Что значит ограничение лиц допущенных к управлению транспортным средством

ВС РФ изменил отношение к недопущенным к управлению водителям по каско

Что значит ограничение лиц допущенных к управлению транспортным средством. Смотреть фото Что значит ограничение лиц допущенных к управлению транспортным средством. Смотреть картинку Что значит ограничение лиц допущенных к управлению транспортным средством. Картинка про Что значит ограничение лиц допущенных к управлению транспортным средством. Фото Что значит ограничение лиц допущенных к управлению транспортным средством
Shutter_M / Depositphotos.com

При рассмотрении дела по иску страхователя к страховой организации Верховного Суда Российской Федерации пришел к выводу, что условие страхования каско, в соответствии с которым страховым случаем признается повреждение застрахованного транспортного средства, имевшее место лишь в период управления им указанными в страховом полисе водителями, не противоречит закону (Определение Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ от 9 апреля 2019 г. № 1-КГ19-1).

В случае наличия в правилах страхования подобного условия ДТП с участием водителя, не включенного в перечень лиц, допущенных к управлению транспортным средством, не является страховым случаем и не влечет обязанности страховщика произвести страховое возмещение. Включение этого водителя в перечень лиц, допущенных к управлению транспортным средством, по договору ОСАГО, заключенному с тем же страховщиком, юридического значения в данном отношении не имеет.

ВC РФ отклонил ссылку на п. 34 постановления Пленума ВС РФ от 27 июня 2013 г. № 20, согласно которому такое основание для освобождения от выплаты страхового возмещения, как управление в момент ДТП застрахованным транспортным средством лицом, не указанным в страховом полисе, противоречит законодательству. По мнению ВС РФ, в рассматриваемом случае данное разъяснение неприменимо, поскольку ДТП с участием недопущенного к управлению водителя сформулировано в условиях страхования не в качестве основания освобождения от выплаты страхового возмещения (отказа в страховой выплате), а представляет собой обстоятельство, не подпадающее под согласованное сторонами определение страхового случая.

Отметим, что ранее ВС РФ не проводил принципиальных различий между этими двумя вариантами формулировок, полагая оба их незаконными (определение ВС РФ от 26 июля 2016 г. № 18-КГ16-73).

Источник

ОСАГО без ограничений – цена и
условия оформления открытой страховки.

Оформляя полис ОСАГО, вы можете выбрать ограниченное количество водителей или полис без ограничений, также известный, как открытая страховка или мультидрайв. Для многих семей и юридических лиц разумнее выбрать ОСАГО без ограничений, так как это будет удобнее и практичнее. Ниже мы рассмотрим стоимость такого полиса и расскажем, как выгодно и безопасно его оформить. Вы всегда можете оформить ОСАГО без ограничений в нашем страховом брокере.

Что такое ОСАГО без ограничений и принцип использования?

Что значит ограничение лиц допущенных к управлению транспортным средством. Смотреть фото Что значит ограничение лиц допущенных к управлению транспортным средством. Смотреть картинку Что значит ограничение лиц допущенных к управлению транспортным средством. Картинка про Что значит ограничение лиц допущенных к управлению транспортным средством. Фото Что значит ограничение лиц допущенных к управлению транспортным средством

Полиса ОСАГО без ограничений – это страховой полис, согласно которому управлять транспортным средством может любое лицо с наличием действующего водительского удостоверения. Таким образом, страхование ответственности распространяется на любых водителей, которые будут за рулем, в отличие от ограниченного полиса, где к управлению допускаются только вписанные в полис лица. В случае ДТП не по вашей вине, страховые средства гарантировано будут выплачены, независимо от того, кто управлял транспортным средством.

При оформлении открытой страховки на вашем бланке в пункте 3 будет стоять пометка, о том, что к управлению допущено неограниченное количество лиц. Соответственно, в таблице «Лица, допущенные к управлению транспортным средством» будут стоять прочерки или таблица не будет заполнена вовсе. Пример ниже:

Что значит ограничение лиц допущенных к управлению транспортным средством. Смотреть фото Что значит ограничение лиц допущенных к управлению транспортным средством. Смотреть картинку Что значит ограничение лиц допущенных к управлению транспортным средством. Картинка про Что значит ограничение лиц допущенных к управлению транспортным средством. Фото Что значит ограничение лиц допущенных к управлению транспортным средством

Наши клиенты чаще всего оформляют открытую страховку на автомобили, которыми пользуется большой круг людей с разным стажем и возрастом, а также на юридические автомобили. Особенно актуальна открытая страховка, если вы хотите, чтобы любой водитель всегда мог сесть за руль вашего транспортным средством и не зависеть от списка допущенных к управлению. Стоимость открытой страховки оказывается несколько дороже, чем ограниченная, однако есть ряд плюсов, которые покрывают повышенную стоимость ОСАГО.
О них мы расскажем ниже.

Что значит ограничение лиц допущенных к управлению транспортным средством. Смотреть фото Что значит ограничение лиц допущенных к управлению транспортным средством. Смотреть картинку Что значит ограничение лиц допущенных к управлению транспортным средством. Картинка про Что значит ограничение лиц допущенных к управлению транспортным средством. Фото Что значит ограничение лиц допущенных к управлению транспортным средством

Особенности открытой страховки: плюсы и минусы

Страховка без ограничений может быть открыта на транспортное средство физического и юридического лица. Такой вид полиса имеет как свои плюсы, так и минусы. Ниже мы расскажем о каждом из них.

Плюсы
ОСАГО без ограничений

Минусы
ОСАГО без ограничений

1. Управлять ТС может любой водитель / 2. Не нужно вписывать новых водителей

Главный плюс ОСАГО без ограничения, это конечно отсутствие необходимости вписывать новых водителей и доступ в любое время любого водителя, независимо от стажа или возраста. Данное преимущество особенно выгодно юридическим лицам и автомобилистам чьи транспортные средства активно используются всеми членами семьи или друзьями. Возьмем для примера небольшую семью, где все трое членов имеют водительское удостоверение и время от времени разъезжают по городу. Каждому из них выгоден такой вариант страхового полиса. Юридических лиц такой тип полиса избавляет от необходимости вписывать в страховку новых сотрудников.

3. Меньше документов для оформления

4. Выгодно при небольшом стаже и возрасте

Также немаловажный плюс, о котором многие не знают, заключается в том, что рациональнее оформить ОСАГО без ограничений, когда у одного из водителей стаж меньше 3 лет, а возраст меньше 23 лет, так как стоимость будет одинаковая, что ограниченного полиса, что без ограничений.

1. Стоимость полиса без ограничений выше

За возможность свободного управления транспортным средством любыми водителями придется заплатить несколько больше, чем за ограниченный полис. Цена полиса будет примерно на 80% дороже. Конечно, если у вас есть скидки, разница будет ниже.

2. Не учитывается личная скидка (КБМ)

При расчете полиса ОСАГО учитывается КБМ по собственнику и транспортному средству. Это означает, что личная скидка водителя за без аварийности не применяется.

Какая стоимость ОСАГО без ограничений?

Для того, чтобы узнать сколько стоит ОСАГО без ограничений, воспользуйтесь онлайн калькулятором. В списке водителей поставьте галочку – Неограниченное число водителей (мультидрайв).

Цена на ОСАГО без ограничения рассчитывается также как ограниченный полис за исключением двух коэффициентов: КО (количество допущенных к управлению) и КБМ (Коэффициент Бонус Малус), который учитывается по собственнику, а не по водителю.

Скидка КБМ при оформлении ОСАГО без ограничений.
Как учитывается?

При оформлении неограниченной страховки вы также можете рассчитывать на учет вашей скидки за безаварийную езду. При оформлении полиса, мы всегда учитываем вашу скидку. В это случае она рассчитывается по собственнику автомобиля. За каждый безаварийный год вождения начисляется скидка в размере 5% или 0,05 кбм. При каждом страховом случаем кбм ухудшается на 0,15 или на 15%, т.е. на 15% дороже станет ваш полис, если у вас будет страховой случай по вашей вине. Когда полис ОСАГО оформляется в первый раз у вас базовый 3 класс страхования и от него вы двигаетесь или вниз к удешевлению полиса или вверх к его удорожанию.

КБМ для полиса без ограничений проверяется по следующим данным:

Что значит ограничение лиц допущенных к управлению транспортным средством. Смотреть фото Что значит ограничение лиц допущенных к управлению транспортным средством. Смотреть картинку Что значит ограничение лиц допущенных к управлению транспортным средством. Картинка про Что значит ограничение лиц допущенных к управлению транспортным средством. Фото Что значит ограничение лиц допущенных к управлению транспортным средством

Компания «Авто-услуга» предлагает вам приобрести открытый полис ОСАГО без переплат. Вы можете оформить полис любого типа и получить его с доставкой. На сайте вы найдете калькулятор ОСАГО для определения точной цены ОСАГО без ограничений. Мы сотрудничаем с ведущими страховыми компаниями. Заполните онлайн заявку на ОСАГО и после согласования вы сможете забрать полис в офисе или курьер бесплатно привезет весь пакет документов на подписание домой или на работу.

Источник

Ограниченная страховка ОСАГО. Обзор ограниченного полиса ОСАГО, его преимуществ и особенностей.

Что значит ограничение лиц допущенных к управлению транспортным средством. Смотреть фото Что значит ограничение лиц допущенных к управлению транспортным средством. Смотреть картинку Что значит ограничение лиц допущенных к управлению транспортным средством. Картинка про Что значит ограничение лиц допущенных к управлению транспортным средством. Фото Что значит ограничение лиц допущенных к управлению транспортным средством

Что значит ограничение лиц допущенных к управлению транспортным средством. Смотреть фото Что значит ограничение лиц допущенных к управлению транспортным средством. Смотреть картинку Что значит ограничение лиц допущенных к управлению транспортным средством. Картинка про Что значит ограничение лиц допущенных к управлению транспортным средством. Фото Что значит ограничение лиц допущенных к управлению транспортным средством

Что значит ограничение лиц допущенных к управлению транспортным средством. Смотреть фото Что значит ограничение лиц допущенных к управлению транспортным средством. Смотреть картинку Что значит ограничение лиц допущенных к управлению транспортным средством. Картинка про Что значит ограничение лиц допущенных к управлению транспортным средством. Фото Что значит ограничение лиц допущенных к управлению транспортным средством

В страховой полис можно включить разнообразные опции, которые влияют на его стоимость. К таким относится количество лиц, допущенных к управлению. Опытный водитель заплатит за полис гораздо меньше, чем молодой автовладелец. Как определяется цена ограниченной страховки, как она оформляется и о других важных деталях я расскажу в статье.

○ Ограниченная страховка что это?

Ограниченное страхование предполагает, что к управлению автомобилем допускаются лишь некоторые водители. В этом его отличие от неограниченного, когда по полису могут ездить разные водители, прямо не вписанные в него.

○ Преимущества и недостатки.

Преимуществом ограниченной страховки служит ее цена: если водитель опытный, достиг 22 лет, имеет неплохой класс безаварийной езды и планирует использовать автомобиль сам, то он получит хорошую скидку. В случае же с неограниченной страховкой коэффициент будет максимальным, независимо от того, насколько опытные водители садятся за руль.

Недостаток ограниченной страховки заключатся в том, что нельзя передать управление водителям, не указанным в ней.

○ Стоимость ограниченной страховки.

На стоимость ограниченной страховки влияют два показателя: возраст и стаж водителя и класс безаварийной езды. Чем опытнее, старше и аккуратнее водитель, тем меньшую сумму он заплатит. Если водителей несколько, и они имеют разный возраст и стаж, то применяется наибольший коэффициент.

Если полис без ограничений по количеству допущенных к управлению лиц, то применяется максимально возможный коэффициент – 1,8, такой же, как и для молодых неопытных водителей.

○ Как оформить ограниченную страховку.

Ограниченная страховка оформляется в стандартном порядке: при написании заявления следует указать, какие водители допущены к управлению автомобилем и предоставить их права, реквизиты которых вписываются в бланк полиса.

○ Управляет лицо не вписанное в страховку:

К управлению автомобилем допускаются только те, кто вписан в полис. Остальные не могут использовать транспортное средство.

✔ Какая ответственность.

Если в результате не вписанный водитель попадет в ДТП, в выплате возмещения будет отказано. Весь ущерб покроется за счет виновника аварии.

Кроме того, такого водителя ждет штраф.

✔ Как вписать дополнительного водителя.

Самостоятельно вписывать водителей нельзя. Для этого нужно обратиться в страховую компанию и предоставить права дополнительного водителя. Доплата не потребуется, если применяется такой же коэффициент, что и к автовладельцу. Если же вписываемый водитель менее опытный, то придется внести небольшую разницу, которая складывается за счет применяемого коэффициента.

✔ Когда можно не вписывать дополнительного водителя.

Дополнительного водителя вписывать не нужно, если полис предполагает использование автомобиля без ограничений по количеству допущенных к управлению лиц.

✔ Ответственность за самовольное вписывание водителя в полис.

По сути эти действия являются нарушением договора страхования. Если такое лицо попадет в ДТП, то страховая компания откажет в выплате.

○ Как из ограниченной страховки сделать неограниченную.

Для этого необходимо обратиться в страховую компанию и написать заявление о внесении в страховку изменений. На основании заявления будет выдан новый полис.

Если при первоначальном оформлении страховки применялся коэффициент ниже 1,8, то стоимость полиса будет пересчитана в сторону увеличения. И автовладелец должен будет внести доплату.

○ Советы юриста:

✔ Оформление ограниченной страховки для юрлиц.

Организации оформляют страховку в таком же порядке, что и граждане, с той лишь разницей, что собственником автомобиля является юридическое лицо.

При заполнении заявления уполномоченное лицо (руководитель или иной сотрудник, действующий по доверенности) указывает водителей, допущенных к управлению. Если они имеют разные коэффициенты, то применяется наибольший.

✔ Как узнать ограниченная ли страховка?

В бланке полиса есть раздел, посвященный количеству лиц, допущенных к управлению. Варианта может быть два: первый – знаком отмечена строка «без ограничений», означающая, что управлять автомобилем может кто угодно, второй: перечислены лица, которые могут водить этот автомобиль.

Через интернет эту информацию можно получить на сайте РСА, зайдя на страницу проверки полисов. Введя данные автомобиля в соответствующие поля, можно получить информацию о количестве допущенных к управлению водителей, договоре страхования, наименовании страховой компании.

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Источник

Что означает ЛДУ в ОСАГО

Иногда при покупке полиса ОСАГО через интернет-сайт страховой компании (а с 2021 года — и через финансовую платформу — см. наш материал «Какие изменения ждут автомобилистов в 2021 году») может возникнуть ошибка, которая на экране компьютера или мобильника будет выглядеть так: «Субъект ЛДУ не прошёл проверку». Что это значит?

Как расшифровывается ЛДУ

Согласно п. 3 ст. 15 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон № 40-ФЗ), для заключения договора ОСАГО страхователем-автовладельцем должны быть представлены страховщику следующие документы:

Таким образом, ЛДУ в договорах страхования ОСАГО — это лица, допущенные к управлению автомобилем, т.е. водители.

Что такое «лицо, допущенное к управлению»

Исходя из требований законодательства, ЛДУ при страховании ОСАГО — это физические лица, указанные в страховом полисе, имеющие водительские удостоверения соответствующей категории и управляющие застрахованным автомобилем на законном основании. К ним могут относиться:

Если страхователем по договору ОСАГО является физическое лицо, то действие полиса распространяется только на лиц, прямо указанных в нем как ЛДУ (лиц, допущенных к управлению). При этом сам страхователь, если он намерен управлять автомашиной, также должен быть внесён в список ЛДУ.

Коэффициент ЛДУ в ОСАГО — что это?

И в текущем, и в будущем году расчёт страховых тарифов по ОСАГО осуществляется в соответствии с Указаниями Банка России от 28.07.2020 № 5515-У. Необходимые для расчёта стоимости ОСАГО коэффициенты страховых тарифов и порядок их применения установлены в Приложениях к данному Указанию.

В деловом обороте страховых компаний под коэффициентом ЛДУ обычно подразумевается:

Кроме КО, ЛДУ, указанные в полисе, влияют на расчёт и других коэффициентов ОСАГО, в т.ч.:

Существуют и другие требования к индивидуальному расчёту стоимости ОСАГО, на которые характеристики ЛДУ оказывают самое непосредственное влияние (см. наш материал «Какие изменения ждут автомобилистов в 2021 году»).

Что значит сообщение: «Субъект ЛДУ не прошёл проверку»?

Как уже было отмечено выше, такое сообщение может появиться при оформлении полиса ОСАГО в электронной форме. Обычно эта ошибка возникает в случае, если сведения, указанные автовладельцем-страхователем в заявлении, не совпадают с данными базы АИС ОСАГО [https://autoins.ru/] Российского союза автостраховщиков (РСА).

Проиллюстрируем на примере из жизни. Так, собственником семейной автомашины является жена, но у нее нет водительского удостоверения, поэтому управляет автомобилем только муж. При попытке указать её в полисе ОСАГО в качестве ЛДУ (т.е. как водителя) появится сообщение «Субъект ЛДУ не прошёл проверку».

Чтобы избежать такой ошибки страхователю, перед тем как подать заявление, необходимо тщательно проверить представляемую информацию, особенно в части ЛДУ (паспортные данные, возраст, стаж, категория и т. п.). Кроме того, перед направлением электронных документов страховщику необходимо убедиться, что сканы имеют:

Ещё одним поводом возникновения указанного сообщения могут быть сбои в работе АИС ОСАГО. Например, до сих пор при входе на сайт РСА можно увидеть информацию о таких проблемах. Надеемся — это временно!

Источник

Энциклопедия судебной практики. Обязательное страхование при ограниченном использовании транспортных средств (Ст. 16 Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»)

Энциклопедия судебной практики
Обязательное страхование при ограниченном использовании транспортных средств
(Ст. 16 Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»)

1. Нарушения договора ОСАГО с ограниченным использованием транспортного средства (использование за пределами установленного в полисе периода или не указанным в полисе лицом) не являются основанием для отказа в страховой выплате

Взаимосвязанные положения абзаца одиннадцатого статьи 1, пункта 2 статьи 15 и статьи 16 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» не могут рассматриваться как исключающие владельцев, использующих транспортное средство на законном основании, но не указанных в страховом полисе, из числа лиц, чей риск гражданской ответственности является застрахованным по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, и как предполагающие право страховщика отказать в осуществлении страховой выплаты при причинении такими владельцами транспортных средств вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших.

В соответствии со статьей 16 Закона договор обязательного страхования может быть заключен на условии ограниченного использования транспортного средства. Ограничения возможны по кругу лиц, допущенных к управлению транспортным средством, и по периоду использования транспортного средства в пределах срока страхования.

Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автомобиля содержит оба названных ограничения. Владельцы автомобиля допустили отступления от обоих ограничений без извещения страховщика: автомобиль использовался за пределами установленного в полисе периода и не указанным в полисе лицом.

Однако в качестве последствия несоблюдения ограничений Законом предусмотрено право страховщика на изменение размера страховой премии соразмерно увеличению страхового риска (пункт 3 статьи 16 Закона) и на предъявление регрессного требования (статья 14 Закона). На отказ в страховой выплате вследствие указанных нарушений со стороны владельцев транспортного средства страховщик права не имеет, поскольку эти нарушения не включены в исчерпывающий перечень случаев, при которых не возникает ответственности страховщика по обязательному страхованию (статья 6 Закона).

В соответствии со статьей 16 Закона договор обязательного страхования может быть заключен на условии ограниченного использования транспортного средства. Ограничения возможны по кругу лиц, допущенных к управлению транспортным средством, и по сроку его использования.

Последствия несоблюдения страхователем установленного в договоре ограничения предусмотрены Законом и одновременно являются гарантиями прав страховщика: изменение размера страховой премии соразмерно увеличению страхового риска (пункт 3 статьи 16), реализация права на регрессное требование (статья 14).

Пунктом 2 статьи 6 Закона наступление гражданской ответственности за причинение вреда лицом, не названным в договоре обязательного страхования в качестве водителя, допущенного к управлению транспортным средством, из страховых рисков по обязательному страхованию не исключается.

Следовательно, причинение вреда лицом, не указанным в полисе обязательного страхования, отказа в страховой выплате не влечет, а лишь позволяет страховщику решать с лицом, допустившим отступление от установленного договором ограничения, вопрос о последствиях нарушения этого ограничения.

Закон предусматривает два условия, на которых может быть заключен договор обязательного страхования: страхование ответственности без ограничения использования транспортного средства другими водителями и с таким ограничением.

При наступлении гражданской ответственности лица, не включенного в договор обязательного страхования с условием об использовании транспортного средства только указанными в нем водителями, страховщик на основании статьи 14 Закона имеет право предъявить регрессное требование к указанному лицу в размере произведенной страховщиком страховой выплаты.

Таким образом, независимо от того, на каких условиях заключен договор обязательного страхования, страховая сумма подлежит выплате потерпевшему, которому причинен вред в результате повреждения его автомобиля по вине управлявшего лица, не включенного в договор обязательного страхования в качестве водителя, допущенного к управлению транспортным средством, если такое лицо управляло автомобилем на законных основаниях (например, на основании письменной доверенности). При этом при заключении договора обязательного страхования с ограниченным использованием транспортного средства, у страховщика возникает право регрессного требования к указанному лицу в размере произведенной страховщиком страховой выплаты.

Причинение вреда лицом, не указанным в полисе обязательного страхования, не влечет за собой отказ в страховой выплате, а лишь позволяет страховщику решать с лицом, допустившим отступление от установленного договором ограничения, вопрос о последствиях нарушения этого ограничения.

2. В случае нарушения договора ОСАГО с ограниченным использованием транспортного средства страховщик имеет право предъявить регрессное требование к лицу, нарушившему такой договор

Закон предусматривает два условия, на которых может быть заключен договор обязательного страхования: страхование ответственности без ограничения использования транспортного средства другими водителями и с таким ограничением.

При наступлении гражданской ответственности лица, не включенного в договор обязательного страхования с условием об использовании транспортного средства только указанными в нем водителями, страховщик на основании статьи 14 Закона имеет право предъявить регрессное требование к указанному лицу в размере произведенной страховщиком страховой выплаты.

В случае если лицо, причинившее вред, не включено в договор обязательного страхования в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства только указанными в договоре обязательного страхования водителями), страховщик имеет право предъявить регрессное требование к нему в размере произведенной страховщиком страховой выплаты (ст. 14 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»).

Законодатель установил последствия неисполнения страхователем обязательств по договору «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», предусмотренных пунктом 3 статьи 16 Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Эти последствия предусмотрены пунктом 3 статьи 959 Гражданского кодекса Российской Федерации, которая определяет, что при неисполнении страхователем своих обязательств по информированию страховщика об изменениях в обстоятельствах, влекущих увеличение страхового риска, страховщик вправе потребовать расторжения договора страхования и возмещения убытков, причиненных расторжением договора по правилам пункта 5 статьи 453 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Иные последствия законодателем не предусмотрены, равно как не предусмотрено право страховщика на отказ в выплате страхового возмещения.

Таким образом, при наступлении гражданской ответственности лица, не включенного в договор обязательного страхования с условием использования транспортного средства только указанными в нем водителями, страховщик на основании статьи 14 Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» имеет право предъявить регрессное требование к указанному лицу в размере произведенной страховщиком страховой выплаты.

В рамках рассмотрения данного вопроса необходимо отметить следующее:

— право предъявления регрессных требований может быть обращено только в отношении лиц, чья виновность установлена;

— у страховщика право на предъявление регрессного требования возникает в том случае, если лицо, причинившее вред, не имело права на управление транспортным средством, при использовании которого был причинен вред.

Судебная коллегия указала, что в соответствии пунктом 76 Правил ОСАГО, статьей 14 Федерального закона об ОСАГО в случаях, когда страховой случай наступил при использовании транспортного средства в период, не предусмотренный договором обязательного страхования, если в договоре обязательного страхования предусмотрено использование транспортного средства в определенный период, страховщик имеет право предъявить к такому лицу регрессные требования в размере произведенной страховщиком выплаты потерпевшему.

3. Период использования транспортного средства может быть не равен полному месяцу

Истец при заключении договора страхования реализовал свое право на заключение договора на условиях ограниченного использования транспортных средств. С заявлением об увеличении периода использования [ФИО] обратился к Страховщику лишь 11.01.2011 г., просил дополнительно установить период использования транспортного средства с 12.01.2011 г. по 01.06.2011 г. В соответствии с требованиями п. 3 ст. 16 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» Страховщик 11.01.2011 г. внес соответствующие изменения, выдав истцу страховой полис.

Доводы истца о невозможности установления периода использования транспортного средства, не равного полному месяцу, основаны на неверном толковании закона. Пункт 3 статьи 16 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» таких ограничений при изменении договора страхования не устанавливает.

4. Договор ОСАГО с ограниченным использованием транспортного средства может быть продлен на дополнительный период менее 3 месяцев

У ответчика отсутствовали правовые основания для отказа истцу во внесении изменений в договор страхования по основанию заявления им дополнительного периода использования менее 3 месяцев, поскольку между сторонами по делу уже был заключен договор страхования с ограниченным использованием транспортного средства, которым предусмотрен период использования транспортного средства, равный 4 месяцам в течение года, в связи с чем период, указанный в договоре, соответствовал требованиям действующего законодательства.

5. Закон не содержит указание на непрерывность или неделимость срока ограниченного использования транспортного средства в течение года

Требования истца о внесении дополнительного периода использования транспортного средства сводятся к увеличению указанного в договоре периода, при этом следует учитывать, что положения ст. 16 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» не содержат указания на непрерывность или неделимость срока ограниченного использования транспортного средства в течение года, в связи с чем судебная коллегия приходит к выводу о необоснованности отказа ответчика во внесении изменений в договор страхования в части внесения изменений в период использования транспортного средства и, следовательно, о необоснованности выводов суда в части, указывающей на законность действий ответчика по отказу во внесении изменений в договор страхования.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В «Энциклопедии судебной практики. Закон об ОСАГО» собраны и систематизированы правовые позиции судов по вопросам применения статей Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Каждый материал содержит краткую характеристику позиции суда, наиболее значимые фрагменты судебных актов, а также гиперссылки для перехода к полным текстам.

Материал приводится по состоянию на июль 2020 г.

См. информацию об обновлениях Энциклопедии судебной практики

При подготовке «Энциклопедии судебной практики. Закон об ОСАГО» использованы авторские материалы, предоставленные Михайлевской М., Раченковой Ю.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *