Что значит перерасчет в квитанции за электроэнергию

Что значит перерасчет в квитанции за электроэнергию

Выпуск квитанций в срок уже налажен, проверка внутридомовых сетей организована – с большим расходом электроэнергии в доме борются и научными, и народными методами. Но граждане, казалось бы, познавшие все тонкости расчетов, столкнулись в своих платежках с новой графой – «Перерасчет». Откуда же в квитанциях наших жителей берутся перерасчеты и как они производятся?Случаев, в которых производится перерасчет, немного, и все они так или иначе связаны с отсутствием в нужный момент показаний счетчиков.

Когда производится перерасчет?

Несмотря на то, что передача показаний законом уже отнесена к обязанности граждан, и учитывая, что практика сбора показаний действует в области более 2 лет, передают данные своих приборов учета не более 40% жителей. Это приводит к тому, что в момент расчета платы за электроэнергию по тем квартирам, где показания отсутствуют, применяются средние значения потребления по каждой квартире (причем это также закреплено новыми нормативно-правовыми актами). В свою очередь из-за применения «среднего» расход электроэнергии на общедомовые нужды становится в данном месяце некорректным.
Перерасчет может быть как положительным, так и отрицательным: если реальные показания оказываются больше средних, то гражданам придет перерасчет в меньшую сторону; если же реально человек потребил меньше, чем рассчитывалось по среднему, то излишек попадет в расход на общедомовые нужды и будет распределен между всеми жильцам.

Ситуация аналогичная описанной выше с одной только разницей, что вместо среднего в случае с юридическими лицами используется договорная величина, закрепленная договором энергоснабжения.

Здесь нечего добавить – механические ошибки исключить невозможно. Однако жильцы дома имеют право присутствовать при снятии показаний ОДПУ, предварительно узнав дату и время этой процедуры у УК или ТСЖ.

Сюда относится выявление всех несанкционированных подключений, как физических, так и юридических лиц, попросту говоря воровство, подключения мимо счетчика. Для выявления таких случаев требуется проведение аудита многоквартирного дома.

Как производится перерасчет?

Простые правила:

Важно! Абонент имеет возможность получить выписку с подробными расчетами по своему лицевому счету. Для этого необходимо обратиться в офис обслуживания КРЭС.
На все вопросы по расчетам Вам ответят в контакт-центре компании по телефону (8152) 692-555.

Почему в прошлом году приходили квитанции от КРЭС, а теперь приходят от МРИВЦ? Еще и долг повесили, кому платить?

Источник

Процедура перерасчета электроэнергии: основания, сроки, проведение

Оплата коммунальных услуг является обязанностью любого собственника или нанимателя жилья. В такие расходы включена и электроэнергия. Счета на её оплату, с указанием суммы приходят ежемесячно. Собственник или наниматель может столкнуться с перерасчетом стоимости услуги.

Что такое пересчет квитанции за электричество и чем он регулируется?

Перерасчет за свет представляет собой процедуру, в результате которой сумма начислений приводится в соответствие с фактическим расходом. Сами расхождения устраняются путем внесения обновленных данных в информационную базу энергосбыта о пользовании услугой.

Основания

Стоимость услуги может быть изменена в следующих случаях:

Жильцы могут присутствовать при этой процедуре и должны вносить свою отметку о правильности зафиксированных объемов потребления электроэнергии.

За какой период можно оформить?

Изменение оплаты за услугу может производится в пределах любого расчетного периода. Но он не может превышать общего срока исковой давности. Согласно статье 196 ГК РФ он составляет три года. Срок исчисляется с момента, когда заинтересованное лицо узнало или могло узнать о неправильном расчете.

Статья 196 ГК РФ. Общий срок исковой давности

Как сделать?

Для того, чтобы изменить сумму оплаты за услугу, необходимо обратиться в организацию, которая её оказывает. Плательщику необходимо оформить заявление и подготовить подтверждающие документы.

Куда обращаться?

Обращаться следует к поставщику услуги. Это зависит от того, с кем был заключен договор о поставке электричества. Такой организацией может быть – управляющая компания, товарищество собственников жилья, ЖСК или энергосбыт.

Необходимые документы

Заинтересованному лицу необходимо будет подготовить:

Составление заявления

Заявление составляется в письменной форме. В нем указывается следующее:

Заявление можно оформить в двух экземплярах, один из которых плательщик оставляет у себя. На нем должна стоять отметка о регистрации у поставщика услуг. Если обращение направляется по почте, то пересылать его лучше заказным письмом с уведомлением.

Сроки

Корректировка суммы оплаты производится поставщиком услуги в течение 5-ти рабочих дней, с момента поступления обращения плательщика.

На каком основании могут отказать и что делать в таком случае?

Отказ возможен в случае, если пользователь не предоставил документов, подтверждающих обоснованность своего обращения, например, подтверждения факта отсутствия по месту жительства в течение расчетного периода.

Отказ можно получить и в случае, если наниматель или собственник не обратился к поставщику услуг в течение месяца, с момента возникновения расхождений по оплате и не предоставил доступа к счетчику электричества. Если пользователь считает отказ необоснованным, он вправе обращаться с жалобой в жилищную инспекцию.

Если такое действие не дало желаемого результата, то следует оформлять исковое заявление и решать вопрос в судебном порядке.

Доначисления по старому счетчику

Доначисления по старому учетному прибору представляют собой корректировку суммы оплаты. Это связано с расхождениями, которые могут возникать в показаниях старых и новых приборов.

Что это означает и можно ли оспорить?

Корректировка суммы оплаты происходит, когда истек срок действия прибора учета и он подлежит замене. Поскольку такое имущество является собственностью владельца жилья, последний должен уведомлять поставщика услуг о необходимости установки нового оборудования.

Изменить сумму оплаты за электричество можно. Такое может произойти при наличии веских оснований, например, временного отсутствия. Независимо от причин, плательщику нужно обратиться к поставщику с письменным заявлением и приложить к нему подтверждающие документы.

Источник

Хочу узнать, почему мне сделали перерасчет ЖКХ

У меня к вам вопрос: законно ли начислять перерасчет по услугам ЖКХ за прошлые периоды?

Я живу в Пушкине Московской области. Единый платежный документ нам выставляет организация «Мособлеирц». С июля 2018 года в ЕПД в графе «Перерасчеты» стали возникать странные суммы без каких-либо пояснений. В июле сумма была 3706 рублей, в августе — около 2940 рублей, а в сентябре — 6684 рубля. Эти суммы прибавлялись к основной сумме за месяц.

Я позвонил на горячую линию «Мособлеирц» и спросил, на основании чего был сделан перерасчет, но никаких объяснений не получил. Сказали, что пересчитали отопление за какие-то прошлые периоды и уточнять нужно у тепловых сетей.

Но ведь я перечисляю деньги на расчетный счет «Мособлеирц», и мне как клиенту этой организации должны предоставлять разъяснения о природе этих перерасчетов. И если мне не объясняют, что это и откуда взялось, я могу не оплачивать эти услуги, верно? Могу ли я в этом случае написать жалобу в Роспотребнадзор о некорректно оказанных услугах и о том, что меня вводят в заблуждение?

Помогите, пожалуйста, разобраться в этой ситуации.

Разумеется, вам должны дать объяснения, за что с вас берут дополнительные деньги.

Случаи, когда вам могут пересчитать плату за коммунальные услуги, прописаны в законе. Просто так, по собственному желанию и без законных оснований, никто из коммунальных организаций пересчитывать плату не может.

Откуда взялся перерасчет

Вероятнее всего, вам пересчитали плату за отопление. Допустим, в вашем доме установлены общедомовые приборы учета тепла, а в квартирах индивидуальных счетчиков нет, зато есть распределители. Тогда плату за отопление за предыдущий год действительно могут пересчитать по среднемесячным объемам потребления или по нормативам и тарифу на тепловую энергию, если прошлогодних сведений нет.

Перерасчет делают один раз в год по итогам корректировки. В этом случае в документах на оплату коммунальных услуг сумму за отопление разбивают на части: отдельно пишут обычную расчетную плату и отдельно надбавку, рассчитанную с повышающим коэффициентом.

Скорее всего, организация «Мособлеирц» выступает агентом вашего поставщика тепла. Нам неизвестны условия договора, который они между собой заключили. Но обычно в подобных договорах сказано, что энергоснабжающая организация обязана давать агенту всю информацию о смене тарифов, перерасчетах и прочих подобных моментах. Это делается как раз для того, чтобы сотрудники «Мособлеирц» могли ответить абонентам на все вопросы по платежам.

По закону организация, оказывающая услуги, должна разъяснять абонентам размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к ним, а также какими правовыми актами они установлены. Поставщиков коммунальных услуг это, разумеется, тоже касается.

Вы имеете право задавать любые вопросы про тарифы и надбавки не только за нынешние, но и за прошлые периоды, когда пользовались коммунальными услугами.

Вообще такую информацию организация, оказывающая коммунальные услуги, должна вывешивать на досках объявлений, возле всех подъездов многоквартирного дома или на информационных стендах во дворе, а также на досках объявлений, которые висят в офисе компании в отделении, где сотрудники принимают посетителей.

Если нигде в вашем районе нет подобных объявлений, значит, компания нарушила требования правил о предоставлении коммунальных услуг, и у вас есть полное право пожаловаться на нее в Роспотребнадзор.

Что вы можете сделать

Оплатить квитанции все-таки придется, вы ведь пользовались отоплением и другими коммунальными услугами. Но вы имеете полное право знать, как и почему у вас в квитанции появились эти суммы в графе «Перерасчет».

Вы можете обратиться за разъяснениями к поставщику коммунальной услуги — то есть к теплоснабжающей организации — и потребовать сверки расчетов. Напишите заявление, его можно отправить по почте заказным письмом с уведомлением или отнести в офис компании. Если пойдете в офис лично, сделайте второй экземпляр заявления или заранее снимите копию, чтобы вам поставили на ней отметку о принятии. В заявлении попросите предоставить расчет, подтверждающий выставленную сумму. Обязательно спросите, за какой период и на основании чего вам пересчитали плату.

Если окажется, что теплоснабжающая организация ошиблась и насчитала больше, вам зачтут переплату в следующий период. Если начисления были правильными, вы будете знать, на основании какого акта их подсчитали.

Если вам не ответят, вы можете обратиться в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы. Сотрудники ФАС определят, насколько обоснованным был перерасчет и нет ли в действиях ресурсоснабжающей организации злоупотребления доминирующим положением.

Еще вы можете потребовать сверки расчетов и предоставления вам информации в судебном порядке. Для этого подайте соответствующее исковое заявление в районный суд по месту нахождения ответчика или по месту своей регистрации. Если вы зарегистрированы в другом месте, можете подать иск по месту нахождения вашей квартиры. Госпошлину платить не нужно.

За нарушение положений закона «О защите прав потребителей» предусмотрена административная ответственность. Поэтому вы можете подать жалобу на неисполнение требований закона в свой территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Полный перечень территориальных отделов по Московской области есть на сайте Роспотребнадзора.

Что говорят суды

В 2016 году ООО «Сыктывдинская тепловая компания» прислала жительнице республики Коми квитанцию с пересчитанной платой за отопление. Никаких оснований или пояснений по поводу увеличенного платежа в квитанции не было. Женщина пожаловалась в Роспотребнадзор, и его управление по республике Коми постановило привлечь компанию к административной ответственности. Коммунальщики попытались обжаловать постановление в суде, но суд отказал.

В 2015 году в Сыктывкаре ООО «ЖУК» прислало жителю квитанцию с начисленной задолженностью в 135 рублей. При этом никакой информации о том, как и на основании чего эта задолженность возникла, в квитанции не было. Мужчина написал жалобу в Роспотребнадзор, компании тоже назначили административное наказание. ООО «ЖУК» обратилось в арбитражный суд, но суд отказал и оставил в силе наказание в виде штрафа 5000 рублей.

В обоих случаях организации не предоставили потребителям никакой информации об основаниях перерасчета платы за коммунальные услуги, за что Роспотребнадзор их и наказал, а суд оставил наказание в силе.

В отдельной статье мы рассказывали, как правильно платить за коммунальные услуги, — может, там для вас найдется еще что-то полезное.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Источник

Что значит перерасчет в квитанции за электроэнергию

Объём индивидуального потребления жилого помещения за календарный месяц, определяется исходя из показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учёта, а при отсутствии прибора учёта исходя их нормативов потребления электроэнергии. В случае отсутствия у гарантирующего поставщика показаний прибора учёта объём индивидуального потребления определяется расчётным способом, исходя из среднемесячного потребления жилого помещения, за предыдущие расчётные периоды.

Никаких санкций к потребителю за отсутствие информации о потреблении не применяется. Если потребитель не передал показания прибора учета до 25 числа, ему будет произведено начисления за месяц расчётным способом.
После поступления сведений, влияющих на расчет объема потребления энергии (переданные показания электросчетчика, данные обхода контролера и т.д.), в автоматическом режиме производится перерасчет, результаты которого учитываются при формировании платёжных документов.
Передавать показания приборов учёта нужно не позднее 25 числа текущего расчётного периода. Рекомендуем снимать и передавать показания приборов учёта с 15 по 25 число.

Нормативно-правовая база:
— пп. «ж» п. 31 и пп. «к(1)» п. 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;
— п. 157 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.05.2012г. № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».

Со всеми актуальными способами передачи показаний Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке в соответствующий подраздел официального сайта гарантирующего поставщика: https://www.energosale34.ru/fizperson/sendvaluemetod/index.php
Убедительно просим Вас сообщать показания счетчиков электроэнергии ежемесячно. В случае отсутствия у ПАО «Волгоградэнергосбыт» сведений о показаниях прибора, в том числе, если абонент передал показания за текущий месяц после его окончания, квитанции выставляются расчетным способом по среднемесячному потреблению.
В случае если прибор учёта электроэнергии потребителя присоединен к интеллектуальной системе учёта электроэнергии, обязанность по снятию показаний таких приборов учёта для дальнейшего расчёта (контроля) возлагается на гарантирующего поставщика (сетевую организацию). Данный процесс происходит без участия потребителя.

Сумма к оплате в квитанции рассчитывается одним из следующих способом:
— на основании показаний, переданных потребителями при условии их передачи в период с 15 по 25 число включительно;
— на основании контрольного снятия показаний, произведённых гарантирующим поставщиком, сетевой организации или уполномоченными на это лицами (управляющими организациями, старшими по дому в МКД определёнными решением собственников).
— при отсутствии информации о показания прибора учёта и при временном отсутствии прибора учёта (выход из строя, утрата ранее введенного в эксплуатацию прибора учета или истечение срока его эксплуатации) для определения потребления используются расчётные способы.

Переданные показания приборов учёта электроэнергии учитываются при начислении платы в месяце их передачи и отражаются в платёжном документе месяца следующего за месяцем передачи показаний. В случае если показания прибора учёта электроэнергии не были переданы, в платёжном документе предъявляется к оплате сумма, начисленная исходя из среднемесячного объёма потребления за предшествующие периоды. После получения показаний в платёжном документе на оплату коммунальных услуг указывается весь объем электропотребления за период от предыдущего снятия показаний до последнего, а сумма к оплате предъявляется за вычетом сумм, начисленных исходя из среднемесячного потребления. Пример:

Нормативно-правовая база:
— пп. «б» п. 59 и п. 60 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

В случае отсутствия сведений о показаниях прибора учёта за тот или иной месяц начисление производится расчетным способом в соответствии с законодательством РФ (среднемесячное потребление). В дальнейшем после поступления сведений о показаниях счётчика осуществляется перерасчет на основании этих показаний.
Перерасчет выполняется за все месяцы, за которые не поступала информация о показаниях. Если фактический расход электроэнергии по показаниям прибора учета оказался больше расчетного, то потребителю необходимо доплатить сумму доначисления. Если фактический расход оказался меньше расчетного, то доплата не требуется, а при выявлении суммы переплаты она учитывается при выставлении в последующих платёжных документах.
Более подробная информация про расчётный способ, а также пример такого расчёта, содержатся в ответе на вопрос выше.

Потребителю рекомендуется ежемесячно передавать показания электросчётчика, даже если в жилом помещении (доме) никто не живёт и, соответственно, нет расхода электроэнергии. В этом случае следует передавать не меняющиеся показания. Дело в том, что если показания не передаются, то платёжные документы будут формироваться исходя из среднемесячного потребления. Таким образом, может сформироваться задолженность даже при отсутствии потребления электроэнергии.
Потребителю не нужно передавать показания по приборам учета электроэнергии, если он присоединен к интеллектуальной системе учёта электроэнергии. В этом случае обязанность по снятию показаний таких приборов учёта для дальнейшего расчёта (контроля) возлагается на гарантирующего поставщика (сетевую организацию). Данный процесс происходит без участия потребителя..

В соответствии с законодательством РФ при отсутствии показаний прибора учёта расчёт ведётся по среднемесячному потреблению (иногда это называют «по-среднему»). Это среднее потребление Вашего жилого помещения за прошлые расчётные периоды. Его объём рассчитывается исходя из тех показаний, которые Вы передавали (или которые снял контролёр при проверке Вашего счётчика) в течение последних 6-ти месяцев.
Если счётчик был установлен (проработал) меньше чем 6 месяцев до того, как потребителем не были переданы показания, то для расчета берётся среднемесячный расход электроэнергии за период фактической работы счётчика, но не менее 3 месяцев.

Расчёт производится следующим образом:
Размер платы за электроэнергию потребителя, проживающего в жилом помещении по нормативу = (Кол-во граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении) x (Норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению для жилого помещения) x (Тариф)

Это коэффициенты, применяемые при расчёте размера платы за коммунальную услугу электроснабжения в случаях:
— Двукратного недопуска потребителем в его жилое помещение представителей гарантирующего поставщика (сетевой организации) для установки, ввода в эксплуатацию, проверки состояния прибора учёта, а также для проведения работ по обслуживанию прибора учета и его подключения к интеллектуальной системе учёта. В этом случае плата за коммунальную услугу по электроснабжению рассчитывается исходя из нормативов потребления электроэнергии с применением к стоимости повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5.
— При выявлении фактов осуществления потребителем безучётного потребления (вмешательство в работу прибора (системы) учета и при несанкционированном подключении к внутридомовым электросетям многоквартирного дома и сетям территориальной сетевой организации)).
В этом случае плата за безучетное потребление электроэнергии определяется исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10. При этом при расчёте по нормативу не применяется дифференциация тарифов по зонам суток и иным критериям.
Применение повышающих коэффициентов в вышеуказанных случаях, предусмотрено Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Чтобы узнать историю переданных показаний индивидуального прибора учёта, а также историю платежей за услуги энергоснабжения, необходимо зарегистрироваться в «Личном кабинета физического лица» ПАО «Волгоградэнергосбыт»: https://lk.energosale34.ru/ или установить на свое мобильное устройство приложение ПАО «Волгоградэнергосбыт» (Скачать с App Store или Google Play).
Функционал этих сервисов также позволит увидеть, каким образом были получены показания и сделан расчёт индивидуального потребления (контрольный съём, расчётный способ).

Причины могут быть разными, но основными являются:
— показания прибора учёта были предоставлены после осуществления расчётов и формирования платёжного документа, например, 27- го числа месяца;
— был произведен контрольный съём показаний прибора учёта после предоставления их потребителем.

* Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Особенность расчёта таких потребителей заключается в том, что они помимо потребления своего жилого помещения (комнаты) должны оплатить потребление мест общего пользования коммунальной квартиры. Такими местами, например, являются санузел и кухня. Потребление этих мест должно распределяться между всеми собственниками комнат в коммунальной квартире. Расчёт производится одним из следующих способов:

1–й способ: Если коммунальная квартира оборудована общим (квартирным) прибором учёта и все комнаты оборудованы комнатными приборами учёта.

Что значит перерасчет в квитанции за электроэнергию. Смотреть фото Что значит перерасчет в квитанции за электроэнергию. Смотреть картинку Что значит перерасчет в квитанции за электроэнергию. Картинка про Что значит перерасчет в квитанции за электроэнергию. Фото Что значит перерасчет в квитанции за электроэнергию

2–й способ: Если коммунальная квартира оборудована общим (квартирным) прибором учёта и не все комнаты оборудованы комнатными приборами учёта. Расчёт размера платы за электроэнергию, предоставленную потребителю, проживающему в комнате, оборудованной комнатным прибором учёта электроэнергии осуществляется исходя из показаний комнатного прибора учёта и достигнутого соглашения между всеми потребителями в коммунальной квартире о порядке определения объёма (количества) электроэнергии, потреблённой в помещениях, являющихся общим имуществом собственников комнат коммунальной квартиры (санузлы, кухни и т.д.), и о его распределении между всеми потребителями коммунальной квартиры.
Указанное соглашение должно быть оформлено в письменном виде, подписано всеми потребителями коммунальной квартиры или их уполномоченными представителями и передано гарантирующему поставщику.

3–й способ: Если коммунальная квартира оборудована общим (квартирным) прибором учёта и не все комнаты оборудованы комнатными приборами учёта. (отсутствует достигнутое письменное соглашение между всеми потребителями коммунальной квартиры) Показания комнатных приборов учёта при расчётах размера платы за потреблённую электроэнергию в этом случае не учитываются. Расчёт производится следующим образом:

Что значит перерасчет в квитанции за электроэнергию. Смотреть фото Что значит перерасчет в квитанции за электроэнергию. Смотреть картинку Что значит перерасчет в квитанции за электроэнергию. Картинка про Что значит перерасчет в квитанции за электроэнергию. Фото Что значит перерасчет в квитанции за электроэнергию

4–й способ: Если коммунальная квартира не оборудована общим (квартирным) прибором учёта

Что значит перерасчет в квитанции за электроэнергию. Смотреть фото Что значит перерасчет в квитанции за электроэнергию. Смотреть картинку Что значит перерасчет в квитанции за электроэнергию. Картинка про Что значит перерасчет в квитанции за электроэнергию. Фото Что значит перерасчет в квитанции за электроэнергию

Расчет размера платы за коммунальные услуги, предоставленные потребителям в жилых помещениях в общежитиях коридорного, гостиничного и секционного типа (с наличием на этажах общих кухонь, туалетов или блоков душевых), производится в порядке, установленном для расчета размера платы за коммунальные услуги для потребителей, проживающих в коммунальной квартире.

Нормативно-правовая база:
— п. 50 и 51 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Да, возможен, но при соблюдении ряда условий.
Перерасчёт размера платы за коммунальную услугу электроснабжения осуществляется в случае наличия одновременно следующих условий:
— отсутствие потребителя в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд;
— жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором;
— отсутствует техническая возможность установки прибора учёта, подтвержденная актом обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), комнатного приборов учета.
Если отсутствие технической возможности установки прибора учёта не подтверждено в установленном законодательством порядке, то перерасчёт возможен в случае отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы, подтвержденного соответствующими документами.
Перерасчёту не подлежит размер платы за коммунальную услугу на общедомовые нужды.

Нормативно–правовая база:
— п. 86 и 88 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Перерасчёт размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.

Нормативно–правовая база:
— п. 90 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Перерасчёт размера платы за электроэнергию осуществляется на основании письменного заявления, поданного до начала периода временного отсутствия или не позднее 30 дней после окончания временного отсутствия.
Формат заявления размещён: https://www.energosale34.ru/fizperson/formaty-zayavleniy/.
Для подачи заявления гражданину необходимо в часы приёма обратиться в сбытовой (абонентский) участок гарантирующего поставщика находящейся по месту жительства.
Адреса, телефоны и режим работы сбытовых (абонентских) участков указаны в платёжных документах за электроэнергию и на официальном сайте гарантирующего поставщика: https://www.energosale34.ru/fizperson/fizadr/.
Потребители, зарегистрированные в «Личном кабинета физического лица», могут подать заявление и документы дистанционно.
К заявлению в обязательном порядке должны быть приложены документы, подтверждающие временное отсутствие.
Документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, за исключением проездных билетов, должны быть подписаны уполномоченным лицом выдавшей их организации (индивидуальным предпринимателем), заверены печатью такой организации (при наличии), иметь регистрационный номер и дату выдачи.
Документы должны быть составлены на русском языке.
Если документы составлены на иностранном языке, они должны быть легализованы в установленном порядке и переведены на русский язык.
Предоставляемые потребителем копии документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя, должны быть заверены лицами, выдавшими такие документы, или лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение действий по заверению копий таких документов.
Гарантирующий поставщик вправе снимать копии с предъявляемых потребителем документов, проверять их подлинность, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления официальных запросов в выдавшие их органы и организации.

Нормативно–правовая база:
— п. 91, 92, 93, 94 и 95 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Требования к оформлению справок:
— наличие номера;
— дата выдачи – не ранее срока окончания периода временного отсутствия гражданина;
— круглая печать учреждения (не «для документов») (при наличии);
— подпись руководителя учреждения;
— наличие подлинника при сдаче копии справки;
— cправки из больницы или больничные листы – при наличии отметки «стационар» (кроме амбулаторного лечения или дневного стационара).

Нормативно–правовая база:
— п. 93 и 94 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Да, можете. Требования к оформлению справок:
— Билеты – именные. В случае оформления проездных документов в электронном виде к билетам прилагается документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолёт, иные документы);
— Наличие подлинников при предъявлении копий билетов.

Пункт 56(2) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» гласит, что если в жилом помещении отсутствуют постоянно или временно проживающие граждане, объём коммунальных услуг рассчитывается с учётом количества собственников такого помещения. Таким образом, указанное количество человек в платёжном документе – это количество собственников..

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *