Что значит перепробег в делемобиле
Цену поездки на каршеринге поставят в зависимость от рейтинга водителя
Сервис каршеринга «Делимобиль» запускает рейтинг пользователей. Новая функция, как стало известно Autonews.ru, начнет работать с 19 октября. Рейтинг будет отображаться в приложении: это будет балльная система от 1 до 5, где 5 — наивысшая оценка. Чем выше балл, тем больше привилегий будет у пользователя. Например, он получит доступ к автомобилям бизнес-класса или опции расширенного страхования поездок. Средняя цена за минуту у него также будет ниже.
«Это шаг на пути к построению ответственного шеринг-коммьюнити, в котором каждый вносит свой вклад в то, каким будет его следующая поездка. Ведь закон шеринг-экономики очень прост: если ты оставляешь машину в плохом состоянии — задумайся, не получится ли так, что она снова попадет к тебе и твой опыт будет сильно испорчен», — рассказал бренд-директор «Делимобиля» София Полякова.
Процесс формирования среднего балла, как обещают в компании, будет прозрачным: пользователь сможет прямо в приложении проанализировать, каким образом сложился его рейтинг. Там же он увидит рекомендации «Делимобиля», которые помогут ему поднять рейтинг.
Итоговый балл пользователя будет складываться из четырех основных показателей:
1. Манера вождения. Если пользователь ведет машину плавно и не нарушает правила, у него будет более высокий рейтинг, чем у того, кто резко ускоряется и тормозит, превышает скорость, попадает в аварии и так далее. «Делимобиль» может даже заблокировать человека, который опасно ведет себя на дорогах — на время или навсегда, если ситуация повторится.
2. Частота поездок. Сервис будет учитывать количество минут, которое пользователь провел в режиме езды более 20 км/ч за последний месяц. Чем чаще он будет ездить, тем выше рейтинг.
3. Штрафы. Чем их больше, тем меньше баллов получит человек. Кроме того, баллы могут снять и за то, что клиент оставил после себя грязный салон.
4. Своевременность оплаты поездок. Если пользователь быстро оплачивает поездки, то в дальнейшем они будут дешевле.
Рейтинг будет обновляться регулярно. Как говорят в «Делимобиле», он станет главным пунктом долгосрочной стратегии по безопасности на дорогах и по росту ответственности водителей за рулем.
«Рейтинг создан для того, чтобы каждый водитель понимал, почему у него установлен такой тариф, какие опции ему доступны и, главное, как улучшить эти показатели, — объяснила генеральный директор компании Елена Бехтина. — Таким образом мы решаем две задачи: прозрачность системы ценообразования, доступов к авто, специальным тарифам, и возможность для клиента управлять своей историей в сервисе, получая более выгодные условия в зависимости от манеры и стиля вождения».
На такие изменения в компании пошли практически сразу после того, как в тестовом режиме отменили ограничение по возрасту и стажу в ряде регионов России. В Москве продолжают действовать ограничения на аренду автомобиля: возраст водителя от 19 лет и не менее 1 года стажа.
Водители без стажа могут зарегистрироваться во всех городах присутствия «Делимобиля» и арендовать автомобиль в Санкт-Петербурге, Туле, Нижнем Новгороде, Боре, Дзержинске, Новосибирске, Бердске, Екатеринбурге, Самаре, Тольятти, Краснодаре, Геленджике.
Согласно исследованию интернет-ресурса «Трушеринг», наличие ценза по возрасту и стажу в каршеринге объясняется рядом причин.
«Это и безопасность участников дорожного движения, и минимизация финансовых рисков для компании, и условия страховых компаний. Но безопасность все же стоит на первом месте. При этом спрос на каршеринг среди новичков определенно есть», — говорится в исследовании.
В конце сентября «Делимобиль» объявил о разработке специального программного обеспечения, которое может стать аналогом алкозамков. Перед бронированием автомобиля клиентам нужно было выполнить несколько заданий на внимание и реакцию, например, подобрать определенную последовательность цифр или фигур на скорость.
Если клиент не справляется с тестами, его перенаправляют в группу авторизации доступа, где человеку нужно было подтвердить свою личность с помощью селфи с разных ракурсов. Загрузить старые фотографии при этом невозможно.
В зону этого теста попали все города, в которых есть сервис, кроме Москвы. Водителям необходимо проходить задания только в период бронирования автомобилей с 11 вечера до 5 утра, то есть в то время, когда есть наибольшие шансы, что человек сядет за руль пьяным или уставшим.
Сервис краткосрочной аренды автомобилей — одна из самых пострадавших отраслей в период весенних ограничений из-за пандемии коронавируса. Запрет на пользование автомобилями каршеринга в Москве и Санкт-Петербурге ввели 13 апреля, а ослаблять ограничения начали только 25 мая. В этот период операторы каршеринга работали только за счет ретейлеров и служб доставки — аренда автомобилей физическими лицами резко сократилась.
В первый день после снятия ограничений, 9 июня, операторы каршеринга сообщили о том, что спрос практически вернулся на прежний уровень. При этом аналитики платежного сервиса CloudPayments отчитались о возросшем среднем чеке за поездку. Так, в июне 2019 года он составил 192 руб., а в 2020-м увеличился до 313 руб.
Сервисы пытаются сделать поездку более безопасной, например, блокируют водителей за опасное вождение. При этом автомобили шеринговых сервисов часто попадают в ДТП. Несмотря на пандемию коронавируса и введенные ограничения нахождения на улице, за первую половину 2020 года количество аварий с участием автомобилей каршеринга только увеличилось.
Власти говорят о необходимости закрепления на федеральном уровне базовых стандартов безопасной работы каршеринга. Именно шеринговые автомобили попадают в серьезные, странные и курьезные аварии: например, падают в водоемы, таранят рекламные щиты или даже полицейские патрули.
С автомобилей каршеринга злоумышленники нередко крадут важные детали. В сентябре московская полиция задержала двоих мужчин, которых подозревают в кражах автокомпонентов на общую сумму более 8 млн руб. Злоумышленники крали каталитические нейтрализаторы выхлопных газов — это дорогостоящие детали, содержащие драгоценные металлы. По предварительным данным, сообщники за три месяца похитили более 40 таких катализаторов.
Такие случаи случаются регулярно: преступники снимают с машин фары, воруют колеса и диски. В этом году у 30 машин каршеринга в Подмосковье прокололи колеса. В феврале 2018 года в интернете появились фотографии брошенного неподалеку от подмосковного Лыткарино Hyundai Solaris компании Car5. Преступники сняли с седана передние двери, крышку багажного отделения и элементы оптики, после чего оставили машину возле лесополосы.
В итоге с пользователя все-таки не стали требовать возмещения ущерба, однако в сети много рассказов пользователей каршеринговых сервисов, которым пришли штрафы за кого-то другого. Например, из-за утечки данных автомобилистов обвиняли в чужих ДТП.
Директор по продукту «Делимобиля» Дмитрий Рязанов в разговоре с Autonews.ru выразил надежду на то, что введение рейтинга пользователей сможет положительно повлиять хотя бы на один из приведенных выше факторов и поможет уменьшить количество аварий.
«Составление рейтинга пользователей призвано добавить прозрачности в работу алгоритмов ценообразования и управления доступными опциями внутри сервиса. Наша задача — снизить аварийность на дорогах с помощью прозрачной системы поощрений за аккуратное вождение автомобиля и соблюдение правил ПДД для хороших водителей и системы «санкций» — для рисковых водителей. При этом мы предлагаем рекомендации по улучшению манеры вождения, выполняя которые пользователи смогут получать дополнительные преференции и наилучшие цены внутри сервиса», — сказал он.
Сколько ограничение по пробегу в каршеринге
Относительно новым направлением аренды автомобилей является каршеринг. Особой популярностью такая услуга пользуется в Москве. Она представляется собой сервис по предоставлению гражданам во временное пользование легковых автомобилей на специальных условиях.
На сегоднащний день в столице работает несколько компаний, оказывающих такого рода услуги: AnyTime, Делимобиль, BelkaCar, Car4you, Карусель, Rentmee и др.
Особенности и условия каршеринга
Следует отметить, что оформить автомобиль в пользование можно через мобильное приложение, где указываются модели свободных машин и их местонахождение. Открыть и закрыть сессию возможно также с помощью программы. Ездить позволяется столько, сколько потребуется пользователю услуги, а плата взимается за фактически наезженное время.
Большинство каршеринговых компаний имеют условие по возрасту. Пользователь должен достичь 19-летия (в некоторых случаях 21 года), чтобы взять авто в аренду. Плюс ко всему потребуется сделать селфи со своим паспортом и отправить его в обработку.
Каршеринг является выгодной услугой не только для гостей столицы, но и для местных жителей.
Каждая организация, которая занимается подобной деятельностью, предоставляет сервис на определенных условиях. Почти каждый каршеринг с посуточной арендой автомобилей устанавливает ограничение по пробегу за сутки. Эта величина варьируется в пределах 40-150 км. Если пользователь превышает указанный лимит, то ему потребуется доплатить.
Ниже рассмотрены наиболее популярные компании-каршеринги в Москве и ограничения по пробегу в каждой из них.
AnyTime
Компания имеет в наличии 667 авто самых различных марок. Она начала оказывать подобные услуги в столице первой. Огромным плюсом фирмы является то, что в каршеринг предоставляются и небольшие грузовики. В стоимость услуг входит также бензин, который приобретается по особым топливным картам.
Парковаться практически в любом месте разрешается бесплатно, в том числе на аэровокзалах. При ДТП клиент получает минимальную сумму. Тариф составляет 8 рублей в минуту. Для того, чтобы добраться до машины, предоставляется 20 минут. В суточный тариф включено 100 км пробега.
Делимобиль
Это более крупный каршеринг, он располагает автопарком на 1650 машин. В стоимость входят бензин, место на парковке и страховка. При оформлении автомобиля на сутки пробег ограничивается 70 км, после превышения плата составит 8 руб./км.
BelkaCar
В услуги компании кроме непосредственной аренды авто входят паркинг, заправка, мойка и страховка. Тариф равен 8 руб./мин. Если пользователь желает взять авто на сутки, то лимит по пробегу составит 100 км.
Car4you
Тариф данного сервиса не отличается от других – 8 руб. за минуту. Ограничение по километражу в сутки составляет 150 км. Чем дольше срок каршеринга, тем дешевле он обойдется клиенту.
Карусель
Этот сервис считается самым доступным. В распоряжение клиента поступают автомобили Lada Granta. За минуту движения нужно оплатить всего 5 рублей. Топливо и паркинг включены в цену. При суточной аренде пробег лимитирован 90 км.
Rentmee
Минутная тарификация в данном сервисе такая же, как у «Карусели». При суточной аренде ограничение по пробегу 300 км, причем бензин не входит в стоимость.
Достоинства и недостатки услуги
Каршеринг уже успели оценить множество водителей. Далее перечислены основные преимущества и недостатки такой услуги.
Плюсы
Минусы
Таким образом, каршеринговые услуги имеют свои плюсы и минусы, но, тем не менее, такой вид сервиса становится все более востребованным. Нюансов и условий автоаренды достаточно много, следует внимательно изучить их перед заказом.
Каждый пользователь выбирает ту службу, которая наиболее ему подходит по предоставляемым услугам. Аренда авто на сутки более выгодна, но имеет определенные ограничения по пробегу.
Получи деньги на бонусный счет при регистрации в каршеринге.
Что Такое Перепробег в Каршеринг Делимобиль
Делимобиль предлагает в аренду такие машины:
Представлены следующие тарифные планы: «Базовый» (включает штраф, взымаемый с пользователя за повреждение авто или ДТП по вине водителя до 25000 рублей), «Сказка» (без санкций за повреждение). Так же при бронировании автомобиля предоставляются 20 бесплатных минут, что бы пользователь мог добраться до транспортного средства. Цена минуты езды в тарифе базовый может варьироваться от 3 до 8 рублей, ожидание 2,5 рубля минута, но во временной промежуток между 21 часом вечера и 6 часами утра бесплатно. Тариф «Сказка» предусматривает условия, в которых поездка за минуту обойдется в 8-9 рублей, ожидание 2,5 рубля, так же ночью ожидание бесплатно.
«Делимобиль» объявил о запуске аренды грузовых фургонов
О планах компании приобрести сотню грузовых фургонов Ford Transit сообщил «Коммерсант». «Делимобиль» стал вторым российским каршеринговым сервисом, который задумался об услугах грузоперевозки. В ноябре 2018 года кратковременную аренду грузовых автомобилей запустил «Яндекс.Драйв». Сейчас услуга доступна в Москве, Санкт-Петербурге и Казани. Тарифы на аренду грузовиков зависят от стажа и рейтинга арендатора.
Каршеринг «Делимобиль» не стал раскрывать цены за новую услугу. В компании заверили, что тарифы будут «лучше существующих».
В «Делимобиле» тоже действует система рейтингов для арендаторов. С октября 2020 года водители с высоким рейтингом получили дополнительные привилегии и лучший тариф.
«Делимобиль» появился на рынке в 2015 году. Сейчас он доступен в 10 городах России. Под брендом Anytime каршеринговый бизнес холдинга работает в Чехии, Казахстане и Белоруссии, а под брендом Anytime.Prime в РФ развивается сервис аренды автомобилей по подписке.
Ближайший конкурент «Делимобиля» — «Яндекс.Драйв». В июне 2021 года стало известно, что «Яндекс.Драйв» потерял лидерство среди каршерингов в Москве и пропустил на первую строчку «Делимобиль».
Тарифы каршеринга «Делимобиль»: разнообразие, которое привлекает
Каршеринг – современная услуга, которая призвана помочь тем, у кого нет личного транспорта. Благодаря ей разгружаются улицы городов. И даже владельцы, имеющие собственное авто, периодически пересаживаются на арендованные машины. Тарифы «Делимобиля» являются особенно привлекательными.
Особенности тарификации компании
Компания «Делимобиль» начала свою деятельность в 2015 году, когда в распоряжение пользователей поступило всего 100 автомобилей. За три года эта цифра намного выросла и сейчас превышает 3000. Кроме того, возможность краткосрочной аренды машин получили жители не только Москвы, но и других городов:
Основой тарификации является наличие различных моделей авто:
Самыми надежными и достаточно экономными являются Hyundai, которые собираются в России. Volkswagen и Renault более комфортны, хотя расценки на их аренду мало чем отличаются. Основными тарифами, указанными на официальном сайте каршеринга «Делимобиль» (delimobil.ru), являются следующие:
Сколько стоит аренда в базовом тарифе?
На 2018 год компанией установлена такая стоимость в базовом тарифе (распространяется на все виды автомобилей):
Компания предусмотрела вариант суточной аренды. В этом тарифе за сутки необходимо заплатить 1999 рублей. Исключением является автомобиль Renault Kaptur. Если ездить на нем 24 часа, расчет составит 2999 рублей.
Интересной опцией является установленная ответственность пользователя в случае попадания в ДТП. Базовый вариант предусматривает взыскание убытков до 25000 рублей, если происшествие произошло по вине арендатора. Если убыток превысит эту сумму, ее платить не придется. Однако есть исключения, при которых оплата ущерба производится в полном размере. К ним относятся такие серьезные нарушения, как:
Промокод REFUQ88
Тариф «Сказка» от каршеринга «Делимобиль»
«Сказка» – так называется второй тариф компании, который предлагается пользователям. Разница с базовым у него есть, но позиционируется он как более интересный. Возможно, из-за того, что при ДТП арендатору не придется платить ни копейки. Хотя исключения здесь не отменяются. Действительно во время езды в большом городе можно нечаянно зацепить чью-то машину. Прекрасно, если ответственность при этом возьмет на себя компания. Но платить за аренду здесь нужно больше: за минуту в период 0-18 часов – 8 руб., с 18 до 21 – 9 руб., 21-0 часов – 8 руб.
Оплата бронирования и ожидания производится в тех же размерах, что и в базовой версии. За сутки расчет по автомобилю Рено составляет 3499 руб., а за две остальные машины – 2499 руб. Подключить этот тариф можно перед началом аренды. Если со временем захочется перейти на базовый, условиями договора с компанией это предусмотрено.
Аренда на сутки
Пользование транспортным средством целые сутки, с одной стороны, является отдельной услугой, а с другой – частью двух тарифов, о которых уже было рассказано. Это касается размера оплаты.
Но у суточного есть свои правила:
Тариф «Банковский»
«Делимобиль» – компания, которая охотно идет навстречу клиентам, проводя различные акции. По одной из них установлена скидка в размере 7% в том случае, если карта, привязанная к аккаунту пользователя, будет от «Ситибанка» либо будет картой «Открытие». Скидка учитывается только при расчетах за движущееся транспортное средство. В режиме, когда оно находится в ожидании, она не действует. Также не распространяется она на утреннюю оплату, предусмотренную в базовых ставках. Чтобы скидка начала действовать, нужно совершить следующее:
Если арендатор уже пользуется данной скидкой, с другими акциями она не суммируется.
Корпоративный тариф
«Делимобиль» предлагает организациям выгодный формат сотрудничества. Они могут получить специальные условия, если хотя бы 10 человек будут активно пользоваться услугами компании. В корпоративном тарифе предусматривается бронирование без платы, оплата за ожидание в размере 2,5 руб. (за 1 минуту), движение машины – 7 руб. Если она берется на сутки, стоимость составляет 1999 руб. Чтобы для организации были установлены корпоративные ставки, требуется отправить соответствующую заявку на адрес info@delimobil.ru. В ней указывается примерное количество работников, желающих брать в аренду транспортные средства.
«Делимобиль»: утренний тариф
Как такового отдельного утреннего тарифа нет. Он является частью базового. Фактически это длительная акция, по которой в утреннее время (с 6 до 12 часов) оплата за движение снижена до 3 рублей за минуту. При этом существует ограничение – она не распространяется на тех, кто пользуется банковским или корпоративным тарифом. Также не применяется она в суточной аренде, где уже все включено – в предварительную оплату за сутки входит утренняя, дневная и ночная езда.
Как сменить тариф?
В момент бронирования автомобиля сервис предложит выбрать один из трех видов тарифа. Это не означает, что однажды выбранную версию нельзя изменить. Как перейти на другой вариант? Смена предусматривает отправление запроса в виде письма на e-mail info@delimobil.ru.
В графе «тема» должно быть написано «смена тарифа». Обязательное условие – письмо отправляется с e-mail, который указывался при прохождении регистрации аккаунта в «Делимобиле». В тексте необходимо написать название тарифа, на который планируется поменять действующий. Также требуется оставить свой номер телефона. Как узнать, что изменение произошло? Об этом сообщат сотрудники компании в ответном письме. Также это отразится в мобильном приложении. Необходимо помнить, что если выбран суточный вариант оплаты, сменить его до окончания времени аренды не представляется возможным.
Тарифы каршеринга «Делимобиль» в Москве
Цены, указанные в статье, распространяются на Москву и Санкт-Петербург. Однако в СПБ есть одно исключение – в автомобильном парке нет Renault Kaptur. Соответственно, все расценки на аренду данной машины отсутствуют. Нет ее и в других городах, где Делимобиль предоставляет свои услуги: Нижнем Новгороде и Краснодаре, Новосибирске и Уфе, Самаре и Грозном, Екатеринбурге.
Тарифы, установленные в этих городах, отличаются от московских лишь отсутствием повышенной оплаты за движение в период с 18 до 21 часа. Утренние часы там также оплачиваются минимально. Все остальное время в базовом варианте за минуту – 7 руб., в сказке – 8 руб.
Аэропорты
В Москве «Делимобиль» предоставляет удобную услугу – поездку в один из трех аэропортов. Там отведены специальные стоянки, на которых завершается аренда без оплаты парковки. Начать ее также разрешается в аэропорту. Главное – соблюдать следующие условия:
Во всех аэропортах действуют те же цены, что и установленные в городе.
Дополнительная акция
Один из вариантов экономии на аренде – реклама сервиса путем рассказа своим друзьям. Делимобиль предлагает сообщить другу номер своего телефона для того, чтобы он использовал его как промокод. Работает это следующим образом:
В дальнейшем бонусами оплачиваются поездки. Приводить в компанию можно неограниченное количество друзей.
Заключение
Компания «Делимобиль» является развивающейся системой, устанавливающей гибкие тарифы. В ее планах освоение дальнейших территорий, чтобы предложить людям удобный современный сервис. Он действительно помогает сделать жизнь комфортнее, не прибегая к покупке собственного автомобиля.
Расскажу о схеме заработка, которая сейчас является если не основной, то, как минимум, равнозначной по прибыли с той, которая заявлена у Делимобиля (сдача в краткосрочную аренду авто).
Мошенническая схема заработка за счет штрафов за повреждение автомобилей. Причем данная схема позволяет Делимобилю штрафовать за одно и то же повреждение нескольких человек, на вполне таких «законных» основаниях в рамках договора аренды ТС.
За счет нее Делимобиль сейчас пытается снять с меня 18к за повреждение бампера, которое я не совершала.
Так что же позволяет Делимобилю делать это?
1. Договор, который подписывается с пользователем является не договором аренды ТС, а договором присоединения. Фактически, человек соглашается со всеми условиями договора, он не в праве внести изменения в его пункты, а другая сторона (в конкретном случае Делимобиль) может вносить в него правки в любой момент, а ты не имеешь право их не принять). Такой договор, конечно, содержит много пунктов выгодных для «арендодателя».
2. Но самое интересное находится в Акте приемки-передачи
Согласно пункту 2, если пользователь не отметил никаких повреждений при бронировании, то он принял автомобиль в полностью исправном техническом и визуальном состоянии. Без повреждений и тд.
Но что тут именно самое интересное и почему именно этот пункт помогает Делимобилю зарабатывать на одних и тех же повреждениях несколько раз?
Из этого пункта следует, что в случае, если один из арендаторов (назову его Арендатор 1) при подписании Акта приема-передачи зафиксировал повреждения, а следующий арендатор (Арендатор 2) при при подписании Акта приема-передачи не зафиксировал повреждения автомобиля, то с этого момента автомобиль является полностью исправным и без каких-либо визуальных и технических повреждений. В случае обнаружения повреждений следующим арендатором (Арендатор 3), виновным в возникновении данных повреждений будет предыдущий арендатор (Арендатор 2), независимо от того, что они были обнаружены до этого.
Далее, если следующий Арендатор (Арендатор 4) не отметил в приложении никаких повреждений, то (о, чудо) автомобиль снова является полностью исправным и без каких-либо повреждений (а вы что, не знали, что у авто тоже есть способность регенерации?)).
Ну и дальше все циклично. Арендатор 5 берет авто, видит повреждения, отмечает их и Арендатор 4 попадает на штраф за то, чего не делал. За то, за что уже заплатил Арендатор 2 и, скорее всего, еще несколько арендаторов до него.
При этом Арендодатель не берет на себя обязательства по фиксации повреждений ТС Арендаторами и предоставления данной информации при подписании Акта приема-передачи.
Таким образом всякий раз, когда автомобиль берет человек, который не сильно разбирается в автомобилях и их повреждениях, или берет грязное авто или в темное время суток, когда плохо видно (как произошло у меня), то вы рискуете попасть на штраф. И, скорее всего, именно этим все и закончится. Это подтверждает группа в вк, где таких пострадавших почти 2 000.
Что еще примечательно. Делимобиль после этого начинает названивать как коллекторское бюро и пугать начислением пени за просрочку, рассчитывая на то, что человек испугается и сразу оплатит. Либо сразу снимает деньги со счета, если они там были.
А еще присылает информацию о повреждении через неделю, когда уже нигде нет записей с камер видеонаблюдения.
И вот фотки, которые я загружала в приложение перед поездкой. Заднюю часть бампера сфоткать не удалось, тк было темно и сзади вплотную стояла другая машина. Я не эксперт, но, насколько мне известно, то крепление бампера так отходит именно из-за ударов в бампер сзади, не так ли?
Вот фотка, которую мне прислал Каршеринг
И еще одна. Как раз в темное время суток такое можно и не заметить. Насколько я понимаю, при повторном ударе в «зад» бампер отошел бы от крыла еще сильнее
1. Написала претензию с обоснованием своей невиновности и того, что они нарушают гражданские права своим договором и актом приемки-передачи. На мои письма, отправленные по электронной почте они не отвечают. Отправила заказным письмом (почтовый адрес очень не хотели предоставлять)
2. После того, как поговорила со своим менеджером по взысканию и он счел, что я с ним разговариваю в грубой форме, он сначала предложил снять с меня часть штрафа (10к), а когда я сказала чтобы он снял с меня все штрафы, сказал что тогда не снимет ничего и мне начислили пени в размере 1629р (90р в день). При этом, у других потерпевших, у которых долг висит полгода-год и больше, пени не начислены. Видимо, обиделся «менеджер по взысканию»
Вы берете в аренду имущество стоимостью порядка одного миллиона рублей (как минимум). И вы должны быть в первую очередь заинтересованы в том, чтобы иметь доказательства что вы вернули автомобиль в том же состоянии, что и взяли. Как раз для тех случаев, когда арендодатель будет пытаться доказать вашу вину, а у вас будут доказательства невиновности.
Ровно год назад, в начале декабря попал в такую же ситуацию с Дерьмобилем, но тогда редакция договора не была такой жесткой.
Поездка была минут 10, машина вся грязная, через пару дней прилетает штраф 17к за царапину на бампере (7 за бампер, и 10 за то, что я такой нехороший, не сообщил о том, что повредил машину)
Разговаривал по телефону с разными отделами, мне для доказательства своей невиновности сказали принести записи с камер (что я взял уже поцарапанную машину), записей не удалось раздобыть.
Написал на офф почту письмо примерно такого содержания (мне уже грозились судом):
— встречаемся в суде, не забудьте справку о том, что было ДТП, не забудьте доказательства того, что это именно я поцарапал машину (а не проходящий школьник между окончанием моей аренды и началом аренды следующего человека).
— и что это вы нарушаете условия договора (уж не помню пункт, но машина должна быть чистая, исправная, то есть надлежащего вида и качества).
И вот уже позже появились редакции договора, что если вы подписали акт приема-передачи, то вы согласны с тем, что взяли исправную машину без повреждений (как ТС написала). После введения такого пункта я вообще не понимаю, как можно пользоваться этим сервисом.
Последние 2 месяца были письма о суде и о том, что я нарушаю многочисленные статьи ГК. Не знаю, нужно ли, но отвечал на каждое из них (мало ли для суда понадобится). Дело пока кончилось тем, что мне позвонил чел, который делал эту спам-рассылку. Я был за рулем и вежливо попросил его перезвонить через пару часов. Он и не перезвонил до сих пор, и письма перестал слать.
Повреждения могли возникнуть после завершения аренды. И то, что они (повреждения) появились якобы по вине ТС, арендодатель должен доказывать в суде.
7.9. Пользователь осуществляет внешний осмотр ТС на предмет наличия внешних повреждений и иных недостатков, в т.ч. исключающих возможность использования ТС. Для того, чтобы начать осмотр, Пользователь в Мобильном приложении нажимает активную клавишу «Начать осмотр». В специальных графах в Мобильном приложении Пользователь отмечает выявленные недостатки ТС, с использованием встроенного сервиса Мобильного приложения фотографирует ТС для демонстрации недостатков ТС и направляет указанные сведения Компании. Фотографии должны быть четкими, сделанными с ракурсов, позволяющих получить информацию о состоянии всех видимых наружных поверхностей ТС. Допускается дополнительное прицельное фотографирование дефектов принимаемого ТС. В случае невыполнения требований настоящего пункта по количеству, качеству и информативности предоставляемых фотографий ТС, при последующем подписании Пользователем Акта приема-передачи ТС Пользователь считается принявшим ТС в надлежащем состоянии и без повреждений.
7.10. Для заключения Основного договора аренды ТС Пользователь после внешнего осмотра ТС, произведенного в период бронирования и в течение срока бронирования нажимает в Мобильном приложении активную клавишу «Начать аренду». Мобильное приложение предоставляет Пользователю для ознакомления Акт приема-передачи ТС, содержащий сведения, позволяющие идентифицировать арендуемое ТС, а также дату и время подписания Акта.
7.12. Для завершения Сессии аренды Пользователь нажимает активную клавишу «Завершить аренду» в Мобильном приложении, подписывает Акт возврата ТС, фотографирует состояние ТС и направляет фотографии Компании.
Клиент 1. Сфотал состояние (нормальное) до поездки, сфотал после.
Клиент 2. Не сфотал состояние авто до поездки, не сфотал после.
Клиент 3. Фотает повреждения авто до начала поездки (пока авто стояло на парковке, кто-то отломал зеркало и поцарапал бок), фиксирует повреждения, фотает после поездки (повреждения не изменились).
И потом Делимобиль требует за повреждения авто бабло и штрафы с клиента 3?
На такси сэкономить хотела? Что там говориться про кроилово и попадалово?!
Чеченцев, избивших самарского бизнесмена Евгения Малахова, отправили в колонию
Потерпевший Евгений Малахов был владельцем компании «Буртрейд», зарегистрированной в 2007 году в Самаре со специализацией «Оптовая торговля машинами и оборудованием». В 2016 году эта фирма исключена из ЕГРЮЛ.
Подсудимые – уроженцы Чечни Магомед-Насыр Сагаев и Ислам Янурсаев. Им вменили в вину вымогательство и причинение тяжкого вреда здоровью.
Нападение на Малахова произошло летом 2019 года на улице Некрасовской. В основе конфликта – взаимоотношения бизнесмена с его бывшей женой Юлией Малаховой. Малахова после развода близко общалась с неким представителем чеченской диаспоры, которому дала послушать аудиозапись того, как Малахов оскорблял кавказцев.
Как говорится в приговоре Самарского райсуда, на аудиозаписи зафиксировано, как Малахов требует от бывшей жены «немедленно съезжать из принадлежащей ему квартиры», говорит, что «она общается с «черными», он их всю жизнь убивал, что он проживает на 9-й просеке – в районе «белых».
По словам Малаховой, бывший муж «постоянно угрожал ей что либо он ее определит в дурдом, либо посадит в тюрьму. Что он всем обеспечивает ее и их совместных детей, что им нужно жить в клетке, и в случае, если она подаст на развод, он отнимет у нее детей». Юлия Малахова характеризует экс-супруга как «вспыльчивого человека, злоупотребляющего запрещенными веществами».
После прослушивания записи неустановленный друг Малаховой призвал на помощь Сагаева и Янурсаева, которые избили потерпевшего прямо на улице. Поводом для встречи послужила передача ключей от квартиры, откуда съехала бывшая жена.
В процессе избиения потерпевший, уже лежа на земле, продолжал нецензурно обзывать обвиняемых, оскорбляя их этническую принадлежность. Экспертиза установила у него переломы ребер, многочисленные гематомы, правосторонний пневмоторакс.
Выступая в суде, Малахов заявил, что он принял извинения обоих фигурантов (и денежную компенсацию 300 тыс. рублей), но настаивал на том, чтобы им дали «15 лет лишения свободы с ограничением свободы на срок до двух лет в исправительной колонии строгого режима на Крайнем Севере». В его версии, подсудимые угрожали ему ножом и требовали переписать на них квартиру.
Суд в итоге приговорил Сагаева к 4,5 годам, Янурсаева – к 4 годам лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима. Кроме того, они выплатят потерпевшему 500 тыс. рублей (Малахов требовал три миллионаб ).
В качестве смягчающего обстоятельства относительно Янурсаева суд указал его «геройский поступок, когда он помог 15 пострадавшим пассажирам выбраться из покореженного и горящего автобуса вследствие дорожно-транспортного происшествия» (ДТП на улице Стара-Загора произошло в октябре 2019 года).
Кроме того, суд признал «в качестве смягчающего вину подсудимым обстоятельства аморальное поведение потерпевшего, выразившееся в нецензурном оскорблении в адрес лиц чеченской национальности, послужившее поводом к совершению Сагаевым и Янурсаевым своих преступных действий, поскольку мотивом действий подсудимых явились личные неприязненные отношения, возникшие у них к потерпевшему в связи с произошедшим конфликтом и унижении их нации, что затрагивает их моральные и нравственные принципы».
Защита обоих фигурантов посчитала приговор чересчур жестким и обжаловала его в апелляционной инстанции Самарского областного суда, но судебный акт был оставлен без изменения. Тогда защита пошла с жалобами в 6-й кассационный суд общей юрисдикции (КСОЮ).
Заседание в 6-м КСОЮ состоялось в ноябре 2021 года. Как следует из информации, размещенной на сайте суда, здесь тоже особых прорывов не произошло. Жалобы адвокатов оставлены без удовлетворения, вынесенные судебные решения – без изменения.