Что значит перевернул игру
Что значит перевернул игру
В ноябре 2015-го в лексикон русских рэперов и всех причастных вошёл оборот «переворот игры». Под ним подразумевалось большое количество знаковых релизов: начиная с «Горгорода» — не потому, что он лучше, а в силу того, что пресловутый «переворот игры» был впервые упомянут в ставшем легендарным видео Оксимирона и Порчи. Помните этот ролик, в котором они сообщают о переносе релиза с целью сделать нечто сногсшибательное, способное «перевернуть игру»?
Закончилось всё известно чем — Мирон за пару недель на коленке склепал аудиокнигу, а восторженная армия фанатов всё это радостно проглотила, отвечая на робкие выпады тех, кому релиз пришёлся не по нраву, чем-то вроде «вы не понимаете его гениальности». Прошу прощения за лирическое отступление — просто я считаю «Горгород» плевком слушателю в ухо, выражением неуважения, и не упускаю возможности лишний раз ткнуть Мирону спицей между рёбер за некачественно сделанный материал.
Так вот — начиная с «Горгорода» и «Дома с нормальными явлениями» и заканчивая «Марабу» ATL’а. С дебютником Скриптонита всё понятно — в первую очередь, качественный альбом, отточенный до мелочей, продуманный, вылизанный. К тому же это был не чистой воды рэп, которого ждали от Скрипа после «VBVVCTND», «Твой», «Стиль». «Марабу» брал концептуальностью, цельным звучанием, своим миром, да что там — в этот альбом можно нырять с разбега! Всё это сдабривается сверху другими релизами послабее, вроде «Дома с тысячью сквозняков»Horus’а и в итоге абсолютно ополоумевший слушатель получает за крайне короткий период времени вагон и маленькую тележку стоящих внимания релизов, «тайны мадридского двора»от Окси на тему «выпустит ли он вторую часть альбома» (мы тоже отстаивали эту точку зрения, так как в голове не укладывалось, что это и есть «тот самый»альбом), и всё это вместе взятое дружно называют «переворотом игры». Но это был не он. Это было стечение обстоятельств — на самом деле весьма логично, что пара-тройка ведущих артистов жанра выпускают релизы в одно время, просто высокая концентрация толкового рэпа на месяц квадратный.
Настоящий переворот игры произошёл почти что месяц назад, но фраза, которой можно наиболее ёмко и понятно его описать, была озвучена Тимати в далёком 2000-м году на альбоме Децла «Кто? Ты». Правда, Тимати тогда ещё был Тимой — интересно, что бы они сказали, если бы им показали, как обстоят дела в 2017-м? Кто б мог подумать, что всё настолько изменится.
Под настоящим переворотом я понимаю событие, меняющие принципы игры. Вы, конечно, уже догадались, что я имею в виду — вряд ли в этом году будет более громкое событие в русском рэпе, чем баттл Гнойного с Оксимироном.
Оставим разборы самого баттла в стороне — вы, уверен, сами не раз смотрели, и видели вынос тЕльца золотого тельцА. Единственное, на чём хотелось бы остановиться отдельно: часто встречал комментарии вроде «Нет, Мирон проиграл, без вопросов, но всё-таки не 5:0». Ребята, давайте проясним — решение принимают пять человек, у каждого из них есть только один балл, который он может отдать только одному из участников поединка. То есть если бы каждому из судей нужно было бы распределить между соревнующимися, например, 20 баллов (итого 100), то Гнойный, вероятно, победил бы с перевесом 60 на 40. Но выбрать нужно одного — и тут-то уже вопросов не было. Как говорил уже поверженный «король», оказавшийся голым, «ОК, с этим разобрались».
Что же в баттле было такого игропереворачивательного?
Да то, что правила теперь действительно изменились. По сути, произошло вот что: человек, который зарабатывал 50 000 рублей в месяц (45 000 рублей, когда я ему позволяли спать в каморке), столкнул с вершины горы человека, который собирает стадионы.
Почему я хотел, чтобы Гнойный победил Оксимирона на Версусе
Если раньше артисту необходимо было продать бабушкину квартиру, чтобы записаться на студии и снять клип, да и вообще пройти долгий путь — от участия на сборниках и фестивалей, на которые приходили только друзья выступающих, до народного признания.
А сейчас скачок можно совершить за крайне короткий отрезок времени — Гнойный вот за час сумел стать вершиной пищевой цепочки. Нет, разумеется, перед этим он долго занимался рэпом — конечно, это не первый попавшийся под руку системный администратор, который утром проснулся на матрасе в каморке, а вечером разнес Оксимирона в пух и прах.
И новые правила игры позволяют стать королём любому пацану — сегодня ты в каморке думаешь, где бы найти кипятильник, чтобы сварить чебупелли, а завтра рвёшь в лоскуты едва ли не главного рэпера России.
Какими будут последствия?
Во-первых, Оксиимрон будет вынужден разродиться новым материалом. Вдуматься только — он не выпускал ничего более полутысячи дней.
Во-вторых, Гнойный действительно продолжит его троллить — делает он это порой действительно весело. Однако, кстати, в условном соревновании грядущих альбомов Окси и Славы я снова поставил бы на последнего и его «Солнце мёртвых», если его пластинка действительно будет так называться.
В-третьих, теперь к нам в рэп полезут вообще все — люди уяснили, что это быстрый способ сорвать хайпа и, соответственно, денег. У третьего пункта есть два подпункта:
1. В рэпе окажутся куча бездарей
2. Среди них будут настоящие самородки, у которых теперь есть куда больше шансов быть замеченными.
Мы будем о них писать, вы будете их слушать, а потом придет новый царь горы, и им действительно может оказаться любой пацан.
А что, если переворота рэп-игры не было?
В ноябре 2015 года вышли альбомы ATL, Скриптонита и Оксимирона, которые создали мифологию «переворота игры» в русском хип-хопе и создали культы вокруг своих авторов. «Афиша Daily» разбирается: а что, собственно, перевернули пять лет назад?
Откуда пошел «переворот игры»?
Если про русский хип-хоп будут когда‑то писать учебник, то ноябрь 2015-го наверняка удостоится отдельной главы. Пресловутый «переворот игры» неразрывно ассоциируется с «ноябрьской троицей» — «Горгородом» Оксимирона, «Домом с нормальными явлениями» Скриптонита и «Марабу» ATL, реже в этот контекст вписывают «Magic City» ЛСП, «Сторона А/Сторона Б» «Каспийского груза» и «Дом тысячи сквозняков» Хоруса.
За это надо сказать спасибо Оксимирону и его программному эссе, которое сводилось к следующему: до 2015 года русский рэп был однообразным и нелюбознательным, но теперь становится самобытным, технически выверенным и внимательным к деталям.
«Пятнадцатый год» сначала стал мемом (под эту фразу скакал блогер Ларин в баре «1703», и это один из пиковых моментов площадки Versus!), — а затем каноном: рэп-летописцы, копаясь в хронологии жанра, неизбежно выделяют 2015-й красным.
Что случилось в ноябре 2015-го?
Для начала стоит зафиксировать: тот ноябрь и правда был самым насыщенным месяцем в истории русского рэпа. За всеми тремя альбомами стояли выразительные фигуры создателей вместе с их авторским взглядом на рэп и то, как оно должен звучать. Выразительность их фигур подчеркивает то, что успех всех троих можно объяснить простыми, примитивными словами. Как, например, это сделал свежий Моргенштерн у Дудя: Оксимирон — «типа умный», Скриптонит — «сильная личность». Если бы Алишера спросили про ATL, он наверняка бы что‑то сказал про мифологию.
Успех Оксимирона объяснить, наверное проще всего. Федоров еще в 2011-м удостаивался того, что его лого рисовали в туалетах гуманитарных вузов, в 2012-м получал премию GQ и в апреле 2015-го превратил Versus из андеграундной рэп-забавы в популярное ютьюб-шоу. Все это время Федоров доносил одну мысль — русский рэпер может быть умным и начитанным, а русский рэп — литературоцентричным и сложносочиненным. «Горгород» стал творческим пиком Федорова и непревзойденным мастер-классом на тему «Как сочинить большой концептуальный рэп-альбом».
Лучшую характеристику «ДСНЯ» дал рэпер Карандаш в комментариях к посту с альбомом на The Flow: «Тот самый момент, когда задумываешься — а стоит ли выпускать свой альбом вообще. Ребят, я даже не знаю, как вообще это. Скриптонит дарит просто какой‑то новый мир, новые эмоции, другую реальность. Остальные пишут песни или — того хуже — треки».
Скриптонит, прожевывая слова, совсем не требовал в них вслушиваться и правда приглашал в свою реальность: алкогольный трип по Павлодару, городу притонов, трэп-хат, опрокинутых бутылок водки — где в алкогольном угаре ноет блюз-гитара.
ATL, заручившись поддержкой битмейкеров Dark Faders, под нехарактерные для рэпа ломаные ритмы стал рассказывать об апокалипсисе посреди чернозема, космонавтах, трупах, превратившихся в удобрения, — опять же не самых очевидных для русского рэпа тех лет вещах. Если Скриптонит описывал ту реальность, которая была под рукой, то ATL занимался мифотворчеством c авторской поэтикой.
Что не так в формулировке «переворот игры»?
Другой вопрос, что расхожая ныне черно-белая риторика в духе «русский рэп был в кризисе, но 2015-й все изменил» — откровенно ложная.
Еще в 2013–14 годах в жанре начались необратимые тектонические сдвиги: L’One спел про локти, показал, что русский рэп может быть не только про «подумать», но и про танцы — и обнаружил себя звездой федерального масштаба. ЛСП исповедовали и проповедовали автотюн и поп-припевы как творческий метод рэпа будущего — и начали потихоньку собирать залы (пусть и небольшие).Yanix осваивал заокеанский рэп-новояз и читал про бэнкролл, автомобили и дорогие бренды. Тусовка Dopeclvb представляла родную Уфу как российскую Атланту и адаптировала южный звук. Yung Trappa документировал яркие будни питерского драгдилера.
Словом, перестройка в рэпе началась явно раньше «переворота» — в большой степени это был ответ на вызовы времени: заморский рэп уже звучал по-южному, и трансфер новой моды в Россию был делом времени.
Надо понимать, что и сами Скриптонит, ATL и — особенно — Оксимирон тоже не пришли в ноябрь 2015-го из ниоткуда. Каждый из них уже успел чем‑то отметиться — Адиль попал на «Газ», спел с Бастой и дал всем «стиль, до которого никому нет дела», ATL выпустил заметную трилогию микстейпов «FCKSWG» и сходил на Versus (когда он еще подкидывал дров в топку карьеры), а Мирон уже и так к тому моменту был большим артистом и даже камертоном. Все трое не были ноунеймами — и это важно зафиксировать.
Какое музыкальное наследие оставил за собой «переворот игры»?
Интересный момент: если проследить за эволюцией русского рэпа после ноября 2015-го, то окажется, что ни Оксимирон, ни ATL, ни Скриптонит (с рядом оговорок) не оставили после себя прямых последователей.
Что мы имеем?
Русский рэп не стал усложненно-логоцентричным после Оксимирона: рифмоплетение Федорова оказалось его авторским методом и вообще штучной вещью — при этом основная часть русского рэпа двинулась в обратную сторону: не плетеных рифм, а простых и броских строчек, не логоцентризма, а погружения в звук, мелодию и вайб.
Русский рэп не стал богатым на авторские мифологии после ATL: фолк-почвенничество и апокалипсис артиста из Чувашии не вызвали у русских рэперов массового желания заниматься мифотворчеством, а обеспечивавшие рейв битмейкеры Dark Faders не стали востребованными авторами музыки за пределами «Белой Чувашии» и очень драматично распались.
Скриптонита поняли слишком буквально: мы не просто так сказали об оговорках в контексте Жалелова и его наследия. Альянс рэпа и грубого блюза, голос как инструмент, кропотливая работа со звуком — еще в 2014-м никто не думал, что такая музыка может принести его создателю миллионы и стадионы. Другое дело, что последователи Скриптонита (в их число можно записать White Punk, Saluki, отчасти Локимина и Куока) поняли его метод чересчур буквально — как нечеткое произношение слов под перегруженный звуковыми слоями бит. Важное отличие — там, где у Скриптонита авторский текстовый почерк и сторител, у тех, кто ему наследует — антилогоцентричный и вербально невыразительный рэп, спрятанный под звуком.
Изменил ли ноябрь 2015-го отношение к русскому рэпу?
Вспомнилась запись из чьего-то твиттера (ссылка не сохранилась): «Верю, что когда‑то русский феминизм станет как русский рэп: раньше над ним все насмехались, а теперь только он нормальной музыкой и считается».
Твит был года 2017-го, и тогда казалось, что все справедливо. Годами игнорируемый СМИ и культурной интеллигенцией жанр избавился от флера маргинально-низовой музыки и заинтересовал разом всех: к Урганту стали ходить люди калибром от Оксимирона до Ресторатора, про рэп начали писать медиа, не уличенные ранее в большой любви к нему, в утренних шоу разбирали значение термина «панчлайн», а рэп-баттлы легитимизировали через сравнения с поэтическими поединками Серебряного века.
Причиной такого резкого интереса к жанру соблазнительно назвать именно события ноября 2015-го: троица альбомов и правда стала идеальной маркетинговой презентацией жанра для тех, кому до него нет дела, книгой о разоблачении рэп-мифов для скептиков и мощным катализатором к будущим индустриальным рэп-свершениям.
Пик стороннего внимания к рэпу пришелся на 2017-й: баттлы Оксимирона с Гнойным и Дизастером, как точно подмечал Андрей Никитин, ненадолго превратили все медиа в филиалы паблика «Рифмы и панчи», а о достижениях русского рэпа отчитывался аж Дмитрий Киселев в федеральном эфире в итогах года.
В том же 2017 году русский рэп обнаружил себя на радиостанциях — «Fata Morgana», «Улети», «I Got Love» и «Розовое вино» стали большими поп-хитами и стали играть буквально из каждой машины или кальянной.
Последние две песни стоит подчеркнуть особо: именно они в большой степени драматическим образом повлияли на музыкальный мейнстрим. Выяснилось, что кавказский реггетон Miyagi и Andy Panda легко заимствовать и тиражировать — так появился кальян-рэп. Успех хаус-рэпа Элджея и Федука предопределил популярность песен с речитативом под прямую бочку — выяснилось, что такая музыка тоже хорошо звучит в машине по дороге из клуба.
Продолжение обеих историй в косвенной степени касалось рэпа: новая поп-музыка из чартов примеряла и продолжает примерять на себя приметы и повадки жанра (звучание песен и внешний вид их исполнителей), рэпом по факту не являясь.
Сам же рэп где‑то с 2018 года остался без внимания сторонних глаз. В то же время и герои, соизмеримые со Скриптонитом, ЛСП или даже пиковым GONE.Fludd, перестали появляться — рэп будто бы замкнулся в экосистеме журнала The Flow и паблика «Рифмы и панчи». В это же самое время стриминг-революция породила новое поколение артистов — не творцов, а расчетливых карьеристов, чутких на тренды и готовым к вызовам времени.
Главный герой новой эпохи — Моргенштерн, человек, который сначала деконструировал русский рэп в роликах «изирэп» на ютьюбе и оттачивал навыки шоумена, а потом продолжил делать изирэп уже сам и без кавычек, доведя методы жанра до абсурда и примитива. Вряд ли такого русскому рэпу желали идеологи «переворота игры».
Что натворил русский рэп?
В том же 2015 году стала популярной мысль «рэп — это новый рок». Логику таких сравнений легко найти в общей контркультурной природе обоих жанров и похожих активностях на концертах сейчас. Но вот стал ли новый русский рэп новым русским роком?
С ноября 2015-го прошло пять лет. Время начинать подводить итоги — и приходится признавать, что русский рэп при всех своих внешних имиджевых и внутренних индустриальных победах не совершил никаких социальных сдвигов. Спекулятивным, но показательным приемом будет прямое сравнение с заокеанским порядком вещей: например, сложно не увидеть в акциях BLM результаты проповедничества черной культуры от Кендрика Ламара, а рост стримов песни NWA «Fuck tha Police» на 272% во время июньских протестов в данном контексте еще более красноречив.
Понятно, что сталкивать лбами два разных социума с разной социально-политической повесткой не совсем справедливо, но разница все равно показательна. На что сподобился русский рэп за эти пять лет в плане социальных месседжей? Акционизм Хаски, фестиваль в поддержку арестованного Хаски «Я буду петь свою музыку», протестная активность Оксимирона, несклько высказываний от Noize MC, Слима и Соулауда, неубедительный альбом-агитка от Фейса — из заметных вещей, пожалуй, все.
Почему русский рэп не стал музыкой, с которой люди готовы поменять мир? В том числе и из‑за общего вектора трэп-гедонизма, по которому пошел жанр. Что такое среднерядовой русский рэп сейчас — это «тати» и «гуап», «газ» и «Раф Симонс», аполитичная до мозга костей музыка, в которой претензии высказывают разве что копам. Легко возразить: на Западе ведь то же самое! Не совсем: краеугольный момент — расовый вопрос. Вот характерный сюжет 2020-го: выступление DaBaby и Родди Рича на BET Awards с хитом «Rockstar» стартует с повторения сцены рокового задержания Джорджа Флойда, а далее на экране можно увидеть кучу людей с битами и плакатами BLM. Теперь представьте хотя бы в голове выступление OG Buda с плакатами про Хабаровск — вот и у нас не получается.
Русский рэп в массе своей предлагает нарочито эскапистскую повестку — в ней есть ЦУМ и дорогие бренды, но почти нет места окружающей действительности. Ставка на успех оказалась ценнее бунта — логично, что русский рэп не стал тем, чем стал русский рок в конце 80-х.
Ноябрь 2015-го: каким он видится пять лет спустя?
Лучший месяц в истории русского рэпа, когда вышли три пластинки, добавившие жанру легитимности, критических смыслов и слушателей. Добавили они и надежд на то, что русский рэп будет фонтанировать открытиями, подарит новых больших звезд и станет музыкой, которая поможет поменять мир. Правда, в 2020-м эти надежды кажутся наивными и несбывшимися. И игра перевернулась куда‑то не туда.
Почему я засудил ST: колонка-объяснение
Чтобы лучше понимать друг друга и жить в гармоничном мире, иногда нужно объяснять свои действия. Сегодня настало время объясниться и мне.
Начну с удивительного: я мечтал бы отдать победу ST. В этом есть что-то от мотивации Герострата — человек, который проголосовал против и стал причиной первого поражения Мирона Федорова в баттлах, ну не чудо ли? Однако, такой возможности мне не дал. ST!
Для начала давайте отдадим должное — Александр Степанов действительно очень сильно выступил. Он выбрал, видимо, единственно верный план на бой. Его второй раунд — лучшее, что я видел в баттлах ST по сочетанию смысла, юмора и драматизма. Нескольким его строчкам легко пророчить долгую жизнь: например, про перевернул игрушки. Или “это игра тебя перевернула”. Другое дело, что это фраза может обрести совсем другой смысл. Ее удобно использовать в отношении артистов предыдущего поколения, к которому принадлежит сам ST, которые в погоне за временем решат сильно модифицировать свой стиль.
Так или иначе, после второго раунда мне казалось, что еще один такой — и я смогу отдать голос за МС слева без угрызений совести.
Как случается с возрастными боксерами, ST не хватило на три раунда. Нельзя весь баттл построить на том, что “тебя в школе били, азаза”. А ничего больше ST не предложил. Третий раунд получился слабее не потому, что он забыл строчку. А потому что попытки выйти за рамки сценария “в детстве ты был лохом” (русский рэп — царская Россия, баттл скинов и рэперов) на мой взгляд получились вообще никакими.
В то время, как третий раунд Мирона Федорова оказался образцовым. D.Masta читал “Саша, ты не МС”, а оказалось, что надо было “Саша, ты не поэт”. Боюсь, что припечатав соперника как скучного графомана, — а это было сказано с очень высокой трибуны в очень доходчивой для молодых слушателей форме — Oxxxymiron сделал что-то очень плохое для карьеры ST. И тут впору вспоминать про то, как пропали с радаров после предыдущих баттлов Крипл, Дуня и Johnyboy.
Коротко, почему еще я голосовал за Окси. Итак, по смысловому наполнению — разнообразнее, умнее, точнее. По технике — больше разных флоу (у ST один и тот же ритмический рисунок, похожий на поступь каменного голема, с единственной попыткой перейти на даблтайм.). Еще один плюс — ответки после раундов соперника, который даже не пытался импровизировать.
Ну и последнее. Встречаются мнения, что 3:0 — это несправедливо. Простите, но такие правила. Если бы судить раунды как в боксе, мой счет был бы 10:9, 9:10, 10:8. Ну и, знаете, было бы странно — я считаю, что Oxxxymiron выступил лучше, но поскольку два других судьи отдали ему победу, отдам голос ST, потому что 3:0 — это несправедливо?
Тем не менее, глупо отрицать, что ST выступил очень круто, заслужил уважение и, надеюсь, избежит действия “проклятья”. Он не был статистом в этом шоу, и бешено крутящийся счетчик просмотров YouTube — и его заслуга тоже.
А Оксимирон — Оксимирон делает какие-то непостижимые вещи для популяризации рэп-баттлов. Вчера материал о них вышел в “Афише”. Full disclosure — это я же его и написал, но, уверен, два года назад никому и в голову не пришло бы такой текст заказывать. Сейчас же я вижу, как благодаря Оксимирону, эта аудитория открывает для себя рэп-баттлы и с восторгом их обсуждает.
Я не вижу, ввиду круга общения и настроек социальной оптики, вдохновляют ли его “Версусы” юное поколение. Но логика подсказывает, что да. Армия лояльных поклонников — и будущих участников — должна крепнуть, а интерес к баттлам — расти.
Принято считать, что Россия — не самое удачное место для предпринимательства. Но смотрите — на наших глазах за несколько лет на ровном месте был построен совершенно новый формат, что-то, чего раньше не было вообще — а сегодня вдруг стало жутко популярным. ST говорил, что фотографии его друзей — это история хип-хопа. У меня после поездки на Versus присутствует стойкое ощущение, что прямо сейчас в книге пишется новая глава. И фотографии в нее придется вклеить тоже новые.
Что значит перевернул игру
Иногда полезный трюк — это перевернуть мысленно шахматную доску и подумать за соперника. Попробуем проделать это с рынками, посмотрев на сторону медведей:
Соответственно, если сейчас мысленно шортить РТС, то время играет против тебя — нужны новости о санкциях (но повода нет), нужны новости о том, что танки и вертолеты пошли на Донбасс или что-то ещё пожестче: чтобы напугать рынок сильнее прежнего, нужны действия.
Чем дольше таких новостей не поступает, тем больше будет запоздалых покупателей, готовы купить первую же коррекцию, и тем самым бьющих по больному. То же самое с рублем: доходности ОФЗ 8,6-8,7% на дальнем конце кривой уже дают риск-премию к 8,5% ставке от ЦБ РФ, доллар вырос к 75 и иностранцы на низком старте к покупке ОФЗ.
Таким образом, быть сейчас медведем очень и очень рисково, и каждый новый день без происшествий увеличивает риски медведей, 3-4 дня без жестких новостей могут даже привести к капитуляции спекулянтов на понижение.
Соответственно, у покупателей преимущество — время играет за них, и я не удивлюсь, если РТС дорастет до 1700-1720п = границы нисходящего тренда в индексе. Дальше могут найтись поводы поволноваться.
ЧТО ЗА ОКЕАНОМ?
Что характеризует западный рынок? — VIX. Сейчас волатильность 20-21, а если бы мы были у разворотной точки перед большим падением, скорее всего был бы VIX 10 или 12, то есть внешне тишь да гладь.
Сегодня с 16:30 придет мощный блок статистики по США, который я жду выше ожиданий, и S&P может весьма вероятно зарядиться позитивом на дальнейший рост: фишки выпустят пар, а Small caps подтянутся поближе к крупным бумагам, т.к. они чувствительны к экономической ситуации.
Если все пойдет по этой линии прогноза, то скорее всего S&P еще пару раз обновит максимумы в ближайшие пару месяцев. А вот когда VIX будет 14 или 12, Apple и Amazon будут расти на падающем рынке других бумаг, я бы заволновался.
HIGH VOLATILITY SUGGESTS THERE IS ROOM FOR GROWTH
Как перевернуть игру на андроид
вторник, 20 января 2015 г.
Переворачивается изображение в Andro >
Проблема:
Во многих играх изображение переворачивается. Если перевернуть планшет, то игра опять переворачивается. И так до бесконечности.
Решение:
Зафиксировать планшет в альбомной ориентации (положении). Выключить автоповорот экрана. После этого игры не будут переворачиваться.
2 комментария:
Не помогает,и хотел спросить из-за чего это происходит?
Ultimate Rotation Control – программа для принудительного поворота экрана в различных программах и приложениях. У многих из вас возникало желание повернуть какую либо программу, но стандартными средствами это сделать было невозможно, теперь с помощью этой программы вы сможете её запросто повернуть.
Особенности:
Функция смены ориентации экрана на Android не всегда работает так, как хочется пользователю — некоторые приложения не переворачиваются, а другие, напротив, переходят из портретного режима в ландшафтный и наоборот в самый неподходящий момент. К счастью, на Android есть приложения, которые позволяют настроить, в каких случая ориентация будет меняться, а в каких нет.
Это приложение добавляет в настройки ориентации несколько новых опций и позволяет перевернуть любое приложение, даже если оно изначально не поддерживает смену режима отображения. Кроме того, оно позволяет обходить стандартные настройки поворота экрана и запрещать приложениям менять интерфейс.
Rotation Manager позволяет выбрать, в какой ориентации экрана будет работать то или иное приложение: ландшафтной, портретной или по выбору системы (в том числе в зависимости от того, как вы держите устройство). Приложение постоянно работает в фоновом режиме, однако, по словам разработчиков, почти не потребляет оперативную память.
Orientation Manager более бережно относится к системным ресурсам — вы можете запретить этому приложению запускаться с загрузкой операционной системы. Когда оно запущено, на экране появляется миниатюрная кнопка, нажатие на которую позволяет форсированно изменить ориентацию любого запущенного приложения. Цвет кнопки можно выбрать в настройках.
С помощью Rotation Control можно запретить выбранным приложениям менять ориентацию интерфейса, активировать авто-поворот, при котором ориентация меняется в зависимости от того, как вы держите устройство, или зафиксировать определенную ориентацию: только портретная или только ландшафтная.
Screen Rotation Controller уведомляет вас, когда какое-либо приложение пытается сменить ориентацию экрана и позволяет разрешить или запретить ему сделать это. Кроме того, с его помощью вы можете форсированно поменять ориентацию любого приложения вручную.