Что значит ошибка драйвера при подключении принтера
Статус «драйвер недоступен» на принтере в Windows 10: что делать?
Ошибка принтера «Драйвер недоступен» означает, что он либо не совместим, либо устарел. Windows также не может распознать устройство при его повреждении. Что нужно делать, когда ошибка препятствует выводу заданий на печать.
Удаление принтера
Если отображается статус при отправке заданий на принтер «драйвер недоступен», попробуйте удалить устройство и связанное с ним программное обеспечение, затем подключите обратно. Когда устройство будет обнаружено как вновь подключенное, Windows инициирует для него установку стандартного драйвера.
В правом верхнем углу переключите просмотр на категории и откройте раздел «Устройства и принтера».
Кликните правой кнопкой мыши на проблемный принтер и удалите.
На вкладке Очереди печати кликните правой кнопкой и выберите «Удалить». Этот пункт может отсутствовать после удаления оборудования на Панели управления.
Найдите все приложения принтера и удалите их.
После выполнения предыдущих действий отсоедините принтер от компьютера при подключении его через кабель USB, или от роутера, если используется беспроводный доступ. Выключите компьютер, принтер и роутер.
После подождите 2-3 минуты, прежде чем подключить все обратно. Теперь подсоедините устройства с помощью кабеля USB. Дождитесь обнаружения, чтобы система смогла установить стандартные драйверы.
Вернитесь в панель управления, правым щелчком разверните контекстное меню и выберите пункт «Установить по умолчанию».
Теперь попробуйте распечатать тестовую страницу. Если драйвер по-прежнему недоступен, смотрите следующее решение.
Переустановка драйверов вручную
Если статус остается недоступным, попробуйте обновить программное обеспечение вручную. Известны случаи, когда проблемы с выводом на печать возникали после обновления Windows. Обновленные драйвера из Центра обновления Windows 10 не всегда работают правильно во всех системах, особенно, если используете модели HP. Для решения проблемы скачайте последнюю версию ПО из сайта производителя, затем отключите установку драйверов из серверов Microsoft.
Сначала загрузите из сайта производителя последнюю версию программного обеспечения в доступное место на диске.
Перейдите в «Диспетчер устройств» командой devmgmt.msc из окна Win + R. На вкладке Очереди печати разверните контекстное меню правым щелчком мыши и выберите «Обновить».
На экране выбора способа обновления перейдите на второй вариант (поиск на этом компьютере).
С помощью кнопки Обзор укажите папку с загруженным программным обеспечением, затем следуйте инструкциям на экране.
Примечание: Иногда принтер недоступен в диспетчере. В этом случае запустите программу установки.
Запустите пакет и выберите «Hide updates».
Теперь отключите обновление принтера (если присутствует). После Центр обновления Windows не будет автоматически обновлять это оборудование.
Компьютер не видит принтер? Решение проблемы!
Так вы не только сэкономите денежные средства, но и убережете себя от бесполезной траты времени. Только в ыполняйте все действия последовательно. Не нашли решение на первом шаге? Переходите к следующему!
Данный алгоритм подходит для любых современных принтеров, работающих по технологиям лазерной или струйной печати.
Шаг №1. Проверка подключения по USB
Для начала отключите все беспроводные интерфейсы. Отдайте предпочтение подключению по USB напрямую. Использовать разветвители не рекомендуется!
Также важно не перепутать стандарты USB-разъемов, которые широко распространены на новых ПК и ноутбуках.
Старые принтеры могут не поддерживать современные стандарты USB. В таких случаях, если воткнуть соединительный кабель в разъем USB 2.0, то печатающие устройства успешно распознаются, а с USB 3.0 — работать не будут.
Гнезда у третьего поколения USB визуально отличаются от устаревших благодаря синему цвету коннектора.
Отдельно стоит проверить кабель, он не должен быть заломлен или перетёрт.
Шаг №2. Соединение по WiFi или Bluetooth
Актуально только для тех принтеров, которые поддерживают беспроводную связь с компьютером.
К сожалению, WiFi— и Bluetooth—интерфейсы на аппаратах бюджетного и даже среднего класса очень часто выходят из строя. Однако их можно использовать в целях диагностики, если ранее вы были подключены к ПК только через USB.
Успешное соединение принтера по воздуху говорит о том, что используемый кабель или USB-порты нуждаются в обновлении.
Соединение по WiFi
Шаг №3. Установка драйверов
Проверить отсутствие драйверов на печатающем устройстве довольно просто. Следуйте цепочке:
Увидели во вкладке Очереди печати нераспознанные принтеры? Отправляйтесь на сайт службы поддержки производителя, чтобы скачать свежие драйвера.
Шаг №4. Выбор принтера по умолчанию
Оргтехника вошла в готовность и разогрелась, но после отправки документа в печать ничего не происходит? Скорее всего ваш аппарат не выбран в качестве приоритетного.
Шаг №5. Запуск Диспетчера печати
Активные и приостановленные службы Windows
В погоне за оптимизацией ПК, многие пользователи ограничивают работу тех процессов, которые в определенное время им не нужны.
Тоже самое проделывают и продавцы в магазинах, чтобы реализовывать бюджетные компьютеры, первое время обладающие молниеносным откликом.
Случайно или намеренно под оптимизацию могла попасть служба Диспетчера печати. Включить ее можно следующим образом (на примере Windows 10):
Если после проделанных процедур компьютер по-прежнему не видит принтер, обращения в сервисный центр избежать не удастся.
1 комментарий
Приобрел новый ПК, принтер покупал в 19 году пиксма MG2545s, так теперь эти 2 мудока не видят друг друга, драйвер не ставится. все порты уже по переменял, при установке драйвера он подключённую мышь воспринимает как принтер пол часа что-то грузит потом пишем мол проблема извините.
До переустановки ОС с горем пополам установил принтер подключив к портам у LAN, теперь ни чего не помогает.
Исправлено: драйвер принтера недоступен в Windows 10.
Если вы пытаетесь распечатать что-либо со своего устройства, но оно возвращает сообщение об ошибке « Драйвер принтера недоступен », и вы отчаянно нуждаетесь в решении вашей проблемы, вы находитесь в нужном месте. Эта проблема обычно возникает, если драйвер принтера, установленный на вашем устройстве, устарел или несовместим. Не волнуйтесь, есть простые способы решить вашу проблему. Следуйте этим исправлениям, и вы снова сможете печатать. Но, прежде чем продолжить, попробуйте эти обходные пути, которые заключаются в тестировании нескольких вещей на вашем устройстве.
1. Проверьте принтер на наличие каких-либо проблем (например, неисправности оборудования, проблем с подключением, смещения картриджа и т. Д.). Отключите принтер, снова подключите его к компьютеру и попробуйте снова что-нибудь напечатать.
2. Перезагрузите компьютер, а после перезагрузки подключите его к принтеру и попробуйте что-нибудь распечатать.
3. Убедитесь, что при печати вы используете учетную запись администратора. Если вы не используете его, войдите в систему под своей учетной записью администратора и повторите попытку печати.
Если какой-либо из этих обходных путей не помог вам, попробуйте эти исправления:
Fix-1 Удалить драйверы принтера-
2. Теперь в списке принтеров щелкните правой кнопкой мыши проблемный принтер и выберите « Удалить устройство ».
3. Это приведет к удалению устройства с вашего компьютера.
4. Теперь нажмите « Да », чтобы подтвердить удаление устройства.
6. В окне диспетчера устройств щелкните правой кнопкой мыши принтер и выберите « Удалить устройство » .
Щелкните « Удалить », чтобы подтвердить инициализацию процесса удаления.
Если вы не найдете принтер, не волнуйтесь. Возможно, поскольку вы отключили его на предыдущем шаге, он уже удален с вашего устройства.
Перезагрузите компьютер. Запустите принтер и подключите его к компьютеру с помощью Wi-Fi или Ethernet.
Снова подождите немного. Теперь попробуйте распечатать что-нибудь и проверьте, не столкнулись ли вы с ошибкой снова.
Fix-2 Обновите драйвер принтера.
Проблема, с которой вы столкнулись с вашим принтером, возможно, связана с тем, что ваш драйвер принтера устарел. Вы можете обновить драйвер принтера, выполнив следующие действия:
2. Затем щелкните « Диспетчер устройств » в результатах поиска.
3. В окне диспетчера устройств разверните « Очереди печати ».
4. Теперь щелкните по нему правой кнопкой мыши и выберите « Обновить драйвер » .
3. Просто нажмите « Автоматический поиск обновленного программного обеспечения драйвера ».
Затем перезагрузите компьютер.
Проверьте, решилась ли ваша проблема. Если проблема не устранена, перейдите к следующему исправлению.
Fix-3 Установите драйвер принтера в режиме совместимости.
1. Нажмите клавиши Windows + S, а затем введите « Панель управления ».
2. Теперь нажмите « Диспетчер устройств » в результатах поиска.
2. В окне диспетчера устройств разверните « Очереди печати » из списка устройств.
3. Щелкните правой кнопкой мыши проблемный драйвер и выберите « Удалить устройство » .
4. Щелкните « Удалить », чтобы подтвердить инициализацию процесса удаления.
5. Теперь загрузите последнюю версию драйвера для вашего принтера с веб-сайта производителя принтера.
6. Перейдите в папку с загруженным драйвером.
7. Теперь щелкните пакет драйвера правой кнопкой мыши и выберите « Свойства ».
8. В окне « Свойства» перейдите на вкладку « Совместимость » и установите флажок « Запустить эту программу в режиме совместимости для: »
9. Затем выберите « Windows 8 » в раскрывающемся меню.
10. Теперь отметьте « Запускать эту программу от имени администратора ».
11. Нажмите « Применить » и « ОК », чтобы сохранить изменения на вашем компьютере.
12. На последнем этапе дважды щелкните пакет драйвера, чтобы начать процесс установки.
После завершения процесса установки перезагрузите компьютер.
После перезагрузки попробуйте что-нибудь распечатать, и вы сможете это распечатать. Если проблема по-прежнему вас беспокоит, воспользуйтесь нашим следующим решением.
Fix-4 Установите драйверы принтера снова-
1. Нажмите один раз клавишу Windows и введите « Панель управления ».
2. Теперь в правой части окна поиска нажмите « Устройства и принтеры ».
3. Теперь в списке принтеров щелкните правой кнопкой мыши проблемный принтер.
4. Затем нажмите « Удалить устройство ».
Это удалит устройство с вашего компьютера.
5. Теперь нажмите « Да », чтобы подтвердить удаление устройства.
Перезагрузите компьютер.
6. Теперь в окне « Устройства и принтеры» нажмите « Добавить принтер ».
7 Windows должна автоматически обнаружить принтер. Щелкните « Далее ».
8. Теперь отметьте « Установить как принтер по умолчанию », а затем нажмите « Готово ».
Попробуйте распечатать страницу. Теперь проверьте, не сталкиваетесь ли вы с той же проблемой драйвера принтера на своем компьютере. Ваша проблема должна быть решена.
Что делать, если принтер подключен, но пишет, что не подключен
Проблема, когда принтер пишет «не подключен», хотя он подключен, может возникать при разном способе подключения с компьютером или ноутбуком. Причины такой ситуации несложные, исправить сможет каждый.
Если ошибка пишется очень редко или вообще возникла в первый раз, то возможен банальный сбой печатающего устройства. Просто выключите и включите технику, проверьте работу.
Обратите внимание на индикаторы, находящиеся на корпусе принтера. Или мигающие кнопки. При нестандартном поведении световой индикации, например, мигании кнопок желтым или красным, которые раньше «вели себя спокойно», надо посмотреть в документации информацию об устройстве. Как правило, в инструкции по эксплуатации всегда пишутся функции кнопок и значения разного характера индикации.
Редкой, но тоже вероятной причиной неподключенного принтера является попадание внутрь аппарата посторонних предметов. Раскройте все крыши аппарата. Если необходимо, посветите фонариком в дальние и глубокие места. При обнаружении инородных тел сделайте извлечение руками или пинцетом (в труднодоступных местах). Вытащите застрявшую бумагу или ее остатки, при наличии. Мелкие металлические предметы (скрепки, булавки, иголки и другое) иногда приводят к короткому замыканию узлов, из-за чего принтер вообще не включается.
Проверьте физическое подключение
Если принтер работает, кнопка питания включила аппарат, подключенный к электросети, то проблем с кабелем и блоком питания нет. Значит, сигнал может теряться дальше – в шнуре соединения принтера с ноутбуком или стационарным компьютером.
Есть два варианта диагностики проблемы:
Подключайте технику всегда только через заднюю панель компьютера. Большинство компьютеров оборудованы передней панелью с необходимыми входами для быстрого подключения необходимой периферии. Но не всегда панель физически соединена с материнской платой, из-за чего разъемы могут не работать. Подключите печатный аппарат в разъемы главной панели сзади корпуса и попробуйте пустить в работу.
Подключите к другому компьютеру
Бывает, что USB-разъемы компьютера по непонятной причине перестают распознавать подключенное оборудование или отключатся вообще. Из причин можно выделить сбой в программном обеспечении (драйверах на USB-контроллер) или аппаратные неисправности, при которых надо обращаться в сервисный центр. В первом случае рекомендуется обновить драйвер на контроллеры. Зайдите в свойства компьютера, далее перейдите по ссылке в «Диспетчер устройств».
Чтобы исключить или подтвердить проблему в ПК, задействуйте в работу с печатающим устройством другой компьютер/ноутбук. Если все равно пишет «принтер не подключен», значит, причина в другом. Статус принтера изменился и печать стала возможной – ищите причину в настройках операционной системы компьютера (см. пункты далее).
Сделайте принтер по умолчанию
«По умолчанию» значит, что принтер станет главным и при отправке любого задания на печать всегда будет задействоваться в работу, даже если создана локальная сеть и подключены другие устройства.
Перейдите в «Устройства и принтеры». Для этого нажмите комбинацию клавиш «Windows+R» и введите команду «Control Printers».
Откроется окно со списком подключенных устройств. Найдите нужный принтер. Если аппарат уже выставлен по умолчанию, тогда на значке будет находиться зеленая галочка. В ином случае надо нажать по значку правой кнопкой мышки и выбрать опцию «Использовать по умолчанию».
При необходимости определить другое устройство главным, сделайте аналогические действия.
Отсутствие принтера в списке устройств означает, что ранее аппарат не был добавлен на компьютер. Некоторые модели при подключении через USB автоматически определяются и Windows начинает поиск и установку драйверов. В большинстве же случаев драйвер надо устанавливать с диска, который поставляется с принтером в коробке. Только после инсталляции нужных программ, аппарат будет добавлен в окно «Устройства и принтеры», будет отображаться в настройках печати любой установленной программы (Word, Excel, Adobe Acrobat и т. д.).
Если добавлено и подключено несколько аппаратов печати, то Windows 10 при перезагрузке системы или обновлениях может по своему усмотрению задать другой в качестве главного. Чтобы отключить подобное поведение операционной системы, надо снять галочку с настройки в параметрах (см. скриншот ниже). В параметры принтеров и сканеров заходят так: «Пуск-Параметры (значок шестеренки)-Устройства».
Включен автономный режим
Через правый клик мыши по принтеру выберите «Просмотр очереди печати».
В запустившемся окне, если никаких файлов на печать ранее не отправлялось и сохранение документов для просмотра истории не настраивалось, должно быть пусто. Если какие-то записи имеются, вероятно, что очередь зависла и надо сделать чистку, чтобы сделать возможным запуск печати в дальнейшем. Через меню «Принтер» выберите «Очистить очередь печати» и проследите, чтобы не были активны функции «Работать автономно» и «Приостановить печать».
Проверьте работу службы печати
За печать в ОС Windows отвечает служба «Диспетчер печати». После установки Windows работоспособна и запускается автоматически с загрузкой компьютера. Но иногда службу могут рекомендовать отключить с целью ускорения компьютера и когда не надо что-либо печатать. В случае понимания, что служба отключатся вами, надо сделать включение обратно. Нелишним будет проверить работу службы всем, у кого принтер не подключается или не печатает после.
Запустите окно «Выполнить» (Win+R), пропишите команду «services.msc». Найдите «Диспетчер печати». Возле службы пишется статус. Проследите, чтобы было написано «Выполняется» и «Автоматически».
Если статус работы и запуска другой, тогда перейдите в свойства и выставьте нужный параметр запуска, запустите диспетчер.
Разбираемся с драйверами
Драйверы являются обычной программой, необходимой для работы того или иного подключенного или уже встроенного в компьютер оборудования. Опасность для любой программы представляют вирусы.
Чтобы просканировать компьютер, скачайте антивирус с интернета, установите и запустите проверку. Удалите обнаруженные угрозы и переустановите драйвер.
Для проверки можно воспользоваться бесплатной утилитой CureIt. После сканирования и лечения зараженных файлов, можно приступить к переустановке ПО.
Переходим в «Сервер печати», сделав быстрый запуск через «Выполнить». Одновременно нажмите Windows и R, далее выполните команду «printui /s». На вкладке «Драйверы» выбираете в списке модель принтера и жмете «Удалить».
Если система выдаст сообщение, например, «драйвер занят», тогда надо временно отключить «Диспетчер печати». Делается отключение так же, как и запуск/перезапуск – через контекстное меню службы.
Дальше вставляете диск в дисковод, открываете содержимое носителя и запускаете файл установки (как правило, называется setup.exe). Следуя пошаговым указаниям мастера установки, заканчиваете процедуру.
Когда компакт-диска нет в комплекте, тогда драйвер надо скачать с официального сайта производителя. Вторым способом добавления принтера в Windows является ручная установка с выбором драйвера в базе системы.
Возобновление драйверов в рабочее состояние помогает решить проблемы не только с подключением и включением принтера. Иногда даже при исправном обнаружении принтер может криво печатать, полосить, регулярно давать сбои и тому подобное. В каждом случае могут быть виноваты драйвера.
Устранение неполадок
На случай сбоев в работе компонентов Windows и установленного оборудования, в системе предусмотрено стандартное средство устранение неполадок. Кликните на принтер ПКМ, в меню нажмите на «Устранение неполадок». Дальше, следуя пошаговым инструкциям, выполните диагностику и исправление найденных проблем.
А если принтер сетевой
Сетевой аппарат, как правило, работает через главный компьютер. То есть, имеется компьютер, который первоначально настраивается на совместную работу с принтером. Потом делается общий доступ к этому компьютеру и печатающей технике. Затем подключаются другие компьютеры одним из нескольких способов, например, через сетевой кабель (патч-кордом).
Если проблема не на главном ПК, то надо проверять именно последний. Действуйте по изложенному выше алгоритму. Обязательно проверьте, чтобы у всех компьютеров в свойствах системы было прописано одинаковое имя рабочей группы. Имя компьютера должно быть уникальным для каждого.
Убедитесь во включенном обнаружении, так как компьютер не увидит принтер, если доступ к нему закрыт. Делается на вкладке «Доступ» в «Свойства принтера».