Что значит первый и второй профильный предмет

Первый и второй профильный предмет: как определить?

Смотришь на пороги ЦТ 2021 и не можешь понять, как определить первый профильный предмет и второй? Адукар знает, что есть что, и спешит раскрыть тебе секрет.

Где посмотреть первый и второй профильный предмет

Чтобы определить, какой предмет для твоей специальности первый профильный, а какой второй, обратись к сайту вуза. Найди в разделе «Абитуриенту» документ «Порядок приёма». В нём перечислены вступительные экзамены. Профильные испытания в таблице стоят по степени важности. Например, в БГУ на специальности «Ядерная физика и технологии» первый профильный предмет — физика, а второй — математика.

Что значит первый и второй профильный предмет. Смотреть фото Что значит первый и второй профильный предмет. Смотреть картинку Что значит первый и второй профильный предмет. Картинка про Что значит первый и второй профильный предмет. Фото Что значит первый и второй профильный предмет

Посмотреть профильные предметы можно и в каталоге вузов Адукар. Выбираешь университет, кликаешь на специальность и перед тобой открывается описание программы. ЦТ по русскому или белорусскому нужно сдавать в любом случае, а вот дальше по очерёдности указаны профильные предметы. Например, для специальности «Государственное управление и право» в АУпПРБ первым профильным будет обществоведение, а вторым — иностранный язык.

Что значит первый и второй профильный предмет. Смотреть фото Что значит первый и второй профильный предмет. Смотреть картинку Что значит первый и второй профильный предмет. Картинка про Что значит первый и второй профильный предмет. Фото Что значит первый и второй профильный предмет

Чем отличается первый и второй профильный предмет

Разница в минимальном балле на ЦТ. Для первого профильного порог ЦТ на 5 баллов выше второго. Только для филологических специальностей русский или белорусский языки профильные, и проходной балл для них 25. Для других программ — 10.

Что значит первый и второй профильный предмет. Смотреть фото Что значит первый и второй профильный предмет. Смотреть картинку Что значит первый и второй профильный предмет. Картинка про Что значит первый и второй профильный предмет. Фото Что значит первый и второй профильный предмет

Cпасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что ответили на твои вопросы. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram, Facebook.

Источник

Как выбрать профильный класс

Что значит первый и второй профильный предмет. Смотреть фото Что значит первый и второй профильный предмет. Смотреть картинку Что значит первый и второй профильный предмет. Картинка про Что значит первый и второй профильный предмет. Фото Что значит первый и второй профильный предмет

Изучить углублённо любимый предмет или подготовиться к поступлению: разбираемся, какие профильные классы бывают в школах и как выбрать свой.

Какие бывают профили

Под «профилем» подразумевается более глубокое изучение определённых предметов. На них выделяют больше часов, а количество уроков по «непрофильным» предметам сокращают до минимума, необходимого для освоения программы.

В федеральном государственном образовательном стандарте 2020 года указаны 4 основных профиля:

Пятый профиль – общеобразовательный – предназначен для детей, которые не выбрали ни одио из узких направлений.

ФГОС предусматривает, что в программе каждого профиля обязательно должны быть русский язык и литература, математика, иностранные языки, общественные и естественные науки, а также физкультура и ОБЖ. Но в каком объёме и какие именно предметы включить в учебный план профильного класса – решает школа. На основе перечня ФГОС школа формирует более узкие профильные классы. Самые распространённые варианты:

ПрофильПредметы
Физико-математическийФизика, математика
Информационно-технологическийИнформатика, математика, физика
Химико-биологическийБиология, химия
ЛингвистическийРусский язык, литература, иностранный язык
ФилологическийРусский язык, литература
ГуманитарныйРусский язык, литература, история, обществознание
Социально-экономическийОбществознание, география

Бывают и другие профили: инженерные, культурологические, педагогические, юридические, художественно-эстетические и даже театральные.

На что ориентироваться при выборе профиля

Результаты ОГЭ

В профильные классы набирают школьников, уже показавших хорошие результаты по предмету. Если в аттестате за 9 класс у ребёнка тройка по математике, в физико-математический класс его, скорее всего, не возьмут.

Способности и склонности

Если у ребёнка есть ярко выраженные способности или склонности, в профильном классе ему помогут их развить. Например, он плохо разбирается в программировании, но увлекается биологией. Или плавает в литературе, но силён в математике. В профильном классе не придётся тратить время на предметы, которые даются не очень хорошо.

Предметы ЕГЭ

Выбирайте профильный класс, ориентируясь на предметы, которые ребёнок собирается сдавать. Как правило, подготовке к ЕГЭ и разбору сложных заданий в таких классах отведено больше времени.

Как не ошибиться с выбором профильного класса

Убедитесь, что профиль подходит ребенку

Например, ребёнок любит биологию, но не очень хорошо разбирается в химии. В этом случае биолого-химическое направление может ему и не подойти. Есть риск, что подросток отстанет от одноклассников, начнёт получать плохие оценки и потеряет мотивацию. В этом случае лучше выбрать общеобразовательный профиль, а биологией дополнительно заниматься самостоятельно или с репетитором.

Изучите все варианты

Допустим, ребёнок хочет в профильный класс, чтобы углубленно изучать литературу. А в вашей школе есть только гуманитарный профиль, где к ней прилагается история с обществознанием. В этом случае можно попробовать поискать школы с узким филологическим профилем. И наоборот, если подросток никак не решит, поступать на филолога или историка, ему подойдет профиль с более широким набором гуманитарных предметов. Встречаются и еще более редкие профильные классы в школах: по журналистике, праву, искусству. Возможно, ребёнку нужен один из них.

Оцените предстоящую нагрузку

В профильных классах задают больше домашних заданий и предъявляют более высокие требования к ученикам. Не каждый ребёнок легко выдержит подобную учебную и психологическую нагрузку. Если от него потребуются все силы, чтобы «соответствовать» уровню профиля, к ЕГЭ он может прийти физически и морально истощённым. Возможно, в таком случае больше подойдёт обычный класс и дополнительные занятия с репетитором по нужным предметам.

Источник

Что такое профильные предметы и как их выбрать?

Что значит первый и второй профильный предмет. Смотреть фото Что значит первый и второй профильный предмет. Смотреть картинку Что значит первый и второй профильный предмет. Картинка про Что значит первый и второй профильный предмет. Фото Что значит первый и второй профильный предмет

Содержание

Чтобы поступить в университет на основании результатов ЕГЭ, нужно учитывать, что специализация зависит от выбранных предметов, которые студент сдавал. Комбинация различных 2-4 предметов может скорректировать выбранное направление. К тому же, существуют профильные классы, о которых необходимо знать для выбора дальнейшей профессии. Они и помогают усвоить программы, которые будут изучаться в ВУЗах. Также профильные лицейские классы помогают скооперироваться с факультетами ВУЗов, которые помогают студентам поступить.

Что такое профильный класс?

Профильный класс – это обучение в старших классах с определённым уклоном, куда ученики поступают для изучения более углублённых предметов. Например, профильных лингвистический класс будет делать упор на изучение языковых основ, а не только грамматики. Лицеи, гимназии и образовательные центры также имеют право проводить школьную подготовку:

В соответствии с распоряжением Правительства РФ №1756-р и Концепцией модернизации российского образования, были созданы «системы специализированной подготовки». Это и есть профильное обучение в старших классах, которое необходимо тем, кто изначально решил, куда поступить и на какую специальность.

Важно! Даже окончив профильный класс с математическим уклоном, абитуриент вправе поступить на факультеты юриспруденции, лингвистики и не только. При этом класс по определённому профилю не может заставить ученика сдавать предметы, которые изучались по программе усиленной подготовки. То есть, если ученик окончил лингвистический класс, он может сдавать профильную математику, если уверен в своих силах. Результаты ЕГЭ будут влиять на возможность поступления. Профили школьного обучения на это не влияют никоем образом.

Выбор дальнейшего направления

В конце 9 класса ученики должны выбирать заранее, куда они хотят поступить. Желательно при этом учитывать особенности поступления:

Исходя из этого нужно выбирать профильный предмет, который можно выучить в школе. В противном случае можно пойти на курсы. Профиль класса не всегда влияет на поступление, если только это не актёрская школа и не школа мастерства, после которой можно поступить в ВУЗ. Кстати, если абитуриент желает поступить по программе специалитета, он может выбрать 2 разных предмета для сдачи ЕГЭ, но с ними нельзя поступить на бакалавриат, если не удастся поступить с первого раза.

Чтобы быть зачисленным в профильный класс, нужно дождаться комплектования направлений, которые будут преподаваться ученикам. Также школьники могут самостоятельно выбрать предметы для изучения, чтобы сформировать свой класс по конкретным профилям.

Выбор специальностей – сотрудничество с ВУЗами

Поскольку многие школьные программы в профильных классах заранее программируются ВУЗами, то можно уже в старших классах выбрать профильные предметы для поступления на факультеты университетов:

ВУЗ и вид обучения

Математические и физические науки

МАДИ – ВУЗ предоставляет бессрочный договор на образовательные процессы в рамках ГОУ СОШ. Технический ВУЗ принимает абитуриентов, которые участвуют в олимпиадах по физике и математике. Некоторые могут быть зачислены на льготных условиях.

Российский государственный ВУЗ также предоставляет обучение в профильных классах, кто желает поступить на математические и физические науки. Для прикладных наук нужно сдавать профильную математику. Также в рамках ускоренного обучения можно заранее составить списки льготников и выделить бюджетные места для них.

Для сдачи ЕГЭ нужно выбрать любой предмет, который будет отнесён не к точным, а гуманитарным наукам. Предпочтение отдаётся всем ученикам, кто сдаёт географию, историю, иностранный язык и обществознание.

Московская финансово-промышленная академия разработала несколько программ обучения для прикладных наук и гуманитария. Можно поступить на экономические игры, принять участие в тестированиях для 9 и 11 классов, получить сертификаты и поступить, как льготник.

Во всех программах от ВУЗов есть профильные программы:

Выбрав один из вышеуказанных предметов, нужно помнить, что именно он задаёт профиль обучения. То есть, обществознание является профильным предметом, вместе с которым можно сдать ещё 1 дополнительный, чтобы поступить на ту или иную специальность. Физика и математика также являются профильными, однако последнее может быть прикладной в рамках профиля математических наук.

Источник

Распределение профильных вступительных испытаний на 1-й и 2-й при поступлении в вузы в 2015 году в соответствии с конкретными группами специальностей

23.04.2015 KudaPostupat.by Архив (2015г.)

Что значит первый и второй профильный предмет. Смотреть фото Что значит первый и второй профильный предмет. Смотреть картинку Что значит первый и второй профильный предмет. Картинка про Что значит первый и второй профильный предмет. Фото Что значит первый и второй профильный предмет

Как мы уже сообщали, в текущем году изменены «нижние пороговые» значения баллов ЦТ для 2-го профильного экзамена. И если абитуриент готовил в течение года два предмета с одинаковыми усилиями, возникает естественный вопрос: к акой профильный экзамен следует считать первым, а какой — вторым при поступлении на конкретную специальность? Ответ на него дает опубликованное ниже Приложение к постановлению Министерства образования Республики Беларусь № 91 от 01.07. 2014 г.

Внимание! Скачать документ, действующий в 2016 году, можно по ссылке.

Перечень групп специальностей (специальностей, направлений специальностей) и соответствующих им профильных испытаний для лиц, поступающих в вузы (УВО) для получения высшего образования I ступени (за исключением специальностей сокращенного срока получения высшего образования)

Код группы специальностей (специальности, направления специальностей)*

Группы специальностей (специальности, направления специальностей), соответствующие профилю (направлению) высшего образования I ступени

Предметы профильного испытания

1-й профильный предмет

2-й профильный предмет

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА

история Беларуси (ЦТ)

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

история Беларуси (ЦТ)

ПРЕПОДАВАНИЕ ИСТОРИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

всемирная история новейшего времени (ЦТ)

история Беларуси (ЦТ)

ПРЕПОДАВАНИЕ ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

Белорусский язык и литература

история Беларуси (ЦТ)

Русский язык и литература

история Беларуси (ЦТ)

Белорусский язык и литература. Иностранный язык (с указанием языка)

иностранный язык (ЦТ)

Русский язык и литература. Иностранный язык (с указанием языка)

иностранный язык (ЦТ)

Иностранные языки (с указанием языков)

Иностранный язык (с указанием языка)

иностранный язык (ЦТ)

история Беларуси (ЦТ)

ПРЕПОДАВАНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ, ГЕОГРАФИЧЕСКИХ И ХИМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

Биология и география

ПРЕПОДАВАНИЕ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

Математика и информатика

Физика и информатика

Физика и техническое творчество

Технический труд и предпринимательство

Обслуживающий труд и предпринимательство

Технический труд и техническое творчество

Обслуживающий труд и изобразительное искусство

история Беларуси (ЦТ)

история Беларуси (ЦТ)

ОБРАЗОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА

история Беларуси (ЦТ)

Профессиональное обучение (машиностроение)

Профессиональное обучение (радиоэлектроника)

Профессиональное обучение (энергетика)

Профессиональное обучение (деревообработка)

Профессиональное обучение (строительство)

Профессиональное обучение (агроинженерия)

Профессиональное обучение (информатика)

Профессиональное обучение (экономика и управление)

иностранный язык (ЦТ)

Профессиональное обучение (автомобильный транспорт)

ИСКУССТВО ТЕАТРА, КИНО, РАДИО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ

ИСКУССТВО ЭСТРАДНОЕ И ЦИРКОВОЕ

история Беларуси (ЦТ)

история Беларуси (ЦТ)

всемирная история новейшего времени (ЦТ)

история Беларуси (ЦТ)

Культурология (по направлениям)

история Беларуси (ЦТ)

Искусствоведение (по направлениям)

история Беларуси (ЦТ)

Белорусская филология (по направлениям)

история Беларуси (ЦТ)

Русская филология (по направлениям)

история Беларуси (ЦТ)

история Беларуси (ЦТ)

иностранный язык (ЦТ)

история Беларуси (ЦТ)

иностранный язык (ЦТ)

история Беларуси (ЦТ)

иностранный язык (ЦТ)

Лингвистическое обеспечение межкультурных коммуникаций (по направлениям)

иностранный язык (ЦТ)

история Беларуси (ЦТ)

иностранный язык (ЦТ)

история Беларуси (ЦТ)

Политология (по направлениям)

Информация и коммуникация

история Беларуси (ЦТ)

Журналистика (по направлениям)

Литературная работа (по направлениям)

история Беларуси (ЦТ)

Библиотечно-информационная деятельность (по направлениям)

история Беларуси (ЦТ)

Музейное дело и охрана историко-культурного наследия (по направлениям)

всемирная история новейшего времени (ЦТ)

история Беларуси (ЦТ)

история Беларуси (ЦТ)

история Беларуси (ЦТ)

иностранный язык (ЦТ)

ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ

иностранный язык (ЦТ)

иностранный язык (ЦТ)

Государственное управление и право

иностранный язык (ЦТ)

Государственное управление и экономика

иностранный язык (ЦТ)

Менеджмент (по направлениям)

иностранный язык (ЦТ)

Документоведение (по направлениям)

Документоведение (документационное обеспечение управления)

иностранный язык (ЦТ)

Документоведение (информационное обеспечение управления)

история Беларуси (ЦТ)

всемирная история новейшего времени (ЦТ)

УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫМИ РЕСУРСАМИ

ЭКОНОМИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

ЭКОНОМИКА И ЛОГИСТИКА ПРОИЗВОДСТВА

ЭКОНОМИКА И ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОДСТВА

ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫМИ БИЗНЕС-СИСТЕМАМИ

иностранный язык (ЦТ)

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ И ИНФОРМАТИКА

Математика (по направлениям)

Механика и математическое моделирование

Прикладная математика (по направлениям)

Экономическая кибернетика (по направлениям)

Прикладная информатика (программное обеспечение компьютерных систем)

Прикладная информатика (информационные технологии телекоммуникационных систем)

Прикладная информатика (веб-программирование и компьютерный дизайн)

Математика и информационные технологии (по направлениям)

Компьютерная математика и системный анализ

Химия (по направлениям)

Химия лекарственных соединений

Химия высоких энергий

Экология сельского хозяйства

Природоохранная деятельность (по направлениям)

МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ТЕХНОЛОГИИ

ЛЕГКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ И БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ

ГЕОЛОГОРАЗВЕДКА И ГОРНОДОБЫВАЮЩЕЕ ПРОИЗВОДСТВО

СТРОИТЕЛЬСТВО И КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

АВТОМОБИЛИ, ТРАКТОРЫ, ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫЙ НАЗЕМНЫЙ ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ

ДИЗАЙН ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

СХЕМЫ РАДИОЭЛЕКТРОННЫХ УСТРОЙСТВ И СИСТЕМ

КОНСТРУКЦИИ РАДИОЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ

ПРОЕКТЫ РАДИОЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ НА ОБЪЕКТАХ

ПРОГРАММНЫЕ И МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ СИСТЕМЫ

ИНФОРМАТИКА И ТЕХНОЛОГИИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ

РАДИО-, МИКРО- И НАНОЭЛЕКТРОННАЯ ТЕХНИКА

Организация перевозок и управление на автомобильном и городском транспорте

Организация дорожного движения

Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте

Организация перевозок и управление на речном транспорте

Организация движения и обеспечение полетов на воздушном транспорте (по направлениям)

иностранный язык (ЦТ)

Эксплуатация интеллектуальных транспортных систем на автомобильном и городском транспорте

ИНФОКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ

ЗАГОТОВКА И ПЕРЕРАБОТКА ДРЕВЕСИНЫ

иностранный язык (ЦТ)

Дизайн электронных и веб-изданий

Технология полиграфических производств

ПРОИЗВОДСТВО БИОХИМИЧЕСКОЕ И МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ

ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ

ПРОИЗВОДСТВО ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТКАНЫХ И НЕТКАНЫХ МАТЕРИАЛОВ

ПРОИЗВОДСТВО ИЗДЕЛИЙ ИЗ КОЖИ И МЕХА

РАЗВЕДКА МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

РАЗРАБОТКА МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

ПРОИЗВОДСТВО ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ

АВТОМАТИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ, ПРОИЗВОДСТВ И УПРАВЛЕНИЯ

Автоматизация технологических процессов и производств (по направлениям)

Автоматизированные системы обработки информации

Автоматизация и управление теплоэнергетическими процессами

Промышленные роботы и робототехнические комплексы

Информационные технологии и управление в технических системах

МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ. ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

Метрология, стандартизация и сертификация (по направлениям)

Методы и приборы контроля качества и диагностики состояния объектов

Физико-химические методы и приборы контроля качества продукции

ГЕОДЕЗИЯ, КАРТОГРАФИЯ И ТОПОГРАФИЯ

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ЭРГОНОМИКА В ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ, СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ СПОРТИВНЫХ ОБЪЕКТОВ

ПРОЕКТИРОВАНИЕ, ПРОИЗВОДСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ИЗДЕЛИЯ И КОНСТРУКЦИИ

ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ

ДОРОГИ И ДРУГИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ ОБЪЕКТЫ

СИСТЕМЫ ВОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТЕПЛОГАЗОСНАБЖЕНИЯ

ГАЗОНЕФТЕПРОВОДЫ И ГАЗОНЕФТЕХРАНИЛИЩА

ТЕПЛОВЫЕ И АТОМНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ

иностранный язык (ЦТ)

ПРОИЗВОДСТВО, ХРАНЕНИЕ И ПЕРЕРАБОТКА ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА

ЖИВОТНОВОДСТВО. РЫБОВОДСТВО. ПЧЕЛОВОДСТВО

СЕЛЬСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО И ОБУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИЙ

МЕЛИОРАЦИЯ И ВОДНОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПРОФИЛАКТИКА, ДИАГНОСТИКА, ЛЕЧЕНИЕ, РЕАБИЛИТАЦИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

история Беларуси (ЦТ)

ТУРИЗМ И ГОСТЕПРИИМСТВО

УПРАВЛЕНИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

история Беларуси (ЦТ)

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

иностранный язык (ЦТ)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

УПРАВЛЕНИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Управление мотострелковыми подразделениями

Управление танковыми подразделениями

Тыловое обеспечение войск (по направлениям)

Управление подразделениями ракетных войск и артиллерии

Эксплуатация воздушного транспорта, управление воздушным движением (по направлениям)

Управление воздушным движением, боевое управление авиацией

Управление подразделениями внутренних войск

история Беларуси (ЦТ)

Управление подразделениями транспортных войск (по направлениям)

Идеологическая работа в подразделениях Вооруженных Сил

история Беларуси (ЦТ)

Управление подразделениями специального назначения

Управление подразделениями войсковой разведки

Управление мобильными подразделениями

Практическая психология в военном деле

история Беларуси (ЦТ)

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

иностранный язык (ЦТ)

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Компьютерная безопасность (математические методы и программные системы)

Компьютерная безопасность (радиофизические методы и программно-технические средства)

Защита информации в телекоммуникациях

Программное обеспечение информационной безопасности мобильных систем

ЗАЩИТА ОТ ИОНИЗИРУЮЩЕГО ИЗЛУЧЕНИЯ

* В соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 011-2009 “Специальности и квалификации”, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь № 36 от 02.06.2009 г.

Другие материалы по теме:

Дни открытых дверей

Поиск места в общежитии

Тьютор-центр

ПОИСК СПЕЦИАЛЬНОСТИ И ВУЗА/КОЛЛЕДЖА

Курсы

Новые специальности

Новости вузов и колледжей

Тестирование

О репетиторах и курсах

Толковый словарь

Специальности:

Профессии/Квалификации:

КОНТАКТЫ — НА ЗАМЕТКУ

Объявления

Колонки авторов

© 2010—2021, KudaPostupat.by (КудаПоступать.бел)
Все права охраняются законом.

Мы в социальных сетях:

Все права на материалы, размещенные на портале KudaPostupat.by, принадлежат источникам, ссылкой на которые сопровождается публикация материала. Цитирование материалов, права на которые принадлежат третьим лицам, производится на портале исключительно в рамках, установленных Законом РБ «Об авторском праве и смежных правах» на условиях, установленных правообладателями.

Информация, опубликованная на портале с разрешения других правообладателей ( в соответствии с размещенными в материалах ссылками), может быть использована только с письменного согласия соответствующих правообладателей, если иное не установлено самим правообладателем.

Любое копирование, перепечатка или последующее распространение информации, в том числе с использованием компьютерных средств, без письменного разрешения строго запрещено.

Авторские права на материалы KudaPostupat.by без специальной гиперссылки «Источник» принадлежат ИП Бовтрукевич И.М. Копирование, цитирование и последующее распространение таких материалов допускается без каких-либо ограничений, однако с обязательной активной гиперссылкой на KudaPostupat.by.

За нарушение данного правила наступает ответственность, предусмотренная соответствующим законодательством РБ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *