Что значит паленая одежда

Палёный шмот. Что продают в магазинах под видом брендовых вещей?

Считается, что в outlet-центрах продают брендовые вещи из прошлых коллекций. Из-за этого большие скидки при сохранении фирменного лейбла. Но на самом деле под брендами прячутся совсем не дорогостоящие вещи.

Фото © Getty Images

За МКАД работают несколько outlet-центров. Тысячи покупателей каждые выходные приезжают в них семьями, чтобы купить брендовые вещи по цене масс-маркета. По их мнению, бренд — не просто престиж, но и гарантия качества.

В торговом центре XL на Ярославском шоссе есть outlet-магазин датской обувной марки Ecco. Новые ботинки этого бренда, как правило, стоят около десяти тысяч рублей. В аутлете — от трёх тысяч. Ассортимент широкий — от летних босоножек до зимних сапог. Покупателей много. Но, если сравнить обувь из «обычного» магазина с тем, что продаётся в аутлете, то становится очевидна разница в качестве: по скидке продаются ботинки из совсем другой кожи, подошва тоньше, швы сделаны криво, а на некоторых моделях нарисована имитация швов — все стыки проклеены.

Аутлет Ecco на Ярославском шоссе указан на официальном сайте фирмы как официальная точка продаж. Лайф обратился в Ecco с просьбой рассказать, почему под их брендом продаются некачественные вещи. Ответа не последовало.

По словам эксперта моды и стилиста Валентины Никифоровой, около 80% товаров в аутлетах — одежда и обувь, сшитые специально для аутлетов. То есть модели производятся на тех же фабриках, что и вещи для фирменных магазинов, но из более дешёвых материалов. Иногда в аутлеты завозят бракованные партии, которые не прошли контроль качества в настоящие магазины.

— Модели могут быть похожи на те, что были в прошлом сезоне и стоили в два-три раза дороже. Но, как правило, одежда и обувь из аутлетов шьётся по лекалам масс-маркета, поэтому и стоит недорого, — добавила стилист.

Источник

Что такое паль и как ее распознать?

Что значит паленая одежда. Смотреть фото Что значит паленая одежда. Смотреть картинку Что значит паленая одежда. Картинка про Что значит паленая одежда. Фото Что значит паленая одежда

Что значит паленая одежда. Смотреть фото Что значит паленая одежда. Смотреть картинку Что значит паленая одежда. Картинка про Что значит паленая одежда. Фото Что значит паленая одежда

С молодежного сленга паль — поддельная вещь, которая замаскирована под известный бренд. Как правило, качество таких вещей ужасное и их можно легко отличить от оригинальной дорогой одежды.

Паль и реплика — не синонимы!

Не стоит путать паль с репликой: это совершенно разные вещи. Репликой называют ту одежду, которая была заимствована у люксовых брендов в плане фасона и стиля. Крупные масс-маркет бренды активно промышляют репликами, проще говоря — аналогами. В них нет ничего плохого, тем более, на них не печатается лого другой фирмы.

Что значит паленая одежда. Смотреть фото Что значит паленая одежда. Смотреть картинку Что значит паленая одежда. Картинка про Что значит паленая одежда. Фото Что значит паленая одежда

Michael Kors, Massimo Dutti

Отличительные черты пали

Зачастую паль славится своими аналогичными бренду названиями товара. Например, Adidas часто переиначивают под Abibas, Nike под Hike и так далее. Также может всячески интерпретироваться и лого бренда: общий мотив будет оставаться очень схожим, если не приглядываться. Но люди нечасто обращают внимание на лого, особенно если оно скрыто. В таком случае в ход у производителей пали идут узнаваемые расцветки: например, зеленые и красные полоски GUCCI.

Что значит паленая одежда. Смотреть фото Что значит паленая одежда. Смотреть картинку Что значит паленая одежда. Картинка про Что значит паленая одежда. Фото Что значит паленая одежда

Паленые вещи никогда не блещут качеством: от них очень сильно пахнет химией.

Если вы любите посещать стоковые магазины, секонд-хенды и рынки, не надейтесь, что сможете легко найти оригинальный люксовый бренд. Из всего обилия брендовых вещей, представленных в таких магазинах, практически никогда нет действительно настоящих. Если вы хотите оригинальную вещь, лучшим решением будет посетить фирменный магазин или официальный сайт бренда — там подделок нет и не будет.

Посмотрите на эти вещи: во всех ли вы распознаете подделку?

Источник

Запахло паленым: почему люди не перестанут носить подделки

Если и на ваших плечах по-прежнему сидят и спорят дьявол и ангел, убеждающие вас покупать или не покупать фейки, — этот материал для вас. InStyle Man поговорил с представителями индустрии с обеих сторон, чтобы хоть как-то пролить свет на эту сложную тему.

Люди думают, что на рынках продают оригинальные вещи

Юлия Ермолаева, автор блога yourstylemood, стилист, муза брендов, публичная личность и звезда street style Миланской недели моды

Что значит паленая одежда. Смотреть фото Что значит паленая одежда. Смотреть картинку Что значит паленая одежда. Картинка про Что значит паленая одежда. Фото Что значит паленая одеждаЮлия Ермолаева

«На мой взгляд, существует несколько категорий людей, которые готовы покупать подделки. Во-первых, это молодежь, которой хочется утвердиться в определенной группе или стать причастной к истории бренда, на который пока нет денег. Сюда же можно отнести и наивных покупателей из серии «просто купила красивую сумку на рынке».

Человек может совсем не разбираться в брендах, а выбрать вещь только потому, что она красивая. Бывает и такое, что безразличный к индустрии человек и правда думает, что, например, на «Дубровке» (вещевой рынок, где продаются копии известных брендов. — Прим. ред.) можно купить оригинальную вещь. Есть еще и те, кто хотел быть, но пока получается только казаться, а демонстрировать свой статус очень хочется — пусть и для соседей по маршрутке.

Во-вторых, это могут быть те, чей статус уже утвержден, но не хватает средств поддерживать высокий уровень жизни или иногда просто жаль тратить деньги на сумку, стоимость которой равна стоимости пересадки печени. Такие люди приходят уже не на «Садовод» и «Дубровку», а, например, в закрытые группы в Instagram.

А есть еще одна категория, где все с деньгами в порядке, но «люксовую» подделку не жалко взять с собой в путешествие. Вспоминаю сразу вирусное видео о женщине, которая с сумкой 2.55 Chanel ехала в ленте сканера безопасности в аэропорту, чтобы сумку не запачкали.

На мой взгляд, виной распространения «культуры фейка» в России и СНГ стала устаревшая система ценностей. У более старшего поколения — полное отсутствие возможности выбора и вечный дефицит; отсутствие основ стиля и образования в сфере моды. Относительно недавно джинсы было запрещено носить от слова «совсем». Сегодня, как и 30 лет назад, самоутвердиться с помощью одежды — это самый простой способ показать всем, насколько ты крут.

Я сама ни за что не надену фейк. Однако понимаю, что разубедить тех, кто считает это нормальным, у меня тоже не получится. В мультфильме «Кунг-фу Панда» услышала отличную пословицу: «Когда ученик готов, учитель найдется». Люди просто не готовы учиться, но, надеюсь, со временем у нас выработается иммунитет к логомании и слову «статус», и мы будем постепенно развивать осознанность в fashion.

Если нет возможности купить оригинальную сумку Louis Vuitton, лучше поискать что-то даже более интересное у небольших или локальных брендов, зачастую они могут показать даже более оригинальный дизайн, отличное качество и быть намного более доступными по цене».

Индустрия фейка вредит индустрии ресейла

Татьяна Нудельман, основатель проекта «Ничего нового» и агентства Departament PR

Что значит паленая одежда. Смотреть фото Что значит паленая одежда. Смотреть картинку Что значит паленая одежда. Картинка про Что значит паленая одежда. Фото Что значит паленая одеждаТатьяна Нудельман

«Глобально у фейков несколько сторон: портят репутацию бренда и вредят окружающей среде, потому что ни одно фейковое производство не будет заботиться о своих рабочих и их страховках, очищать воздух. С другой стороны, существование подделок показывает, что бренд крутой, стимулирует бренды изобретать новые технологии и совершенствоваться.

Как убедить людей не покупать фейк? Есть три подхода. Во-первых, воспитывать культуру и чувство достоинства — как, например, в Японии, где стыдно обманывать. Второй подход — вводить наказание, штрафы. Ну и наконец, изобрести систему, когда вещи нельзя копировать. Например, использовать технологию блокчейна, где используются уникальные коды, отслеживается весь путь вещи с момента производства. Думаю, многие бренды годами над этим ломают головы, но пока эффективного решения нет.

Недавно видела в одном известном телеграм-канале рекламу канала с качественными подделками люксовых сумок. Удивительно, что они так открыто это делают и что подобные истории вообще у кого-то находят поддержку.

Продажа фейков особенно вредит индустрии ресейла, которая только формирует свои коды поведения и приучает нас к культуре осознанного потребления.

Эта индустрия растет быстрыми темпами как во всем мире, так и в России. На рынок выходят онлайн-платформы с серьезными планами и амбициями. Россия пока отстает от Запада, но динамика хорошая и есть сильные игроки: Oskelly, Luxxy, Second Friend Store, The Market, Vintage Voyage, начинающие Lots Market.

Все они так или иначе сталкиваются с проблемой фейка, и это не самый приятный момент для развития культуры доверия на вторичном рынке. А доверие здесь — это фундамент, без него нет ресейла.

В каждой юной индустрии случаются «проблемы роста», и ресейл тут не исключение. Важно, чтобы ресейл-проекты задавались вопросом: как я могу обезопасить своих покупателей от покупки подделок. И тут у каждого свой подход: кто-то забирает вещи у продавца, проверяет, а затем сам продает. Кто-то делает модерацию постов. Кто-то после покупки проверяет вещь, и если все с ней хорошо, отправляет покупателю. У продавцов на ресейл-платформах есть рейтинги, отзывы — это все стимулирует к честной игре. Девушки продают свои собственные вещи, купленные в бутиках брендов, зачастую к дорогой вещи прикладываются чек, коробка, пыльник.

У всех серьезных игроков есть свои специалисты — аутентификаторы, система проверки (например, Entrupy) и просто опыт и насмотренность — едва ли не самая главная вещь в проверке на подлинность.

Впрочем, болезнь фейков идет с первичного рынка, ресейл тут только ощущает на себе симптомы. Люксовые вещи second hand и так стоят не дорого. Найти сумку Celine отличного качества или лодочки Chanel за вполне вменяемые деньги — это абсолютно реально. И твой гарант качества в данном случае — имя ресейл-проекта и основатели, которые за ним стоят. Всем очень важно наращивать свою репутацию, поэтому никто не станет ввязываться в откровенную игру с подделками. А если такая ситуация и возникнет, это скорее досадная случайность, чем преднамеренная акция.

В любом случае, будь то покупка на известной ресейл-платформе или особенно в инстаграм-аккаунтах — проверяйте вещь с профессиональным аутентификатором. Считайте, это ваш врач, и надо спросить его мнение, прежде чем потратить значительную сумму. Такие специалисты есть, например, в фейсбуке в закрытой группе «Аутентификация».

Кто-то не разобрался, кто-то экономит, а кому-то — в прикол

Однако пока стилисты и осознанные модники и модницы усиленно выступают против фейка, индустрия качественной пали только набирает обороты. Что такое качественная паль? Практически полная копия оригинальной вещи, которая стоит лишь на порядок (или несколько) дешевле, но выполнена из тех же тканей, с использованием качественной фурнитуры, такая паль может быть даже отшита вручную на заказ.

Альберт, @fakeadept — эксперт в мире фейка

Что значит паленая одежда. Смотреть фото Что значит паленая одежда. Смотреть картинку Что значит паленая одежда. Картинка про Что значит паленая одежда. Фото Что значит паленая одеждаАльберт, @fakeadept

«Это тонкая грань. Ко мне обращаются взрослые люди при деньгах, которые могут себе позволить и оригинальные бренды, но не самые премиальные и не тяжелый люкс. Но даже они все равно могут пойти и на «Садовод», и на «Дубровку» просто из-за недостатка информации, потому что они не знают, что есть хорошая паль, что такое хорошее качество копии, а что — плохое.

Если раньше основными потребителями качественных подделок были школьники, которые экономили на обедах, просили деньги у родителей и покупали себе по одной вещи с лейблами Off-White, Gucci, Louis Vuitton, Vetements и Balenciaga, то сейчас моя аудитория — взрослые мужчины и женщины, которые всегда покупали оригиналы, но ради экономии перешли на качественную паль, которой я занимаюсь. Один из моих постоянных клиентов — депутат. Думаю, он может себе позволить и пойти в ЦУМ, и что угодно заказать. Для многих людей это игра: у них есть деньги, они могут купить себе оригинал, но они идут к нам.

Например, взрослые мужчины, которые хотят купить себе кашемировое худи LV, которое в оригинале стоит 210 тысяч рублей, но понимают, что 210 тысяч даже за кашемир, даже за LV — это как-то перебор. И поэтому с помощью сарафанного радио, с помощью видео, которое мы делаем, они узнают, что можно сделать точно такую же вещь, только в разы дешевле, и, соответственно, заказывают ее у меня.

Основная причина — экономия. Мы, в отличие от многих других палеторговцев, по-настоящему разбираемся в вещах, знаем, в чем различие между плотностью тканей, чем отличается старое лого Balenciaga от нового, умеем правильно определять. В пали очень важны все мелкие детали — их нужно видеть. Люди почему-то считают, что торчащие нитки или, например, клей обязательно показатель подделки. Зайдите в оригинальный магазин Louis Vuitton, там тоже будут где-то нитки торчать, и клей на кроссовках видно.

Всегда, продавая фейковые вещи, я надеюсь на то, что клиент, который покупает, делает это осознанно и разделяет нашу позицию. Я в какой-то степени понимаю, что ты платишь за созданный дизайн, за стиль, который разрабатывался годами, за айдентику, за работу стилистов, маркетологов, но, например, LVMH превращает это все в конвейер и начинает продавать одни и те же вещи. При этом каждая коллекция стоит огромных денег, и ты уже перестаешь понимать, за что ты платишь. Вроде бы обычная хлопковая футболка, но стоит очень дорого. Считаю, что это в какой-то степени обман. Я понимаю, когда человек отдает огромные деньги за часы, за кутюр. А когда за хлопковую футболку с логотипом бренда на всю спину просят 40 тысяч рублей…

Кстати, многие стилисты и байеры покупают паль. В основном для себя, потому что не могут позволить себе оригинал, но им важно поддерживать свой статус в обществе. При этом они экономят только деньги, но на качестве это не сказывается. Слышал от одной стилистки такую фразу: «Если клиент готов миксовать, я могу предложить ему качественную копию. Работа стилиста — это правильно подобранный образ. Оригинал или нет — какая разница».

В России все по-прежнему приходят за уже изъезженными брендами вроде Gucci, Louis Vuitton, Off-White очень любят, Dior и Vetements. Сейчас, особенно среди девушек, становится популярным Jacquemus.

Среди категорий: много покупают кроссовок, футболок, худи, сумок. У меня больше всего покупают худи. За хлопковое трикотажное худи, причем петельчатое, которое стоит дешевле начеса, отдаешь за оригинал 50–70 тысяч… Это абсолютно неадекватно. У нас они стоят не больше 14 тысяч.

Мужчины в России пока не особенно готовы к чему-то новому. Многие даже в оригинальном люксе выглядят колхозно. Даже жаль, что выбирают чаще вещи, где лого прям светится, а что-то просто стильное — это единицы.

Кстати, по-настоящему стильные люди редко покупают паль. Хотя нам есть, что им предложить. У нас много крутых вещей, качественных, даже брендов, которые, наверное, не всем знакомы. HELIOT EMIL, например, есть Maison Margela, очень качественные копии, бренды вроде мерча Канье. Они все дорогие в оригинале, но копии отличные и пользуются спросом, например, в Китае на внутреннем рынке.

Я бы даже сказал, что после Китая Россия — первая страна, где подделки пользуются спросом. Потом идут США, там, правда, очень хорошо борются с контрафактом, поэтому какие-то хорошие копии туда редко попадают. Там больше популярны бренды среднего сегмента. В Европе самый популярный рынок — Латвия. Почему-то в Латвии очень любят паль, даже больше, чем на Украине.

Кстати, мы сейчас снимаем фильм, в котором как раз ответим на вопросы, где родилась сама индустрия пали, что вообще происходит, что на самом деле собой представляет производство, откуда деньги этой индустрии. Покажем всю внутреннюю кухню. Люди привыкли с презрением относиться к этому всему, мы хотим показать, что не все так однозначно».

Источник фотографий: личный архив, Instagram

Источник

Значение слова «палёный»

Что значит паленая одежда. Смотреть фото Что значит паленая одежда. Смотреть картинку Что значит паленая одежда. Картинка про Что значит паленая одежда. Фото Что значит паленая одежда

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ПАЛЁНЫЙ, ая, ое (разг.). Слегка обожженный пламенем, подвергшийся палению. Паленая свиная туша. Пахнет паленым.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

палёный

1. обожжённый пламенем, подпалённый ◆ Ветер наваливал около водосточных труб кучи палёной бумаги и засаленных деникинских денег. Константин Георгиевич Паустовский, «Начало неведомого века», 1956 г. // «Повесть о жизни» (цитата из НКРЯ)

2. жарг. низкого качества, поддельный; изготовленный нелегально ◆ ― Палёный коньяк. Клялись, что настоящий, но вы ж понимаете… Алексей Смирнов, «Лазарь и бес» // «Звезда», 2002 г. (цитата из НКРЯ) ◆ И речь не о подпольных фабриках-«самоварах», изготовляющих палёный бензин из уворованной нефти, ― их, кстати, «крышевали» подчинённые всё того же генерала Сасыкова. Павел Тайков, «Степняцкое хамство» // «Вслух о…», 2003 г. (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

Что значит паленая одежда. Смотреть фото Что значит паленая одежда. Смотреть картинку Что значит паленая одежда. Картинка про Что значит паленая одежда. Фото Что значит паленая одеждаПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: рок-фестиваль — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

«Поясни за паль». Почему школьников избивают за неправильную одежду

Что значит паленая одежда. Смотреть фото Что значит паленая одежда. Смотреть картинку Что значит паленая одежда. Картинка про Что значит паленая одежда. Фото Что значит паленая одежда

МОСКВА, 11 апр — РИА Новости, Александр Чернышев. Подростки в разных городах хорошо знают список брендов, которые лучше не носить, — за неправильный прикид могут избить. В социальных сетях регулярно публикуются посты, высмеивающие тех, у кого нет денег на фирменную одежду. Как молодые люди «поясняют за шмот» — в материале РИА Новости.

Что значит паленая одежда. Смотреть фото Что значит паленая одежда. Смотреть картинку Что значит паленая одежда. Картинка про Что значит паленая одежда. Фото Что значит паленая одежда

Модный приговор

«Собираемся в ТЦ «Крым» в воскресенье. Толпой избили одну девочку, это нормально? Поедем наказать!» — в групповом чате во «Вконтакте» нижегородские школьники обсуждали, как им отомстить за Свету (все имена изменены), с которой расправились за дешевую одежду и простой макияж. Девочку жестоко избили подростки из ее же школы, главной заводилой была Оля — хватала за волосы, ставила на колени. Драку остановил проходивший мимо мужчина.

От «суда Линча» молодые люди в итоге отказались, а обидчиками Светы занялась полиция. «По факту нанесения телесных повреждений проводится проверка, уже установлено несколько участников происшествия, сейчас следователи их опрашивают, чтобы понять причины подобного поведения. Затем будет принято решение о дальнейшей судьбе виновных», — прокомментировали РИА Новости в пресс-службе ГУ МВД по Нижнему Новгороду.

Не то пальто

Одноклассникам и подругам Оли причины ее агрессии хорошо известны: каждый в нижегородской школе знает, что «за шмот спрашивают». Как признаются ученики, если носишь одежду, похожую на фирменную, тебя могут проверить: посмотреть бирку, чтобы удостовериться в подлинности. Если вещь ненастоящая — будут неприятности. «Шайка ходит по школе, якобы очень крутые. Многие стоят на учете, пробовали уже все. Остальные их боятся. Если им не понравится, во что ты одет, попросят пояснить. Не пояснишь — будут не очень хорошие последствия: от угроз до избиения. Нет денег на дорогие шмотки — твои личные проблемы. Примерно так произошло и со Светой», — рассказала РИА Новости Катя, ученица школы № 133.

«Модная полиция» дежурит и в интернете. В социальной сети «ВКонтакте» на стене группы «Нижегородский кежуал» регулярно появляются анонимные и авторские посты подростков, где они выкладывают фотографии тех, кто носит «паль» — поддельные вещи. В группе больше тридцати тысяч участников. Под фотографиями комментаторы в издевательской форме разбирают внешний вид жертв — до мельчайших деталей.

В конце марта там разместили фото окровавленного подростка, на голове мальчику выбрили изображение мужских гениталий. До того как публикацию удалили, в комментариях «знатоки» объясняли, что парень получил за дело: мол, он носил камуфляжные штаны.

Что значит паленая одежда. Смотреть фото Что значит паленая одежда. Смотреть картинку Что значит паленая одежда. Картинка про Что значит паленая одежда. Фото Что значит паленая одежда

Это еще один предмет гардероба, из-за которого можно пострадать: в понимании молодежи камуфляж обозначает принадлежность к субкультуре националистов.

«Дело не только в паленых или настоящих шмотках. Некоторые бренды носить в принципе запрещено, если ты не можешь за них пояснить», — считает шестнадцатилетний Алексей. Он фанат «Спартака» и говорит, что готов защищать честь клуба кулаками: в драках толпа на толпу или при встрече на улицах Москвы с фанатами других команд.

«Stone Island, Burberry, Fred Perry — все это бренды, означающие принадлежность к определенной субкультуре. Не просто одежда, а философия жизни: фанат, например, мужеством в боях и преданностью клубу зарабатывает право носить такие вещи. А тут какой-то слюнтяй пришивает себе логотип этой фирмы и думает, что теперь он очень крут. Так не пойдет», — заявил РИА Новости молодой человек.

«Носишь не свое»

Тема «шмота» волнует отнюдь не только нижегородских или московских школьников. Это массовое явление. Так, в петербургском сообществе «Отжатый шмот» во «ВКонтакте» выкладывали видео со сценами насилия над «неправильно одетыми» подростками. Когда об этом сообщили местные СМИ, группу срочно переименовали и закрыли для посторонних.

«В Санкт-Петербурге очень много субкультур: фанаты, скинхеды, ультрасы, антифашисты. У каждой собственные отличительные знаки и марки одежды, которые они считают своими. Группировки постоянно спорят, кому какая марка принадлежит, получается неразбериха», — объясняет корреспонденту РИА Новости семнадцатилетний петербуржец Андрей Колесников.

Он не относит себя ни к одной из субкультур, но хорошо разбирается в брендах и идеологиях — научила жизнь на окраине. Андрей занимается единоборствами, поэтому не боится носить то, что нравится, и не собирается снимать любимую кепку или кроссовки, даже если ему угрожают.

«Подходят чаще всего группой, просят «пояснить за шмот». Я спрашиваю в ответ, какие проблемы, смотрю в глаза. Если молчат, значит, стушевались — иду дальше. Иногда говорят: «Есть проблемы — носишь не свое». Тогда лучше бить первым, может, отстанут, если нет — придется подраться», — объясняет Колесников.

Андрей уверен, что взрослые фанаты никогда не будут приставать к людям с подобной ерундой: они дерутся толпа на толпу за свой клуб по предварительной договоренности, им нет дела до моды. А вот среди школьников тренд начал распространяться, когда в прокат вышла российская лента «Околофутбола», рассказывающая о жизни таких фанатов. «После фильма все возомнили себя бойцами. На самом деле они в настоящих боях не участвуют, а только нападают группой на слабых, потому что сами ничего из себя не представляют», — говорит Андрей.

Но и он знает, что есть ситуации, когда лучше бежать без оглядки: «Подходим как-то с другом к станции метро. А там толпа человек десять. Свистят, кричат нам в спину: «Шавки или боны?» То есть антифашисты или скинхеды, на нас их фирменные шмотки были. Пришлось ускориться — минут десять за нами бежали, потом мы сумели затеряться в переходе».

Свой — чужой

По мнению психологов, претензии сверстников к якобы неправильной одежде — всего лишь новая оболочка старой проблемы. «У подростков ярко выражена потребность в принадлежности к определенной группе. Часто эта принадлежность демонстрируется через внешнюю атрибутику, в том числе одеждой. Те, кто ею не обладает, автоматически переходят в разряд врагов. Отсюда желание во что бы то ни стало одеваться в дорогие бренды, даже если денег на это нет. Подделки — одно из решений», — отмечает доцент кафедры возрастной психологии МГУ, кандидат психологических наук Сергей Молчанов.

Что значит паленая одежда. Смотреть фото Что значит паленая одежда. Смотреть картинку Что значит паленая одежда. Картинка про Что значит паленая одежда. Фото Что значит паленая одежда

Но двери подростковых групп открыты не для всех, новичкам сложно стать там своими. «Внутри — атмосфера доверия, остальные для них — чужаки. Когда подросток, по мнению членов субкультуры, не имеет права причислять себя к ней, но пытается подделать атрибутику или носить определенную одежду, не выполняя других условий, его жестко наказывают», — разъясняет Молчанов.

Если раньше принадлежность к группе обозначалась курением, употреблением алкоголя или, например, плохой успеваемостью, то сейчас — тягой к определенным брендам, уверен психолог. Подростки всегда сравнивают себя с другими, добавляет он, поэтому им нужно найти «не такого», чтобы повысить собственную самооценку. «Когда обществу навязывается культ материальных ценностей, именно они становятся мерилом», — резюмирует Молчанов.

Впрочем, психологи не сомневаются, что разборки из-за одежды вскоре вытеснит что-то другое. Поэтому бороться нужно не с отдельной тенденцией, а с детской жестокостью в целом. «Агрессия как способ самоутверждения до сих пор живет в нашем сознании. Главное — показать детям, что в определенных ситуациях они полезны друг другу, будь то командная игра или проектная работа. У каждого свои слабые и сильные стороны, нужно уметь принимать других такими, какие они есть», — предлагает решение эксперт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *