Что значит опорная площадка
опорные площадки
опорные площадки
Элементы конструкции основания контейнера, специально спроектированные для передачи нагрузки части или всей массы контейнера на продольные элементы транспортного средства.
[ГОСТ Р 52202-2004 (ИСО 830-99)]
Тематики
Обобщающие термины
Смотреть что такое «опорные площадки» в других словарях:
Шлаковоз — Западногерманский шлаковоз Шлаковоз (англ. slag pot carriage) устройство, предназначенное для приема выпускаемого из доменной печи жидкого шлака и транспортирования его к местам переработки, в отвал или грануляционную установку.… … Википедия
зоны передачи нагрузки — Зоны, в пределах которых могут находиться опорные площадки. [ГОСТ Р 52202 2004 (ИСО 830 99)] Тематики контейнеры грузовые Обобщающие термины термины и определения, относящиеся к основным элементам и конструкции контейнеров … Справочник технического переводчика
конструкция основания. основание — Жесткий узел, состоящий из следующих частей: а) четырех нижних угловых фитингов; в) двух нижних продольных балок (кроме контейнеров цистерн); с) двух нижних торцевых поперечных элементов; d) пола и опорных балок пола (кроме цистерны); e)… … Справочник технического переводчика
ГОСТ Р 52064-2003: Подъемники с рабочими платформами. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 52064 2003: Подъемники с рабочими платформами. Термины и определения оригинал документа: 38 автомобильный подъемник Подъемник, смонтированный на автомобильном шасси Определения термина из разных документов: автомобильный… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
длина — 3.1 длина (length) l: Наибольший линейный размер лицевой грани измеряемого образца. Источник: ГОСТ Р ЕН 822 2008: Изделия теплоизоляционные, применяемые в строительстве. Методы измерения длины и ширины … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Требования — 5.2 Требования к вертикальной разметке 5.2.1 На поверхность столбиков, обращенную в сторону приближающихся транспортных средств, наносят вертикальную разметку по ГОСТ Р 51256 в виде полосы черного цвета (рисунки 9 и 10) и крепят световозвращатели … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
РМ 4-239-91: Системы автоматизации. Словарь-справочник по терминам. Пособие к СНиП 3.05.07-85 — Терминология РМ 4 239 91: Системы автоматизации. Словарь справочник по терминам. Пособие к СНиП 3.05.07 85: 4.2. АВТОМАТИЗАЦИЯ 1. Внедрение автоматических средств для реализации процессов СТИСО 2382/1 Определения термина из разных документов:… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
опорная точка — 3.7 опорная точка (reference position): Точка, в которой измеряют уровень звука (эквивалентный уровень звука) или уровень звукового давления для контроля идентичности характеристик источника шума при проведении испытаний с экраном и без экрана (5 … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
СССР. Учреждения культуры — Клубные учреждения и парки культуры и отдыха Клубные учреждения. В России первый клуб, т. н. Английский, был открыт в 1770 в Петербурге для высших слоев общества, впоследствии он стал популярен и в литературных кругах (членами… … Большая советская энциклопедия
40В6М (универсальная вышка) — 40В6М … Википедия
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Опорная площадка
Обработанные поверхности опорных площадок на раме, предназначенные для установки редуктора, не должны иметь следов коррозии и заусенцев. Поверхности осматривают и исправляют. [31]
Таким образом, опорная площадка посредством натяжных роликов стоит на канатах, а основание вставляется в проем буровой платформы установки и своими башмаками опирается на нее. Вибрация воспринимается основанием и затухает за счет упругости стальных канатов и пружин амортизаторов. [33]
Кроме этого, опорные площадки испытывают напряжения смятия, вызываемые изгибающим моментом от парового усилия. Будем считать, что эти напряжения распределяются на опорных площадках по прямолинейному закону подобно напряжениям изгиба. [34]
Размеры дуги у опорной площадки при центрировании по d указаны в таблице для случая обработки профиля червячными фрезами с усиками. [36]
Размеры дуги у опорной площадки при центрировании по d указаны в таблице для случая окончательной обработки профиля червячными фрезами с усиками. [37]
Если угол наклона опорной площадки по отношению к оси маятника будет равен углу наклона плеча /, то шкала силоизмерителя будет равномерной. [39]
В местах расположения опорных площадок механизмов обычно приваривают накладки, поверхности которых обрабатывают. [41]
А которой служит неподвижной опорной площадкой для одного из пакетов / собираемого котла. Правая часть основания является рамой, по швеллерам 10 которой перемещается тележка. [42]
Что значит опорная площадка
Опорная площадка: что это?
Возможности и трудности её организации
в образовательном учреждении
Зеленин Олег Юрьевич
кандидат химических наук, учитель физики,
МБОУ «Средняя школа №50»
преподаватель химических дисциплин,
НОУ «Ивановский фармацевтический колледж»,
Центральный федеральный округ,
Ивановская область, город Иваново
$IMAGE1$
Система образования, сложившаяся в настоящее время в Российской Федерации, характеризуется свободой творческого поиска педагогических коллективов образовательных учреждений, многообразием и широтой педагогических экспериментов, стимулирующих и обеспечивающих инновационные педагогические процессы.
В итоге, в ряде образовательных учреждений города накоплен инновационный опыт обучения, развития и воспитания, составляющий важный потенциал дальней-шего развития муниципальной системы образования в целом.
Поэтому в настоящее время особенно актуальным становится решение про-блемы передачи передового опыта конкретного педагогического коллектива другим образовательным учреждениям. Это способствовало бы развитию инновационных процессов в образовательном пространстве города Иванова, повышению эффектив-ности обучения, развития и воспитания детей дошкольного возраста. Одним из на-правлений решения указанной проблемы является работа опорных образовательных учреждений.
Как часто практикующим педагогам приходится слышать словосочетание «Опорная площадка». А что же это такое? Для чего она нужна и каковы цели её ор-ганизации?
Опорная площадка – это база по организации методического сопровождения педагогов образовательных учреждений по направлению, определённому УО, зна-чимому для развития системы образования города и области в целом.
Целью опорной площадки является достижение более высоких параметров квалификационной готовности педагогов для обеспечения высоких показателей ка-чества образования и внедрения качественно новых форм и средств обучения в об-разовательный процесс.
Какие же функции выполняет опорная площадка?
Первая – это обучающая – создание возможности обучения педагогов ОУ со-временным методам и средствам развития и обучения; постоянное повышение ква-лификации педагогов в межкурсовой период через разнообразные активные формы работы.
Вторая функция заключается в преемственности образовательной деятельно-сти опорных площадок и близлежащих образовательных учреждений в обновлении содержания и применении новых методик и технологий.
Третья – инновационная – способность развития потенциала опорной площад-ки и признание её вклада в совершенствовании муниципальной системы образова-ния.
Четвертая – методическая и консультационная – оказание методической и консультационной помощи другим образовательным учреждениям, находящимся в сетевом взаимодействии.
Пятая – социокультурная – использование в интересах образования и воспи-тания обучающихся возможностей социокультурного потенциала муниципального образования.
Так что же такое опорная площадка по проектной деятельности и какова её структура в ОУ? Давайте разбираться вместе…
На мой взгляд, опорная площадка образовательной организации должна иметь следующую структуру. На базе образовательной организации формируется коорди-национный совет, в состав которого входят администрация образовательной органи-зации, представители методической службы города (области), а также представите-ли управления образования региона и даже родители и дети, которые обучаются на базе данного образовательного учреждения. Однако при попытке создать опорную площадку по проектной деятельности я столкнулся с тем, что её организация и вне-дрения требует значительных временных и трудовых ресурсов, которые в конечном итоге должны финансироваться. Руководители городской методической службы и управления образования ссылаются на большую загруженность и нехватку работни-ков, что является одной из причин, которые препятствуют её созданию. Работа ко-ординационного совета опорной площадки ОУ осуществляется совместно с регио-нальным координатором ОУ, который является связующим звеном региона и МУ.
Далее под руководством созданного координационного совета формируются структурные подразделения ОП. На мой взгляд, социальное проектирование – это наиболее трудоемкий и ресурсозатратный вид проектной деятельности. Поэтому ог-раничиваться только созданием социальных проектов нельзя. В качестве структур-ных подразделений опорной площадки могут выступать: лаборатория социального проектирования «СОЦЛАБ» /создание социальных проектов/, научный кружок «ЭВРИКА» /создание научных проектов/, творческая лаборатория «ЭСТЕТИКА» /создание творческих проектов/, лаборатория «УМНИКИ» /создание учебных про-ектов/, кружок «МЕХАНИКИ» /создание технических проектов/ и т.д. Но для созда-ния такого структурного подраздения требуется не только добрая воля администра-ции образовательной организации и соответствующего муниципального органа управления образованием, а также наличие квалифицированных проектных менед-жеров из числа педагогов, готовых делиться опытом со своими коллегами.
Но как показывает практика, в связи с оптимизацией штатного расписания в школах города и области были сокращены штатные единицы социальных педагогов, педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования, что привело к уве-личению нагрузки на других педагогов школы, которые вынуждены совмещать свои прямые обязанности с дополнительными (часто неоплачиваемыми) обязанностями указанных педагогов. При попытке подвигнуть учителей заняться проектной дея-тельностью получаешь ответ «У меня совсем нет времени этим заниматься», что сводит данный вид деятельности к его формальному использованию.
Многие педагоги пытаются внедрять проектную деятельность в свою педаго-гическую практику, но очень часто это сводится к созданию формальных презента-ций или написанию рефератов крайне низкого качества. Это связано с тем, что учи-теля крайне неохотно идут на обучение новым (хорошо забытым) технологиями или относятся к этому крайне формально, как к очередной повинности, которая им в тя-гость.
Поэтому, еще одно направление деятельности опорной площадки в образова-тельной организации – это подготовка и обучение проектной деятельности как прак-тикующих педагогов ОУ, так и педагогов других ОУ города и области, посредствам сознания банка проектов, а также мастер-классов, школ по проектной деятельности и др. Но и на данную деятельность многие педагоги соглашаются крайне неохотно. А причина мой взгляд, это либо отсутствие серьезных разработок, либо нежелание тратить собственные ресурсы и жить по принципу «А зачем мне это всё нужно?». Поэтому одной из задач администрации при создании опорной площадки – это соз-дание дополнительной мотивации учителей к данному виду деятельности.
Еще одной проблемой, препятствующей созданию опорной площадки – это материальная оснащенность. Ивановская область – область дотационная, которая вынуждена испрашивать денежные средства из федерального бюджета, что является задачей крайне сложной и практически невозможной. Поэтому образовательная ор-ганизация, на базе которой создаётся опорная площадка, должна иметь современные средства обучения и оборудование для качественного осуществления образователь-ного процесса. Требуется дополнительное ресурсное обеспечение.
Исходя, из всего вышеизложенного, становиться понятным, что одного жела-ния для создания опорной площадки не достаточно. Инициатива снизу крайне необ-ходима, но также весьма желательным было бы наличие давления сверху в сочета-нии с определённой поддержкой (финансовой и организационной) со стороны орга-нов управления на всех уровнях от всероссийского до муниципального. Также нуж-на работа с педагогическим сообществом региона, которая должна быть направлена на обучение, разъяснение, консультирование и создание благоприятной среды при внедрении проектной технологии в образовательный процесс.
Расчет опорной площадки стены на смятие
При строительстве домов по старым добрым технологиям, то бишь со стенами из прочного природного камня, шлакоблока, пустотелого, а тем более из полнотелого кирпича, опорные участки стены рассчитывать на смятие обычно не нужно, если проемы в таких стенах не превышают 2-3 метров, да и количество этажей ограничено двумя-тремя.
Прочности указанных материалов стен как правило хватает с многократным запасом, чтобы избежать смятия опорных площадок. И даже если на стены будут опираться стальные балки или перемычки, то при указанных пролетах и этажности с прочностью опоры тоже проблем быть не должно, хотя проверить прочность кладки на смятие не помешает. А вот если при возведении стен используются популярные нынче блоки из ячеистых бетонов (пенобетона или газобетона) низкой плотности, да и проемы в таких стенах хочется сделать побольше, то проверить опорные площадки на смятие нужно, особенно если планируются металлические балки перекрытия, да и от железобетонных плит перекрытия нагрузка может быть не малой.
Сначала определимся с терминами:
Что такое опорная площадка?
Когда Вы укладываете на верх стены металлическую, железобетонную или деревянную балку, то нагрузка от этой балки будет передаваться не на всю площадь стены, а только на площади контакта опорного участка балки со стеной. Участок стены, на который передается нагрузка от балки и называется опорной площадкой. Для железобетонных плит ширина опорной площадки совпадает с шириной плиты.
Что такое смятие?
Первый метод проверки прочности опорных площадок стены (столба) на смятие
(хорош для оценочного расчета)
Этот метод базируется на следующих расчетных предпосылках:
1. Нагрузка на опорную площадку, это опорная реакция балки или перемычки плюс нагрузка от вышележащих стен, перекрытий, кровли и т.п.
2. Чтобы вычислить касательные напряжения, действующие в материале стены или столба на опорной площадке (причем, как в материале опорного участка балки или плиты перекрытия, так и в материале стены или столба эти напряжения по принципу равнодействия сил равны), нужно просто разделить имеющуюся нагрузку, на площадь опорной площадки и потом сравнить полученное значение с максимально допустимым для данного материала:
σ ≤ Rсм (148.1.1)
Как видим алгоритм расчета достаточно простой. Но чтобы все это не оставалось туманными высказываниями дельфийского оракула, добавим эту выжимку абстрактного мышления в закваску конкретного примера: Стоится 3-этажный дом со стенами из газосиликатных блоков с металлическими балками перекрытия длиной 6,4 метра (расчетная длина 6 метров) с несущими внутренними и наружными стенами толщиной 40 см. Для перемычек будут использоваться железобетонные балки на всю ширину стены. Представить это поможет следующий условный план:
Рисунок 246.1 а) примерный план первого этажа б) план перемычек и балок перекрытия
в) условная цветовая диаграмма внутренних напряжений в материале стен.
Очевидно, что самыми загруженными будут блоки стен первого этажа. А представленная на рисунке 246.1.в) условная цветовая диаграмма позволяет вычленить блоки, в которых будут возникать максимальные сжимающие напряжения. Не смотря на то, что максимальный пролет будет у проема шириной 3 м, самые нагруженные блоки будут у проема шириной 1.6 м по той простой причине, что на блоки проема шириной 3 м нагрузка от перекрытий передаваться не будет, в то время как блоки проема шириной 1.6 м будут воспринимать нагрузку не только от вышележащей стены, но и от балок перекрытия.
Нагрузка от перекрытий 1 этажа составит 500·6/2 = 1500 кг. Нагрузка от перекрытия 2 этажа и кровли перераспределится в материале стен, при шаге балок 1 м и ширине площадки 10 см можно было бы предположить что нагрузка будет меньше в 10 раз, однако распределится не равномерно, а потому предположим, что нагрузка на опорную площадку уменьшится в 5 раз для внутренней несущей стены, тогда нагрузка от перекрытия 2 этажа и кровли составит примерно (500·6/2 + 250·6/2)/5 = 500 кг.
Действовать эта нагрузка будет на опорную площадку размерами 10х15 см. Тогда нагрузка от веса стен 2 и 3 этажа на эту площадку при высоте этажей 3 м составит 6·0.15·0.1·500 = 45 кг. Как видим, нагрузка от собственного веса стены намного меньше нагрузки от перекрытия, тем не менее, суммарная нагрузка на опорную площадку под балкой перекрытия составит N =1500 + 500 + 45 = 1995 кг. При длине опорной площадки lоп = 15 см и ширине опорной площадки b = 10 см в газосиликате на опорных площадках будут возникать сжимающие напряжения:
σ = N / S = 1995/(15·10) = 13.3 кгс/см 2 2 (246.1.1)
Как видим, полученное значение внутренних напряжений меньше предельно допустимых. Вроде волноваться не о чем, но пока не будем забегать вперед и посмотрим, что будет происходить на опорных площадках под перемычкой над пролетом 1.6 м.
Как видно из плана 1 этажа, на эту перемычку попадает одна балка перекрытия посредине и еще две балки по краям. Поэтому нагрузка на опорные площадки под этой перемычкой составит только от балок перекрытия 1500·3 = 4500 кг. При одинаковых планах 2 и 3 этажа нагрузка от перекрытий и кровли также уменьшится, но в этом случае уменьшение будет не таким значительным из-за большей длины опорной площадки и из-за того, что проемы уменьшают в двое перераспределение нагрузки. Предположим, что нагрузка от остальных перекрытий и кровли уменьшится в 2 раза и составит (1500·3 + 750·3)/2 = 3375 кг. При ширине перемычки 40 см и длине опорной площадки 20 см нагрузка от собственного веса вышележащих стен составит 6·0.4·0.2·500 = 240 кг.
Суммарная нагрузка на опорную площадку под перемычкой составит N =4500 + 3375 + 240 = 8115 кг. При длине опорной площадки lоп = 20 см и ширине опорной площадки b = 40 см в газосиликате на опорных площадках будут возникать касательные напряжения:
σ = N / S = 8115/(40·20) = 10.14 кгс/см 2 (246.1.2)
И тут у нас все нормально, но!
Для более точного расчета следует знать угол наклона балок на опорах, после чего можно определить длину опорной площадки, при которой эпюра распределения напряжений будет треугольной и сравнить эту длину с принятой. Впрочем, есть и более простой способ: можно просто умножить полученное значение сжимающих напряжений на коэффициент неопределенности (назовем его так) от 1.3 до 1.5 и сравнить полученное значение с максимально допустимым. Если воспользоваться рекомендациями СТО 501-52-01-2007, то следует принимать значение коэффициента около 1.67, и хотя мне такое значение кажется несколько завышенным из-за априорного принятия треугольной эпюры распределения напряжений по длине опорной площадки, тем не менее запас еще никогда и никому не помешал.
Проверка прочности опорных площадок стены из газосиликатных блоков на смятие
(согласно СТО 501-52-01-2007)
Расчет производится по следующей формуле:
N ≤ ψRb,locS (246.2.1)
φb = (Sloc2/S) 1/3 ≤1.2 (246.2.3)
Рисунок 245.2
Для бетонной перемычки расчетная площадь смятия определяется по верхней левой схеме и составляет 2S, а для металлических балок, расположенных с шагом 1 м, больше 3S. Однако большого значения это не имеет так как значение коэффициента φb не следует принимать больше 1.2. Тогда принимая треугольную эпюру получим
для железобетонной перемычки
N = 8115 кг > 0.5·16.2·1.2·800 = 7776 кг (246.2.1)
для металлических балок
N = 1995 кг > 0.5·16.2·1.2·150 = 1458 кг (246.2.1)
В обоих случаях требования СТО не соблюдаются, а потому следует использовать бетонные опорные подушки под металлические балки, а еще лучше железобетонный пояс по всем несущим стенам для более равномерного перераспределения нагрузки. Так, например, бетонная опорная подушка высотой 20 см и длиной 60 см увеличит площадь опоры приблизительно в 5 раз и таким образом создаст дополнительный запас по прочности. Тем не менее подушки допускается использовать для повышения прочности не более, чем на 50%. А если четко придерживаться рекомендаций СТО 501-52-01-2007, то под железобетонную перемычку вообще следует выложить кирпичные столбы, сделать ж/б колонны или полностью выложить внутреннюю стену из кирпича. Можно также уменьшить проем, чтобы на перемычку попадало не более 2 балок перекрытия или изменить шаг балок перекрытия.
Доступ к полной версии этой статьи и всех остальных статей на данном сайте стоит всего 30 рублей. После успешного завершения перевода откроется страница с благодарностью, адресом электронной почты и продолжением статьи. Если вы хотите задать вопрос по расчету конструкций, пожалуйста, воспользуйтесь этим адресом. Зараннее большое спасибо.)). Если страница не открылась, то скорее всего вы осуществили перевод с другого Яндекс-кошелька, но в любом случае волноваться не надо. Главное, при оформлении перевода точно указать свой e-mail и я обязательно с вами свяжусь. К тому же вы всегда можете добавить свой комментарий. Больше подробностей в статье «Записаться на прием к доктору»
Для терминалов номер Яндекс Кошелька 410012390761783
Номер карты Ymoney 4048 4150 0452 9638 SERGEI GUTOV
как подобрать арматуру для опорной подушки размером 380х900х220(h) Реакция на опоре 28 тс R кл. =15 кг/см2 Прогон сечением 380х500(h)опирается на стену 380 мм на всю толщину стены
Виталий, я ответил вам в статье «Расчет железобетонной балки».
Добрый день! В Вашем примере опорная реакция N=8115кг=79,6кН. А в СТО 501-52-01-2007 п.6.5.21 сказано «В любом случае величина сосредоточенной нагрузки на газобетонную кладку не должна превышать 30кН от одной балки». Как быть?
и еще вопрос)) Если в 3-х эт. доме с несущими газобетонными стенами D600 t=400мм в уровне перемычек расположен монолитный пояс, как в этом случае производить расчет кладки на смятие?
С одной стороны следует выполнять требования СТО, с другой стороны лично мне данное требование кажется слишком неопределенным, так как ширина балки может быть и 4 и 40 см, соответственно сжимающие напряжения на опорной площадке при одной и той же сосредоточенной нагрузке от балки при указанной разнице ширины будут различаться в 10 раз. Но тут вы уже решайте сами.
Спасибо большое! Какое счастье когда есть у кого спросить и получить быстрый и четкий ответ.
Строится двухэтажный дом из газосиликатного блока D500 200*300*600 (ширина стены 300)
класс прочности: 2,5
Средняя плотность: 500 кг/м^3
Прочность бетона на сжатие: 2,7 Н/мм^3
Межэтажное перекрытие планировал заливать монолит между двутаврами 12 (высота) расположенными через 1 метр. В количестве 6 шт.
Двутавр продаётся длинной 12 метров и потому будет пилится на куски 8 и 4 метра. Таким образом 6 (8 м.) двутавров будут иметь 3 площадки опоры (внешняя-внутренняя-внешняя стены), и 6 (4м.) 2 площадки опоры.
Планирую полку опирания двутавра на внешние стены 100 мм + 400 мм на внутреннюю несущую. От внешней среды монолит будет закрыт блок, поставленным на боковую стенку 200 мм.
Два двутавра короче так как там лестничный проём (планируется опора на перекрытие первого этажа-монолит).
Рассчитываю площадь опоры:
Первая стена 10,2*0,1 = 1,02 м^2
Вторая стена 10,2*0,1 = 1,02 м^2
Третья стена 8*0,1 = 0,8 м^2
Четвёртая стена 8*0,1 = 0,8 м^2
Пятая внутренняя несущая стена: 8*0,3 = 2,4 м.
Итого суммарная площадь опоры: 6,04
Итого нагрузка от перекрытия на газосиликатный блок: 24916,32/6,04=4125,22 кг/м^2 или 4125,22/10000=0,412522 кг/см^2
Площадь одного блока 30*60= 1800 см^2
Нагрузка на 1 блок: 0,412522*1800 =742,5396 кг.
Большая ли эта нагрузка?
Конечно, надо ещё считать нагрузку от стен второго этажа+чердачное перекрытие+крыша.
Вы тут много всего наворотили, но к сожалению так нагрузка на стены не определяется. Точнее ваш метод можно рассматривать как приближенный для определения некоторой средней нагрузки. В целом при расчетном сопротивлении Rсм =16.2 кг/см2 полученная вами нагрузка 0.41 кг/см2 значительно меньше. Однако вы не учли возможные концентрации нагрузок под перемычками, чему собственно и посвящена данная статья.
Как собрать нагрузки на стену, вы можете посмотреть в статье «Расчет стены из газосиликатных блоков на прочность и устойчивость».
Спасибо за комментарий. Буду ещё считать.
1. Скажите в принципе полки опирания монолита в 10 см на блоки достаточно? Или увеличить до 20 см?
По массе мой монолит сравним с плитами ПК. В рекомендациях к ним полка вроде как 9-15 см.
2. Надо ли залить армопояс (это же ещё доп. нагрузка на блок)? У меня вроде распределение веса не точечное.
В принципе 10 см достаточно.
Если уверены в надежности фундамента, то армопояс можете не делать.
1. Не то чтобы оптимальное, но вполне возможное решение. Но на практике совместить на одной высоте перемычку над оконным, а тем более над дверным проемом с армопоясом, закладываемым под перекрытие, удается далеко не всегда. Поэтому как правило перемычки над проемами делаются отдельно от армопояса. Тем не менее следует при расчетах помнить, что основная нагрузка будет приходиться на армопояс, и закладывать в него соответствующую арматуру. Тогда и нагрузка на перемычку будет минимальной.
Добрый день. Подскажите, пож, Rсм для кирпичной кладки с цементной штукатуркой. Заранее благодарна.
Тут все зависит от марки кирпича и раствора. В статье «Расчет кирпичной колонны на прочность и устойчивость» есть соответствующая таблица. А штукатурка при расчетах на прочность как правило не учитывается.
Прошу прощения, а нагрузка на железобетонную перемычки от перекрытий и кровли не должна делиться на 2? У перемычки две опорных площадки.
Если вы обратили внимание, то при определении нагрузки от перекрытий как раз и использовались соответствующие делители.
здравствуйте проблема с расчетом на смятие материалов.Строители не сделали армопояс по периметру дома и положили ребристую плиту на автоклавный газобетоный блок D500 ширина 300мм запелили блок и сделали подушку с кирпича,армируя его кладочной сеткой,заход плиты на блок 120мм,какова опорная реакция на блок лопнет от нагрузки или будет все таки стоять,фундамент заглублен в грунт ленточный на бураналивных сваях толщина 600мм высота 500мм.Дом под крышей судится или все таки не сильно критично.У соседей уже дом стоит 2 года пока не лопнул.Меня всё это смущает,что нет армопояса.
Андрей, это у вас проблема с расчетом, а не у меня. Но если вы хотите чтобы эта проблема стала и моей, то подумайте, как это можно сделать.
Примечание: Возможно ваш вопрос, особенно если он касается расчета конструкций, так и не появится в общем списке или останется без ответа, даже если вы задатите его 20 раз подряд. Почему, достаточно подробно объясняется в статье «Записаться на прием к доктору» (ссылка в шапке сайта).