Что значит обкатка троллейбуса
Новые троллейбусы на обкатке (ФОТОРЕПОРТАЖ)
На прошлой неделе мы сообщали, что троллейбусный парк Новокузнецка пополнился тремя новыми машинами. «Новички» только что прошли расконсервацию и сегодня специалисты МТП (муниципальное троллейбусное предприятие) начали их обкатку.
Кроме водителя каждую машину пока сопровождает техник, который потом, по результатам испытаний, должен окончательно настроить и отладить электрооборудование и механизмы троллейбуса.
Информацию обо всех необходимых для эксплуатации троллейбуса параметрах отслеживает бортовой компьютер, затем она выводится на дисплей, расположенный на приборном щитке водителя. Там же отображен электрический спидометр и табло с индикацией напряжения в питающей сети.
Евгений Тукеев, водитель троллейбуса:
— Хорошие машины, мне нравятся – красивые, мягенькие, теплые.
Троллейбусы выйдут на линию на следующей неделе, когда из Кемерова на них придут документы, и тогда комфорт поездки в новых машинах смогут оценить и остальные новокузнечане.
Фото /22
всего: 2197 / сегодня: 1
Комментарии /5
@В салоне троллейбуса три таких печки.@
а по зомбоящику в «Пульсе» вчера сказали, что в салоне аж ПЯТЬ печек. кто больше?
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП «Хутор».
vdovinea
Евгений Вдовин
Записки адекватного человека.
Вчера в Омске на линию вышли десять новеньких троллейбусов, которые были приобретены Муниципальным предприятием «Электрический транспорт».
Любая техника перед вводом в эксплуатацию должна быть проверена. Особенно та, которая перевозит людей. Поэтому для начала троллейбусы решили обкатать в поездке по городу, чтобы водители смогли привыкнуть к новым машинам, и выявить мелкие неисправности и недочеты, которые есть всегда. Волею случая мне посчастливилось попасть на это мероприятие.
Проще всего такую проверку производить ночью, когда движение на улицах города минимально.
2.
Сначала подготовительный этап. Экипажи подключают троллейбусы к линии, готовятся к выезду, получают инструкции.
Через некоторое время все подготовлено проверено, и машины потихоньку выдвигаются к КПП, чтобы выехать в город.
4.
5.
Отметка в путевом листе.
6.
Кстати, интересный софт-эффект на предыдущем снимке — результат стремительной конденсации влаги на линзах остывшего на морозе фотоаппарата. Ничего хорошего для техники этот физический процесс не несет и его надо по возможности избегать. Я например, когда заходил в помещение погреться — оставлял фотоаппарат снаружи, на лавочке.
8.
Основные задачи — на ходу проверить, есть ли какие-либо нарушения в работе. Троллейбус тестируют в разных режимах. На максимально разрешенной скорости и в режиме «еду в пробке», ускоряются, замедляются. Постоянно и чутко отслеживают, как себя ведет себя машина. Нет ли посторонних шумов, скрипов, биений. Для профессионала это не сложно.
А работают на предприятии действительно профессионалы. Зоя, водитель троллейбуса уж более 25 лет.
9.
Валерий, второй водитель экипажа машины боевой — чувствует технику так тонко, как мы не чувствуем себя.
10.
11.
Вполне себе удобно. Обзорность хорошая.
Серый блок кнопок — управление обогревателями. Их 4 штуки и работают они отлично. В салоне тепло, а в кабине можно свободно ездить в рубашке. Желтый блок кнопок — управление освещением, зеленый и красные — различные системы троллейбуса. Черные кнопки справа — управление дверьми.
Информационный экран — жидкокристаллический. Современно.
13.
Панель индикаторов.
14.
А теперь переместимся туда, где чаще всего будет находиться большинство граждан — в салоне.
Реализована полу-низкопольная схема. Когда передняя и средняя площадка — низкопольные, а задняя обычная. В результате троллейбусы доступны для пользования людям с ограниченными возможностями.
16.
17.
Единственное, за что можно покритиковать салон — это за узость проходов. Если встать в проходе между передними сидениями — ни с кем не разойдешься.
Есть мнение, что такая компоновка салона обусловлена низкопольной схемой. Что ж поделать, приходится идти на компромиссы.
Зато с доступностью все отлично — две кнопки на разных уровнях. Был удивлен.
19.
Остекление реализовано с помощью стеклопакетов. Есть надежда, что даже в самый лютый мороз окна не будут покрываться инеем и можно будет легко ориентироваться.
Подвеска хорошо проглатывает неровности, на задней площадке даже не приходится выживать, просто едешь и все. Ничего не дребезжит и не громыхает. Но на крейсерском ходу гул в салоне стоит приличный, хотя, возможно, мне так показалось из-за ночной тишины и потому что я в салоне был один.
Чтож, практически все системы проверены и самое время возвращаться на предприятие.
Снова делаем отметку в путевом листе
24.
И к знакомой проходной подкрадываемся уже на аккумуляторах, эту систему тоже нужно проверить.
25.
Благодаря наличию аккумуляторов, троллейбус имеет запас хода без подсоединения к линии. Это позволит ему объехать аварию, или неудачно припаркованную машину, например.
Новые троллейбусы мне понравились. Руководство предприятия ставит перед собой задачу ни много ни мало – пересадить людей с Газелей на троллейбусы. И лично я с удовольствием пересяду.
Вообще, с транспортом в городе у нас ситуация странная. Десятилетиями строят метро, а о развитии того, что есть — думают в последнюю очередь. Или не думают вовсе. Троллейбусы куплены в лизинг, силами предприятия, без внешней поддержки.
У современного электротранспорта, троллейбус это или трамвай, большое будущее. С каждым годом он становится быстрее, экономичнее и комфортабельнее. В Омске под электротранспорт есть вся инфраструктура, пути. Но этот перспективнейший и вполне подъемный транспорт прозябает. Капитальный ремонт трамвайных путей, например, проводится по 1 (одному!) километру в год. И опять-же средствами самого предприятия.
Надеюсь, появление этих 10 машин ознаменует начало возрождения самого экологичного и удобного вида наземного транспорта в нашем городе.
26.
Что значит обкатка троллейбуса
Вчера в Омске на линию вышли десять новеньких троллейбусов, которые были приобретены Муниципальным предприятием «Электрический транспорт».
Любая техника перед вводом в эксплуатацию должна быть проверена. Особенно та, которая перевозит людей. Поэтому для начала троллейбусы решили обкатать в поездке по городу, чтобы водители смогли привыкнуть к новым машинам, и выявить мелкие неисправности и недочеты, которые есть всегда. Волею случая мне посчастливилось попасть на это мероприятие.
Проще всего такую проверку производить ночью, когда движение на улицах города минимально.
2.
Сначала подготовительный этап. Экипажи подключают троллейбусы к линии, готовятся к выезду, получают инструкции.
Через некоторое время все подготовлено проверено, и машины потихоньку выдвигаются к КПП, чтобы выехать в город.
4.
5.
Отметка в путевом листе.
6.
Кстати, интересный софт-эффект на предыдущем снимке — результат стремительной конденсации влаги на линзах остывшего на морозе фотоаппарата. Ничего хорошего для техники этот физический процесс не несет и его надо по возможности избегать. Я например, когда заходил в помещение погреться — оставлял фотоаппарат снаружи, на лавочке.
8.
Основные задачи — на ходу проверить, есть ли какие-либо нарушения в работе. Троллейбус тестируют в разных режимах. На максимально разрешенной скорости и в режиме «еду в пробке», ускоряются, замедляются. Постоянно и чутко отслеживают, как себя ведет себя машина. Нет ли посторонних шумов, скрипов, биений. Для профессионала это не сложно.
А работают на предприятии действительно профессионалы. Зоя, водитель троллейбуса уж более 25 лет.
9.
Валерий, второй водитель экипажа машины боевой — чувствует технику так тонко, как мы не чувствуем себя.
10.
11.
Вполне себе удобно. Обзорность хорошая.
Серый блок кнопок — управление обогревателями. Их 4 штуки и работают они отлично. В салоне тепло, а в кабине можно свободно ездить в рубашке. Желтый блок кнопок — управление освещением, зеленый и красные — различные системы троллейбуса. Черные кнопки справа — управление дверьми.
Информационный экран — жидкокристаллический. Современно.
13.
Панель индикаторов.
14.
А теперь переместимся туда, где чаще всего будет находиться большинство граждан — в салоне.
Реализована полу-низкопольная схема. Когда передняя и средняя площадка — низкопольные, а задняя обычная. В результате троллейбусы доступны для пользования людям с ограниченными возможностями.
16.
17.
Единственное, за что можно покритиковать салон — это за узость проходов. Если встать в проходе между передними сидениями — ни с кем не разойдешься.
Есть мнение, что такая компоновка салона обусловлена низкопольной схемой. Что ж поделать, приходится идти на компромиссы.
Зато с доступностью все отлично — две кнопки на разных уровнях. Был удивлен.
19.
Остекление реализовано с помощью стеклопакетов. Есть надежда, что даже в самый лютый мороз окна не будут покрываться инеем и можно будет легко ориентироваться.
Подвеска хорошо проглатывает неровности, на задней площадке даже не приходится выживать, просто едешь и все. Ничего не дребезжит и не громыхает. Но на крейсерском ходу гул в салоне стоит приличный, хотя, возможно, мне так показалось из-за ночной тишины и потому что я в салоне был один.
Чтож, практически все системы проверены и самое время возвращаться на предприятие.
Снова делаем отметку в путевом листе
24.
И к знакомой проходной подкрадываемся уже на аккумуляторах, эту систему тоже нужно проверить.
25.
Благодаря наличию аккумуляторов, троллейбус имеет запас хода без подсоединения к линии. Это позволит ему объехать аварию, или неудачно припаркованную машину, например.
Новые троллейбусы мне понравились. Руководство предприятия ставит перед собой задачу ни много ни мало – пересадить людей с Газелей на троллейбусы. И лично я с удовольствием пересяду.
Вообще, с транспортом в городе у нас ситуация странная. Десятилетиями строят метро, а о развитии того, что есть — думают в последнюю очередь. Или не думают вовсе. Троллейбусы куплены в лизинг, силами предприятия, без внешней поддержки.
У современного электротранспорта, троллейбус это или трамвай, большое будущее. С каждым годом он становится быстрее, экономичнее и комфортабельнее. В Омске под электротранспорт есть вся инфраструктура, пути. Но этот перспективнейший и вполне подъемный транспорт прозябает. Капитальный ремонт трамвайных путей, например, проводится по 1 (одному!) километру в год. И опять-же средствами самого предприятия.
Надеюсь, появление этих 10 машин ознаменует начало возрождения самого экологичного и удобного вида наземного транспорта в нашем городе.
26.