Что значит отвлеченные существительные
Существительные конкретные и отвлеченные
Среди существительных выделяются разряды существительных конкретных и отвлеченных (или абстрактных).
Конкретные существительные — это слова, называющие вещи, лица, факты и все явления действительности, которые могут быть представлены в отдельности и подвергнуты счету: карандаш, кольцо, инженер, поединок, война. Все конкретные существительные, за исключением существительных, не имеющих форм ед. ч. (pluralia tantum), имеют формы ед. и мн. ч.
Отвлеченные (абстрактные) существительные — это слова, называющие отвлеченные понятия, свойства, качества, действия и состояния: слава, смех, благо, плен, доброта, близость, ловкость, бег, движение.
Отвлеченные существительные обычно не имеют форм мн. ч. Формы мн. ч. образуют лишь те слова, которые могут называть не только отвлеченные свойства, качества, состояния или действия, но и единичные их проявления: боль — боли, обман — обманы, мука — муки, печаль — печали, радость — радости, движение — движения.
К существительным с собирательным значением как к лексико-грамматическому (но не словообразовательному) разряду при широком понимании собирательности могут быть отнесены также слова, называющие совокупность предметов: ботва, мелюзга, хлам, мебель. Все такие слова выражают собирательность лексически, но не словообразовательно.
Примечание. Не относятся к собирательным существительные, употребляемые в формах ед. ч. в собирательном значении, например: зерно (зерно нового урожая), перо (набить подушки пером), неприятель (войско противника).
Отличительным признаком всех собирательных существительных является то, что они не образуют форм мн. ч.
Существительные вещественные называют вещества: пищевые продукты (жир, крупа, мука, сахар), материалы (гипс, цемент), виды тканей (бархат, ситец), ископаемые, металлы (железо, уголь, олово, сталь, изумруд, яшма), химические элементы, лекарства (уран, пирамидон, аспирин), сельскохозяйственные культуры (овес, картофель, пшеница) и другие однородные делимые массы. В отличие от собирательных существительных вещественные существительные, как правило, не имеют суффиксов для выражения вещественного значения. Это значение выражается только лексически.
Вещественные существительные обычно употребляются или только в ед. ч., или только во мн.ч.: мед, чай, мука, олово; дрожжи, духи, сливки.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Поиск ответа
Вопрос № 289345 |
Подскажите, пожалуйста, нужна ли запятая: отвле кся взглянуть, цветам воды ли не надо.
Ответ справочной службы русского языка
Запятая нужна. Обратите внимание, нужно изменить порядок слов: отвле кся взглянуть, не надо ли цветам воды.
Здравствуйте! сегодня возник спор с директором НИИ глазных болезней в правильности написания слова «финансирование» с глаголом получать. «Авторы не получали финансирование* при проведении исследования и написании статьи.» В моем варианте я использовала винительный падеж, соответственно, окончание совпало с именительным падежом. Однако директор настаивал на окончании «я», с чем и согласилась корректор журнала. Не подскажете, кто прав, и какое правило здесь возможно применить? Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Предпочтителен родительный падеж (не получали финансирования), т. к. существительное имеет отвле ченное значение. Подробные рекомендации см. в «Письмовнике».
Ответ справочной службы русского языка
Глаголы ждать и ожидать могут управлять и родительным (кого-чего), и винительным (кого-что) падежом. Родительный падеж (ожидать чего, ждать чего) употребляется при сочетании с отвле ченными существительными или конкретными, но употребленными с оттенком неопределенности: ждать возможности, ждать писем, ожидать прихода гостей, ожидать известий, ждать поезда (какого-либо). Винительный падеж (ожидать что, ждать что) нужен при сочетании с одушевленными существительными или неодушевленными, но употребленными с оттенком определенности: ждать сестру, ожидать поезд № 10.
Поэтому используемые Вами на работе сочетания ждем Вашего ответа, ожидаем Вашего ответа корректны.
Ответ справочной службы русского языка
Наталья, Вы совершенно напрасно «допекали» «Вечернюю Москву». Ошибок в СМИ, к сожалению, немало, но в данном случае ошибки нет, сочетание ждем ваших писем (звонков, историй) корректно.
В справочнике Д. Э. Розенталя «Управление в русском языке» указано: Ждать – 1. чего (при сочетании с отвле ченным существительным или конкретным, но употребленным с оттенком неопределенности). Ждать возможности. Ждать писем. Ждать поезда (какого-либо). Я ждал только случая, чтобы показать ему, что нисколько не дорожу его обществом (Лев Толстой). 2. кого-что (при сочетании с одушевленным существительным или неодушевленным, но употребленным с оттенком определенности). Ждать сестру. Я жду одну женщину. Ждать ежедневную почту. Ждать поезд Симферополь – Москва.
Ожидать прихода гостей. Ожидать известий. Ожидать летной погоды. А можно ли «ожидать заказа». Он ожидал заказа в ресторане. Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: ожидать чего (при сочетании с отвле ченными существительными или конкретными, но употребленными с оттенком неопределенности: ожидать прихода гостей, известий, летной погоды) и ожидать кого-что (при сочетании с одушевленными существительными или неодушевленными, но употребленными с оттенком определенности). Заказ в данном случае употребляется с оттенком определенности (человек знает, что он заказал, и ждет именно это), поэтому корректно: ожидал заказ в ресторане.
Цитирую предыдущий ответ:
«Здравствуйте! Наткнулся буквально только что на ваш ответ на запись некой Натальи:
«Добрый день! Как правильно написать фразу «Мясо из Беларуси» или «Мясо из Белоруссии»? Спасибо
Natali123123
Ответ справочной службы русского языка
Беларусь, Республика Беларусь – официальные названия государства (сокращенное и полное). В неофициальных контекстах, в живой устной и письменной речи страну по-русски по-прежнему называют Белоруссией. Поэтому лучше написать: мясо из Белоруссии.»
Хотел бы выразить исключительно негодование ситуацией и недовольство вашим ответом. Это, извольте, чересчур. Вы не в праве решать, как называть иностранное государство. Так, как называют Беларусь россияне, совершенно неверно. Мы не в СССР, будьте любезны, не указывайте людям неверную информацию. Верно говорить, что «мясо из Беларуси». Почему бы не называть Ваше государство Роиссей или же Россисией? Вполне так же, как и «Белоруссия».
Я, конечно, извиняюсь, но давать некорректную информацию людям, связанную с повсеместной безграмотностью на территории РФ, крайне низко. Ведь «пипл хавает» всё, что им сунут «спецЫалисты».
zl0tn1k0ff
Ответ справочной службы русского языка
Алексей, мы не даем некорректную информацию. В официальных текстах, как мы всегда отмечаем в наших ответах, употребляется официальное название государства – Республика Беларусь. Но слово Белоруссия никуда не исчезло из русского языка, оно употребляется в неофициальных текстах и ошибочным не является.
Если бы в белорусском языке наша страна называлась бы «Роиссей или же Россисией» – тогда уже нам глупо было бы возражать против такого употребления: мы не вправе вмешиваться в нормы белорусского языка. Называют же французы нашу страну Russie, а, например, испанцы – Rusia, ну и что? Вряд ли кто-то в России негодует по этому поводу и пишет гневные письма во Французскую академию или Королевскую академию с требованием к французам и испанцам немедленно упразднить эти наименования и писать исключительно Rossiya.«
Если Вас задел мой грубоватый оттенок разговора, я, конечно, извиняюсь, но таков уж стиль моего изложения мыслей и, частично, негодование непониманием с Вашей стороны. Буду искренне рад продолжению дебатов, но капитулировать не собираюсь.
Всё ещё с уважением, Алексей.
Ответ справочной службы русского языка
Слово Белоруссия употребляется не только в новостных текстах, оно зафиксировано в нормативных словарях русского языка (в т. ч. вышедших после распада СССР). Слово «коверкается» здесь вряд ли уместно: названия иностранных городов и стран в разных языках мира могут видоизменяться до неузнаваемости, но это не «исковерканный» вариант, а единственно правильный для данного языка, сложившийся в результате многолетней традиции употребления. Как Вы думаете, например, какую европейскую столицу чехи называют «Кодань»? Это Копенгаген. И вряд ли это как-то портит датско-чешские отношения.
Ответ справочной службы русского языка
Это конкретное существительное (оно подвергается счету).
Здравствуйте. Нужны запятые в скобках? Заранее спасибо.
Шёл(,) не отвле каясь. Шел(,) не отвле каясь на детали.
Ответ справочной службы русского языка
Запятая нужна во втором примере; в первом примере корректно без запятой.
Ответ справочной службы русского языка
Слово контроль требует следующего управления:
1) контроль за чем и над чем – при отглагольных существительных, то есть образованных от глаголов: контроль за / над расходованием средств ( расходование от расходовать ); контроль за исполнением приказа (исполнение от исполнить);
2) контроль за чем – при существительных, обозначающих действие или признак: контроль за работой станка (действие) ; контроль за качеством работы (признак) ; контроль за монтажом (действие) ; контроль за отгрузкой (действие) ; контроль за производством (= процессом) тары ;
3) контроль над кем-чем – при существительных отвле ченных и при одушевленных существительных : контроль над производством (= организация) ; контроль над молодыми специалистами (одушевленные сущ.);
4) контроль чего – в официальной и профессионально-технической речи: контроль деятельности выборных органов; контроль готовой продукции; контроль коммерческих условий.
Ответ справочной службы русского языка
Как правильно контроль над или за
Ответ справочной службы русского языка
Слово контроль требует следующего управления:
1) контроль за чем и над чем – при отглагольных существительных, то есть образованных от глаголов: контроль за / над расходованием средств ( расходование от расходовать ); контроль за исполнением приказа (исполнение от исполнить);
2) контроль за чем – при существительных, обозначающих действие или признак: контроль за работой станка (действие) ; контроль за качеством работы (признак) ; контроль за монтажом (действие) ; контроль за отгрузкой (действие) ; контроль за производством (= процессом) тары ;
3) контроль над кем-чем – при существительных отвле ченных и при одушевленных существительных : контроль над производством (= организация) ; контроль над молодыми специалистами (одушевленные сущ.);
4) контроль чего – в официальной и профессионально-технической речи: контроль деятельности выборных органов; контроль готовой продукции; контроль коммерческих условий.
Здравствуйте, коллеги. Скажите, пожалуйста, можно ли употреблять «в лице» по отношению к неодушевленным и отвле ченным существительным? Например: современная медицина в лице психологии и психотерапии. Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Возникла такая дилемма. Имеет ли слово «хрупкость», множественное число – хрупкостей? В значении «хранитель хрупкостей» или это слово является отвле чённым существительным (иначе абстрактным), и имеет только единственное число? Есть существительные исключения, но является ли моё слово исключением?
Ответ справочной службы русского языка
У слова хрупкость нет значения «хрупкий предмет», и в форме множественного числа оно не употребляется.
Здравствуйте) скажите пож. что означает фразеологизм «вернемся к нашим баранам»Спасибо))
Ответ справочной службы русского языка
Вернёмся к нашим баранам – призыв к говорящему не отвле каться от основной темы; констатация говорящим того, что его отступление от темы разговора окончилось и он возвращается к сути. Калька с фр. revenons a nos moutons. Из фарса «Адвокат Пьер Патлен» (около 1470). Этими словами судья прерывает речь богатого суконщика. Возбудив дело против пастуха, стянувшего у него овец, суконщик, забывая о своей тяжбе, осыпает упрёками защитника пастуха, адвоката Патлена, который не уплатил ему за шесть локтей сукна.
Недавно приобрёл «Словарь грамматической сочетаемости слов русского языка» Лазуткиной Е.М. (М., АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2013). И нашёл в нём интересную статью:
Знаю, что и «Словарём сочетаемости слов русского языка» Денисова и Морковкина, и справочником Розенталя «Управление в русском языке» отмечалась несочетаемость глагола ЗАСЛУЖИВАТЬ с существительными в винительном падеже. Рекомендовалась только форма родительного падежа.
У Розенталя : «ЗАСЛУЖИВАТЬ чего (не что!)…»
А сейчас что, нормы изменились?
Ответ справочной службы русского языка
Грамматические характеристики этого ЛГР различны. Личные имена существительные, поскольку называют человека, имеют только 2 рода (м.р. и ж.р.): столяр, отличница, испанка. Исключение: дитя, лицо, чадо (ср.р.) В неличных именах существительных выделяется 3 рода: конь, мел (м.р.), река, любовь (ж.р.), окно, движение (ср.р.).
Личные и неличные существительные не составляют замкнутых рядов. Есть небольшая группа слов, которые в зависимости от контекста могут относится к личным или неличным существительным: мешок, пень, тип, тюфяк и др. (Вместо берёзы торчал пень (неличн.). Ну ты и пень (личн.).).
Конкретные имена существительные.
Называют конкретные предметы, факты, живые существа. Составляют основу имен существительных. Отличительные : свободно сочетаются с количественными числительными, т. е. подвергаются счету: 1 доска, 5 девочек; имеют числовую корреляцию (студент – студенты, весна – весны). Все эти признаки для абстрактных, собирательных и вещественных существительных не характерны. Словообразовательных примет конкретные существительные не имеют.
Абстрактные (отвлеченные) имена существительные.
Называют абстрактные понятия (качество, свойство, действие, состояние): белизна, легкость, героизм, достижение, боль; а также называют различные течения и направления, научные дисциплины: акмеизм, марксизм, языкознание, литературоведение, реализм.
Отличительные черты: не подвергаются счету (нельзя сказать: 3 легкости, 2 литературоведения), употребляются в единственном числе.
Абстрактные существительные могут быть и немотивированными: гул, горе, тоска, быт, лень, уют и др.
Иногда абстрактные имена существительные могут употребляться в форме множественного числа: беды, муки, красоты, страсти. При этом у них изменяется семантика: стирается идея отвлеченности, происходит конкретизация проявления качеств, свойств, действий, состояний. Абстрактные имена существительные переходят в разряд конкретных имен существительных.
Собирательные имена существительные.
Обозначают совокупность однородных предметов как неделимое целое: листва, обувь.
Отличительные черты: не сочетаются с количественными числительными; имеют только формы единственного числа; могут сочетаться с неопределенно-количественными словами (много, мало), дробными числительными, а также со словами, обозначающими соотношение части и целого: много бедноты, мало хвои, ½ ботвы, уйма мелочи, вся родня.
Все собирательные существительные делятся на 2 группы: непроизводные (посуда, хлам, мебель ), в которых значение собирательности выражено лексически, и производные (детвора, орешник), в которых значение собирательности выражено с помощью суффиксов.
От собирательных существительных следует отличать слова, которые, хоть и обозначают совокупность предметов, но не обладают грамматическими характеристиками собирательных существительных; они сочетаются с количественными числительными и имеют числовую корреляцию: народ, труппа, полк и др.
Языковой уровень
Но так как данная статья описывает абстрактное существительное, то обратимся к философскому уровню отражения действительности, так как именно здесь начинается его безраздельное царствование.
Философия
На философском уровне отражения действительности все существующие объекты делятся на идеальные и материальные. Соответственно, абстрактное существительное, которое называет идеальные, отвлеченные объекты, стоит на противоположной стороне от имен конкретных, вещественных и собирательных. Ведь эта троица обозначает в основной своей массе нечто материальное и чувственно воспринимаемое.
Здравствуйте, уважаемые ученики Аргемоны! Добрались и до этой лекции? Рада вас всех видеть!
Сегодня тема нашего урока, возможно, для некоторых окажется достаточно сложной, потому что про собственные и нарицательные имена существительные все часто слышат, а вот про те, о которых мы будем говорить сегодня, слышат очень редко и, в конце концов, про них забывают. А ведь магия использования конкретных слов напрямую зависит от имеющихся знаний об этих словах. Поэтому давайте запасёмся терпением и приступим к совместному изучению имён существительных конкретных, отвлечённых, собирательных, вещественных. На самом деле тема не такая уж и сложная.
Собирательные существительные обозначают совокупность однородных в каком-то отношении лиц (молодёжь), предметов (мебель), животных (молодняк), насекомых (мошкара), растений (листва, малинник) и т.п., представленных как единое целое. Употребляются они только в форме единственного числа и не могут сочетаться с количественными числительными, но возможно их употребление с неопределённо-количественными словами (мало листвы) и с дробными числительными (одна треть молодёжи).
Не являются собирательными похожие на них по семантике существительные типа «полк», «стая», «роща», «груда».
Задание 1. Какими существительными являются «полк», «стая», «роща», «груда»? Докажите это.
Вещественные существительные включают наименования однородных по составу веществ: пищевых продуктов (мука), материалов (цемент, ситец), полезных ископаемых (уголь, золото), химических элементов (уран), лекарств (аспирин), растений (пшеница, картофель), ягод (малина) и других однородных делимых масс.
Они могут употребляться либо в форме единственного числа (вода, капуста), либо в форме множественного (чернила, макароны, духи).
Не могут сочетаться с количественными числительными, но зато могут сочетаться со словами, обозначающими меру количества: литр воды, грамм золота, грядка капусты, пачка макарон, флакон духов.
При изменении лексического значения вещественные существительные могут иметь форму множественного числа. Например, минеральные воды (подразумевается, разные виды воды), пески, снега (занимаемое пространство).
Задание 2. Чтобы понять, насколько вы разобрались с этими существительными, приведите по 3 примера к каждому виду. Составьте с ними предложения, проиллюстрировав применение полученных знаний.
А теперь давайте попробуем разобраться с магией этих существительных. Вот вам текст:
Задание 3. Найдите в этом тексте существительные и определите, какие они. Какую роль в тексте играют конкретные существительные? Какие строчки напоминают фразеологизмы? Какие?
А вот еще один текст:
А теперь задание по этому тексту. Оно будет большим.
Задание 4. Выберите из текста существительные и укажите те, которые помогают нарисовать картину. К какому разряду они относятся?
Затем выпишите существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Какова их роль в тексте?
Найдите метафоры и сравнения. Какой частью речи они создаются?
А теперь укажите существительные, которые раскрашивают картину. Помните, что существительные могут явно называть цвет, а могут просто ассоциироваться с ним.
Ну и напоследок вот такая мысль, завершающая нашу тему:
«Категория существительного имеет огромное значение для нашей мысли. Без неё невозможны были бы никакое знание, никакая наука. нельзя было бы, например, говорить ни о свете, ни о теплоте, ни об электричестве, ни о жизни, ни о государстве, ни о самом языке: ведь ничего этого отдельно не существует».
Задание 5. О какой категории существительного тут говорится? Согласны вы с этим? Немного ваших размышлений по этому поводу.
Грамматические характеристики этого ЛГР различны. Личные имена существительные, поскольку называют человека, имеют только 2 рода (м.р. и ж.р.): столяр, отличница, испанка. Исключение: дитя, лицо, чадо (ср.р.) В неличных именах существительных выделяется 3 рода: конь, мел (м.р.), река, любовь (ж.р.), окно, движение (ср.р.).
Личные и неличные существительные не составляют замкнутых рядов. Есть небольшая группа слов, которые в зависимости от контекста могут относится к личным или неличным существительным: мешок, пень, тип, тюфяк и др. (Вместо берёзы торчал пень (неличн.). Ну ты и пень (личн.).).
Конкретные имена существительные.
Называют конкретные предметы, факты, живые существа. Составляют основу имен существительных. Отличительные : свободно сочетаются с количественными числительными, т. е. подвергаются счету: 1 доска, 5 девочек; имеют числовую корреляцию (студент – студенты, весна – весны). Все эти признаки для абстрактных, собирательных и вещественных существительных не характерны. Словообразовательных примет конкретные существительные не имеют.
Абстрактные (отвлеченные) имена существительные.
Называют абстрактные понятия (качество, свойство, действие, состояние): белизна, легкость, героизм, достижение, боль; а также называют различные течения и направления, научные дисциплины: акмеизм, марксизм, языкознание, литературоведение, реализм.
Отличительные черты: не подвергаются счету (нельзя сказать: 3 легкости, 2 литературоведения), употребляются в единственном числе.
Абстрактные существительные могут быть и немотивированными: гул, горе, тоска, быт, лень, уют и др.
Иногда абстрактные имена существительные могут употребляться в форме множественного числа: беды, муки, красоты, страсти. При этом у них изменяется семантика: стирается идея отвлеченности, происходит конкретизация проявления качеств, свойств, действий, состояний. Абстрактные имена существительные переходят в разряд конкретных имен существительных.
Собирательные имена существительные.
Обозначают совокупность однородных предметов как неделимое целое: листва, обувь.
Отличительные черты: не сочетаются с количественными числительными; имеют только формы единственного числа; могут сочетаться с неопределенно-количественными словами (много, мало), дробными числительными, а также со словами, обозначающими соотношение части и целого: много бедноты, мало хвои, ½ ботвы, уйма мелочи, вся родня.
Все собирательные существительные делятся на 2 группы: непроизводные (посуда, хлам, мебель ), в которых значение собирательности выражено лексически, и производные (детвора, орешник), в которых значение собирательности выражено с помощью суффиксов.
От собирательных существительных следует отличать слова, которые, хоть и обозначают совокупность предметов, но не обладают грамматическими характеристиками собирательных существительных; они сочетаются с количественными числительными и имеют числовую корреляцию: народ, труппа, полк и др.
Языковой уровень
Но так как данная статья описывает абстрактное существительное, то обратимся к философскому уровню отражения действительности, так как именно здесь начинается его безраздельное царствование.
Философия
На философском уровне отражения действительности все существующие объекты делятся на идеальные и материальные. Соответственно, абстрактное существительное, которое называет идеальные, отвлеченные объекты, стоит на противоположной стороне от имен конкретных, вещественных и собирательных. Ведь эта троица обозначает в основной своей массе нечто материальное и чувственно воспринимаемое.
Здравствуйте, уважаемые ученики Аргемоны! Добрались и до этой лекции? Рада вас всех видеть!
Сегодня тема нашего урока, возможно, для некоторых окажется достаточно сложной, потому что про собственные и нарицательные имена существительные все часто слышат, а вот про те, о которых мы будем говорить сегодня, слышат очень редко и, в конце концов, про них забывают. А ведь магия использования конкретных слов напрямую зависит от имеющихся знаний об этих словах. Поэтому давайте запасёмся терпением и приступим к совместному изучению имён существительных конкретных, отвлечённых, собирательных, вещественных. На самом деле тема не такая уж и сложная.
Собирательные существительные обозначают совокупность однородных в каком-то отношении лиц (молодёжь), предметов (мебель), животных (молодняк), насекомых (мошкара), растений (листва, малинник) и т.п., представленных как единое целое. Употребляются они только в форме единственного числа и не могут сочетаться с количественными числительными, но возможно их употребление с неопределённо-количественными словами (мало листвы) и с дробными числительными (одна треть молодёжи).
Не являются собирательными похожие на них по семантике существительные типа «полк», «стая», «роща», «груда».
Задание 1. Какими существительными являются «полк», «стая», «роща», «груда»? Докажите это.
Вещественные существительные включают наименования однородных по составу веществ: пищевых продуктов (мука), материалов (цемент, ситец), полезных ископаемых (уголь, золото), химических элементов (уран), лекарств (аспирин), растений (пшеница, картофель), ягод (малина) и других однородных делимых масс.
Они могут употребляться либо в форме единственного числа (вода, капуста), либо в форме множественного (чернила, макароны, духи).
Не могут сочетаться с количественными числительными, но зато могут сочетаться со словами, обозначающими меру количества: литр воды, грамм золота, грядка капусты, пачка макарон, флакон духов.
При изменении лексического значения вещественные существительные могут иметь форму множественного числа. Например, минеральные воды (подразумевается, разные виды воды), пески, снега (занимаемое пространство).
Задание 2. Чтобы понять, насколько вы разобрались с этими существительными, приведите по 3 примера к каждому виду. Составьте с ними предложения, проиллюстрировав применение полученных знаний.
А теперь давайте попробуем разобраться с магией этих существительных. Вот вам текст:
Задание 3. Найдите в этом тексте существительные и определите, какие они. Какую роль в тексте играют конкретные существительные? Какие строчки напоминают фразеологизмы? Какие?
А вот еще один текст:
А теперь задание по этому тексту. Оно будет большим.
Задание 4. Выберите из текста существительные и укажите те, которые помогают нарисовать картину. К какому разряду они относятся?
Затем выпишите существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Какова их роль в тексте?
Найдите метафоры и сравнения. Какой частью речи они создаются?
А теперь укажите существительные, которые раскрашивают картину. Помните, что существительные могут явно называть цвет, а могут просто ассоциироваться с ним.
Ну и напоследок вот такая мысль, завершающая нашу тему:
«Категория существительного имеет огромное значение для нашей мысли. Без неё невозможны были бы никакое знание, никакая наука. нельзя было бы, например, говорить ни о свете, ни о теплоте, ни об электричестве, ни о жизни, ни о государстве, ни о самом языке: ведь ничего этого отдельно не существует».
Задание 5. О какой категории существительного тут говорится? Согласны вы с этим? Немного ваших размышлений по этому поводу.