Что значит оптимизация работы

Как оптимизировать рабочий процесс: полезные советы и лайфхаки

Что значит оптимизация работы. Смотреть фото Что значит оптимизация работы. Смотреть картинку Что значит оптимизация работы. Картинка про Что значит оптимизация работы. Фото Что значит оптимизация работы

Оптимизация рабочего процесса

Оптимизация рабочего процесса или рабочего времени может быть достигнута разными путями. Для удобства мы разделили пути достижения на 2 части:

методики, которые потребуют от вас каких-то усилий, но позволят сэкономить больше времени и энергии;

лайфхаки, которые займут у вас немного времени.

Оптимизация рабочего процесса: методики

«FocusWill». Эта методика подходит для тех, кто может работать не в тишине. Суть ее сводится к тому, что нужно правильно подобрать фоновую музыку для вашей работы. Музыка не должна быть навязчивой и отвлекать вас от работы, а н аоборот, должна расслаблять вас и приносить вам новые идеи. Для те х к то не может самостоятельно подобрать себе музыкальный фон, в сети есть множество специализированных сервисов, которые сделают это за вас.

Оптимизация рабочего времени: небольшие лайфхаки

Не смотрите телевизор — лучше потратьте это время на что-то полезное.

Не нужно стремиться к идеалу, когда выполняете второстепенные дела.

Когда переписываетесь с коллегами или по e-mail, то пишите только по существу и максимально коротко.

Если много печатаете, то учитесь печатать вслепую, так как это увеличивает скорость печати.

Планируйте свой день.

Составьте список дел на тот случай, когда от основной работы вам захочется прокрастинировать.

Н еобходимо планировать даже свободное время.

Вносите в свою жизнь спорт — это источник дополнительной энергии.

Следите за питанием — чем хуже питание, тем меньше энергии.

Кофе пить нужно в меру, когда необходимо сосредоточит ь ся. Если его пить много, то оно перестает помогать.

Старайтесь высыпаться — во сне человеческие ресурсы восстанавливаются.

Алкоголь еще никому не помогал в долгосрочной перспективе.

Если есть возможность, то поспите немного днем.

Найдите свой способ для снятия стресса: музыка, спорт, книга, медитация, массаж.

В любой работе делайте перерывы, чтобы отвлечься и отдохнуть.

Помимо долгосрочных целей, ставьте небольшие и достижимые, чтобы получать удовлетворение от их достижения.

Не нужно бездумно сидеть в интернете, придавая этому действию осознанность.

Не забывайте поощрять себя за различные достижения.

Заключение

Мы будем очень благодарны

если под понравившемся материалом Вы нажмёте одну из кнопок социальных сетей и поделитесь с друзьями.

Источник

Методы, правила и примеры оптимизации бизнес‑процессов

Для того, чтобы оптимизировать бизнес-процессы, необходимо понять, что нужно улучшить: поднять продажи, снизить риски и расходы, повысить эффективность сотрудников и т.д. От этого будут зависеть дальнейшие шаги.

Что такое бизнес-процесс и зачем его описывать

Бизнес-процессом называют стандартный набор действий, который выполняется в компании для получения заданного результата. Алгоритм их совершенствования можно закрепить, а затем совершенствовать, снижая затраты и сокращая время выполнения.

Бизнес-процессы важно описать так, чтобы они действительно выполнялись. Если они не описаны, значит они и не выполняются.

Владельцы компании получают от формализации бизнес-процессов много преимуществ:

Для выявления сильных и слабых сторон бизнеса, его возможностей и угроз используется SWOT-анализ. С помощью него мы сможем определить риски и пути их предотвращения. При прогнозе негативных событий необходимо учитывать новые инфекции, стихийные бедствия, которые ранее не наблюдались. К примеру, в этом году всех нас затронул коронавирус. Кризис привел к потере платежеспособности и сложностям с получением финансовых ресурсов. Предприятия, которые заранее оценили риски возникновения непредвиденных обстоятельств, пережили ситуацию легче.

Сейчас компаниям приходится восстанавливаться после длительного простоя и создавать бизнес-модель, устойчивую к кризисным ситуациям. Для этого нужно внедрять новые подходы к работе.

Ошибки при создании бизнес-процессов

При создании бизнес-процессов следует избегать следующих ошибок:

С неприятным примером неотработанного бизнес-процесса столкнулась недавно моя сестра в санатории. Когда она заселилась, попросила фен. Фен ей так и не принесли. Но когда она уже возвращалась домой, ей позвонили и потребовали вернуть фен. Ответственные работники не отметили, что фен ей не давали и что он числился на предыдущей гостье. Сестре долго по телефону пришлось объяснять, что она ничего не забирала из санатория. Настроение у неё было испорчено из-за того, что процесс выдачи фенов в санатории не был отработан.

Категории бизнес-процессов

Процессы предприятия можно разделить на четыре категории:

Основные — процессы, вследствие которых компания зарабатывает деньги. Например, процесс производства холодильника, розничные продажи.

Вспомогательные. Например, управление финансами, управление персоналом, логистика.

Процессы управления. Например, стратегическое, тактическое и оперативное управление.

При описании процессов бизнеса необходимо определить ключевые параметры бизнеса, первый и последний шаги, цели процесса. Менеджер процесса отвечает за выполнение данной операции. Также нужно будет определить выходы и входы процесса. Процесс не зависит от организационной структуры управления, он может пересекать границы подразделений.

Предположим, фирма разрабатывает проект нефтехимического завода. В нем задействованы разные подразделения — отдел строительства, электротехнический отдел, сантехнический отдел и т.д. Каждый отдел отвечает за свою часть.

Настраиваем Контур.CRM под процессы компании и помогаем внедрить систему в бизнес

Правила описания процессов

Нужно помнить о том, что при описании бизнес-процессов важно:

Процессы разбивают на большее количество шагов для того, чтобы подробно описать все действия. Предположим, процессы должны происходить в удаленных филиалах компании. Или процессы выполняются массово и на них набирают людей с минимальным опытом.

Для того, чтобы подробно описать бизнес-процесс конкретного шага, мы его сначала выбираем, затем рисуем блок-схему процесса. Она не обязательно должна вписываться в стандарт, например, можно символически обозначать людей, предметы, оборудование. Затем делаем пошаговую презентацию, описываем процесс таблицей и текстом. Можно также включить фотографии, снять видеоролик.

Точки контроля на каждом этапе

Контроль выполнения бизнес-процессов должен быть выстроен оптимально, чтобы он не мешал работе, но и в то же время не давал упустить ситуацию.

Я часто замечаю, что на предприятиях достаточно много начальников в расчете на одного исполнителя и каждый из них своим избыточным контролем раздражает работников. Но чтобы понять, насколько правильно работники выполняют возложенные на них задачи, контроль тоже нужен. Например, сами работники контролируют друг друга или руководитель подразделения. Здесь важно не допустить перекоса в ту или иную сторону. Главное — понятно описать все процессы.

Примеры оптимизации бизнес-процессов

Кризис — тот момент, когда наступает необходимость в оптимизации бизнес-процессов. Возьмем, к примеру, ресторанный бизнес.

В связи с самоизоляцией заведения не работали несколько месяцев. Когда им разрешили открывать летние веранды, сразу делать спонтанные большие закупки продуктов было нецелесообразно. Поэтому в целях оптимизации бизнес-процессов необходимо было определить минимальный объем запасов по каждой группе товаров. Это хозяйственные товары, продукты питания, алкогольные напитки и т.д.

Затем нужно было составить квартальные планы заказов с ежемесячной корректировкой. Заказы лучше разбить на мелкие партии, чтобы тратить меньше денег на складские запасы. В одном из ресторанов внедрение такой системы привело к высвобождению 10 % денежных средств.

Автоопределение категорий доходов и расходов, виртуальные счета для учета наличных, аналитика по проектам и подразделениям и другие инструменты для бизнеса.

Невыгодные бизнес-процессы можно найти в отчетах. Допустим, в отчете о прибылях и убытках. Сам по себе отчет не покажет, какие процессы на предприятии работают эффективно, а какие нет.

Рассмотрим пример предприятия, производящего станки.

Источник

Оптимизация: что это, назначение и способы оптимизации

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Мы часто слышим выражения такого плана: «Нужно оптимизировать схему работы городского транспорта», «Необходимо оптимизировать затраты» и т.п.

Что же это такое – «оптимизация», для чего она нужна, и каковы способы оптимизации? Рассмотрим эти вопросы в данной статье.

Что значит оптимизация работы. Смотреть фото Что значит оптимизация работы. Смотреть картинку Что значит оптимизация работы. Картинка про Что значит оптимизация работы. Фото Что значит оптимизация работы

Оптимизация — это максимум пользы при минимуме затрат

Допустим, есть задача: оптимизировать поставки сезонных овощей в сеть супермаркетов. Что это значит? Это значит, что нужно сделать следующее:

Данный алгоритм описывает меры, которые нужно предпринять, чтобы сезонные овощи всегда были на прилавках магазинов.

Вывод: оптимизация – это ряд действий, которые нужно выполнить для того, чтобы достичь максимально благоприятного результата при минимальных затратах.

Что значит оптимизация работы. Смотреть фото Что значит оптимизация работы. Смотреть картинку Что значит оптимизация работы. Картинка про Что значит оптимизация работы. Фото Что значит оптимизация работы

В переводе с латинского слово «оптимизация» обозначает «наилучший». Оптимизировать (найти наилучший вариант функционирования из всех имеющихся) можно любой процесс, любое действие и любую цель. Оптимизация возможна в различных сферах деятельности человека.

Математика – точная наука, поэтому термин «оптимизация» в этой области имеет конкретную лаконичную формулировку:

Что значит оптимизация работы. Смотреть фото Что значит оптимизация работы. Смотреть картинку Что значит оптимизация работы. Картинка про Что значит оптимизация работы. Фото Что значит оптимизация работы

Сайты, размещенные в интернете, также можно оптимизировать.

Это необходимо для того, чтобы контент, размещенный на этих интернет-ресурсах, «увидели» бы как можно больше поисковых систем и прочитало максимальное количество пользователей сети. Подробней о методах продвижения сайтов можно узнать, пройдя по этой ссылке: Что такое SEO-оптимизация.

Далее в статье мы немного подробней остановимся на процессах оптимизации в сфере экономики.

Оптимизация бизнеса

Предприниматель, открывая свой бизнес, делает это с целью получения материальной выгоды, т.е. прибыли. Он ставит перед собой 2 задачи: сначала выйти на окупаемость («выжить»), а затем – развить свое детище.

И если «выжить» еще как-то можно с помощью стартового капитала, упорства и работоспособности предпринимателя, то расширить бизнес невозможно без грамотного управления и выполнения комплекса специальных мер – то есть, без оптимизации бизнеса.

Что значит оптимизация работы. Смотреть фото Что значит оптимизация работы. Смотреть картинку Что значит оптимизация работы. Картинка про Что значит оптимизация работы. Фото Что значит оптимизация работы

Рассмотрим схематичный алгоритм (что это?) оптимизации бизнес-процесса:

Что значит оптимизация работы. Смотреть фото Что значит оптимизация работы. Смотреть картинку Что значит оптимизация работы. Картинка про Что значит оптимизация работы. Фото Что значит оптимизация работы

Умение взглянуть трезвым взглядом на свой бизнес и принять решение о его оптимизации – это один из талантов успешных бизнесменов.

Оптимизация производства

Главная цель любого производства – это получение дохода. Чем выше прибыль при минимизированных затратах, тем выше ликвидность (эффективность) кампании. Достичь этой цели возможно, проведя оптимизацию производства.

Это значит, что необходимо выполнить «настройку» производственного процесса таким образом, чтобы затраты на производство были минимально возможными (без потери качества), а прибыль – максимальной при имеющихся входных данных.

Что значит оптимизация работы. Смотреть фото Что значит оптимизация работы. Смотреть картинку Что значит оптимизация работы. Картинка про Что значит оптимизация работы. Фото Что значит оптимизация работы

Рассмотрим методы, которые могут помочь провести оптимизацию:

Важно: осуществление оптимизации производства возможно только с помощью комплексного подхода.

Так, модернизация средств производства не принесет должного эффекта без переобучения персонала и наличия рынка сбыта продукции. Это касается и других методов оптимизации.

Оптимизация персонала

Задачи какого-либо производственного или иного процесса решаются людьми, которые его обслуживают, т.е. персоналом.

Определение равновесного состояния, при котором выполнение поставленных задач обеспечивается определенным количеством сотрудников, называется оптимизацией персонала.

Что значит оптимизация работы. Смотреть фото Что значит оптимизация работы. Смотреть картинку Что значит оптимизация работы. Картинка про Что значит оптимизация работы. Фото Что значит оптимизация работы

Задача кадровых работников или сотрудников высшего звена заключается в определении минимального количества работников определенной квалификации для обеспечения максимальной эффективности производственного (или иного рабочего) процесса.

При этом оптимизация может осуществляться несколькими методами:

Данные методы могут применяться как по отдельности, так и в комплексе. Выбор метода зависит от конкретной ситуации, сложившейся в кампании.

Что значит оптимизация работы. Смотреть фото Что значит оптимизация работы. Смотреть картинку Что значит оптимизация работы. Картинка про Что значит оптимизация работы. Фото Что значит оптимизация работы

В этой статье затронуты лишь некоторые сферы, в которых оптимизация является важным аспектом для достижения нужного результата. Читайте наш блог, и вы будете знать больше других.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (3)

В процессе оптимизации важно сохранять баланс. Так как стремление снизить затраты любыми способами часто сказывается на качестве конечной услуги или товара. А это приведет к потере клиентов, и прибыль снизится, хотя задача была иная.

Что такое «оптимизация» — мы видим на примере отечественного образования. И на примере медицины также. Руководители рассудили рационально, например так: «Зачем в деревне школа, когда родители могут отвозить детей на своей машине в городскую школу»?

А что, верно. Ведь у каждого взрослого человека, проживающего в сельской местности, есть личный автотранспорт. А дороги сейчас в любую глушь идеальные, в отличие от советского периода. Вот это живой пример оптимизации.

Серега: есть такое дело. К сожалению, еще не все либералы из 90-х ушли на пенсию. Многие до сих пор «оптимизируют» и не выковыряешь. Есть и молодые выпускники ВШЭ, у которых мозги не в ту сторону повернули.

Сейчас власти начинают осознавать перекосы. Исправят быстро, я уверен. С дорогами то получается, а ведь никто не верил. Вот бы еще и с дураками так же быстро разобраться.

Источник

Правильная оптимизация работы персонала без увольнений

Вопросы, рассмотренные в материале:

В любой компании возникают периоды, когда приходится оптимизировать трудовые ресурсы. Если в организации наступает критический момент, а деятельность перестает приносить прибыль, то руководство приходит к решению о необходимости уменьшения кадровых затрат, а значит сокращения численности сотрудников. О том, что такое оптимизация работы персонала и как проводить связанные с ней мероприятия, расскажем в данной статье.

Что значит оптимизация работы персонала

Что значит оптимизация работы. Смотреть фото Что значит оптимизация работы. Смотреть картинку Что значит оптимизация работы. Картинка про Что значит оптимизация работы. Фото Что значит оптимизация работы

Прежде всего стоит разобраться с тем, что такое оптимизация. Существует несколько определений данного термина:

Деятельность любой организации нацелена на извлечение прибыли при условии, что затраты сведены к минимуму. Когда топ-менеджмент понимает, что реструктуризации и дальнейшей оптимизации не избежать, то в первую очередь сокращение затрат идет по тем направлениям, которые не являются «доходными», то есть не приносят компании доходов. Чаще всего «придаточными» подразделениями являются те, где сосредоточены административные работники: секретари, бухгалтеры, специалисты по кадрам, юристы и пр.

Как показывает практика, большинство владельцев бизнеса и наемные управленцы начинают сокращение тех кадровых единиц, которых считают «ненужными». И чаще всего к таковым относится обслуживающий персонал.

Однако проведенные мероприятия в большинстве случаев не дают каких-либо кардинальных изменений. Штатная численность существенно не меняется, однако работу, без которой невозможно функционирование ни одного предприятия, выполнять некому. Руководство избавляется от вспомогательного и технического персонала, причем делает это интуитивно, без аргументированной необходимости. В результате недовольство и стресс испытывают и оставшиеся работники, и те, с кем пришлось попрощаться. От таких преобразований страдает и репутация компании, поскольку ее положение на рынке труда выглядит неустойчивым.

Другими распространенными управленческими решениями являются:

В компаниях также часто практикуются кадровые перестановки, когда несколько подразделений формируются в одно. В условиях такой оптимизации руководители отделов вынуждены либо увольняться, либо переходить на должности рядовых специалистов.

С чего начать оптимизацию работы персонала на предприятии

Что значит оптимизация работы. Смотреть фото Что значит оптимизация работы. Смотреть картинку Что значит оптимизация работы. Картинка про Что значит оптимизация работы. Фото Что значит оптимизация работы

Кадровые изменения в организации никогда не проходят безболезненно, причем независимо от того, кто проводит работу по оптимизации персонала. Топ-менеджеру сложно принимать решение о том, с кем компании придется попрощаться. Рядовые сотрудники вынуждены находиться в стрессовом состоянии до «оглашения приговора».

Кадровые сокращения – это сложная задача, выполнять которую безэмоционально практически невозможно. Самое сложное в данной ситуации – сообщить каждому работнику, что он уволен. Чаще всего эта обязанность выпадает на долю HR-специалистов. Важно помнить, что при любом раскладе нужно оставаться людьми и разговаривать откровенно. Небольшим утешением для менеджеров по кадрам будет то, что в глазах коллектива они покажутся более достойными, нежели руководители, которые предпочли остаться в стороне.

При проведении оптимизации компания должна понимать, каковы цель мероприятий и ожидаемый результат. До принятия решений необходимо выявить все риски, чтобы в конечном счете не получился обратный эффект.

Алгоритм, которого стоит придерживаться, когда работу персонала необходимо оптимизировать:

Нельзя забывать о том, что сокращение персонала не должно сказаться на качестве производственных процессов. Чтобы избежать рисков, еще до проведения мероприятий по оптимизации необходимо задуматься о нормировании труда и определить способы эффективного использования трудового потенциала компании. На практике эти меры выполняются крайне редко.

Иногда руководство неспособно самостоятельно провести оптимизацию работы персонала, поэтому обращается за помощью к стороннему специалисту – антикризисному менеджеру. Казалось бы, зачем в условиях кризиса нанимать еще одного человека? Однако причина проста. Антикризисный менеджер выполняет свою работу без каких-либо эмоций и четко придерживается утвержденного плана, что исключает человеческий фактор. Зачастую руководителям психологически тяжело увольнять сотрудников, которые много лет трудились в компании.

Топ-3 статей, которые будут полезны каждому руководителю:

Оптимизация работы персонала своими силами

Что значит оптимизация работы. Смотреть фото Что значит оптимизация работы. Смотреть картинку Что значит оптимизация работы. Картинка про Что значит оптимизация работы. Фото Что значит оптимизация работы

Схема, которая необходима при проведении оптимизации работы персонала любой компании, стандартна:

Существуют и другие внутренние факторы, которые неэффективны в бизнес-процессах, однако при этом требуют не оптимизации персонала, а иных управленческих решений. К ним относятся:

Примеры таких решений:

Что значит оптимизация работы. Смотреть фото Что значит оптимизация работы. Смотреть картинку Что значит оптимизация работы. Картинка про Что значит оптимизация работы. Фото Что значит оптимизация работы

Оптимизация рабочего времени персонала

Как известно, время – это деньги, поэтому неэффективно используемые временные ресурсы негативно сказываются на размере прибыли. Если руководитель компании приходит к выводу, что рабочее время используется нецелесообразно, то дальнейшие мероприятия зависят от того, по какой причине возникла проблема.

Потребность в оптимизации рабочего времени персонала возникает, когда неправильно налажены бизнес-процессы. Чаще всего каждый работник самостоятельно определяет, какие задачи для него приоритетны, однако не учитывает, что от этого решения зависит рабочий процесс другого человека. Допустим, сотрудник откладывает подготовку отчета, так как не считает эту задачу первоочередной для себя, а в то же время его коллега может просидеть полдня без дела в ожидании важного документа.

Частая причина потери времени заключается в том, что руководитель не умеет грамотно ставить задачи своим подчиненным. Например, если сотрудник часто получает несколько заданий подряд, то ему приходится начинать новую работу, не закончив с предыдущей. Поэтому любому начальнику необходимо начинать с организации своего рабочего процесса.

Отсутствие элементарных ресурсов также является причиной простоя. Например, неполадки офисной техники, отсутствие доступа в Интернет, нехватка канцелярских принадлежностей и пр.

Что значит оптимизация работы. Смотреть фото Что значит оптимизация работы. Смотреть картинку Что значит оптимизация работы. Картинка про Что значит оптимизация работы. Фото Что значит оптимизация работы

Если на предприятии отсутствует система нормирования труда, то рано или поздно встанет вопрос о необходимости оптимизации рабочего времени персонала. Введение контроля является дисциплинирующим мероприятием. Если в компании разработана система учета рабочего времени, то вряд ли сотрудники станут тратить его на решение личных проблем.

Постановка любой задачи должна сопровождаться так называемым дедлайном. Если подчиненный не успевает выполнить поручение в установленный срок по объективным причинам, то в следующий раз следует выделить больший временной промежуток.

Для простых и часто повторяющихся задач можно устанавливать нормативы времени. При реализации больших проектов необходимо составлять план-график работы. Если у сотрудников не получается его придерживаться, то руководителю проекта следует решить эту проблему и найти варианты оптимизации работы персонала.

Важно соблюдать чередование времени работы и отдыха. Некоторые начальники слишком фанатично подходят к организации труда своих подчиненных, например, не разрешают делать перерывы и требуют активности в течение всего дня. Элементарная усталость становится причиной невнимательности, что в итоге сказывается на результате работы.

В этом случае не может идти речь об оптимизации кадров. Руководителю следует учитывать индивидуальные особенности своих сотрудников, их личные ритмы. Так, «жаворонкам» можно доверять ответственные поручения в первой половине дня, в то время как «сов» до обеда лучше не напрягать трудом, который требует существенных умственных усилий.

Важно правильно организовать рабочий процесс и чередовать труд и отдых. Ежечасная пауза в 5-7 минут только повысит производительность труда. От эмоционально и физически утомленных работников нет смысла ждать продуктивной деятельности.

Вынужденные простои также требуют внимания со стороны начальства и решений по оптимизации рабочего времени персонала. Гибкие графики помогут снизить издержки, связанные с временным приостановлением производственного процесса. Оптимальное использование рабочего времени – заслуга грамотного и внимательного руководителя.

Оптимизация труда персонала за счет персонификации производительности

Что значит оптимизация работы. Смотреть фото Что значит оптимизация работы. Смотреть картинку Что значит оптимизация работы. Картинка про Что значит оптимизация работы. Фото Что значит оптимизация работы

Приняв решение о необходимости оптимизации работы персонала, топ-менеджеру или собственнику бизнеса необходимо быть готовым к вынужденным увольнениям. Сокращение штата вызывает необратимые последствия во всей кадровой деятельности предприятия, поскольку и увольнения, и поиск новых сотрудников – сложный и трудоемкий процесс. Перед тем как оптимизировать трудовые ресурсы, следует провести анализ текущей деятельности компании.

Под вспомогательным персоналом стоит понимать не только АХО или службу клининга.

Необходимо распределить по степени важности существующие рабочие места, а затем принять решение, какие ставки можно сократить «безболезненно» для предприятия. Также следует понять, какие подразделения считать неприкосновенными, то есть на каком участке нельзя проводить оптимизацию без ущерба для производственного процесса.

Чтобы достичь наиболее показательной картины, следует детализировать анализ, то есть понять «значение» каждой штатной единицы. Для этого стоит использовать систему, описанную в пункте № 1 – «ядро» и «периферия».

Тщательный анализ невозможно провести, если в компании нет эффективно работающего финансового учета. Проводить «персонификацию долей выручки» можно только в том случае, если руководство четко видит всю структуру доходов. Очевидно, что градация отделов и персонала по степени «прибыльности» – весьма субъективный процесс. Поэтому использование приблизительных данных и вовсе может привести к ложным выводам.

Данное мероприятие требует времени для нахождения правильного решения, которое лучше принимать коллегиально. Оптимизация штатного расписания нуждается и в определенных усилиях со стороны кадровой службы.

Что значит оптимизация работы. Смотреть фото Что значит оптимизация работы. Смотреть картинку Что значит оптимизация работы. Картинка про Что значит оптимизация работы. Фото Что значит оптимизация работы

Расходы на содержание структурных подразделений следует ранжировать по тому же принципу, что и в случае с доходами. Распределение таких издержек, как аренда помещения или доля в структуре ФОТ, не вызовет сложностей. Однако косвенные затраты, например, на рекламу, уже персонифицировать непросто. Перед руководством встает вопрос, как быть в случае с прямыми издержками?

Логика и в данном случае понятна. Возьмем в качестве наглядного примера менеджеров по продажам. Выручка от работы данного персонала складывается из суммы закрытых сделок (проданных товаров), а все затраты и дополнительные расходы (например, на проведение рекламной кампании) следует относить к себестоимости.

Выбирая критерии оценки, нужно придерживаться последовательности алгоритма. И сейлз-менеджеры, и рабочие производственного цеха имеют единую базу по доходу, которая получается из суммы совершенных продаж, однако сумма затрат у них разнится. Задача персонификации – найти те должностные функции, для выполнения которых не потребуется дополнительная рабочая единица.

Здесь еще раз возникает необходимость в детальном и структурированном финансовом учете, который позволил бы ранжировать статьи затрат не только по показателям, принятым в бухгалтерии, но и по более прикладным характеристикам.

Для наглядности данные можно оформить в виде таблицы с тремя столбцами: отдел/должность, доходы, расходы. Получив картину текущего состояния, можно приступать к анализу и дальнейшим выводам. Стандартная ситуация может быть следующей:

Не стоит воспринимать «убыточные» подразделения (и сотрудников) как тяжелую ношу предприятия. Представьте, что организация – это тело человека. От какого органа можно было бы с легкостью избавиться?

Описанный метод позволяет выявить, для каких обязанностей требуется дополнительная рабочая единица, а в чью деятельность вмешиваться не нужно.

Что значит оптимизация работы. Смотреть фото Что значит оптимизация работы. Смотреть картинку Что значит оптимизация работы. Картинка про Что значит оптимизация работы. Фото Что значит оптимизация работы

На основе вышесказанного можно сделать вывод, что изменения в тех отделах, которые показывают высокую доходность, не требуются. Более того, если между «генераторами» прибыли и топ-менеджментом существует устойчивая система коммуникаций, то не следует менять правил игры. Дополнительные регламенты и формы отчетности могут негативно сказаться на результативности работы. Оптимизация численности персонала может проводиться только путем ее увеличения, то есть включения в процесс большего количества сотрудников. Важно, чтобы это были высококвалифицированные кадры.

Практика показывает, что прием на работу в эффективно работающий департамент новичков неизбежно влечет падение его показателей. Однако не стоит отказывать в трудоустройстве кандидатам без опыта работы. Если соискатель имеет хорошую рекомендацию, то он со временем начнет проявлять себя и продвигаться с условно убыточной должности на более «прибыльную».

Гораздо сложнее обстоят дела с теми, у кого столбик затрат выше, чем столбец выручки.

Два примера оптимизации труда персонала

Пример 1. Строительная компания.

Бригада, работающая на участке по распилу древесины, состояла из шести штатных единиц:

Очевидно, что оператор и водитель погрузчика – те работники, без которых производственный процесс невозможен. Рабочие же были легко заменяемы. В дальнейшем руководство приняло решение о применении механизированной системы укладывания распиленной древесины, в результате чего под сокращение попали четыре работника.

Пример 2. Дочернее предприятие.

В результате расширения деятельности у компании образовалось дочернее предприятие с численностью 65 человек. По итогам работы первых шести месяцев выяснилось, что деятельность филиала была убыточной. Для поиска причин руководство решило проанализировать работу проектно-конструкторского бюро, в котором находились 28 сотрудников, то есть 43 % от общей штатной численности.

В результате анализа выполнения функций персоналом ПКБ и достижения контрольных показателей деятельности выяснилось, что именно данное подразделение было убыточным – ФОТ превышал прибыль от результатов работы.

Параллельно с этим топ-менеджмент оценивал кадровый потенциал проектировщиков и конструкторов и выявил «ядро», в результате чего принял решение провести сокращение штата и попрощаться с теми работниками, кто попал в «периферию» (порядка 40 %). Для снижения рисков невыполнения плановых показателей была достигнута договоренность с политехническим вузом и архитектурной академией, студенты которых проходили в компании производственную практику. Подобный подход со временем оправдал себя, и предприятие перестало работать в убыток.

5 советов по оптимизации работы сотрудников

Что значит оптимизация работы. Смотреть фото Что значит оптимизация работы. Смотреть картинку Что значит оптимизация работы. Картинка про Что значит оптимизация работы. Фото Что значит оптимизация работы

Перед оптимизацией персонала топ-менеджмент компании должен принять все иные возможные меры по улучшению результативности. Следует помнить, что сокращение штата – крайняя мера, которая применяется, когда все другие способы неэффективны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *