Что значит номер хам
Депутаты готовы запретить номера «ВОР» и «ХАМ»
В Госдуме предложили запретить выдачу автомобильных номеров, содержащих бранные слова и слова с негативным смыслом. Об этом сообщил m24.ru депутат Госдумы, автор законопроекта о продаже «красивых» автономеров с аукциона Александр Шерин. Поправки могут внести в законопроект. Они запретят ставить на машины номера типа «В…ОР», которые вызвал ажиотаж у водителей в начале октября в Зеленограде.
«Номера с сочетанием букв, которые несут негативные эмоции, можно запретить. Не хотелось бы рекламировать слово ВОР», — сказал Шерин.
По его словам, соответствующие поправки могут быть внесены в законопроект о распродаже номеров, особенно если депутаты поддержат эту идею. «При поддержке депутатов такие номера могут исчезнуть», – сказал Шерин.
Депутат добавил, что недавняя история в Зеленограде, когда за получением номеров «ВОР» выстроилась очередь, показывает, что номера «с негативным подтекстом» интересны людям. Среди автолюбителей также бывают популярны номера «Х…АМ», «Х…ЕР» и т. п.
По мнению замглавы ГИБДД России Владимира Кузина, необязательно запрещать номера законодательно. «Из сочетания букв получается не только слово «ВОР». Есть еще «РОВ», «ВРО», «ОВР». Буквы невозможно запретить», – заметил Кузин.
Интерес москвичей к сочетанию букв и цифр, из которых получаются слова, он объяснил личными амбициями человека. «На дорожную ситуацию такие особенные номера совершенно не влияют. Гаишники не обращают внимание на набор букв и цифр. Сейчас номера «ААА», которые раньше считались правительственными, уже разошлись среди простых автомобилистов. Инспекторы на них не реагируют», – сказал Кузин.
Согласно ГОСТу, для использования на знаках транспортных средств разрешены 12 букв кириллицы, имеющие графические аналоги в латинском алфавите: А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У и Х.
В начале октября на рассмотрение нижней палаты внесли законопроект о продаже «красивых» номеров на аукционах. Согласно документу номера с одинаковыми или зеркальными буквами и цифрами планируется продавать на электронных аукционах по безналичному расчету. Речь идет о номерах типа 222, 555, «ННН», «СОС». Перед участием в аукционе покупатель должен определить банк, чтобы открыть счет. Затем зарегистрировать пластиковую карточку, оплатить первоначальный взнос и выйти на торги, которые будут идти в течение суток. Если человек предложил цену, и в течение 24 часов других ставок не последует, с его карточки автоматически спишутся деньги, а номер оформят в местном ГИБДД. По мнению Шерина, верхней планки стоимости номеров быть не должно. Деньги от их продажи должны поступать в дорожный фонд субъекта федерации.
Председатель московского областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров идею запрета номеров, содержащими негативные, бранные и нецензурные слова, поддерживает. «На мой взгляд, такие номера можно было бы запретить и не выдавать их автовладельцам. Если такие слова запрещены к употреблению в СМИ, почему они должны появляться на дорогах? Автомобилисты не должны получать такие номера», – сказал Дозоров.
По его словам, такая мера действовала в советские годы. «Тогда использовались все буквы русского алфавита, но номера в которых из сочетания букв складывались «нехорошие» слова, ГАИ не выдавало. При этом сочетание букв обыгрывали в фильмах. Например, в «Чародеях» на машинах были номера «ПНУ», «ГНУ», «МНУ», «САМ», «ХАМ», – рассказал он.
Координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов считает, что все номера имеют право на существование, даже если из сочетания букв получается слово с негативным оттенком. «Каждый человек по-своему видит смысл в сочетании букв и цифр. Вот у христиан сочетание 666 считается дьявольским числом, а у мусульман – это число счастливое. Кто-то в номере с558ру видит забавное слово. По моему мнению, это слово у человека в голове. А номер из сочетания букв В, О, Р хотят купить те, кто насмотрелся фильм «Бригада», – сказал Шкуматов.
Однако эксперт подтвердил, что среди автолюбителей есть большая прослойка, готовых приобрести необычные номера. «Нужно разрешить их продажу, но не через аукционы (это слишком сложная процедура), а за уплату определенной пошлины ГИБДД. Причем цена на все номера должна быть фиксированной, например, две тысячи рублей», — считает координатор «Синих ведерок».
Он признал, что при разрешенной продаже купленные «красивые» номера автовладельцы будут перепродавать. «Ничего в этом нет страшного, это нормальные гражданско-правовые отношения людей. Главное, чтобы платили налоги», – заключил эксперт.
Очередь за номерами серии В***ОР 777 в Зеленограде выстроилась в начале октября. По словам сотрудников ГИБДД, ранее такого ажиотажа не наблюдалось. Инспекторы отметили, что за номерами приезжали не только жители Зеленограда, но и других округов. По их мнению, эстетическая привлекательность таких номеров сомнительна, причем не исключено, что эти машины будут проверяться на дорогах столицы более тщательно. 8 октября автомобильные номера серии «В ххх ОР 777» были отозваны из Зеленограда и направлены в регистрационные отделы других столичных округов.
ВОР, ХАМ и другие. За какие «номера» россияне готовы платить миллионы
Минэкономики России направило в правительство проект постановления о регулировании и установлении правил продажи «красивых» автомобильных и мотоциклетных «номеров». Теперь купить «зеркальный номер» или государственные регистрационные знаки с одинаковыми буквами или цифрами можно будет через портал госуслуг, – сообщает Life.ru.
Озвученные цены на «элитные номера» смогут достигать шести миллионов российских рублей (около 210.522 бел. рублей), а доходы от продажи будут поровну распределяться между региональным и федеральным бюджетами. Есть и особенности. Например, при покупке машины с уже установленным «красивым номером» новому владельцу все равно придется заплатить аукционную цену. Известно, что новые правила заработают с 2022 года, но цены на автомобильные «номера» готовы взлететь уже сейчас.
Схема покупки «красивых номеров» относительно легальна и работает в России с 2013 года. Продавать машину вместе с регистрационными знаками или оставлять «номера» для последующей установки на новую машину – право выбора, закрепленное законодательно, которое открыло для предприимчивых автовладельцев огромное окно возможностей. В 2015 году номерной знак с «красивыми» буквами А***АА или В***ВВ можно было купить за 100.000 российских рублей (около 3508 бел. рублей). В 2020 году цена такого «номера» начинается с 1,5 миллиона (около 52.630 бел. рублей), а «охотники за номерами» щедро платят владельцам бюджетных автомобилей, порой выкупая «номер» вместе с машиной.
Новый проект Минэкономики предполагает, что «раздача» «элитных номеров» простым водителям закончится, поэтому бизнес «охотников» за «люксовыми номерами» может завершиться уже через полтора года. Купить на портале госуслуг симпатичный номерной знак обычный водитель тоже не сможет. Опубликованный прайс на «элитные номера» впечатляет: за номерные знаки с одинаковыми цифрами и буквами (А777АА или В888ВВ) попросят не менее 600.000 российских рублей (около 21.052 бел. рублей). «Номера» с одинаковыми буквами и цифрами 100, 200, 300 и так далее (например, А100АА) будут незначительно дешевле, за такие придется отдать минимум 450.000 рублей. «Номера» на мотоциклы с «элитными» буквами и цифрами будут продаваться в среднем по 200.000 рублей.
«Обычный» номерной знак, не попадающий ни в одну из вышеперечисленных категорий, будет стоить владельцу 5000 рублей (около 175,44 белорусских). Повторяющихся символов или «специальных» сочетаний букв в таком регистрационном знаке уже не будет. Любопытно, что Минэкономики заложило для региональных властей интересную возможность для увеличения заработка: в каждом субъекте власти смогут увеличивать или уменьшать базовую цену в десять раз, то есть начальная цена с 600.000 рублей вполне может составить 6.000.000 рублей.
В самой по себе продаже «красивых номеров» нет ничего плохого. В большинстве развитых стран такая практика встречается уже давно. Например, Объединенные Арабские Эмираты ежегодно возвращают в казну до ста миллионов долларов с аукционов номерных знаков, на которых наследные принцы и миллиардеры бьются за местные «номера» с минимальным количеством символов. В США «красивый номер» можно собрать прямо на сайте DMV (американский аналог ГИБДД). С помощью специального конфигуратора в США можно набрать любое сочетание букв или цифр при условии, что это же сочетание не выбрал кто-то еще.
Фокус состоит в том, что покупка «красивых номеров» через портал госуслуг будет значительно дороже, чем у «частников». Так, уже известно, что цены на «номера» с цифрами 0** и 00* в Москве могут взлететь до 1,5 млн рублей, в то время как сейчас, даже с учетом покупки «донора», такие номерные знаки обходятся владельцам в десять раз дешевле, примерно в 100.000 рублей. Но «номера» из спецсерий уже сейчас продаются на онлайн-аукционах по ценам от 250.000 до 4,5 млн рублей.
«Номера» серии А***МР считаются в народе особенно популярными. А**МР – главная федеральная спецсерия регистрационных знаков в России. Такие «номера» устанавливаются на автомобили чиновников Правительства РФ, сотрудников Администрации президента. Серия А**МР используется аппаратом Правительства РФ, Управлением делами президента, Советом Федерации Федерального Собрания, депутатами Госдумы.
Например, за «самарскую» серию АМР цены на «номера» гуманными не назовешь – в среднем два миллиона. «Особенными» считаются «номера» серии Е***КХ 97-го и 77-го регионов.
На любви россиян к атрибутам роскоши и принадлежности к правительственным структурам продавцы «номеров» зарабатывают состояния. К примеру, за «номер» 666, который в большинстве случаев водители не хотят вешать на свой автомобиль из-за религиозных убеждений или суеверий, в открытой продаже просят примерно 200.000 рублей. Примерно та же ситуация с «номерами», которые вызывают ассоциации принадлежности к преступному миру: ГРЗ А008УЕ с регистрацией в Московской области продают за 250.000 рублей, а «номер» А888УЕ с той же «пропиской» продают уже за 400.000.
Популярные «спецсерии» считают своеобразным автомобильным оберегом – сотрудники ГИБДД якобы предпочитают не связываться с обладателями таких «номеров». На самом деле никакой магии нет, собственные источники «Лайфа» в одном из батальонов на спецтрассе по Москве сообщают, что автомобили с номерными знаками серии А***МР, А***АА и другими регулярно останавливаются для проверки документов как после нарушения, так и в рамках специальных мероприятий.
Принадлежность к государственным структурам популярна не только в Москве, но и в северной столице. К примеру, за «номера» Н172ВВ с регионом 178 сейчас просят 250.000 рублей. Единственное буквенное совпадение из списка «номеров» со «специальными» сериями – регистрационные знаки автомобилей Следственного комитета России. Но и их, как выяснилось, можно приобрести, причем вполне недорого.
В ходу и не вполне цензурные, но легальные сочетания букв и цифр. Серии Х***AM, X***EP, В***ОР до сих пор пользуются спросом, и найти «номер» с таким сочетанием букв и не всегда «красивыми» цифрами дешевле чем за 100.000 рублей почти невозможно. Отдельно продаются «модельные» спецсерии. Например, для Toyota Land Cruiser 200 популярны «номера» с цифрами 200 и различным сочетанием букв, для Lexus LX 570 – «номера» серии Х570. Фанаты Mercedes часто ищут «номера» серии *063** или *065**, обозначающие как модели (например G63 или S63/65), так и индекс популярного у «трехлучевых» автомобилей двигателя M156.
Не отстают от фанатов Mercedes и поклонники других элитных автомобилей. Например, владельцы спортивных Porsche 911 часто ставят себе «номера», в которых содержатся цифры 911, 992 или 996. Первые обозначают саму модель, вторые обозначают номер кузова. Этой же «охотоманией» страдают и владельцы Audi, активно разыскивающие номера А***УУ. Владельцы Volkswagen активно ищут в продаже знаки серии B***AK (от немецкого Volkswagen Aktiengesellschaft, или VAG), а владельцы BMW готовы платить огромные деньги за «номера» серий B***MB, O***MM и M***MM.
«Менеджеры» по продажам «элитных номеров» отмечают, что пока законопроект о продаже «красивых номеров» проработают, утвердят и реализуют, «красивые» регистрационные знаки могут попросту закончиться. По оценкам источника «Лайфа», в одной из онлайн-площадок, занятых продажей номерных знаков, спецсерии, «зеркалки» (например, Н787МН) и просто «красивые» сочетания букв и цифр могут подорожать вдвое. Это хорошо понимают и водители, поэтому спрос на необычные «номера» вырастет через несколько недель. Разумеется, вся прибыль от такой торговли идет «мимо кассы» и вряд ли попадет в госказну.
Расшифровка блатных номеров на авто: кто ездит с особыми гос номерами
Кто имеет на дороге особые права и преимущества? – Конечно же, владельцы блатных номеров. И совершенно не важно, что ни одним нормативным актом такие «права» не закреплены, блатников никто и ничто не разубедит в их исключительности. Так давайте же разберёмся, кто же эти обладатели «особых прав».
Значение букв на блатных номерах.
Не у многих номеров есть словесная расшифровка, чаще всего это просто красивые сочетания букв, понять значение которых может лишь посвященный. Однако есть такие сочетания, которые получили от народа свои расшифровки:
Серии номеров с мигалками
Часто видите на дороге машины с мигалками, которые все должны пропускать? Узнайте кто же они:
Блатные гос номера в регионах России
Ни для кого не секрет, что наибольшее число «крутых» номеров находится в Москве и Московской области. Однако регионы не сильно отстают в использовании блатных номеров.
Итог: нужны ли блатные гос номера автомобилей?
Сейчас все знают, что даже у «простого смертного» есть возможность обзавестись блатным номером. Вопрос лишь в цене, которая в зависимости от «красоты» номера варьируется от 15 до 200 тысяч рублей. В связи с такой относительной доступностью на сотрудников ДПС блатные номера давно уже перестали производить должное впечатление. Слишком уж много на дорогах появилось блатных номеров, владельцы которых не имеют ни малейшего отношения к государственным структурам. А раз от инспектора даже самый красивый номер не спасет, есть ли смысл их покупать? Разве что просто украсить свою машину.
Расшифровка серий «блатных» автомобильных номеров:
АМР77 — самая престижная и привелегированная спецсерия автономеров, которую можно купить за деньги. Ранее принадлежала ЦА МВД РФ, часть роздана частникам. В продаже бывает редко и как правило покупатель находится очень быстро. Ценник на такие номера соответствующий — за бюджет АМР77 (от 1 млн.) можно приобрести новенькую иномарку. Самая лучшая спецсерия автономеров РФ, которую можно купить. Дороже всего ценится первая сотня А0**МР77. Другие номера АМР кроме как 77 региона на Москве приобрести не реально.
ЕКХ — имеет вес на регионах 77, 99, 199, 177, 97. Пожалуй, самая известная спецсерия в РФ, которая больше всего на слуху. В народе ее расшифровывают как «Еду Как Хочу» (есть и более суровые трактовки). Принадлежат ФСО РФ. Купить ЕКХ на московским регионе невозможно, только на области.
МММ77 — были установлены на служебных авто МВД г. Москвы. Много номеров выдали в общую очередь.
АОО77, ВОО77, МОО77, СОО77 — данные серии в большом количестве принадлежат Управлению делами Президента. В продаже бывают, иногда даже с красивой комбинацией цифр. очень хорошо смотрятся на тематичных авто, схожими с машинами из автопарка УДП.
АМО — еще одна интересная серия с ярко выраженной принадлежностью к административным органам городского управления, министерствам, государственным учреждениям. Много машин с подобными номерами в администрации столицы РФ. В продаже бывает периодически, цена на них соответствующая.
АКР, ВКР177 — номера служебных машин МВД, данными номерами заменили часть служебных авто МВД с синими номерами.
CКР197, 199 — СКР197 номера служебных автомобилей Следственного Комитета России. Купить невозможно, как и АМР97. Однако, редко бывают в продаже СКР199, которые на тематичном авто будут смотреться и работать очень неплохо. Как и на всех спецсериях, особенно ценится первая сотня С0**КР199.
CCC77 — cерия принадлежит гаражу Центра Спецсвязи, Фельдъегерской службы, Министерства связи и схожих по тематике учреждений.
CCC99 — cерию можно увидеть на служебных автомобилях Федеральной Налоговой службы, таможни, спецсвязи, ГТК, ГУИНа и ГОХРАНа.
CCC97 — малое количество принадлежит спецслужбам и Спецсвязи. Также прекрасно подойдет для седанов темного цвета модельного ряда, использующегося в Госструктурах.
EPE177 — номенклатурная спецсерия, предназначенная для членов партии «Единая Россия». Купить более чем просто, предложений хватает. Особой ценности данная серия не представляет.
РМР77 — серия Министерства юстиции. Не менее популярна, чем ММР и ВМР, но более доступна по цене.
Спецсерии автономеров Московской области
АММ 150 — в 2016 г. была выдана ограниченным количеством серия АММ150. Очень много номеров данной серии было выдано в аппарат МВД, СК по Московской области. Также серию АММ150 можно встретить на служебных автомобилях глав и замов Администраций городов МО. Ввиду ограниченности выданных частникам номеров, данная серия стала востребована и желанна многими ценителями спецномеров. Только 10-15% достались частникам — отсюда высокий спрос и высокая цена на АММ150. На данный момент (2017 г.) АММ150 самая рабочая спецсерия Московской области которую возможно купить за деньги, пусть и не малые.
АММ 50,90 — администрация Московской области. В продаже бывают крайне редко, ценник не из бюджетных. Самое лучшее сочетание из того что можно купить на Московской Области.
АМО 50,90 — также можно отнести к различным государственным структурам Московской области.
АМР 50,90 — данная спецсерия не более чем имитация принадлежности к структурам, которые олицетворяют собой одноименные автономера Московского региона. Смотрится интересно, стоимость доступна. Спросом пользуются.
МММ50, МММ90 — прямое соответствие с силовиками Московской области (МВД, МЧС, УГИБДД)
ООО50 — данная серия замечена на многих служебных машинах различных гос структур, общественных организаций при гос структурах, поэтому пользуется хорошим спросом в Московской области, в продаже бывает не часто.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Что значит номер хам
Крутой номер серии ХАМ для любителей «блатной» романтики
Практически каждый автовладелец стремится выразить свою индивидуальность на дороге, иногда выбирая для этого не совсем адекватные способы в глазах окружающих. Но чаще всего под напускной эксцентричностью может скрываться просто хорошее чувство юмора, жизнерадостность и веселый характер. Какой тогда способ подойдет для самовыражения среди других водителей? Один из самых распространенных – покупка крутого или «блатного» номера с эксцентричным сочетанием букв. К таким номерам относятся и авто номера серии Х***АМ.
В конце 2015 года общественность всколыхнула новость об инициативе депутатов Госдумы запретить выдачу авто номеров, содержащих слова с негативным смыслом или относящихся к обсценной лексике. Поводом для появления подобной инициативы стал невероятно ажиотажный спрос, который вызвало появление в отдельных регистрационных подразделениях ГИБДД номерных знаков серии ВОР777. Наплыв желающих в эти подразделения был так велик, что руководству Московского ГИБДД пришлось на время приостановить выдачу скандальных номеров, а затем распределить их по многим отделам, дабы сбить необычный ажиотаж.
Как купить номер ХАМ
На нашем сайте вы можете купить авто номера серии ХАМ с различными сочетанием цифр. О том, какие предложения есть в наличии вы можете узнать, позвонив по указанному на сайте номеру.
Мы предлагаем вам абсолютно легальную схему покупки номера понравившейся вам серии ХАМ. Переоформление авто номера осуществляется официально в подразделении ГИБДД в Москве или Московской области. Мы работаем быстро, качественно и ответственно. Само переоформление займет у вас не более двух-трех часов. Поэтому стать обладателем оригинального гос номера серии ХАМ вы можете непосредственно в день обращения к нам. Мы гарантируем вам полную прозрачность и конфиденциальность сделки.
Что позволено владельцам блатных номеров?
Блатные номера – это не миф, потому что в сознании человека нередко мелькает мысль, что есть определённые регистрационные номера, обладателя которых не останавливают. В какой-то степени это действительно передаётся на психологию сотрудника ДПС. Но инспектор смотрит не только на номера, но и на то, как двигается данное транспортное средство.
Сергей Шишкарёв, председатель Комитета Госдумы по транспорту:
– Тут надо уточнить, что такое блатные номера и что такое ведомственные. Ведомственный номер не может быть блатным. Если это номер МЧС, МВД, ФСО и так далее, то, конечно же, это не блатной номер. Но в народе блатными считают номера определённых серий, скажем «ААА», «ООО» и тому подобное. Ну и что же им позволено? Насколько я знаю, им позволено ровно то, что разрешают гаишники. Если есть какие-то коррупционные схемы, если есть деньги, за которые приобретаются такие номера, то есть и негласная команда: меньше реагировать на нарушения, не замечать, скажем, пересечение сплошной, проезд на красный свет и так далее. Но по жизни я точно знаю, что далеко не все гаишники следуют такой вот негласной договорённости и бывает, что наибольшую принципиальность как раз и проявляют к владельцам именно блатных номеров. Возможно, такой гаишник предполагает, что кто-то заплатил кому-то за такой номер некую взятку, а ему от неё ничего не досталось. Но возможно и то, что это просто честный, профессиональный и принципиальный гаишник. То есть простой гаишник может, что называется, по полной программе поставить на уши владельцев таких номеров!
А вообще, всё зависит от того, кто за рулём, какое он совершил нарушение и какова профессиональная честность и принципиальность инспектора, который фиксирует данное нарушение. С другой стороны, и владелец так называемых блатных номеров может вести себя на дороге абсолютно прилично и, может быть, даже показывать пример соблюдения правил дорожного движения и корректного вождения.
Кстати говоря, я тоже обращаю внимание на необычные буквосочетания на номерах. Не так давно своими глазами видел серию «ХАМ». Что тут сказать. Каждый имеет право на какие-то причуды. Главное, чтобы такие причуды никому не мешали. Пусть такие автовладельцы «МЯУкают», «ГАВкают», «ХАМят» – я имею в виду посредством номеров, но главное, чтобы это никак не отражалось на удобстве и безопасности других водителей.
Хирург (Александр Залдостанов), лидер мотоклуба «Ночные волки»:
– Одно дело, когда владельцы таких номеров просто хотят, чтобы им было всё позволено, и совсем другое, когда они многое позволяют себе во время езды по оживлённой трассе. А вообще, всё зависит от данного и конкретного человека. Если он, как говорится, хамло по жизни, то, конечно, он будет нагло себя вести и с блатными номерами, и без них. Ну а уж с такими номерами он тем более будет думать, что может буквально вознестись надо всеми! Само собой, это ущербная психология ущербного человека, которая и движет любителями так называемых блатных номеров.
На дороге я всегда вижу: именно блатной номер, как правило, и провоцирует человека на хамство. Но вообще хамит кто-то или нет – это, конечно, всегда зависит от конкретной личности. А помимо так называемых блатных номеров, как все мы знаем, бывают и номера определённых серий, автомобили которых принадлежат определённым ведомствам (все мы тоже знаем, каким именно). Так вот очень хотелось бы, чтобы было как можно меньше всех этих дешёвых театральных декораций – и с блатными номерами, и с ведомственными. По-моему, все эти «сверхзначимые» аббревиатуры – это просто-напросто дешёвый театр, и больше ничего!
Но, с другой стороны, они мне совершенно не мешают. Если мне будет очень надо, я такого блатного всё равно сделаю! Кстати, мне абсолютно без разницы, какие у хама номера. Но вот всем людям, то есть всем участникам автомобильного движения, такие хамские штучки обладателей блатных номеров, конечно, не нравятся. В чём заключается это хамство на дороге? Скажем, они могут без особой надобности и без включения поворотника перестраиваться из ряда в ряд, пересекать сплошную, выезжать на встречную и так далее. А это, конечно, повышает риск возникновения аварии.
Тина Канделаки, телеведущая:
– Знаете, я никогда не думала о блатных номерах, потому что выросла в Грузии в период белой и чёрной «Волги», костюмов «Адидас», певицы Сабрины, поющей песню «Чико», которая раздавалась из всех машин. Я ведь жила в Тбилиси, а там не было ни правил дорожного движения, ни блатных номеров. Там все ездили буквально как хотели, и всё это я прошла в раннем и глубоком детстве. Никогда в жизни я не интересовалась, блатной это номер или нет, – какие мне выдавали, такие и брала! Я люблю хорошие машины, а не блатные номера.
Честно говоря, я и не знаю, часто или нет гаишники останавливают обладателей блатных номеров, но в жизни, конечно, очень много закомплексованных людей. Например, есть те, кто любит большие ручки с бриллиантами; или есть такие, кто жить не может без огромных собак – буквально с них ростом, а то и выше; и, конечно, есть такие люди, которые любят опять же машины с блатными номерами… Но это же их комплексы!
Ни для кого не является секретом, что есть такие люди, которым по работе полагаются определённые номера. Однако есть и такие люди, которые некие номера покупают за деньги. Это тоже комплексы, а с ними надо бороться и лечить их. Все мы прекрасно знаем, что есть определённые группы чиновников, которые имеют право на мигалку и на соответствующие номера. Но круг таких людей должен быть узко ограниченным, и далеко не каждый второй должен иметь право ставить себе мигалку и блатные номера. Я сейчас еду по Кутузовскому проспекту и могу сказать следующее: благодаря акции с синими мигалками, точнее с синими ведёрками, которая не так давно была проведена, ситуация резко изменилась: сейчас 22.00, а я еду абсолютно спокойно, чему очень и очень рада!
Сергей Сергеев, начальник Управления ГИБДД ГУВД Московской области:
– К сожалению, блатные номера – это не миф, потому что в сознании человека нередко мелькает мысль, что есть определённые регистрационные номера, обладателя которых не останавливают. В какой-то степени это действительно передаётся на психологию сотрудника ДПС. Но инспектор смотрит не только на номера, но и на то, как двигается данное транспортное средство. Если водитель нарушает правила, то инспектор его останавливает. И уже после того, как остановил, инспектор берёт документы и обращает внимание на номер автомобиля. Для того чтобы уйти от темы блатных номеров, нужны не только аукционы и конкурсы (хотя это тоже может иметь место), но и следующее. Когда в своё время мы брали билеты на поезд, то говорили: нам на такое-то число, такое-то купе и такое-то место. И когда кассир отвечала, что на этот поезд или на эту дату билетов нет, мы не верили, думая, что она оставила «для своих». Но сегодня появилась электронная система, и кассир теперь говорит так: на сегодня билетов нет, а на завтра есть, и в это купе нет, а в другое имеется. Так же нужно переходить на электронную систему при выдаче регистрационных знаков. Автовладелец приходит в ГИБДД и спрашивает: «Нет ли какой-то привязки к этой серии номеров, которые мне интересны?» А оператор ему и отвечает: «Да, пожалуйста, вы хотели бы эти?» Сразу происходит регистрация, и тут же стоит аппарат, который их изготавливает и выдаёт. Я уверен, что сейчас нет ничего сложного в том, чтобы организовать централизованную электронную систему выдачи номеров. И тогда мы уйдём от госконтрактов на изготовление регистрационных номеров, от их перевозки и так далее, то есть данная проблема полностью исчерпает себя. Тяга к таким номерам кроется в глубинах психологии человека. Некоторые люди хотят быть «ноль-ноль первым», «ноль-ноль вторым» и так далее. Но это не только наш российский менталитет. Совсем недавно проходили сообщения: то ли в Великобритании, то ли в Саудовской Аравии разыгрываются некие «счастливые» номера.