Что значит откликнуться на вакансию на hh
hh.ru глазами работодателя
Как работодатели видят отклики
Личный кабинет работодателя выглядит иначе, чем соискательский. Отклики на вакансию лежат списком в папке «Входящие». Чтобы быстрее разобрать то, что накопилось во «Входящих» за день, HR-менеджеры стараются уменьшить количество лишних кликов. Они настраивают вид папки так, что в списке резюме видно не только имя кандидата, но и его должность, названия компаний, в которых он работал, навыки и сопроводительное письмо. Им не приходится открывать каждое резюме: краткая выдержка из него уже отображается в списке.
Список непросмотренных откликов
Обычно работодатели смотрят отклики один-два раза в день, в выделенное для этого время. Изучают список, выбирают несколько подходящих кандидатов и открывают их резюме: у этих откликов появляется отметка «Просмотрен». Есть менеджеры, которые специально нажимают кнопку «Отметить как просмотренный» — чтобы соискатели видели, что их резюме не потерялось во входящих. Но когда откликов много, то это занимает значительное количество рабочего времени, и часть резюме все-таки остается без внимания.
Чтобы отсеивать по резюме было проще, работодатели иногда используют простой трюк: в конце текста вакансии задают вопрос, ответ на который просят прислать в сопроводительном письме. В этом случае они смотрят только на резюме с сопроводительными письмами.
Иногда вакансия кажется подозрительной: она обновляется, но ваш отклик так и остается непросмотренным. Здесь могут быть два варианта. Или вы не подошли по каким-либо критериям, и HR-менеджер не открыл ваше резюме, либо поиск кандидатов на вакансию идет не очень активно. Его «замораживают», если представитель работодателя ушел в отпуск или заболел. Или подходящего кандидата нашли, но он еще не вышел на работу: закрывать вакансию в этом случае рискованно, ведь он еще может передумать.
Что делать, чтобы отклик просмотрели
Распределение количества откликов на вакансии и приглашений на собеседование по часам на сайте
Мы знаем, что каждый соискатель ждет ответ на отклик, и постоянно напоминаем об этом работодателям. Но нет смысла ждать ответа больше недели: на интересные резюме обычно реагируют в течение двух дней. Поэтому даже если вы нашли идеальную вакансию и последовали всем советам, не останавливайте поиск: цените себя и свое время.
Новые возможности в работе с откликами
Что изменится
Мы изучили, как рекрутеры работают с сайтом, и добавили новые статусы в работу с откликами.
Теперь статусы резюме можно менять в любой момент и без ограничений. Не важно, откликнулся соискатель сам, или вы нашли его в базе. Важно, что теперь с ним удобно работать.
Понравился кандидат, пригласите его сразу на встречу. Отказали, а потом передумали — позовите на телефонное интервью.
Раньше при изменении статуса соискателю отправлялось уведомление по почте или смс. Мы сделали так, что эту функцию можно отключить.
Решайте сами, каким способом оставить обратную связь: отправить приглашение, позвонить по телефону или направить смс. Дублировать информацию не обязательно.
8 этапов подбора
Сюда попадают отклики на вакансию или резюме подходящих соискателей.
Посмотрите отклики. Отметьте тех, кто понравился, и пригласите их на следующий этап. Работу с неразобранными резюме откладывать не стоит. Соискатели часто рассматривают несколько предложений одновременно.
Соискателям важно получать обратную связь. Не забывайте отправлять уведомления о своих решениях. Это позитивно влияет на привлекательность компании как работодателя.
В раздел «Подумать» попадают все резюме, по которым требуется время на принятие решения. Вы можете изменить статус без отправки сообщения соискателю. Это удобно, когда из всего потока кандидатов нужно отобрать интересных, а потом пригласить на собеседование.
Отправляйте в эту папку всех, с кем хотите пообщаться перед тем, как пригласить на личную встречу.
Договоритесь об интервью с соискателем в удобное время. Дайте ему возможность подготовиться, не все люди готовы рассказать подробности о своей карьере с первого раза. Также дополнительное время мотивирует соискателя ознакомиться с компанией и вакансией подробнее.
Перед разговором, подготовьте список вопросов, которые хотите задать соискателю. Это покажет вас с лучшей стороны и вызовет доверие к компании.
Сюда попадают соискатели, которых вы пригласили на оценку с использованием инструментов SHL.*
Оценка талантов поможет выявить аналитические способности будущего сотрудника и степень развитости его деловых компетенций.
Доступно 3 инструмента оценки: тест вербальных способностей, тест числовых способностей и опросник выявления универсальных компетенций.
Система тестов определит, какой из кандидатов лучше подходит для работы в компании.
* Инструменты SHL — доступны только для пользователей из России.
Отмечайте соискателей, которых пригласили на интервью.
Если до личной встречи доходит меньше кандидатов, чем вам хотелось бы, обратите внимание на предыдущие этапы. Возможно, стоит расширить верх воронки и более гибко подходить к выбору кандидата.
Если страдает качество, отправьте соискателей на тестирование перед встречей. Это поможет отсеять неквалифицированных специалистов.
Статус для тех, кому сделали предложение о выходе на работу. Переведите понравившихся соискателей на этот этап, перед тем как отправить предложение.
Статус для соискателей, которые приняли предложение и выходят на работу.
Если таких кандидатов мало, попросите соискателей дать обратную связь: что именно их не устроило в оффере.
Откровенный разговор с соискателем поможет найти проблемное место и оперативно закрыть вакансию.
В эту часть воронки попадают все, кому вы решили отказать. В любой момент с соискателем можно продолжить работу, если почувствуете, что ошиблись, или пригласить на другую вакансию.
При изменении статуса на отказ, сообщение можно не отправлять. В этом случае соискатель не узнает о вашем решении, поэтому рекомендуем оставить обратную связь другим образом.
Вопросы и ответы
Новые функции затронут все элементы сайта: работа с резюме, приглашениями, откликами и аналитикой.
Появится возможность эффективного управления потоком кандидатов: вместо привычных папок, новые — Неразобранные, Подумать, Телефонные интервью, Оценка, Интервью, Предложение о работе, Выход на работу, Отказ.
Перемещать кандидатов по этапам можно будет в том числе без отправки им сообщения.
До середины октября, приглашаем всех принять участие в бета-тестировании нового функционала. Это поможет нам максимально быстро собрать обратную связь и улучшить механизмы работы откликов.
В конце октября новые отклики будут доступны всем пользователям. Сайт обновится автоматически, ничего самостоятельно включать не нужно.
Да, новый функционал заменит текущий.
Изменения затронут всех менеджеров компании.
После перехода на новый вид откликов вернуться к старой версии будет нельзя.
Вернуться к старой версии невозможно. До конца октября все компании перейдут на новый вид работы с откликами.
У соискателя ничего не изменится.
Если вы добавляется резюме соискателя в одну из папок вакансии без отправки сообщения, соискатель об этом не узнает.
Как правильно откликнуться на вакансию: 9 советов от HR-менеджера Хекслета Людмилы Семёновой
Привет, меня зовут Людмила Семёнова, работаю HR-менеджером в Хекслете. Каждый день я получаю десятки откликов на вакансии, но многие из них причиняют мне боль. Сегодня расскажу, как правильно откликнуться на вакансию. Эта информация поможет вам получать больше приглашений на собеседования.
Что делает больно рекрутёру, и почему эта боль возвращается к соискателям
Пару слов о работе рекрутёра. Когда нужно найти специалиста в штат, я публикую вакансию на специализированных сайтах и в других источниках. Изучаю отклики и приглашаю на первичное собеседование только некоторых соискателей.
Часть людей, откликнувшихся на объявление, на собеседование не попадает. Некоторые кандидаты не соответствуют требованиям, это можно увидеть по отклику и резюме. Но большая часть не попавших на собеседование кандидатов проигрывает из-за неудачных откликов.
Составьте свое первое резюме: Вы можете бесплатно опубликовать свое резюме в нашем сервисе «Хекслет-CV» и получить советы по его улучшению от разработчиков и HR-менеджеров
Поясню на примере. Допустим, я ищу SMM-маркетолога с релевантным опытом работы. Получаю отклики — это могут быть десятки или сотни писем. Допустим, пришло 20 откликов. Отказываю пяти соискателям из-за нерелевантного опыта — откликнулись три CRM-маркетолога и два контент-маркетолога.
Остаётся 15 откликов. Пять из них пришли с сопроводительным письмом, в котором кандидаты написали, почему решили откликнуться на эту вакансию и кратко описали свои преимущества. Остальные отклики пришли без сопроводительных писем или с шаблонными сопроводительными письмами.
Как вы думаете, кого из соискателей рекрутёр пригласит на собеседование в первую очередь? Вопрос риторический.
Возможно, среди откликов без сопроводительного письма есть интересные кандидаты с релевантным опытом работы. Но у них меньше шансов попасть на собеседование, потому что их отклик я просмотрю во вторую очередь. Возможно, к этому времени уже найдётся достаточное количество кандидатов на собеседование.
Что уменьшает шансы попасть на собеседование:
Два первых пункта связаны с сопроводительным письмом, поэтому уделю этому вопросу внимание.
Что писать в сопроводительном письме и чего писать не надо
Начну с матчасти. Сопроводительное письмо — сообщение, которое вы отправляете вместе с резюме в форме отклика на вакансию на специализированных сайтах или по электронной почте.
Пишите уникальное сопроводительное письмо для каждой интересующей вас компании и позиции.
Основная задача сопроводительного письма — обратить внимание рекрутёра на ваше резюме. Именно поэтому оно пишется очень кратко — не более двух или трёх абзацев — и содержит такую информацию:
В преимуществах напишите, что выделяет вас среди людей со схожим опытом и образованием. Это должно быть что-то уникальное и очень интересное работодателю с точки зрения компетенций.
Хорошо, если вы знаете, над каким проектом предстоит работать, и понимаете, какие компетенции хочет видеть работодатель у соискателей. Найдите соответствующие компетенции у себя и напишите о них.
Также напишите, почему хотите работать именно в этой компании и именно на этой позиции.
Не пишите огромные письма, сэкономьте время — своё и рекрутёра. Избавьте HR-менеджера от описания ваших жизненных обстоятельств, например, не пишите, что хотите получать какую-то определённую сумму, так как вам нужно выплачивать ипотеку.
Найдите баланс между демонстрацией своих сильных сторон и скромностью. Письма, в которых кандидаты хвалят себя без меры, выглядят фальшиво. Вот лайфхак, которым пользуются продавцы: постарайтесь в письме перевести свои сильные качества в выгоды для потенциального работодателя.
Например, «владею английским и французским языком в совершенстве, поэтому смогу без переводчика общаться с иностранными партнёрами». Ещё один вариант: «умею верстать, поэтому кроме задач по бэкенду при необходимости буду брать задачи по вёрстке».
Никогда не останавливайтесь: На Хекслете есть сотни курсов по разным направлениям и языкам программирования — продолжайте учиться и развиваться, чтобы быть классным разработчиком
Обратите внимание на опыт наших выпускников. Вот несколько историй трудоустройства, авторы которых говорят о важности сопроводительного письма:
Промежуточный итог: сопроводительное письмо должно отвечать на 2 основных вопроса:
Покажу вам несколько откликов ребят, которые сейчас работают в Хекслете. В них есть как сильные стороны, так и моменты, которые можно улучшить.
Разбираем реальные отклики на вакансии: сильные и слабые стороны
Добрый день, любимый «Хекслет»! Меня зовут Дмитрий, предлагаю свою кандидатуру на позицию «Редактор блога».
В интернет-маркетинге с 2009 года, постоянный автор блога «Текстерры», автор гайдов по популярным CMS (WordPress, Joomla!, Drupal, OpenCart). Написал две книги: «Шахматы. Книга-тренер», издательство «Эксмо», 2012 год и «Как создать сайт самому: руководство для гуманитариев», «Текстерра», 2018 год.
В «Хекслет» изучаю профессию Frontend JavaScript, недавно прошел первый проект Brain Games. Умею верстать (HTML/CSS, Bootstrap, Bulma, флексы). Есть экспертиза в поисковом маркетинге и техническом SEO. Формальное резюме предоставлю по требованию. Буду рад обсудить детали. С уважением, Дмитрий.
Хорошие моменты в отклике:
Можно улучшить
Вместо «любимый Хекслет» я бы рекомендовала найти контакт человека и обратиться к кому-то персонально. Такую информацию можно найти на карьерной странице сайта или погуглить, кто отвечает за набор сотрудников.
Как сказано выше, сопроводительное письмо должно отвечать на 2 основных вопроса:
Я не увидела здесь ответов на эти вопросы, хотя сопроводительное письмо до 500 знаков — примерно 3 абзаца — выглядит хорошо. Можно было дополнить его тем, почему соискатель хочет работать в Хекслете, а также написать, что он может дать компании со своей стороны.
Важный момент: резюме обязательно прикладывать сразу, есть вероятность, что запроса просто не будет. Можно добавить цифр: количество статей, рейтинги. В качестве контактов лучше давать телефон, ник в Telegram или email.
Меня зовут Иван и я заинтересовался вакансией координатора курсов в вашей компании.
У меня есть релевантный роли координатора курсов опыт: я семь лет занимался организацией обучения иностранным языкам, сопровождением учащихся, был ответственным за качество учебного процесса и счастье студентов.
А на последней должности в издательстве «МИФ» я вёл книжные проекты российских авторов, отстраивал бизнес-процессы, следил, чтобы сроки соблюдались, коммуникации были эффективными, а в душах авторов и продуктовой команды царила гармония.
Люблю и умею общаться с людьми, выстраивать отношения и коммуникации, находить оптимальные решения, поддерживать порядок в процессах и комфортную атмосферу для всех участников. В последний год я работал удалённо в распределённой команде, так что успешный опыт удалёнки у меня тоже есть.
Остаюсь на связи и буду рад продолжить общение!
С наилучшими пожеланиями,
Хорошие моменты в отклике:
Можно улучшить:
Я бы лишь добавила немного информации о достижениях с цифрами.
Добрый день! Меня зовут Святослав, расскажу коротко о себе — сейчас живу в Тбилиси, работаю с текстами последний миллион лет (и сейчас еще учусь на фронтенд-разработке в Нетологии). С текстами больше работаю как журналист — с 2014 по 2016 года был главой отдела новостей в Секрете фирмы, после этого работал в «Афиша.Daily», пишу книжные рецензии в «Бюро.24/7» (а еще был собственный книжный магазин Марки и закладки в Петербурге пару лет назад), и много много много всего, типа «Медузы», «Такие дела» и тп. Сейчас — в основном пишу про науку и высокую технику в издание «Хайтек».
Работал в PR — с музеем современного искусства PERMM, много делал лендинги для разных компаний, занимался пиаром документальных фильмов. Занимался СММ — во многих сми, в которых работал, и еще — в своем книжном магазине «Марки и закладки».
Среди нежурналистских форм — «Большой музей» от московского Политеха и Яндекса, а еще Мамихлапинатана, и «Апрель». Делал сценарии для образовательных Youtube-роликов и подкастов.
ссылки на последние лучшие тексты (ниже список).
Сильные моменты в отклике:
Можно улучшить:
Можно добавить побольше результатов, цифр.
Даже если вы напишете безупречное сопроводительное письмо, HR-менеджер посмотрит резюме, чтобы решить, стоит ли приглашать вас на собеседование. То есть сопроводительное письмо — хорошее дополнение к резюме, а не его замена. Поэтому информация в резюме должна соответствовать требованиям к кандидату на конкретную вакансию. В письме можно пояснить, чего вам не хватает, рассказать о своей мотивации работать в компании.
Что нужно знать о резюме программиста: подборка полезных материалов
У нас накопилось много полезных материалов о резюме, поэтому в этом разделе ограничусь ссылками.
Ещё одна полезная ссылка: сервис Hexlet CV. Здесь вы можете опубликовать резюме, а опытные рекрутёры и разработчики бесплатно проанализируют его и дадут рекомендации по улучшению.
Этих материалов достаточно, чтобы составить резюме, которое обязательно прочитают. А предложенные ниже рекомендации, основанные на моём анализе откликов соискателей, помогут вам учесть в откликах на вакансии тонкие нюансы, на которые обращают внимание рекрутёры.
Как эффективно откликаться на вакансии и каким должно быть резюме: 9 практических советов
Эти рекомендации я написала по результатам анализа откликов кандидатов на наши вакансии.
Совет № 1: внимательно читайте название вакансии и ее описание
Если хотите найти работу, не ленитесь делать разные резюме под разные вакансии, как минимум на HH.ru это точно можно делать, сохранять их и при необходимости отправлять. Если компания размещает вакансию «CPA-маркетолог», а вы откликаетесь резюме с названием Head of marketing или контент-маркетолог, как минимум, это выглядит странно. И если откликов при этом 100, вряд ли до вашего резюме дойдут.
Совет № 2: объясняйте, почему вы откликнулись без релевантного опыта
Ситуация: ваш опыт не соответствует описанию ожиданий в вакансии, но вы все равно откликаетесь. Но не объясняете в сопроводительном письме, почему без определенных навыков откликнулись на эту вакансию. Рекрутёр не будет тратить время на ваше резюме. Но вдруг вы талантливый и всё быстро осваиваете? Увы, без хорошего сопроводительного письма до вашей кандидатуры рекрутёр не дойдёт.
Совет № 3: в резюме указывайте, какие задачи решали и каких результатов добились
Если резюме выглядит, как сочинение без акцентов на результаты или текст длинною в жизнь, у вас мало шансов попасть на собеседование. В каждой работе есть задачи и результат. Все эти простыни никто не читает. Поэтому указывайте, что делали на предыдущем месте работы и чего достигли.
Совет № 4: указывайте причины увольнения
В резюме отсутствуют причины увольнения, особенно, если есть частая смена мест работы — тут 4 месяца, там 5 месяцев — выглядят странно. А может, вас сократили? Но этого никто не знает, и вашу кандидатуру отложат в долгий ящик.
Совет № 5: будьте реалистичными при описании результатов и достижений
Описание эпических достижений и грандиозных результатов при продолжительности работы в 4-6 месяцев выглядит странно. Вы серьезно? Адаптация длится как минимум 3 месяца. Будьте реалистами, указывайте правдивые достижения.
Совет № 6: если добавляете в резюме фото, оно должно быть нейтральным
Не надо присылать работодателю фотографии с бокалами, кошками или на море. Лучше сделайте нейтральное фото на рабочем месте. Фотография с веб-камеры ноутбука подойдёт.
Совет № 7: детально описывайте обязанности на предыдущих должностях
Если описание обязанностей повторяется, и они похожи на набор общих фраз типа «стратегический маркетинг», «управление персоналом», «аналитика», «руководство», «отчётность», вы ставите себя в проигрышную позицию. Рассказывайте потенциальному работодателю, чем вы занимались на самом деле.
Совет № 8: не указывайте неуместные предложения или компетенции
Описание того, что компания не просит в данный момент, обычно выглядит неуместным. Например, мы хотим выстроить и запустить систему работы с партнерскими сетями — это совершенно конкретная задача. Вы в сопроводительном письме пишете, что готовы заняться стратегическим планированием и выстроить рекламные кампании, да потом ещё и всех маркетологов оценить. Спасибо, нам этого не надо.
Совет № 9: не заставляйте рекрутёра переходить по ссылкам и искать ваше резюме
«Здесь я написал о себе кратко, хотите подробностей — вот вам ссылка на Яндекс.Диск», — не надо так делать. Это неудобно для рекрутёра и неэффективно для вас.
Важно запомнить
Если у вас есть вопросы и предложения, пишите в комментариях.
С нуля до разработчика. Возвращаем деньги, если не удалось найти работу.
С другой стороны: что делает работодатель, когда получает отклик
⏱ Время прочтения — 7 минут
Ситуация №1: мое резюме даже не посмотрели! Почему?
Если речь не идет об узкой или технической специальности, чаще всего откликов на вакансию поступает очень много — по сто в сутки, а иногда и больше. На поиск специалиста распространенной специальности обычно отводится 2−3 недели. Поэтому шансы, что ваше резюме вообще увидят, в разы выше, если вы откликнулись в первые сутки после появления вакансии. А вот если вы отправили резюме на третий день, будьте готовы к тому, что несколько кандидатов в работе уже есть и ваше резюме попадет в длиннющий лист ожидания.
Это не значит, что его не стоит отправлять. Но точно значит, что, когда видишь только что появившуюся подходящую вакансию, откликаться нужно сразу же, а не оставлять себе денек-другой «на подумать». Этих дней у вас в запасе чаще всего попросту нет: пока вы думаете, компания уже собеседует других кандидатов.
Ситуация №2: посмотрели и молчат. В чем причина?
В небольшой компании ваше резюме чаще всего попадает к руководителю. В крупной — к HR-менеджеру или рекрутеру. Но и в том и в другом случае человек, который разбирает резюме, хочет как можно быстрее найти нужного специалиста и закрыть вакансию кандидатом «из первой пачки», ведь это время и силы.
Бывают и резюме, которые слишком хороши, чтобы отказать, но недостаточно хороши, чтобы их без вопросов рассматривать. Они попадают в папку «отложить» — про запас. Но, если честно, до запаса редко доходят руки: ведь в папке лидеров уже есть люди, которых ждет следующий этап.
Так что тут ключ к успеху — думать о читателе. Постройте мостик между своим опытом и этой вакансией. Помогите нанимателю увидеть, что тот самый отличный сотрудник — это вы. И пропишите в резюме ключевые зацепки именно для этой работы. Да, совершенно нормально использовать в резюме слова из описания вакансии — если они действительно отражают то, чем вы занимались. И да, совершенно нормально и даже обязательно редактировать резюме под каждую вакансию.
Только плохой рекрутер оценивает резюме, опираясь лишь на ключевые слова. Структура резюме, опыт, квалификация, сколько лет кандидат проработал в этой сфере, сколько раз менял работу — все это вещи, на которые обращают внимание в первую очередь и которые должны бросаться в глаза в первые же секунды. Даже если вы кандидат-бриллиант, вас могут просто не разглядеть в потоке лишних слов или слишком абстрактных выражений. Поэтому, прежде чем откликаться на вакансию, наведите порядок в резюме.
Например, если человек присылает на вакансию маркетолога резюме с заголовком «офис-менеджер» и опыт у него описан только офис-менеджерский — это будет стопроцентный отказ. Да, вполне возможно, человек учился или имел возможность попрактиковаться где-то, но откуда работодатель об этом узнает, если никто не потрудился написать?
Ситуация №3: позвали на интервью! Работа у меня в кармане?
Собеседование — практически свидание вслепую. Не совсем, конечно, вслепую — и о вас уже собрали информацию, и вы наверняка прогуглили все открытые источники и выяснили многое о компании, нашли профили руководителей в соцсетях, оценили публичную политику на сайте и в группах. Но встреча всё равно несет сюрпризы. Именно поэтому она и нужна.
Если вы получили приглашение, под формальные требования вы, скорее всего, уже подошли на этапе отбора резюме. Вы что-то умеете, вы в чем-то хороши. И встреча — это способ понять, а сумеем ли мы что-то сделать вместе. И это территория непредсказуемости.
Неформальные требования бывают, увы, и дискриминационными, несмотря на все законы. «Женщину только незамужнюю, а то ведь уйдет в декрет», «кандидатов с татуировками не рассматриваем», «наш штатный астролог сделает персональный гороскоп и рассчитает совместимость»; и так далее.
Такие требования никогда не исходят от рекрутера, хотя по традиции обвиняют именно его. Рекрутер очень хочет закрыть вакансию, а любое дополнительное требование отодвигает его от цели. Хороший рекрутер непременно будет пытаться донести до заказчика абсурдность требований, сужающих отбор. Но удастся ли это ему — большой вопрос.
Впрочем, есть ли резон пытаться попасть в компанию, в которой вот так смотрят на вещи? Дискриминация порой уберегает именно вас от не самых лучших коллег и шефа.
Часто в собеседовании участвуют два−три человека: будущий руководитель, эксперт в вашей сфере и HR-менеджер. Одни оценивают профессиональные навыки, другие — коммуникационные, в результате получается объемная картинка. Проводив кандидата, интервьюеры обсуждают собеседование по свежим следам и по итогам принимают решение: отказать, дать тестовое задание, пригласить второй раз или сразу сделать предложение.
В больших компаниях обсуждение либо проходит письменно, либо рекрутер собирает отзывы всех и выводит общее мнение. А еще собеседование может проходить поэтапно: разные люди сменяют друг друга, и, конечно, с каждым из них может сложиться разный контакт.
Поэтому, увы, приглашение на собеседование пока ничего не значит — это просто первое свидание. Но вот итоговое впечатление чаще всего взаимно — если вы хорошо провели время на интервью, скорее всего, и другая сторона тоже. Если же вам отказали после такого интервью, скорее всего, дело не личн в вас, а в недостатке у вас чисто технических навыков или наличии более опытного и подходящего конкурента.
Ситуация №4: дали тестовое задание. Всё плохо?
Тестовое задание могут дать и до и после собеседования. О чем это говорит? Если до — значит, кандидатов довольно много и это способ сделать дополнительный отсев. В таком случае задание всем выдается одинаковое и довольно стандартное.
Если же после, то могут быть варианты. Если задание пришло сразу и охватывает все предположительные области вашей будущей деятельности — скорее всего, оно отправлено всем. Это способ подтвердить те навыки, которые не проверишь устно (например, умение писать грамотно и интересно). Навыки для некоторых должностей просто невозможно проверить иным способом, кроме пробного задания, и портфолио готовых работ этот способ не заменяет.
Если задание присылают через день-другой после собеседования, есть вероятность, что задание придумали специально для вас. Может быть, что-то осталось недосказанным или вызвало вопросы. Вы понравились, но хочется убедиться, что вы действительно умеете выполнять работу, — тестовое задание на конкретную тему позволит это подтвердить.
Ситуация №5: прошло так много времени, а ответа всё еще нет. Что происходит?
Причин может быть несколько. Да, веротяно выбор остановили не на вас, но просто не стали сообщать. Профессиональный рекрутер так не сделает, но, к сожалению, не все профессионалы. Поэтому вполне разумно через неделю-другую позвонить и спросить — вы меня еще рассматриваете?
Молчание в течение недели ничего страшного не означает. Просто процесс подбора может затянуться. Скажем, на первом этапе был отобран десяток подходящих резюме, и пока все кандидаты не пройдут собеседования и тестирования, решение не примут.
А может быть, после этих десяти собеседований будет вывод — все хороши, но неидеальны, давайте-ка закинем удочку снова. Так что если вы увидели обновившуюся вакансию, это всё еще не значит отказ — это лишь значит, что процесс продолжается.
А может, директор, принимающий финальное решение, ушел в отпуск или улетел в командировку. Или вакансию по какой-то причине приостанавливают. Или в отделе сменяется начальник, и он хочет сначала во всем разобраться, а уже потом брать нового сотрудника.
Ситуация №6: звонок через полгода. Они это серьезно?
И вот прошло несколько месяцев. Вы уже давно махнули рукой на ту давнюю, ничем не окончившуюся серию собеседований и тестовых. И вдруг раздается звонок: «Это компания Икс, мы собеседовали вас на позицию маркетолога и хотели бы продолжить общение».
Что это за призраки прошлого и почему это происходит? Да просто вы понравились, несмотря на то, что финальное предложение получил другой кандидат. И, когда в соседнем отделе возникла похожая вакансия, о вас вспомнили и передали «из рук в руки». Да, счастливые истории случаются и на этом этапе.
Что всё это значит для кандидата? Пожалуй, лишь то, что он контролирует ситуацию только в самом начале, когда пишет четкое, понятное резюме и грамотное сопроводительное письмо и отправляет его на вакансию. Какие подводные течения подхватят резюме дальше, на какие мели оно сядет, столкнется ли с бюрократией, ленью или невнимательностью сотрудников компании — всё это находится во власти десятка факторов и многих людей. Ничего личного.
🚩 Материал был полезен? Поделитесь им с друзьями в соцсетях!
Кнопка репоста — в «шапке» статьи ⏫