Что значит обслуживающий персонал

обслуживающий персонал

1.2.13.5 обслуживающий персонал (service person): Лица, имеющие соответствующую техническую подготовку и опыт, осознающие опасность, которой они могут быть подвергнуты при выполнении задания, и владеющие способами снижения этой опасности для себя и других лиц.

1.2.13.5 обслуживающий персонал (service person): Лица, имеющие соответствующую техническую подготовку и опыт, осознающие опасность, которой они могут быть подвергнуты при выполнении задания, и владеющие способами снижения этой опасности для себя и других лиц.

3.11 обслуживающий персонал : Работники торгового предприятия, непосредственно участвующие в торговом обслуживании граждан.

3.3 обслуживающий персонал: Работники торгового предприятия, непосредственно участвующие в торговом обслуживании покупателей.

3.11 обслуживающий персонал: Лица, занимающиеся физкультурно-оздоровительной и спортивно-педагогической работой и имеющие установленную законодательством спортивную и профессиональную квалификацию [3].

1.2.13.5 ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ПЕРСОНАЛ: Лица, имеющие соответствующую техническую подготовку и опыт, осознающие опасность, которой они могут быть подвергнуты при выполнении задания, и знающие способы снижения этой опасности для себя и других лиц.

Полезное

Смотреть что такое «обслуживающий персонал» в других словарях:

обслуживающий персонал — EN service personnel trained persons having familiarity and experience with the construction and operation of the system and the risks involved [IEC 62282 5 1, ed. 1.0 (2007 02)] FR personnel de service personnes formées étant… … Справочник технического переводчика

обслуживающий персонал — сущ., кол во синонимов: 1 • обслуга (3) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

обслуживающий персонал — – в автобусах – все, кроме пассажиров – первый водитель, второй водитель, экскурсовод (гид), контролер, кондуктор, охрана. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь

обслуживающий персонал — ▲ работник ↑ обслуживание служитель. парикмахер. официант. официантка. подавальщик. подавальщица (разг). кельнер. метрдотель. гарсон. половой. горничная. коридорный. стюард. стюардесса. кондуктор. проводник. бортпроводник. швейцар. портье.… … Идеографический словарь русского языка

обслуживающий персонал (инж. оборуд. зданий) — обслуживающий персонал Физические лица, имеющие профессиональную подготовку (специальность, квалификацию) и выполняющие работы по техническому обслуживанию, ремонту, монтажу, диспетчерскому контролю, осмотру, управлению лифтом и эвакуации людей… … Справочник технического переводчика

ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ПЕРСОНАЛ ДИПЛОМАТИЧЕСКОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА — члены персонала дипломатического представительства, выполняющие обязанности по обслуживанию представительства (шоферы, повара и др.). Нередко члены О.п.д.п. назначаются из числа граждан аккредитующего государства. Однако Венская конвенция о… … Юридическая энциклопедия

ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ПЕРСОНАЛ ДИПЛОМАТИЧЕСКОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА — члены персонала дипломатического представительства, выполняющие обязанности по обслуживанию представительства (шоферы, повара и др.). Нередко члены О.п.д.п. назначаются из числа граждан аккредитующего государства. Однако Венская конвенция о… … Энциклопедический словарь экономики и права

ДИПЛОМАТИЧЕСКОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ПЕРСОНАЛ — ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ПЕРСОНАЛ ДИПЛОМАТИЧЕСКОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА … Юридическая энциклопедия

ДИПЛОМАТИЧЕСКОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ПЕРСОНАЛ — (см. ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ПЕРСОНАЛ ДИПЛОМАТИЧЕСКОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА) … Энциклопедический словарь экономики и права

МЛАДШИЙ ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ПЕРСОНАЛ — (МОП) работники, не участвующие непосредственно в процессах производства продукции и управлении этими процессами, а выполняющие функции обслуживания (курьеры, уборщики, гардеробщики, мойщики). Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б..… … Экономический словарь

Источник

Что значит обслуживающий персонал

Что значит обслуживающий персонал. Смотреть фото Что значит обслуживающий персонал. Смотреть картинку Что значит обслуживающий персонал. Картинка про Что значит обслуживающий персонал. Фото Что значит обслуживающий персонал

Что значит обслуживающий персонал. Смотреть фото Что значит обслуживающий персонал. Смотреть картинку Что значит обслуживающий персонал. Картинка про Что значит обслуживающий персонал. Фото Что значит обслуживающий персонал

Какие работники относятся к категории обслуживающего персонала?

К категории обслуживающего персонала относятся работники организации, выполняющие функции по обслуживанию хозяйственной деятельности. В обязанности таких работников входит обеспечение нужд клиентов, забота о чистоте зданий, исправности техники, а также сопровождение различных торговых или производственных процессов.
Прямого распределения работников организации по категориям персонала законодательством не предусмотрено. Наименование должностей работников определяется по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 (утв. Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 367) (далее — ОКПДТР), Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих и Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих, а также согласно профессиональным стандартам (ст. 57 ТК РФ).
Распределение работников по категориям персонала может осуществляться на основании указанных документов.
В общем понимании к категории обслуживающего персонала относятся работники, осуществляющие функции обслуживания. Данный термин используется в различных нормативных актах, но общий перечень профессий работников обслуживающего персонала законодательно не установлен.
К примеру, в Квалификационном справочнике профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, утвержденном Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102 (применяется на территории Российской Федерации в соответствии с Постановлением Минтруда России от 12.05.1992 N 15а), приведен Общий алфавитный указатель профессий рабочих и младшего обслуживающего персонала, оплачиваемых по окладам, но без указания, где профессии рабочих, а где — младшего обслуживающего персонала.
Профессии, которые относятся к обслуживающему персоналу, могут различаться в зависимости от общей сферы той или иной организации.
Как правило, в промышленных организациях к обслуживающему персоналу относят работников, не имеющих прямого отношения к производственному процессу и осуществляющих функции по обслуживанию служебных помещений и персонала организации. Например, к таким работникам могут относиться:
уборщики непроизводственных помещений;
дворники;
курьеры;
водители руководства и водители автобусов, перевозящих работников организации, и т.п.
К обслуживающему персоналу в организациях общественного питания относятся основные категории работников, занятых непосредственным обслуживанием потребителей:
метрдотель (администратор зала, менеджер зала, менеджер бара);
официант (бригадир официантов, старший официант, помощник официанта);
бармен (бригадир барменов, старший бармен, помощник бармена);
сомелье (заведующий винным погребом);
бариста;
работник предприятия быстрого обслуживания;
буфетчик (старший буфетчик);
кассир (старший кассир);
хостес;
продавец магазина (отдела) кулинарии (п. 4.3 ГОСТ 30524-2013 «Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Требования к персоналу», введен в действие Приказом Росстандарта от 22.11.2013 N 1674-ст).
В организациях торговли к обслуживающему персоналу относят работников, непосредственно участвующих в торговом обслуживании покупателей:
заведующий отделом (секцией);
администратор торгового зала;
продавец продовольственных товаров;
продавец непродовольственных товаров;
продавец мелкорозничной (торговой) сети;
продавец-консультант;
кассир торгового зала;
контролер-кассир и др. (п. 4.1.1 ГОСТ Р 51305-2009 «Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги торговли. Требования к персоналу», утвержден и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 N 770-ст).
В организациях по оказанию гостиничных, специализированных (лечебно-оздоровительных, санаторных, спортивных, туристских и других) услуг перечень должностей обслуживающего персонала зависит от принадлежности к службам, функционирующим в средствах размещения.
Служба приема и размещения (фронт-офис, фронт-деск) включает в себя персонал следующих должностей:
администратор;
старший администратор;
менеджер службы приема и размещения;
менеджер/ассистент менеджера по обслуживанию;
специалист по размещению и

Источник

Обслуживающий персонал это…

На страже комфорта и порядка: основные характеристики категории обслуживающего персонала

Лучший из руководителей и талантливейший из начальников чаще всего остаётся «за кадром» для клиентов предприятия. Приходя в ресторан, заселяясь в гостиницу, заказывая еду или планируя мероприятие, потребитель услуг в первую очередь сталкивается с представителями младшего корпоративного звена – обслуживающим персоналом. Чистота территории компании, вкусный кофе на ресепшене, поданный гостю вовремя и к месту, искренняя улыбка продавца работают лучше, чем грамотно выстроенная маркетинговая стратегия.

Обслуживающий персонал – это люди, чей ежедневный незаметный труд составляет основу комфортного существования общества. Знать специфику работы этой категории сотрудников – задача каждого HR-менеджера.

Что значит обслуживающий персонал. Смотреть фото Что значит обслуживающий персонал. Смотреть картинку Что значит обслуживающий персонал. Картинка про Что значит обслуживающий персонал. Фото Что значит обслуживающий персонал

Кого называют обслуживающим персоналом

Персонал принято делить по характеру трудовых функций. Те, кто задействован в обеспечении хозяйственной стороны жизни компании, а также оказывают услуги, именуются обслуживающим персоналом. К категории рабочих относятся те, кто создаёт материальные ценности или участвует в процессе производства.

Количество должностей, которые могут быть отнесены к обслуживающему персоналу, огромно. Некоторые из них:

Это далеко не все, кто относится к обслуживающему персоналу. По сути, это совокупность людей, которая обеспечивает комфорт и порядок в зданиях, заботится о клиентах.

Обслуживающий персонал – ключ к успеху компании

Значение этой категории сотрудников сложно переоценить. В какой бы то ни было сфере деятельности зачастую впечатление о компании клиенты составляют исходя из опыта общения именно с обслуживающим персоналом. Заботливая официантка, улыбчивый портье и дипломатичный администратор способны сыграть в успехе предприятия не меньшую роль, чем менеджер управления.

Однако с той же долей вероятности неприятное впечатление от одного младшего сотрудника может испортить имидж заведения в целом. Неопрятный внешний вид, неуважительное отношение, личные разговоры при клиентах – масса причин предшествует решению посетителя более не возвращаться в «это место».

При работе с обслуживающим персоналом важно грамотно подобрать команду и выдать чёткие инструкции. Только в таком случае можно рассчитывать на успех и приток новых клиентов.

Какие требования выдвигать обслуживающему персоналу:

Это общие положения, единые для обслуживающего персонала. В зависимости от места работы, занимаемой должности, список обязательных требований и ограничений для обслуживающего персонала может значительно расширяться.

Источник

Классификация персонала

Услышав словосочетание «классификация персонала», многие подумают, что это что-то из экономической теории, абстрактное и вообще не имеет отношения к реальности. Но это не так. Все передовые компании делят свой персонал на группы. Это помогает не только вести учет труда, но и мотивировать, развивать сотрудников. Как это реализуется, какие бывают классификации – читайте в статье.

Что такое «персонал», его признаки

Это постоянный состав работников конкретной компании. Учитываются наемные специалисты, собственники и совладельцы предприятия.

У понятия «персонал» есть свои признаки. Например, рабочий, которого пригласили вымыть окна в офисе компании на 12 этаже, не входит в это понятие. А если организация заключит с ним трудовой договор, и рабочий продолжит работать на постоянной основе, тогда его можно включить в штат.

Продолжим этот пример. В компанию нанимают сотрудника мыть окна на высоком этаже, потому что у него есть опыт, навыки и специальные знания в этой области. Это совпадает с целями работодателя – чистые окна.

На основе этого утрированного примера подведем итог и выделим признаки персонала:

После того как мы рассмотрели понятие «персонал», перейдем к его категориям.

Категории персонала

Делят на производственный и непроизводственный.

Первый занимается трудом, который можно «потрогать». Например, кондитер испек торт, рабочий покрасил стены, бухгалтер составил отчет.

Производственный штат предприятия подразделяется на категории:

Это мы рассмотрели производственный персонал. Непроизводственный – специалисты, которые работают в непромышленных сферах. Они не создают ничего материального, но их труд не менее важен. Это могут быть работники ЖКХ или поликлиник.

Кто и как классифицирует персонал

Международная организация труда делит трудящихся на три категории:

В развитых странах управленческий штат предприятия подразделяют на следующие категории:

В России руководителей предприятия классифицируют следующим образом:

Обычный персонал, согласно ст. 15 ТК РФ, классифицируют в зависимости от специальности, квалификации и должности. Наиболее распространенное разделение – по степени квалификации персонала:

Классификация работников в организациях

Профессионально-квалификационная структура персонала помогает расставить кадры на предприятии. Она объединяет три понятия:

В качестве критериев персонала работодатели используют социальные, демографические и профессиональные признаки работников:

Работников также делят:

Рассмотрим еще одну классификацию персонала, которая применяется во многих организациях для его разделения на группы:

Для чего нужна классификация и примеры ее использования

Как видите, существует много разных классификаций персонала. Все они помогают вести учет труда, выработки и зарплаты, составлять отчетности и контролировать фонд оплаты работы и социальные выплаты.

Руководитель компании понимает, что развитие компании во многом зависит от ее работников: насколько они квалифицированы и мотивированы. В этом ему помогает разделение штата на группы.

Например, в рабочем персонале руководитель часто делает кадровые перестановки, чтобы специалисты меняли вид деятельности. Перед ним стоит задача: сделать так, чтобы работники не уставали от одного типа работы.

Служащих и руководителей подразделений постоянно отправляют на курсы повышения квалификации, за достижения назначаются премии и т.д. Это повышает мотивацию персонала.

Также работодатель, держа перед собой классификационную структуру персонала, видит, в каких кадрах нуждается организация, где есть риски. Риском может быть большое число специалистов-девушек детородного возраста, которые могут внезапно уйти в декрет, а также, например, недостаточная квалификация управленческого звена на предприятии.

Таким образом, классификация помогает руководителям находить, развивать и удерживать кадры, которые отвечают требованиям.

Источник

Требования к обслуживающему персоналу

Обслуживающий персонал – это совокупность работников, которые на своем рабочем месте выполняют определенные функции в сфере обслуживания. При этом работник может производить обслуживание рабочих помещений, зданий или непосредственно клиентов.

Что значит обслуживающий персонал. Смотреть фото Что значит обслуживающий персонал. Смотреть картинку Что значит обслуживающий персонал. Картинка про Что значит обслуживающий персонал. Фото Что значит обслуживающий персонал

Практически каждый человек встречается с такой категорией сотрудников ежедневно. Зачастую именно с этими людьми приходится контактировать уже с первых минут пребывания в гостинице, ресторане или кинотеатре. Поэтому их внешний вид, манеры, поведение и речь формируют у посетителя первое впечатление о заведении. К такому персоналу относятся официанты, бармены, горничные, продавцы, администраторы залов.

Насколько важен персонал?

В условиях рыночной экономики среди различных предприятий общественного питания, гостиниц и средств размещения идет постоянная конкурентная борьба. Каждый владелец частного бизнеса стремится получить хорошую прибыль путем привлечения как можно большего количества клиентов. В этом деле важно грамотно организовать весь процесс и тщательно подобрать персонал по обслуживанию клиентов.

Что значит обслуживающий персонал. Смотреть фото Что значит обслуживающий персонал. Смотреть картинку Что значит обслуживающий персонал. Картинка про Что значит обслуживающий персонал. Фото Что значит обслуживающий персоналНесмотря на то что такие работники получают не самые высокие заработные платы, они имеют широкий спектр обязанностей. Требования к обслуживающему персоналу достаточно серьезные и подлежат постоянному исполнению. Общие положения требований для данной категории сотрудников могут немного отличаться в зависимости от специфики заведения, в котором они применяются.

В первую очередь сотрудники сферы обслуживания должны выполнять свою работу в соответствии с индивидуально разработанной должностной инструкцией. В ней прописаны основные требования, права и обязанности. Инструкции для разных профессий будут отличаться с учетом специфики должности, которую занимает сотрудник.

Каждый сотрудник должен ежегодно проходить медицинский осмотр, а каждый член организации общественного питания, который входит в состав сотрудников по обслуживанию, должен соблюдать санитарные нормы.

Необходимо четко выполнять правила, которые касаются личной гигиены, поддерживать чистоту и порядок на своем рабочем месте. Работники обязаны знать и соблюдать правила охраны труда и пожарной безопасности. В ресторанах и подобных заведениях обязательны знание и соблюдение нормативных и технических документов, которые связаны с продукцией общественного питания. Каждый работник сферы обслуживания должен свободно владеть профессиональной терминологией и периодически повышать уровень своей квалификации. У лиц, непосредственно контактирующих с клиентами, на форме должны присутствовать значки с указанным именем и занимаемой должностью.

Что требуется от работников гостиниц?

Что значит обслуживающий персонал. Смотреть фото Что значит обслуживающий персонал. Смотреть картинку Что значит обслуживающий персонал. Картинка про Что значит обслуживающий персонал. Фото Что значит обслуживающий персоналПомимо перечисленных требований, к работникам, занятым обслуживанием в гостиницах, предъявляются особые требования в знании иностранных языков. Все зависит от уровня заведения.

Если гостиница имеет категорию «1 звезда» или «2 звезды», то необходимо знать один международный язык. Если категория отеля «3 звезды» или «4 звезды», нужно владеть минимум 2 международными языками. Три языка на высоком уровне для свободного общения с клиентами знает персонал гостиницы категории «5 звезд».

Для работы в подобных заведениях проводится серьезный конкурсный отбор работников: организуются собеседования, тестирования и прочие проверки уровня профессиональной подготовки. Мужчины и женщины, занятые обслуживанием, должны строго соблюдать установленные правила дресс-кода (одежда, макияж и прическа).

Униформа персонала всегда должна быть чистой, выглаженной, опрятной. Слева в области груди должен быть значок. На нем указываются имя и должность. При тесном контакте с посетителями запрещается использовать духи.

У некоторых людей может быть аллергия на подобные запахи. Нельзя забывать, что от культуры общения горничной или швейцара зависит мнение постояльца об отеле. Также поведение сотрудников может повлиять на желание посетителя вернуться именно в это место.

Что значит обслуживающий персонал. Смотреть фото Что значит обслуживающий персонал. Смотреть картинку Что значит обслуживающий персонал. Картинка про Что значит обслуживающий персонал. Фото Что значит обслуживающий персоналПоэтому сотрудники должны быть всегда приветливыми, улыбаться, проявлять уважение и понимание, не вступать в конфликты, любые вопросы решать мирно, в любой ситуации оказывать помощь.

В отелях и прочих заведениях есть младший обслуживающий персонал. Это работники, которые не задействованы в производственных процессах и не принимают участия в управлении ими. В их обязанности входят функции обслуживания сотрудников более высокого звена, например, служащих, а также помещений, которые являются служебными. Примером младшего обслуживающего персонала может выступать уборщик. Такие работники не должны появляться при посетителях в специальной форме. Исключением является лишь необходимость выполнить прямые обязанности.

Работа в удовольствие

Для того чтобы каждый сотрудник чувствовал себя комфортно, не испытывал усталости и работал продуктивно, нужна грамотная организация труда всей команды и каждого ее члена.

Она устанавливается в соответствии с нормами выработки и позволяет улучшить производительность труда. От правильно организованного труда зависят общие результаты работы предприятия, в том числе и прибыль.

Организовывая труд, должным образом определяются:

Для того чтобы труд был эффективным, могут применяться бригадные формы организации труда. Для этого вся команда работает под руководством наиболее квалифицированного специалиста. Он распределяет обязанности, закрепляет определенные участки за каждым официантом. Также он следит за порядком в зале, за своевременностью выполнения заказов.

Ученикам или сотрудникам с наиболее низкой квалификацией могут поручать простые функции, связанные с уборкой посуды со столов. Такая организация процесса позволяет экономить время, выполнять большее количество заказов в единицу времени.

Сфера обслуживания наиболее тесно связана с теми, кто пользуется услугами. Грамотный подбор персонала и постоянное совершенствование знаний и умений работников являются залогом успеха предприятий, которые делают жизнь людей проще и комфортнее. При этом именно от персонала зависит желание клиента оставлять свои деньги в сервисном центре, ресторане и прочих заведениях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *