Что значит нулевой талон
Какие правила посещения врача в детской поликлинике по нулевому талону?
«Почему в поликлинике №7 посетителям выдается неограниченное количество нулевых талонов? Очереди к участковому врачу достигают такого масштаба, что ожидание по талону с указанным временем достигает полутора (а то и больше часов). Подскажите, каковы правила приема пациентов по нулевым талонам? Одни врачи
утверждают, что пациенты с нулевыми талонами идут через двух пациентов по таланам с указанным временем, другие говорят, что пациентов с нулевыми талонами принимают в конце. Как должно быть на самом деле? Как в таком случае действуют льготы.
Если посетитель имеет талон с обозначенным временем, обязан ли он пропускать вперед посетителя с нулевым талоном, имеющим при этом льготу (многодетная мать, медик и так далее)?
— Если участковый врач не успел принять пациента по талону с указанным временем до окончания приема, должен ли он продлить работу, пока не примет всех пациентов, получивших талоны?
Марина Николаевна, Рязань
(письмо в редакцию)
Отвечает главный врач ГБУ РО «Детская поликлиника №7» Наталья Шарапина:
— Предоставление медицинской помощи детскому населению района Дашково-Песочня осуществляется согласно Территориальной программе государственных
гарантий и административного регламента, утвержденного администрацией поликлиники. Административный регламент устанавливает основные требования,
которые обеспечивают необходимый уровень качества и доступность медицинской помощи детского населения. В соответствии с Территориальной программой государственных гарантий, медицинская помощь в амбулаторных условиях предоставляется в определенных объемах и бесплатно всем детям, прикрепленным на обслуживание в ГБУ РО «ГДП № 7». Медицинская помощь оказывается в экстренной, неотложной и плановой формах. Плановая амбулаторная помощь предоставляется пациентам согласно электронной записи по талонам. Ежедневно выкладывается 25-30 талонов на прием к врачу-педиатру. Талоны выдаются в регистратуре, через инфомат, через интернет, на повторный прием может записать участковый врач в кабинете. Рабочая смена участкового врача-педиатра делится на прием пациентов в поликлинике и обслуживание больных на дому. Прием педиатра в поликлинике имеет продолжительность 3 часа, последние 30 минут смены выделено на прием пациентов с «нулевыми» талонами, т.е. пациентов, которые не смогли записаться через интернет или инфомат.
На этот же вопрос ответил министр здравоохранения Рязанской области Александр Прилуцкий:
Что значит нулевой талон
@annakalugina, я пока ничего сказать не могу,не познакомилась еще в полной мере со своей)посмотрим,как дальше будет))но вроде хвалят мою)
Комментарии
@annakalugina, я пока ничего сказать не могу,не познакомилась еще в полной мере со своей)посмотрим,как дальше будет))но вроде хвалят мою)
@kse_nya, у Чикировой я была,не сказать что в огромном восторге,но за меня она тряслась.молодая хорошая понимающая.говорят максимова крутая но строгая
@annakalugina, у Осиповой)ты у кого?
Спасибо большое,девочки за ваши ответы!ситуация прояснилась)))
Я тоже в тройке наблюдалась)ты у какого врача?
В порядке живой очереди.занимаешь и все.напролом.или можно самой первой или самой последней в прием.чаще всего беременным выдаю нулевой талон,как было когда тебе надо тогда и дадут талон)))
там обычно живая очередь,приходите и занимаете
нулевой это когда кто-то не придет или опоздает, то можешь зайти. Я тоже однажды два часа просидела так (((
нулевой, это значит, что на этот день талонов уже нет, нулевые талоны дают либо по экстренным показаниям, либо по беременности
Так же считаю как и @kislizaveta.
Нулевой я так понимаю это талон без времени, идти в любое время, в часы приема.
В качестве Ждуна: как в Бийске дождаться своей очереди на лечение в поликлинике
Как дождаться своей очереди в бийской поликлинике и. выжить
В далеком 2016 году голландская художница Маргрит ван Бреворт создала необычную скульптуру, которая особенно стала популярна в России. Серое, безногое полное существо, частично похожее на слона, сидело с грустными глазами на стуле. Девушка разместила скульптуру возле медицинского учреждения, обозначив его как символ «ожидания».
Сейчас образ Ждуна как нельзя кстати подходит пациентам бийских поликлиник. Чтобы попасть к врачу, получить должное лечение, и как финальный элемент квеста – больничный лист, придется пройти немало коридоров, и «отсидеть» в ожидании приема не минуты, а часы.
Дорогой через фильтр
Если вы очень больны, и температурите, брать талон в поликлинику не нужно. У вас две дороги: вызвать врача на дом или же пойти на фильтр. Кабинет, где принимают температурящих больных. Первый вариант хоть и выглядит заманчиво, может оказаться недоступен для большинства. Показания для вызова врача должны быть весомыми, и стоит понимать, что загруженность медперсонала в настоящее время весьма высока.
Поэтому, надеваем маску и идем на фильтр.
Чаще всего, в очереди придется ждать на улице, что помогает не толпиться и без того заразным пациентам. От того, насколько длинная живая очередь зависит и время ожидания. Каждого пациента осматривают более 10 минут, поэтому стоит потерпеть. У врачей, работающих на фильтре, практически полное «антикоронавирусное» обмундирование: халат, маска, защитный экран. Приближаться к специалистам нельзя. На расстоянии вас опросят, измерят бесконтактным термометром температуру. «Послушают» только убедившись, что маска плотно прилегает к лицу. Здесь же проводят анкетирование на факт контакта с носителями коронавируса, и берут на исследование ДНК-материал на его наличие у вас.
Рекомендации по лечению заранее распечатаны на листочках, в них подчеркиваются нужные вам и дописываются дополнительные меры. Брать талон к врачу после начала лечения нужно будет самостоятельно, в указанный специалистами фильтра день.
Если мазок «на корону» будет со знаком плюс, вам позвонят на следующий же день, и лечение будет назначено незамедлительно. Препарат «Коронавир» выдают бесплатно.
В ожидании приема
Тем, кто получил первоначальное лечение на фильтре, предстоит или идти на выписку или продлить свой больничный уже у врача. Первоначально нужно забрать больничный лист. Очереди в кабинет всегда большие, несмотря на то, что многие заходят просто поставить печать. Ожидание в среднем составляет от 20 минут и более часа. Далее необходимо попасть к врачу, для этого берем электронный талон в регистратуре. Очередь здесь может быть очень большой, поэтому имеет смысл сначала брать талон, а уже потом идти за больничным.
Ранее на входе в поликлинику у каждого измеряли температуру, требовали надеть маску, брызгали на руки дезинфицирующим средством. Сейчас такой активности нет: зайти можно и без защитной повязки, температуру не измеряют вовсе. Специалист у стойки теперь только помогает брать талоны и подсказывает направление, куда кому идти. Ожидание в очереди за талоном к врачу может продлиться более часа.
В Бийске план по вакцинации от коронавируса выполнен на 50%
Заветный талон – у вас. Скорее всего, на нем нет времени, так называемый «нулевой талон». В разных поликлиниках по ним принимают по-разному: где-то через одного человека с талоном по времени, в другой – только после приема всех, кто идет официально. Здесь чаще всего придется запастись недюжим терпением и способами себя занять в ожидании своей очереди. Народа перед кабинетом всегда много, талоны в регистратуре строчат на каждые 5-10 минут, в то время как реальный прием занимает гораздо больше. Врачи работают с перерывом на небольшой 30-минутный обед, и то, скорее всего, его часть будет оторвана на затянувшийся осмотр пациента.
– Нам дают много нулевых талонов, и они заходят еще до приема тех, кто по времени. Иногда бывает, «нулевики» уже все пройдут, а те кто по времени сидят по 2-3 часа в ожидании своей очереди, – жалуется медсестра.
В коридоре то и дело возникают споры, кто за кем. Прожженные в очередях бабушки заходят «просто спросить» или «выписать лекарство».
– У меня на 14:35 время, – говорит кто-то, хотя уже далеко за 15:30.
Потом собирается народ с одинаковым временем, – такое дают в регистратуре, потому что все талоны уже кончились. «Одновременные» организуются в отдельную очередь.
Сидят плотненько на лавочках, как птички на веточках. Правильно одетая маска – на единицах. В лучшем случае, она на подбородке, в худшем – в кармане.
Привиться не желаете?
В прививочный кабинет, где всем желающим и не желающим поставят вакцину от ковида, очереди, напротив, почти нет. Однако получить порцию негатива можно и здесь. У дверей – стопка анкет, заполнив экземпляр и поставив галочки, где нужно, вы сами определяете, можно вам прививку или нет. Ручки и удобного стола, чтобы вдумчиво все заполнить – нет. Многие заходят в кабинет уже на негативе, «матерясь».
– Заставили все-таки сделать, – ворчит интеллигентная женщина, добавляя через слово нецензурную брань. – Впоследствии оказывается, что она работает в сфере образования.
– Я очень не хотела ставить, очень, – говорит Надежда, которая работает в налоговой. – Но на работе сказали надо обязательно, вот и все.
Больше всего добровольцев на прививку (чаще всего – уже вторую) среди пожилых людей. Они сами приходят на вакцинацию, и видят в этом для себя пользу.
– Первую прививку я перенесла легко. Девочки-медсестры мне помогли заполнить заявление, никаких проблем не возникло. Сын привез, очередей тут нет, ну два-три человека.
Добавим, что в детских поликлиниках ситуация чуть лучше. Здесь все еще требуют и маски, и температуру на входе измерят. В очереди все более уравновешенные, потому что у всех – дети, время ожидания намного ниже, чем во взрослых поликлиниках.
Заставляют платить в поликлинике
Врач назначил мне УЗИ молочных желез, но талонов нет. Когда будут — неизвестно. Сказали, сделать можно только платно. Это вообще законно? Мне платить?
Позвонила в страховую — они обещали разобраться и перезвонить, но молчат уже неделю. У меня мало времени, чтобы ходить по инстанциям и добиваться справедливости, поэтому проще заплатить.
Как посоветуете себя вести в таких ситуациях?
Платить не нужно. В подобных ситуациях не спорьте с врачами и сотрудниками регистратуры, а сразу звоните в страховую компанию и пишите главврачу.
Как по закону
Платить придется, когда назначенное исследование не входит в программу госгарантий или когда вы не можете ждать указанный срок.
Вы не указали, в каком городе живете, но разберем на примере моего региона. По программе госгарантий Омской области ультразвуковое исследование должны делать бесплатно и максимум через 14 дней. УЗИ молочных желез не исключение.
Если у поликлиники нет нужного оборудования, специалиста или, как в вашем случае, талонов, она направляет вас в другую поликлинику, где могут сделать исследование в срок. Бывает, что талонов нет именно сегодня, а на днях будут, тогда вас поставят в лист ожидания и позвонят, когда талон появится.
Если не могут сделать исследование сами — направят в другую поликлинику
Что делать вам
Вам нужно сделать три вещи:
Врачи знают об этом, поэтому направление дают не всегда. Это тоже нарушение: формально это значит, что врач вас осмотрел и решил, что при таких жалобах УЗИ делать не требуется. Если на самом деле ультразвуковое исследование нужно, получается, что доктор некомпетентен. Тогда у вас появляется повод проверить его квалификацию и сделать экспертизу качества медицинской помощи. Ее делают независимые врачи-эксперты за счет страховой компании.
Поэтому на приеме сразу просите направление и требуйте объяснить, почему не дают. Спорить не обязательно, просто запомните ответ. Бывает, что врач дает записку без печатей, но с названием исследования и адресом, где его сделают за деньги. Сохраняйте хотя бы эту бумажку.
Страховая медицинская компания. Звонить в свою страховую компанию можно прямо на приеме у врача.
Часто страховая сама решает проблему: пациенту перезванивают и говорят, куда и когда подойти за талоном. Однако в вашем случае страховая не отреагировала.
Так тоже бывает, но консультацию страховщики дать обязаны, и этого будет достаточно. Главное — узнать у них, попадает ли исследование в территориальную программу, какой срок ожидания, и записать соответствующий раздел и пункт. Например, в территориальной программе Омской области про ультразвуковые исследования сказано в разделе 3, пункт 20.3.
Позвоните в страховую компанию еще раз. Это быстрее, чем вычитывать документ самостоятельно. Заодно напомните, что они проигнорировали первое обращение. Узнайте, входит ли исследование в программу госгарантий и какой максимальный срок ожидания.
Главврач. Теперь пишите главврачу. Форма заявления свободная. Опишите, что произошло, приложите копию направления, если его дали, или укажите, почему отказали. В конце потребуйте сделать вам УЗИ в течение установленного срока. Сошлитесь на соответствующий раздел и пункт программы госгарантий. Укажите также срок, который даете главврачу на ответ: он не может быть больше максимального срока ожидания из территориальной программы. Если на ультразвуковое исследование отводится 14 дней, главврач должен отреагировать раньше. С текстом вам тоже помогут в страховой.
Пример жалобы, когда не было талонов на УЗИDOCX, 13 КБ
Пример жалобы, когда не было талонов к гастроэнтерологуDOCX, 14 КБ
Жалобу в двух экземплярах отнесите в приемную и зарегистрируйте — себе заберете один экземпляр со штампиком секретаря. Все это можно сделать за один визит, как только вам отказали в бесплатной медицинской помощи. Я теперь всегда хожу в поликлинику с двумя чистыми листами А4.
В нашем регионе в каждой поликлинике на стендах указаны сотовые телефоны главврачей. Когда мне не давали талон, я сначала звонил им, но результата не получал: обычно они просто не берут трубку.
И что дальше?
Я два раза писал главврачам в разных поликлиниках. Оба раза вопрос решался одинаково: перезванивал заместитель и предлагал подойти за талоном. Откуда они вдруг появлялись, если их «ну вообще не бывает», я не уточнял.
Страховой представитель из моей СМК рассказала, что в большинстве случаев заявление главврачу полностью решает проблему. Исключения бывают, когда нарушения со стороны поликлиники нет.
Если все-таки главврач не поможет, у вас два варианта:
В вашей ситуации рано загадывать так далеко. Напомните страховой компании о себе, напишите главврачу, а дальше действуйте по результату.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Жительница Батайска четыре часа не могла попасть с ребёнком на приём к врачу по «нулевому» талону
Медики объяснили, почему в поликлинике №1 большие очереди, и на что рассчитывать тем, кто идет с талоном не по времени.
В понедельник 25 ноября Оксана Посохова повела своего ребенка на прием к врачу в детскую поликлинику №1. По ее словам, попасть на определенное время не получилось, потому что запись была расписана на две недели вперед. С «нулевым» талоном батайчанка пришла за час до начала приема педиатра. Но не тут-то было. Врач была на выездах, и вместо 11.30 начала прием в 12.40.
В итоге к педиатру за направлением мама с ребенком попали в конце приёма, в общей сложности просидев четыре часа.
И.о. заместителя главного врача по детству и родовспоможению Елена Мажугина разъяснила данную ситуацию и напомнила, как работает система «нулевых» талонов.
Прежде всего, в данной ситуации сыграли роль два фактора. Большие очереди были и в самом деле. Причина – нехватка педиатров. Сейчас они укомплектованы на 92%. Но именно в понедельник два врача были в отпуске, а еще два на ежегодной учебе. Кроме того, по понедельникам и пятницам всегда много пациентов с различными заболеваниями. А в другие дни ситуация стабилизируется.
– Врач, несмотря на большое количество пациентов, работала до последнего и приняла всех, – пояснила Елена Викторовна.
Детей в очереди набралось около 50-ти.
По словам Елены Викторовны, медсестра периодически выходит и мониторит ситуацию по пациентам с «нулевыми» талонами. Если у ребенка температура, боль в ухе, инородное тело и так далее, его примут вне очереди, произведут осмотр и окажут неотложную помощь.
Работа врача подчинена системе. На прием каждого пациента, записанного на определенное время, отводится 15 минут. Если он, например, берет справку, то на это уходит две-три минуты. Тогда в оставшееся время медик имеет возможность принять еще одного пациента с «нулевым» талоном, но того, кому нужна экстренная помощь. Тем, кто пришел за справками, направлениями, придется подождать подольше, может быть, их примут в конце приема, но примут обязательно.
Следует помнить, что врачи перегружены, за трехчасовой прием они должны принимать 12 человек, а по факту их 30-40.
По вторникам и четвергам в детской поликлинике №1 – день здорового ребенка. Поэтому батайчанам со здоровыми детьми порекомендовали проходить обследования по возможности в эти дни.
Юлия Дорошенко, фото Александра Кондратьева
Присылайте ваши новости, вопросы и фото на телефон 89994832896.
Раз в неделю редакция будет награждать авторов лучших читательских новостей.