Что значит отменено на озоне
Как отменить заказ на Озоне: до или после оплаты
Отменить заказ на Озоне клиент может, если посылка ещё не передана в службу доставки. Как только она будет отправлена — отказаться от посылки не получится.
Как отменить заказ на Озон
Если клиент неверно оформил заказ или ему не нужна посылка — он может отказаться от нее, выбрав это в личном профиле через вкладку «Мои заказы».
Отменить покупку можно и с мобильного устройства, воспользовавшись приложением:
Пользователю придет уведомление, что заявка была отменена, а деньги вернутся на счёт в течение трёх рабочих дней. Если покупка была крупной или есть заявка уже находится на стадии: «Упакована» — возмещение денег может занять до десяти дней.
В течение первой недели потраченная сумма будет возвращена вместе с баллами, которые могли быть потрачены на оформление покупки.
Отказаться с компьютерной:
Появится уведомление, что пока заказ не был передан в доставку, его можно отменить. И дополнительная информация по срокам возвращения средств.
Отказаться от посылки не получится, если нужно :
Поменять адрес доставки покупатель сможет только в случае, если была оформлен способ курьером. Но редактировать данные нужно в течение первых 24-х часов, пока не начался этап упаковки и передачи заказа в службу доставки.
До передачи в доставку
До того, как заказ передали в доставку, можно отказаться от посылки без лишних проблем.
У клиента есть три способа, как получить деньги обратно:
Обратившись за отменой доставки, нужно указать причину отказа: «уезжаю из города», «нашел вариант дешевле» и другие.
Как отменить доставку Озон с помощью чата поддержки:
Предварительно нужно скопировать номер заказа и отправить его оператору. Как и с созданием обычной заявки, нужно указать причину отказа.
Заявку могут не принять в том случае, если заказ уже находится в службе доставки. В остальном, заказ отменят в течение пары часов.
Который уже доставляется
Отказаться от товара, который доставляется — нельзя. Если у клиента возникли трудности, указывая пункт доставки — нужно позвонить в почтовое отделение и сообщить об изменении адреса. Или же посетить почтовое отделение, чтобы подать заявление.
Оставшийся вариант, как отказаться от посылки, которая уже в пути – не забирать с почтового отделения. Такой вариант подойдёт, если доставка в точку выдачи, на почту или постамат.
Оформить возврат клиент сможет в случае:
В случае, если заказ курьером и при проверке выяснилась проблема – оформляют возврат через мобильное приложение или компьютерную версию. Также оформить возврат можно в отделении почты или в точке выдачи.
Что делать, если нет кнопки «Отменить»
Отменить заказ после оплаты не получится, если пропала кнопка «Отменить». Это значит, что посылка была передана в службу доставки и уже находится в пути. В таком случае нужно позвонить по номеру горячей линии и сообщить об ошибке.
Если заказ был только направлен в доставку – его смогут отозвать назад, а клиенту вернутся потраченные средства. Но если уже находится в пути – значит только вариант «Не забирать посылку».
Что случится, если не забрать заказ с постамата или почтового отделения:
Как перенести дату и время доставки курьером
Отменить доставку до получения в Озоне возможно через перенос заказа на другое время. Если клиент воспользовался «Доставкой курьером», он может отредактировать время через настройки своего профиля. С компьютерной версии доступно управление заказами, где есть пункт: «Изменить дату и время».
Как перенести время:
Но если в выбранный день не будет заказчика – заказ будет перенесен обратно на склад. Чтобы повторно перенести дату и время, нужно написать в техническую поддержку.
Также, при заказе курьером, клиент может изменить получателя.
Это может быть любой близкий человек, чье имя и фамилию нужно вписать в соответствующий раздел:
Поменять данные не получится самостоятельно, если выбрана доставка в пункт выдачи. Как и с отменой, нужно позвонить по номеру горячей линии или написать в чат поддержки.
Когда возвратят деньги с Озона
Отказавшись от покупки в Озоне, пользователь должен ждать возмещения средств. В зависимости от выбранного способа оплаты, есть два срока на возвращение:
Банковская карта/Google или Apple Pay | В течение 10 рабочих дней |
ЮMoney | 10 рабочих дней |
Баллами Ozon | Вернуться в течение дня после отмены заказа |
Рассрочка | После обработки отмены лимит будет восстановлен |
Обычно, отменив заказ, пользователь получает возвращение средств в течение первых нескольких часов. Нужно проверить раздел: «Мои возвраты», где появится уведомление об обработанном заказе.
Если клиент оплачивал заказ банковской картой, то деньги будут возвращены в течение первых шести часов. Оформляя посылку, средства не списывают, а блокирует на 6 часов до подтверждения и поиска товара. Если в течение этого времени покупатель воспользуется «Отменой» — деньги будут сразу разблокированы.
Отмена регулярной доставки
Регулярная доставка в Озоне – это те товары, которые пользователь оформил для еженедельной покупки. В этот список входит свыше 5000 наименований, где есть детские товары, зоо-продукты, личной гигиены и вещи личного пользования. Подписка подразумевает покупку на сумму 3500 рублей и выбор даты, когда клиент хочет их получать.
Чтобы отказаться от регулярной доставки, нужно:
Оплата регулярной доставки возможна только с банковской карты. Это значит, что если деньги были списаны со счета, то их восстановление длится ровно столько же, как и при обычной отмене. Отказаться от товара, который уже был упакован (появился рядом с заказом статус «Сформирован»), возможно только через техническую поддержку.
Даже если покупателю нужно отказаться от одного заказа – придется отменять покупку полностью. Клиент может перенести доставку на любой другой, удобный для него день. Или же, изменить список товаров, которые были ранее подобраны для регулярной доставки. Нужно перейти в свой профиль, нажать по разделу: «Заказы» и рядом со списком товаров: «Изменить».
Озон отменяет оплаченные заказы?
Для пользователей маркетплейса решили выпустить наш аналитический материал, чтобы прояснить ситуацию с тем, почему Озон отменяет заказы в одностороннем порядке. Причем происходит это исключительно с оплаченными товарами (по-другому пока просто нельзя оформить заказ в Ozon.ru). Самое главное, что должен понять клиент: это практически всегда происходит только по одной причине, которую представители магазина называют “технические неполадки”.
Пришло сообщение: заказ отменен
По сути, причин может быть несколько (и обычно клиента они не волнуют 😊), но самая распространенная – по техническим причинам, которая может подразумевать банальное отсутствие товара на складе, либо сбой в системе оформления, либо не получилось «организовать» доставку (опять же, по техническим причинам). Вообще, тонкостей здесь может быть много.
В принципе, есть несколько адекватных (или нет?) оправданий:
Озон виноват, но он — не виноват?!
Если рассуждать логически, то все причины можно считать вполне адекватными. С одной стороны, система просто не может всегда показывать актуальные данные просто потому, что у магазина огромное количество пользователей. А с другой – человеческий фактор никто не отменял.
И все эти случаи происходят обычно на уровне погрешности, т. е. достаточно редко. Да, для кого-то подобная отмена заказа это “плевок в душу”… Однако, нужно понимать, что Озон – это огромный механизм, и погрешность все равно будет.
Любые претензии и вопросы можно обсудить с техподдержкой — и по поводу сроков, и по поводу возврата денег. Кстати, теперь дозвониться в Озон не так-то просто, а приоритетный способ общения с поддержкой – онлайн чат.
Обидно, досадно
За более чем 10 лет покупок на ОЗОНе мы сами сталкивались с такими “односторонними отменами” порядка 4-5 раз. Мы просто относимся к этому философски.
Какие ваши действия в этом случае? Поскорее вернуться на сайт магазина и перезаказать товар 😊. Но цена-то, скорее всего, уже изменилась…
Но есть другая проблема? Деньги-то были заплачены… И многие в отзывах как раз жалуются на то, что деньги “зависают” на счетах магазина. Да, есть такой момент, но нужно понимать, что вряд ли подобные действия могут расцениваться как умышленные. Разве подобная крупная площадка будет заниматься такими неоднозначными вещами (причем в единичных случаях, а даже 100-500 таких заказов в месяц – это единичные случаи, учитывая масштаб маркетплейса), рискуя испортить себе репутацию?
Мы здесь никого не защищаем, а лишь отвечаем на вопросы наших пользователей о возможных причинах таких «отмен». Все что касается защиты прав потребителей и прочие моменты — рекомендуем адресовать юристам и другим специалистам в данном области.
Почему Озон отменяет заказы?
Почему Озон отменил заказ? Почему в интернет магазине Ozon.ru стали часто отменять заказы? Почему отменили часть заказа на Озоне?
Иногда подводят и поставщики. Озон сейчас сотрудничает со многими поставщиками, а они могут не всегда исполнять свои обязательства. Хотя, сам покупатель в этом не виноват, он рассчитывает на получение товара и не должен вникать в подобные тонкости. Если магазин что-то продает и товар числится «в наличии», значит, покупатель имеет права на него рассчитывать. Жаль, что магазин такими действиями портит свою репутацию, заслуженною годами стабильной работы.
Ответ всем клиентам от сотрудников магазина в официальной группе один:
Тоже столкнулась недавно с отменой заказа в интернет-магазине Озон. Если раньше не было какого-либо товара в заказе, то сообщали письмом и предлагали отправить посылку без этого товара, уменьшив стоимость заказа, деньги возвращали на счёт. Сейчас просто отменяют заказ. Несколько раз отменяли по техническим причинам.
В этом случае лучше не писать в техподдержку, а звонить по номеру, звонок бесплатный, правда иногда приходится долго ждать ответа оператора.
За отмену заказа по техническим причинам, каким не смогли объяснить, мне два раза начисляли по 200 баллов. Потом проверили адрес, оказалось он был записан не в том формате, раньше к адресу претензий не было.
Деньги на карту, баллы на счёт, бонусы Спасибо вернули только после звонков оператору.
В работе магазина что-то меняется, будем надеяться, что все отладят.
Стоит обратить внимание, что доставляются далеко не все товары, есть также бренды, которые указаны в списке исключений. Какие товары доступны для заказа в конкретную страну станет видно после авторизации и выбора места положения на сайте магазина.
Более подробную информацию о доставке за границу можно узнать на этой странице магазина Озон.
Карта чем хороша, что ею можно расплачиваться и в других интернет и обычных магазинах. Эта обычная карта MasterCard. Вот только кэшбэк при расплате в других магазинах вы не получите.
Есть также еще минусы: пополнять карту бесплатно можно только от 3000 рублей и выше. СМС-оповещения также платные, цена составляет 48 рублей в месяц.
Решайте сами, нужна вам такая карта или нет.
На страницах в интернет магазине Озон некоторое время назад появился новый блок «Спонсорские товары». Обычно в этот блок попадают аналогичные товары и артикулы из смежных категорий. Например, просматривая информацию о наушниках, я вижу такие предложения:
Непоняток с этим блоком немало, в правилах сайта информации нет, спрашивала у представителей магазина, они вообще не соизволили дать какого-либо ответа, хотя вопрос задала не один раз. Изначально, когда подобный раздел появился на Озон, спонсорские товары давали возможность получить бесплатную доставку, если хотя бы один товар добавить в заказ. Платная доставка после добавления подобного товара становилась бесплатной. Это не распространялось на почтовую доставку и работало только при оплате онлайн. На данный момент смысл этого раздела не совсем понятен, возможно, он только для обладателей Озон Премиум, хотя для них доставка бесплатна по определению.
Добавляю нужную мне вещь в корзину, выбираю способ доставки в пункт самовывоза. Получаю стоимость 99 рублей в данный пункт.
Далее возвращаюсь на страницу вещи и добавляю в корзину один из товаров спонсоров. Перехожу к оформлению и вижу, что стоимость доставки ничуть не изменилась.
В чем смысл, не особо понятно. Сами же утверждали, что такие товары дают возможность не платить за доставку, на деле это не работает. Если предположить, что дело в регионе, то я живу в городе, где находятся склады магазина, а вовсе не в отдаленном регионе, для которых условия акций зачастую другие. На курьерскую доставку тоже не влияет, ее стоимость не меняется.
Товары, которые помечены как «спонсорские» числятся как предложения от партнеров магазина. В графе «продавец» значатся дополнительные организации и бренды, не Озон. Если так помечены просто изделия от других продавцов, получается, их заказ не дает никаких преимуществ, просто в качестве продавца указан не сам магазин и доставка может быть отдельной. Получается, никаких преимуществ нет, хотя изначально они были обещаны. Сотрудники магазина не комментируют этот вопрос. Видимо, это просто артикулы от партнеров, не более того.
Ozon снова отменил заказы россиян из-за ошибочных цен
По словам Сергея Шумского, 17 ноября он приобрёл на маркетплейсе девять книг издательства «Эксмо» по акционной цене в 140 рублей, заплатив за них онлайн. Но 18 ноября Ozon отменил заказы. С похожей проблемой столкнулись ещё ряд пользователей vc.ru, DTF и Twitter.
На Озоне жара и книги, которые я переводил можно купить за 140 рублей. Как так вышло — не знаюhttps://t.co/uN0M8wNqnv pic.twitter.com/89x1kO4SUR
МММ, спасибо @ozon_ru отменили мои книжки по 140 рублей, чтоб я купил их по 600👍 pic.twitter.com/2POkwwaW9V
В Ozon на претензии Шумского ответили, что часть покупок онлайн-магазин отменил, поскольку издательство ошиблось. Пользователю сообщили, что он может приобрести книги повторно. Магазин вернул Шумскому деньги, но цена на книги выросла минимум в 3,5 раза — теперь они стоят от 500 рублей.
Добрый день. В результате ошибки нашего партнёра количество книг на сайте по акционной цене было указано неверно. К сожалению, партнёр не сможет выполнить все оформленные заказы.
Подробную информацию можно почитать на сайте Эксмо: https://t.co/KdpoZEOx3N
Не удалось получить купленные книги и другим покупателям. Шумский предложил всем пострадавшим от действий Ozon написать коллективную претензию.
1 ноября в Ozon уже происходил временный сбой, в результате которого цены в некоторых магазинах опустились почти на 98% — товары на сайте можно было купить даже за 1 рубль. Но покупатели не смогли воспользоваться необыкновенно щедрой скидкой. Заказы аннулировали с формулировкой «товара нет в наличии».
Позже Роспотребнадзор обвинил маркетплейс в незаконной отмене заказов. Там отметили, что продавец не вправе разрывать договор о купле-продаже в одностороннем порядке.
Сам Ozon извинился перед покупателями и предоставил премиум-подписку всем, чьи заказы отменились.
Обновление. В пресс-службе Ozon заявили «Секрету», что «были вынуждены отменить заказы», сделанные 17 ноября, поскольку «акция действовала на ограниченный ассортимент, и в результате технического сбоя на стороне издательства заказы продолжали оформляться даже после того, как книги по специальным ценам закончились».
Ozon Seller: блокировка на две недели из-за отмены одного заказа
Пробовали решить проблему о несправедливой блокировке через обращение #308121, #309569. Написали в фейсбук, вотсап и другие места — толку 0 — в лучшем случае отписка, без вникание в проблему
Вот как это произошло:
1) Вчера (27.05.2020) ЛК Озона выдавал ошибки на сборку и через раз обычную ошибку. Мы обратились в ТП с просьбой помочь (Обращение #305625), т.к. ТП отвечает не всегда быстро, то мы продолжили пытаться собрать заказ 32961356-0040 сами (чтобы отгрузить его вовремя). В какой-то момент наши действия и действия сотрудников ТП Озон совпали (они поделили нам 1 заказ на 3 части, хотя товар маленького размера и заказ в этом не нуждался), в результате чего была отменена 1/3 часть заказа нашим сотрудником по ошибке (подумал, что его действия привели к задубливанию заказов, а на самом деле вот в такой вот форме разделила заказ тп озона). Об этой ситуации сразу написали в ТП в том же обращении. У нас был товар и мы были готовы его сдать вовремя
2) Нет никаких шансов, что нас разбанят 31 мая, т.к. у нас всего 42 заказа с 22 мая и всего 1 отмена, что дает 2,3% отмен. Заказов новых не поступает, нам не с чего уменьшать процент отмен. А это значит, что надо ждать обнуление счетчика 2 недели.
3) Написано, что заблокировали FBS, но наши товары на складе Озон стали также недоступны к продаже
Комментарий удален по просьбе пользователя
Чем очевидно? когда мы более 3 часов не могли собрать заказ по причине ошибок со стороны ЛК Озона? Пробовали всеми способами. мы очень НЕ ХОТЕЛИ отменять и поэтому так старались заказ «собрать». Все скрины с ошибками были отправлены в ТП.
Да, такие заказы не принесут прибыли, но при 100+ заказов в неделю у Вас будет «право на ошибку».
Комментарий удален по просьбе пользователя
Валентина, доброе утро! Смотрим ваши обращения, до конца дня вернусь)
мы ждем 7 месяцев денег, это адекватный сервис?
Сергей, Вы планировали разобраться и ответить по нашему обращению еще 4 дня назад. Когда ожидать ответа?
Отправление 22463913-0127-1 (стоимость 15 490 руб)
Номер возврата: 16780746758000
Отправление 02487561-0043-1 (стоимость 15 490 руб)
Номер возврата: 16780747944000
Отправление 38594368-0004-1 (стоимость 15 790 руб)
Номер возврата: не присвоен
Валентина, здравствуйте!
Подробно разобрали вашу ситуацию, возвращаемся с ответом.
Если рассматривать конкретно вашу последнюю отмену — то блокировка действительно может показаться несправедливой: из-за одной досадной ошибки (а мы даже такую «случайную» отмену со стороны продавца сами обнулить не можем).
Но дело в том, что у вас до этого было уже несколько нарушений. Например, проблемы с задержками отгрузок начались 28-го апреля (43 заказа), 7-го мая продолжились (ещё 80 заказов), в итоге вы заработали блокировку.
А при повторном нарушении (у вас оно сейчас и случилось) предупреждения нет, товары скрываются сразу же. Тут, согласен, дезинформировали в рассылке, простите за это. Уже поправили формулировки. И, кстати, уже со следующей недели повторная блокировка будет длиться не три дня, а всего один.
Наконец, что касается сроков: в этот раз две недели вам совсем не грозит) Посчитали — день с нарушением окончательно уйдёт из расчёта 4-го мая, и товары снова станут доступны (если не будет ещё отмен и задержек).
Надеюсь, всё пояснил, если остались вопросы — задавайте)