Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» с элементами театральной игры Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» с элементами театральной игры Цель: формирование представлений о том, что такое хорошо.
Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у старших дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель Воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного Возраста. Задачи: Образовательные: 1. Способствовать формированию разнообразных.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цели: — связная речь: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать.
Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательный задачи: 1. Учить детей разбираться.
Консультация для родителей в первой младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Консультация для родителей в 1 младшей группе на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель занятия: беседуя с детьми о плохом и.
Памятка для педагогов «Что такое петь чисто?»
Ольга Соболевская
Памятка для педагогов «Что такое петь чисто?»
Что такое петь чисто?
Музыканты – педагоги при оценке пения детей используют термин «чистота интонирования». Говорят, например, интонация у ребёнка не чистая, или «Чистота интонирования оставляет желать лучшего». Что это значит?
Чисто интонировать или, что одно и то же, «чисто» петь – это значит, петь без фальши, не фальшивить во время пения.
Когда вы играете на каком – либо инструменте и одновременно поёте, надо слушать себя и следить за тем, чтобы звук инструмента и голос сливались. Приходится сознательно управлять своим голосом и приспосабливать его к звучанию инструмента. Если из инструмента извлекается высокий звук, нужно постараться сделать свой голос тоненьким (например, как у мышонка) и послушать, добрался ли он до высокого звука инструмента, соединился ли с ним в согласованном звучании. Если на инструменте сыграли низкий звук, нужно сделать наоборот, опустить голос, пусть он будет «толстым», низким. Главное, себя слушать и контролировать. Голос поющего и звук, издаваемый инструментом, должны сливаться в один. Это очень важно. Если есть хоть небольшая рассогласованность между звуком музыкального инструмента и его повторением человеком, о чистом пении не может быть и речи, а ведь к чистоте пения люди всегда относились и относятся очень серьёзно.
Не стоит расстраиваться, если сразу не получается исполнить петь чисто. Для успеха требуется время упражнения в развитии звуковысотного слуха и, конечно, регулярные занятия пением.И всегда помните:
Прежде чем проинтонировать (пропеть) звук песни, важно правильно услышать его и точнейшим образом повторить голосом.
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3 «Как сделать фон» «Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер.» А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер,.
Памятка для родителей и педагогов «Как нужно поощрять детей дошкольного возраста» Поощрять детей нужно : 1. Так, чтобы, оценивая соотношение поощрений и наказаний, мы были уверены в том, что поощрений в количественном.
Консультация для педагогов «Что такое сотрудничество» Сотрудничество – это совместная работа нескольких человек, направленная на достижение общих целей. Сотрудничество создает условия для позитивного.
Консультация для педагогов «Что такое лэпбук?» Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, воспитателям детского сада необходимо искать и внедрять в практику.
Консультация для педагогов «Что такое «Уголок уединения» и зачем он нужен ребёнку» Организация предметно-развивающей среды –непременный элемент педагогического процесса, носящий развивающий характер. Каждому педагогу.
Консультация для педагогов «Что такое вебинар?» Общаясь с друзьями и коллегами по цеху, пришла к выводу, что многие интересуются такой формой общения и обучения как вебинар, но не все.
Консультация для педагогов и родителей «Роза ветров. Что это такое и для чего она служит?» Этот материал будет полезен педагогам и родителям для ознакомления и расширения знаний детей об окружающем мире. Одним из важнейших явлений.
Консультация для родителей, педагогов «Что такое православная сказка?» Сказки – это важная часть жизни ребёнка, но любят их и взрослые. Через волшебный и удивительный мир православных сказок дети могут познать.
Памятка для педагогов Развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно – образовательных воздействий взрослых на ребенка.
Памятка для педагогов и родителей. Игры для коррекции тревожности у дошкольников. МАДОУ ЦРР-детский сад№223. Памятка для педагогов и родителей. Игры для коррекции тревожности у дошкольников. Составитель: Е. Н. Гришина Воспитатель.
Полезная информация для родителей «Как научить ребенка петь? Развитие чистоты интонирования»
галина полякова
Полезная информация для родителей «Как научить ребенка петь? Развитие чистоты интонирования»
Практические советы для развития певческих навыков в домашних условиях.
Каждый человек, родившись, получает от матушки –природы драгоценный и великий дар –особого качества музыкальный инструмент – голос. Некоторый педагоги считают, что именно он способен стать основой, фундаментом всей музыкальной культуры человека в будущем. Необходимо лишь научиться правильно владеть этим инструментом.
Обучать ребенка пению лучше всего используя собственный голос. Слушая песню, малыш сам начинает подпевать, старательно подражая выразительным интонациям голоса взрослого. Чем младше ребенок, тем более легким должен быть песенный репертуар. Помните, что голосовой аппарат ребенка требует осторожного и бережного отношения.
При обучении пению всегда идите от простого к сложному, словно постепенно поднимаетесь по лесенке к вершинам исполнительского мастерства.
Советы и рекомендации для родителей, которые помогут оказать помощь ребенку в овладении навыками выразительного пения.
Прежде чем начать разучивать понравившиеся песни, определите, справится ли с ними ребенок, соответствуют ли они возможностям его голоса. Даже если песня очень понравится и вам, и ребенку, пение её может принести большой вред, если она не отвечает особенностям возраста, для этого можно обратиться за консультацией к специалисту, например, к музыкальному руководителю детского сада, который посещает ваш ребенок.
Итак, вас заинтересовала песенка и вы немножко знакомы с музыкальной грамотой. Вместе с педагогом сначала разберитесь в особенностях текста. Предугадайте варианты возможных ошибок ребенка.
При подборе песенного репертуара учитывайте следующее:
1. Содержание песен должно отражать круг интереса ребенка.
2. Просмотрите текст, прочитайте его выразительно вслух и найдите сложные для понимания слова, словосочетания, фразы (их обязательно в дальнейшем нужно объяснить ребенку).
3. В мелодии песни найдите сложные по ритмическому рисунку такты. Посмотрите одновременно, не будет ли затруднений в пропевании самой мелодии (сложность может вызвать скачкообразный характер мелодической линии).
4. Обратите внимание на протяженность музыкальных фраз. Помните, темп дыхания у детей более частый в сравнении с дыханием взрослого. Продолжительность фраз, которая представляется нам естественной. Может оказаться неудобной для детского исполнения. Фразы детских песен должны быть короткими, чтобы ребенку не приходилось разрывать их в процессе пения для нового вдоха.
5. Объём звуков мелодии песни не должен превышать возможностей певческого диапазона голоса ребенка. У детей 3-4 лет – это всего 4-5 звуков, у детей 6-7-летнего возраста он расширяется до октавы (8 звуков).
В пределах певческого диапазона голос ребенка звучит естественно, ненапряженно, без нагрузки.
Все эти рекомендации вы должны учесть, прежде чем споёте ребенку песню. Первоначальное исполнение обязательно должно быть ярким, выразительным. Только при этом условии у ребенка появится интерес и желание выучить песенку.
Музыканты –педагоги при оценке пения детей использую термин «чистота интонирования». Говорят, например, интонация у ребенка не чистая, или «чистота интонирования оставляет желать лучшего». Что это значит?
Чисто интонировать или, что одно и то же, «чисто» петь – это значит, петь без фальши, не фальшивить во время пения.
Когда вы играете на каком-либо музыкальном инструменте и одновременно поёте, надо слушать себя и следить за тем, чтобы звук инструмента и голоса сливались. Приходится сознательно управлять своим голосом и приспосабливать его к звучанию инструмента. Если из инструмента извлекается высокий звук, нужно постараться сделать свой голос тоненьким (например, как у мышонка) и послушать, добрался ли он до высокого звука инструмента, соединился ли с ним в согласованном звучании. Если на инструменте сыграли низкий звук, нужно сделать наоборот, опустить голос, пусть он будет «толстым», низким. Главное, всегда себя слушать и контролировать. Голос поющего и звук, издаваемый на инструменте, должны сливаться в один. Это очень важно. Если есть хоть небольшая несогласованность между звуком музыкального инструмента и его повторением человека, о чистом пении не может быть и речи, а ведь к чистоте пения люди всегда относились и относятся очень серьезно.
Не стоит расстраиваться, если сразу не получается исполнить песню чисто. Для успеха требуется время, упражнения в развитии звуковысотного слуха и, конечно, регулярные занятия пением.И всегда помните:
Прежде чем проинтонировать (пропеть) звук песни,
важно правильно услышать его и точнейшим
образом повторить голосом.
Разучивая с ребенком песенку,помните:
1. Мелодию лучше начинать разучивать без текста, на какой-нибудь слог, например, «ля» (в таком случае всё внимание ребенка будет сосредоточенно на звуковысотной линии).
2. Подвижные песни сначала необходимо пропевать в замедленном темпе, чтобы ребенок успевал хорошо, правильно проговаривать все слова, особенно трудные для произношения.
3. Сложные по ритмическому рисунку и мелодии фрагменты песни необходимо поучить отдельно. Чтобы ребенок понял, куда движется мелодия и куда направить голос, пользуйтесь жестом (рука следует вверх и вниз, скачком или плавно, в зависимости от движения мелодии). Такты с трудным ритмическим рисунком нужно прохлопать, затем одновременно прохлопать и пропеть на какой-либо слог.
4. Чтобы звук во время пения имел красивую окраску, следите за губами ребенка. Они всегда должны иметь округлую форму. Этому помогает и хорошо открывающийся рот.
5. Дышать нужно спокойно, не поднимая плеч и не делая шумных вдохов перед каждой новой фразой песни. Сохранять воздух в легких желательно до окончания фразы, экономно его расходуя. Научиться этому можно, поиграв, например, со свечой (дуйте на пламя свечи как можно больше, наблюдая, как оно при этом отклоняется в сторону) или с белыми пушинками – парашютиками знакомого вам одуванчика.
6. Перед пением голос должен быть «разогрет». Для этого используют небольшие, на трёх –пяти звуках, распевки. Это может быть «Музыкальная лесенка», которую желательно пропевать от разных ступенек, постепенно повышая голос или какие-нибудь короткие попевки, например «Две тетери», «Птица и птенчики» и др.
7. Правильное положение корпуса ребенка вовремя пения помогает исполнению песни. Сидеть нужно прямо, без напряжения, расправив плечики, руки спокойно положить на колени ближе к корпусу, голову вниз опускать не следует. Если песня исполняется стоя, то спина при этом также должна быть прямой, руки желательно спокойно опустить вдоль туловища. При этом положении корпуса вся дыхательная система, весь голосовой аппарат гармонично настроены на процесс пения.
Консультация для педагогов и родителей «Как научить ребенка работать с ножницами» Работа с ножницами отлично развивают мелкую моторику, которая крайне важна для развития ребёнка в целом. Оказывается, самые обычные ножницы,.
Консультация для родителей «Как научить ребенка убирать игрушки» Замечали ли вы,что после игры ваш малыш оставляет игрушки разбросанными по всей комнате,а то и по квартире?Приучать ребенка к уборке своих.
Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре» Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре» Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте.
Консультация для родителей и педагогов «Как научить ребенка видеть проблему?» Под проблемой обычно понимают явно сформулированный вопрос, а чаще комплекс вопросов, возникающих в ходе познания. «Посмотрите на мир чужими.
Консультация для родителей «Как научить ребенка чистить зубы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня представляю Вашему вниманию консультацию о том, как научить ребенка.
Консультация для родителей «Как научить ребенка говорить красиво» Воспитатель: Дорман Елена Александровна. Не нервничайте, если ребенок говорит неправильно. Идет естественный и активный процесс.
Консультация для родителей «Как научить ребенка любить театр» Когда знакомить ребенка с миром театра определяют сами родители,музыка,зрелищное представление и сама атмосфера театра это всегда семейное.
Консультация для родителей «Как научить ребенка застегивать пуговицы на одежде» Ребенку проще дается расстегивание пуговиц, чем их застегивание. Знакомство малыша с пуговицей, как правило, с того и начинается: он с ней.
Рекомендации для родителей «Как научить ребенка определять время по часам» Сегодня определить время можно быстро и легко. Достаточно посмотреть на монитор компьютера или мобильный телефон. А как же часы с циферблатом?.
Скукотища, или Как научить ребенка занимать себя самостоятельно. Консультация для родителей В нашем обществе дети привыкли к тому, что их часто развлекают. Просмотр телевизора и мультфильмов, компьютерные игры, постоянный контроль.
Опера и вокал
Сайт для вокалистов
Музыкальный слух
Как попадать в ноты?
Очень часто люди, начинающие обучаться вокалу, испытывают трудности в интонировании мелодии, то есть поют фальшиво, не попадая в ноты. На таких ставят крест и говорят, что медведь на ухо наступил или нет голоса и слуха. На самом деле голос не виноват, просто не хватает опыта и техники и необходимо развить музыкальный слух.
Раз уж мы заговорили о музыкальном слухе, надо понимать, что он бывает разным. Здесь идет речь о звуковысотном слухе, то есть о способности различать тоны по высоте, и о мелодическом слухе, как способности слышать изменение высоты звука в мелодии. Есть такое явление, как абсолютный слух. Это врожденная способность сразу определять ноту, не сравнивая ее с другими нотами. В вокале такой слух необязателен, а часто даже вреден, когда нужно спеть произведение на тон ниже или выше, например. Часть людей имеют такой природный звуковысотный слух, что могут петь интонационно чисто сразу. Другим приходится практиковаться, чтобы достигнуть такого же результата. Любой человек может натренироваться петь чисто, если у него нет серьезных заболеваний и тоновой глухоты.
Тоновая глухота – это снижение способности обнаруживать разницу в высоте тона. Также известна как асония.
На практике это означает, что человек с тоновой глухотой не сможет различить две разные ноты, сыгранные на фортепиано. Следовательно, и с пением у такого человека будут проблемы. К счастью, тоновая глухота встречается довольно редко (менее чем у 3% людей). Чтобы наверняка проверить восприятие своего слуха к тонам, можно пройти простой тест, например на сайте
Здесь не требуются музыкальные знания, это проверка биологических способностей. На каждом вопросе вам предлагают два тона, и вам нужно ответить, разные они (different) или это одна и та же нота (same).
Кадр из фильма «Примадонна» 2016 года про оперную певицу Флоренс Фостер Дженкинс, которая пела очень своеобразно… Это прекрасный фильм, обязателен к просмотру для певцов.
Намного более частой причиной фальшивого пения является неспособность воспроизвести голосом нужную ноту. Проще говоря, вы можете слышать ноту, но не можете верно передать ее голосом. Именно это имеют в виду, когда говорят о попадании в ноту или о соответствии тону. Хорошая новость: этот навык можно развить. Для этого нужны простейшие вокальные упражнения. Для начала можно просто брать по одной ноте на фортепиано и повторять ее голосом. Лучше обратиться за помощью к педагогу, но можно использовать диктофон, мобильное приложение или тюнер для контроля.
Далее можно переходить к упражнениям на три ноты (до-ре-ми), ведь важно не только первый тон спеть чисто, а контролировать голос в мелодии. То есть на этом этапе нужно научиться воспроизводить последовательные ноты, в диапазоне до октавы. Далее по степени сложности пойдут интервалы от малых к большим. Это относительный слух, то есть умение соотносить, сравнивать новый звук с предыдущим другим. Если вы обучаетесь академическому вокалу, интервалы можно осваивать, например, по вокализам Ваккаи. Там все упражнения расположены от простого к сложному.
Постепенно интонирование выправится, выработается чувство тональности, гармонии. Выработается ладовый слух, то есть способность слышать тональности, тяготения, лады. Более того, вокальный аппарат сам запомнит место каждой ноты в диапазоне. Обученный певец может точно назвать ноту, спев ее голосом, потому что он четко знает, какую ноту и где он ощущает. Но это условие работает только при правильной постановке голоса. Без нее точной интонации практически не достичь.
Есть такое явление, как занижение или завышение, как говорят музыканты, буквально на четверть тона, «на волосок». Причиной такой фальши становятся именно изъяны в технике. Певец слышит ноты, может спеть мелодию, у него хороший слух, но он поет как будто чуть ниже или чуть выше тона. Опытные концертмейстеры сразу останавливают певца и исправляют его, не давая запоминать неправильные ощущения. Можно очень быстро привыкнуть к постоянному небольшому занижению тона, поэтому важно сразу исправляться. Путь исправления зависит от дефекта: кому-то надо просто открыть рот, кому-то поднять небную занавеску или направить звук выше.
Часто интонация плывет при повторении одной и той же ноты. На самом деле очень трудно петь фразы на одной ноте. При отсутствии контроля голос всегда будет стремиться вниз. Надо сознательно его удерживать, не давать упасть. Для этого можно мысленно представить, что каждая последующая нота чуть выше предыдущей.
Невольное завышение тона тоже встречается часто, например, когда еще не освоены верхние ноты. Певец еще не знает их расположение в своем аппарате и поет какую-то в общем высокую ноту, часто не попадая в цель. С развитием диапазона все ноты встанут на свои места. Бывает завышение тона из-за неправильного дыхания. Тогда говорят, что звук как бы оторван от земли, не имеет опоры, поэтому звучит чуть выше. В таком случае надо поставить звук на ноги, образно выражаясь, на якорь, то есть на хорошее дыхание. Тогда будет контроль и чистый тон.