Что значит орган выдачи паспорта
Паспорт: расшифровка непонятных слов и обозначений
Секрет аббревиатур
ОУФМС – загадочное понятие, которое прячется на второй страничке. Расшифровка данной аббревиатуры звучит следующим образом: «Управление федеральной миграционной службы». Это основной орган внутренних дел, в полномочия которого входит выдача паспортов.
Вслед за миграционной службой следует загадочная аббревиатура ТП. Гражданам, которых волнует вопрос, как расшифровывается данное понятие, следует знать его значение: «территориальный пункт». По сути, это подразделение ФМС в определенном регионе.
Сокращенные обозначения – не все, что необходимо знать об основном документе гражданина. Следует также рассмотреть и иную важную информацию.
Что такое паспортные данные?
Поиск цифр
Интересно: сама по себе серия к настоящему моменту не имеет какой-либо четкой регламентации. Современное законодательство позаимствовало данный формат деления из советских времен. Зачем придумывать велосипед, если он и так уже открыт?
Та же самая строка содержит и следующие шесть цифр. Собственно говоря, это номер. Он используется повсеместно, в ситуациях, когда требуется указать информацию из основного документа. Следует отметить один важный нюанс: при оформлении довольно часто требуется заполнение номера. Внимательность не повредит, так как под номером в таких случаях понимается вся строка в целом без пробелов.
Не менее важный вопрос: как узнать код подразделения? Ответ хранится на все той же второй странице. Четвертая строка содержит, помимо даты выдачи, еще и код подразделения.
Строки под фотографией
Третья страница содержит не менее интересный набор символов, который на первый взгляд кажется лишенным смысла. Некоторые считают, что это информация о чипе, который позволяет сканировать удостоверение. Однако это просто строка, которая дублирует исходные данные:
Немного о водителях
Чтобы узнать, кто выдает данное удостоверение, необходимо зайти на сайт ГИБДД, можно на сайте ГИБДД. Кроме этого, информация содержится также и в четвертой строке лицевой части удостоверения, Первые две цифры обозначают код отделения, последние две – код сотрудника.
Что происходит при замене?
Неизменное правило: вне зависимости от того, по какому основанию выдается новый документ (возраст, кража и так далее), серия и номер будут другими. Возникает проблема: как узнать старые данные? Ответ содержится а 19 странице, на которой указаны данные о старых паспортах, в том числе и заграничных.
Разобравшись с аббревиатурами и информацией, следует также рассмотреть процедуру получения паспорта.
Порядок получения
Документ выдается любым отделением УФМС России. При обращении лицо должно предоставить следующие документы:
Заключение
Действующим законодательством РФ, в частности, Постановлением Правительства № 828 от 08.07.1997 г. предусматривается описание бланка паспорта гражданина РФ. Среди общих сведений о его владельце в обязательном порядке указывается тот орган, который осуществил государственную услугу по выдаче документа. Попытаемся разобраться в том, насколько значимой является данная информация и для чего она нужна.
Москва, Московская область: +7 (495) 980-97-90 доб. 885
СПб, Ленинградская область: +7 (812) 449-45-96 доб. 184
Регионы, Федеральный номер: +8 (800) 700-99-56 доб. 257
КРУГЛОСУТОЧНО, БЕСПЛАТНО, БЫСТРО
Согласно п. 10 вышеуказанного нормативного акта выдача удостоверений личности в настоящее время осуществляется территориальными органами МВД России, которые отвечают за вопросы миграции населения (ранее ФМС). Именно это ведомство сейчас указывается в паспорте вместе с датой выдачи и кодом подразделения.
Казалось бы, данная информация не несет какого-либо важного значения для самого субъекта, почему же тогда ее необходимо указывать при оформлении на работу, заключении сделок и т.д. Объясняется это довольно просто. Серию и номер документа всегда можно исказить, но если прописать информацию о регистрирующем органе, дате выдачи паспорта, то у заинтересованного субъекта напрямую появится возможность проверки сведений об интересующем его лице.
Совет: при необходимости подачи паспортных данных важно указывать точное наименование выдавшего документ органа (использовать общеизвестные сокращения допустимо).
При получении документа, позволяющего идентифицировать личность человека, на его второй странице можно увидеть, какой конкретно орган предоставил ему государственную услугу, связанную с выдачей или заменой паспорта.
Ввиду того, что функции в сфере миграционного учета не раз передавались от одного ведомства в другое, в выданных документах, устанавливающих личность человека, могут быть указаны как отделения УФМС, так и ОВД. Для наглядности представим следующие примеры:
При этом затруднения в поиске этой информации могут возникнуть у третьего лица, у которого отсутствует доступ к основному документу гражданина. С точки зрения законодательного регулирования данный вопрос остается открытым. Поэтому можно выделить следующие способы получения нужных данных:
Вторым, более информативным по результату, методом получения информации является изучение серии и номера паспорта. Здесь нужно обращать внимание на серию удостоверения личности. Числовой код, состоящий из четырех цифр, в данном случае будет обозначать:
Таким образом, данный способ также не позволит определить, кто именно осуществил выдачу паспорта.
В случае, когда заинтересованный человек располагает кодом подразделения, то он может просто ввести его в поисковик и просмотреть полученные результаты.
Самым надежным способом является отправка запроса в компетентный орган. Составляется он в произвольной форме, но необходимо указать ФИО проверяемого лица, дату его рождения, известные номер и серию паспорта, причину.
Дата выдачи паспорта — пример
Дата, указываемая также на второй странице паспорта, является обязательной графой для заполнения. Записывается она в формате: число – месяц – год.
В заключение рассматриваемого вопроса следует отметить такие положения, как:
Москва, Московская область: +7 (495) 980-97-90 доб. 885
СПб, Ленинградская область: +7 (812) 449-45-96 доб. 184
Регионы, Федеральный номер: +8 (800) 700-99-56 доб. 257
КРУГЛОСУТОЧНО, БЕСПЛАТНО, БЫСТРО
Сохраните статью в 2 клика:
Что значит орган выдачи паспорта
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 года № 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина РФ на территории РФ»:
паспорт гражданина РФ является основным документом, удостоверяющим личность гражданина РФ на территории Российской Федерации;
паспорт гражданина РФ обязаны иметь все граждане РФ, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории РФ;
положение о паспорте гражданина РФ, образец бланка и описание паспорта гражданина РФ утверждены Постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. № 828.
Выдача и замена паспортов граждан РФ возложена в настоящее время на территориальные органы МВД России:
по месту жительства,
по месту пребывания или
по месту обращения граждан
Административный регламент МВД России по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспортов гражданина РФ, утвержденный приказом МВД России от 13 ноября 2017 г. № 851, определяет:
сроки и последовательность административных процедур (действий) МВД России,
территориальных органов МВД России и их структурных подразделений,
а также порядок взаимодействия МВД России, территориальных органов и их подразделений с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления
при выдаче и замене паспорта гражданина РФ, удостоверяющего личность гражданина РФ на территории Российской Федерации.
Срок действия паспорта гражданина РФ:
от 14 лет — до достижения 20-летнего возраста;
от 20 лет — до достижения 45-летнего возраста;
от 45 лет — бессрочно.
По достижении гражданином РФ 20-летнего и 45-летнего возраста:
паспорт подлежит замене,
за исключением военнослужащих, проходящих службу по призыву.
Документы и личные фотографии для получения или замены паспорта гражданина РФ:
должны быть сданы гражданином не позднее 30 дней с момента наступления обстоятельств, подлежащих для замены паспорта;
военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, паспорта выдаются или заменяются по окончании установленного срока военной службы по призыву.
Ответственность за несвоевременное получение и замену паспорта гражданина РФ
Ответственность за несвоевременную подачу документов о получении и замене паспорта гражданина РФ:
предусмотрена статьей 19.15 «Проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации» Кодекса РФ об Административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 06.02.2019) и
влечет за собой наложение административного штрафа в размере от 2 тысяч до 5 тысяч рублей.
Порядок выдачи и замены паспорта гражданина РФ
Выдача и замена паспорта РФ производится:
его территориальными органами и подразделениями:
по месту жительства,
месту пребывания или
по месту обращения гражданина
в порядке, определяемом МВД России.
В настоящее время многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ Госуслуг):
осуществляют ТОЛЬКО ПРИЕМ заявлений и документов на оформление паспорта гражданина РФ;
в целях повышения доступности услуги по выдаче и замене паспорта с 1 февраля 2017 года МФЦ Госуслуг наделены полномочиями по выдаче паспортов гражданина РФ, что определено Постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2016 г. № 1214 «О внесении изменений в Положение о паспорте гражданина Российской Федерации»;
при этом паспорта по-прежнему оформляются подразделениями МВД России и для вручения гражданину передаются сотрудникам МФЦ.
Размер государственной пошлины за выдачу паспорта РФ
За выдачу паспорта РФ взимается государственная пошлина:
в размере и порядке, установленном статьей 333.33 «Размеры государственной пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий» Налогового кодекса РФ, а именно:
Паспорт гражданина РФ
Паспорт — обязательный и главный документ гражданина в нашей стране. Он содержит основные данные о человеке и удостоверяет его личность. Все жители получают абсолютно одинаковые паспорта граждан РФ, несмотря на то, в каком регионе они проживают, сколько им лет и какого они пола.
Документ сделан в формате книжечки бордового цвета. Ее размер 88 х 125 мм. На обложке вытеснен герб России золотого цвета и надписи «Паспорт» и «Российская федерация». Сама обложка выполнена из специального материала, который служит долгое время.
Однако есть исключения. Например, в республиках, входящих в состав Российской Федерации, допускается страница-вкладыш с гербом субъекта РФ. Также здесь могут вносить данные о гражданине на государственном языке этой республики. В остальном удостоверения личности во всех регионах страны выглядят идентично.
Паспорт подтверждает российское гражданство владельца документа, который позволяет поступать в ВУЗы, свободно перемещаться по стране, участвовать в голосованиях, устраиваться на работу. Наличие такого удостоверения позволяет открывать лицевые счета в банках, получать иные документы и т. д.
Внутреннее содержание российского паспорта
Внутренняя часть паспорта состоит из 20 страниц. На первом развороте выдержан официальный формат, тем не менее, достаточно нарядный. В центре внутренней страницы расположено изображение московского кремля, а под ним типографский рисунок «розетка».
Все 20 страниц прошиты по линии сгиба двухцветной нитью. Ее хорошо видно на развороте 10 и 11 страниц. В свете ультрафиолета они светятся пунктирной линией. 14 страниц пронумерованы в орнаментальном оформлении. Номера продублированы в фоновой сетке в центре страницы.
На втором развороте стоят цифры, показывающие номер паспорта и его серию. Первые 4 цифры — серия документа, остальные шесть — его номер.
На третьей странице указаны сведения о хозяине документа:
Фотография делается в соответствии с требованиями законодательства. Чтобы нельзя было внести какие-либо исправления, страница заламинирована пленкой с голографическим изображением. На ней размещены 16-конечные звезды, в которые введены буквы РФ, герб с написанным на нем в виде дуги словом «РОССИЯ». Дуги расположены по вертикали и горизонтали. Между столбиками чередуются слова «РОССИЯ» и «ROSSIA».
Удостоверения нового образца содержат на третьей странице машиночитаемую надпись. В правом верхнем углу размещен элемент в форме круга с буквами «РФ». Если смотреть под разными углами, то изображение становится то пурпурным, то зеленым.
Четвертая страница всегда пуста. С нее начинается нумерация.
На пятую страницу заносят информацию о месте жительства. Сверху имеется надпись «Место жительства». Здесь ставят штампы обо всех регистрациях владельца документа. С пятой по двенадцатую страницы отведены для этого.
Тринадцатая страница предназначена для отметки о воинской обязанности. На четырнадцатой и пятнадцатой страницах проставляют отметки о семейном положении. Если гражданин холост или гражданка не замужем, то страницы оставляют пустыми. Если же был заключен или расторгнут брак, то ставят соответствующие штампы.
18-ю страницу заполняют по желанию владельца. Здесь можно увидеть сведения:
19-я страница хранит информацию о выданных ранее паспортах, если таковое имело место. Здесь указывают их номера и дату выдачи. Сюда же вписывают и сведения о полученных загранпаспортах.
Последняя страница содержит извлечение из Правил обращения с паспортом. В верхней части видна орнаментальная бордюрная полоска, на которой можно увидеть слово «Россия», выполненное горизонтальным тиснением.
Способы защиты паспорта гражданина РФ
Помимо цветной нити, о которой говорилось выше, документ защищен следующими приемами:
Органы, выдающие и заменяющие паспорта граждан РФ
Замена и выдача паспортов осуществляется территориальными отделениями федеральных органов исполнительной власти. Также эту работу выполняют Многофункциональные центры.
Сначала выдача удостоверений личности производилась отделами паспортно-визовой службы МВД Российской Федерации. В 2004 году эта служба была упразднена и расформирована. Ее функции передали ФМС России.
Однако в 2016 году и этот орган упразднен. Теперь эти функции выполняет ГУВМ МВД РФ. Сейчас выдачу и обмен общероссийских паспортов осуществляют территориальные органы МВД РФ. Граждане могут получать удостоверения в отделениях по месту жительства, проживания или обращения.
Алгоритм выдачи или замены общегражданского паспорта гражданина РФ
По достижении соответствующего возраста (14, 20, 45 лет) гражданин обязан лично обратиться в территориальное отделение ГУВМ МВД России по тому месту жительства, где он зарегистрирован. Если регистрация отсутствует, то можно обращаться по месту фактического проживания или пребывания.
Если представлены ложные сведения или подложные бумаги, то гражданин несет ответственность в соответствии с законом РФ.
Документы, которые гражданин обязан представить для получения паспорта гражданина РФ:
Заменить документ можно при наличии следующих оснований:
Паспорт подлежит замене и в других обстоятельствах, предусмотренных законодательством РФ.
Правила использования общегражданского паспорта
Гражданин обязан бережно относиться к своему главному документу. При утере следует обратиться в полицию не позднее 30 дней с момента исчезновения документа. То же самое нужно сделать, если подошел срок замены паспорта по возрасту.
Если до получения паспорта гражданину нужен документ, который подтвердит личность, то по его просьбе ему выдадут временное удостоверение по форме, утвержденной МВД РФ.
А лица, находящиеся на территории иных государств, сдают документ в консульство России в этих странах. А консульства, в свою очередь, пересылают документ по месту последнего пребывания или проживания гражданина на территории России. Контроль сдачи документа в этом случае осуществляет консульство или диппредставительство.
Основания для временного отказа в выдаче паспорта гражданина РФ
Иногда заявитель получает отказ в выдаче гражданского паспорта:
Другие причины для временного отказа в выдаче паспорта могут быть регламентированы только внесением поправок в федеральное законодательство.
Сбор за выдачу или замену паспорта
Законодательство устанавливает плату за замену или выдачу паспорта гражданина РФ. В указанных законом размерах оплачивается госпошлина или консульский сбор.
Госпошлина за выдачу общероссийского паспорта в 14, 20 и 45 лет составляет 300 рублей. Такая же сумма оплачивается при смене фамилии, имени, отчества, внешности (при необходимости замены фотографии).
1500 рублей придется заплатить за выдачу нового документа в случае утери или механического повреждения.
Если замена происходит в связи с ошибками и неточностями, допущенными органом, выдавшим документ, то плата с гражданина не взимается.
Законодательство определило перечень граждан, которые не подлежат взиманию госпошлины:
За совершение действий, связанных с вопросами гражданства РФ, установлен консульский сбор в размере 65 долларов.
Если гражданина призвали на воинскую службу, то на весь период он должен передать удостоверение на хранение. Это требование не касается офицерского состава. Правительство РФ определяет место и порядок хранения документов военнослужащих.
Документ могут изъять в следующих случаях:
Паспорт временно изымают:
Паспорта граждан РФ, у которых они изъяты после заключения под стражу или определения на лечение в психиатрическую клинику, хранятся в тех учреждениях, в которых вынуждены находиться эти лица.
По основаниям, устанавливаемым законом, в этих случаях паспорта изымаются сотрудниками органов прокуратуры, судьями, чиновниками Федеральных органов исполнительной власти, а также их отделений и подразделений. Эту функцию выполняют и другие государственные органы, на это уполномоченные, исходя из функций и задач, которые возложены на них федеральными законами и в соответствии с принятыми ими мотивированными решениями.
Кроме случаев, оговоренных в законе, изъятие паспорта у гражданина и прием его в залог запрещены законодательством. За незаконное изъятие должностное лицо понесет наказание в соответствии с законами РФ.
Правительство России определяет порядок изъятия паспортов граждан. Это касается случаев, не предусмотренным законом.
Сроки выдачи паспорта гражданина РФ
По закону срок вручения российского паспорта не должен быть больше 10 дней со дня поступления заявления, фотографий и документов в отделение ГУВМ МВД. Как уже говорилось выше, по требованию гражданина на этот срок сотрудники отделения выдают временное удостоверение.
Если в срок, установленный для выдачи, не была достоверно установлена личность заявителя, то этот срок продлевают в соответствии с порядком, регламентированным ГУВМ МВД. Но в любом случае, этот период не может быть более одного месяца.
Если гражданин обратился в территориальный отдел ГУВМ МВД по месту пребывания с заявлением об утере паспорта, то срок выдачи ему нового документа не должен по закону превышать двух месяцев.
Срок действия паспорта гражданина РФ
Хотя паспорта у всех одинаковые, по достижении определенного возраста удостоверение подлежит замене.
Паспорт гражданина РФ бережно хранят. В него нельзя самостоятельно вносить никакие записи. Отметки, разрешенные законом, делают сотрудники МВД. Следует хранить документ вдали от детей, чтобы там не появились «шедевры» их творческой фантазии. После этого удостоверение считается недействительным. По этой причине придется пройти процедуру получения нового паспорта.
Предоставление государственной услуги по оформлению и выдаче (замене) паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации
Кто является получателем государственной услуги?
Получателями государственной услуги по выдаче паспорта гражданина Российской Федерации являются:
Получателями государственной услуги по замене паспорта гражданина Российской Федерации являются граждане Российской Федерации в следующих случаях:
Куда можно обратиться с заявлением о выдаче (замене) паспорта гражданина Российской Федерации?
С заявлением о выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации гражданин вправе обратиться непосредственно в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Непосредственное предоставление государственной услуги по выдаче или замене паспорта осуществляется ГУВМ МВД России и подразделениями по вопросам миграции территориальных органов МВД России на региональном и районных уровнях по месту жительства, месту пребывания или по месту обращения гражданина.
При подаче заявления в электронной форме о выдаче или замене паспорта с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) используется простая электронная подпись.
Какие сроки установлены для предоставления государственной услуги?
Какие документы необходимы для предоставления государственной услуги?
Для предоставления государственной услуги необходимо предоставить:
Граждане, приобретшие гражданство Российской Федерации непосредственно на территории Российской Федерации, также представляют в подразделение по месту жительства, месту пребывания или месту обращения национальные документы, удостоверяющие их личность.
Предъявленные гражданами документы, выполненные на иностранном языке, без дублирования в них записей на государственном языке Российской Федерации (русском языке), подлежат переводу на русский язык. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должна быть нотариально засвидетельствована в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации
Документы, выданные компетентными органами иностранных государств, должны быть легализованы либо на них должен быть проставлен апостиль, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, и переведены на государственный язык Российской Федерации (русский язык). Правильность перевода должна быть нотариально удостоверена в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате;
Для проставления обязательных отметок в паспорте необходимы следующие документы:
Какие отметки и записи производятся в паспорте?
В паспорте производятся следующие отметки и записи:
По желанию гражданина в паспорте производятся следующие отметки:
В каких случаях может быть отказано в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги по оформлению паспорта гражданина Российской Федерации, либо в его выдаче?
Основаниями для отказа в приеме документов являются:
при подаче заявления о выдаче или замене паспорта в форме электронного документа, заявление к рассмотрению не принимается при:
— представлении гражданином фотографии в электронной форме, не соответствующей требованиям, установленным пунктом 38 Административного регламента.
— отсутствии или неполноте в заявлении о выдаче или замене паспорта в форме электронного документа обязательных сведений.
— в случае подачи заявления о выдаче (замене) паспорта через многофункциональный центр, заявление работниками многофункционального центра к рассмотрению не принимается при отсутствии у гражданина, достигшего 14-летнего возраста, одного из документов, подтверждающих наличие у него гражданства Российской Федерации, определенных подпунктами «а», «б» или «в» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации № 444.
Основаниями для отказа в выдаче или замене паспорта являются:
В какой сумме взимается государственная пошлина за предоставление государственной услуги?
За выдачу паспорта взимается государственная пошлина в размере и порядке, установленном статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно:
За выдачу паспорта детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, государственная пошлина не взимается.
От уплаты государственной пошлины освобождаются физические лица, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации и обратившиеся за получением паспорта взамен утраченного или пришедшего в негодность вследствие такой чрезвычайной ситуации.
Размеры государственной пошлины применяются с учетом коэффициента 0,7 в случае подачи заявления о выдаче (замене) паспорта и уплаты соответствующей государственной пошлины с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Государственная пошлина оплачивается до подачи заявления о предоставлении государственной услуги.
Уплата государственной пошлины производится гражданином через кредитные организации Российской Федерации либо через платежные системы.
В каком случае уплаченная государственная пошлина подлежит возврату?
Уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в следующих случаях:
Заявления о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины необходимо подавать по территориальному признаку, который указан в платежном документе в строке – «получатель платежа.
Какие документы могут быть выданы гражданину на срок оформления паспорта?
По желанию гражданина на срок оформления паспорта сотрудником, ответственным за прием документов, или сотрудником многофункционального центра выдается справка о приеме документов на оформление паспорта в произвольной форме.
По желанию гражданина на срок оформления паспорта сотрудником, ответственным за прием документов, выдается временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме № 2П. Гражданином в этом случае представляется дополнительная фотография.
Как проверить действительность паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации?
Для осуществления проверки действительности паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации рекомендуем на официальном сайте МВД России зайти в раздел «Информационные сервисы» вкладки «Сервисы» где выбрать «Проверка по списку недействительных российских паспортов». В приведенных окнах необходимо указать серию и номер паспорта, ввести код, изображенный на рисунке, и отправить запрос.