Что значит ошибка в акте списания необеспеченный расход позиции 5
Недостаточно остатка продукции на регистре
Такое сообщение появляется, когда вы добавляете в документ алкоголь, который не числится в ЕГАИС в указанном количестве и/или по выбранной партии. Чтобы определить причину ошибки, проверьте, сколько числится продукции и на каком регистре она находится.
Перейдите на вкладку «Остатки» и обновите отчет. Найдите номенклатуру по коду ЕГАИС и посмотрите, на каком регистре числятся остатки.
При оформлении реализации, возврата поставщику или списании с опта, алкоголь должен числиться на оптовом регистре. При списании с розницы — на регистре «Торговый зал».
Причина №1. Неверный регистр товара
Причина №2. Пересортица маркированного алкоголя
Удалите позицию, по которой возникла ошибка, из списания. Отправьте документ еще раз.
Чтобы ошибка не повторялась, устраните пересортицу.
Причина №3. Пересортица немаркированного алкоголя
Спишите аналогичный товар, который числится на остатках ЕГАИС из-за пересорта.
Если в результатах поиска отображается нужная номенклатура, но с другим кодом, замените код ЕГАИС в списании. В карточке товара может быть несколько кодов ЕГАИС из-за объединения дублей в каталоге.
Причина №4. Неправильно указана партия
По найденной позиции проверьте остаток по партии. Если он меньше, чем указано в документе, измените партию вручную.
Чтобы в дальнейшем избежать пересорта, рекомендуем перенести остатки немаркированного алкоголя на розничный регистр. Он предусматривает только количественный учет — партии в списании указывать не требуется.
Если предложенные решения не помогли, обратитесь в техническую поддержку.
Cправки не указаны вручную или после удаления справок возникает ошибка Необеспеченный расход
Если справки не указаны вручную или после удаления справок возникает ошибка Необеспеченный расход (при сохранении документа), то выполните один из вариантов решения ошибки:
Отредактируйте количество продукции таким образом, чтобы не возникало ошибки Необеспеченный расход при сохранении документа.
Внимание! Если вы формируете декларации в РД, то в случае редактирования документов может потребоваться подача корректирующих деклараций в ФСРАР.
Если в движении продукции в 1 регистре и в целом по подразделениям есть красные строки, то отредактируйте документы, чтобы красных строк не было. (Открыть документ можно прямо из движения продукции, нажав по нему левой кнопкой мыши 2 раза.)
Внимание! Если вы формируете декларации в РД, то в случае редактирования документов может потребоваться подача корректирующих деклараций в ФСРАР.
Пример 1. В данном примере необходимо в документе списания красного цвета отредактировать количество продукции.
Если в движении продукции в 1 регистре и в целом по подразделениям нет красных строк, то выполните один из вариантов действий:
Отредактируйте количество продукции таким образом, чтобы не возникало ошибки Необеспеченный расход при сохранении документа.
Внимание! Если вы формируете декларации в РД, то в случае редактирования документов может потребоваться подача корректирующих деклараций в ФСРАР.
Указан некорректный акт списания
После отправки в ЕГАИС документа «Оприходование излишков товаров» появился статус: «Зафиксирована попытка постановки на баланс продукции по причине «Пересортица» с указанием некорректного акта списания».
Причина №1. В документе постановки на баланс указано списание по другой организации или точке продаж
В документе выберите верный акт списания. Если не нашли нужный документ, перейдите на вкладку «Оприходование излишков товара» и убедитесь, что верно указан склад.
Причина №2. В списании неверно указана причина
Убедитесь, что списание зарегистрировано в ЕГАИС с причиной «Пересортица». Если нет, выберите правильный документ.
Причина №3. Продукция списана с другого регистра
При пересортице алкоголя списание и постановка на баланс должны быть выполнены в рамках одного регистра. Убедитесь, что в акте списания верно указан регистр.
Причина №5. Разное количество или вид продукции
Оприходование продукции по причине «Пересортица» можно оформлять только внутри группы продукции по пересорту. При этом у алкоголя должен быть один и тот же производитель (ФСРАР_ИД). Количество продукции в оприходовании должно совпадать с количеством списанного алкоголя.
Убедитесь, что в документе правильно указано наименование и количество. Если нет, исправьте. После этого отправьте документ еще раз.
Если эти решения не помогли, обратитесь в службу технической поддержки.
Списание в ЕГАИС на основании розничных продаж в товароучетных конфигурациях ШТРИХ-М
Здравствуйте, в предыдущем видеосюжете рассказывалось о проведении инвентаризации в товароучетных конфигурациях Штрих-М, Сегодня хотелось бы рассказать про списание товаров в системе ЕГАИС на основе розничных продаж, и как это реализовано в Штрих-М.
В конфигурациях Штрих-М списание проводится документом «ЕГАИС Расход», данный документ не может быть создан вручную. Его необходимо создать на основании следующих документов:
К розничным продажам относятся первые два пункта, на основании них мы и будем формировать «ЕГАИС Расход» для отражения реализации алкогольной продукции.
Формирование «ЕГАИС расхода» на основании «Отчета отдела».
Для начала снимем «Отчет отдела». Для того чтобы снять «Отчет отдела» заходим «Документы» – «Розничные продажи /ККМ» – «Снятие отчета отдела». У нас открывается окно (см. рис 1.1):
Рис. 1.1 – Снятие отчета отдела
Обращаем Ваше внимание, что в последних релизах появились 2 дополнительные галочки: «создавать ЕГАИС расход» и «отправлять ЕГАИС расход» (рис. 1.2):
Рис. 1.2 – Снятие отчета отдела
Они предназначены для автоматического формирования документа «ЕГАИС расход» на основании «отчета отдел»а, и сразу отправления в ЕГАИС данных соответственно. Т.е. при нажатии выполнить с указанными настройками, у нас создастся документ «ЕГАИС расход»на основе наших продаж («Отчета отдела») и 1С сразу отправит данные в ЕГАИС.
Рис. 2 – Создание «ЕГАИС расход»
Формирование «ЕГАИС расхода» на основании документа «Открытие алкогольной тары».
В окне указываем период, фирму и склад, по которым мы хотим сформировать документы. Если мы оставляем пустой, строку, например фирму, то документ будет сформирован по всем фирмам. Оставив пустыми строки «Фирма» и «Склад» будет сформирован(ы) документ(ы) «ЕГАИС расход» по всем фирмам и складам.
Заполнение табличной части документа «ЕГАИС расход».
Рис. 4 – ЕГАИС расход
Далее нажимаем на кнопку «Заполнить количество» и, если на остатках в ЕГАИС (по данным 1С) есть необходимое количество, то цвет выделения номенклатуры изменится на белый (рис. 5):
Рис. 5 – ЕГАИС расход
Если на остатках в ЕГАИС (по данным 1С) не хватает количества, то цвет не изменится. В таком случае требуется запросить остатки в ЕГАИС по Регистру №2, после получения ответа из ЕГАИС, при необходимости сопоставить номенклатуру и номенклатуру ЕГАИС. Как это делается, мы рассказывали в предыдущем видеосюжете (см. инвентаризация алкоголя). После проведения данного документа в 1С остатки ЕГАИС изменятся на полученные данные.
А) Если на остатках в ЕГАИС числится требуемое количество, то просто заходим в ранее созданный документ «ЕГАИС расход» и нажимаем последовательно на кнопки «Остатки» и «Заполнить количество». После чего отправляем данные в ЕГАИС (кнопка «Отправить в ЕГАИС»)
Б) Если остатков в ЕГАИС не хватает, а продажи были оформлены, значит, при проведении ревизии был произведет неправильный пересчет. Для того чтобы решить данную проблему и провести списание ЕГАИС, существует2 варианта.
Для этого переходим в левую часть ранее созданного документа «ЕГАИС списание» меняем количество на остатки в ЕГАИС.
2. Поставить на баланс требуемое количество(сколько не хватает) алкогольной продукции.
Заполняем табличную часть документа товарами, количество которых необходимо увеличить в ЕГАИС и указываем необходимое количество. Отправляем в ЕГАИС и через 7-10 минут проверяем ответ. После того как алкоголь поставлен на баланс, переходим в документ «ЕГАИС списание» и последовательно нажимаем «Остатки» и «Заполнить количество». Отправляем запрос в ЕГАИС.
Возможные ошибки при отправлении ЕГАИС списания.
При отправлении запроса в ЕГАИС, 1С может вывести два информационных сообщения:
Не указан тип продукции по упаковке (рис. 7):
Рис. 7 – ошибка при отправлении ЕГАИС списания
Это значит, что в карточке номенклатуры ЕГАИС не указан тип продукции по упаковке. Чтобы указать открываем указанную позицию, ищем ее по номеру, после чего нажимаем на нее два раза и нажимаем на лупу. В открывшемся окне указываем тип продукции (рис. 8):
Рис. 8 – Тип продукции
Если таких позиций много, то можно воспользоваться специальной обработкой для автоматического заполнения типа продукции на фасованная. Если имеется разливной алкоголь, то перед использованием обработки необходимо в данных карточках проставить тип упаковки (нефасованная). Далее нажимаем Файл – Открыть и выбираем обработку «ЗаполнениеТипаПродукцииПоУпаковкеНоменклатурыЕГАИС2016-06-06.epf», и нажимаем выполнить. После этого во всех карточках проставится тип продукции по упаковке в значение «Фасованная».
Не указан код региона у производителя алкогольной продукции (рис. 9):
Данная проблема возникает, если у производителя алкогольной продукции (контрагент ЕГАИС) не указан регион. Чтобы решить данную проблему щелкаем два раза по номенклатуре ЕГАИС и нажимаем на лупу. Далее два раза щелкаем по полю производитель ЕГАИС и так же на лупу. У нас открывается справочник «Контрагенты ЕГАИС» с данными производителя алкогольной продукции.Код региона производителя это первые две цифры КПП данного производителя (рис. 10):
Рис. 10 – Контрагенты ЕГАИС
Заполняем указанное поле. После чего закрываем все открывшиеся окна, сохраняем изменения и отправляем документ в ЕГАИС.
Возможные ошибки при получении ответа«ЕГАИС списания».
При получении ответа от ЕГАИС, необходимо контролировать статус документа «Документ принят в ЕГАИС» (рис. 11) или «Документ не принят в ЕГАИС, есть ошибки заполнения» (рис. 12) Так же 1С информирует пользователя о документах не принятых в ЕГАИС, выделяя их красным цветом (рис. 13). Если ответ от ЕГАИС пришел с ошибкой и документ не принят, то рекомендуем обратиться в нашу службу поддержки, для решения указанной проблемы.
Как принять расходы прошлого периода в текущем
Ведущий консультант по вопросам бухгалтерского учёта и налогообложения
Консультация эксперта
Нередко случаются ситуация, когда расходы фактически осуществлены в одном периоде, а документы по ним поступили в другом. В статье наш эксперт Татьяна Исайкина разъяснила, можно ли учесть такие расходы в текущем периоде или же уточнёнки не избежать.
Глава 25 НК РФ позволяет нам учесть расходы, возникшие в результате выявления новых обстоятельств, и их отразить в составе внереализационных расходов текущего периода на основании пп. 1 п. 2 ст. 265 НК РФ. Если же расходы ошибочно не были учтены в соответствующем налоговом периоде, то это считается ошибкой и по общему правилу нужно корректировать базу того года, в котором совершена эта ошибка.
Условия
Для того чтобы принять расходы в текущем периоде, необходимо проверить ( п 1. ст. 54 НК РФ ):
Также не следует забывать и о финансовом результате отчётного года, ведь учесть в текущем периоде возможно расходы, только если в этом текущем периоде получена прибыль ( п. 8 ст. 274 НК РФ ). А вот прибыль или убыток деятельности в периоде возникновения ошибки не имеет значения. Данный вывод сформирован на основании п. 10 Письма ФНС России от 28.07.2021 № БВ-4-7/10638 ( Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 12.04.2021 № 306-ЭС20-20307 по делу № А72-18565/2019 ).
Отметим, что ранее финансовое ведомство настаивало, что в периоде совершения ошибки не должно быть убытка.
Проще говоря, если за текущий период планируется получение прибыли, то прошлогодние расходы мы можем отразить в декларации за этот год.
Ранее мы рассказывали, можно ли принять к вычету НДС на основании одного счёта-фактуры частями в разных налоговых периодах.
Декларация
Отметим, что в декларации для исправления ошибки сумму неучтённых расходов и излишне учтённых доходов отведены отдельные строки, это строки 400 — 403 приложения 2 к листу 02 декларации за текущий период.
Показатель строки 400 учитывается при формировании показателя по строке 100 листа 02 декларации.
А строки 300 — 301 приложения 2 к листу 02 предназначены для убытков. Это убытки прошлых лет, выявленные в текущем отчётном (налоговом) периоде.
Коротко о бухучёте
Если ошибка обнаружена до подписания годовой бухгалтерской отчётности за отчётный год совершения ошибки, сделайте исправительные записи (сторнировочные или дополнительные) декабрём того года, в котором допущена ошибка ( п. 6 ПБУ 22/2010 ).
Поскольку корректировка бухгалтерской отчётности прошлых лет не производится, то все ошибки отражаются в текущем периоде ( п. 14 ПБУ 22/2010 ) путём отражения расходов на 91 счёте либо на 84. Подробнее в отражении операций в бухгалтерском учёте вам поможет справочно-правовая система КонсультантПлюс.
Документы
По аналогии с неотфактурованными поставками, даже если расходы мы учли в бухгалтерском учёте, в налоге на прибыль расходы должны быть документально подтверждены ( п. 1 ст. 252 НК РФ ) и в том случае, если документы пришли в более позднем периоде.
Например, исполнитель оказал нам услугу в ноябре 2020 года, а акты на подпись направил почтой, документы пришли только в феврале 2021 года, когда декларация за 2020 год уже сдана, тогда бухгалтер может конверт с документами зарегистрировать в журнале входящей документации и отразить расходы в первом квартале 2021 года. При этом мы знаем период, к которому относятся расходы, и знаем, что в текущем периоде получим прибыль и что в понимании ст. 54 НК РФ расходы 2020 года у нас занижены, а налоговая база завышена и, значит, налог фактически за 2020 год можно считать переплаченным.
Как же это отразить в программе 1С:Бухгалтерия?
Это несложно, необходимо внести те самые недостающие документы, нюанс лишь в датах. Перед вводом обязательно сделайте копию базы.
При создании документа «Поступление услуг. Акт» указываете номер и дату накладной – период, в котором был расход. А в поле номер (немного ниже) дату отражения в учете, когда обнаружили документ. Далее регистрируете счет фактуру, где также номер и дата документа будут его фактическая дата, а в поле получен дату получения документа.
После всех выполненных действий необходимо выполнить закрытие месяца, только обязательно должна быть копия базы.
Ранее мы рассказывали, как зачесть переплату в счёт будущих платежей в 1С.
Также может возникнуть ситуация, когда при сверке с контрагентом обнаруживается, что расходов учли меньше, чем фактически отражено в первичных документах (это может быть как арифметическая ошибка, так и человеческий фактор). Например, в документе стоит цифра 10 000,0, а мы отразили 1 000,00, в данной ситуации при соблюдении общих условий мы можем скорректировать базу текущего периода.
У нас накопилось много бухгалтерских документов с истекшими сроками хранения. Как с ними поступить, чтобы не нарушить закон?
Новые обстоятельства
Иногда расходы прошлых лет не связаны с ошибками, а являются для налогоплательщика новыми обстоятельствами.
Говоря о новых обстоятельствах, можно привести пример корректировки реализации со стороны продавца, например при предоставлении скидки, или когда ваш покупатель возвращает товар по условиям договора, или при выявлении брака ( Письмо Минфина России от 25.07.2016 № 03-03-06/1/43372 ).
Для документального подтверждения расходов прошлого периода рекомендуем составить бухгалтерскую справку, если речь не идёт об опоздавших документах продавца.
В соответствии с п. 1 ст. 54 НК РФ при обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчётным) периодам, в текущем налоговом (отчётном) периоде перерасчёт налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения). Если допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога, налоговую базу и сумму налога можно пересчитать за налоговый (отчётный) период, в котором выявлены ошибки (искажения).
На п. 2 ст. 424 ГК РФ гражданское право допускает изменение цены соглашения после его заключения, если это закреплено законом или самим договором.
Это в полной мере касается и договоров поставки или купли-продажи, используемых торговыми фирмами в своей деятельности ( Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 03.04.2015 № Ф07-871/2015 по делу № А56-27093/2014 ).
С точки зрения гражданского законодательства скидка — это один из элементов формирования цены товара, позволяющий снизить его первоначальную цену.
Продавцу, работающему со скидками, следует правильно оформить документы, связанные с предоставлением ретро-скидки, ведь её предоставление это обычная хозяйственная операция, проводимая продавцом, которую он обязан оформить соответствующими первичными документами.
Все организации обязаны документально оформлять все факты хозяйственной жизни организации ( Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ ). Причём для этих целей организациям коммерческой сферы этот закон позволяет пользоваться как типовыми формами первичной учётной документации, так и самостоятельно разработанными бланками. Главное, чтобы формы используемых первичных документов отвечали всем требованиям ( ст. 9 ФЗ от 06.12.2011 № 402-ФЗ ).
Формы используемой первички определяет руководитель компании с подачи лица, на которое возложено ведение учёта, и соответствующее решение вносится в учётную политику организации.
Так как типовой формы документа по предоставлению скидки не существует, то организации-продавцу в любом случае придётся разработать свою форму документа о предоставлении скидки и закрепить её использование в учётной политике.
В КонсультантПлюс можно найти готовые решения по данному вопросу, а также порядок их отражения в декларации.
Вопрос
Как отразить доначисление амортизации по основному средству за прошлый период, если амортизация не начислялась в связи с техническим сбоем?
Ответ
Организация вправе включить в налоговую базу текущего отчётного (налогового) периода сумму выявленной ошибки (искажения), которая привела к излишней уплате налога на прибыль организаций в предыдущем отчётном (налоговом) периоде, только в том случае, если в текущем отчётном (налоговом) периоде получена прибыль. Если по итогам текущего отчётного (налогового) периода получен убыток, производится перерасчёт налоговой базы за период, в котором произошла ошибка ( Письмо Минфина России от 16.02.2018 № 03-02-07/1/9766 ).
Таким образом, в общем случае доначисление амортизации для целей исчисления налога на прибыль можно осуществить за прошлый год в периоде выявления ошибки.
***
Вопрос
Как учесть доначисленный самостоятельно налог на имущество за 2020 год при выявлении ошибки в 2021 году?
Ответ
Из-за занижения суммы налога на имущество организацией занижены расходы за 2020 год. В результате налог на прибыль за 2021 год переплачен. Поэтому на основании п. 1 ст. 54 НК РФ возможно скорректировать данную ошибку путём отражения соответствующих сумм в текущем периоде. Для обоснования рекомендуем составить бухгалтерскую справку-расчёт.
Татьяна Исайкина, эксперт по вопросам бухучёта и налогообложения ООО «Что делать Консалт»