Что значит освободить себя
Внутреннее освобождение
Что же есть «внутренняя» свобода?
Несвободна и душа человека. Прежде всего она связана таинственным образом с телом и обусловлена его здоровой жизнью. Далее, она связана законами времени и последовательности (длительность жизни и отдельных переживаний, наследственность, память и т. д.). Наконец, она связана своим внутренним устройством, которого она сама не создает и нарушить не может: законами сознания и бессознательного, силою инстинкта и влечений, законами мышления, воображения, чувства и воли. Душа имеет свою природу; природа эта имеет свои законы; душа не творит сама этих законов, а подчиняется им и не может изменять их по произволению.
Внутренняя свобода отнюдь не есть отрицание закона и авторитета, т. е. беззаконие и самомнение. Нет, внутренняя свобода есть способность духа самостоятельно увидеть верный закон, самостоятельно признать его авторитетную силу и самодеятельно осуществить его в жизни. Свобода не есть произвол, ибо произвол есть всегда потакание прихотям души и похотям тела. У свободного человека не произвол ведет душу, а свобода царит над произволом, ибо такой человек свободен и от произвола; он преобразил его в духовное, предметно обоснованное произволение.
Люди, требующие себе внешней духовной свободы и не постигающие ее внутреннего смысла и назначения, поистине заслуживали бы того, чтобы им дали эту формальную свободу и изолировали их в пространстве и во времени, чтобы они создали где-нибудь на отдаленном острове общество формально разнузданных и духовно погибающих людей на вечное поучение потомству.
Все эти соображения уже намечают известные границы духовной и религиозной свободы; при этом я имею в виду те положительные границы, которые не стесняют и не ограничивают свободу духа, но помогают ее личному оформлению и здоровому расширению. В стеснениях и ограничениях, вообще говоря, нуждается не свобода духа, а злоупотребляющая свободою бездуховность и противо-духовность.
Помочь человеку в его внутреннем освобождении и в установлении его духовной самостоятельности может прежде всего духовное общение с другими людьми.
Внутреннее око человека призвано к тому, чтобы свободно, добровольно, без принуждения обратиться к духу и ко всему Божественному на земле и в небе; и высший смысл всех правовых установлений и государственных законов состоит прежде всего в том, чтобы обеспечить людям эту возможность. Но пользование этой внешней свободой для совращения себя и других людей, и особенно малолетних, в бездуховное и противодуховное состояние не может быть допущено. Свобода не есть свобода духовного растления. Глазному врачу предоставляется свобода лечить глаза пациентов по своему крайнему разумению и искусству, но предоставляется ли ему свобода выкалывать глаза своим пациентам? Подобно этому, всякая соблазнительная и разлагающая пропаганда безбожия и противодуховности есть не что иное, как систематическая работа над выкалыванием духовных очей у людей наивных и доверчивых.
Не прав ли глубокомысленный Карлейль, когда он восклицает: «Свобода суждения! Ни одна железная цепь, никакая внешняя сила никогда не могла принудить человеческую душу к вере или к неверию; суждение человека есть его собственный свет, который нельзя отнять у него; в этой сфере он будет господствовать и веровать по милости единого Господа». Но, добавляет он, при этом «совсем не необходимо, чтобы человек сам открывал ту истину, в которую он потом будет веровать». «Человек может усвоить себе нечто и потом самым искренним образом выработать в свое достояние то, что он получил от другого, и притом испытывать к этому другому чувство бесконечной благодарности. Ибо ценность оригинальности состоит отнюдь не в новизне, а в искренности».
Эта высокая оценка свободы имеет истинно христианский характер. Ибо Христос пришел на землю (по выражению одного древнего христианского источника), «чтобы убедить, а не чтобы подвергнуть принуждению», т. е. чтобы свободно вовлечь человека в процесс обращения и внутреннего освобождения. А у Апостола Петра читаем: «ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей,— как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божий».
Нельзя обратить человека к вере посредством меча и силы. Меч может быть только отрицательным средством по отношению к воинствующему сатане, внешним средством для защиты внутренней священной свободы человека против разрушительного злоупотребления внешнею свободою.
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Цитатник
Пробуждение сознания или деградация в электронной матрице? Нет ничего сильнее идеи, время к.
Концерт Mолодежного хора Патриаршего центра 2012 Биография Сергея Волчкова Прос.
Учись прощать, молись за обижающих, Зло побежда.
—Рубрики
—Видео
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Внутреннее освобождение
Понимать «внешнюю свободу» человеческого духа как формальную и безмерную было бы глубокой и опасной ошибкой: ибо внешняя свобода («не заставляй, не прельщай, не запрещай, не запугивай». ) дается человеку именно для внутреннего самоосвобождения, именно от него она получает свое истинное значение и свой глубокий смысл.
Что же есть «внутренняя» свобода?
Если внешняя свобода устраняет насильственное вмешательство других людей в духовную жизнь человека, то внутренняя свобода обращает свои требования не к другим людям, а к самому — вот уже внешне нестесненному — человеку.
Свобода, по самому существу своему, есть именно духовная свобода, т.е. свобода духа, а не тела и не души. Это необходимо однажды навсегда глубоко продумать и прочувствовать с тем, чтобы впредь не ошибаться самому и не поддаваться на чужие соблазны.
Тело человека несвободно.
Оно находится в пространстве и во времени, среди множества других тел и вещей — то огромных, как планеты, то больших, как горы, то небольших, как животные и люди, то мельчайших, как пылинки, бактерии и т. д. Все это делает тело человека несвободным в движении, смертным и распадающимся до смерти, и всегда подчиненным всем законам и причинам вещественной природы. Эти законы человек может комбинировать или себе на пользу, или себе во вред, на погибель; но создавать и нарушать их он не может. Он может не знать о них или забыть об их действии, но освободиться от них он не может никогда.
Несвободна и душа человека.
Прежде всего, она связана таинственным образом с телом и обусловлена его здоровой жизнью.
Далее, она связана законами времени и последовательности (длительность жизни и отдельных переживаний, наследственность, память и т.д.).
Наконец, она связана своим внутренним устройством, которого она сама не создает и нарушить не может: законами сознания и бессознательного, силою инстинкта и влечений, законами мышления, воображения, чувства и воли.
Душа имеет свою природу; природа эта имеет свои законы; душа не творит сама этих законов, а подчиняется им и не может изменять их по произволению.
Но духу человека доступна свобода, и ему подобает свобода.
Ибо дух есть сила самоопределения к лучшему. Он имеет дар — вывести себя внутренне из любого жизненного содержания, противопоставить его себе, оценить его, избрать его или отвергнуть, включить его в свою жизнь или извергнуть его из нее.
Дух есть сила, которая имеет дар усилить себя и преодолеть в себе то, что отвергается;
дух имеет силу и власть создавать формы и законы своего бытия, творить себя и способы своей жизни.
Ему присуща способность внутренне освобождать себя, ему доступно самоусиление и самоопределение к благу. Освободить себя, значит, прежде всего, обратить свою силу, чтобы быть сильнее любого влечения своего, любой прихоти, любого желания, любого соблазна, любого греха. Это есть извлечение себя из потока обыденной пошлости — противопоставление ее себе и себя ей, усиление себя до победы над ней.
Таков отрицательный этап самоосвобождения.
За ним следует положительный этап: он состоит в добровольном и любовном заполнении себя лучшими, избранными и любимыми жизненными содержаниями.
Этот процесс добывания своей внутренней свободы может поставить человека в конфликт с потребностями его тела— ибо дух будет искать и найдет нужную ему (духу!) и верную для него (духа!) меру еды, меру питья, меру движения, меру наслаждения, меру мускульного труда; при этом он будет видеть в теле свое орудие — то непокорное, то покорное и будет мудро комбинировать законы телесной природы в свою пользу (т.е. в пользу духа).
Далее возможны конфликты с собственными душевными влечениями — ибо дух не может помириться с теми влечениями души, которые ведут человека по пути злобы, порочности, лени, безудержных наслаждений, необузданных порывов, словом, по пути унижения и разложения.
Найти в себе силу для такой борьбы — значит заложить основу своего духовного характера.
Утвердиться в этой силе и внутренне освободить себя (сначала отрицательно, потом положительно) — значит воспитать в себе духовный характер.
Это значит добыть себе «самостояние» или внутреннюю свободу, причем имеется в виду не просто бытовая самостоятельность человека, а его духовное самоопределение; и не только внешняя автономия человеческого духа, но и внутренняя власть его над телом и душою; и не только это самообладание человека (оно может остаться самостоятельной «выдержкой»), но заполненность душевных пространств свободно и верно выбранными божественными содержаниями, которые приобретаются духовной любовью и религиозною верою.
Освободить себя не значит стать независимым от других людей, но значит стать господином своих страстей.
Господин своих страстей не тот, кто их успешно обуздывает, так что они всю жизнь бушуют в нем, а он занят тем, чтобы не дать им хода, но тот, кто их духовно облагородил и преобразовал.
Внутренняя свобода отнюдь не есть отрицание закона и авторитета, т. е. беззаконие и самомнение. Нет, внутренняя свобода есть способность духа самостоятельно увидеть верный закон, самостоятельно признать его авторитетную силу и самодеятельно осуществить его в жизни.
Свобода не есть произвол, ибо произвол есть всегда потакание прихотям души и похотям тела. У свободного человека не произвол ведет душу, а свобода царит над произволом, ибо такой человек свободен и от произвола; он преобразил его в духовное, предметно обоснованное произволение.
Вот что значит свобода, внутренняя свобода. И вот почему я сказал, что свобода подобает духу и должна быть предоставлена именно ему.
Это значит также, что внешняя свобода служит внутренней, необходима для нее и дается для нее. Внешняя свобода есть естественное и необходимое условие для водворения и упрочения внутренней.
Здоровая религиозная жизнь нуждается в обеих свободах: человек пользуется тем, что его никто не «заставляет» и что ему никто не «запрещает», для того, чтобы открыть себе доступ к духовному опыту, пробудить в себе духовное видение, внутренне освободить себя, воспитать в себе духовный характер и определить себя к верным, чистым, нравственным, прекрасным, божественным путям жизни.
Из внешней свободы — этой необходимой основы религиозной веры и жизни — должна возникнуть духовная самостоятельность и самодеятельность человеческой личности в ее отношении к Богу и затем к людям и природе.
Тот, кто требует себе духовной свободы, не должен и не смеет понимать ее формально, напр:, так: «не заставляй, не запрещай! дай мне свободу — делать все, что мне заблагорассудится, хотя бы выколоть себе духовные очи, пасть и погибнуть!»
Это означало бы: дай мне внешнюю свободу духа, чтобы я погубил и исказил свою внутреннюю свободу. Или еще короче: дай мне свободу духовной гибели. Детское, ребяческое требование! Именно так ребенок требует себе острое орудие, чтобы злоупотребить им.
Я говорю орудие: ибо внешняя свобода духа есть именно орудие для полного и истинного внутреннего самоосвобождения.
Я говорю острое орудие: ибо духовная автономия при злоупотреблении может стать источником бесконечного вреда и гибельных бедствий.
Люди, требующие себе внешней духовной свободы и не постигающие ее внутреннего смысла и назначения, поистине заслуживали бы того, чтобы им дали эту формальную свободу и изолировали их в пространстве у и во времени, чтобы они создали где-нибудь на отдаленном острове общество формально разнузданных и духовно погибающих людей на вечное поучение потомству.
Все эти соображения уже намечают известные границы духовной и религиозной свободы; при этом я имею в виду те положительные границы, которые не стесняют и не ограничивают свободу духа, но помогают ее личному оформлению и здоровому расширению.
В стеснениях и ограничениях, вообще говоря, нуждается не свобода духа, а злоупотребляющая свободою бездуховность и противодуховность.
Помочь человеку в его внутреннем освобождении и в установлении его духовной самостоятельности может, прежде всего, духовное общение с другими людьми.
Есть люди, у которых дух, предаваясь религиозному созерцанию и молитве, нуждается в одиночестве и поэтому удаляется от других людей в уединение. Так обстоит далеко не у всех; и под религиозной самостоятельностью человека следует разуметь не это.
Человек может быть и должен быть религиозно самостоятельным везде — и в браке, и в семье, и в приходе, и в церкви. Потому что духовная свобода и религиозная самостоятельность отнюдь не исключают ни общения, ни единения людей.
Напротив, истинное духовное единение возможно именно там, где каждый человек, стоит духовно и религиозно на собственных ногах, т. е. носит в себе самом живые источники духовного опыта и религиозной веры.
Там, где этого нет, там единение не будет на настоящей высоте; а это значит, что там необходимо стремиться к этой личной самостоятельности и внутренней свободе людей.
Вот почему духовная свобода и религиозная самостоятельность людей отнюдь не исключают воспитания и преподавания.
Напротив, всякий, не доросший до этой свободы, должен быть воспитан к ней, и всякий, не имеющий религиозной самостоятельности, поступит правильно, если начнет учиться ей у тех, кто ее уже достиг. Было бы величайшей ошибкой, если бы кто-нибудь, ссылаясь на свободу и автономию духа, потребовал, напр., отмены преподавания Закона Божия для детей и Богословия для взрослых.
Ведь самостоятельности надо еще научиться. Люди держатся на ногах сами и ходят самостоятельно, однако сначала их учат ходить. И кто захотел бы не учить своих детей ходить, а предоставил им свободу ползанья на четвереньках?
И точно так же люди читают, считают и рассуждают свободно и самодеятельно, однако сначала их учат этому — в порядке обязательном и авторитетном. Кто согласился бы оставить своих детей малограмотными дикарями — во имя духовной автономии?
И вот, подобно этому, человек, владеющий духовным опытом и религиозным видением, призван и обязан преподавать другим свою способность и власть.
Свободу духа нельзя истолковывать как свободу от духа. Свобода богосозерцания не есть религиозная слепота.
Если человек превращает свободу духа — в свободу от духа, то она будет у него отнята. Так было в человеческой истории много раз, так будет и впредь. Если внешняя свобода духа развращает человека и делает его разнузданным, то самое разнуздание его вызовет к жизни такой строй и такую власть, которые урежут или погасят эту свободу. К этому не стоит даже призывать, ибо это исторически неизбежно.
Внутреннее око человека призвано к тому, чтобы свободно, добровольно, без принуждения обратиться к духу и ко всему Божественному на земле и в небе; и высший смысл всех правовых установлении и государственных законов состоит, прежде всего, в том, чтобы обеспечить людям эту возможность.
Но пользование этой внешней свободой для совращения себя и других людей, и особенно малолетних, в бездуховное и противодуховное состояние не может быть допущено. Свобода не есть свобода духовного растления.
Акт духовного опыта, духовной любви и веры своеобразно слагается и вынашивается народами на протяжении столетий. Он созревает преимущественно в бессознательном порядке и притом медленно, передаваясь в процессе воспитания и преемства от одного поколения другому.
В этом процессе каждое новое поколение получает сначала в детстве воспитательный заряд внутренней свободы, а потом, к зрелому возрасту,— все увеличивающуюся от поколения к поколению долю внешней свободы, на которой оно должно довершить свое воспитание — самовоспитанием.
. Государство обеспечивает людям права свободы, но ни одному человеку не может быть предоставлено право на преступление. Истолковывать свободу как право на злодейство могут только — или совсем наивные люди, или преступники.
В вопросах религии человек может заблуждаться. Можно сказать еще больше: эту возможность надо предоставить людям, не опасаясь искренних и честных еретиков. Ибо опасность заключается не в том, что человек, искренно ищущий Бога, увидит его по-своему и окажется еретиком.
Опасность в том, что человек захочет уйти от духа и Бога и вслед за собою увлечет других — сначала лукавством, ложью, издевательством и мнимыми доказательствами, а потом принуждением и террором; он начнет с проповеди вседозволенности и с злоупотребления внешней свободой, а кончит тем, что окончательно повредит драгоценный процесс внутреннего самоосвобождения.
Не прав ли глубокомысленный Карлейль, когда он восклицает: «Свобода суждения! Ни одна железная цепь, никакая внешняя сила никогда не могла принудить человеческую душу к вере или к неверию; суждение человека есть его собственный свет, который нельзя отнять у него; в этой сфере он будет господствовать и веровать по милости единого Господа».
Христос пришел на землю, «чтобы убедить, а не чтобы подвергнуть принуждению», т.е. чтобы свободно вовлечь человека в процесс обращения и внутреннего освобождения.
Нельзя обратить человека к вере посредством меча и силы. Меч может быть только отрицательным средством по отношению к воинствующему сатане, внешним средством для защиты внутренней священной свободы человека против разрушительного злоупотребления внешнею свободою.
Внутренние пути слагающейся, колеблющейся, заблуждающейся, крепнущей и исчезающей веры — суть пути сложные, трудные и многообразные, и людям далеко не всегда и не легко удается разбирать, что написано на путеводных камнях или столбах духа и куда они указуют.
Человеческая душа, бредущая по этим путям и сбивающаяся с дороги, есть существо нежное, впечатлительное и беспомощное: она нуждается в помощи, указании и наставлении точно так, как об этом рассказывается в русских сказках. От кого же ждать ей помощи и наставления, если не от тех, кто уже владеет зрелым духовным опытом и верным религиозным видением?
И почему эта помощь и это наставление могли бы урезать ее свободу? Разве, заблудившись в незнакомом городе или в лесу, мы не расспрашиваем встречного доброжелательного путника о верной дороге и не пытаемся следовать его авторитетным указаниям? И кто из нас, видя, что человек тонет в полынье, не начнет спасать его? Кто из нас бросит его на произвол судьбы, ссылаясь на его «свободу» и «самостоятельность»?
Духовная свобода ребенка совсем не состоит в том, чтобы он рос как лопух у канавы или одичавший кролик в лесу, но в том, чтобы он приобрел внутреннюю способность — достойно пользоваться свободой и духовно заполнять свою внешнюю «невынужденность» и «незапуганность».
Внешняя свобода необходима для внутреннего самоосвобождения; она священна только как верный залог внутренней свободы. Свободен не тот человек, который предоставлен сам себе, которому нет ни в чем никаких препятствий, так что он может делать все, что ему придёт в голову.
Свободен тот, кто приобрел внутреннюю способность созидать свой дух из материала своих страстей и своих талантов, и, значит, прежде всего — способность владеть собою и вести себя, а затем — и внутреннюю способность жить и творить в сфере духовного опыта, добровольно, искренно и целостно присутствуя в своей любви и в своей вере.
Воистину свободен духовно самостоятельный человек; человек же, освобожденный только во внешнем, может злоупотреблять своей свободой и превращать ее в совершенную внутреннюю несвободу, в ужасающее внутреннее рабство.
Итак, религиозное воспитание детей в духе любви и веры пробуждает их к истинной, внутренней свободе, делает их самостоятельными и свободными людьми, закладывает в них как бы первый, священный камень их будущего духовного характера.
Отпустите свое Прошлое и Освободите Себя
У каждого есть прошлое.
Мы все испытали волнующие моменты и чудесные воспоминания, которые останутся с нами навсегда.
Но мы также были в ситуациях, которые являлись сложными и полными душевной боли.
Если аспекты вашего прошлого были особенно сложными, что весьма распространено, вы можете чувствовать на себе вину из-за некоторых вещей, которые вы сказали или сделали.
Но если вы хотите двигаться дальше, вам действительно нужно приложить усилия, чтобы отпустить свое прошлое и оставить его позади.
Я не предлагаю вам не заниматься вещами в том случае, если они идут не так, как хотелось бы, но как только вы справитесь с ними, вы должны двигаться дальше и отпустить прошлое.
Некоторые вещи всегда лучше оставить в прошлом.
Это всего лишь вопрос того, как лучше всего это сделать.
Реальность, которую многие не хотят принимать, состоит в том, что если вы хотите отпустить прошлое, тогда это просто выбор, который вы должны сделать.
Как сказал Тони Роббинс:
«Ваше прошлое не приравнивается к вашему будущему; только если вы не решите жить в нем».
Вы просто не можете иметь эффективных отношений с людьми или с самим собой, если продолжаете жить в прошлом.
Вы должны сосредоточиться на том, что есть здесь и сейчас и на будущем, которое вы пытаетесь создать.
Когда вы отпустите свое прошлое и начнете жить в настоящем, вы заметите, что у вас более счастливые, более здоровые отношения, которые приносят большую награду в вашу жизнь и, а ваша уверенность в себе начнет расти.
Как отпустить прошлое и оставить его позади
Если вы готовы отпустить свое прошлое и освободить себя для создания жизни, которую вы действительно хотите, следующие шаги обязательно помогут вам. Начните работать с ними, чтобы активно отпускать свое прошлое.
Не пытайтесь отрицать свое прошлое
Лучше всего противостоять тому, что произошло. Не притворяйтесь, что что-то не произошло.
Это не означает, что вы должны останавливаться на этом или винить себя за это.
Просто убедитесь, что вы получили ценный урок на этом опыте.
Я твердо верю, что некоторые ситуации происходят с нами, чтобы проверить нас и предоставить нам возможность учиться и совершенствоваться.
Когда вы воспользуетесь этими возможностями, вы не почувствуете необходимость отрицать свое прошлое, наоборот, вы с удовольствием расскажете, как извлекли пользу из этого опыта.
Этот шаг поможет вам отпустить прошлое и жить дальше.
Признайте свое понимание или непонимание произошедшего
Хотя нам порой не хватает понимания того, почему окружающие делали то, что они делали или как происходили определенные события, мы склонны использовать наши рассуждения, чтобы определить, почему это могло произойти.
Это может быть очень полезным опытом, но мы никогда не должны забывать о том, что мы не знаем наверняка.
В некоторых случаях вы можете проверить свое мнение и убедиться, что вы правы.
Однако во многих случаях вы просто не можете знать наверняка.
Например, если кто-то не хочет говорить вам, почему он что-то сделал, вы не можете знать наверняка, поскольку вы не можете прочитать его мысли.
Здесь важно не делать предположений, если вы хотите отпустить прошлое.
Вы можете потратить некоторое время на то, чтобы придумать как можно больше возможных причин.
Это демонстрирует то, что вы не знаете наверняка.
Тогда зачем выбирать самую отрицательную причину?
Это нормально, если вы не можете понять ситуацию
Вы, возможно, пытались разобраться в вещах, но приходили к пустому объяснению.
Чтоб отпустить прошлое, вы должны понимать, что некоторые вещи в жизни невозможно объяснить или понять.
Лучше всего принять рассуждения, которые больше всего полезны для вас и двигаться дальше.
Во что бы то ни стало, будьте осторожны, но двигайтесь дальше.
Если вы чувствуете эмоциональное истощение, прочтите эту статью: Эмоциональное истощение. Что делать?
Спросите себя, готовы ли вы отпустить прошлое
Иногда причина, по которой вы не отпускаете свое прошлое и не продолжаете двигаться, состоит в том, что оно служит вам в качестве полезного оправдания.
Возможно, вы бессознательно использовали свое прошлое, чтобы не продвигаться вперед и идти по жизни, которую вы заслуживаете.
Действительно ли вы готовы отпустить прошлое и начать жить счастливой, спокойной жизнью?
Если честный ответ «нет», вам нужно изучить свое сопротивление и разобраться с ним.
Как было сказано ранее, речь идет не о том, чтобы притворяться, что вашего прошлого никогда не было.
Чтобы вы смогли отпустить свое прошлое, вам нужно иметь дело с ним.
Ваше прошлое способствует тому, кем вы являетесь сегодня
Признайте, что, хотя некоторые элементы вашего прошлого могут расстраивать вас, вы являетесь тем, кем являетесь благодаря своему детству, родителям, образованию и другим событиям из своего прошлого.
Благодаря нашему прошлому мы получили навыки, которые мы имеем, которые, возможно сейчас помогают нам зарабатывать на хлеб.
Все, что было в нашем прошлом, нам что-то дало, и если не было хотя бы части его, мы были бы другими.
Ищите уроки жизни
Спросите себя, чему вы научились на этих болезненных событиях.
Убедитесь, что вы планируете реализовать то, чему научились.
Практикуйте благодарность за извлеченные уроки.
Старайтесь не становиться циничными или отрицательными
Избегайте думать такие вещи, как «Никто никогда меня не полюбит снова» или «Все, в чем я участвую, плохо получается».
Когда что-то идет не так, мы склонны принимать катастрофическое мышление, как будто один неудачный опыт означает, что вся наша жизнь разрушена.
Независимо от того, что идет не так, у вас есть возможность и силы, чтобы восстановиться и вернуться в нужное русло.
Итак, когда вы почувствуете, что становитесь отрицательным, измените свое негативное мышление.
Когда вы отпустите свое прошлое, вы будете сожалеть, что кому-то сделали больно из-за своих негативных мыслей.
Ищите поддержку, когда вам это нужно
Если вы обнаружите, что цепляетесь за негатив своего прошлого, вам может понадобиться профессиональная помощь, чтобы помочь себе освободиться от этого негатива.
Поиск помощи и поддержки не является признаком слабости.
Проведите свой собственный обряд отпускания
Когда вы будете готовы отпустить ситуации из своего прошлого, которые вас угнетают, создайте обряд, чтобы отметить конец вашей личной боли.
Разработка собственного обряда, чтоб отпустить прошлое, может быть освобождением, поэтому, если у вас есть идеи о том, как освободиться от своих старых ран, сделайте это.
Есть много вещей из вашего прошлого, которые могут держать вас и вредить вашей уверенности в себе.
Жизнь жестокая, но в то же время, она интересная.
Если вы примените эти советы, вы сможете отпустить свое прошлое.
Они потребуют определенной концентрации и усилий, но у вас есть сила, чтоб принять новое начало.
Откройте для себя свободу, отпустите прошлое и оставьте его позади.
Когда вы отпустите прошлое, вы обнаружите, что ваши отношения улучшаются, вы становитесь более уверенными, и начнете достигать лучших результатов.
Если вы боролись с чем-то из своего прошлого, не всегда легко отпустить прошлое и двигаться дальше.
Это может занять много времени и много усилий, но когда вы освободитесь от этого бремени, вы начнете расти и процветать так, как вы этого заслуживаете.
Вы не можете изменить его, но вы можете отпустить его и освободиться.