Что значит обвести мелом
Что значит обвести мелом
Ой, да не дай Бог! Страсти какие!))) Но уж если такое случится, то пусть силуэт, обведенный мелом будет красивый и не по неопределенным частям, раскиданным на немалом расстоянии
Ой, да не дай Бог! Страсти какие!))) Но уж если такое случится, то пусть силуэт, обведенный мелом будет красивый и не по неопределенным частям, раскиданным на немалом расстоянии
не думаю, что это самое главное. Самое главное в жизни живет ли Христос в вашем сердце или нет. А обведение мелом это уже не имеет значения
это важно но не самое главное,как вы выразились,главное не увидеть своих родных и близких,обведённых мелом
Обычно, до этого момента человек занят другими делами. А когда наступает это мгновение, ему уже все равно.
Это что как у Гогопя Н.В. когда Хома Брут в церкви обводил себя!! мелом о от злых сил, отпевая ПАННОЧКУ.
Колдуны и колдуньи тебя и без мела достанут, особенно если они сидят в нашем правительстве и в ДУМЕ.
Нет Самое главно влюбиться и завести семью!!И следить за предками и помогать им вот она ЦЕЛЬ ЖиЗнИ.
Двоякое значение. Мелом обводят круг в своём пространстве. от нечистой силы. такое тоже бывает.)))
да каждый должен пройти свой путь земной и лишь познав смысл бытия дано будет встать рядом с Богом.
О жизни за гробом забота
совсем не терзает меня;
вливаясь в извечное что-то,
уже это буду не я.
а больше вы никаких вопросов не придумали я уже отвечала: и не поставить на себе крест
но если все же обведут, то присоедениться к компании и сделать картинку разноцветно
было бы интересней, кто вас довел до того,что вас обвели мелом! Шерлок вам в помощь)
современный Шерлок пока еще жив(экранизация бибиси), в крайнем случае займитесь некромантией
Тайна магического круга
Вряд ли стоит напоминать нашим читателям содержание мистической повести Гоголя «Вий» или одноимённого фильма. Но на одном моменте придётся акцентировать ваше внимание. Главный герой, семинарист Хома Брут, должен в течение трёх ночей читать молитвы возле гроба панночки, установленного в церкви. И, чтобы оградиться от всякой нечисти, он чертит на полу возле себя круг, и нечистая сила оказывается неспособной преодолеть эту химерическую преграду.
Вряд ли наши предки задумывались над проблемами многомерности мира, но, к примеру, жители двумерного мира-«плоскатики», действительно были бы неспособны преодолеть нарисованный на плоскости круг. Наверное, первые мистики и маги инстинктивно полагали, что нематериальные объекты не имеют и объёма, и подобное правило действует и на них.
Но рисовать круги кровью довольно накладно и больно, и в особых случаях ту же роль выполнял живой круг взявшихся за руки людей (отсюда пошли и всем известные хороводы). А применялись живые круги в жреческой практике древних греков и египтян. Если египетский жрец желал безопасно пообщаться с потусторонней (астральной) сущностью, его коллеги образовывали возле него замкнутый круг и терпеливо ждали, когда эта беседа закончится.
Спустя тысячелетия, уже в наше время, такой же магический охранный круг образуют участники спиритических сеансов. Они совершенно уверены, что стоит этот круг разорвать, как какая-нибудь тёмная потусторонняя сущность тут же этим воспользуется, проникнет внутрь круга и учинит всякие безобразия. Может даже попытаться придушить медиума, её побеспокоившего.
И, по свидетельствам очевидцев, подобные случаи довольно часто наблюдались. Пачкать мелом или углём паркет в аристократической гостиной считалось неприличным, но продвинутые спириты быстро вышли из положения. Оказалось, что не менее эффективен круг из медной проволоки, по которой пропущен ток. Экспериментальным путём было установлено, что достаточно батареи всего из 4-х элементов Лекланше, то есть шести вольт.
Впрочем, экспериментаторы-маги пошли дальше. На полу рисовался магический круг. Испытуемого погружали в гипноз, и просили пройти в центр этого круга. Он отказывался, поскольку ему казалось, что круг образован высокими языками пламени. После долгих уговоров он всё же решался перепрыгнуть через огненный барьер (весьма любопытное зрелище для наблюдателя-скептика!)
Но если круг был незакончен, и в нём оставался «проход» шириной в 50 сантиметров, испытуемый спокойно входил в круг.
В другом эксперименте испытуемый погружался в гипнотическое состояние, вокруг него рисовался круг, и он не мог из него выйти. К тому же он сообщал о неких мерзких сущностях, собравшихся по другую сторону круга, но тоже не способных его преодолеть. Вот вам и прекрасная иллюстрация к «Вию», с учётом того, что эксперименты эти проводились во Франции полвека спустя после его написания!
В следующем эксперименте испытуемого вооружали шпагой, а в круге делали проход. Мерзкие твари тут же бросались к проходу, но не могли проникнуть внутрь, опасаясь железного острия.
Живой круг кажется погруженному в транс не огненным, а просто светящимся, круг окружён ларвами, но они не способны в него проникнуть.
Ну а Гамлет разговаривает с призраком отца тоже со шпагой в руках.
«Художник-тибетец, горячий поклонник своих жутких богов, которому нравилось изображать их страшные лики, однажды пришёл ко мне. Позади него я заметила туманный образ одного из тех богов, которых он чаще всего рисовал. Я вздрогнула от изумления, и он подошёл ко мне, спрашивая, в чём дело? Заметив, что призрак не пошёл за ним, а остался стоять, где был, я пошла навстречу ему, вытянув вперёд руку. Рука коснулась туманной формы.
Я ощутила это как прикосновение к некой мягкой субстанции, после чего призрак исчез.Отвечая на мой вопрос, художник признался, что в течение последних недель он совершал особый ритуал, призывая это божество. Все его помыслы были заняты этим божеством, на чью помощь он уповал в некоем деле. Сам он призрачной формы, которая сопровождала его, не видел».
И хотя современное естествознание ни в какие материализованные мыслеформы не верит, их видят экстрасенсы и даже обыкновенные люди, в ряде случаев их удаётся сфотографировать и даже обнаружить специальными приборами. Наконец, их могут видеть ничего не знающие о мнении учёных животные, например, кошки.
Хочу также напомнить об известных экспериментах доктора биологических наук С.Сперанского из Новосибирска. В них подопытные мыши чётко реагировали на мыслеобраз кота, посылаемый экстрасенсом Порвиным из Москвы! (кстати, этого кота увидела и одна из женщин-экстрасенсов, проходивших в лаборатории тестирование).
В 90-х годах прошлого века в лабораториях инженера А.Ф. Охатрина и профессора А.В. Чернетского были проведены приборные эксперименты по регистрации таких мыслеформ. Мыслеформа создавалась в определённом помещении, где находились приборы, их регистрирующие. Затем оператору-экстрасенсу, который мог находиться достаточно далеко от лаборатории и располагал только её фотографией, предлагалось этот мыслеобраз разрушить. И приборы тут же это фиксировали.
В заключение хочу напомнить печальную историю пушкинского Евгения, бегущего отмыслеобраза скачущего за ним Медного Всадника. Как не прискорбно, они существуют, даже если кто-то в них не верит.
Меловой леттеринг для «чайников» на примере работы над арт-объектом
Это история личного опыта одного UX-дизайнера, который полюбил леттеринг ещё нечётко зная, что это такое.
Я расскажу о том, что такое леттеринг в современном дизайне на примере своей работы над арт-объектом; о трудностях, с которыми я столкнулась и как их решила; о грифельной краске и меловых маркерах. А ещё почему это «хорошо для бизнеса». И будет немного мотивации для дизайнеров, которые хотели бы встать со стула, но не знают как.
Всё началось с того, что у нашего отдела появилась задача сделать огромные буквы F U N. Чтобы от пола до потолка, дабы максимум фана было гарантировано нашим гостям с самого порога офиса, а сотрудники получали заряд бодрости, проходя мимо каждый день.
Что делает в таких случаях дизайнер? Ничего.
Как это дизайнер ничего не делает?
Своими руками — ничего.
Мы — графические, продуктовые дизайнеры и дизайнеры интерфейсов — садимся в своё кресло (а чаще уже сидим в нём), открываем Adobe Illustrator и набираем FUN корпоративным или любым приятным глазу шрифтом и отправляем файл рекламно-производственной компании…
Скоро приедут ребята и реализуют наш дизайн in real life. Наклеят, что должно быть наклеено, покрасят, что должно быть покрашено… или что они там делают, эти рекламщики. Дизайнеру обычно остаётся только оценить результат и либо радоваться, либо рыдать.
И вот я, дизайнер интерфейсов, открыла Adobe Illustrator и набрала это:
Очень корпоративно, учитывая, что базовый цвет бренда — чёрный. На этом моя работа, по сути, закончилась, но чтобы успокоить совесть (и команду менеджмента), я сделала мокап. Вот такой:
И стало очевидно, что огромные чёрные буквы — это вообще не fun.
Глядя на них, не хочется бежать бешено работать и развиваться как специалист. Они не мотивируют, а даже немного угнетают своим траурным видом.
А это значит, что задача мной как дизайнером не решена. Поняв это, наш отдел собрался на мозговой штурм, итогом которого явилось решение максимально реализовать миссию FUN-букв, наполнив их ярким содержанием. Ярким, интересным, дерзким и, конечно же, корпоративным. Это означало разработку уникальной иллюстрации размером 3 на 5 метров. Иллюстрация подразумевает потребность в иллюстраторе, и бог знает почему я решила, что этот челлендж мне по зубам.
Весь мир выбирает леттеринг, и мы тоже выбрали
Леттеринг (англ. lettering — рисование букв) даёт художнику свободу превратить текст в рисунок, поддержав и усилив его смысловое содержание.
Jay Roeder
Наверное, поэтому леттеринг так популярен во всём мире, ведь он вобрал в себя сильные стороны двух выразительных средств: рисунка и текста. Рукописные надписи и шрифты были одним из значимых трендов в иллюстративном искусстве в прошлом году, и можно быть уверенным, что в этом леттеринг продолжит набирать популярность. Ведь в то время как цифровые технологии захватывают всё большую часть нашей жизни, творческие люди ищут пути вновь сделать дизайн личностным, вернуть в него человеческий элемент.
Timothy Goodman
Знаете, было одно интересное исследование (увы, не помню, какой компанией проводилось), где потребителям демонстрировались этикетки товара, чтобы они выбрали наиболее приятные варианты. Тогда маркетологи были весьма удивлены, увидев, что печатно-наборный текст с большим перевесом победили рисованные этикетки. Люди бессознательно выше оценили дизайн, нарисованный «вручную».
Chris Piascik
И если мы видим мало примеров леттеринга в повседневной жизни и на улицах родного города, причиной тому ещё малая популяризация этого тренда среди деятелей крупного и среднего бизнеса в России (на текущий момент). А ведь это потрясающая штука, только взгляните:
Jason Naylor
Chris Piascik
Такие гиганты бизнеса, как Google, Coca-Cola, Nickelodeon, Reebok, Converse, Nike, McDonalds, Facebook, Xbox, Forbes, Vogue и т. д. смело используют леттеринг на самых разнообразных мероприятиях и в своих продуктах. А с творчеством русских и зарубежных леттеринг-мастеров можно ознакомиться в Instagram и на Behance по запросу #lettering. Мы ознакомились, впечатлились и поняли, что нашли свежую струю и идеальное средство для передачи своих идей.
Дудлинг — ещё одно новое слово и классный иллюстративный стиль
В мире Instagram, Behance и Dribble сейчас можно найти множество иллюстраторов, обладающих своими уникальными стилями, но если вы (как и я) пока ещё не из их числа — не стоит переживать. Собственный стиль рождается из ежедневной практики, а вначале мы все смотрим на «великих», анализируем их работы, заряжаемся их энергией и идеями.
Один из свежих трендов иллюстрации в 2017–2018 — это дудлинг (от англ. doodle, что можно перевести как «каракули», а doodling — бессознательное рисование).
Дудл — это то, что рисует наша рука, пока мозг занят другим делом (например, разговором по телефону или прослушиваем лекции). Если же подключить к дудлингу сознание, то получается очень самобытный, невероятно свободный иллюстративный стиль, очаровавший многих.
Выбирая, в каком направлении двигаться, мы непроизвольно пришли к использованию дудлинга. Его преимущество в том, что в одном полотне можно органично разместить множество посылов, образов, фраз, слоганов (и пасхалок), объединив их единым стилевым пространством. Его интересно разглядывать, читая, как книгу, только в произвольном порядке: можно сверху вниз, можно справа налево…
Chris Piascik
Прекрасными источниками вдохновения и демонстрацией того, насколько разнообразен и интересен может быть дудл-арт, будут иллюстраторы @timothygoodman, @andyjpizza, @chrispiascik.
Ну, что будем рисовать?
Итак, мы определились со стилем, осталось сгенерировать содержимое, т.е. контент нашей иллюстрации.
Это была вторая большая причина, по которой я, как продуктовый дизайнер, взялась за задачу. Никто не знает и не любит твою компанию так, как ты сам. Приглашённый иллюстратор может принести свой стиль, но он не знаком с вашим брендом, а ведь бренд — это живое существо. У него есть некая коллективная личность с набором индивидуальных качеств, которые так любят перечислять менеджеры в технических заданиях на разработку логотипа в графе «Опишите ваш бренд»: молодой, инновационный, надежный, стабильный, дружелюбный… Впитать в себя все эти 50 оттенков бренда, переосмыслить и транслировать в виде внятного дизайн-решения довольно тяжело, если ты сам не варишься в этой кастрюльке. Поэтому работа со сторонним специалистом требует зачастую долгой синхронизации между заказчиком и исполнителем, включающей в себя гадание по магическому шару, сеансы чтения мыслей и бесконечные правки, одинаково болезненные для обеих сторон.
Мы решили, что лучше нас никто не знает, насколько мы ценим хороший fun, смелость и мышление за рамками задачи, хулиганство на грани треша, неформальность ради продуктивности… всё то, что создаёт FunCorp.
И вот команды дизайна и администрации встретились для мозгового штурма и определились с тематикой контента. Выглядело это примерно так:
Вышла солянка из корпоративных слоганов, девизов, идей, просто забавных и близких по духу фраз, слегка приперчённая внутренними шуточками из Slack.
Затем последовали недели индивидуальной работы в связке iPad Pro+Apple Pencil+Adobe Draw, которую я рекомендую к освоению всем заинтересованным лицам в силу её высоких технологических возможностей, невероятной производительности и удобства. В итоге макет иллюстрации был готов к переносу на буквы FUN, которые к этому моменту были произведены и смонтированы (я расскажу о них чуть подробнее в главе о меловых маркерах).
Нарисованное вживую лучше напечатанного
Конечно, гораздо быстрее и проще напечатать иллюстрации на самоклеющейся пленке. Быстрее и дешевле. Дешевле и скучнее. И Facebook так никогда бы не сделал, а уж Facebook знает толк в творческом оживлении пространства своих офисов!
В Европе и Америке есть такая профессия, которой нет в России, называется она signpainter. В переводе это, вероятно, художник «вывесок». Это люди, которые в нашу цифровую эру кистью и краской создают вывески, оформление витрин и стен зданий. Зарубежных художников тоже сильно потеснило изобретение плоттерной резки, но всё же эта профессия существует и сейчас переживает, возможно, свою эпоху Возрождения (документальный фильм SignPainters (2014) познакомит вас с ней).
Mike Meyer
@copenhagensigns
Так почему нарисованное или произведённое вручную всегда будет цениться выше штампованного, даже если плоттер вырежет ровнее? Потому что так работает наш мозг. Мы чувствуем, что за этим стоит реальный человек, его живой труд и талант, его видение вещей, и мы ценим возможность прикоснуться к тому, что обогащает нашу визуальную культуру.
Stefan Kunz
Мы очень хотели, чтобы наши FUN-буквы были живыми, чтобы они говорили со зрителем, притягивали взгляд и увлекали его воображение, поэтому решили, что иллюстрации должны быть нарисованы на поверхности букв самым классическим способом — руками иллюстратора. Неопытными, но любящими.
Разумно ли рисовать, если ты не художник?
Ещё дизайнеры древнего Рима знали: ubi nihil vales, ibi nihil velis (лат.) — «там, где ты ничего не можешь, там ты не должен ничего хотеть». Резонный вопрос: зачем лезть в область, где ты непрофессионален?
То есть, возможно, в детстве ты неплохо рисовал лошадей, а сейчас отлично рисуешь интерфейсы, и бабушка называет тебя художником, но когда речь идёт о задаче в рамках дизайна бренда, разумно ли брать на себя ответственность за дело, к которому даже не знаешь, как подступиться? Рискуя выдать в результате неведомую чушь, за которую тебя в лучшем случае лишат квартальной премии?
Я верю, что, вопреки сложившемуся стереотипу, любой дизайнер — это художник. Даже если он рисует не руками, а головой, работая исключительно на трекпаде своего ноутбука. И когда продуктовая задача (и благословение руководства) даёт нам, дизайнерам, шанс шагнуть в прекрасный новый мир — его надо хватать.
Знакомство с работами современных иллюстраторов сломало во мне стереотип о том, что каждый должен заниматься своей работой, и удел дизайнера — это пакет Adobe. Все эти необыкновенно талантливые художники в один голос твердят: не бойся начинать, не стесняйся выглядеть непрофессионально, просто бери и делай! И получай от этого удовольствие!
Меловые маркеры и с чем их едят
Меловые маркеры — это то, чем бариста всего мира пишут на своих досках «Капучино — 250 руб».
Именно меловые маркеры мы выбрали для переноса изображения на наши немаленькие черные буквы. «Но они же стираются!» — скажете вы. «Именно!» — ответим мы. Это и означает свободу менять контент иллюстрации в будущем. «Уж если бариста могут, то и у меня получится!» — с таким лозунгом я приступила к изучению леттеринга меловыми маркерами.
Сразу оговорюсь, меловой леттеринг и леттеринг меловыми маркерами — это не совсем одно и то же. Основное отличие меловых маркеров от мела в том, что мел оставляет более рыхлый, неоднородный след; маркеры же дают чистую плотную линию, не сыпятся и устойчивы после высыхания. Это два похожих, но разных инструмента, и неграмотно было бы говорить, что один лучше другого, так как каждый решает свои задачи. Нашу задачу идеально решали именно меловые маркеры.
Меловой маркер называют ещё paint marker, chalk ink, chalk pen, bistro marker, glass pen, liquid chalk, но чаще chalk marker.
Забавно, что это название не соответствует реальности, так как, вопреки стереотипу, внутри меловых маркеров содержится не жидкий мел, а особые пигментные чернила на водной основе. Этот пигмент имеет несколько выигрышных моментов: он устойчив к ультрафиолетовому излучению и не выгорает на солнце, а также у него очень хорошая «укрывистость», то есть он хорошо перекрывает цвет поверхности, на которую нанесён. За счёт этого достигается очень насыщенный цвет рисунка. Меловые маркеры можно использовать на стекле, пластике, металле, LED-доске, грифельной краске и на других твердых, не пористых поверхностях. Рисунок легко смывается губкой с водой (а ещё лучше губкой со специальным средством для смывания меловых маркеров).
Вы и сами, скорее всего, уже знакомы с меловыми маркерами как инструментом детского или офисного творчества. Возможно, вы видели меловые надписи на досках в ресторанах, магазинах, при оформлении свадеб или банкетов. Между тем, они, несомненно, заслуживают большего внимания.
Как выбрать хорошие меловые маркеры?
Маркеры этих брендов мы опробовали лично и остались довольны: Edding, Uni Chalk.
А это другие лидирующие бренды на рынке: Zig, Molotow, VersaChalk.
Рынок сейчас наводнён меловыми маркерами от самых разных компаний (в том числе и китайских), но лучше довериться известным производителям. Средняя цена одного маркера варьируется примерно от 200 до 400 руб., в зависимости от размера наконечника и количества чернил в резервуаре.
Как выбрать качественные меловые маркеры? Вам помогут следующие критерии:
На чём можно рисовать меловыми маркерами?
Мы выбрали для букв экологичную и легкую фанеру, качественно загрунтованную и покрытую специальной грифельной краской Blackboard paint. Грифельные краски сейчас не редкость, и соблюдая технологию окраски, вы наверняка получите хороший результат, какую бы из них не выбрали. Дам лишь несколько советов:
Мы изготовили порядка 7 небольших тестовых букв, экспериментируя с различными комбинациями материалов, пока в итоге не пришли к сочетанию фанеры и матовой грифельной краски. Это комбо с блеском прошло тестирование (рисуем — оцениваем яркость и консистентность штриха — стираем мокрой тряпкой — сушим — оцениваем чистоту холста — ковыряем ногтем, царапаем — оцениваем прочность).
Но применять меловые маркеры можно не только на поверхности с грифельной краской. Есть много других вариантов, где вы можете их использовать с пользой для бизнеса:
FUN-буквы готовы
Наши буквы начали исполнять fun-миссию уже в процессе отрисовки, так как все проходящие по коридору сотрудники развлекались созерцанием UX-дизайнера то висящего на стремянке под потолком, то лежащего на коврике на полу и старательно красящего те или иные области букв. 🙂
Мы также решили оставить коллегам простор для ежедневного творчества, поэтому среднюю букву U отдали в пользование всем желающим снять стресс и свободно порисовать.
Лайфхаки для начинающего мелово-маркерного художника
Хочу поделиться нажитым опытом с теми, кто вдохновится идеей мелово-маркерного рисования. Следующие советы, надеюсь, уберегут вас от ошибок новичка.