Что значит отношения ревизии

Отношения ревизии

В отношениях ревизии подревизному хочется заслужить признания ревизора, его похвала очень ценится. Однако ревизор постоянно недооценивает подревизного, мысли и дела которого ему кажутся незначительными, что не может не вызывать обиду подревизного. Сначала это даже стимулирует, хочется доказать ревизору свою полезность, но все попытки не имеют успеха. Ревизор кажется самодовольным и мелочным, он придирается, пытается поучать и перевоспитывать.

Подревизный кажется интересным и способным, но ему чего-то не хватает. Ему надо помочь, подсказать, но все советы оказываются бесполезными. Подревизный их не воспринимает, чем ещё больше усиливает желание ревизора его перевоспитывать. Подревизный кажется бестолковым, но не потому, что не может (в действительности это так и есть), а потому, что просто не хочет. Это вызывает у ревизора периодическое раздражение. Отношения ревизии могут быть названы отношениями опеки ревизора над подревизным, которая может быть для второго весьма навязчивой. Чувствуя свою уязвимость, подревизный на людях склонен делать попытки выйти из под этой опеки: он задевает ревизора, спорит с ним, пытается давать ему поручения. Однако такие попытки обычно ничем не заканчиваются. Ревизор, как правило, не обижается на подревизного, а продолжает дальше его «воспитывать». Ревизные отношения хорошо иллюстрируются аналогией «мать-непослушный ребёнок».

Отношения в ревизной паре бывают порой очень спаянные. Все дело в том, что в ней оба ощущают свою социальную значимость: ревизор как опекун-благодетель, без чьей заботы и наставлений подревизный пропадет, а подревизный — как объект опеки, чья ценность признается таким образом. В отношениях социального заказа это чувство выражено гораздо меньше, так как заказчик не предпринимает попыток перевоспитывать своего приемника.

Источник

Отношения ревизии

Что значит отношения ревизии. Смотреть фото Что значит отношения ревизии. Смотреть картинку Что значит отношения ревизии. Картинка про Что значит отношения ревизии. Фото Что значит отношения ревизииВ соционике понятие интертипных отношений определяется как взаимоотношения между ТИМами (типами информационного метаболизма). 16 соционических типов, согласно теории соционики, имеют собственное восприятие окружающего мира, отличаются различными взглядами на получаемую информацию. Именно обмен информацией, разный для всех ТИМов, лежит в основе взаимоотношений, которые относятся к интертипным. Такие отношения принято делить на 2 категории – симметричные и ассиметричные.

Симметричные отношения основаны на симметрии – равенстве или коммутативности: один ТИМ относится точно так же ко второму ТИМу, как второй ТИМ относится к первому. В данном случае можно утверждать, что различные ТИМы находятся на одной ступени взаимоотношений, в них нет лидера или ведомого участника. Наоборот дело обстоит с ассиметричными интертипными отношениями. Различные типы информационного метаболизма общаются друг с другом не на одном уровне, и при этом отношение первого ТИМа ко второму глобально отличается от того, как второй ТИМ относится к первому. Проще говоря, в ассиметричных отношениях всегда есть место ведущему и ведомому участнику отношений.

Отношения ревизии относятся ко второму типу асимметричных интертипных отношений. Его смело можно назвать самым непростым из всех известных типов. Отношения ревизии определяют как отношения социального контроля. Участники такого типа интертипных отношений – ревизор и подревизный. Они представляют собой сплочённую пару, каждый из участников которой испытывает острую необходимость друг в друге. И ревизор, и ревизуемый чувствуют свою значимость, благодаря таким отношениям.

Ревизор везде и повсеместно следит и даже опекает подревизного, указывая на его недостатки и пытаясь перевоспитать его. Отношения ревизии можно сравнить с отношениями между учителем и учеником, которого учитель всегда старается сделать лучше. Ревизор никогда не упустит случая указать на недостатки подревизного. Это заставляет подревизного ощущать внутренний дискомфорт в присутствии ревизора. В то же время подревизный стремится заслужить похвалу ревизора, выслужиться перед ним. Это чувство подстёгивает подревизного казаться во всём лучше, чем он есть на самом деле. Его задача номер один – показать, насколько он может быть значимым и полезным. Но ревизор как — будто не видит прилагаемых усилий, и подревизный обычно остаётся без поощрения, появляется чувство обиды и негодования.

В то время когда ревизор представляется человеком значимым, действия которого всегда правильны и заслуживают должного внимания, подревизный выглядит просто бесполезным. Нежелание подчиняться советам ревизора вызывает обоюдное раздражение, и у ревизора появляется ещё большее желание перевоспитать подревизного. Опека, которую проявляет ревизор, становится навязчивой и подчёркивает уязвимость подревизного. Несомненно, подревизный пытается выйти из-под тотального контроля, что проявляется в частых спорах с ревизором, бесполезных попытках управлять им. Именно такое поведение объясняет сплочённость ТИМов – ревизора-опекуна и подревизного, значимость которого состоит в возможности ревизора кого-либо опекать.

Отношения ревизии неблагоприятны для совместной жизни, но всё-таки добиться дружеских взаимоотношений возможно. Они могут быть крепкими в случае спокойно-уравновешенного характера общения. Чтобы не возникало неприятных неожиданностей, всегда стоит совместно планировать будущие мероприятия и заблаговременно предупреждать, если что-то пойдёт не так, как было условленно. В спокойной форме ревизору необходимо предоставлять информацию и факты подревизному, который в свою очередь должен взвешенно и неспешно проанализировать их и сделать соответствующий вывод. Как ведущий участник этого ассиметричного типа интертипных отношений, ревизор должен всегда принимать сторону подревизного, опекая и защищая его в любой ситуации. Прислушиваясь к советам ревизора и прибегая к его помощи, подревизный может добиться немалых успехов в области, в которой компетентен ревизор. Таким образом, главный козырь в отношениях ревизии – это уравновешенность и способность принимать вещи такими, какие они есть, и тогда даже такие сложные интертипные отношения смогут стать дружескими и плодотворными.

Источник

Отношения ревизии

Отношения ревизии являются асимметричными, или разноуровневыми. Это означает, что партнеры по ревизным отношениям пребывают в различающихся, неравноправных позициях. Один из партнеров называется ревизором, второй — подревизным. Отношение ревизора к подревизному совершенно не совпадает с отношением подревизного к ревизору, поэтому удобно считать отношения ревизии распадающимися на два отдельных отношения: ревизии (отношение ревизора к подревизному) и подревизии (отношение подревизного к ревизору).

Это отношения, в которых человек более всего уязвим и не может от этого защититься. Ревизор говорит самыми обидными для подревизного словами, но не надо думать, что ему самому в этих отношениях хорошо. Подревизный раздражает ревизора, причем постоянно и бессознательно. Но поскольку это отношения асимметричные, то хотя в них плохо и неспокойно обоим, подревизному приходится гораздо хуже, он больше страдает. Подревизный непонятен для ревизора. Трудно встать на его точку зрения. Его недостатки видятся как через увеличительное стекло, а достоинства — наоборот. Ревизор как бы постоянно следит за подревизным, обращая внимание на его слабое место. Создается впечатление, что ревизор постоянно хочет выяснить, что и как делает подревизный. У подревизного часто возникает впечатление, что за ним все время наблюдают, как за подопытным кроликом. Однако это не означает, что ревизор обязательно словесно указывает подревизному на его недостатки. Подревизный внутренне чувствует, что ревизор может сделать это в любой момент и поэтому поначалу находится в его присутствии в некотором напряжении.

Ревизор кажется человеком значительным, а то, как он действует, заслуживающим внимания. Признания ревизора хочется заслужить, его похвала очень ценится. Однако ревизор постоянно недооценивает подревизного, мысли и дела которого ему кажутся незначительными, что не может не вызывать обиду подревизного. Сначала это даже стимулирует, хочется доказать ревизору свою полезность, но все попытки не имеют успеха. Ревизор кажется самодовольным и мелочным, он придирается, пытается поучать и перевоспитывать.

Подревизный кажется интересным и способным, но ему чего-то не хватает. Ему надо помочь, подсказать, но все советы оказываются бесполезными. Подревизный их не воспринимает, чем еще больше усиливает желание ревизора его перевоспитывать. Подревизный кажется бестолковым, но не потому, что не может (в действительности это так и есть), а потому, что просто не хочет. Это вызывает у ревизора периодическое раздражение. Отношения ревизии могут быть названы отношениями опеки ревизора над подревизным, которая может быть для второго весьма навязчивой. Чувствуя свою уязвимость, подревизный на людях склонен делать попытки выйти из под этой опеки: он задевает ревизора, спорит с ним, пытается давать ему поручения. Однако такие попытки обычно ничем не заканчиваются. Ревизор, как правило, не обижается на подревизного, а продолжает дальше его «воспитывать». Эти отношения хорошо иллюстрируются аналогией «мать-непослушный ребенок».

Можно представить себе, во что превращается жизнь при близком присутствии ревизора, например в супружестве. Подревизный перманентно пребывает в состоянии растерянности и фрустрации. Он, как правило, остро переживает свою психологическую зависимость.

Данным отношениям органически присущ антагонизм, однако игра ведется “в одни ворота”, и попытки борьбы со стороны подревизного истощают его, не оставляя жизненных сил уже ни на что другое.

Все это очень напоминает предысторию психического заболевания, каковое и является реальным риском для подревизного. Неудивительно, что ревизные браки весьма часто заканчиваются разводом. Лучше, если такому сочетанию выставить красный свет с самого начала. К сожалению, зачастую ревизор, испытывая удовольствие от владения “жертвой”, стремится к браку, а подревизный не находит в себе сил противиться, так что “сладостный” союз кролика с удавом свершается. В дальнейшем вся сопутствующая атрибутика усугубляется, и сохранить брак могут, по-видимому, лишь истинные садомазохисты.

Еще отчаяннее выглядит ситуация, когда ревизор — родитель. Ребенку-то деться некуда, а ревизия происходит более сильная и всепоглощающая, чем в отношениях взрослых. На этом фоне более безобидным представляется обратный вариант: ревизор — ребенок.

Психологические механизмы, лежащие в основе отношений ревизии:

Наиболее сильная психическая функция ревизора совпадает с самой слабой и болезненной психической функцией подревизного, так что создаваемые ревизором потоки информации постоянно приводят подревизного в замешательство и ставят его в зависимое, подчиненное ревизору положение.

Самая сильная функция подревизного приходится на столь же сильный, хотя и менее творческий психоинформационный элемент ревизора; недостаток полета воображения по этому элементу только способствует нейтрализации информационных посылов подревизного. В то же время, благодаря этому взаимодействию адекватно оценивающий ревизор признает наличие у подревизного определенных талантов.

Преимущество подревизного, опять-таки скорее досадное, потому что оно минимально, прослеживается и в тех вопросах, которые для ревизора составляют предмет “общеобразовательного” интереса.

Слабая функция психики ревизора оказывается неуязвимой, так как соответствующая функция подревизного не относится к зоне уверенности последнего и не в состоянии сгенерировать импульс, убедительный для ревизора. Тех же воздействий, в которых нуждается подревизный, ревизор предоставить ему не может, но испытывает от этого не угрызения совести, а желание покритиковать несостоятельность партнера.

Болезненное несогласие обычно наблюдается по аспектам, которым подревизный превосходно умеет дать общую оценку, а ревизор остро фиксирует внимание на “ложке дегтя в бочке меда”, чем перечеркивает суждение подревизного.

Ревизор создает вокруг себя сильное поле того или иного качества, нейтрализовать которое подревизный способен лишь мощными направленными вспышками, после чего ситуация возвращается к исходному состоянию, так что к кратковременным атакам на ревизора приходится прибегать снова и снова, и это утомительно для подревизного.

Источник

Отношения ревизии (неблагоприятные)

Отношения ревизии – это неблагоприятные отношения, которые отличаются также отсутствием симметрии: в этой паре партнеры относятся друг к другу неодинаково. Один из партнеров имеет название ревизора, а второй – подревизного.

У подревизного партнера создается впечатление, что ревизор специально следит за ним, пытаясь выведать все его неудачи, смотря на него сверху вниз, снисходительно. Подревизный ощущает, что ревизор постоянно его оценивает, и поэтому, в его присутствии, он напрягается, пытаясь не сделать ошибок.

Для подревизного ревизор является человеком значимым, его внимание и похвалу очень хочется заслужить своими действиями. При этом подревизный постоянно ощущает, что ревизор его недооценивает, что еще сильней увеличивает желание доказать свою значимость и полезность. К сожалению, такие попытки никогда не бывают успешными.

Ревизор в глазах подревизного – это преподаватель, который постоянно придирается, пытается учить, перевоспитывать. При этом, в глазах ревизора подревизный кажется человеком неплохим, но которому не хватает опыта. Подревизного хочется обучить, подсказать ему, как лучше делать. Но советы он не воспринимает и делает как прежде, что очень нервирует ревизора. Из-за этого ревизор может считать подревизного бестолковым человеком.

Отношения ревизор-подревизный – это отношения матери и непослушного ребенка. В отношениях ревизии оба партнера чувствуют свою значимость: ревизор понимает, что подревизный без него пропадет, а подревизный видит, что для ревизора он важен и ценен, несмотря на придирки.

В отношениях ревизии напряжение склонно накапливаться постепенно. С каждым днем растет раздражение ревизора над бестолковостью подревизного, а подревизный начинает нервничать, поскольку не понимает, почему ревизор хочет его перевоспитать. Рано или поздно взаимное недовольство перерастает в конфликт.

Отношения ревизии – это очень тревожные отношения для подревизного, поскольку при появлении ревизора у него появляется навязчивая мысль, что он все делает «не так». Особенно ярко конфликт ревизии проявляется в том случае, если ревизор и подревизный – это коллеги, работающие над одним проектом. В целом, любое тесное взаимодействие – это уже гарантия возникающих сложностей между этими людьми.

Подревизные часто страдают тогда, когда ревизор – один из родителей или ближайших родственников. Из таких отношений подревизный партнер выходит часто с психологической травмой, неуверенностью в себе. Отношения ревизии – одни из самых неблагоприятных, наравне с конфликтными, поэтому при возможности, общение между партнерами стоит сократить — это стресс, как и для ревизора, так и для подревизного.

Если же общение сократить никак не получается, необходимо следовать советам, которые помогут предотвратить ссоры.

Источник

Отношения ревизии

Существуют два вида интертипных отношений:

Ревизия относится к неравным союзам, где есть ревизор (доминант) и подревизный (типаж слабый, подчиняющийся).

Характер отношений ревизии

Взаимоотношения внутри союза складываются сложно, напряжение чувствуют оба контактирующих, хотя больше неудобства испытывает одна сторона, являющаяся ревизуемой.

Если в конфликте участвуют двое и на подсознательном уровне они хотят избежать неловкой ситуации, стараясь отдалиться друг от друга, прекратить общение, то в отношении ревизии все складывается иным образом. Ревизор, не осознавая опасных последствий своего поведения, а часто даже получая удовольствие от происходящего, наоборот, продолжает развивать конфликтную ситуацию, не давая оппоненту скрыться в безопасное место. Подревизный вынужден терпеть происходящее, так как не в состоянии дать отпор, несмотря на то, что испытывает стресс, иногда приводящий к психологическому истощению, нервному срыву.

При длительном контакте ревизуемый находится в постоянном напряжении. У него присутствует ощущение, что за каждым его шагом следят и контролируют его действия. Это не дает человеку проявить себя, угнетает. Чтобы выбраться из замкнутого круга, он пытается угодить ревизору.

Второй стороне так же приходится нелегко, ведь подревизный его раздражает. Он кажется ему глупее, и при этом не прислушивается к его «дельным и правильным» советам. Ревизор считает, что партнер не выполняет элементарного, и не потому, что не может (хотя на самом деле часто это именно так), а потому, что просто не хочет.

Отношения ревизии характеризуются тотальной опекой одного человека над другим, причем второй при этом чувствует себя крайне подавленным. Иногда ревизуемый набирается смелости выбраться из лап тирании, как правило, в присутствии третьих лиц, пытаясь высказать свое мнение и поспорить с вечно недовольным критиком. Обычно это заканчивается одинаково – ревизор пропускает все мимо ушей и продолжает нравоучения.

Брак, любовь и секс

В большинстве случаев ревизор испытывает наслаждение от доминирования над «жертвой», особенно это заметно в брачных и любовных союзах.

Первые признаки отношений ревизии проявляются еще на стадии конфетно-букетного периода, когда львиная доля решений по проведению досуга принимается одним из влюбленных. Затем пылкий и нетерпеливый доминант начинает склонять вторую половинку к браку, желая иметь полный контроль над ней. Робкие попытки подревизного не оказываются успешными. На этом этапе лучше прервать всякое общение между людьми этого типа, но в жизни все часто складывается по-иному, и брак все-таки заключается, который, как правило, бывает недолгим и несчастливым.

В браке и тесных романтических связях, отношения ревизии могут проявляться следующим образом:

Если ревизор оказывает сильное влияние на подревизного, который не дает отпор и боится высказать собственное мнение, то неуверенность в своих силах последнего приведет к тому, что он полностью подчинится и будет не счастлив, не сможет заниматься любимым делом, проводить время и общаться с тем с кем хочется.

Родители и дети

Настоящей проблемой такие отношения становятся в семье, когда родитель является ревизором. Маленький ребенок, который априори не способен дать должного отпора, чувствует еще большее подавление, от нравоучений и чрезмерной опеки, будучи ревизуемым.

Взаимоотношения, когда один из родителей является ревизором, а ребенок подревизным, могут привести к следующему:

Стоит сказать, что этих последствий можно избежать, если родитель будет проявлять больше гуманности, терпения и заниматься грамотным воспитанием, а не постоянной необдуманной критикой и навязчивыми нравоучениями.

Бывают случаи, когда в роли ревизора выступает ребенок, но тогда последствия менее плачевные. Здесь родителям важно изначально дать понять, кто занимает главенствующую позицию, пресекая командный тон и частые истерики, возможные у малыша.

Позиция ревизора

Со стороны ревизора интерес к партнеру зарождается на фоне ощущения собственной значимости. В процессе общения, при неправильном на его взгляд поведении или действиях подревизного, он начинает непроизвольно его исправлять. Появляется желание защитить, уберечь партнера, поставить его на «путь истинный», причем делается это неосознанно, без желания обидеть. При этом происходит воздействие не столько на конкретные черты характера и ситуации, сколько на внутреннее состояние, мировоззрение в целом.

Со стороны выглядит все достаточно жестко и критично, но если ревизор держит себя в руках, закрывает глаза на некоторые проступки и ошибки своего «ученика» в надежде, что тот исправится в будущем, то ситуация не ухудшается.

Позиция ревизуемого

Изначально интерес к оппоненту проявляется, потому что партнер кажется очень умным, захватывает своим способом мышления, разговорами, хочется ему подражать.

В дальнейшем ревизор начинает навязывать собственные мысли, точку зрения, что расстраивает ревизуемого, он выражает попытки сопротивления, заканчивающиеся провалом. Занимающий пассивную позицию пытается уличить доминирующего в ошибках, нелогичных действиях из-за собственной уязвимости.

«Копания» в себе, попытки объяснить свою позицию и мировоззрение приводят к взаимным упрекам и ссорам. В результате отношения ревизии для подревизного несут в себе риск психологического расстройства, депрессии, стресса.

Сплочение отношений ревизии

Если имеется возможность, подобных связей лучше вовсе избегать, но если оба партнера все же хотят быть вместе, для лучшего взаимодействия, следует прислушаться к рекомендациям:

Отношения ревизии могут развивается по-разному, в зависимости от того, как ведут себя участники.

В целом, в Р-отношениях, можно достичь некой гармонии и даже нормального общения, если ревизор научится компромиссам и будет подавлять желание исправлять и «учить» партнера, а подревизныйй станет более снисходительно относиться к нравоучениям и перестанет искать негатив в действиях оппонента. Основной тон придает именно ревизор, так как является лидером, поэтому для удачного построения отношений он должен быть гуманным и мудрым.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *