Что значит остановка на маршруте в навигаторе
Яндекс Навигатор — секретные функции
Сегодня немного о Яндекс навигаторе. Многие его знают и многие пользуются. Продуманность, скорость работы, множество полезных функций, всё это круто и удобно. Сделано всё очень профессионально и дальше скорее всего станет еще лучше.
НО. Есть в нем и одна очень интересная функция, он может не только прокладывать маршруты, но и управлять потоками. Да, именно управлять, направляя машины туда, куда это нужно в данный момент. Сотни личных примеров и примеров друзей подтверждают это. Сколько раз было, что вы едете по зеленой улице и внезапно упираетесь в наглухо стоящую пробку? При этом навигатор конечно сразу показывает что улица не зеленая, а красная, типа ошибся. Или наоборот показывает пробку там, где в реальности на данный момент нет вообще ни одной машины! Учитывая количество средств сбора информации, такие ситуации если и возможны, то крайне редко, а не как сейчас каждый день. Ну и конечно маршрут прокладывается на основании этих «правильных» данных. А значит не всегда там где проще и быстрее на самом деле.
Для чего это нужно? Правильно, для управления движением. Кому это нужно? Я не знаю, но явно не самому Яндексу, а тем с кем он сотрудничает, правительство, ГИБДД. Удобно же направить поток в другую сторону и освободить дорогу кому нужно, или просто создать пробки и намекнуть людям, что лучше на метро )
Ну и собственно вопрос, какими навигаторами пользуетесь вы? Платный или бесплатный вообще не важно, главное чтобы правду показывал )
Общественный транспорт
Вы можете увидеть линии маршрутов общественного транспорта и движение транспортных средств в режиме реального времени.
Увидеть транспортные средства
Выбрать тип транспорта
Выбрать маршрут
Нажмите на панели кнопку ( «Смотрите этот же маршрут в приложении» ), и информация о выбранном маршруте будет передана мобильному приложению Яндекс.Карты в вашем смартфоне (для этого он должен быть привязан к вашему аккаунту).
Вы можете также найти нужный маршрут, см. раздел Поиск на карте.
Выбрать остановку
Мой транспорт
В список Мой транспорт вы можете включить избранные остановки и маршруты.
В открытой карточке маршрута или остановки нажмите кнопку Сохранить на панели. Маршрут или остановка будет включен в список, кнопка изменит цвет ( ).
Исключить из списка
В открытой карточке маршрута или остановки нажмите кнопку Удалить в карточке на панели. Маршрут или остановка будет исключен из списка, кнопка изменит цвет ( ).
Включить отображение Моего транспорта
Включите опцию Мой транспорт и на карте отобразятся метки только тех транспортных средств, маршруты которых включены в список «Мой транспорт» :
Опция доступна только тогда, когда вы авторизованы и уже включили в список Мой транспорт хотя бы один объект.
Выключите опцию, чтобы увидеть все транспортные средства.
Частые вопросы
Ответы на частые вопросы о движущемся транспорте на карте см. в разделе Частые вопросы о транспорте справки мобильного приложения Яндекс.Карты.
Общественный транспорт
Вы можете увидеть линии маршрутов общественного транспорта и движение транспортных средств в режиме реального времени.
Увидеть транспортные средства
Нажмите на панели кнопку , чтобы открыть мобильное приложение Яндекс.Карты на вашем смартфоне.
Выбрать тип транспорта
Выбрать маршрут
Нажмите на панели кнопку ( «Смотрите этот же маршрут в приложении» ), и информация о выбранном маршруте будет передана мобильному приложению Яндекс.Карты в вашем смартфоне (для этого он должен быть привязан к вашему аккаунту).
Вы можете также найти нужный маршрут, см. раздел Поиск на карте.
Выбрать остановку
Мой транспорт
В список Мой транспорт вы можете включить избранные остановки и маршруты.
В открытой карточке маршрута или остановки нажмите кнопку Сохранить на панели. Маршрут или остановка будет включен в список, кнопка изменит цвет (
).
Исключить из списка
В открытой карточке маршрута или остановки нажмите кнопку Удалить в карточке на панели. Маршрут или остановка будет исключен из списка, кнопка изменит цвет (
).
Включить отображение Моего транспорта
Включите опцию Мой транспорт и на карте отобразятся метки только тех транспортных средств, маршруты которых включены в список «Мой транспорт» :
Опция доступна только тогда, когда вы авторизованы и уже включили в список Мой транспорт хотя бы один объект.
Выключите опцию, чтобы увидеть все транспортные средства.
Частые вопросы
Ответы на частые вопросы о движущемся транспорте на карте см. в разделе Частые вопросы о транспорте справки мобильного приложения Яндекс.Карты.
Навигация изнутри
Мне всегда интересно, как работает какая-то вещь, будь то умные часы, смартфон или Atari 2600. А вы в курсе, как ваш навигатор прокладывает маршрут? Я решил узнать, как эта система работает изнутри на примере одного производителя оборудования и ПО.
Далеко не всегда имеет смысл изобретать велосипед. Так рассудили и в Shturmann и, вместо того чтобы с нуля создавать движок для навигационной программы и рисовать карты, использовали разработки BeNomad и картографию от HERE. В самой же компании разработали информационный контент, интерфейсную библиотеку и построенный на её базе интерфейс пользователя, систему автоматических обновлений для WinCE и прочее. В итоге пользователь получает конечный продукт.
Основной партнер и поставщик контента – Яндекс.Пробки – и именно с получаемыми от него данными приходится проводить множество манипуляций.
Если бы пользователям от навигатора была нужна лишь карта – они бы могли пользоваться и толстым атласом российских дорог. Главное в навигационной программе – это именно прокладка оптимального маршрута. Маршрутизация постоянно и непрерывно оптимизируется и настраивается с целью выдавать каждый раз наиболее близкий к идеальному результат.
Маршрут в онлайн-версии прокладывается с помощью картографии и данных о пробках, которые берутся у Яндекс.Пробок. С первой всё понятно – есть регулярно обновляемая картография HERE. А вот с пробками возникают сложности: они поступают в виде точек с 4-мя основными характеристиками: ID, скорость, направление и цвет. Это множество точек необходимо правильно наложить на карты.
Кроме того, важно как-то запаковать данные, которые поступают от Яндекса, чтобы те распаковывались быстро и без проблем даже на медленных устройствах — метод разработали в Shturmann. Кроме того, они реализовали докачку при обрыве связи.
Кроссплатформенность
На данный момент существуют три коммерческих релиза: для навигаторов на WinCE и две мобильные версии – под Android OS и под iOS. В перспективе – завершение разработки версии под WinPhone. Также существуют десктоп-версии для Windows и Linux, которые используют разработчики. Более того, версия Shturmann под Linux легла в основу совместных проектов с Marussia и Luxoft.
Навигационная программа писалась изначально с таким расчётом, чтобы её легко можно было портировать на любую платформу с нормальным С++ компилятором. На сегодняшний день таковыми являются Android OS, iOS, Mac OS, Linux, WinCE, Windows (desktop).
Таким образом, версии программы под разные платформы развиваются параллельно. Однако в разработке мобильных приложений есть особенности, которые необходимо учитывать при написании версий: например, менеджер карт в навигации Shturmann написан на Java специально под Android.
Пример прокладки маршрута
Тверская, час пик. Можно объехать по переулкам, о которых точно известно, что 5 из них стоят, а о 6-ом данных нет. Но это не значит, что переулок свободен, это может означать недостаток данных: закрытое движение, припаркованные в два ряда машины на узкой улице – любую другую невозможность проезда.
Программа строит маршрут, оказывая предпочтение тем дорогам, о которых информации больше.
Как программа определяет маршрут?
В картографии дороги разделяются на разные категории. Данные о каждой дороге содержат различные показатели, включая среднюю скорость на ней, длину дороги и много другой информации. Если не учитывать пробки, то маршрут прокладывается с учётом средней скорости и с использованием коэффициентов, определяющих тяготение к разным категориям дорог. Эти коэффициенты зависят в том числе от времени года.
Программа работает с цифрами, поэтому, чтобы она строила маршрут, учитывая пробки, ей недостаточно получить данные о пробках, оценённые в баллах (как у Яндекса).
Пробки, поступая в навигацию с сервера, имеют вид дуг – участков дороги. На каждой такой дуге можно определить среднюю скорость движения. Для построения маршрутов (с учетом этих данных) ставятся коэффициенты удлинения дуги. Чем больше загружена дорога, тем сильнее удлиняется дуга. И тем ниже шансы на то, что программа поведет пользователя по пробке.
Допустим, средняя скорость на пресловутой Тверской без пробок составляет 50 км/ч. И вдруг приходит пробка со скоростью 10 км/ч. Означает ли это, что необходимо пропорционально увеличить коэффициент тяготения – в 5 раз? Ответ: нет. Дело в том, что, помимо коэффициентов тяготения существуют коэффициенты, которые применяются в зависимости от трассы, сезонности и многих других факторов.
Безусловно, программа испытывает тяготение к «зелёным» дорогам. Если маршрут проложен из пункта А в пункт Б по двум равноценным дорогам со средней скоростью 50 км/ч, но на одной есть пробка 40 км/ч, а о другой нет информации, то программа поведёт по «пробке», потому что расценит второй вариант как недостаточно достоверный. Хотя в алгоритмах иногда используются и другие коэффициенты.
Разноцветные пробки
Даже при одинаковой скорости на участке цвет может быть различным. Иными словами, 15 км/ч на МКАДе и 15 км/ч в каком-нибудь центральном московском переулке – это две большие разницы. В одном случае пробка будет красная, в другом жёлтая – а всё потому, что используются разные диапазоны скоростей.
Ещё один наглядный пример: строящиеся развязки. Перекрытие дорог учитывают с помощью данных от Яндекса. Бордовый (или коричневый) цвет у Яндекса означает, что дорога «стоит». Программа учитывает цвета дуг и не ведёт пользователя по бордовым, например, маршрутам.
Работать, работать и еще раз работать над маршрутами
Работа над маршрутизацией является регулярной. Во-первых, с каждым обновлением картографии может меняться скорость дорог. Во-вторых, данные от Яндекса также меняют свой диапазон – это необходимо учитывать. И кроме прочего, немалую роль играет сезонность: летом ездить свободнее, тяготение к большим дорогам выше, зимой же навигатор отправляет на объездные пути, о которых водитель может и не догадываться, а затем может начать ими регулярно пользоваться. Если ему понравится.
При прокладке маршрута учитывается множество данных:
— количество левых поворотов;
— количество возможных разворотов (если водитель случайно или намеренно свернул с пути, то программа не станет моментально отправлять его обратно, а перепроложит маршрут, делая езду более спокойной. Особенно это актуально для мегаполисов: развернуться сложнее, чем проехать 500 м до ближайшего светофора);
— количество светофоров и ДТП.
По сути, информация о пробках – это и есть сводные данные, поэтому было решено не перегружать карты и не отвлекать водителей лишней информацией. На карте есть светофоры и сложные развороты, остальное пользователь получает в итоговом формате пробок.
Коэффициенты
Очень интересно, что программа получила возможность машинного обучения на основе предпочтений пользователя: для нахождения оптимальных коэффициентов перехода из скорости пробки в удлинение дуги реализуется клиент-серверное решение, которое анализирует историю маршрутов, получаемую от групп пользователей, и предлагает оптимальный набор коэффициентов для маршрутизации в определённый период времени (день, вечер и т.д.).
Каким приложением-навигатором лучше пользоваться
Содержание
Содержание
Навигационные приложения — одни из самых востребованных на мобильных устройствах. Даже если вы хорошо знаете дороги в родном городе, софт пригодится, чтобы получать информацию о пробках. А уж если надо отправиться в незнакомое место, то навигатор становится жизненно необходим. Давайте разберемся, какими приложениями-навигаторами удобно пользоваться и почему.
Яндекс.Навигатор
Яндекс лидирует не только среди поисковиков в России, но и в списке навигационных программ. Приложение подходит как для водителей, так и для пешеходов. Яндекс.Навигатор оперативно обновляет информацию об авариях, заторах, проведении ремонтных работ и других проблемах на дороге, а также строит маршруты с учетом дорожной обстановки на текущий момент.
Для того, чтобы получать оперативные данные, строить маршруты и получать подсказки, Яндекс.Навигатору необходимо постоянное подключение к Интернету. Тем не менее, при необходимости карты нужных регионов можно скачать на свое устройство, чтобы меньше расходовать мобильный трафик. Доступны карты для каждого региона и всей страны. Для крупных российских городов предусмотрены отдельные карты. Есть специальный режим навигации для грузовиков, учитывающий ограничения для этого вида транспорта. При построении маршрута предлагается несколько вариантов на выбор.
Яндекс.Навигатор полностью бесплатен, но в нем есть рекламные баннеры. Кроме того, приложение связано с другими сервисами Яндекса. Например, прямо в приложении запустите Яндекс.Музыку и слушайте любимые треки или подкасты. Управлять приложением можно через голосового помощника «Алиса». Есть возможность загрузить несколько десятков вариантов голосового сопровождения. Например, включить голос Оптимуса Прайма, Фёдора Бондарчука или Веры Брежневой.
Для тех, кто путешествует по всему миру, Яндекс.Навигатор не подходит. На момент написания статьи, он умеет строить маршруты и располагает офлайн-картами только для стран бывшего СССР, Турции и некоторых других стран, например, Сербии, Израиля и Иль-де-Франс (Франция).
Google Карты
Если у вас смартфон на Android, то это приложение всегда с вами. Оно устанавлено на смартфон по умолчанию. Сервис Google Карты умеет строить маршруты по всему миру, знает о кафе и заправках, загруженности дорог и интересных местах.
Доступен режим офлайн-карт по всему миру. Причем можно скачать определенный участок. Интересен режим «Просмотр улиц», где включаются фотопанорамы, помогающие точнее сориентироваться на местности. При построении маршрутов предлагает несколько вариантов. Умеет строить их для автомобилистов, пешеходов, а также для поездок на общественном транспорте.
Приложение полностью бесплатно. Но следует учитывать, что оно ориентировано на США и Европу. Детализация в России слабее, чем у Яндекса. Впрочем, в крупных городах это приложение обладает неплохой точностью, знает о пробках и может строить трехмерную картинку. Интересная функция — схемы станций и переходов в московском метро. Недостаток — функции пробок, общественного транспорта и прочее расположены на отдельных слоях. Включить одновременно «Пробки» и «Просмотр улиц» нельзя, надо выбрать что-то одно.
2ГИС начинался как картографический справочник организаций, но постепенно превратился в крупный сервис, в котором есть не только информация о компаниях, но и навигация. Карты скачиваются на устройство. Доступны все российские регионы и крупные города, причем их список постоянно расширяется. Некоторые карты занимают довольно много места. Так, для карты Москвы потребуется 403 Мбайт, еще 501 Мбайт нужен под карту Московской области. В то же время карта Рязани занимает всего 25 Мбайт, так что все зависит от города и количества организаций в нем, то есть, от объема информации.
Навигатор может работать в автомобильном и пешеходном режимах. При построении маршрутов предлагает альтернативные варианты. Как и в Яндекс.Навигаторе, есть возможность выбрать в голосовом сопровождении озвучку от какого-то известного персонажа. Вариантов меньше, чем у Яндекса, зато есть голос Николая Дроздова. Водители грузовиков оценят режим «грузовая навигация». Имеются таких сервисы, как «избегать платных дорог» и «избегать грунтовых дорог». Есть масса информации об организациях, отмеченных на карте: часы работы, телефоны, сайты и прочее. Для тех, кто передвигается на общественном транспорте, будет полезна информация о маршрутах и карта движения автобусов-троллейбусов в реальном времени.
Работает приложение в основном по России. Имеются карты ряда стран и городов СНГ, Кипра и ОАЭ. 2ГИС — бесплатное приложение.
Maps.Me
Maps.Me был реализован именно как офлайн-сервис для навигации в незнакомых местах. Для его использования нужно предварительно скачать карты, чтобы не тратить в роуминге драгоценный мобильный трафик.
Приложение Maps.Me хорошо тем, что в нем есть карты всего мира, даже Антарктиды. Они подробные, регулярно обновляются и при этом занимают намного меньше места, чем у 2ГИС. Для сравнения, в Maps.Me карта Москвы занимает 54 Мбайт, что почти в 10 раз меньше. Карты создаются на основе проекта Open Street Maps, то есть энтузиастами. Поэтому можно встретить как очень подробные и полезные карты, так и те, что давно не обновляли.
Можно строить маршруты для автомобиля, велосипеда и пешехода, причем сервис знает о «тайных пешеходных тропах», велосипедных дорожках и прочих особенностях местности. На карты нанесены полезные места вроде гостиниц, кафе, магазинов, аптек и т. д. Туристам будут интересны достопримечательности, отмеченные там. А вот автолюбителям не понравится отсутствие «пробочного» сервиса. Альтернативных вариантов маршрута приложение также не предлагает.
На данный момент Maps.Me бесплатна, но в планах имеется введение премиум-подписки. Правда, неизвестно, когда это случится. Стоит отметить, что Play Google регулярно включает Maps.Me в «Выбор редакции» как одно из самых полезных приложений для путешественников.
Навител Навигатор
Один из «мастодонтов» рынка, существовавший еще в те годы, когда Яндекс.Навигатора не было даже в разработке. На данный момент Навител распространяется по условно-бесплатной схеме. Бесплатно программой можно пользоваться 7 дней. Далее карты придется покупать. Например, карта России на момент написания статьи стоила 1050 руб. Европа+Россия — 20 долларов. В общей сложности в Навител присутствуют 67 стран мира.
Оплата премиум-версии необходима для того, чтобы по окончании пробного периода у вас работали ведение по маршруту, голосовые подсказки, сервис пробок, трехмерные карты, подсказки по движению по полосам и построение маршрутов с учетом количества полос. В общем, полезный функционал.
Карт отдельных городов и областей нет: для России есть общая карта всей страны и карты округов, например, Центрального или Дальневосточного. Дополнительный функционал (информация о гостиницах, магазинах и организациях) представлен в значительно меньшей степени, чем в 2ГИС или Maps.Me.
Навигация в Навител работает в офлайн-режиме, карты скачиваются на устройство. Но для получения оперативной дорожной информации, например, о пробках, потребуется подключение к сети. При построении маршрутов предлагает пользователю несколько вариантов на выбор.
Бесплатный навигатор с социальными функциями. Пешеходной навигации в нем нет, только автомобильная. В настройках Waze можно задать избегание платных дорог и паромов, выбрать тип транспорта (автомобиль или мотоцикл) — и отправляться в путь.
Приложение бесплатное. Скачать карты нельзя, приложение работает только онлайн, поэтому в роуминге оно не слишком удобно. С другой стороны, Waze работает по всему миру, карты информативны и включают информацию о дорожной ситуации. Дополнительных функций в приложении почти нет, информации о гостиницах и кафе оно почти не знает, поэтому может предложить перекусить в «ближайшем» Бургер Кинге, расположенном за 190 км от вас.
Тем не менее, маршруты строит хорошо, хоть и может повести окольными путями. Сказывается, что сервис рассчитан в первую очередь на англоязычного пользователя.
Sygic GPS Navigation & Offline Maps
Sygic — навигатор с трехмерными офлайн-картами, их предлагают скачать при первом запуске приложения, когда определится ваше местонахождение. Для России доступна полная карта страны и каждого федерального округа по отдельности.
В Sygic есть такие интересные функции, как:
Сервис знает о пробках, но карты нельзя назвать точными. Есть места или дома, которые появились несколько лет назад, а на картах Sygic они до сих пор не обозначены. На рекламных картинках показаны красивые виды и достопримечательности. Но на картах для Центральной России они по большей части сосредоточены в Москве, а в остальных городах картинка в Sygic ничем не отличается от аналогичных сервисов.
Приложение распространяется по условно-бесплатной модели. 7 дней можно использовать приложение бесплатно, а потом купить лицензию. Карты Европы, например, стоят 9 евро по скидке и 50 евро без скидки. Все дополнения также необходимо покупать. По скидке они стоят 4 евро каждое, по умолчанию — 10. Использовать Sygic можно по всему миру.
iGO Navigation
iGO Navigation — еще одно приложение для навигации по всему миру, которое, как и Sygic, обещает красивые трехмерные карты с достопримечательностями. Навигация работает более чем в 100 странах, причем маршруты можно строить автономно, предварительно скачав нужные карты.
В настройках приложения можно выбрать пешеходную, велосипедную и автомобильную навигацию, доступна навигация для грузовиков, есть отдельные режимы для экстренных служб, такси, автобусов и дома-фургона.
Карт отдельных регионов в iGO нет. Нужно скачивать целиком карту России, Европы, Азии, Северной Америки и т. д. Масштаб уменьшается до земного шара, который можно покрутить, чтобы выбрать нужный регион перед путешествием, или, например, подробно рассмотреть горную гряду.
В семидневной триал-версии можно скачать только одну карту. Другие карты, онлайн-сервисы (например, информация о дорожной обстановке) и дополнительный контент придется покупать. К примеру, стоимость навигационных пакетов зависит от региона и варьируется от 1132 до 2090 рублей. Красивых трехмерных объектов для России в iGO еще меньше, чем в Sygic. Информация о пробках также отсутствует, есть данные о заправках и некоторых полезных туристу заведениях вроде кафе. В целом приложение более ориентировано на Европу.
Навигатор «Семь Дорог»
Работает по всему миру на основе Open Street Map (аналогичные карты использует Maps.Me). Для России доступна загрузка карт для каждой области. В настройках навигатора «Семь Дорог» можно задать режим поездки на грузовике.
Приложение не строит альтернативные маршруты, нет информации о пробках. Меню больше напоминает интерфейс Windows Phone. Тем не менее карты довольно подробные и информативные. Есть дополнительный платный контент. Премиум-версия стоит 65 руб в месяц или 199 руб в год. За доплату пользователи получат растровые карты и специальный режим для грузовиков, снимется ряд ограничений бесплатной версии, например, количество отображаемых треков.
Выводы
Если вы не выбрали пока себе подходящий вариант, мы подготовили сравнительную таблицу, которая упростит выбор.
Наименование приложения
Офлайн режим
Бесплатно
Пробки
Дополнительная информация (гостиницы, заправки, кафе, достопримечательности)